Ингибитор коррозии: выбор антикора
Современные продукты в аэрозольных баллончиках подходят только для мелкого ремонта имеющегося антикоррозионного покрытия. Они малоэффективны из-за низкого содержания защитного материала. Большая часть их состава приходится на пропеллент и растворитель. Для качественного ремонта лучше приобрести антикоррозионный раствор, разлитый в емкости разного размера. При покупке будьте внимательны и внимательно читайте информацию на упаковке.
Качественный продукт должен содержать несколько обязательных сопроводительных данных: информацию о производителе, номер стандарта или технической спецификации, номер партии, срок годности, условия хранения и использования, дату изготовления, меры предосторожности и перечень неотложных мер в экстренных ситуациях.
Будьте внимательны при выборе антикоррозионного покрытия. Все материалы делятся на две основные группы: разработанные для обработки полых полостей и средства для наружных поверхностей тела. Это разделение связано с несколькими факторами, влияющими на внутреннюю и открытую полости.
Ссылка! Снаружи автомобиль страдает от торчащих из-под колес камней, песка, грязи и т.д. А во внутренних полостях не хватает вентиляции.
Кроме того, существует классификация антикоррозионных средств по составу.
На сегодняшний день вся продукция делится на две основные группы: материалы на восковой основе и битумные смеси. Это основа для многих продуктов, в которые добавляются различные антикоррозионные присадки.
Например, восковые материалы могут содержать ингибиторы коррозии, повышающие прочность металлической поверхности. В то время как в битумные антикоррозионные средства добавляют цинк, бронзу или другие металлы.
Это, конечно, основные группы, но далеко не полный список. Материалы также производятся на парафиновой или пластичной полимерной основе с использованием различных добавок, например резины, пластика, резины и т.д. Подавляющее большинство антикоррозионных материалов содержат вытеснители воды. Наличие этих компонентов необходимо при обработке скрытых полостей, которые остаются в жидкой фазе на протяжении всего срока службы.
2 Выбор антикора разные средства для разных целей
При самостоятельной обработке станка очень важно выбрать качественное и функциональное антигравийное средство. Все специализированные вещества, представленные на рынке, можно разделить на разные категории в зависимости от области применения и химического состава
для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоррозионные средства. Это невысыхающие масляные композиции, которые эффективно заполняют любые микротрещины. Такие вещества сохраняют жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образовавшиеся трещины и дефекты, но не используются на открытых поверхностях.
В состав жидких протекторов входят также вещества на основе парафина, которые можно использовать для обработки металлических и окрашенных поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, защищающая обрабатываемую деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести их относительно короткий срок защиты.
К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки деталей автомобилей изнутри можно отнести:
- Тело;
- Мобильный;
- Меркасол;
- Ноксудол 750.
После высыхания шифер антикор образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних воздействий
Для защиты внешних поверхностей автомобиля используются шпаклевки, которые по составу принято делить на следующие виды:
- битумный каучук;
- битумный каучук;
- сланец.
битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки пола салона, поверхностей багажника и крыла от коррозии. Такие составы обеспечивают максимальную защиту внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно использовать для украшения экстерьера автомобиля, но защита продержится недолго.
Резинобитумные композиции отличаются повышенной устойчивостью к экстремальным температурам. Их можно использовать для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей автомобиля. Затвердевший слой антикоррозионного покрытия отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.
Шпатлевка обычно используется для наружных поверхностей и может использоваться для обработки днища автомобилей, колесных арок или дверей. После высыхания сланец антикор образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних воздействий.
Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозионные грунты. Эти составы отличаются густой консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовка смешивается с окислителем, после чего средство образует очень твердое покрытие.
Требования к материалам для антикоррозийной обработки
Исходя из того, что видов ржавчины огромное множество, к антикоррозионным составам предъявляются жесткие требования, например:
- антикор должен быть экологически чистым, то есть не должен представлять угрозы как для окружающей среды, так и для человека;
- составы должны обладать хорошей морозостойкостью, благодаря чему все защитные свойства сохранятся при низких температурах;
- антикор должен быть пластичным, чтобы состав не деформировался при вибрации;
- быть очень активным (это касается автомобилей, которые уже пострадали от коррозии);
- антикоррозионный материал должен быть устойчивым к истиранию.
Этим требованиям соответствует большинство покрытий, но чтобы выбрать лучшее и сделать своими руками антикоррозионную грунтовку для автомобиля, не лишним будет рассмотреть основные виды антикоррозионных составов.
Полезные советы
Чтобы антикоррозионная обработка своими руками прошла успешно, нужно соблюдать несколько важных правил:
- подготовка к обработке так же важна, как и нанесение антикоррозионного средства;
- в состав защитной смеси должны входить только профессиональные средства и вышеперечисленные ингредиенты, нежелательно использовать компоненты на злословие друзей;
- условия во время лечения должны совпадать с модальностью, которая обычно задается в автосервисах.
Обработка внутренних полостей
Как обработать авто антикоррозионным средством? Для этих целей вам понадобится антикор и пульверизатор с гибкой насадкой. Форсунку необходимо вставить глубоко в полость до упора. Отодвигая устройство, нужно без остановки распылить защитный состав.
Чем тоньше антикор, тем толще его нужно распылять. Если из отверстия начинают выходить капли ингибитора коррозии, работа выполнена успешно. При отсутствии такого явления необходимо очистить полость металлической насадкой, а затем повторить процедуру еще раз.
Полезные советы:
- при отсутствии технологических отверстий необходимо сделать их своими руками, но очень грамотно и в минимальном количестве;
- если в машине большое количество механических устройств, электроприводов, желательно полностью снять обшивку;
- если обработка проводится во внутренних полостях двери, необходимо распылять материал, не снимая покрытия;
Антикор по днищу и аркам автомобиля
При работе с капотом и моторным отсеком накройте генератор и радиатор, иначе оседающая на них скользкая антикоррозионная пленка вызовет перегрев двигателя. На крышку капота и сварочные швы следует нанести антикор для днища автомобиля своими руками.
кухня антикор своими руками
В багажнике важно не потерять скрытые швы. Здесь вы можете поэкспериментировать с различными аксессуарами, чтобы извлечь максимум из заржавевших деталей. Нанесите тонкий слой антикоррозионного средства на дно багажника и задние стенки ламп, чтобы предотвратить образование ржавчины между контактами. Арки и днище машины своими руками обрабатываются следующим образом:
Для начала нужно снять подкрылки. Затем на дне гибкой насадкой обработайте:
- пороги;
- шпалы;
- усилители;
- проушины, внутри передняя подвеска, рычаги;
- пружины подвески;
- сварочные швы;
- застежки, детали;
- шарикоподшипники;
- внутренняя часть фланца;
- нижняя поверхность.
Чтобы экономно расходовать материал, можно немного повысить температуру антикор до 30 градусов.
Обработка антикором салона авто
Работы внутри автомобиля можно проводить только после удаления всех посторонних предметов и надежного закрытия сидений. Места крепления поперечин сиденья необходимо обработать изнутри и снаружи.
Первый — через технологические отверстия, второй — через сварочные швы. Дверь также подвержена окислению, поэтому на швы и уплотнители днища следует нанести антикор. Для этого необходимо произвести демонтаж путепровода.
На его месте появятся технологические отверстия, которые выведут на внутренние детали автомобиля. Таким же образом нужно полностью вставить пистолет-распылитель и распылить антикор. При работе с внутренними полостями важно не переборщить с количеством раствора, иначе он может проникнуть и испачкать весь салон автомобиля.
DIY Car Anti-Corrosion Liquid — вязкая маслянистая жидкость, которую трудно мыть. Попав на педали, он сломает хватку ступни и поверхности устройства.
Обработка дверей
Внутренние полости дверей необходимо обработать антикоррозионным материалом. Это не повредит электрические контакты. Единственное, если неосторожно вставить насадку в технологические отверстия, можно задеть важные элементы и повредить их.
Опрыскиватель вставляйте медленно, не касаясь деталей конструкции: сервоприводов, проводки, аудиосистемы. В том случае, если во внутренней полости двери расположено множество механизмов, механическую обработку можно проводить с помощью короткого сопла в нижней части двери. Несколько правил при работе с антикоррозийным материалом в двери автомобиля:
- Предрасположенность для доступа через 2 отверстия: на внешней панели (над замком) и внизу в конце 5 см от крайнего уровня.
- С помощью длинной насадки необходимо обработать сварной шов под оконным проемом.
- Используя короткую насадку, распылите материал на заднюю часть двери, замок и внутренние швы.
- Если антикор наносится на крупногабаритные автомобили, например пикап, фургон, необходимо просверлить отверстие в центре торца. Если внутренние полости глубокие и находятся на расстоянии более 15 см от конца форсунки, необходимо вставить другую форсунку большей длины. Дело в том, что масляные капли антикор не проходят больше 15 см, но оседает пыль, что не так эффективно, как большие капли;
- Давление материала в краскораспылителе при обработке внутренних полостей дверей должно быть не менее 60 атм., Воздуха — 7 атм.
Антикор: эффективность или безрезультатность
Все зависит от качества используемых комплектующих, соблюдения правил распыления и работы с ремонтным оборудованием, состояния автомобиля и условий его эксплуатации. Если целостность покрытия станка нарушена, лучше сразу приступить к реставрации, чтобы избежать окисления металла.
Любое антикоррозионное средство действует не более 3-х лет, однако даже через несколько месяцев после обработки могут появиться «красные» пятна. Основная причина их распространения — неприятные погодные условия и высокая влажность воздуха.
В жаркое время года лучше не использовать антикоррозионные материалы на основе воска, поскольку при высоких температурах он начинает плавиться и растекаться по автомобилю. Составы на основе битума, не выдерживающие сильных морозов, ведут себя с точностью до наоборот.
Чтобы антикоррозионная обработка была действительно эффективной, нельзя пропускать наружные операции:
- С помощью специальной насадки с изгибом 45 градусов нужно пройтись по эмблемам, пломбам, зеркалам, ручкам и замкам.
По окончании ремонтных работ необходимо очистить загрязненные пятнами окна автомобиля, смонтировать дворники, снять защитные чехлы и насадки с педалей, промыть ручки и замки по всей машине.
Если накидка грязная, хорошо очистите ее. Остаточные работы: Проверка чистоты салона автомобиля — важный процесс, так как излишняя антикоррозия на поверхности педалей, рычагов, дверных ручек может привести к серьезным последствиям.
Для удаления жирных пятен рекомендуется использовать автомобильный шампунь, а после мытья хорошо ополоснуть автомобиль. После обработки автомобиль необходимо постоянно проверять на наличие новой ржавчины, чтобы вовремя удалять небольшие пятна коррозии.
Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?
Механизм защиты металла с антикоррозионным материалом очень примитивен: на корпусе появляется слой, не позволяющий воде попадать на поверхность металла. Стойкость этого слоя зависит от типа используемого препарата. Затем все виды подвижных составов, шпатлевок, тектилов и восковых масел быстро затвердевают и ломаются, в результате чего на металл сразу же попадает вода.
Это во многом объясняет, почему отработавшие на СТО машины до сих пор гниют. Однако ни при каких обстоятельствах не стоит рассматривать шпатлевку как средство, залечивающее ржавчину на теле. Если в машине царит хаос и болото, то никакая защитная химия беспомощна.
Процесс обработки днища и арок
Поверхности, подлежащие обработке антикоррозионным средством, подвергаются очистке там, где происходит коррозия чистого металла.
Рекомендуется полностью удалить всю ржавчину, поэтому там, где ее невозможно достать с помощью электроинструмента, можно использовать отвертку или ручную щетку для металла. Защищенные участки необходимо обработать нейтрализатором ржавчины. Легко наносится распылением.
После срабатывания преобразователя его излишки вытираются, поверхность промывается чистой водой и просушивается. Кроме того, металл обезжиривается специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.
Как только обезжириватель испарится, наносится эпоксидная грунтовка. Он очень хорошо держится, поэтому его стоит использовать. Для ускорения процесса эпоксидную грунтовку можно просушить феном.
На плитке нагревают пушечную смазку и битумно-полимерную мастику до нормальной текучести, затем поочередно смешивают. Продолжайте нагревать смесь, пока она не приобретет консистенцию воды.
На этом этапе можно заклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не испачкать краску. Если планируется шумоизолировать, его наклеивают на антикор, то состав наносят прямо на него.
Жидкий антикор можно распылять из пистолета gravitex или наносить кистью. Покрыть арки и днище необходимо в 3 слоя, при этом можно не делать технологический перерыв, пока они не застынут. Важно при нанесении защитить глаза, легкие и открытые части тела от попадания состава, так как его сложно смыть. После обработки машину можно будет собирать, как только антикор застынет и перестанет прилипать к рукам и одежде.
Предлагаемый состав антикоррозионного средства отличается невысокой стоимостью, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное — тщательно подготовить поверхность к обработке, чтобы не оставить зазоров с ржавчиной или нежирных участков. Небольшие ее включения под такой антикор не страшны, так как пушечная смазка содержит ингибиторы коррозии. Огромным преимуществом этого состава является его способность плавать в месте удара, то есть, если камень оставит вмятину на защитном слое, замазка затечет в нее и снова заделает повреждение.
Защита для днища и порогов кузова
Сегодня в продаже широкий выбор антикоррозионных средств для обработки внешних поверхностей автомобилей (днища кузова, колесных арок, порогов, рам внедорожников). В общей массе средств также есть разделение на подгруппы по основному составу.
Битумная мастика для днища и арок
В состав препаратов на основе синтетической или битумной смолы входят ингибиторы коррозии, то есть они действуют как профилактическое средство. Функции битумной мастики — консервация металла и защита кузова от повреждений. Средство одновременно защищает порог или днище от воздействия агрессивной среды и предохраняет облицовку от разрушения. Но он не предназначен для борьбы с существующей коррозией.
Нижняя часть тела постоянно находится в опасности разрушения, активной бомбардировки песком, ледяными хлопьями, щебнем и галькой, торчащими из-под колес. Поэтому защитная функция битумного материала — одна из важнейших.
Не менее важная задача — сохранить сцепление с металлической поверхностью, когда дно встречается с бордюром или другим жестким препятствием. Пленка, образующаяся после обработки этим материалом, должна быть эластичной, иметь хорошую адгезию и высокую механическую прочность.
Битумная мастика наносится слоем толщиной до 400 мкм. Может использоваться для окраски внешних частей кузова, наиболее подверженных износу и агрессивным средам. Звукоизоляционные свойства материала помогают гасить шум и резонансные колебания панелей кузова. Когда на поверхность наносится определенное количество агента, может быть получен очень мощный эффект демпфирования резонансных частот различных силовых частей.
Важно! Материал наносится на поверхность при температуре + 5 °… + 25 ° C.
На более низких оборотах шпатлевка загустевает и плохо разбрызгивается. Для удобства нанесения продукта можно приобрести специальный утеплитель. Но лучше использовать опытному человеку в профессиональной мастерской, иначе можно испортить весь процесс и получить отрицательный результат.
Существуют модели подогревателей в виде горелок, устанавливаемых под бак с препаратом. В сети есть еще одна версия устройства, отключающая от сети. Такой прибор удобен для крупных автосервисов. Цена на это средство довольно дешевая — 400-750 рублей.
По химическому составу различают сохнущие и неотсыхающие мастики. Последние отличаются лучшей и более длительной эластичностью, служат в течение всего периода эксплуатации, но бессильны против сильных ударов. Современные препараты включают металлические порошки, так как мелкие металлы придают армирующие свойства.
Порошок может быть алюминиевым, цинковым или бронзовым, а антикоррозионный материал приобретает эффект трехмерной армирующей сетки.
Цинк, входящий в состав мастики, в данном случае не является защитой от коррозии, как в случае электрохимической защиты. Поэтому не поддавайтесь на различные рекламные уловки недобросовестных или некомпетентных продавцов, которые утверждают обратное. Оцинкованная шпатлевка никоим образом не сохраняет поверхность как оцинкованную.
Полимеры
Многие модели автомобилей уже на заводе обрабатываются кузовом на основе резины или ПВХ. Такая защита кузова от коррозии самая прочная. Полимеры сначала плавятся, а затем наносятся на поверхность тела. Обладая высокой эластичностью, покрытие на ПВХ или резине обладает хорошей адгезией. Средства этого типа наносят на грунтовки, в том числе фосфатные покрытия, и на оцинкованные поверхности.
Жидкие и прозрачные пластики
Сегодня на рынке можно увидеть огромный выбор продукции под названием «жидкий пластик». Нанесенные на поверхность корпуса, они создают полимерную пластиковую пленку, которая активно предотвращает механические повреждения, вызванные ударами камней. Чаще всего обрабатываются таким образом передняя кромка капота, колесные арки и пороги.
Ссылка! Важно помнить, что даже самый лучший пластиковый чехол может быть только дополнительной защитой, а не основной!
Жидкий пластик имеет невысокую механическую прочность, но отлично сохраняет красочный слой.
Каким должен быть качественный антикор
До недавнего времени выбор автомобилиста с точки зрения защитной химии автомобиля ограничивался «Мовилем», пушечной смазкой и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня на рынке представлены десятки вариантов обработки частей тела. Несмотря на такое разнообразие, они делятся на антикоррозионные средства, предназначенные для обработки скрытых и внешних поверхностей.
Первые соответствуют следующим требованиям:
- высокая адгезионная способность к гладким поверхностям;
- возможность создавать после высыхания эластичную пленку;
- химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
- возможность введения металла в конструкцию;
- текучесть, достаточная для заполнения мельчайших трещин;
- однородная структура;
- способность отводить влагу и электролиты с поверхности.
Этим условиям полностью удовлетворяют составы масел. Они обладают отличной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако из-за низкого сопротивления не подходят для использования на открытом воздухе. Кроме того, изделия на основе воска также доступны в розничной сети. Как и автомобильные антикоррозионные масла, они наносятся из пульверизатора, но гораздо слабее проникают в стальную конструкцию. Преимущества парафиновых составов разные. Они одинаково хорошо справляются с краской и ржавым металлом, образуя защитную пленку, сквозь которую не проникают ни влага, ни химические реагенты.
Некоторые из вышеперечисленных требований дополняются множеством других пунктов, если материалы для антикоррозионной обработки автомобиля используются на открытом воздухе:
- Механическая прочность, достаточная для выдерживания ударов гравия, выходящего из-под колес, и абразивного воздействия пыли и песка;
- Способность не отслаиваться и не трескаться при переменных нагрузках и механических деформациях корпуса.
Современные антикоррозионные материалы продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. При этом полностью проявить себя они смогут только при соблюдении технологии нанесения, предоставленной производителем.
Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска
Следующее сообщение »
Чем покрыть пороги и скрытые полости кузова
Жидкие масла и ингибиторы
Для заполнения микротрещин, щелей удобны материалы на масляной основе, которые постоянно находятся в жидкой жидкой фазе, легко перемещаются по поверхности и просто заполняют ее самостоятельно. Как только появляется новое повреждение, его сразу заполняют нанесенным ранее веществом. А входящие в состав препаратов ингибиторы коррозии (замедлители схватывания) сразу идут в борьбу с процессом разрушения.
Антикоррозионные составы на масляной основе обладают высокой проникающей способностью, отлично вытесняют влагу и обладают низким поверхностным натяжением. Поскольку составы на протяжении всего срока службы находятся в жидкой фазе, им не хватает механической прочности. Поэтому эти продукты не подходят для наружных поверхностей. И для заполнения ими внутренних полостей это идеальный вариант.
Для обработки труднодоступных мест к антикоррозионному средству прикрепляется специальная гибкая насадка. Рекомендуется использовать кисть или безвоздушный распылитель, чтобы равномерно нанести материал на нижнюю поверхность.
Антикоррозионное покрытие с воском и парафином помогут остановить коррозию
Композиции на основе парафина или воска включают ингибиторы коррозии, которые действуют, пока агент находится в жидкой фазе. После испарения растворителя действие ингибиторов подавляется.
Воскообразные материалы обладают низкими показателями адгезии и механической прочности, но при этом наблюдается хорошая эластичность на протяжении всего периода эксплуатации. Препараты наносят на чистые или окрашенные металлические поверхности. После высыхания спрея образуется эластичная восковая пленка.
Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ
Первым защитным барьером от коррозии металлов при производстве ВАЗов является электролитическое покрытие, более известное как цинк. Его часто используют на любом автомобильном заводе. Во всех отраслях автомобилестроения цинковое покрытие наносят по-разному на места, где использовалась сварка.
Даже если защитный барьер разрушен, оцинкованная сталь некоторое время не подвергается коррозии. За цинковым покрытием нанесен производственный грунт и второй слой эластичной и влагостойкой смеси, обладающей противоударными свойствами, а также снижающей шум внутри кабины.
Этапы процесса обработки мастикой
Процесс обработки кузова автомобиля от коррозии состоит из нескольких этапов:
- Перед обработкой днища автомобиля его необходимо промыть стиральным порошком и приподнять, чтобы подготовить зубчатую часть днища, а не только поверхность кузова.
- Так что необходимо хорошо просушить все чистые участки. Процесс сушки можно ускорить с помощью нагнетателя горячего воздуха.
- Когда машина высохнет, осмотрите проблемные места. Все выявленные трещины, щели и щели должны быть устранены.
- После завершения этих манипуляций можно приступать к антикоррозийному процессу.
3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами
Как и многие другие работы по обслуживанию автомобилей, самостоятельная обработка антикоррозийными средствами начинается с подготовки поверхности. Сначала их нужно тщательно вымыть специальными шампунями, а затем просушить. Для сушки труднодоступных мест лучше использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля необходимо защитить от попадания замазки газетами или целлофаном.
Если детали автомобиля уже подверглись коррозионным процессам, поверхности необходимо очистить от ржавчины. Чтобы избавиться от нее, можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. Впоследствии все очищенные участки покрываются антикоррозийной грунтовкой.
Самостоятельная обработка антикоррозионной обработкой начинается с подготовки поверхности и проводится с использованием СИЗ
обработку лучше проводить в теплое время года или в хорошо отапливаемом и специально оборудованном помещении. Желательно начать работу с багажника и пола внутри салона. На эти участки проще нанести шпаклевку, и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности
Читайте также: Audi Audi Q8 E-tron покажет концепт будущей серийной модели Комментарии
При выполнении работ обращайте особое внимание на сварные швы. Они более подвержены коррозии
Пока пол и багажник высохнут, можно приступить к обработке днища, а колесные арки лучше занимать в последнюю очередь, так как для этого нужно будет снять колеса. Из соображений безопасности работы нужно проводить по очереди. Сначала снимаем одно колесо, наносим шпаклевку. Потом ставим обратно, снимаем следующее колесо и тд
Пока шпатлевка сохнет, можно приступать к обработке дверей. Для этих поверхностей лучше всего использовать жидкие составы в банках, они удобны в использовании и достаточно быстро сохнут. На следующем этапе вы можете приступить к обработке высохших поверхностей. Обычно для затвердевания слоя шпатлевки требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.
После нанесения второго слоя шпаклевки можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: арматуру, пороги и другие детали. Для этих узлов также рекомендуется использовать специальные консервы.
На завершающем этапе работы нужно просто внимательно осмотреть машину, найти все имеющиеся разводы и оставшиеся антикоррозионные пятна на окрашенных частях автомобиля. Это рекомендуется делать до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиационным керосином или уайт-спиритом. Они эффективно удаляют антикоррозию, но не повреждают краску.
устанавливать снятую защиту, изоляцию и другие детали можно только после полного застывания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства уйдет от 2 до 4 дней.
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
- Определите слабые и, возможно, поврежденные участки, которые необходимо обработать;
- Тщательно вымойте свой автомобиль, воспользовавшись услугами автомойки;
- Просушите машину;
- Разобрать салон, снять сиденья, обивку и другие элементы, если вы собираетесь использовать внутри антикор;
- Снимите пластиковые элементы, подкрылки и другие детали, закрывающие доступ к металлу кузова;
- Вооружитесь щетками и антикоррозийными средствами, постепенно обрабатывая проблемные места;
- При необходимости используйте болгарку, болгарку и другие инструменты для удаления следов коррозии;
- Участки, пораженные ржавчиной, после ее удаления покрывают преобразователями ржавчины. Лучше принимать вещества на основе цинка;
- После обработки остатков преобразователей обязательно промойте и просушите поверхности.
Для обработки элементов интерьера советую использовать готовые профессиональные смеси. Они изготавливаются в виде жидкостей, спреев и в других агрегатных состояниях. Почитайте отзывы, посоветуйтесь с владельцами такой же машины, как у вас.
Обработка днища
Поверхности внешней части кузова, свободные от пластика и арок, также необходимо тщательно обработать в правильной последовательности.
Здесь стоит придерживаться некоторых правил, если использовать самодельный антикор.
Лучшая катодная защита кузова: используем для обработки цинковые протекторы
Этот метод полностью заменяет цинкование кузова. Катодно-защитное устройство (УКПЗ) работает по принципу поляризации металла, создает гальваническую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ передает железу отрицательный потенциал этой величины, при котором не может происходить окисление.
При постоянном использовании устройства через определенный период времени потенциал смещается в сторону отрицательных значений из-за поляризационного действия концентрации по отношению к кислороду. Дополнительное преимущество метода — надежная защита от коррозии труднодоступных мест. Эти области включают:
- внутренние поверхности дверей;
- потолок кабины;
- внутренние поверхности крышки багажника и капота;
- положить дно;
- внутренние полости крыла;
- пороги.
Крепеж внутренней конструкции (гайки, винты, болты), все тросы (контакты и провода), тормозные диски и тормозные колодки также надежно защищены от ржавчины. Кроме того, при использовании устройства частично восстанавливаются участки, пораженные коррозией. В стандартный комплект УКПЗ входят:
- электронный блок;
- 4 цинковые пластины массой 500 г;
- кабель с двойной изоляцией;
- гибкий спуск к аноду.
Экспертное мнение Илья ВячеславовичКонсультант на krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Еще больше пластин (расходных анодов) применяют на микроавтобусах, грузовиках и других крупногабаритных видах транспорта. Электронный блок создает защитный потенциал и улучшает диффузию ионов цинка по телу.
Заслуживающие внимание марки антикоров
Для надежной обработки днища вашего автомобиля от появляющихся пятен ржавчины вам понадобится качественный ингибитор коррозии. Ниже мы перечислим основные бренды известных производителей.
Изготовляемые на восковой основе
Наиболее популярны следующие:
- TURBO — это высокоэффективная антикоррозионная шпатлевка, обеспечивающая длительную защиту стальных поверхностей. Проникает в сварные швы и заделывает дефекты поверхности. TURBO образует эластичную пленку коричневого цвета, похожую на воск, самовосстанавливающуюся в случае разрушения. Он также способен предотвращать существующую коррозию и обеспечивать долгосрочную защиту предварительно корродированных и некорродированных поверхностей.
- WAXOYL наносится и образует водонепроницаемую эластичную пленку. Он помогает предотвратить появление новой и уничтожает старую ржавчину. Применяется для внутренних полостей автомобилей, внутренних дверей, подоконников и в местах скопления воды. Не трескается, не сохнет и не отслаивается.
Читайте также: Инструкция по обработке днища авто от коррозии своими руками
Изготовляемые на основе каучука, полимера и битума
Знаки качества:
- DINITROL высоко ценится потребителями. Создает защитный барьер на внешних поверхностях тела. Нет неприятного запаха. Полное высыхание не требуется. Поверхность можно покрыть мастикой DINITROL на незащищенных от ржавчины местах.
- MERCASOL — защищает кузов и поверхности от ржавчины, длительное время сохраняет защитный барьер.
- TECTYL обладает способностью вытеснять воду, поэтому влажные поверхности защищены, задерживают и предотвращают коррозию на ржавых поверхностях, а также обеспечивают возможность самовосстановления в случае повреждения защитного барьера.
- ТЕЛО — образует восковой слой, создает барьер на поверхности, обладает проникающими свойствами. Основным недостатком считается быстрое истирание.
И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля
Каковы критерии качества вечного антикор? Мы уже выяснили, что вас это не должно беспокоить. Различные ингибиторы коррозии, которые действуют как дополнительный барьер на пути влаги к металлу, не будут ему мешать. Бутерброды в виде отсутствия необходимости очищать поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава на участке только на руку. Это облегчает нанесение продукта в скрытых полостях, таких как подоконники и межкомнатные дверные панели.
Правильная химия
Если идти по порядку, состав, который со временем не застывает, обязательно должен быть на масляной основе. Вощеные изделия — радикального нет! Парафиновое антикоррозионное средство неизбежно (через 5-10 лет) трескается со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Что касается антикоррозийной химии масел, то безупречную репутацию имеют только два препарата: RUST STOP и Ноксудол 700. Однако и у них ограниченный срок хранения. Например, РАСТ СТОП А, рекомендованный для использования в скрытых полостях, слишком жидкий и через год-два полностью выходит, что требует новой обработки поверхности. РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель, лишен этого недостатка. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.
Практика показывает, что RUST STOP B сложно наносить на любые скрытые полости + он довольно липкий. В то же время этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и будущих самодельных антикоррозионных смесей.
Смазка Cannon по праву считается эталоном производства масел. Да, этот продукт, как говорится, «не тот»: в современных пушных цехах процент парафина намного выше, чем у его аналога из СССР. Однако это разрешимо.
Смазочный шприц поставляется в двух вариантах: жесткий, предназначенный для днища (например BiCar), и мягкий, например, Litol-24, рекомендованный для использования в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальный рецепт антикоррозионного состава требует использования смеси PUSSAL и RUST STOP:
- Внизу: 4 части твердой пушечной смазки и 1 часть РАСТ СТОП Б.
- Двери, арки и другие внутренние полости: 3 части мягкой оружейной смазки и 1 часть РАСТ СТОП Б.
Техника приготовления состава и нанесения на кузов
В чистом виде пушечная смазка с RUST STOP не смешивается. Поэтому гной нужно растворить на огне в жидком состоянии, затем добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить за тем, чтобы жировая составляющая не меняла цвет. Изменение оттенка говорит о перегреве, прочтении, ухудшении антикоррозионных качеств.
Далее последовательность действий следующая: нагретая смесь наносится на нагретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, щетку и фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: большие площади, такие как низ, обрабатываются небольшими площадями.
Места нанесения антикоррозионного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале было бы неплохо провести фрезерование с отмеченными точками обработки.
Срок службы
Главное преимущество смеси тростникового жира с РАСТ СТОП — умеренный капиллярный эффект. Летом уже нанесенный состав будет расползаться по поверхностям, пропитывая собой все, в том числе трещины на старом покрытии.
С учетом этого срок защиты от коррозии исчисляется десятками лет. Предположительно, покрытие должно «гулять» до 40-50 лет. В частности, было подтверждено, что через 20 лет смесь совсем не твердеет и не твердеет.
Наконец, отметим. Следы антикоррозии на кузове легко удаляются средствами для удаления смол .
Теги: Автохимия, Кузов, Сервис
«Предыдущее сообщение
Технология проточки тормозных дисков своими руками в домашних условиях
- Начните с тщательного обезжиривания. Если я выберу Уайт-спирит или Растворитель, я бы предпочел последний. Покройте уже очищенный металл слоем этого вещества;
- Затем идет корпус 950 или аналог такого же качества. Сам корпус 950 выпускается в виде спрея. Наносится в 4 слоя, после каждого из которых необходимо дать изделию высохнуть;
- Используя металлическое ведро и пароварку, добавьте пушечную смазку, пластилин и нить в емкость. Выбирайте количество в зависимости от размера обрабатываемого участка;
- За счет нагревания все компоненты постепенно смешаются и превратятся в однородную массу характерного черного цвета;
- С помощью щеток обработайте полученным самодельным антикоррозионным средством все поврежденные участки и участки кузова, которые необходимо защитить от коррозии;
- Изделие сохнет примерно за 2-3 часа. Но здесь это уже зависит от температуры воздуха, уровня влажности и других условий.
На этом обработка завершена. Вы можете вернуть на место все те детали, которые ранее демонтировали.
Если на этапе подготовки вы тщательно прошли через ржавчину, удалили ее следы и обработали веществами, предотвращающими ее дальнейшее распространение, используемый антикор должен гарантировать эффективную службу не менее 2–3 лет. Затем рекомендуется повторить процедуру.
Рейтинг средств для защиты скрытых полостей кузова от коррозии
Антикоррозионные средства для скрытых частей автомобиля часто делают на масляной основе. Выбор остановился на масле, так как оно лучше течет в трещины и микротрещины, защищая их от коррозии. Но использовать такие средства для других деталей автомобиля не стоит, так как формирующийся слой не является прочным. Его прочности хватит на скрытую полость, а вот на внешнюю будет довольно слабой. Перейдем к оценке:
- Rust Stop (полужидкий и относительно прозрачный спрей);
- DINITROL;
- Liqui Moly;
- Tectile;
- Битумная мастика Бикор (можно использовать для всего тела).
Отзывы:
Андрей Ямашкин: «Давно пользуюсь Динитролом, качеством доволен. Единственное, что цена довольно высокая. Но я считаю, что лучше переплатить за качество, чем потом гонять с ржавым кузовом.”
Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
Неудивительно, что все деструктивные процессы начинаются изнутри. Достаточно небольшого очага коррозии внутри порога, через три года он обратится в пыль. То же касается днища, крыльев, дверей… Чтобы окончательно убедиться, достаточно посмотреть видео и фотографии поврежденных коррозией автомобилей, которые эксплуатируются десять и более лет.
У машин Tatty есть одна общая черта: ржавчина. И если вы думаете, что набухший участок краски снаружи — это ерунда, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, и коррозия охватила изнутри очень большую площадь.
Лучший антикоррозионный состав для обработки днища и порогов автомобиля
Нижняя часть машины больше всего нуждается в защите от коррозии. Ведь во время движения, особенно во время дождя, эта деталь сильно повреждается. Поэтому здесь следует использовать специальный антикор, который долгое время будет обладать хорошими защитными свойствами. Рекомендуется использовать:
- Первобытное тело;
- Цинкор;
- Посадочная полоса;
- Валволина;
- Новая звезда.
Отзывы:
Владимир Рогов: «Недавно купил антикор Prim Body. Раньше я использовал другой инструмент, но теперь по какой-то причине решил переключиться на этот. Мне его порекомендовали друзья. Посмотрим, действительно ли этот инструмент так хорош, как говорят.”
Михаил Лермонтов: «Я лично использую антикоррозийное средство Цинкор. Изначально меня посоветовал механик. В то время на моей машине было большое пятно, вероятно, от пятирублевой монеты. Все сделал по инструкции и оно практически полностью исчезло. Всем рекомендую.”
[spoiler title=»Источники»]
- https://krasymavto.ru/materialy/antikor-svoimi-rukami.html
- https://ProAutoMarki.ru/antikor/
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/68-obrabotka-dnishha-avtomobilja-antikorom-svoimi-rukami.html
- https://topreit.ru/ru/sozdaem-antikor-dlya-mashiny-samostoyatelno/
- https://autostadt.su/obrabotka-kuzova-avto-ot-korrozii/
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/6638-delaem-vechnyj-antikor-dlja-arok-i-dnischa.html
- https://InfoKuzov.ru/uhod/obrabotka-dnishha-ot-korrozii
- https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/antikor-dlya-avto/
[/spoiler]