Чем запаять радиатор авто: ремонт в домашних условиях

Методы ремонта радиатора авто

Если вы заметили, что радиатор автомобиля вышел из строя, то нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. В противном случае придется вложиться в более дорогой ремонт двигателя. Чтобы правильно сварить радиатор, нужно будет определиться с наиболее подходящим в этом деле способом. Наиболее популярны следующие методы восстановления целостности этой запчасти:

  1. Сварка. Сменные пластиковые корпуса всегда изготавливаются из жаропрочного материала. Это значит, что изделие можно сварить самым обычным паяльником. Таким образом можно добиться довольно длительного эффекта.
  2. Холодная сварка. Это название относится к особой массе, состоящей из пластичных смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. К тому же этот способ позволяет максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними прочный качественный шов.
  3. Связь. Этот способ является наиболее оптимальным для устранения мелких повреждений. Важно, что не все клеи подходят для этих целей: по характеристикам он должен быть идеальным для работы с материалами теплообменников.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Сварка радиаторов системы охлаждения — классический метод ремонта. Его использовали в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или медных сплавов (обычно из латуни). Тогда же была разработана технология сварки. Медный чайник отремонтировать в любом городе. Процесс пайки осуществляется при температуре плавления используемого припоя. Для сварки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 вольт (лучше молоткового типа мощностью 250 или 200 ватт, если нет — не менее 100 ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный поток;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС-40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Перед началом ремонта радиатор разбирают, затем его следует промыть, можно использовать проточную воду.

Ранее отремонтированная поверхность радиатора очищается от посторонних загрязнений. Кроме того, при необходимости, чтобы обеспечить доступ к точке пайки, осторожно снимают ребра охлаждения. Затем выполняется тонкая шлифовка наждачной бумагой.

Паяльник (если новый) предварительно залужен. Для этого на его наконечник, нагретый до рабочей температуры, наносится активный флюс, а затем на наконечник паяльника расплавляется припой. При отсутствии активного потока можно использовать таблетку аспирина. В этом случае желательно не вдыхать «термоядерные» пары таблетки.

Далее на очищаемый участок наносится активный флюс. Затем на жало паяльника наносится большая полоска припоя и выполняется процесс пайки. Это требует небольшого опыта. Для выполнения качественного шва может потребоваться некоторое время.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Сварка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того, где произошла неисправность, это место может быть труднодоступным, иметь поверхность, склонную к диффузии металлов и т.д. Все осложняется высокой активностью металла, который приводит к образованию оксидов. При нагревании алюминия до желаемой температуры очень сложно отследить, насколько хорошо он нагрелся, поскольку металл в это время почти не меняет цвет. Это может привести к переплавке основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

При работе с алюминиевыми радиаторами используются два основных типа сварки. Первый — использовать паяльник, который дешевле, но менее эффективен и удобен. Второй способ — пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но он дороже, и не у всех есть соответствующее оборудование, так как оно имеет относительно высокую стоимость.

Припаиваем алюминиевый радиатор газовой горелкой

Припаиваем алюминиевый радиатор газовой горелкой

В качестве флюса в каждом из методов они могут использоваться в качестве сварного шва:

  • Кадмий;
  • Может;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный поток;
  • Специальные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Сварка алюминиевого радиатора начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует обратиться к поверхности основного металла. Здесь производится механическая обработка для удаления частиц грязи, пыли и других ненужных элементов. После этого все следует обработать растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-то подобное. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Сварка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если вам нужно приготовить его самостоятельно, вы должны сделать это до того, как металл станет горячим. В противном случае вам просто необходимо подготовить его на рабочем месте, чтобы им было удобно пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры будут завершены, можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла, почти всю поверхность шва необходимо покрыть флюсом. Это нужно делать, чтобы максимально изолировать от воздействия кислорода воздуха, так как это приводит к появлению трудноразрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, перед нанесением его необходимо предварительно растворить. При использовании газовой горелки ее можно расплавить уже на основном металле.

«Примечание!

Желательно максимально сократить промежуток между подготовительными операциями и основной сваркой.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под воздействием температуры. Расплавленный металл будет сильно течь, поэтому будьте осторожны и не используйте слишком много припоя. Нанесение необходимо выполнять мягкими круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространяться не только на проблемную зону, но и захватывать прилегающую территорию.

Сварка алюминиевого радиатора с жестью и другие виды сварки могут иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаков. Трудности вызывают большие сколы и дыры. Их нужно заделать в несколько приемов. Постепенно на кромку поверхности наносится наплавленный металл. Он остывает, а затем наносится еще один слой, постепенно покрывая все отверстие. Проблема в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл, и может быстро плавиться.

Таблица режимов пайки

У каждого сварного шва своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать для каждого из них свои температурные режимы. Вот основные используемые марки:

Марка

Режим сварки Максимальные параметры сопротивления получаемых швов, кгс / мм2
AMts AMg6 D20
П-300-А

440 ° С

11 22

П-425-А

12

20,8

20,8

34A

550 ° С

9-10

28,8

В-62

510 ° С

12

23,8

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем составе потока. Флюс готовят непосредственно перед пайкой негерметичного радиатора, так как со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две фракции измельченной канифоли нужно брать фракцию стальных опилок, полученных напильником.

Состав необходимо перелить в огнеупорную емкость, перемешать и прогреть горелкой. Затем еще раз перемешайте и остудите.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт потока, который обычно называют «потоком». С его помощью можно получить особую прочность шва. Для создания потока понадобятся следующие ингредиенты:

  • KCl: 56%;
  • LiCl: 23%;
  • криолит: 10%;
  • NaCl: 7%;
  • Na2SO4: 4%.

Все компоненты необходимо измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав в темном месте в плотно закрытой таре.

Использование холодной сварки

Этот метод пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Отверстие заделывают специальным веществом, закрывающим повреждения. Ремонт проводится следующим образом:

  1. Подготовьте предмет. Для этого поверхность очищается от пыли, обезжиривается. Тряпки смачивают спиртом, аккуратно протирают им радиатор. Не нужно прилагать никаких усилий, металл будет поврежден еще больше.
  2. Готовится клей. Его выбирают исходя из вида металла. Холодная сварка — это густая смесь, которую необходимо равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Дождитесь высыхания состава, осмотрите припаянный радиатор.

Рекомендуемая литература Как самому паять медные трубы

Холодная сварка
Холодная сварка

Ищем место протечки

Если после стоянки под автомобилем осталось пятно антифриза, значит, есть утечка в системе охлаждения.

Перед снятием радиатора охлаждения или кондиционера нужно убедиться в исправности всех патрубков и корпуса расширительного бачка. Также проверяется теплообменник системы отопления салона.

Перед разборкой необходимо слить жидкость из системы. Снятый радиатор внимательно осматривается при хорошем освещении. Если повреждения не видно, все отверстия закрываются заглушками и теплообменник погружается в воду. Серия протекающих пузырьков укажет место утечки. Если вы увеличите давление, подключив одну из форсунок к трубке компрессора, утечку можно будет обнаружить быстрее.

Правим алюминиевый своими руками


Сварка алюминиевых радиаторов отопления требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел необходимо полностью промыть и высушить. Место ремонта необходимо очистить наждачной бумагой и обезжирить тканью, смоченной в растворителе.

Теперь можно нанести паяльником слой флюса и разгладить его на детали. Далее применяется сварка. Делайте это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся во флюсе, вступят в реакцию с оксидным слоем и разрушат его. Это позволит сварному шву напрямую контактировать с поверхностью детали и значительно улучшит качество сварного шва.

После ремонта нужно дважды проверить радиатор на герметичность

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может прослужить долгие годы. Его главные враги — некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механические повреждения. Антифриз или антифриз сами по себе не очень активные вещества, которые могут разрушить защитную оксидную пленку и практически не вступают в реакцию с чистым алюминием. Но если теплоноситель не соответствует установленным химическим нормам, он способствует коррозионным процессам, в результате которых постепенно разрушаются сотовые стенки устройства.

Как сварить алюминиевый радиатор

Механическое повреждение радиатора чаще всего возникает при дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях с бордюрами, пнями и так далее. Также устройство можно случайно повредить при ремонте автомобиля. В любом случае результат один — течь из перфорированных сот. Размер отверстия определяет возможность ремонта. Если теплообменник не сильно поврежден и размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, можно попробовать восстановить его. Другого варианта ремонта алюминиевого радиатора нет (как его сварить — узнаем дальше.

Медь или алюминий?

Для качественной сварки неисправных радиаторов автомобилей необходимо выяснить, из чего они сделаны. Современные устройства изготавливаются из алюминия, меди или пластика.

Различить материал проще всего по цвету:

  • медь: красновато-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемый для радиаторов, обычно черного цвета.

Медь достаточно легко паять в домашней мастерской или гараже. Сварка негерметичных алюминиевых автомобильных радиаторов осложняется рядом физико-химических характеристик.

Ремонтируем радиатор


Пайка медных радиаторов требует подготовки:

  • мощный электрический паяльник или газовая горелка;
  • правильно подобранная сварка;
  • помадная паста;
  • наждачная бумага;
  • плоскогубцы;
  • обезжиривающий растворитель;
  • тряпки.

На этапе приготовления продукт очищается от механических примесей и тщательно просушивается. Чтобы ускорить высыхание, вы можете продуть его через одну из форсунок сжатым воздухом низкого давления. Протечка зачищается наждачной бумагой. Если рядом есть рейки, их аккуратно обрезают. На точку пайки наносят состав флюса и дают ему высохнуть.

В качестве источника тепла используется мощный паяльник или переносная газовая горелка. Электрический паяльник может работать от сети или от аккумулятора. Припой кладется на место припоя и нагревается пламенем, так что он плавится и течет в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный сварной шов не смачивает металл и не течет в зазор, необходимо будет очистить поверхность и нанести флюс.

stextbox id = ‘info’ После ремонта теплообменник проверяется на герметичность так же, как и при диагностике. / stextbox

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро образуется слой тугоплавких оксидов. Эта температура в три раза выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена, сваривать алюминиевые детали бесполезно.

Для ремонта алюминиевого радиатора вам потребуются:

  • удалить оксидный слой с поверхности:
  • повысить текучесть сварного шва;
  • снизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное появление оксидного слоя.

Это достигается за счет механической обработки поверхности и использования специально подобранных составов потока.

Материалы и инструменты

Для ремонта алюминиевого теплообменника вам потребуются:

  • паяльник повышенной мощности (не менее 100 Вт);
  • оловянно-свинцовая (POS) или оловянно-висмутовая (POSV) пайка;
  • канифоль;
  • огнестойкий плавильный бак.

Вам также понадобится металлическая щетка, ручная щетка или сверло.

Паяльник

Что касается паяльника, то он должен иметь мощность не менее 250 Вт. Только с помощью такого инструмента можно должным образом нагреть поверхность металла, чтобы он мог успешно соединиться со сварным швом. Также можно использовать нагретые паяльники с открытым пламенем. Но лучший вариант — это небольшая газовая горелка (фонарик), работающая на смеси пропана и бутана. Он нагреет обрабатываемую область и плавно расплавит припой.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройства с автомобиля. После этого ее необходимо промыть чистой проточной водой и просушить. Если повреждения радиатора видны и вы уверены, что кроме них прибор цел, можно приступать к подготовке проблемного места к ремонту. Но если точное расположение отверстия (трещины) неизвестно или примерно известно, потребуется более детальная проверка перед сваркой алюминиевого радиатора.

Для его реализации нам понадобится большая емкость с водой (можно и ванна), компрессор или помпа. Метод определения места повреждения аналогичен поиску места прокола шины. Только здесь нам нужно закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одной (самой тонкой). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут точное место повреждения.

Как припаять радиатор автомобиля в домашних условиях

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь поговорим о том, как приклеить радиатор и какой клей для него лучше всего подходит. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный клей 3М DP 8805. Основа его состава — акрил, что позволяет использовать состав для работы с трудноклеиваемыми материалами:

  • основные достоинства такого клея — возможность создать достаточно прочный и надежный шов, который не потеряет первоначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостаток — довольно высокая стоимость.

Наклейка для ремонта автозапчастей

Специальные паяльные клеи — тоже хороший вариант. Они предназначены для быстрого, а главное — эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые стыки после таких составов прекрасно переносят не только высокие, но и низкие температуры. Также им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

важно, что не рекомендуется использовать такие составы, как суперклей, для склеивания деталей радиатора. Обязательно нужно учитывать, что клей для ремонта одной детали должен отлично справляться с условиями высокой и низкой температуры.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем приобретать необходимый клей в сертифицированном автомобильном магазине.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях в основном используются алюминиевые радиаторы. Алюминиевый материал плохо сваривается. Практически сразу после зачистки он покрывается оксидным слоем, препятствующим сварке. Специальный активный флюс для алюминия можно найти на радиорынках. Это значительно облегчает процесс сварки.

при сварке можно использовать мелкую металлическую стружку. Его наносят на место ремонта в смеси с флюсом. Во время сварки стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, сварка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий — материал мягкий, поэтому не нужно прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить радиатор.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор обычно устанавливается в подкапотном пространстве, а точнее в его передней части. Таким образом можно создать эффект обдувания встречным потоком воздуха во время движения автомобиля. Недостаток автоматического теплообменника — его хрупкость. Это устройство часто называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже при малейшем ударе вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, резервуары для воды которых изготовлены из пластика. Поэтому решая, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на собственные навыки. Внимательно изучите все представленные выше методы и постарайтесь сориентироваться, какой из способов будет наиболее удобным и простым с практической точки зрения.

также важно заранее оценить степень ущерба. Если он достаточно прочный, рекомендуется делать упор на прямой шов. Так вы сможете справиться с действительно большими трещинами, которые невозможно удалить обычным клеем. Если трещина не самая большая, подойдет шпаклевка для холодной сварки. Клей станет лучшим решением для заделки мелких трещин.

Если вы не уверены, умеете ли клеить систему охлаждения автомобиля, лучше сосредоточиться на ремонте системы в автосервисе. Кроме того, вам не придется тратить слишком много денег на то, чтобы ремонтные работы выполнял механик, потому что сам процесс не считается сложным.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора тоже можно произвести народными методами. Поэтому, когда еще не были изобретены всевозможные химические вещества, обычная горчица считалась наиболее эффективным способом борьбы с неисправным теплообменником в автомобиле. Его просто залили в радиатор автомобиля. По мере того, как там циркулирует горячая вода, горчица довольно быстро набухает и закрывает все мелкие трещинки в трубах.

Так что в любой момент вы можете купить химические вещества, которые действуют примерно по такому же принципу. Часто их продают под названиями восстанавливающих порошков, средств для ремонта или герметиков для радиаторов».

Главный недостаток использования таких химикатов — узнать их точный состав или точное место изготовления вряд ли удастся. Как и в случае с обычной горчицей, использование некоторых из этих химикатов может засорить теплообменник. Кроме того, иногда эти вещества могут повредить всю систему охлаждения двигателя.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора производится практически так же, как и медного. Место сварки необходимо тщательно очистить и обезжирить. Нагревание займет больше времени, поэтому удобно использовать промышленный фен. Перед сваркой место ремонта протравить кислотным припоем, нанести узкой кистью. Для работы с латунью рекомендуется пайка ПОС-40, имеющая более высокую температуру плавления.

Как работает системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя попадает в верхний контур системы. При поступлении в систему охлаждающая жидкость имеет высокую температуру. Горячий хладагент течет через ячейки решетки в нижний контур.

По пути от верхнего контура к нижнему охлаждающей жидкости он охлаждается. Охлаждение происходит за счет прохождения охлажденного воздуха через решетку. Охлажденная жидкость из нижнего контура подается в двигатель. Вентилятор используется для принудительного охлаждения двигателя.

В качестве теплоносителя используется вода или смесь воды и этиленгликоля (антифриз). Такие смеси не замерзают даже при температуре -40 ° С. При отрицательных внешних температурах антифриз превращается в густую массу. Желатиновая масса при замерзании не повреждает систему охлаждения.

Использование антифриза позволяет использовать систему жидкостного охлаждения зимой.

Как работает система

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Процесс пайки зависит от материала радиатора. Медь хорошо поддается пайке. В рабочем процессе котла нет никаких сложностей.

Отличие сварки алюминия заключается в особенностях его химических свойств. При взаимодействии с кислородом на поверхности металла появляется термостойкая оксидная пленка. Поэтому при пайке алюминия применяется ряд дополнительных операций по удалению оксидной пленки. Удаление пленки способствует прочному сцеплению сварного шва с поврежденной поверхностью.

Перед пайкой медного или алюминиевого радиатора очистите внутреннюю поверхность устройства от накипи. С помощью металлической щетки удалите грязь с его внешней поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используйте специальные чистящие средства. В домашних условиях используйте раствор лимонной или уксусной кислоты. Раствор для очистки готовится из расчета 500 мл воды, 1-2 столовых ложки кислоты.

Для удаления накипи в радиатор заливается чистящий раствор. Через несколько минут ожидания устройство встряхивают и раствор удаляют. При необходимости процедура повторяется несколько раз.

Для усиления очищающего эффекта гриль снаружи нагревается с помощью газовой горелки.

Очистка радиатора от грязи

Металлическая щетка используется для удаления грязи с внешней поверхности. Загрязнения нефтепродуктов удаляют с помощью специальных очистителей.

После очистки радиатор промывают чистой водой и тщательно просушивают на открытом воздухе. При работе в помещении агрегат обдувается потоком теплого воздуха.

Для чего нужен радиатор охлаждения

Радиатор — это устройство для охлаждения двигателя. Это устройство является основным элементом системы охлаждения.

Система охлаждения состоит из верхнего и нижнего контуров. Контуры представляют собой стальные трубы прямоугольного или круглого сечения. Они предназначены для входа и выхода теплоносителя.

Между контурами металлическая решетка. Ячейки решетки имеют форму тонких ламелей или трубок. Решетка предназначена для равномерного распределения и охлаждения теплоносителя.

Различные повреждения металлической решетки требуют сварки пластин и труб радиатора.

Определение течи

Основным признаком неисправности радиатора является повышение температуры двигателя во время движения автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости падает.

Антифриз может вытечь не только через отверстия в радиаторе, но этот узел является основной причиной. Большие отверстия легко обнаружить при визуальном осмотре. Через них протекает антифриз.

Если автовладелец уверен, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, деталь необходимо разобрать. Предварительно освободите систему от антифриза. Впоследствии все технологические отверстия, кроме одного, закрываются.

Обнаружение утечек
Обнаружение утечек

Через него пропускают воздух под высоким давлением, предварительно поместив радиатор в воду. Отверстия обозначаются пузырьками, поднимающимися на поверхность.

Как правильно запаять медный радиатор

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Сварочный инструмент.
  2. Паяльный сплав (пайка).
  3. Растворитель (ацетон).
  4. Флюс или канифоль.
  5. Плоскогубцы.
  6. Щетка.
  7. Металлическая щетка.
  8. Наждачная бумага с мелким зерном.

В качестве сварочного инструмента используется электрический паяльник мощностью не менее 100 Вт или газовая горелка.

Для пайки медного радиатора своими руками используются два вида паяльников. Сварочные аппараты с широким наконечником используются для ремонта больших повреждений. Для устранения мелких дефектов — узким наконечником.

Клещи предназначены для удаления поврежденных элементов решетки.

Для обезжиривания поверхности потребуется растворитель.

металлическая щетка необходима для грубой очистки решетки от грязи и ржавчины.

Наждачная бумага нужна для очистки поврежденного участка от металлической пыли и продуктов плавления.

Кисть предназначена для нанесения канифоли или флюса. Эти материалы используются для лучшего сцепления сварного шва с поверхностью металла.

Для пайки медных радиаторов используется оловянно-свинцовый припой марок ПОС-60 и ПОС-61.

Подготовка радиатора автомобиля к пайке

1.Демонтаж

Паять радиатор, не снимая его, — из области фантастики. Качество работы будет очень низким. Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля, снять бампер и разобрать радиатор.

Мы должны не забыть слить из системы всю охлаждающую жидкость. Все работы следует проводить только после того, как двигатель остынет. Можно получить сильные ожоги лица и рук.

В большинстве автомобилей внизу радиатора есть специальное закрытое отверстие с пробкой для слива охлаждающей жидкости. Отвинтите и слейте антифриз в замененную емкость.

Когда жидкость слита, не забудьте отсоединить шланги и опоры радиатора. Работы нужно проводить осторожно и внимательно, чтобы не повредить крепежные элементы. Необходимо запомнить точки подключения каждой трубы и патрубка. Вентилятор, датчики и другие электрические кабели отключены.

2.Внутренняя очистка радиатора

С годами внутри радиатора накапливается известковый налет. Их нужно удалить. Вы можете использовать специальный очиститель, чтобы очистить внутреннюю часть радиатора. Он наливается в радиатор и растворяет посторонние соединения.

Для удобства чистящее средство разводят указанным в инструкции количеством воды. Раствор заливается в радиатор. Через некоторое время он сливается с растворенными в нем остатками инородных образований.

После химической очистки радиатор промывается простой водой под высоким давлением.

3.Наружная очистка радиатора

Для качественной сварки радиатора автомобиля в домашних условиях необходимо его очистить снаружи. Используются специальные чистящие средства, удаляющие только масляные пятна, пролитый антифриз и грязь. Лучше не использовать агрессивные химические вещества, так как есть риск повредить радиатор.

При чистке радиатора снаружи необходимо произвести ремонт и разметить места его повреждения. Это позволит провести ремонт с максимальной эффективностью.

4.Сушка радиатора

Перед тем как приступить к сварке радиатора автомобиля в домашних условиях, необходимо его просушить и удалить всю воду. Он должен быть сухим и чистым. Чтобы ускорить процесс сушки, можно использовать строительный фен.

Все точки пайки необходимо обезжирить и тщательно очистить. Это залог успешного завершения ремонтной операции. Иначе удачи просто не будет видно и время будет потрачено зря.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Сварка радиатора охлаждения двигателя считается достаточно простой задачей. Однако справиться с этим сможет далеко не каждый из-за недостаточных знаний, как самому паять радиатор автомобиля. Большинство автовладельцев предпочитают приехать на автозаправочную станцию.

Если вы уверены в своих силах, то для начала следует определиться, как клеить пластиковый радиатор. Далее рассмотрим пошаговые инструкции, которые помогут выполнить качественный и надежный ремонт пластиковых деталей детали.

Подготовка поверхности

Перед тем, как приклеить пластик к радиатору автомобиля, вам нужно будет провести тщательную подготовку поверхности к этому процессу. Для этого необходимо очистить его от жира, пыли и грязи. Слегка смочите тряпку и аккуратно протрите пластик вокруг трещины.

Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использовать спиртовой раствор. Важно, что в этом случае ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное давление на него при очистке чревато тем, что теплообменник будет поврежден в дальнейшем.

Поврежденная запчасть легкового автомобиля

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чтобы заделать трещину на радиаторе автомобиля. Далее перейдем к приготовлению клеевой смеси. Если вы решили использовать только специально предназначенный для таких целей клей, то его использование будет максимально простым.

Нанесите небольшое количество клея непосредственно на поврежденный участок. Когда в детали отсутствует какой-то кусок корпуса или нет места между двумя половинками, образовавшимися из-за трещины, рекомендуется присыпать жидкую основу порошковой составляющей клея.

Итак, если сама трещина слишком глубокая или отсутствует достаточно большая часть тела, то необходимо провести приклейку в несколько этапов. Наносить клей на дефектный участок необходимо два-три раза, дожидаясь почти полного высыхания каждого из слоев. Когда получившееся пространство можно будет полностью заполнить сухой градуировкой, рекомендуется пропитать ее жидким составом. Таким образом, вы можете быть полностью уверены, что он будет идеально держаться на поверхности изделия.

Холодная сварка

Также холодная сварка может применяться для приклеивания радиатора автомобиля. Поскольку он выпускается в виде довольно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и дождаться полного остывания. Важно, чтобы эта же шпаклевка наносилась чистым и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку следует использовать как:

  • основной метод восстановления работоспособности;
  • еще один способ гарантировать результат, полученный сваркой или склеиванием.

Нанесенный поверх клеевого слоя слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчастей и продлить срок эксплуатации детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застынет и все основные этапы обработки будут выполнены, необходимо провести окончательную обработку поверхности. Это необходимо для того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место склеивания нужно будет обработать мелкозернистой наждачной бумагой и в идеале болгаркой.

Таким образом удастся устранить все мелкие дефекты, которые не лучшим образом скажутся на дальнейшей эксплуатации изделия. После такой обработки установите теплообменник на место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим, как сварить алюминиевый радиатор авто в домашних условиях. Обычно алюминиевые приспособления крепят по особому принципу. Тогда в обязательном порядке придется заварить поврежденный участок.

В первую очередь нужно снять радиатор и слить с него всю оставшуюся жидкость. Емкости промывают под проточной водой и сушат до тех пор, пока внутри не останется капля воды. Кроме того, необходимо внимательно оценить состояние танка. Ищите даже самые маленькие трещинки и изъяны. Итак, для этого возьмите большой таз с водой или ванну, приготовьте насос или компрессор. Закройте штуцер крышки точно так же, как трубы системы охлаждения, при этом одна из них подсоединена к трубке насоса. Разместите прибор в ванной и приточите воздух. Наблюдайте, как пузыри выходят из трещин.

Горелка для обогрева поверхности детали автомобиля

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обычным паяльником не получится. Вам нужен достаточно мощный прибор, который вряд ли встретишь в повседневной жизни. Итак, вам нужен аппарат мощностью около 250 Вт. Сам алюминий потребуется предварительно нагреть, для чего понадобится специальная газовая горелка.

важно, что этот процесс требует неукоснительного соблюдения элементарных мер безопасности. Если такое оборудование не используется по назначению, это может привести к серьезным травмам.

Припой

Не рекомендуется использовать оловянно-свинцовые сплавы для пайки алюминия. И дело не в их составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить адекватную защиту от коррозии для соединения. Если же вы решили применить обычную сварку, то перед сваркой алюминиевого радиатора нужно будет позаботиться о покупке специальной краски, которая впоследствии защитит ремонтируемый участок от коррозии.

Как сварить алюминиевый радиатор автомобиля

Но лучше сразу приобрести специальный сварной шов, предназначенный именно для этого металла. Сегодня на рынке можно найти множество припоев для алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.д. Среди недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34-А (алюминий — 66%, медь — 28%, кремний — 6%). Процент цинка в сварном шве определяет прочность соединения и коррозионную стойкость. Другими словами, чем больше, тем лучше.

Пайка металлов

Метод домашнего ремонта выбирается исходя из материала изготовления сборки автомобиля.

Медные радиаторы

Чтобы сварить деталь своими руками, выполните следующие действия:

  1. Подготовьте поверхности, удалив пыль и жир. Установите медный радиатор на устойчивую горизонтальную поверхность.
  2. Нагрейте обработанный участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
  3. На место утечки наносится тонкий слой жидкой канифоли. Не давая материалу остыть, сверху накладывается необходимое количество сварного шва. Распределяется по поврежденному участку с помощью нагретого паяльника. Канифоль обеспечивает хорошую адгезию наполнителя к основе.

Особенности работы с алюминием

На поверхности любого изделия из этого металла появляется оксидное покрытие, которое разрушается при высоких температурах. Пока пленка не растворится, сваривать алюминиевые элементы не получится. Для устранения дырок в алюминиевом радиаторе используются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник мощностью более 100 Вт;
  • металлические опилки;
  • канифоль;
  • оловянно-свинцовый припой.

Особенности работы
Особенности работы

Для устранения течи выполните следующие действия:

  1. Снимаем радиатор, сливаем охлаждающую жидкость. Они очищают внутренние поверхности от известняка с помощью специального средства. Раствор заливается в полость детали, через некоторое время удаляется вместе с растворенными загрязнениями.
  2. Очистите и обезжирите внешние поверхности. Просушите изделие строительным феном. Перед сваркой радиатора механически удалите оксидные отложения напильником или металлической щеткой. В противном случае качество шитья будет плохим.
  3. Канифоль смешивается со стальной опилкой и наносится на ремонтные участки алюминиевого радиатора. Припой равномерно наносится через нагретое жало паяльника.

Ремонт латунного радиатора

Процесс герметизации детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работ поверхности очищают от грязи, обезжиривают. Для разогрева используется промышленный фен.

Поврежденные участки обрабатывают кислотой припоя, равномерно распределяя ее кистью. Для изготовления латунного радиатора предусмотрена сварка ПОС-40, имеющая высокую температуру плавления.

При работе с этим металлом используются 2 вида флюсов:

  1. На 2 части канифольного порошка возьмите 1 часть стальных опилок. Их получают, натирая напильником металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, нагревают горелкой, перемешивают, охлаждают.
  2. 10% криолита, 56% KCl, 7% NaCl, 4% Na2SO4 и 23% LiCl. Все компоненты измельчаются и перемешиваются. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.

Рекомендуемые значения Температура нагрева полипропилена при пайке труб

Электрический паяльный аппарат для латуни не подойдет. Его заменяют нагретым в духовке паяльником. Подача припоя осуществляется путем подачи оловянного стержня.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, также нужно будет позаботиться о протоке. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Вы можете приобрести поток или создать свой собственный. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Кроме того, в их названии могут присутствовать знаки F-59A, F-61A, 34A и т.д.

Как припаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Сможете ли вы сделать это сами? Да, вы можете создать свой собственный поток. У него, конечно, не будет таких свойств, как у заводского, но со своей задачей он справится. Для его приготовления понадобятся всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Как и чем сварить или приклеить алюминиевый радиатор
канифоль, скорее всего, можно найти в вашем доме, а стружку можно получить, обработав любую часть железа напильником. Все это необходимо смешать в небольшой огнеупорной посуде и нагреть на плите. Полученная смесь представляет собой простейший поток для алюминия.

Чтобы добиться более прочного соединения между сварным швом и металлом, можно сделать так называемый флюс. Для этого нужно смешать следующие вещества в следующих пропорциях:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • криолит — 10%;
  • соль пищевая крупная — 7%;
  • сульфат натрия — 4 %.

Ингредиенты измельчаются, перемешиваются и переливаются в герметичную стеклянную емкость. Храните пух в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

2 внутренние причины нарушений в работе элемента системы охлаждения:

1.Образование накипи

В процессе циркуляции тосола или антифриза на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. Примером могут служить весы в чайнике.

Подобная неприятность преследует и водителей, которые любят летом использовать дистиллированную воду вместо антифриза или антифриза. Именно она способна произвести такой нагар, который прочно закрепляется на внутренней поверхности радиатора.

2.Смесь масла и антифриза

С подобным явлением сталкиваются неаккуратные водители, которые редко обслуживают машину и не проверяют чистоту моторного отсека. Если даже небольшое количество моторного масла попало в систему охлаждения двигателя, следует немедленно принять меры по его удалению и очистке системы.

В противном случае, смешав его с горячим антифризом, они образуют желеобразное вещество. Он накапливается в радиаторе и прерывает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://VseProKley.com/radiator-avtomobilja
  • https://cars-life.org/repair/kak-pravilno-zapayat-radiator-avtomobilya/
  • https://svarkaipayka.ru/tehnologia/svarka-alyuminiya/payka-alyuminievogo-radiatora.html
  • https://svarka.guru/payka/tehnik/radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya.html
  • https://svarkaved.ru/tekhnologii/pajka/kak-samomu-zapayat-radiator-ohlazhdeniya
  • https://FB.ru/article/279020/radiator-alyuminievyiy-kak-zapayat-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
  • [http://pikucha.ru/otoplenie/radiatory/zapayat-radiator-oxlazhdeniya.html]
  • [https://www.avtogide.ru/kak-zapayat-radiator-avtomobilya.html]

[/spoiler]