Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Новейшие Porsche и Lamborghini, а также несколько суперкаров прошлых лет, пригодных для очень быстрой езды по не очень хорошим покрытиям


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Фото: Laffite Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах Техосмотр 26 сентября Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр Статьи 29 сентября Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили Камеры на дорогах 21 сентября Штраф за нарушение пришел без фотографии: в ГИБДД объяснили, что делать

Казалось бы, нет ничего более узкоспециализированного, чем спорткары. Им неуютно даже на городских улицах — истинные возможности таких машин можно оценить только на гоночных трассах или хотя бы лихих серпантинах. И уж точно никому не придет в голову съезжать на них с асфальта, ведь это то же самое, что заставлять акулу лазить по деревьям.

С другой стороны, существуют же спортивные кроссоверы, которым не в тягость промчать круг-другой по треку, так почему бы не изобрести симметричное — суперкар, который сумеет уверенно носиться по пересеченной местности? Именно так одновременно поступили родственники по концерну Volkswagen — Porsche и Lamborghini. А мы заодно вспомнили несколько аналогичных примеров из прошлого.

Porsche 911 Dakar


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Porsche 911 Dakar (Фото: autowp.ru)

У этого проекта есть мощное историческое обоснование, ведь в середине восьмидесятых Porsche 911 действительно участвовали в ралли «Париж-Дакар». И не просто участвовали, а побеждали — в 1984 году легендарный Рене Метж первым привел к финишу серьезно доработанное немецкое купе с полным приводом. Да и вообще, «девятьсот одиннадцатые» появляются в ралли чаще, чем вы думаете — причем не только на асфальтовых этапах. Счет подготовленных машин поколений 997 и 991, выступающих в европейских чемпионатах разного уровня, идет на десятки.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Porsche 911 Dakar (Фото: autowp.ru)

Впрочем, гражданских 911 с внедорожными амбициями у Porsche до сих пор не было. Теперь же ситуация исправлена — компания официально представила версию Dakar, которую выпустят ограниченным тиражом в 2500 экземпляров ценой минимум в 222 тысячи долларов.

👉 Вымирающий вид: 5 спорткаров, о которых мало кто знает

За основу здесь взята версия Carrera 4 GTS с трехлитровым оппозитным турбомотором, развивающим 480 лошадиных сил. Дополнительно форсировать его не стали, лишь использовали усиленные опоры. Никаких изменений в полноприводной трансмиссии и восьмиступенчатом «роботе» PDK тоже нет — а вот у управляющей электроники появилось два дополнительных режима: раллийный и внедорожный. Кроме того, есть функция Rallye Launch Control, позволяющая максимально уверенно стартовать на скользких покрытиях. К слову, в разгоне до сотни внедорожный Porsche почти не уступает асфальтовому GTS: 3,4 секунды против 3,3.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Porsche 911 Dakar (Фото: autowp.ru)

А главные изменения произошли в подвеске: новые пружины и амортизаторы увеличили клиренс на 50 мм, причем при помощи гидравлики 911 Dakar можно поднять над землей еще на 30 мм выше. Дополняют картину защитный пластиковый обвес, зубастые шины Pirelli Scorpion и опциональный багажник на крыше с фирменной «люстрой» дополнительного света. Ну, и финальный штрих: за отдельные деньги вы можете выкрасить свое купе в те же цвета, что у победителя «Дакара» 38-летней давности, и носить их с гордостью.

Lamborghini Huracan Sterrato


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Lamborghini Huracan Sterrato (Фото: Lamborghini)

Официально «Грязный Ламбо» — а слово Sterrato по-итальянски означает именно грязную дорогу — еще не дебютировал, премьера намечена на 30 ноября. Но фирменные фотографии без камуфляжа уже есть, и на них хорошо видны злющий пластиковый обвес, дополнительные прожекторы на переднем бампере, дополнительный воздухозаборник над моторным отсеком и совершенно немыслимые для суперкара рейлинги на крыше.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Lamborghini Huracan Sterrato (Фото: Lamborghini)

Полных технических деталей нет, но известно, что Sterrato станет последней моделью Lamborghini с чисто бензиновым двигателем: с 2023 года все новые автомобили компании будут оснащаться электрическими довесками. Здесь же — чистейший петролхедский кайф: атмосферный V10 5.2, с невероятным ревом развивающий 640 лошадиных сил.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Lamborghini Huracan Sterrato (Фото: Lamborghini)

По предварительным данным, дорожный просвет Sterrato будет увеличен примерно на 5 сантиметров по сравнению со стандартным «Ураканом», ожидаются перенастроенная подвеска и новые режимы работы управляющей электроники. Привод, разумеется, полный — как и у большинства асфальтовых версий Huracan. Динамические характеристики и цену итальянцы объявят в ближайшее время, но уже сейчас можно сказать, что историческая и коллекционная ценность у этой машины будет сумасшедшая.

Aixam Mega Track


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Aixam Mega Track (Фото: Aixam)

Впрочем, ни Lamborghini, ни Porsche не суждено стать настолько же раритетными, как этот французский монстр из начала девяностых годов. Всего таких машин, по разным данным, построили 5 или 6, причем две из них находятся в России, а одна даже снималась в нашумевшем фильме «ДухLess» с Данилой Козловским. Но судьба у невероятного во всех отношениях Mega Track должна была сложиться совсем иначе.

Как ни удивительно, создано это брутальное чудо компанией Aixam — французской компанией, сколотившей бизнес на крошечных городских машинках, для управления которыми даже не нужны права. Здесь же — полная противоположность: пять метров длины, 2,2 тонны массы и дорожный просвет, который при помощи пневмоподвески менялся в диапазоне от 220 до 300 миллиметров. Круто даже для кроссовера — и совсем немыслимо для суперкара, которым Mega Track и являлся.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Aixam Mega Track (Фото: Aixam)

Машину построили по всем канонам: пространственная рама, подвески на двойных треугольных рычагах «по кругу» и среднемоторная компоновка с огромным двигателем V12 позади четырехместного (!) салона. Шестилитровым двигателем мощностью 390 л.с. «поделился» Mercedes-Benz S-Class поколения W140, у него же позаимствовали четырехступенчатый «автомат», а вот система полного привода с принудительными блокировками обоих межколесных дифференциалов — целиком самостоятельная разработка.

Первую сотню Mega Track набирал за 5,8 секунды, разгонялся до максималки в 250 км/ч — и если сегодня эти цифры не слишком впечатляют, то в 1992 году они были более чем серьезными. На асфальте супер-суперкар мог потягаться с лучшими из лучших, а на бездорожье обогнать вообще кого угодно, потому что конкурентов у него попросту не было. Фактически французы построили дакаровский прототип, только адаптированный для дорог общего пользования. А вот со временем не угадали.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Aixam Mega Track (Фото: Aixam)

Точнее, так: дебют на Парижском автосалоне 1992 года прошел с оглушительным успехом, и за машиной моментально выстроилась очередь из желающих заплатить баснословные деньги — как минимум 400 тысяч долларов. Но на доводку проекта до серийного состояния потребовалось еще почти четыре года, выпускать получилось всего по два экземпляра в год — и с точки зрения бизнеса Mega Track оказался полным провалом. Зато есть неплохие шансы, что энтузиасты будут вспоминать его добрым словом и через 20, и через 100 лет.

Laffite X-Road


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Laffite X-Road (Фото: Laffite)

20 лет спустя идеи, заложенные в Mega Track, попыталась воспроизвести компания Zarooq Motors из ОАЭ. В 2015-ом она представила супербагги SandRacer 500 GT, но проект забуксовал, а фирма развалилась три года спустя. Однако ее бывшие сотрудники дело не бросили — еще через два года SandRacer 500 GT возродился уже под именем Laffite X-Road и вроде как поступил в продажу по цене от 465 тысяч долларов.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Laffite X-Road (Фото: Laffite)

Вроде как — потому что с тех пор о проекте ничего не слышно. Так сказать, ни подтвердить, ни опровергнуть. По состоянию на январь 2020 года все выглядело так: Бруно Лаффит, бывший операционный директор Zarooq Motors и племянник гонщика Формулы-1 Жака Лаффита, объявил о приеме заказов на серийную версию X-Road, которая может оснащаться либо классическим V8 6.2 от General Motors мощностью от 476 до 730 сил, либо 460-сильным электромотором. Привод в обоих случаях — только задний.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Laffite X-Road (Фото: Laffite)

Со времен Zarooq SandRacer 500 GT внедорожный суперкар прошел масштабный реинжиниринг силами гоночных команд G-Tec и Virage, а за изготовление карбоновых кузовных панелей взялось одиозное тюнинговое ателье Mansory. Началось ли в итоге производство, неизвестно, но если вы знакомы с кем-то из покупателей ограниченного тиража в 30 экземпляров — дайте нам знать.

Ariel Nomad


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Ariel Nomad (Фото: Ariel)

А вот британский хулиган Ariel Nomad точно производится и продается аж с 2015 года. Рассказывать, как устроена эта машина, бессмысленно — ведь вся конструкция выставлена напоказ: пространственная трубчатая рама, длинноходные подвески на двойных треугольных рычагах с внедорожными амортизаторами, 2,4-литровый мотор Honda позади сидений, развивающий 238 или 340 лошадиных сил в зависимости от наличия приводного нагнетателя. Разгон до сотни занимает 3,4 секунды в первом случае или всего 2,9 — во втором, ведь весит машина каких-то 670 кг.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Ariel Nomad (Фото: Ariel)

Фактически британцы повторили концепцию своего нашумевшего трек-тула Ariel Atom — того самого, что попытался снять лицо с Джереми Кларксона из Top Gear. Только вместо максимально цепкого асфальтового шасси тут внедорожная подвеска, позволяющая во весь опор мчать практически по любым покрытиям, а если вдруг на дороге вам попадется трамплин — прыгать на нем не только можно, но и нужно. Главное запастись шлемом и одеждой, которую в случае чего будет не жалко выбросить.


            Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками

Ariel Nomad (Фото: Ariel)

Оставить комментарий