Что делать, если заливает свечи в машине

Характерные признаки

В первую очередь автомобилист должен понимать, что у него залиты свечи зажигания. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.

важно помнить, что основной цикл двигателя внутреннего сгорания — подача смеси топлива и воздуха в камеру сгорания, которая затем воспламеняется. Но бывает, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации говорят, что заправляют свечи бензином или другой жидкостью.

Эта ситуация связана с тем, что на свечах зажигания слишком много топлива. Он обволакивает сам электрод и тело ячейки. Чем больше жидкости, тем труднее добиться эффективного воспламенения. Иногда этого нельзя сделать, пока свечи не высохнут.

Нередко наводнения случаются зимой или с приближением заморозков. То есть на морозе, как говорят автомобилисты. Это связано с тем, что аккумулятор сильно заряжается в холодное время года. Если батарея разряжена, разряжена, вероятность столкнуться с затоплением увеличивается. Водитель несколько раз пытается завести двигатель, ничего не происходит, еще больше падает заряд АКБ и залиты свечи зажигания.

Заливка свечей зажигания возможна не только бензином, но и другими рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.

Автовладельцу стоит обратить внимание на характерные признаки. Они обозначают свечи, наполненные маслом. Хотя эти симптомы имеют довольно косвенный характер:

  • в картере двигателя уровень смазки быстро падает;
  • двигатель нестабильно запускается в любое время года;
  • динамическое падение;
  • ухудшается ускорение автомобиля;
  • падают показатели мощности;
  • наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостом ходу;
  • моторная рысь.

Свеча после потопа
Свеча после потопа

Все эти симптомы могут быть признаками других неисправностей.

Чтобы проверить этот факт, необходимо открутить свечи, визуально проверить их состояние, посмотреть на изолятор и электрод.

Если на свечах видны следы масла или они просто имеют масляную пленку на поверхности, вывод очевиден.

В случае с жидкостным охлаждением симптомы аналогичны. Уменьшается отдача, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляции уже образовался белый налет. Иногда из выхлопной трубы выходит белый дым.

Причины

гораздо важнее понять, почему именно свечи льются на холодную, что более характерно для такой проблемы.

В зависимости от того, чем вызвана данная ситуация, будут приняты соответствующие меры по ее устранению.

Чтобы понять, почему свечи зажигания вашего автомобиля заливаются, важно определить, о какой технической жидкости идет речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз. У каждого из них есть своя причина.

Причин может быть несколько. Отдельно стоит взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут попасть в свечи.

Низкий заряд батареи
Низкий заряд батареи

Бензин

Понимая, что значит залить свечи на авто, необходимо разобраться в причинах такой ситуации. Чаще всего речь идет о бензине, который не эффективно воспламеняет топливно-воздушную смесь из-за чрезмерного количества.

У такой ситуации есть несколько основных причин.

  • Низкий заряд батареи. Если на холодном происходит флуд, скорее всего, причина в севшем аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но чаще в холодную погоду из-за воздействия низких температур на аккумулятор. При повороте ключа происходит впрыск топлива, но искры нет или его сила недостаточна для воспламенения. Пока элемент не высохнет, запуска не произойдет.
  • Недостаток топлива в карбюраторе ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могут выйти из строя, что приведет к затоплению. Карбюратор подает в систему больше топлива, чем нужно, и свечи зажигания не успевают его зажечь. Зимой при понижении настройки запустить двигатель будет проблематично.
  • Отсутствие топлива в форсунке. Здесь за подачу топлива отвечает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь за счет датчиков. Если запуск с холода затруднен, причина кроется в датчиках температуры антифриза, в регуляторе холостого хода, в расходомере и в датчике положения дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях используется датчик абсолютного давления, который также может затопить свечи зажигания. При проблемах с заливкой на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоев или изменений зазоров, высоковольтных проводов.
  • Конденсация в топливе. При резких перепадах температуры может образоваться конденсат. Вода в баке тоже могла быть от посещения сомнительной заправки. Поскольку вода не горит, полученная смесь насыщается влагой и трудно воспламеняется.

Читайте также: Почему на компьютере появляется ошибка ЭБУ p0171 и как ее исправить

Довольно частые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но не исключена проблема заливания другими жидкостями.

Моторное масло

Такое случается довольно редко, но более опасным считается масло, которое попадает в свечи. Это связано с серьезностью причин, по которым туда попадает жир.

Масло может попасть в свечи зажигания через кольца или через клапан. Если смазка сверху, то причины здесь следует искать в негерметичных уплотнительных кольцах колодцев или в прокладке клапанной крышки.

Проблема утечки сальника
Проблема утечки сальника

Основными причинами здесь называются:

  • Проблемы с приводом клапана. Если рабочие поверхности сильно изношены, в направляющих может появиться люфт. Это наблюдается между направляющей втулкой и штоком клапана. В результате смазка попадает в камеру сгорания на свечах зажигания.
  • Сальники. Не исключены проблемы с уплотнением клапанов. Нефть проходит через них по разным причинам. Это разрыв пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и т.д.
  • Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и забиваются, а электроды могут заливать маслом.
  • Система вентиляции. Это вентиляция картерных газов. При загрязнении внутри повышается давление и масло начинает вытекать.
  • Прокладка — это прокладка, используемая во впускном коллекторе. Распространенная проблема с французскими автомобилями. Но это может случиться на разных машинах.
  • Нефть в скважинах. Колодцы для свечей конструктивно присутствуют на некоторых автомобилях. Здесь смазка может быть из-за нарушения герметичности клапанной крышки или износа сальников колодца.

Рекомендуется как можно скорее решить проблему маслозаполненных свечей.

Антифриз

Антифриз может быть на свечах зажигания по тем же причинам, что и сама охлаждающая жидкость в масле.

Речь идет о:

  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • нарушение правильной геометрии головки блока;
  • повреждение самого агрегата.

Достаточно серьезная проблема, с которой нельзя откладывать.

Несколько реанимационных процедур

https://www.youtube.com/watch?v=B3VXZgBDbO4

Когда свечи залиты маслом, простая модернизация комплекта принесет временное облегчение от такой напасти. Если причину не устранить, свечи будут залиты маслом. В конечном итоге ускоряется износ деталей двигателя и его выход из строя. Другие системы тоже страдают.

  1. Одна из немногих восстановительных процедур — это коксоудаление.
  • После отсоединения проводов снимите все свечи зажигания. Размотайте высоковольтные кабели с обмотки.
  • Слейте все масло и залейте декарбонизатор.
  • Слегка отожмите свечи на месте, чтобы жидкость не испарилась. Оставьте на 7-8 часов.
  • По истечении установленного интервала осторожно открутите колпачки, избегая попадания брызг и попадания жидкости на другие детали. Слейте грязный очиститель.
  • Залейте масло, поверните в течение 10 секунд, чтобы избежать гидравлического удара в будущем.
  • Подсоедините катушку и вверните свечи зажигания.
  1. Еще одной мерой по восстановлению работоспособности двигателя может стать чистка картера.
  • Ослабьте хомут и отсоедините вентиляцию картера от воздуховода. Другой конец отсоедините от штуцера. Снимите все трубы;
  • Промойте их керосином и сдуйте;
  • Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все компоненты этих устройств промыть;
  • Собери все вместе.

Еще один совет, если вы собираетесь проверять свечи, лучше делать это после долгой дороги (200 — 300 км). Не откручивайте их сразу при неудачном холодном пуске. В этом случае отложения сажи могли образоваться недавно. При длительной работе двигателя и достаточном прогреве эта свеча очищается сама.

Каждые 1000 км зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы они не разрастались, проверяйте свечи зажигания каждые 5000 км пробега. Производители рекомендуют заменять эту деталь через 30 тыс. Км пробега.

Овладеть навыками диагностики самих свечей зажигания и других деталей, исходя из состояния комплектующих свечей зажигания, необходимо каждому автовладельцу. Эти знания всегда будут полезны, они помогут вам внимательно следить за малейшими изменениями в вашей машине.

Профилактика нежелательной беременности

Еще одна важная проблема, на которую следует обратить внимание, — это предотвращение беременности после незащищенного полового акта. Существует два метода экстренной контрацепции: прием гормональных препаратов и установка внутриматочной спирали

Существует два метода экстренной контрацепции: прием гормональных препаратов и установка внутриматочной спирали.

Препараты для профилактики беременности

  • Антигестины — это вещества, которые блокируют рецепторы прогестерона (прогестерон — гормон беременности), в результате чего задерживается овуляция. Это предотвращает прикрепление яйца к матке.
  • Гестагены — более «тяжелые» препараты, которые негативно влияют на яичники и часто вызывают гормональный дисбаланс после приема. Они эффективны только в первые 48 часов после полового акта. Их прием возможен не чаще 2-х раз в год и запрещен девушкам до 18 лет в связи с неопределенным менструальным циклом.

Посткоитальные противозачаточные препараты, как и другие гормональные таблетки, имеют ряд побочных эффектов, среди которых могут быть:

  • тошнота и рвота, диарея;
  • нарушения менструального цикла;
  • дискомфорт и болезненность молочных желез;
  • нарушение системы фибринолиза с повышенным риском тромбоза;
  • головная боль, недомогание.

Внутриматочная спираль

Это метод, основанный на изменении микрофлоры матки за счет ионов меди или гормонов, содержащихся в спирали. В отличие от таблеток, ВМС поможет предотвратить незапланированную беременность в течение 6-7 дней после полового акта. Даже если яйцеклетка оплодотворена, окружающая среда матки не позволит ей имплантироваться. Установка спирали проводится только профессиональным гинекологом и включает в себя ряд нюансов:

  • Внутриматочная спираль редко устанавливается ранее нерожавшим девочкам. В будущем это может сказаться на их репродуктивной функции.
  • ВМС устанавливают только тогда, когда женщина хочет использовать этот метод контрацепции в будущем. Внутриматочные спирали можно вводить на срок от 3 до 5 лет. Самыми надежными спиралями считаются встроенные гормональные капсулы, секретирующие гормональные вещества, не только предотвращающие прикрепление яйцеклетки, но и подавляющие овуляцию. Такие спирали — надежные противозачаточные средства в 99% случаев.
  • Если у женщины уже было воспаление органов малого таза, ей необходимо будет принимать антибиотики после установки спирали не менее 5-7 дней.

Как завести автомобиль

В первую очередь, поступайте так, как советуют опытные автовладельцы. Прижмите педаль акселератора к земле и проверните стартер на 10-15 секунд, затем отпустите газ. Автомобиль должен завестись.

Если этот способ не помогает, необходимо открутить свечи и просушить их. Лучше всего зажечь газовую плиту или газовую плиту. Зажгите только ту часть свечи, где находится электрод. Затем отшлифуйте свечу, как показано на фото.

Теперь перейдем к машине. Не ввинчивайте сразу сухие свечи. Для начала сделайте так: крутите стартер на 10-15 секунд, это подсушит пару цилиндров. Затем попробуйте запустить двигатель.

В одиночку могу сказать, что метод кальцинации мне помог

.

Конечно, эти действия необходимо выполнять, если вы уверены, что аккумулятор имеет правильное напряжение. Если аккумулятор слабый, эти методы вряд ли помогут.

Иногда снятая свеча может быть влажной. Это может быть вызвано бензином, маслом или охлаждающей жидкостью (антифриз). У каждой из этих жидкостей есть свои методы определения.

Бензин легко определить по его высокой летучести. При откручивании свечи зажигания бензин быстро сохнет. Чаще всего заправка бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может произойти из-за неправильной настройки зажигания.

Масло на электродах свечей зажигания может появиться из-за значительного износа уплотнений стержней клапанов. Реже причиной может быть износ поршневого узла двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Каждая из этих неисправностей требует немедленного ремонта.

Количество масла на свечах зажигания может указывать на серьезность проблемы. При диагностике лучше всего использовать набор новых свечей зажигания, рекомендованный производителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны масляные капли. Первый этап — это появление небольших темных пятнышек от пригоревшего масла. Это никак не повлияет на работу свечи зажигания, но укажет на то, что с двигателем все еще есть проблемы. Проявлением следующей стадии попадания масла в камеру сгорания будет смачивание нижней резьбы свечи зажигания. Это состояние свечи приведет к пропуску глушителя на холостом ходу. Они исчезают при увеличении оборотов двигателя.

Последний этап — полное смачивание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образуется. В результате баллон с такой заглушкой не работает. Узнать это можно, регулярно прикасаясь к глушителю, который не останавливается при увеличении оборотов. Двигатель начинает утроиться.

Если масло попадает в камеру сгорания со 100% исправными системами подачи топлива и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи зажигания. В результате масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это тоже не так уж плохо. В этом случае капли мазута превращаются в золу. Он накапливается на электродах, увеличивая их толщину. При работающем двигателе зола хорошо нагревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Чистить легко, но лучше всего проводить вместе с заменой уплотнений клапана. Если удалить золу из свечи, масло может перестать гореть. Из-за этого искра может перестать прыгать, свеча зажигания зальет и цилиндр перестанет работать.

Иногда «умельцы» используют следующие методы борьбы с затоплением свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с большим числом накала, увеличивают напряжение искры, вставляя высоковольтные наконечники, оставляя небольшой зазор. Все эти методы недолговечны, малоэффективны и опасны для состояния автомобиля.

Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо запрессованная ГБЦ, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, попадает ли антифриз в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться из-за расширения металла. Диагностику нужно проводить при холодном двигателе. Для этого требуется завести автомобиль примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться, и трещины не исчезнут. На закрученной пробке охлаждающая жидкость выглядит как капельки росы.

Покупая новые свечи зажигания, остерегайтесь подделок, так как они могут вывести из строя весь двигатель. Их можно определить по кривой или неправильной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, некачественно оформленной упаковке.

В процессе эксплуатации с каждым днем ​​все больше машин оснащается инжектором. Эффективность использования доказана многолетним опытом. Повышаются динамические характеристики автомобиля, снижается «аппетит» и улучшается экологичность автомобилей. Но иногда даже для таких систем бывают моменты, когда на форсунке заливаются свечи. Нельзя утверждать, что с этой проблемой сталкиваются все водители, но многие о ней знают.

Такие детали не могут дать полноценной искры зажигания топливовоздушной смеси.

Карбюраторные модели подвержены этому явлению гораздо чаще, так как виновником может быть карбюратор, где нарушены регулировки. В инжекторных двигателях процессами управляет электронный блок управления, который не требует вмешательства водителя во время работы машины. Возникает вопрос, почему залиты свечи форсунки. Причин может быть несколько, они не отличаются от характерных для моделей карбюраторных двигателей.

Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают проявляться с наступлением холодов. При подготовке автомобиля тщательно подготовьте аккумулятор, систему зажигания, топливную систему к зиме, залейте соответствующее моторное масло. Во многих случаях это избавит вас от подобных неприятностей.

Когда коленчатый вал запускается стартером, «мозг» автомобиля посылает управляющие импульсы в топливную систему, систему зажигания и другие блоки для их приема. Для воспламенения топливовоздушной смеси ее необходимо сжать в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых двигателях проблем нет, смесь сжатая, легко воспламеняется от искры свечи зажигания. После длительной эксплуатации поршневые кольца и расточка цилиндра постепенно изнашиваются, что снижает степень сжатия в цилиндрах.

В холодное время года электроника при запуске двигателя выдает индикацию увеличения объема топлива в рабочей смеси. Топливная система и форсунки подчиняются командам, что может привести к затоплению свечей зажигания.

Какие еще могут быть причины? Виной всему может быть плохо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемой эффективности вращения коленчатого вала. Если есть шанс подзарядить аккумулятор или «включиться» от другого автомобиля, проблема будет решена. Вращению вала мешает моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону. Система зажигания подает импульсы на свечи зажигания, стартер медленно вращается, поэтому зажигания нет.

Следует обращать внимание на качество используемого топлива, далеко не все СТО соответствуют требуемым стандартам. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает заливать в бак бензин 95, лучше так и сделайте. Летом можно использовать низкооктановое топливо, но зимой его летучесть ухудшается. В двигателях с низкой степенью сжатия это может вызвать затопление свечей зажигания.

Обобщая причины заливки свечей, они будут такими:

  1. Аккумулятор с низким уровнем заряда;
  2. Низкое качество используемого бензина;
  3. Износ поршневого узла двигателя;
  4. Состояние свечей;
  5. Правильная работа форсунок.

Залило свечи: что делать водителю

Полные свечи что делать

Допустим, двигатель не запускается, и вы уверены, что причина в бензине на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что делать, если свечи зажигания залиты, как завести автомобиль в таких условиях и т.д.

Во-первых, существует несколько способов просушить залитые свечи. Начнем с того, что в мануале многих автомобилей отдельно говорится, что если свечи зажигания на инжекторном двигателе залиты бензином, их необходимо открутить свечным ключом и просушить. Затем следует запустить двигатель стартером примерно на 10 секунд со снятыми крышками. Затем снова завинчиваются свечи зажигания, после чего предпринимается попытка запустить ДВС в штатном режиме.

Кроме того, многие автомобилисты при заливке свечи зажигания заводят двигатель с прокачкой цилиндра. В некоторых случаях этот способ позволяет запустить двигатель, не откручивая свечи зажигания. Чтобы удалить воздух из цилиндров двигателя с впрыском, полностью нажмите педаль акселератора перед запуском. После этого коленчатый вал продвигается стартером примерно 10 секунд, затем можно отпустить педаль акселератора. Такие действия помогают запустить силовой агрегат. Обдув происходит из-за того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха и свечи зажигания просыхают.

Если двигатель не запускается из-за прокачки, свечи зажигания необходимо просушить вручную и оценить их состояние. Для этого их нужно открутить, после чего очищают от нагара. Вы можете использовать мягкую зубную щетку (зубную щетку для чистки зубов) или зубную щетку с проволочной щетиной. Во втором случае нужно быть осторожным, уборка производится без особых усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, зажигают на газовой плите и ставят в духовку. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате перезагрузка должна пройти без проблем.

Добавим, что многие специалисты советуют не реализовывать описанные выше решения, если есть возможность сразу покупать новые свечи. Говоря простыми словами, чистка и прокалка приводят к тому, что ресурс свечи после таких действий значительно снижается, теряются зазоры, эти элементы хуже работают после чистки. Оказывается, сравнительно недорогие новые свечи выгоднее покупать, чем чистить, сушить, а потом переустанавливать старые. Также было отмечено, что простые свечи зажигания средней ценовой категории целесообразно менять каждые 15-25 тысяч километров независимо от их состояния и внешнего вида.

Также следует учитывать, что если новые или очищенные свечи постоянно заливают, то причину нужно искать отдельно, а не просто решать проблему путем очистки или замены этих элементов. В этом случае двигателю необходима тщательная диагностика, проверяются система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и так далее

Изучаем налёт на свечах

Говорят, когда свечи «заливают», образуются отложения сажи. Скажем прямо: он не должен состоять из включений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт масляным покрытием. Сухая сажа выглядит иначе…

Масляный слой и сухой нагар

Советуем: почему дымит бензиновый двигатель и что делать в этом случае?

На фото два случая. Справа «наш вариант.

Углеродные отложения также могут быть коричневыми. И всегда, в 100% случаев, он образуется из-за разливов бензина.

Темно-коричневые отложения углерода

Однако маслянистое покрытие, как на фото 1, является результатом попадания масла. Но промасленная свеча не работает: она тоже будет залита».

При регулярных «разливах» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и фото 2. Остальное не относится к нашему случаю.

Как устранить проблему

Теперь нужно разобраться, что делать, если свечи зажигания залиты бензином или другой технической жидкостью.

В ситуации, когда свечи зажигания залиты, маловероятно, что будет легко запустить двигатель. Если первые попытки не увенчались успехом, дальнейшие броски только усугубят ситуацию. Поэтому сначала нужно устранить провоцирующий фактор, а потом попробовать еще раз.

Читайте также: Бензин в масле: почему это происходит, чем опасна эта ситуация и как ее можно устранить

Более подробно расскажем о том, как завести машину, если свечи зажигания сильно залиты и система зажигания не хочет работать. Опять же, все зависит от конкретной жидкости.

Зарядите автомобильный аккумулятор
Зарядите автомобильный аккумулятор

Бензин

При запуске ДВС рекомендуется выяснить, почему двигатель активно заливает свечи зажигания. Для начала автомобилисты советуют продуть цилиндры в течение 10 секунд при открытой дроссельной заслонке. Так получится максимально обедненная смесь.

После этого свечи откручиваются, чистятся, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если у вас есть мультиметр, измерьте напряжение на батарее. Возможно, аккумулятор просто разрядился.

Чего вам точно не следует делать, так это безуспешных попыток запустить двигатель. В противном случае на свечах зажигания будет еще больше топлива.

Если вы не знаете, как осушить цилиндры двигателя и запустить его при заливке свечей зажигания, воспользуйтесь следующими инструкциями:

  • Если после 3 попыток двигатель не работает, дайте ему отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
  • Зарядите аккумулятор. Это делается с помощью зарядного устройства или с помощью другого устройства, использующего метод освещения.
  • Свечи выкручиваем, на их место вставляем новые. Если новых нет, то старые нужно будет почистить и просушить.
  • Попробуйте начать сначала, когда свечи высохнут, а аккумулятор полностью заряжен.

Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.

Речь идет о таких манипуляциях:

  • Если аккумулятор полностью заряжен, нажмите педаль акселератора до пола и попробуйте запустить двигатель внутреннего сгорания. Если у вас механическая коробка передач, нажмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
  • При карбюраторном двигателе производятся аналогичные действия. Эффект другой, но может помочь.
  • При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и высушить бак, систему или добавить осушающую присадку.

Исправить проблему можно, но действовать нужно осторожно и последовательно.

Масло

Если двигатель холодный или горячий и залит маслом, могут потребоваться следующие действия:

  • если масло в картере выше нормы, слейте до нужного уровня;
  • удалить масло салфетками, тряпкой или шприцем;
  • вылейте оставшееся масло, очистите свечу зажигания, если вы планируете использовать ее повторно;
  • заменить сальники, направляющие, резинки;
  • очистить вентиляционную систему;
  • заменить прокладку впускного коллектора.

Направляющие иногда можно отремонтировать или заменить. Сальники тоже меняются при сильном износе, но всегда вместе с изношенными втулками.

Все зависит от типа неисправности, о которой идет речь. Диагностировав причину именно при запуске двигателя, он активно заливает свечи зажигания моторным маслом, причина сначала устраняется, после чего устанавливаются новые или отремонтированные свечи зажигания.

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Чтобы свечи зажигания не заливались, нужно правильно ухаживать за автомобилем.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных кабелей;
  • исправные катушки зажигания;
  • прочистить форсунки форсунок;
  • Датчик MAP или датчик массового расхода воздуха работает исправно;
  • очистить топливный фильтр.

Если ваш автомобиль не заводится регулярно из-за того, что свечи зажигания залиты, причину следует искать не в самих свечах зажигания, а в компьютере, проводке или датчиках.

В случае, если одна или две свечи зажигания заполняют автомобиль, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках, которые из-за своей плохой работы не могут заполнить остальную часть свечей зажигания или компьютер.

лучше прогреть машину зимой, потратив на ночь литр бензина, чем откручивать на морозе залитые свечи зажигания, тратя нервы и время.

Предыдущая статья Обзор зимних шин Sava Eskimo Следующая статья Неисправность электроусилителя рулевого управления Qashqai
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО лучшие смазки для ступичных подшипников

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

упорный подшипник на белом фоне

Как проверить опорный подшипник

генератор клинового ремня

Почему свистит ремень генератора

катушки зажигания

Признаки неисправной катушки зажигания

Шаровая опора и признаки ее неисправности

датчик коленвала

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания обычно заправлены бензином. Но бывает и с моторным маслом. Свечи, залитые маслом, намного хуже, чем если они залиты бензином.

Когда машина долго стоит в холодную погоду, открутив свечи зажигания, можно увидеть, как с электрода или провода капает масло, но это может быть только грязный конденсат.

Но если вы действительно заливаете маслом свечи зажигания инжекторного или карбюраторного двигателя, причины могут быть:

  1. Гильзы цилиндров изношены.
  2. Изношенные цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (сальники стержней клапана можно заменить, не снимая головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправные направляющие клапана.
  6. Пришла в негодность прокладка клапанной крышки.
  7. Изношены колодцы свечей.
  8. Кольца скребка изношены (треснуты, закопаны).

Присутствует искра

Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи зажигания полные и коленвал нормально крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи зажигания, несмотря на то, что искра есть. Это не может означать, что это будет постоянно происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на закрученной свече, но может пропасть после установки на силовой агрегат. Что вызвало это? В данном случае причиной этого является повышение давления, создаваемого при работе ДВС. Лучше определить это при помощи диагностики на специальном стенде.

Фотографии по запросу

Также следует обратить внимание на фазы газораспределения. Часто их выход из строя, различные перебои приводят к затоплению свечей. У инжекторных двигателей также могут быть проблемы с перепускными клапанами. Устранение вероятности таких неисправностей возможно путем замера давления топлива в рампе. Не забывайте, что топливо в цилиндры попадает под действием определенного показателя давления. Если есть отклонения в обе стороны, свечи зажигания неизбежно затопятся, что не позволит запустить двигатель.

Диагностика также имеет прямое значение для форсунок, датчиков ECM. Как это проявляется? Все просто, датчик температуры, обнаружив неисправность, отправляет на блок управления неверные данные. В результате ЭБУ насыщает смесь, топливо выливается из форсунок. Иногда может выйти из строя сам блок управления трансмиссией.

Залило свечи: что делать и как завести машину — Автосервис

залить свечи зажигания бензином что делать
залить свечи зажигания бензином что делать

23.10.2019

Наверное, нет такого водителя, которому бы не пришлось столкнуться с проблемой заливных свечей зажигания. Машина вечером едет хорошо, утром двигатель не заводится. Этот факт свидетельствует о наличии в автомобиле некоторых проблем. После того, как двигатель остынет, температура, давление и другие параметры в системах изменились, и двигатель не может запускаться холодным.

Процесс подачи топлива и искрообразования

С наступлением отрицательных температур топливная смесь становится недостаточно насыщенной воздухом, это происходит из-за увеличения содержания кислорода в воздухе при морозах.

Более высокая концентрация кислорода требует большего количества топлива.

При исправном электронном управлении соответствующая команда подается на форсунки, и подача топлива нормализуется по температурному режиму.

При запуске стартер сжимает цилиндры, вызывая искру на свече зажигания. В результате топливная смесь воспламеняется, и двигатель выполняет рабочий цикл.

Если компрессия слабая, а искра недостаточная, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи зажигания, то запуск автомобиля становится проблематичным.

Факторы, влияющие на нормальное искрение:

  • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей негативно скажется на работе форсунок. Они забиваются только грязным топливом;
  • состояние двигателя. Износ поршней не позволяет создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому, не найдя выхода, форсунка начинает заполняться;
  • нестандартные или некачественные свечи;
  • состояние карбюратора и инжектора;
  • состояние заряда аккумулятора. Разряженный аккумулятор не может запустить стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если свечи зажигания залиты, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, поэтому при идеальной компрессии двигатель должен запускаться даже с минимальными значениями искры.

Однако такое сжатие может быть только у нового автомобиля, а у подержанного автомобиля уже есть некоторый износ.

После трех лет эксплуатации автомобиль ВАЗ начинает страдать этим заболеванием при попадании топлива в форсунку.

Следует помнить, что заливку свечей зажигания можно производить как на карбюраторе, так и на инжекторном ДВС. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно даже в исправных автомобилях за счет взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом эта проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если с машиной что-то не так.

Поломку выдает блок управления зажиганием — при подаче команды на увеличение количества топлива в форсунках поступившее в большом объеме топливо не успевает воспламениться, отсюда и мокрые свечи зажигания и другие проблемы.

Это относится к инжекторным двигателям, в карбюраторных машинах, при отсутствии блока ECU такая ситуация возникает из-за недостаточной компрессии и это напрямую зависит от состояния поршневого узла.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда свечи зажигания залиты маслом и двигатель не работает должным образом. Увеличиваются отходы дорогих масел, проблемы с холостым ходом и «тройки» двигателей. Среди причин можно назвать, прежде всего, износ самого поршневого узла, повышение давления масла в картере, выход из строя сальников и манжет стержня клапана.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель уже предвидел ситуацию, когда распыляет свечи, и, например, у ВАЗа есть соответствующая инструкция в паспорте. Основные рекомендации к действию при попадании топлива в свечу зажигания, что называется «холодным»:

  1. Снимаем свечи.
  2. Дайте стартеру поработать 15 минут без свечей зажигания.
  3. Хорошо очистите и просушите свечи, затем установите их в исходное положение.

Также существует альтернатива, так называемый «народный» метод. Также его необходимо наносить перед снятием свечей зажигания:

  1. Полностью нажмите педаль акселератора.
  2. запустить стартер на 10-15 секунд.
  3. Заменить педаль.

Поскольку в это время нет потока топливной смеси, свечи зажигания продуваются и просушиваются воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи вынимают и тщательно просушивают. В зависимости от условий сушить можно на любом источнике тепла: костре, газовой плите, фене.

Известкование сокращает срок службы свечей, поэтому их нельзя долго греть. После высыхания зазор проверяется в обязательном порядке, при необходимости зазор регулируется и на ее место устанавливается свеча. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Свечи зажигания инжектора и карбюратора практически одинаковы, поэтому используемые методы применимы в обоих случаях.

Если заливать свечи зажигания на форсунке в жаркую погоду, необходимо провести диагностику топливной системы и механизма зажигания. При необходимости неисправные компоненты подлежат замене.

При этом проверяется состояние форсунок и работоспособность датчика Холла.

Основные причины заливки свечей кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технических норм. Профилактика позволяет значительно увеличить срок безаварийной работы узлов автомобиля. Поэтому еще до наступления морозов необходимо принять ряд профилактических мер:

  • постоянно следить за состоянием батареи. Зимой лучше всего устанавливать аккумулятор с большей емкостью, чем в теплую погоду. С мощным аккумулятором исчезают самые разные причины, по которым топливо заливает свечи зажигания. Аккумулятор лучше заряжать на ночь, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • в холодное время года особое внимание следует уделить моторному маслу, кроме того, его необходимо доливать качественным бензином, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны быть подходящими по сезону;
  • постоянно следить за состоянием свечей. Необходимо регулярно откручивать свечи, удалять с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик свечи зажигания лучше заменить.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

Когда холодно, перед запуском нужно сначала зарядить аккумулятор, а потом на время выключить. Подождав несколько минут, вы можете попробовать повернуть стартер, чтобы провернуть двигатель.

Если при первой попытке завести машину не получилось, чтобы не залить форсунку, нужно подождать еще несколько минут.

Если все профилактические мероприятия проводились в полном объеме еще до наступления морозов, то проблем с заправкой топлива возникнуть не должно.

можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы форсунки:

  • наличие эффективного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, полезный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи зажигания, электрическая цепь высокого напряжения должна быть в исправном состоянии;
  • установлены чистые и отрегулированные форсунки;
  • бензобак заправлен качественным топливом.

Среди опытных водителей считается, что движение автомобиля по трассе со скоростью 120 км / ч способствует самоочистке автомобильных систем, в том числе топливных. Вы также можете запустить двигатель на 5000 об / мин, примерно на 10 минут утром. Эффект похож на гонку на треке.

Что делать в этом случае?

Полностью нажмите педаль акселератора и поверните ключ в замке зажигания.

Запустить стартер на 8-10 секунд. По истечении этого времени педаль можно вернуть в исходное положение.

В большинстве случаев двигатель запускается.

Особенность этого метода в том, что при полном нажатии газа прекращается подача топлива в двигатель, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.

Если двигатель все равно не запускается, свечи зажигания необходимо просушить.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-esli-zalivaet-svechi-v-mashine.html
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/zalivaet-svechi.html
  • https://automobile-zip.ru/repairs/zalivaet-sveci-na-inzektore-priciny-i-rekomendacii-k-dejstviu.html
  • https://24adrenaline.ru/chto-delat-esli-zalilo-svechi-pochemu-zalivaet-svechi-i-chto-s-etim.html
  • http://KrutiMotor.ru/zalivaet-svechi-zazhiganiya-kak-zavesti-motor/
  • https://avto-idea.ru/remont/pochemu-v-moroz-benzinom-zalivaet-svechi-prichiny-i-kak/
  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/pochemu-zalivaet-svechi-i-kak-zapustit.php
  • https://autostuk.ru/chto-delat-esli-zalilo-svechi-zazhiganiya.html
  • https://avtoguru.net/v-motore-zalivaet-svechi-kak-vernut-ego-rabochee-sostoyanie/
  • https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/zalilo-svechi-benzinom-chto-delat.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/695-zalivaet-svechi-na-inzhektore.html

[/spoiler]