Балансировка карданного вала технология

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком дисбаланса карданного вала автомобиля является появление вибраций

весь корпус камеры. При этом она увеличивается с увеличением скорости движения и в зависимости от степени неуравновешенности может проявляться как на скорости 60-70 км / ч, так и при скорости более 100 километров в час. Это связано с тем, что при вращении вала смещается его центр тяжести и возникающая центробежная сила как бы «выкидывает» машину на дорогу. Еще одним признаком помимо вибрации является появление
характерный гул
идёт из-под днища машины.

Дисбаланс очень разрушает трансмиссию и шасси автомобиля. Поэтому при появлении малейших ее признаков необходимо балансировать «кардан» на станке.

Пренебрежение расставанием может привести к таким последствиям

Причин этого разрыва несколько. Между ними:

Читайте также: Выбор какого масла лучше всего заливать в двигатель на Шевроле Авео

  • естественный износ
    детали при длительной эксплуатации;
  • механическая деформация
    вызванные ударами или чрезмерными нагрузками;
  • производственные дефекты
  • большие зазоры
    между отдельными элементами дерева (если это не кусок).

Вибрация, воспринимаемая в салоне, может исходить не от карданного вала, а от неуравновешенных колес.

Независимо от причины при появлении описанных выше симптомов следует провести проверку дисбаланса. Ремонт также можно провести в собственном гараже.


Балансировка карданного вала своими руками, проект К1!)))

Решил продублировать вот тут, т.к кардан битый много помучал. Возможно мой опыт кому-то будет полезен))) После установки трамблера от самурая биения появились на 60-70 км / ч. Промкардан вырезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл, что балансировать надо проставкой.

Для уверенности в своих предположениях я просто открутил задний кардан и, стоя на месте, разогнал машину до 65 км / ч, вибрации появились как при езде… Отдавайте следующие 5 т.р.

для баланса жаба просто задыхалась, решил поискать методы самобалансировки! Если не получится, у меня всегда будет время заплатить за балансировку… Если лень двигатель прогресса, то жадность побуждает узнавать новое))) Есть несколько успешных экспериментов на тему балансировки поделки на микробиологическом сайте и очень познавательный фильм от Тайота, в принципе ничего сложного, решил зайти ко мне сотворить чудо)))

  • Вот фильм, на кардане смотреть с 23:55, все видел:

Итак, для начала нам нужно построить измеритель прочности на вибрацию.

Балансируйте подвес своими руками

Да, это будет наша мерило))) Можно просто прутик по центру приклеить, а как потом хранить, ведь где-нибудь я вырву динамик, вот и приклеил гайку в которую длинный болт быть прикрученным. Здесь вроде все понятно, но как измерить вибрации? Все просто, программу скачайте здесь:

Прогрессивный осциллограф

И подключаем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное при измерениях — провести замеры от начала до конца, тогда можно будет сохранить файл с графиком и текстовым форматом, где силы вибрации будут заданы цифрами.

Далее прикручиваем прут к точке замера, в идеале к трамблеру, но времени было мало и я надел на болт защиты. Как и в фильме Тайота, делаем отметки на подвесе и снимаем мерки.

Для удобства создал пластину для рисования графика и удачно забыл дома))) Файл для построения графика ударов

Балансируйте подвес своими руками
Балансируйте подвес своими руками

Это слишком большой противовес, я использовал гайку 8 на промкардане!

Что ж, исходя из полученных данных ищем место набора текста…

Балансируйте подвес своими руками

Так и не придумал, как рассчитать вес дисбаланса, просто прикрутил хомут для шланга и надел куски электрода No. 5 мелко нарезанных.

В итоге не пришлось ничего скользить, вес зажима убрал все удары, забыл сфотографировать, как всегда, а там все ясно .. Не паял, просто прижал плотнее, при этом нет точных весов, как у Егора.

Читайте также: Как сделать рубанок по дереву своими руками

прошел месяц, полет нормальный! 100% доволен результатом

Попробовал сбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полным приводом на 20км / ч не возникают из-за дисбаланса… Владельцы кладовой самураев, у вас тоже возникают вибрации при разгоне со всеми — четыре колеса водить машину?

Вот как они это делают на форуме микробов И еще одна ссылка с форума микробов Experience forum moskvich.net/

Какие виды балансировки существуют?

Есть несколько видов балансировки:

1) Статический: обычно используется для выявления и устранения дисбаланса ротора без учета сил, возникающих в процессе вращения. Этот тип не подходит для подвеса, так как он выполняется в той же плоскости коррекции.

2) Мгновенно: здесь выявляется и устраняется основной фактор, вызвавший дисбаланс. Мгновенная балансировка выполняется по двум плоскостям коррекции.

3) Динамический — сочетает в себе элементы статического и мгновенного баланса. Этот тип больше подходит для устранения дисбаланса карданной передачи.

Кроме того, следует отметить, что при работе балансировочного стенда сложно определить, какой метод используется. Однако известно, что для карданных валов используется динамическая балансировка.

Балансировка кардана в автосервисе

При возникновении дисбаланса рекомендуется немедленно обращаться в автосервис, так как качественную балансировку можно произвести только с помощью специального оборудования.

Итак, весь процесс условно можно разделить на несколько этапов:

1 этап: сначала с машины снимается карданный вал;

2 этап: затем его устанавливают на специальный стенд, предназначенный для динамической балансировки. Это устройство состоит из нескольких датчиков и поверхностей управления. В случае дисбаланса вал будет касаться этих частей во время вращения.

шаг 3: Выполняется анализ всех кривизны и геометрических нарушений. Полученные результаты отображаются на специальном экране.

этап 4: ведутся ремонтные работы.

Есть несколько способов исправить дисбаланс трансмиссии. К основным из них можно отнести:

способ 1: к поверхности кардана привариваются специальные детали, так называемые балансирные пластины. Место их установки и вес рассчитываются с помощью компьютера.

Читайте также: Установка Волговских сигналов на Сандеро

способ 2: балансировка выполняется на токарном станке. Обычно этот метод используется при значительной деформации подвеса. В этом случае часть металла удаляется с поверхности вала. Это снижает его прочность, а также способствует увеличению нагрузки, возникающей при эксплуатации.

Процедура балансировки времени

Несомненно, лучший вариант устранения дисбаланса карданной трансмиссии — обратиться к настоящим профессионалам. Однако иногда в силу определенных обстоятельств у водителя нет возможности немедленно явиться в автосервис. В этом случае можно использовать временную балансировку, сделанную своими руками.

Итак, устранение дисбаланса кардана в домашних условиях проводится следующим образом:

1) В первую очередь карданный вал необходимо визуально разделить на несколько частей (чем их больше, тем лучше балансировка).

2) Далее нужно взять металлическую гирю массой 30-40 грамм и закрепить ее в одной из обозначенных частей.

3) Затем вы должны проехать по ровной дороге и определить, уменьшилась или увеличилась вибрация. Эту процедуру придется проделать несколько раз, удерживая нагрузку на одну часть вала, затем на другую.

4) После того, как вы определили оптимальное расположение груза, вам нужно начать определение подходящего веса груза. Для этого нужно поочередно навешивать на выбранную секцию подвеса металлические предметы разного веса.

5) После выбора точного веса и расположения груза нужно выбрать металлическую пластину с аналогичной массой и приварить ее к кардану.

Поэтому процесс устранения дисбаланса подвеса своими руками достаточно долгий и трудоемкий. Кроме того, без специального оборудования невозможно абсолютно точно рассчитать положение и массу балансировочного груза. В связи с этим балансировка кардана в домашних условиях всегда будет уступать по качеству аналогичной процедуре, выполняемой в стенах автосервиса.

Сегодня, помимо внушительного перечня ремонтных работ, специалисты обеспечивают еще и качественную балансировку карданных передач. Для этого у нас есть самое современное оборудование, а также грамотные и опытные мастера.

Почему выбрать следует именно нас?

При выборе автосервиса, в первую очередь, клиента интересует вопрос, смогут ли специалисты этого заведения решить его проблему на высшем уровне. И мы рады сообщить вам, что у нас есть достаточный человеческий и технический потенциал, который мы готовы адресовать для качественного восстановления вашего автомобиля.

Итак, обратившись к нам, вы получите:

  • грамотные консультации опытных специалистов;
  • быстрое обслуживание;
  • качественные запчасти;
  • высокое качество результата.

Кроме того, для наших постоянных клиентов действует очень интересная система скидок и бонусов.

СТОИМОСТЬ РАБОТ (УСЛУГ) ПО РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ГРЕБНОГО ВАЛА, руб

Виды работ / Тип карданных валов Диаметр поперечного подшипника Отечественное производство Импортное производство
Без промежуточной опоры С 1-й промежуточной опорой С 2 промежуточными опорами Без промежуточной опоры С 1-й промежуточной опорой С 2 промежуточными опорами
руб руб руб руб руб руб

НЕИСПРАВНОСТЬ КАРДАННЫХ ВАДОВ И ИХ ЧАСТЕЙ, БЛОКОВ — БЕСПЛАТНО !!! СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ — БЕСПЛАТНО!!!

Баланс приводных валов

Балансировка снятого с автомобиля приводного вала на балансировочном стенде до 30 мм 1830 г 2000 г 2160 2290 2500 2700
от 31 до 40 мм 2330 3000 3500 2910 3740 5610
от 41 до 50 мм 2500 3160 4160 3120 5720 6240
от 51 мм и выше 2830 3500 4990 4580 6030 7280

Для получения дополнительной информации звоните по телефонам + 8-909-910-16-16, + 8-909-910-66-11 или посетите наш автосервис, расположенный в Московской области, Ленинский район, д. Горки, 1Б. (территория ООО «Камазтранссервис»).

трансмиссия при их производстве.

Даже неровность или неравномерная плотность материала, из которого были изготовлены детали, может привести к быстрой разбалансировке карданного вала.

Также к причинам относятся недостаточная точность общего стыковочного центрирования деталей, наличие воздушных зазоров в узловых и детальных стыках, несовпадение их осей при установке кардана. Необходимо уравновесить деревья.

Основные причины и признаки дисбаланса

Существует ряд причин, которые могут вызвать разбалансировку дерева. Итак, к основным из них можно отнести:

  • дефект одной из деталей кардана, обнаруженный при его изготовлении;
  • разного рода повреждения от ударов, столкновений, падений в яму и т д;
  • износ карданных передач;
  • некачественный ремонт, сделанный в прошлом;
  • при сборке кардана технологических игр не наблюдалось и тд

Будет полезно: какое масло заливать в гетц 1.4

Кроме того, иногда требуется балансировка и для нового кардана. Объясняется это тем, что качественная балансировка валов не всегда выполняется на заводе-изготовителе.

Главный признак неуравновешенности трансмиссии — возникновение характерных колебаний. При этом он увеличивается пропорционально увеличению скорости автомобиля.

Баланс приводного вала

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками по известному «старомодному» методу. Это просто, но это может занять много времени

… Вам обязательно понадобится смотровая яма, в которую нужно предварительно загнать машину. Вам также понадобится несколько грузов разного веса для балансировки колес. Как вариант, вместо утяжелителей можно использовать электроды, вырезанные из сварного шва.

Примитивный груз для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет следующий:

  1. Длина карданного вала условно делится на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть несколько, все зависит от амплитуды колебаний и желания автовладельца потратить на это много времени и сил).
  2. Вышеупомянутый груз жестко закреплен на поверхности первой части карданного вала, но с возможностью дальнейшей разборки. Для этого можно использовать металлический зажим, пластиковую стяжку-молнию, скотч или другое подобное приспособление. Вместо гири можно использовать электроды, которых под зажим можно положить сразу несколько штук. По мере уменьшения массы их количество уменьшается (или наоборот, при увеличении они складываются).
  3. Дальнейшие испытания проводятся. Для этого они едут на машине по ровной дороге и анализируют, уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, нужно вернуться в гараж и передать нагрузку на следующий кусок карданного вала. Затем повторите тест.

Установка груза на кардан

Шаги 2, 3 и 4 в приведенном выше списке следует выполнять, пока вы не найдете участок на карданном валу, где вес снижает вибрацию. Также точно так же по опыту необходимо определить массу груза. В идеале при правильном выборе вибрация должна исчезнуть

вообще.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного веса. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас его нет, в крайнем случае можно использовать популярный инструмент под названием «холодная сварка» или хорошо затянуть металлическим зажимом (например, сантехническим).

Читайте также: Необходимо удлинить ГБЦ после замены прокладки

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Есть еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо разобрать карданный вал

из машины. После этого нужно найти или собрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На него кладут два стальных уголка или швеллера (их размер не важен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них кладется сам кардан. Если он изогнут или деформирован, его центр тяжести смещается. В результате в этом случае он потечет и станет таким, что самая тяжелая его часть окажется внизу. Это будет четким указанием для автовладельца, в каком самолете следует искать дисбаланс. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему способу. То есть к карданному валу прикрепляются грузы, а их точки крепления и масса рассчитываются экспериментально. Разумеется, на противоположной стороне закреплены грузы

откуда смещен центр тяжести вала.

Другой эффективный метод — использование частотного анализатора. Вы можете сделать это сами. Однако нам нужна программа, имитирующая электронный осциллограф на ПК, показывающая уровень частоты колебаний, возникающих при вращении кардана. Вы можете узнать это из Интернета в открытом доступе.

Поэтому для измерения звуковых колебаний требуется чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, можно сделать из динамика среднего диаметра и металлического стержня устройство, которое будет передавать ему звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический стержень. К выходам динамиков припаивается провод с вилкой, который подключается к микрофонному входу в ПК.

  1. Ведущий мост автомобиля подвешен, что позволяет колесам свободно вращаться.
  2. Водитель автомобиля «разгоняется» до скорости, при которой обычно возникает вибрация (обычно 60… 80 км / ч, и дает сигнал человеку, производящему измерения.
  3. Если вы используете чувствительный микрофон, поднесите его достаточно близко к точке маркировки. Если у вас есть динамик с металлическим зондом, необходимо сначала закрепить его в месте как можно ближе к нанесенным меткам. Результат записывается.
  4. На карданном вале четыре условных метки нанесены по окружности через каждые 90 градусов и пронумерованы.
  5. К одной из меток прикрепляют контрольную гирю (массой 10… 30 грамм) с помощью ленты или зажима. Вы также можете использовать зажимной болт непосредственно в качестве груза.
  6. Затем в каждой из четырех точек последовательно с нумерацией производятся измерения с гирями. То есть четыре измерения при движении груза. Результаты амплитуды колебаний записываются на бумагу или компьютер.

Положение дисбаланса

Результатом экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, которые отличаются друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, соответствующем числовым значениям. Нарисован круг с четырьмя направлениями, соответствующими положению груза. От центра по этим осям в обычном масштабе откладываются отрезки на основе полученных данных. Затем следует графически разделить отрезки 1–3 и 2–4 пополам на отрезки, перпендикулярные им. Радиус проводится от центра круга через точку пересечения последних сегментов до пересечения с кругом. Это будет дисбаланс, который необходимо компенсировать (см. Рисунок).

Требуемая точка для положения компенсационного груза будет на диаметрально противоположном конце. Что касается веса гири, то он рассчитывается по формуле:

  • масса дисбаланса — желаемое значение массы дисбаланса, которое необходимо установить;
  • уровень вибрации без контрольного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное перед установкой контрольного груза на подвес;
  • среднее значение уровня вибрации — это среднее арифметическое четырех измерений напряжения на осциллографе, когда контрольный груз установлен в четырех точках, указанных на подвесе;
  • значение массы испытательной нагрузки — значение массы установленной экспериментальной нагрузки в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10… 30 грамм. Если по каким-то причинам не удалось точно рассчитать массу дисбаланса, можно установить экспериментальным путем. Главное знать место установки и корректировать значение массы при движении.

Однако, как показывает практика, самобалансировка карданного вала описанным выше методом устраняет проблему лишь частично. На машине еще можно долго ездить без значительных вибраций. Но полностью устранить его не удастся. Таким образом, с ним будут работать другие части трансмиссии и рамы. А это негативно сказывается на их производительности и ресурсах. Поэтому даже после выполнения самостоятельной балансировки нужно обращаться на СТО с этой проблемой.

Карданный баланс
Балансир карданных валов
Карданный баланс

В целом, самобалансировка - это простой процесс, хотя он может занять много времени.

Карданный баланс

Причины вибрации карданной передачи

  • Зазор в подшипниках поперечин больше допустимых значений. Данная неисправность, как и следующая по списку, устраняется заменой изношенной поперечины.
  • Потеря подвижности роликовых подшипников поперечин из-за коррозии. Обнаружить этот дефект своими руками можно, если перед ремонтом отсоединить крепление хотя бы одного конца трансмиссии от фланцев трансмиссии и попытаться отвести свободный конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичном суставе. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после доработки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта: восстановить соосность петель.
  • Ослабление фланцев кардана и осевого редуктора.
  • Откручиваем гайку, фиксирующую фланец к штоку коробки передач.
  • Неисправен внешний подшипник.
  • Чрезмерный люфт шлицев.
  • Деформация трансмиссионной трубки.

Вибрация любого автомобильного агрегата легко распространяется по кузову, поэтому правильно определить ее источник очень сложно. Поэтому, если вы почувствуете урчание и тряску пола в движущемся салоне, не спешите винить карданную передачу, а начните ремонт с осмотра опор двигателя, коробки передач и их креплений.

Как выполнить балансировку карданного вала самостоятельно

Возникающую вибрацию, которая наблюдается по мере увеличения скорости автомобиля, игнорировать нельзя, при первом сигнале необходимо вмешаться, чтобы устранить ее. Для выполнения балансировки необходимы определенные знания и опыт.

В целом, самобалансировка — это простой процесс, хотя он может занять много времени. Фото: static.imfast.com

Чтобы уравновесить дерево своими руками, понадобится смотровая яма, в которую предварительно необходимо загнать машину. Также необходимо подготовить несколько грузов с разным весом, которые используются при балансировке колес. Вместо этого могут подойти электроды или свинцовые части. Для выполнения балансировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разделите подвес по длине на 2 части;
  2. Условно разделите его на 4 равные части. Если у вас много свободного времени, подвес можно разделить на 8 и более частей;
  3. На поверхности первой детали необходимо закрепить гирю в 30 грамм. Он должен быть закреплен надежно, но с возможностью последующей разборки;
  4. Проверить карданный вал автомобиля. Для этого нужно проехать по ровному участку дороги и прислушаться, чтобы убедиться, что колебания утихли;
  5. Если вибрации никуда не пропали, нужно вернуться в гараж и перенести использованный вес на другую часть карданного вала. Затем попробуйте еще раз в дороге.

Вышеуказанные действия необходимо выполнять до тех пор, пока внутри автомобиля не исчезнет вибрация.

Найдя оптимальный вес груза, нужно его надежно закрепить. Сделать это можно с помощью электросварки. Если у вас нет электросварки, можно воспользоваться другим популярным методом — «холодной сваркой» или зажать груз металлическим зажимом.

В этом видео вы найдете видеоинструкцию по настройке:

Устройство карданного вала и принципы его работы

Механизм кардана стандартного типа может быть представлен в конструкции автомобиля двумя элементами:

  • Передний карданный вал, который часто начинается с обеих сторон КПП, и каждая его часть взаимодействует напрямую с ведущими валами (колесами;
  • И задний карданный вал, который тоже соединяется напрямую с коробкой передач, либо заводится прямо с передней части механизма через специальный распределитель (центральный «кардан»). Задний карданный вал имеет существенное отличие от переднего, то есть особую конструкцию, предполагающую использование тонкостенной трубки, передающей вращение на полуось за счет соединения с ранее обозначенными узлами. В случае использования переднего «кардана» такого подхода не требуется, так как механизмы привода подключаются непосредственно к колесам.

Вал привода передний

Задний приводной вал

Если с задним карданным валом все предельно просто, он состоит из тонкостенной трубы, петель и соединителя с коробкой передач, то с передним «карданным валом» дело обстоит несколько иначе. Обычно эта часть механизма имеет следующие конструктивные элементы:

  • подвесной подшипник (реже другие распределители крутящего момента);
  • двойной шарнир, необходимый для передачи вращения на приводные валы;
  • одна или несколько скользящих вилок, которые распределяют вращение между ведущими валами или осями после получения его от КПП;
  • промежуточные уплотнения и защитные элементы (сальники, прокладки и др.);
  • крепление деталей.

Считая принцип работы любой части карданного вала максимально простым, стоит выделить три основных этапа его работы:

  1. Тонкостенная трубка или скользящая вилка, соединенная с одной стороны с источником вращения (PPC), получает именно это вращение;
  2. Соединяясь с другой стороны с приводными валами, эти элементы передают крутящий момент непосредственно на колеса;
  3. При реализации двух предыдущих этапов можно правильно распределить крутящий момент между осями за счет использования некоторых подшипников, шарниров и подобных элементов устройства. Кроме того, указанные выше шарниры в конструкции карданного вала используются для передачи вращения под углом. Максимальный эффект и эффективность такой передачи вращения достигается в диапазоне углов 0-20 градусов. Конечно, большинство «карданных валов» могут передавать вращение даже при большем повороте колес, но в этом смысле они в любом случае будут уступать гранатометам переднеприводных машин.

В зависимости от того, насколько грамотнее, умнее «кардан» распределяет вращение между карданными валами, определяется сложность его конструкции. Здесь действует предельно простой принцип: чем более сложные функции выполняет данный механизм, тем больше он будет по размеру и весу. Обратите внимание, что большая часть приводных валов изготовлена ​​из высококачественной стали. Такой подход позволяет не только добиться максимальной прочности агрегата, но и относительно небольших габаритов и веса, в отличие от случая использования сплавов или замены стали на другие металлы.

Как производится балансировка карданного вала?

  1. Кардан кладется на держатель, а затем на него ставятся специальные балансировочные пластины.
  2. Уплотнения устанавливаются под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине.
  3. Обработка бобышки включает резку определенного слоя металла, который вызывает дисбаланс.

Самое досадное, что может случиться с карданным валом, — это износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика — более частое явление, чем балансировка карданного вала; большинство заправочных станций только помогают выявить проблему, но не решают ее. Многие автопроизводители помимо карданных валов устанавливают на свои автомобили различные демпфирующие шарниры, а также пружинные кольца и подвески, которые защищают вал от износа и значительно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких автомобилях возникают вибрации или есть проблема с карданным валом, в большинстве случаев единственно правильным решением является его замена.

Балансировать подвес в домашних условиях невозможно, и это следует понимать. Решение проблемы дисбаланса с помощью хорошей специализированной мастерской по снабжению такого типа или легкомысленный подход к этой проблеме приведет к еще большим проблемам или дальнейшим потерям. Если на автомобиле установлены предохранительные муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших неудобствах обращаться за помощью, иначе придется доработать карданный вал целиком, а в особо тяжелых случаях — связку сопутствующие детали (подшипники коробки передач, выходной вал и т д).

Временное устранение дисбаланса

Возникшую на дороге вибрацию нельзя игнорировать, поэтому при первых признаках следует подойти к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда можно добраться до АЗС с необходимым оборудованием. В этом случае балансировку следует проводить самостоятельно. Следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Поставьте машину на эстакаду или яму в гараже, так как доступ к карданному валу необходим.
  2. Разделите стабилизатор пополам по длине.
  3. Кардан разделить крест-накрест на 4 части. Если у владельца автомобиля большой запас по времени, кардан можно разделить на 8 или даже 16 частей.
  4. Возьмите гирю до 30 грамм. Для этих целей подойдет кусок свинца или балансир.
  5. Пронумеруйте части кардана и прикрепите груз к первой секции.
  6. Езжайте по ровному участку дороги и прислушивайтесь к вибрациям.
  7. Затем проверьте автомобиль, изменив положение груза. При этом необходимо найти место, где вибрации сведены к минимуму.
  8. Изменяя вес груза, необходимо добиться отсутствия вибраций внутри автомобиля. При этом визуальное устранение дребезжания кабины не означает полного устранения паразитных нагрузок на карданный вал. При первой возможности необходимо провести балансировку кардана с помощью специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Зафиксируйте гирю сваркой или клеем.

Это интересно: Как снять ступичный подшипник на Шевроле Нива: тюнинг и регулировка

Уравновешивая вал, автовладелец убережет машину от капитального ремонта. Также повысится безопасность движения, поскольку передаваемая в салон вибрация сильно отвлекает и раздражает водителя.

Профессиональная балансировка кардана

Поскольку длина вала намного превышает толщину, может возникнуть дисбаланс моментов.

Его можно рассчитать только с помощью датчиков, которыми оснащен станок для балансировки карданных валов.

Точность выполняемых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому доверить балансировку следует только проверенной мастерской.

Балансировка выполняется следующим образом:

  1. Вал вращается вокруг собственной оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных точках.
  3. Рабочий элемент перемещен.
  4. Компьютер отображает информацию о дисбалансе в определенном разделе.
  5. В расчетных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при производственном браке может потребоваться резка металла.

Специальное оборудование позволяет выполнять балансировку в короткие сроки. И точность этого баланса будет на порядок выше, чем самоустранение дисбаланса.

Управляя автомобилем, важно прислушиваться к посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше будут последствия для железного друга.

Технологичный метод ремонта

Если для такого случая 5 тысяч рублей не жалко, это как раз цена балансировки дерева в мастерской, то рекомендуем обратиться к специалистам. Проведение диагностики в ремонтных мастерских предполагает использование специальной подставки для динамической балансировки. Для этого с автомобиля снимается карданный вал и устанавливается на него. Устройство включает в себя несколько датчиков и так называемые управляющие поверхности. Если вал находится в неуравновешенном состоянии, во время вращения он будет касаться упомянутых элементов своей поверхностью. Вот как анализируются геометрия и ее кривизна. Вся информация отображается на мониторе.

Ремонтные работы можно проводить разными методами:

  • Установка балансировочных пластин прямо на поверхность карданного вала. Кроме того, их масса и место установки точно рассчитываются компьютерной программой. Причем крепятся заводским припоем.
  • Балансировка приводного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь в этом случае часто бывает необходимо удалить определенный слой металла, что неизбежно приводит к снижению прочности вала и увеличению нагрузки на него в штатных режимах работы.

Это интересно: как заменить термостат на ВАЗ 21102 своими руками — полезные советы

Читайте также: Регулировка дверей ВАЗ 2114 своими руками

Сделать такой станок для балансировки карданных валов своими руками не получится, так как он очень сложен. Однако без его использования надежная и качественная балансировка будет невозможна.

балансировать стабилизатор в домашних условиях вполне возможно. Однако нужно понимать, что самостоятельно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки невозможно. Поэтому самостоятельный ремонт возможен только при незначительных вибрациях или как временный метод их устранения. В идеале нужно съездить на заправку, где вы будете балансировать карданный вал на специальном станке.

Схема балансировки на универсальном станке
динамическая балансировка деталей
смещена геометрическая ось - агрегат требует ремонта (оси несущего винта в составе агрегата)
Балансировка деталей
ось инерции смещена - требуется балансировка ротора (Основные оси ротора в составе агрегата)
оси совпадают - норма (Главные оси ротора в составе агрегата)

Балансировка кардана ВАЗ 2107

Если вибрации возникают из-за дисбаланса карданного вала, его необходимо сбалансировать. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируйте стабилизатор следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливается на специальный станок, на котором измеряется ряд параметров.
  2. К одной стороне подвеса прикрепляют груз и снова проверяют.
  3. Параметры подвеса измеряются с помощью груза, прикрепленного к противоположной стороне.
  4. Стержень поворачивается на 180 °, и измерения повторяются.

Полученные результаты позволяют уравновесить кардан путем приваривания грузов в точках, установленных по результатам измерений. Впоследствии баланс снова проверяется.

Видео: балансировка кардана

Мастера разобрались, как балансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Порядок действий следующий:

  1. Приводной вал условно делят на четыре равные части, после загонки автомобиля в яму или эстакаду.
  2. К первой части подвеса прикрепляют груз около 30 г и проверяют.
  3. Они едут по дороге с ровной поверхностью и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузом, прикрепленным к другой части стабилизатора.
  5. Определив проблемную часть кардана, выберите вес груза. Для этого автомобиль испытывается в движении с грузами разного веса. Когда вибрация исчезает, груз приваривается к кардану.


При балансировке кардана опытным путем подбирается груз и после исчезновения вибрации приваривается

Конечно, популярным методом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особого труда даже для неопытных автовладельцев. От вас требуется лишь желание, свободное время, минимальный набор сантехнического инструмента и тщательное соблюдение инструкций специалистов.

Читайте также: Рулевая рейка на ваз 2115 — устройство, ремонт, замена

Правила эксплуатации авто

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут деталям подвергаться меньшим нагрузкам в процессе эксплуатации:

  1. Постарайтесь ограничиться вождением по ухабистой дороге, так как постоянная тряска негативно повлияет на геометрию карданного вала.
  2. Плавное трогание с места без ненужного заноса, резких троганий с места, значительно увеличивающих нагрузку на раму автомобиля.
  3. Попав в яму, постарайтесь выйти из нее плавно, не раскачивая машину. Возьмите с собой специальные коврики для колес, чтобы свести к минимуму риск поломки рамы или кардана.
  4. Не переключайте передачи резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Оперативно обращайтесь в автосервис для полной диагностики автомобиля, а также за консультацией по ремонту и обслуживанию автомобиля.
  6. Не мойте элементы трансмиссии под высоким давлением, так как вода может попасть в систему;
  7. Не нагревайте вал, пытаясь удалить старую краску, так как это нарушит однородность металла;
  8. Периодически проверяйте затяжку креплений, чтобы предотвратить их ослабление и увеличение нагрузки на движущиеся части.
  9. Используйте рекомендованные производителем смазочные материалы для защиты суставов от износа скольжения.
  10. Избегайте перегрузки трансмиссии при движении на высоких скоростях.

Источники

  • https://kardanvalservis.ru/articles/chto-takoe-disbalans-kardannogo-vala/
  • https://AvtoShef.com/balansirovka-kardannogo-vala-svoimi/
  • https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html
  • https://dns-kardan.ru/balansirovka_kardannogo_vala_svoimi_rukami.php
  • https://avtopulsar.ru/chto-takoe-balansirovka-kardannogo-vala-priznaki-i-prichiny-disbalansa-kardana/
  • https://carwin-motors.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html

крах

Как провести балансировку своими руками?

Ниже приводится старый, но эффективный метод сброса стабилизатора. Его обратная сторона в том, что на это нужно время. Для проведения манипуляции вам понадобится удобная смотровая яма или эстакада, грузы с разной массой. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работа ведется по инструкции:

  1. Разделите трубку крест-накрест на 4 равных отрезка. Количество частей может быть увеличено в зависимости от силы перемешивания и большого количества свободного времени.
  2. К первой части карданного подвеса необходимо прикрепить свинцовый груз с приблизительным весом 30 г, чтобы он был надежно закреплен на поверхности с возможностью его легкого снятия. Обычно для обеспечения такого крепления используют металлический зажим, прочную липкую ленту (изоленту или изоленту), мягкую кабельную стяжку, проволоку и т.д. Если электроды прикреплены вместо нагрузки, то их больше нет две части прикреплены одновременно. Их количество меняется по мере уменьшения общей массы.
  3. Проведите тест. Для этого проехать по ровной дороге и проверить уровень вибрации. Если он становится менее заметным, выбирается правильный кусок кардана для балансировки.
  4. В случае, если уровень тряски автомобиля остается на прежнем уровне, необходимо закрепить груз на следующей части отсека, отмеченной в начале процедуры.

Будет полезно: Износ автомобильных шин: показатель износа и причины быстрого износа колес

Читайте также: Почему машина трясется при переключении передач

эти рабочие шаги необходимо повторять до тех пор, пока вы не найдете тот участок кардана, в котором вибрация минимальна. Далее необходимо выбрать оптимальный вес груза, при котором тряска полностью исчезает. Это идеально, но с автоматической балансировкой можно выдержать небольшую остаточную вибрацию машины.

Завершающим этапом балансировки вала таким образом является жесткое и прочное прикрепление нагрузки к карданному валу. Оптимальный вариант крепления — электросварка. Если это невозможно, альтернативой будет вещество для «холодной сварки». Нежелательный, но часто используемый метод — надежно закрепить груз металлическим зажимом.

Другие методики балансировки вала

  1. Другой метод начинается со снятия подвеса. Ставится на идеально ровную горизонтальную поверхность на невысоких металлических опорах. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. У деформированного подвеса смещен центр тяжести. В этом положении деталь будет прокручиваться, а ее утяжеленная часть будет внизу. Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему определение нужного сечения трубы будет быстрее. Однако не всегда удается найти идеально ровную поверхность для его нанесения.
  2. Использование частотного анализатора. Вы можете собрать его самостоятельно, но для того, чтобы следить за работой устройства, вам необходимо установить на свой компьютер специальную программу. Регистрируются результаты вибрации на каждом участке трубы и рассчитывается место дисбаланса. Этот метод помогает надолго справляться с вибрациями, но совершенно не устраняет их.

Вы действительно хотите забыть о тряске автомобиля и сэкономить время? Закажите услугу балансировки кардана по разумной цене.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://koreec73.ru/transmissiya/balansirovka-kardana-svoimi-rukami.html
  • https://nzmetallspb.ru/stanki/balansirovka-kardana-svoimi-rukami.html
  • https://toyota-chr2.ru/polomki-i-remont/balansirovka-kardannogo-vala-2.html
  • https://auto-self.ru/prostaya-balansirovka-kardannogo-vala/
  • https://na-vi.ru/balansirovka-kardana-svoimi-rukami/
  • [https://AccBook.ru/to-avto/balansirovka-kardannogo-vala-2.html]

[/spoiler]