Меню

Всё о тонировке. Правила, ГОСТ, КоАП, светопрускание и штрафы

Мы расскажем вам как тонировать можно и нужно, а как нельзя. И что нужно делать если нужно растонировать автомобиль
Тонировка в России 2020. Все правила и аспекты.

Как разрешается тонировать автостёкла, а как нет?

Какой допуск ширины полосы на лобовом стекле

Это наиболее часто задаваемый вопрос всех автолюбителей, - какая максимальная ширина тонировочной полосы на лобовом стекле? В очередной раз отвечаем, что полоса на лобовом стекле должна быть не больше 14 сантиметров.

Однако большинство автолюбителей пренебрегает этой нормой и клеют полосы от 20 сантиметров и выше, так как от полоски в 14 см толку практически нет. Ведь подсчёт идёт от края стекла. У нас стоимость наклейки полосы не зависит от ее ширины. Подробнее тут.

Можно ли клеить плёнку светопропусканием 70%?

В топе вопросов про тонировку почётное второе место занимает вопрос, касательно оклейки передней части авто (лобового стекла и двух боковых стёкол) тонировочной плёнкой со светопропусканием 70%. А именно штрафуют ли за тонировку 70%-й плёнкой или нет?

Оклейка плёнкой до стандарта ГОСТ является своего рода математикой. И в первую очередь стоит взять в расчёт то, что стёкла на большинстве автомобилей, а на новых практически на всех не имеют 100% светопропускаемости.

Рассмотрим простой вариант, к примеру, светопропускаемость стекла, на которое нужно наклеить плёнку равно 90%, а тонировочная плёнка светопропускаемостью 70%, то итоговое значение получим таким образом:

0,9*0,7=0,63, то есть 63%.

При замере не будет иметь никакого значения какая светопропускаемость у плёнки, 80%, 65% или 5%, вожен только итоговый результат замера на оклеенном лобовом или боковом стекле. Все эти варианты будут равносильными нарушениями и повлекут одинаковое административное наказание.

Какую плёнку можно клеить на передние стёкла?

Тонировка, в принципе, у нас в стране разрешена, к примеру, в Белоруссии, нельзя оклеивать стёкла вообще, даже сзади. При это важно сохранить значение светопропускаемости оклеенного стекла на уровне не ниже 70 процентов.

Как мы уже оговорились выше, большинство лобовых и боковых стёкол идут уже с заводским затемнением, поэтому при их оклейке следует использовать плёнки светопропусскаемостью от 80 до 93%.

Хотим обратить ваше внимание, что без точного замера прибором ни один специалист вам не скажет со 100% гарантией числовое значение светопропускания оклеенного стекла, ведь усталость стекла (царапины и сколы) так же влияет на процент прохождения света

Можно ли тонировать задние стёкла?

Как ни странно, но многие так же спрашивают, можно ли тонировать задние стёкла? Отвечаем, - свежепринятые поправки в КоАП и ГОСТ не запрещают оклейку задней части автомобиля тонировочными плёнками, при этом процент светопропускания не регламентируется ни КоАП, ни ГОСТ. Таким образом задние стёкла можно хоть краской закрасить, важно только, чтобы у водителя сохранился полный обзор дороги во избежание аварийных ситуаций и ДТП. Если вам некомфортно ездить с сильно тонированными задними стёклами, то их можно переклеить. Нанести плёнку со светопропусканием 20 или 30 процентов.

Задние стёкла тонировать не только можно, но и нужно, а в нашем автоателье Mustang сейчас ещё и проходит акиция: Тонировка задней части авто от 3000 рублей

Можно ли оклеивать передние стёкла пленкой хамелеон?

Тонировочные плёнки с эффектом хамелеона – это не только красиво, но и сохраняет салон автомобиля от проникновения УФ и ИФ солнечных лучей. За счёт этого кондиционеру или климат контролю работать в разы легче. Мы уже много раз замеряли и приводили в пример, на автомобиле, оклеенной атермальной плёнкой или плёнкой хамелеон находиться гораздо комфортнее, перестают загорать руки, а на торпеду можно смело положить руку, но боясь обжечься.

В плёнке хамелеон присутствуют специальные металлические вкрапления, которые отражают теплые солнечные лучи, в результате чего и происходит этот эффект. Однако стоит понимать, что плёнка — это не холодильник и кондиционером и климат контролем всё же пользоваться придётся, но гораздо меньше.

Большинство атермальных плёнок с эффектом хамелеон проходит по ГОСТу и допускается при оклейке лобового и боковых стёкол автомобиля. Так же, ещё одним положительным эффектом от оклейки этой плёнкой является то, что ткани перестают выгорать, а на кожаные сидения теперь можно будет спокойно сесть.

Наше автоателье так же предоставляет услуги оклейки атермальной плёнкой хамелеон, ознакомиться с ценами можно по ссылке.

Разрешена ли тонировка автомобилей зеркальной плёнкой?

По закону зеркальная тонировка не запрещена, однако её использование не допустимо ГОСТом. Так как зеркальная поверхность может отражать искусственный и солнечный свет, что может создавать помехи и слепить водителей, едущих сзади, что, свою очередь может привести к ДТП.

Какой максимальный штраф за тонированный автомобиль в 2020 году?

Последние поправки в КоАП по тонировке.

Борьба с нарушителями закона ведётся очень давно, ещё 5 лет назад, на тот момент штраф за тонировку был 500 рублей. Ряд депутатов выступили с инициативой о поднятии суммы штрафа за тонировку до 1500 рублей, а повторное нарушение до 5000 рублей. Но закон дальше первого чтения не прошел, он и на данный момент находится на рассмотрении, а знасит что сумма штрафа осталась прежней 500 рублей, а так как это не грубое нарушение, то можно воспользоваться «Акцией 14 дней» и оплатить половину стоимости штрафа.

Многие издания подняли хайп на повышении штрафов, однако это фейк и сумма штрафа не увеличилась.

На каком основании могут оштрафовать за тонировку?

Что на самом деле может быть при остановке сотрудником ДПС на дороге, и на основании чего могут выписать штраф с предписанием?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит найти соответствующий раздел на официальном портале ГИБДД. Каждую неделю, особенно в летний период проводятся рейды по по выявлению за тонированных не по ГОСТ автомобилей, говоря человеческими словами, отлавливают нарушителей. Прямо в аспоряжении о проведени профилактических мероприятий можно найти следующие нормативы, которы должны проверять сотрудники при остановке транспортного средства:

Не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол

Не менее 75% светопропускание лобового стекла, что противоречит текущему Техническому регламенту, где указанно что лобовое стекло должно быть со светопропускаемостью не ниже 70%.

Часть автолюбителей пробовала оспорить в суде предписание, выписанное сотрудниками, однако суды опираются на устаревший ГОСТ 5727-88, который упоминается в ПДД, в части, разрешающей применять тонированные стёкла. Получается, что в запрещающей его части устаревший ГОСТ не отменён.

Суды, при рассмотрении дел, принимают сторону закона и ГИБДД, в частности, трактуя ГОСТ в применении к новой заводской продукции. На их взгляд, наверное, это как-то меняет физические свойства… Короче, спорить бесполезно. Проще согласиться в выписанным протоколом, а на одном из СТО попросить квитанцию об устранении тонировки, как мы писали выше повторно затонировать никто не запрещает =)

Может ли сотрудник ГИБДД заставить снять тонировку на месте?

Если сотрудник ГИБДД заставляет снять тонировку со стёкол на месте остановки, ссылаясь на статью 19,3 КоАП РФ, то его слова и действия являются на 100% незаконными. При этом, многие сотрудники этими словами пытаются, так сказать, договориться, мол снимаешь на месте – не выписываем штраф.

А вот снимать плёнку на месте или ехать в сервис решает уже водитель, а не сотрудник.

Предположение что устранение нарушения на месте поможет избежать наказание ошибочно на корню, ведь оно уже произошло.

Могут ли задержать и арестовать за тонировку?

Мы уже разобрались выше, что штраф за тонировку не ГОСТ 500 рублей с последующим устранением тонировочной плёнки на месте или в автосервисе.

Чаще всего предписание на устранение несоответствия ГОСТ выписывается на срок до 10 дней, в течении этого времени водитель обязан произвести демонтаж тонировочной плёнки и приложить, ОБЯЗАТЕЛЬНО, квитанцию об оплате этой услуги, что де-юре, является подтверждением демонтажа. А повторная остановка без этой бумаги будет расценено как «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции» статья 19,3 КоАП РФ. Как итог ещё один протокол и суд, возможен арест от 2 до 4 суток, так как суды, на практике, в основном, принимают сторону ГИБДД.

Тонировка автомобиля по ГОСТу.

По ГОСТу, в основном, можно затонироваться лишь атермальными тонировочными плёнками, светопропускаемость которых от 80 до 93 процентов. Атермальная плёнка, в зависимости от производителя (UltraVision, Llumar, SunTek, 3M и других) состоит из нескольких слоёв полимерных и нано керамических материалов. Молекулы углерода в слоях работают таким образом, что не пропускают УФ и ИФ лучи через плёнку, пропуская весь остальной спектр.

Мы при оклейке используем плёнки Ultravision Bluecold и Aquamarine светопропускаемостью 80%. Подробнее тут.

Тонировка атермальной плёнкой по ГОСТ от жары

Как мы писали выше, и плёнка хамелеон, идёт с атермальным эффектом, но как правило, привлекает много внимания сотрудников ГИБДД. В отличии от хамелеона, атермальные плёнки бывают нескольких однотонных видов, в основном они имеют слегка зеленоватый или голубой оттенок, что практически не отличает оклеенное стекло от заводского. Но важно понимать, что если заводское стекло уже затемнено до 70%, то на него хоть скотч приклей – уже будет не ГОСТ, формула расчёта выше.

Ну а о преимуществах атермальной плёнки уже все наслышаны, а многие её клеят сразу с покупкой нового авто, ведь без неё уже ездить не комфортно. Действительно атермальные плёнки задерживают до 99% вредного ультрафиолетового излучения, и до 70% инфракрасного излучения (тепла), тем самым защищая не только кожу автомобиля, но и его владельца от вредного воздействия.

Стоит ли клеить силиконовую тонировку? 

Съёмная силиконовая тонировка, это изделие, основанное на статике, для тех, кто хочет и рыбку съесть и …=)

Плюсы силиконовой тонировочной плёнки:

  • при необходимости легко снять, не боясь повредить или заломать, убрать на неопределенное количество времени, а потом снова использовать
  • снимать и устанавливать можно неограниченное количество раз, при этом плёнка не теряет свои свойства и внешний вид, главное соблюдать полностью весь процесс монтажа/демонтажа
  • не бояться штрафов со стороны ГИБДД, так как, как мы писали выше, в большинстве случаев с сотрудниками можно договориться на месте, не выписывать штраф и растонировать на месте.

Силиконовая плёнка работает ровно так же, как и атермальная, защищая салон и водителя от воздействия вредных солнечных лучей, а также плёнка рассеивает блики и снижает риск ослепления водителя через боковые зеркала.

При всех положительных аспектах без минусов, которыйе есть у силиконовой плёнки, не обойтись:

  • - быстро царапается, так отсутствует защитный слой
  • - из-за статики, - плёнка превращается в пристанище пыли.
  • - может отлипать в местах где скапливается много пыли и грязи
  • - немного искажает
  • - со временем стягивается
  • - потеря времени на общение с сотрудником ГИБДД, так как темная плёнка привлекает много внимания

Электронная тонировка, что это и как работает?

Электронная тонировка – это продукт, состоящий полностью из ЖК кристалов, которые изменют свою светопропускаемость и, в последствии, светопропускаемость стекла. Степень затемнения может регулироваться как вручную, так и автоматическом режиме, в зависимости от освещённости на улице, пасмурно или тёмное время суток, но это не все плёнки умеют.

Виды электронных плёнок

Регулируемые электронные тонировки бывают 2-хвидов:

- Электронная – метод фотоэлектрического эффекта. Степень затемнения будет изменяться в зависимости от силы напряжения тока.

- Электрохромная – принцип действия тот же, отличие только в составе плёнки. Принцип работы заключается не только в количестве поступающего тока, но и количества падающего света и окружающей температуры воздуха.

Преимущества и недостатки электронной нано тонировки:

Плюсы:

- до 85% защита от УФ лучей

- индивидуальная настройка затемнения

- не требует ухода

Минусы:

- Стоимость (стоимость оклейки двух стёкол электронной тонировкой может достигать 1000$)

- Сложный процесс монтажа

- дорогая себестоимость материалов

Как снять тонировку со стекла.

Как не надо делать:

Прежде чем рассказать о снятии тонировки, ведь на первый взгляд это довольно не сложно, но следуют предостеречь от того, как делать не стоит:

  • Не использовать острые предметы, ножи или ножницы, ими можно оставить царапины на стекле.
  • Ни в коем случае не использовать жёсткую химию типа ацетонов и растворителей, при их реакции можно не только испортить стекло, сделать в его матовым, но и повредить ЛКП или уплотнители.


Как надо делать:

Невозможно точно сказать какой именно метод подойдёт именно при демонтаже плёнки на ваших стёклах, много зависит от качества плёнки и срока её эксплуатации.

Многие пишут о снятии тонировочной плёнки растворами нашатырного спирта с амиаком, но на наш взгляд это не только не безопасно для человека, но и опасно для автомобиля, в частности для его пластиковых элементов, который могут побелеть, от столь мощной химии, при этом этот раствор служит не для снятия плёнки, а для снятия клея, который остаётся после её сдирания, а во многих случаях оклейки некачественной китайской плёнкой, со стекла она будет сходить по маленькому кусочку, что ещё более усложнит процесс.

Что же касается удаления остатков клея, то не нужно себя мучать этими едкими составами, во всех автомагазинах можно найти специальную химию для снятия его остатков, такие ка Kerry или DonDeal прекрасно справляются с поставленной задачей.

Если же плёнка снимается по кусочкам, то можно попробовать её нагреть феном, желательно строительным, точнее греть мы будем не её, а клеевой состав, который её намертво приклеивает к стеклу. Прогреть нужно равномерно большой кусок, так как при снятии нам важно это сделать быстро и за 1 раз.

Если же фена под рукой нет, то оставьте автомобиль на ярком солнце примерно на пол часа – час, стекло само нагреется до нужной температуры, и в большинстве случаев плёнка снимется одним куском.

Так же остатки клея можно снять при помощи мыльной воды (раствор 30-40 мл. моющего средства на 1 литр воды) и губки, но для этого нам понадобиться много, воды, губок и терпения, так как этот процесс не самый захватывающий.