8 причин почему генератор не дает зарядку на аккумулятор

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор

Если аккумулятор не заряжается во время движения, необходимо определить причину проблемы. Во-первых, необходимо выяснить, в чем причина неисправности — аккумулятор или электрооборудование автомобиля. Если аккумулятору больше 5 лет, его нельзя зарядить просто из-за исчерпания ресурса. Если он ниже, нужно проверить уровень и плотность электролита, попробовать зарядить от внешнего зарядного устройства. Еще лучше сделать цикл контроля заряда-разряда с измерением реальной емкости АКБ, тогда все будет понятно. Если все в порядке, неисправность нужно искать в машине.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Аккумулятор не заряжается

В рамках этой статьи, касающейся того, когда и почему аккумулятор не заряжается, следует сообщить о ситуации, когда аккумулятор не заряжается с помощью зарядного устройства. Как правило, эта проблема возникает, если аккумулятор перед зарядкой был полностью разряжен (при условии, что само зарядное устройство полностью исправно).

Дело в том, что автоматические зарядные устройства, не имеющие возможности адаптации, дают небольшой ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы полностью разряженный аккумулятор начал активную зарядку, а также смог накопить полный заряд.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки автомобильного аккумулятора от зарядного устройства, а также о том, на какие нюансы следует обратить внимание при зарядке. Решить проблему можно, подавая на аккумулятор больше тока, если зарядное устройство имеет аналогичные функции и настройки. Однако на самом деле во многих случаях полностью разряженный аккумулятор часто теряет свою работоспособность (частично или полностью).

Бывает, что такой аккумулятор не заряжается или может сначала начать активно заряжаться, но через некоторое время накопление заряда прекращается, после чего аккумулятор начинает разряжаться. Это происходит в результате закрытия тарелок.

В этом случае сильно разряженные аккумуляторы в некоторых случаях можно попытаться «оживить», заменив электролит и выполнив полное обслуживание аккумулятора. С одной стороны, это возможность сбросить аккумулятор, но процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. Кроме того, нет гарантии, что аккумулятор будет работать в течение длительного времени и в нормальном режиме в будущем.

Причины недозаряда АКБ генератором и способы их устранения

Поскольку генератор переменного тока и электрическая цепь, отвечающая за зарядку аккумулятора, состоят из многих компонентов, может быть несколько причин недостаточной зарядки аккумулятора. Опишем самые распространенные.

Перегрузки генератора

Одна из основных причин, по которой генератор не обеспечивает достаточного заряда аккумулятора, — это банальный перезаряд. В стандартной комплектации такой ситуации обычно не бывает, но если подключить «с пяток» к бортовой сети энергоемкие гаджеты (смартфон, диктофон, навигатор, более мощные фары и т.д.), То ситуация могла бы быть измениться к худшему.

Установка более мощного аккумулятора (например, аккумулятора на 70А вместо аккумулятора на 55-60А) также приведет к постоянной нехватке зарядного тока.

Итак, прежде чем увеличивать нагрузку на бортовую сеть, не поленитесь, узнайте мощность генератора и общий ток потребления всеми потребителями — это избавит вас от необдуманных действий.

Измерение параметров генератора
Измерение параметров генератора

Плохой или ослабленный контакт

Такая неприятность возникает при сильном загрязнении контактных колец и щеток. Ослабление контакта также может происходить из-за уменьшения давления на щетки со стороны ослабленной пружины. Со временем кисти могут просто заклинивать. Все эти проблемы могут вызвать повышенное сопротивление возбуждению. Проблема устраняется своевременной очисткой загрязненных элементов, при наличии оксидов на кольцах их удаляют наждачной бумагой.

Обрывы в обмотке

Еще одна причина, по которой генератор не заряжает аккумулятор, — это наличие обрыва в обмотке возбуждения. Диагностировать такую ​​неисправность просто — достаточно положить руку на корпус — в таких случаях очень жарко. Для уточнения диагноза конец обмотки вместо щетки подключают к выводу генератора, а затем мультиметром через аккумулятор измеряют ток. Если показания нулевые, значит перерыв. Чтобы найти неисправную обмотку, провода аккумулятора подключаются к каждой катушке по очереди, и измерения повторяются. Если разрыв внешний, можно попробовать исправить паяльником. В противном случае меняют всю катушку.

Замыкание генератора

В отличие от разомкнутой цепи короткое замыкание в любом участке обмотки приведет к неработоспособности всего устройства. Чаще всего короткое замыкание возникает на стыке контактных колец с обмоткой. Метод проверки: подключить лампу на 5 В к сердечнику ротора и контактному кольцу, при коротком замыкании лампа загорится. Неисправность устраняется заменой генератора (как вариант — заменой обмотки).

Если изоляция в катушках статора частично разрушена, генератор начнет перегреваться, и аккумулятор будет полностью заряжен только на высоких скоростях. Такие же признаки будут наблюдаться при закрытии статора от корпуса устройства. В этих случаях самым простым решением является замена генератора.

Механические поломки

Если аккумулятор не заряжается, причины могут быть механическими. Чаще всего в этих случаях виноват ослабленный ремень генератора. Диагностируется эта проблема просто: при натяжении приводного ремня шкив сильно нагревается. Проблема решается заменой ремня.

Ремень генератора и натяжной шкив
Ремень генератора и натяжной шкив

Также следует проверить клеммы аккумулятора: если они окислились, это причина недостаточного заряда. Причина может заключаться в плохих контактах в местах крепления проводов к агрегатам, в их обрыве, истирании. Наконец, стоит проверить, не перегорел ли предохранитель (хотя рекомендуется начинать диагностику с этого, а не прекращать ее).

Вышел из строя диодный мост

Поскольку генератор вырабатывает переменный ток, он должен быть преобразован в постоянный перед подачей на бортовую цепь. Эта задача ложится на плечи диодного моста, выполняющего роль выпрямителя. Он называется мостом, потому что состоит из нескольких диодов. Если один из них выходит из строя, нормальная работа генератора прекращается. Это также довольно частая причина недостаточной зарядки аккумулятора из-за утечки переменного тока. На такую ​​неисправность укажет затемнение ламп наружного и внутреннего освещения автомобиля. Диагностика проблемы производится путем измерения параметров напряжения и тока, которые проходят через клеммы аккумулятора.

Алгоритм процедуры прост:

  • запустить силовой агрегат, дать немного прогреться;
  • включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или в режим парковки, если есть автоматическая коробка передач);
  • перевести мультиметр в режим измерения переменного напряжения малой амплитуды;
  • если прибор показывает ненулевое напряжение, диодный мост необходимо заменить.

Разрушение обмоток

потому что генератор не заряжает аккумулятор

Не очень приятно, если вдруг оборвется обмотка возбуждения. Если такая неисправность присутствует, генератор не будет работать полностью, так как нет магнитного поля. Дело в том, что принцип работы любого генератора основан на наличии движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность очень просто. Во-первых, если во время работы прикоснуться к корпусу генератора, он будет слишком горячим. Во-вторых, на приборной панели загорится лампочка с разряженным аккумулятором. Указывает, что аккумулятор не заряжается. Вы также можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить величину сопротивления между кольцами. Но это далеко не все причины, по которым генератор плохо заряжается.

Основные причины отсутствия зарядки

Проблемы с электрической системой часто трудно диагностировать из-за того, что они могут быть вызваны как генератором, так и поврежденной батареей. Чтобы понять различия, нужно знать причины, по которым генератор может не заряжаться. Далее необходимо запустить диагностику, которая позволит определить, действительно ли проблема связана с генератором.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.

  1. Ошибка в блоке управления. Большинство используемых автомобилей были произведены не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая также управляет генератором. Если ошибка возникает в соответствующем блоке управления, работа генератора может быть нарушена. Тогда он перестанет заряжать аккумулятор.
  2. Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив — это элементы, которые являются источниками механической энергии, которая затем преобразуется в электрическую. Ремень легко рвется из-за растяжения, а шкив может быть поврежден во время работы. В обоих случаях генератор не сможет вырабатывать электроэнергию.
  3. Перегорел предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или из-за короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор перестанет работать. Однако не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы определить, оборудован ли ваш автомобиль таким предохранителем. В этом случае необходимо проверить его состояние: есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
  4. Неисправные провода. Электроэнергия, вырабатываемая генератором, подается потребителям по сети проводов. Просто повредите или отключите один из них, и генератор перестанет заряжать аккумулятор.
  5. Неисправный генератор или аккумулятор. Генераторы и батареи не вечны, их ресурсы ограничены. Срок службы аккумуляторной батареи 2-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Батареи служат дольше в холодном климате и короче в жарком климате.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не заряжает аккумулятор, это может иметь место. В случае данной неисправности устройство не только перегревается, но и возможны неисправности на диодном выпрямительном блоке. По неисправности аккумулятор закроется. В результате существует серьезный риск выхода батареи из строя.

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/to-est-to-net-zarjadki-na-akkumuljator

Если нет утечки тока в режиме покоя

генератор не заряжает аккумулятор

гораздо хуже, если на неработающем двигателе утечки тока нет, а аккумулятор разряжен. Для этого необходимо более тщательно осмотреть генератор. Причин взлома может быть множество. В щеточном узле часто отсутствует или очень слабый контакт. В этом случае, конечно же, генератор не заряжает аккумулятор. Это случается, когда щетки практически полностью изношены. Возможно разрушение обмотки возбуждения. Также возможно, что в этой обмотке между витками возникнет короткое замыкание. На роторе обмотка может замыкаться на корпус. Подобные дефекты иногда присутствуют и в статоре. Он имеет три обмотки, которые также могут иметь отверстия, замыкания на корпус или между витками. Если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать напряжение на своем выходе. И, конечно же, свое влияние могут оказывать различные механические воздействия. Например, удлинение приводного ремня. Обо всех этих поломках стоит рассказать подробнее.

Проверка напряжения

Для определения разности потенциалов можно использовать два варианта диагностики. То есть путем подключения к генераторному устройству или генератору.

Проверка напряжения АКБ
Проверка напряжения АКБ

Генератор имеет прямое соединение с аккумулятором через большой силовой кабель. Это позволяет оценить состояние, проверив аккумулятор.

Для проверки можно использовать мультиметр, вольтметр или нагрузочную розетку.

Теперь о том, какие параметры могут отображаться на устройстве в результате:

  • нормальное напряжение бортовой сети около 12 В;
  • без учета фар и электроприборов на холостом ходу напряжение будет в районе 13,5-14В;
  • если параметры упали до 13,3-13,8 В, это считается нормальным отклонением.

Чтобы генератор нормально питал аккумулятор и заряжал его, напряжение от генераторного устройства должно быть 13,5-14 В.

Также автомобилистов интересует, сколько ампер обычно выдает автомобильный генератор при зарядке аккумулятора.

Это достаточно индивидуальные параметры, так как многое зависит от конкретной электросистемы, от количества и мощности используемых инженерных сетей (плита, кондиционер, мультимедийная система и т.д.).

Читайте также: Как завести машину в морозную погоду

Также стоит обратить внимание на то, что зарядка аккумулятора от генератора — это не постоянный процесс. В системе есть специальное реле, которое определяет полный заряд, после чего прекращается подача напряжения на аккумулятор. При отсутствии или неисправности регулятора ток в батарею будет постоянно течь, из-за чего произойдет перегрузка, электролит закипит со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать, если генератор не даёт зарядку на аккумулятор

Практически во всех автомобилях за питание бортовых систем и зарядку аккумулятора отвечают следующие элементы:

  • генератор со встроенным выпрямителем;
  • релейный регулятор;
  • коммутационные узлы и проводка.

Список, на первый взгляд, невелик, но диагностика причины отсутствия зарядки и устранение неисправности может вызвать определенные трудности.

Возможные неисправности и их решение

Для начала выясним, почему не заряжается генератор. Есть много причин:

Ремень привода генератора порван, изношен или ослаблен.

В этом случае либо генератор вообще не работает, либо вырабатываемого им тока недостаточно для зарядки аккумулятора. Питает бортовые системы, но не заряжает аккумулятор.

Изношены щетки генератора.

В этом случае генератор, как правило, ничего не производит, и вся нагрузка ложится на плечи аккумулятора.

Плохой контакт.

Обычно это влияет на цепи возбуждения генератора (см. Ниже), но клеммы аккумулятора или бортовые электрические провода также могут вызвать проблему.

Неисправность диода.

Очень частая причина невнимательного «освещения». Если выйдет из строя еще большее количество диодов, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной зарядки аккумулятора. Выход из строя всего моста, что не редкость, приведет к полному отказу системы питания, и вся нагрузка ляжет на аккумулятор.

Неисправен реле-регулятор.

Возможны два варианта. Первое — это реле в разомкнутой цепи. В этом случае аккумулятор не заряжается генератором и полностью берет на себя питание бортовых систем. Во-вторых, реле замкнуто. Генератор вырабатывает очень высокое напряжение (выше 14,5 В). Аккумулятор получает большой ток заряда и «пузыри», бортовые системы горят.

Читайте также: Различная компрессия в цилиндрах, что делать

Перегорел предохранитель.

На некоторых моделях автомобилей катушка возбуждения генератора запитана через отдельный предохранитель. Если он вышел из строя, генератор не подает напряжение и аккумулятор не заряжается.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не заряжает аккумулятор, первое, что приходит в голову об автомобилях с достаточным пробегом, — это износ щеток. В генераторе есть несколько чисто механических компонентов, которые влияют на его производительность, а щетки, которые постоянно трутся о коммутатор, не имеют.

По мере износа контакт ухудшается, и, следовательно, ток в обмотке ротора также уменьшается. Вначале генератор дает небольшой заряд на низких оборотах, «просыпаясь» после переизбытка газа, затем полностью выходит из строя. Сами щетки могут быть отдельным блоком или сблокированы с реле-регулятором.причины неисправности генератора

Снимая узел щетки с генератора, вы можете легко почувствовать, насколько он может быть растянут, чтобы больше не ощущалась упругость пружин — это будет оставшаяся рабочая длина самой длинной щетки. Учтите, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливаются грязь и продукты износа щеток, щетка протирается быстрее. Об этом также свидетельствует наличие канавки на одном из колец.

Сама канавка не так уж и плоха, если ее растереть равномерно. Вот волнистый с резким изменением диаметра — прямое указание на замену контактных колец или роторного узла.

На зарубежных генераторах — неразъемная конструкция, когда диодный мост, реле-регулятор и щеточный узел составляют одно целое. Замена такого моноблока стоит недешево, а делать это при износе некоторых щеток — глупо. Таким образом, их переваривают, выбирая подходящие из бытовых генераторов или электроинструментов.

Обрыв

В роторе, помимо износа контактных колец, есть несколько вероятных причин неисправности: относительно небольшие токи не дают обмотке сгореть, гораздо чаще происходит обрыв провода на стыке с коллектором. Ротор проверяется тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько Ом, во втором — «бесконечное» (замыкание обмотки на корпус отсутствует).генератор не заряжается

Статор и диодный мост

Еще одна причина, по которой генератор не заряжается, — это наиболее нагруженные агрегаты: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием в корпусе и возгоранием обмотки, а для диодного моста — выходом из строя или выходом из строя диодов. Внешне симптомы схожие: снижается мощность генератора (не работают одна-две фазы) или генератор полностью выходит из строя.

Статор в основном оценивают внешне — не должно быть потемнения изоляции и запаха гари. Затем при помощи тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

лучше всего проверять диодный мост при помощи батарейки и контрольной лампы: в тестерах напряжение при проверке низкое и таким образом может перегореть сломанный диод. В этом отношении надежнее лампочка на 12 В на 40-60 Вт и аккумулятор.

Схема проверки проста: «минус» от АКБ подключается к силовому выводу диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключается к каждому выводу моста, к которому были подключены обмотки статора. Если лампа не горит на одной из фаз, диоды перегорают. Далее меняем полярность подключения — в этом случае лампочка не загорается ни на одной фазе, иначе это будет свидетельствовать о выходе из строя диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «землю» уже к «подкове» диодного моста: лампа не включается. После повторного подключения он должен гореть на всех фазах. Управление дополнительными диодами осуществляется от входов статора к клемме, которая идет к релейному контроллеру.

В этом случае неисправности статора и диодного моста тесно связаны: перфорированные силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она закорочена.

Проблема с реле-регулятором

Порядок проверки реле управления зависит от конструкции. Внешний вид (как в старых Жигулях) при отсутствии заряда легко проверить — убедившись, что щеточный узел получает ток после включения (подключив амперметр в цепь между выводом 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока — поменяйте «шоколадку».

Если реле-регулятор совмещено с щеточной группой, можно измерить напряжение на щетках после включения зажигания: оно могло быть ниже бортового, но должно быть. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки — напряжение на выходе в этом случае может быть, но при приложении нагрузки к неисправному реле-регулятору оно резко упадет, и рабочий блок придется признать неисправным.

Отсутствие тока в обмотке статора не обязательно будет результатом неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами он идет от самого генератора, на неработающем двигателе на реле-регулятор идет только ток через контрольную лампу. Такие генераторы отличить несложно: для них подходит только слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле считается неисправным, если в мосту исправны дополнительные диоды.

В генераторах с внешним возбуждением требуется как минимум два слаботочных входа: один от контрольной лампы, второй — «плюсового» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L — контрольная лампа, IG — зажигание). В генераторах этого типа после включения зажигания всегда присутствует напряжение на выводе IG, иначе генератор не будет возбужден.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Когда и как заменять ремень генератора
  • Как управлять автомобильным генератором своими руками
  • Генератор не заряжается: возможные причины и решения

Дефектовка генератора.

Первое, на что нужно обратить внимание, это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнем. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности, контактирующей с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это также может вызвать износ приводного ремня. В случае неравномерного износа шкив необходимо заменить на новый.

На передней и задней крышках появляются трещины. Если он присутствует, его следует приготовить с помощью аргона. Но главная проблема с кровлей — это вопросы по месту проведения.

Наружное кольцо вращается в корпусе, и подшипник начинает ломать посадочное место. Сиденье со временем приобретает овальную форму. Ротор начинает биться. В этом случае необходимо заменить крышку. Если выработка небольшая, ее можно утрамбовать.

Самый простой способ поделки, который поможет герметизировать подшипник. Это нужно для замедления клипа. То есть для нанесения на внешнее кольцо, часто несущее нагрузку, с помощью аппарата для точечной сварки меди.

Для этого нужно взять медную оплетку из проволоки. Подключите его к держателю. Установите подшипник на землю. Короче резкие движения. Проведите медный провод вдоль наконечника. В результате на наконечнике образуются небольшие пятна расплавленной меди.

Они должны быть расположены равномерно по всему зажиму.

Еще один способ поможет нанести на зажим слой металла. Поместите подшипник между двумя листовыми рессорами. Подключите пружину к минусу сварщика. Еще один плюс. Переместите пружины относительно друг друга. Что подшипник будет кататься между ними. В результате получается шероховатый слой. Это поможет герметизировать подшипник в седле.

Ротор

При осмотре ротора обратите внимание на контактные кольца. На них образуется бороздка. Развитие может быть настолько глубоким. Что кольцо полностью стерто. Если нет глубокого паза. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв обмоточного провода в месте стыка с кольцом. В случае плохого соединения контакт необходимо припаять.

Целостность обмотки проверяется мультиметром

Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор

или автомобильная лампочка. Если подключить их следующим образом.

Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор

Помимо обрыва провода, возможно нарушение изоляционного слоя. Это может повлиять как на короткое замыкание между витками обмотки, так и на короткое замыкание обмотки на корпус ротора.

Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор

В этом случае простой набор номера может не работать. В неактивном состоянии провода не касаются друг друга в оголенных местах.

Пробой изоляции

Но при работе в местах выхода из строя изоляции может произойти нарушение воздушного пространства. Вот что вызывает короткое замыкание.


В этом случае обмотку проверяют на короткое замыкание с помощью мегомметра. Мегомметр выдает рабочее напряжение до 500 вольт. Между обмоткой и корпусом необходимо подключить мегомметр. Если утеплитель в норме. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее 500 кОм.

Или проверьте нарушение защитного слоя между витками обмотки

В пряди попадает влага с растворенными в ней солями. А между витками проводов или между местом повреждения изоляции и корпусом возникает короткое замыкание.

Наличие пробоя изоляции также можно определить, если используется высокое напряжение 220 вольт. Для этого подключается следующая схема

Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор
Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор

В этом случае нарушение изоляционного слоя провода проявится в виде образования мелких вспышек и дыма в местах прорыва изоляции. Но этот метод очень опасен. Так как вам придется работать с высоким напряжением. Грубый контакт с кабелями высокого напряжения может привести к потере сознания или смерти.

Пишу об этом, чтобы понять, как происходит межвитковое замыкание и замыкание на случай при работающем генераторе. И как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не указывают на его неисправность. И во время работы генератор не выдает необходимого напряжения. Короткое замыкание между витками и замыкание на каркас — настоящая причина неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех одинаково связанных между собой обмоток

Схема генератора

Благодаря такому подключению генератор вырабатывает переменное напряжение. А затем диодный мост преобразует его в однофазный постоянный ток.

Точно так же, как и на роторе, необходимо прозвонить каждую обмотку на разрыв цепи.

Проверка статора

На наличие короткого замыкания в проводке на корпус. То есть каждую обмотку нужно проверять мультиметром. Что нет закрытия.

Проверка статора

Если результат отрицательный, следует проверить обмотки на обрыв изоляции с помощью мегомметра. Каждая обмотка отдельно.

Так же есть вероятность нарушения изоляции корпуса.

Проверка статора

можно использовать более простой, но опасный метод. Потому что вам придется работать с сетевым напряжением 220 вольт. Проверка целостности изоляции высоким напряжением 220 вольт. Но опять же, это возможно только в том случае, если у вас есть образование в области электротехники, в противном случае высока вероятность аварии.

Проверка статора
Проверка статора

Алгоритм поиска поломок

потому что генератор не заряжается

Итак, теперь более подробно о том, как проводится поиск всех неисправностей генератора. В конце концов, для вас важна главная причина. Генератор не заряжается — это всего лишь симптом. В том случае, если машина стандартная, у вас нет лишних потребителей электроэнергии, можно смело приступать к диагностике самого генератора. В том же случае, если у вас есть дополнительные потребители электроэнергии, их нужно на время отключить. Кроме того, необходимо отключать напрямую от бортовой сети, а не просто кнопкой. Сначала измерьте обратный поток при остановленном двигателе. Важно знать, потребляется ли электричество во время стоянки автомобиля. Обратите внимание, что в это время будильник должен быть отключен. К сожалению, в большинстве отечественных автомобилей есть небольшая утечка тока. Правда, он не может разрядить аккумулятор даже после нескольких недель стоянки. Далее необходимо подключить всех потребителей электроэнергии. Аналогичным образом проверьте потери у подключенных потребителей. Если ток утечки очень велик, ищите причину неисправности не в генераторе или аккумуляторе, а в любом устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Это можно сделать методом исключения.

Наиболее вероятные проблемы в автомобиле и способы их устранения

Причин неисправностей в электрооборудовании автомобиля, где генератор не заряжает аккумулятор, много. Десятилетия коллективного опыта вождения выявили наиболее вероятные из них. После выявления причины недогрузки становится понятно, как бороться с обнаруженной неисправностью.

Проблема при отсутствии проблем

Генератор нередко полностью заряжает аккумулятор в полностью исправном автомобиле. Это происходит из-за того, что зарядный ток низкий, и аккумулятор может разрядиться довольно глубоко.

также необходимо учитывать емкость аккумулятора и его состояние. Новый аккумулятор большой емкости заряжается не сразу, на пополнение энергии нужно много времени (но и отдаст еще долго). Поэтому, если после небольшой поездки (20, 30 минут или даже час) аккумулятор не полностью зарядится, не стоит паниковать: ситуация нормальная. Вам нужно найти возможность подзарядить аккумулятор от зарядного устройства или спланировать более длительную поездку.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Вам просто нужно знать, где искать.

№1 Налет на клеммах

Клеммы аккумулятора подвержены окислению. Влажность, высокая температура, выходящие изнутри пары (или полосы) электролита: все это может привести к образованию отложений на выводах аккумулятора и на соединительных выводах, которые плохо проводят электричество. В результате ток заряда падает до минимума или до нуля.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Табличка на клеммах АКБ.

Вы также можете заподозрить проблему при запуске двигателя. При недостаточном токе стартер будет вращаться медленно, мотор может вообще не запуститься. Проблема обнаруживается при визуальном осмотре. При появлении налета его необходимо удалить. Делается это механическим способом (мелкой наждачной бумагой или другим инструментом). Необходимо очистить как клеммы аккумулятора, так и клеммы автомобильного электрооборудования. После очистки рекомендуется защитить зону контакта подходящей смазкой.

Видео решение проблемы.

№2 Проверка состояния ремня генератора

Вращение от двигателя к генератору передается посредством ременной передачи. Важно, чтобы ремень был правильно натянут. Если натяжение слабое, ремень будет проскальзывать (часто с характерным свистом). Генератор будет вращаться плохо (медленно или с перебоями) или, в зависимости от затухания и нагрузки, он не будет вращаться вообще. Это приведет к нагрузке (частично или полностью) на аккумулятор и разрядке на ходу.

Если ремень правильно натянут и слышен свист, в большинстве случаев это означает заклинивание подшипников генератора. Эта ситуация также означает, что источник питания автомобиля не работает. Чтобы проверить работоспособность подшипников, необходимо снять ремень и вручную провернуть вал генератора. Он должен вращаться плавно, без заеданий.

Чтобы проверить, правильно ли затянут ремень, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации транспортного средства или технической документации генератора. Общее правило определения правильности настройки таково: если вы надавите на самый длинный участок ремня с силой около 10 кг, он должен сдвинуться примерно на 1 см.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Проверьте натяжение ремня, измерив прогиб.

Другой способ — использовать указательный и большой пальцы, чтобы попытаться повернуть ремень в сторону. При правильном натяжении это можно сделать под углом 90 градусов. Если выясняется, что ремень болтается, его нужно отрегулировать.

Вредно и чрезмерное напряжение. Это сокращает срок службы как самого ремня, так и подшипников генератора.

Ремень можно просто оторвать. Это можно обнаружить при визуальном осмотре. В такой ситуации его необходимо заменить.

№3 Стерлись щетки

Для достижения электрического контакта с обмоткой ротора, которая во время работы вращается, в конструкции генератора использован коллекторный узел, состоящий из контактных колец и подпружиненных щеток. Щетки изготовлены из мягкого графита и являются расходным материалом, так как стираются в процессе эксплуатации. Когда они полностью изнашиваются, цепь возбуждения отключится и напряжение на выходе генератора исчезнет. В этом случае необходимо заменить щетки (часто они встроены в регулятор напряжения). Даже лучше периодически следить за их состоянием, не допуская полного износа.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Ремонтируемые (слева) и изношенные (справа) щетки.

Видео: замена щетки без снятия генератора.

Когда понадобится диагностика с помощью приборов

Некоторые недостатки невозможно найти без инструментов. Вам понадобится как минимум один мультиметр.

№4 Cгорел предохранитель

Цепь питания генератор-аккумулятор не содержит предохранителей. Но в цепи возбуждения генератора есть предохранитель. Визуально проблема обнаруживается, когда лампа не гаснет после запуска двигателя.

Схемы подключения ротора разные у автомобилей разных марок, поэтому нужно будет разобраться, какой предохранитель отвечает за эту цепь индивидуально. Иногда пригоревшую вставку можно увидеть невооруженным глазом, но лучше всего проверить ее целостность мультиметром.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Перегорел предохранитель.

№5 Неисправность диодов

Автомобильный генератор — это, по сути, трехфазный генератор переменного тока. Выпрямитель необходим для получения постоянного напряжения в бортовой сети. Собран на шести диодах

Возможны две неисправности мостового выпрямителя:

  • короткое замыкание одной или нескольких ламп (в этих случаях диод называется «сварившимся»);
  • поломка одного или нескольких элементов.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Внутренняя схема генератора и его подключение к бортовой сети автомобиля.

В первом случае переменная составляющая напряжения попадет в бортовую сеть. Эту проблему можно обнаружить по мерцанию дальнего или ближнего света. Во второй ситуации напряжение снижается или полностью отсутствует.

уточнить наличие неисправности можно с помощью мультиметра в режиме проверки диодов.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Плата выпрямительного диода.

Для этого генератор необходимо будет разобрать с автомобиля, а плату с диодами снять. Каждый элемент проверяется обычным образом: он должен проводить ток в одном направлении, а не в другом. Неисправные диоды необходимо заменить. Вы можете поменять сразу весь выпрямительный блок.

Причины выхода из строя элементов диодного моста могут быть разными, в том числе самопроизвольный выход из строя. Но если проблема с выпрямителем возникает снова и снова, причину необходимо найти. Чаще всего это перегрузка генератора. Диоды рассчитаны на определенный ток, и если он будет превышен, срок службы элементов будет коротким. Надо помнить, подключалось ли в последнее время к бортовой сети дополнительное оборудование. В этом случае велика вероятность перегрузки статора генератора и последствия не заставят себя долго ждать.

№6 Замыкание обмоток на корпус

Короткое замыкание в корпусе обмоток ротора и статора может быть следствием нарушения изоляции (из-за механических повреждений, старения при длительной эксплуатации, ожогов при перегрузках и т.д.). Выявить проблему можно с помощью мультиметра в циферблатном режиме. Один зонд необходимо подключить к корпусу, другой — к соответствующему выводу обмотки. Для исправного генератора тестер должен показывать бесконечное сопротивление, если указано другое значение или ноль — в корпусе короткое замыкание.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Проверить на короткое замыкание обмотки статора на корпусе.

Также к типичным проблемам относится межвитковое замыкание обмоток, но обнаружить его омметром практически невозможно — при небольшом количестве замкнутых витков сопротивление обмоток заметно не уменьшается. Межвиток можно заподозрить из-за локального перегрева генератора.

№7 Разрушение обмоток

Из-за перегрузки по току могут выйти из строя не только диоды. Проводники обмоток ротора и статора тоже могут перегреться и сгореть. Причина не только в перегрузке потребителей. Если положительный вывод замкнут на массу, это также вызовет перегрузку по току. Перегрев из-за межвиткового замыкания также может вызвать термическое разрушение как обмотки статора, так и обмотки возбуждения. Попадание влаги внутрь корпуса (даже при стирке) может привести к печальному результату).

с помощью мультиметра можно обнаружить прогорание обмоток, вызвавшее их целостность. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если оно больше или бесконечно, необходимо заменить генератор.

Сгоревшие обмотки можно перемотать, но делать это нужно в специализированной мастерской со специальным оборудованием. Восстановление способности работать «на коленях» не приведет к надежной работе генератора и вскоре снова выйдет из строя.

Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Потому что генератор не заряжает аккумулятор
Обмотка статора генератора имеет признаки возгорания.

Количество ампер от генератора на АКБ

Кроме того, многих интересует вопрос, сколько ампер обычно выдает автомобильный генератор на штатную батарею. Здесь важно понимать, что сила тока индивидуальна для каждой электросистемы машины. Это напрямую связано с количеством потребителей энергии в автомобиле и количеством, необходимым для полноценной работы. Кроме того, ток должен быть достаточным для зарядки аккумулятора.

Ампер появляется только в том случае, если в электрической системе образуется нагрузка и аккумулятор заряжается. Когда двигатель запускался, сила тока составляла в среднем от 6 до 10 ампер. Но постепенно этот показатель будет уменьшаться по мере того, как идет процесс подзарядки аккумулятора, предполагающий основное потребление энергии. Если включить фары, аудиосистему, подогрев сидений или зеркал, параметры тока зарядки начнут увеличиваться.

Как самостоятельно проверить работу генератора

Пара генератор-аккумулятор — самая важная часть автомобиля, без которой он не сможет функционировать. Кто-то видит в этой упаковке основной аккумулятор, но на самом деле основная нагрузка бортовой сети приходится на генератор, и именно его неисправности являются причиной нестабильной работы электроники и недостаточной зарядки аккумулятора.

В принципе, вы можете проверить, насколько хорошо генераторная установка справляется со своими задачами на любом достаточно мощном потребителе, но проще всего это сделать на аккумуляторе. Это покажет тот факт, что генератор не заряжает аккумулятор, но потребуются дополнительные исследования и испытания для дальнейшего выяснения причин, которые мы обсудим позже.

Первый этап диагностики заключается в визуальном осмотре агрегата, отвечающего за выработку электроэнергии, и, если вы не заметили никаких экстраординарных фактов, можно приступить к измерению напряжения и силы тока. Проверить, заряжает ли генератор аккумуляторную батарею, можно с помощью мультиметра. Натяжение приводного ремня, которое имеет тенденцию к растяжению, следует проверять дважды в год. А из-за ослабления ремня крутящий момент не полностью передается на вал генератора и его производительность снижается.

Ежегодно следует проверять качество креплений, работу реле-регулятора и диодного моста, периодически необходимо проводить профилактические работы, а в отношении АКБ — очищать клеммы, измерять уровень / плотность электролит.

Ниже мы покажем вам, как проверить заряд аккумулятора с помощью имеющегося в продаже измерителя или гнезда для зарядки.

Измерение напряжения батареи






[spoiler title=»Источники»]

  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/generator-ne-daet-zaryadku-na-akkumulyator
  • http://KrutiMotor.ru/net-zaryadki-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny-remont/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/generator-ne-dayot-zaryadku-na-akkumulyator.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/pochemu-generator-ne-daet-zaryadku.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/akkumulyator-ne-beret-zaryadku.html
  • https://soloserv.ru/avto/novyj-generator-ne-daet-zaryadku-prichiny-avtomobilnyj-portal-automotogid
  • https://FB.ru/article/217852/generator-ne-daet-zaryadki-prichinyi-pochemu-generator-ne-daet-zaryadku-na-akkumulyator
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-generator-ne-dayot-zaryadku-na-akkumulyator.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/novyj-generator-ne-daet-zaryadku.html
  • https://topmekhanik.ru/generator-ne-daet-zaryadku/
  • https://avto-mechanik.ru/kak-proverit-zarjazhaet-li-generator-akkumuljator/
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/generator-ne-daet-tok.html
  • https://remam.ru/elektrik/generator-ne-dayot-zaryadku-na-akkumulyator.html
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/generator-ne-zaryazhaet-akkumulyator-prichiny.html

[/spoiler]