В ГИБДД при регистрации ввозных машин начали требовать новый документ

Таможенную декларацию с указанием стоимости автомобиля начали требовать в ГИБДД при регистрации ввозных машин из Казахстана. Такие изменения ввели против «серых» схем при импорте, рассказали профессиональные перегонщики


            В ГИБДД при регистрации ввозных машин начали требовать новый документ

Фото: Андрей Никеричев / Агентство «Москва» В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro Камеры на дорогах 22 августа Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер Рынок 22 августа Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить Китай 22 августа Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta

Новые правила при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых автомобилей из Казахстана начали внедрять в России. Как рассказали Autonews.ru опрошенные профессиональные перевозчики, теперь при регистрации таких автомобилей инспекторы в ряде подразделений ГИБДД начали требовать таможенные декларации.

Поводом для таких нововведений стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД с помощью деклараций проверяют, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены.

По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом, как заявил Autonews.ru представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, далеко не все попадают в Россию по законным схемам.

По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.

«Встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом, что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.

Autonews.ru направил запрос в ГИБДД и ФТС с просьбой рассказать, распространятся ли такое требование на ввозимые автомобили из других стран-участниц Таможенного союза.

Подробнее читайте в материале Autonews.ru:
В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится.

Оставить комментарий