Датчик температуры всасываемого воздуха: на что влияет, неисправности и проверка

Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха

Чтобы обеспечить минимальный расход топлива при максимальной мощности, контроллеру управления необходимо знать, сколько воздуха поступает в цилиндры. Вы можете узнать это разными способами, от прямого до косвенного измерения массы в случае отказа оборудования.

Что-то среднее — это расчет, основанный на данных о давлении во впускном коллекторе и температуре газа. Хотя при прямых измерениях учитывается и температура.

Нагретый воздух менее плотный. То есть при одинаковом объеме всасывания масса кислорода уменьшается. А именно отвечает за полноту сгорания топлива.

Поправка производится исходя из наличия лишнего кислорода в выхлопных газах, для чего есть соответствующий датчик, но для его нормальной работы требуется предварительный и более точный расчет и, не зная температуры, недостаточно провести измерять только объем, произойдет ошибка в плотности газа.

Место расположения

ДТВВ устанавливается на газовом тракте, проходящем через впускной тракт. В системах с датчиком массового расхода воздуха он конструктивно совмещен с датчиком массового расхода воздуха, в других — это автономное устройство.

Чувствительный элемент ДТВВ выступает в воздушный поток из стенки впускного патрубка, а часть его корпуса выходит с электрическим разъемом. Провода идут напрямую к электронному блоку управления (ЭБУ). Температура измеряется до того, как воздух проходит через дроссельную заслонку.

Устройство

В датчике используется полупроводниковый чувствительный элемент, который действует как термистор. При нагревании обычные проводники увеличивают свое сопротивление, а это вещество уменьшается. Измерения были проведены таким образом, что сопротивление значительно изменилось, поэтому легче гарантировать требуемую погрешность измерения.

Конструктивно ДТВВ довольно прост, он содержит:

  • пластиковый контейнер;
  • чувствительный полупроводниковый элемент;
  • электрический разъем.

Зависимость сопротивления от температуры известна и нормирована в виде калибровочной таблицы. Каждое значение параметра соответствует значению другого, эти данные вводятся в карты прошивки ЭБУ.

Для измерения сопротивления ток подается на DTVV через резистор известного значения, установленный в ЭБУ и подключенный к стабилизированному напряжению питания 5 вольт.

Кстати: что такое разъем OBD2 и как пользоваться переходником

Прохождение тока через чувствительный элемент вызывает падение напряжения на нем, которое измеряется входным драйвером блока управления двигателем.

Включает аналого-цифровой преобразователь, процессор получает закодированное значение температуры, которое он уже понимает. Осталось только преобразовать его в желаемый формат через кодовую таблицу.

Затронут клапан рециркуляции ОГ

На некоторых автомобилях блок управления двигателем использует температуру воздуха для управления работой клапана рециркуляции выхлопных газов. Неисправный датчик IAT также может повлиять на работу клапана EGR.

Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать множество странных симптомов в вашем автомобиле.

О чём говорит ошибка Р0110

Код неисправности P0110 указывает на проблему с датчиком температуры воздуха на впуске.

Смысл ошибки в том, что ЭБУ обнаруживает неработоспособность датчика, отвечающего за контроль температуры всасываемого воздуха.

Есть ошибки, похожие на P0110. Это P0111, P0112 и P0113. В первом случае это называется отказом датчика ДТВВ, во втором — признаком низкого сигнала с датчика, а в третьем — высоким уровнем сигнала.

P0110 отличается от них тем, что не сообщает о конкретных причинах неисправностей. Ведь это могло быть из-за обрыва цепи, короткого замыкания или просто выхода из строя самого устройства. Решить проблему можно, очистив контакты, проверив ссылки и заменив их.

В большинстве случаев датчик температуры всасываемого воздуха располагается на корпусе воздушного фильтра или непосредственно за ним.

Но дизайн у всех производителей разный. В некоторых машинах датчик имеет собственный корпус. В других случаях это может быть часть другого датчика. И это регулятор массового расхода воздуха.

Сам датчик по сути представляет собой термистор. Он встроен в корпус, и воздух проходит через чувствительный элемент. В зависимости от температуры всасываемого воздуха электрическое сопротивление регулятора изменяется. Если температура падает, сопротивление увеличивается. С повышением температуры сопротивление уменьшается.

Полученная информация передается на электронный блок. ЭБУ уже решает, увеличивать или уменьшать объем впрыскиваемого воздуха при создании топливовоздушной смеси на основе топлива и всасываемого воздуха.

На что указывает

Официально код P0110 на разных машинах может расшифровываться по-разному. В зависимости от марки автомобиля расшифровка кода ошибки дает следующие значения: «Неисправность датчика температуры воздуха на впуске», «Низкий сигнал с датчика температуры воздуха», «Датчик температуры воздуха без наддува» и так далее. Несмотря на различие редакционных терминов, смысл кода ошибки заключается в том, что ЭБУ автомобиля констатировал неработоспособность датчика температуры воздуха на впуске (DTVV или IAT в расшифровке на английском языке).

В отличие от других ошибок, связанных с датчиком температуры воздуха на впуске (P0111, P0112. P0113,), код P0110 не указывает на конкретную неисправность. Таким образом, проблема может быть вызвана либо выходом из строя самого счетчика, либо отключением электроэнергии из-за отключения электроэнергии, либо неисправностью ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

Значение ошибки P0110

Причины возникновения ошибки

Самое главное для автомобилиста — выяснить, с чем именно связана неисправность датчика температуры воздуха на впуске. От этого зависят дальнейшие действия по решению проблемы. Ошибка с кодом P0110 — сигнал о том, что узел необходимо проверить.

интересно: самостоятельная замена и ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2110 — подробная инструкция

См. Также: Контрольная лампа давления масла горит на холостом ходу

Есть несколько возможных причин. К ним относятся:

  • обрыв датчика;
  • сломанные или поврежденные контакты контроллера;
  • обрыв или короткое замыкание;
  • загрязнение датчика.

Исходя из того, почему вышел код ошибки с номером P0110, связанный с датчиком температуры, необходимо принять соответствующие меры для устранения неисправности.

В каких условиях диагностируется

Диагностике ошибок предшествует срабатывание индикатора Check Engine на панели приборов автомобиля. Как и в случае с другими неисправностями двигателя, код P0110 регистрируется после проверки сканером или другим диагностическим оборудованием (ноутбуком или смартфоном с установленным программным обеспечением).

DTVV помогает контролировать температуру всасываемого воздуха, подаваемого в камеры сгорания двигателя. Когда температура всасываемого воздуха снижается, ЭБУ дает команду увеличить объем впрыскиваемого топлива, а при его увеличении — уменьшить его, поскольку плотность воздуха зависит от его температуры. В результате достигается адекватное соотношение бензина и воздуха в топливовоздушной смеси, что необходимо для правильной работы двигателя.

Как правило, неисправности датчика летом не возникают. Машина заводится и едет нормально. Зимой неисправность датчика может проявляться в проблемах с запуском двигателя, а также в том, что для прогрева двигателя требуется более длительный период времени. Причина в том, что при выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим. В большинстве автомобилей ЭБУ в этих условиях по умолчанию воспринимает температуру всасываемого воздуха на уровне +20 C°.

Таким образом, выход из строя датчика зимой может сопровождаться проблемами с запуском и стабильной работой двигателя — топливовоздушная смесь получается излишне низкой. Сочетание такого поведения автомобильного двигателя и горящей надписи Check Engine является причиной немедленной диагностики ошибки.

Датчик температуры всасываемого воздуха

На каких авто возникает

Датчик устанавливается на все современные марки автомобилей: отечественные ГАЗ и ВАЗ, а также на иномарки. Тип двигателя тоже значения не имеет. Датчиком оснащены как бензиновые, так и дизельные автомобили. А также газовые автомобили.

Поломки и методы их устранения

температура всасываемого воздуха, датчик температуры всасываемого воздуха, признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Диагностика ДТВВ

Причинами выхода из рабочего состояния датчика температуры могут быть:

  • грязь и отложения на приборе могут привести к потере чувствительности индикатора;
  • износ абразивного стержня из-за окончания срока службы устройства.
  • неисправность или обрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Самая частая проблема — несоответствие температуры корпуса и электрического сопротивления ДТВВ. Это может проявляться в резком повышении электрического сопротивления при небольших колебаниях температуры. Следовательно, значение напряжения, передаваемое в ЭБУ, также увеличивается и, как следствие, значение температуры рассчитывается неправильно. Блок управления оценит явление подачи более холодного воздуха и уменьшит его подачу. Это увеличит объем подаваемого в двигатель топлива, тем самым нарушив баланс топливовоздушной смеси. Из-за высокого процентного содержания топлива по отношению к воздуху двигатель заглохнет. Перенасыщенная топливная смесь может вызвать затопление свечей зажигания и их замену.

Причиной неисправности может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

В случае неисправности в электрической цепи термистора ЭБУ сохраняет код ошибки в своей памяти и выдает сигнал «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на панели управления, предупреждая водителя о неисправности системы. Коды ошибок указывают на характер неисправности цепи. По диагностической карте можно определить, что необходимо устранить: неисправности проводки или замена поврежденного датчика. При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого используется омметр. Результаты, полученные при измерении электрического сопротивления, сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет совпадения, прибор необходимо заменить. Также нужно знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений выходного сигнала. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах устройства при различных рабочих температурах двигателя.

Осциллограф можно использовать для проверки датчика температуры всасываемого воздуха.

Первые показания снимаются при холодном двигателе. Также по мере прогрева двигателя пошагово записываются осциллограммы значений выходного напряжения датчика. Эту процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока не запустится охлаждающий вентилятор или не остановится двигатель. При исправном датчике на осциллограмме будет отображаться постепенное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае неисправности будут отмечены искажения формы осциллограммы. Расположение датчика температуры воздуха способствует активным коррозионным процессам проводки и клемм. Плохие контакты будут мешать работе устройства. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно тщательной очистки контактов от нагара. Если на кончике зонда образуется налет, загрязнения удаляются как с устройства, так и с впускного коллектора.

симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Замена датчика температуры воздуха на впуске

Если вам нужно заменить устройство, следуйте инструкциям:

  1. Снимаем крышки с ДТВВ и крышки дроссельной заслонки.
  2. Осторожно вытащите датчик.
  3. Теперь вы можете очистить устройство или заменить его.

Это интересно: Неисправности генератора — признаки и симптомы: как проверить диодный мост своими руками

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, в состав которых входят датчик температуры испарителя, датчики измерения температуры внутреннего и наружного воздуха. У них такой же принцип работы, основанный на отрицательном температурном коэффициенте. Внутри автомобиля есть датчик температуры воздуха с небольшим встроенным вентилятором. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется датчик средней температуры внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где расположен датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоемкостью. Эта особенность исключает воздействие на устройство сильных колебаний наружной температуры, например, от горячего асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру холодного воздуха, предоставляет информацию о более холодном воздухе внутри или снаружи кабины. Он расположен на выходе из испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

Как исправить ошибку Р0113 – высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

Код, полученный блоком управления, появляется, когда температура падает ниже минимума, когда сигнал U становится максимальным. Информация хранится до пары минут. После этого загорится индикатор проверки двигателя. Лампа может перестать гореть после 4 последовательных циклов включения. Если ситуация нормализовалась и датчик по какой-то причине заработал, индикатор больше не загорается. Однако ошибка исчезнет из памяти (архива) через 40 циклов. Даже если сбросить показания сканером или отсоединить одну из клемм аккумулятора, через некоторое время лампа снова «потревожит».

Увидев тревожную примету, не стоит сразу идти за покупкой в ​​магазин, тем более что для некоторых иномарок и марок техники это недешево. Нет гарантии, что после замены детали на новую код ошибки исчезнет.

Дальнейшие шаги:

  1. Убедитесь, что сам датчик находится в хорошем (сломанном) состоянии, с помощью тестера, измерив сопротивление продукта. Даже если у вас нет таблицы изменения сопротивления термистора в различных условиях, вы все равно можете проверить его работоспособность. Для этого вооружитесь феном, тестером и емкостью с охлажденной водой. Подвергнув датчик воздействию горячего воздуха, а затем опуская его в холодную погоду, убедитесь, что сопротивление детали изменилось. Если нет, нужно покупать новый.
  2. Осмотрите разъем и убедитесь, что его контакты не сломаны и не окислены. В последнем случае очистите их мелкой наждачной бумагой. С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, проверьте, нет ли обрыва в проводке или короткого замыкания, например, заземления».
  3. Если вышеперечисленные меры не дали результата, попробуйте очистить датчик с помощью бункера — состава для очистки масла, грязи с отдельных узлов двигателя. Термистор может быть забит масляными отложениями картерного газа. Если после чистки индикатор погаснет, а через некоторое время снова загорится, есть смысл проверить воздушный фильтр двигателя.

Читайте также: Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30?

Оптимальный вариант — замена датчика на исправный. Если это ни к чему не приводит, то стоит позаботиться о проводке. Часто ошибка p0113 — высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха — загорается одновременно с другими кодами, например, P0111, P0112, P0114, также относящимися к термистору. Первый сигнализирует о нарушении цепи питания, второй — о низком уровне информационного сигнала, третий указывает на то, что информация с термистора постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты, проводка).

Ошибка P0110 указывает на то, что данные с термистора вообще не идут в ЭБУ.

Наличие дополнительных ошибок помогает быстро найти причину неисправности, так как эти коды указывают на проблемы, связанные с описываемым датчиком.

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов исследования. Каждый по-своему хорош, но здесь главное — результат. Как показывает практика, вы можете подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по дешевой цене и он будет работать долго. Устройство очень простое, поэтому, если вы встретите аналоги, вы можете их купить. Итак, вот как можно найти оригинал и его аналоги:

  1. Поиск по VIN. Шанс найти неподходящее устройство равен нулю. Это самый простой способ найти оригинал, и по его характеристикам менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным машины. Это следующие данные: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто послепродажный датчик может быть установлен на целый парк моделей автомобилей. Скорее всего, поиск по транспортным данным даст вам много совпадений, поэтому вам придется выбирать следующий, основываясь на информации о производителях (подробнее об этом позже);
  3. Поиск в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений на одну и ту же запчасть. Критерием поиска будет либо транспортный код, либо его данные. И еще раз нужно понимать производителей.

Поэтому, если водитель не хочет тратить много времени на поиски, он может выполнить поиск по коду автомобиля и взять оригинал. Выбор аналогов — более тонкий и требовательный вопрос наличия свободного времени.

Проверьте свет двигателя

Первое, что вы можете заметить при неисправном датчике температуры на впуске, — это проверить индикатор двигателя на приборной панели. Контроллер ЭСУД внимательно следит за всеми датчиками в двигателе автомобиля, и, если какой-либо из них выходит из строя, немедленно загорается индикатор проверки двигателя.

Если вы заметили индикатор проверки двигателя на приборной панели, проверьте коды неисправности с помощью сканера OBD2 или позвольте механику сделать это.

Плохая экономия топлива

В нормальных условиях компьютер двигателя непрерывно регулирует уровни топлива и воздуха для максимального повышения эффективности использования топлива.

Контроллер ЭСУД полагается на информацию от датчика IAT, и в случае отправки ложного сигнала топливная эффективность значительно снижается или увеличивается.

Если вы заметили расход топлива, отличный от нормального, это может быть связано с неисправным датчиком IAT.

Падение ускорения

Неисправный датчик температуры на впуске может заставить контроллер ЭСУД думать, что воздух в двигателе холоднее или теплее, чем он есть на самом деле. Ложный сигнал может привести к тому, что PCM неправильно рассчитает топливно-воздушную смесь, что приведет к падению ускорения.

Более низкие температуры требуют большего количества топлива, на расчет которого запрограммирован контроллер ЭСУД.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка


Автомобиль давно превратился в запутанную сеть кабелей и других электронных систем. Один из них устанавливает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильной работы. Датчик всасываемого воздуха — важный компонент, неисправность которого повлияет на правильную работу двигателя.

Читайте также: Рекламные датчики rcwl 0516

Где расположен датчик IAT?

Датчик температуры всасываемого воздуха находится где-то на впускных трубопроводах между воздушным фильтром и впускным коллектором. Он часто интегрируется с датчиком массового расхода воздуха (MAF).

Часто его также устанавливают на впускной коллектор.

Положение датчика температуры всасываемого воздуха нестандартно из-за разного положения в различных конструкциях. Лучший способ найти датчик IAT в вашем автомобиле — обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному производителем.

Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113

Наиболее частая фиксируемая ошибка P0113 — завышенный уровень датчика. Это происходит из-за несоответствия температуры устройства и соответствующего сопротивления (при небольших колебаниях t изменения сопротивления чрезмерно велики). На компьютер поступает сигнал чрезмерного напряжения, который воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Отправляется импульс на увеличение доли топлива в топливной смеси, после чего в различных системах начинается цепная реакция неисправностей. ЭБУ сохраняет код и включает сигнал «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на приборной панели

Нет уверенности, что срочная замена датчика приведет к удалению кода из памяти компьютера. Часто даже после установки новой детали вы замечаете новую ошибку. Автомобиль требует диагностики, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, необходимо учесть факторы, свидетельствующие о его неисправности, а также необходимость проведения проверочных действий. Для этого обратите внимание на следующие факторы:

  • Обнаружение нестабильного холостого хода двигателя
  • Возникновение перебоев в работе ДВС
  • Режимы плавания
  • Снижение мощности двигателя и уменьшение интенсивности разгона
  • Проблемный запуск двигателя
  • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
  • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
  • Самопроизвольное отключение двигателя внутреннего сгорания (двигатель заглох)
  • Повышенный расход топлива из-за неверного определения температуры всасываемого воздуха

При обнаружении этих признаков как можно скорее проверьте датчик температуры всасываемого воздуха. С проверкой справится даже новичок, поэтому посещать автоэлектрика нет необходимости.

это интересно!
Вышеперечисленные сигналы являются лишь косвенными причинами возможной неисправности ДТВВ на Ланосе.
Чтобы проверить рассматриваемый датчик температуры воздуха на Ланосе, вам понадобится мультиметр. Процедура несложная и проводится следующим образом:

  1. Отсоедините микросхему с кабелем питания от датчика температуры воздуха
  2. Подключите щупы мультиметра к контактам отключенной микросхемы
  3. Установите на приборе режим измерения постоянного напряжения
  4. Запустите двигатель автомобиля и снимите мерки. Устройство должно показывать значение в диапазоне 4,5-5,5 В
  5. Если ваше устройство показывает менее 4,5 В (т. Е. Низкое напряжение), вам необходимо проверить состояние шнура питания

Причиной пониженного напряжения может быть неисправность ЭБУ. Если схема питания исправна, приступайте к проверке самого датчика. Для этого переводим прибор в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к клеммам датчика. Кроме того, измерения необходимо проводить дважды при прогретом и неотапливаемом двигателе. Температуру в трубке измеряем градусником. Полученные измерения сопротивления следует записать и сравнить с табличными данными.

Значения сопротивления должны примерно соответствовать значениям в таблице. Если они существенно различаются, это признак неисправности датчика на Ланосе.

это интересно!
Есть еще один способ убедиться, что рассматриваемый DTVV не работает должным образом. Для этого потребуется приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Существует цепная зависимость правильной работы многих систем от правильной работы датчика температуры воздуха. Его поломка приводит к неправильной работе системы впрыска, что по цепи становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако этот негативный эффект частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, дублирующего его работу в аварийной ситуации.

Поэтому чрезвычайно важно уметь распознавать проблемы с этим устройством по некоторым симптомам.

  1. Нестабильный, с постоянными перебоями, работа двигателя на холостом ходу. Чрезмерно высокие и неустойчивые повороты;
  2. Выделение индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя толчками при нажатии на педаль акселератора;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полное отключение двигателя при смене скоростных режимов;
  6. Перегрев и детонация;
  7. Повышенная токсичность выбросов.

Было бы неплохо узнать причины этих симптомов. Наиболее частые причины неисправности этого устройства:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за нагара и грязи
  • Ухудшение в связи с окончанием срока полезного использования
  • Сбой питания из-за коррозии и механической поломки.

Причины ошибки P0113

Датчик всасываемого воздуха — довольно простое устройство. Следовательно, с ним не может случиться слишком много проблем. Следовательно, существует всего 4 причины появления кода P0113:

Читайте также: Масляный насос-устройство ВАЗ 2110, выбор, ремонт и замена

  • Неисправен сам датчик температуры воздуха на впуске;
  • Обрыв цепи питания датчика, т.е провод «пережат» или порван;
  • Отсутствие контакта в разъеме питания датчика;
  • Сильное загрязнение датчика, чаще всего из-за отложений на нем масляных остатков.

Статья по теме: Когда и зачем нужно регулировать сцепление

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и неисправностей необходимо разбираться в их устройстве и принципе действия.

Устройство датчика температуры воздуха на впуске
Рис. 2. Устройство датчика температуры воздуха на впуске

Конструктивно датчик температуры для контроля приточного воздуха состоит из:

  1. Контактный разъем — для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса — предназначены для защиты электронных компонентов от механических повреждений и внешних воздействий;
  3. Чувствительный элемент: термистор используется для фиксации температуры входящего воздуха, который может быть помещен либо в открытую крышку, либо в герметичную колбу.
  4. Посадочный ниппель — элемент, снабженный резьбой для ввинчивания в точку контроля температуры воздуха.

Обратите внимание, что между ними есть уплотнительное кольцо для идеального прилегания датчика к монтажной поверхности. В противном случае из системы выйдет воздух.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основан на показании термистора с отрицательным температурным коэффициентом. По п.23 ГОСТ 21414-75 это нелинейный элемент, омическое сопротивление которого уменьшается по мере нагрева самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы датчик напрямую взаимодействовал с движущимся воздухом, в противном случае работа протекает следующим образом:

Принцип работы датчика температуры воздуха на впуске
Рис. 3. Принцип работы датчика температуры воздуха на впуске

Как вы можете видеть на рисунке выше, когда поток воздуха, втянутого в систему, движется, он попадает непосредственно в датчик, обтекая термистор. В начале пуска двигателя воздух в трубке будет холодным, а при взаимодействии с термистором его сопротивление составит несколько кОм. Если температура воздуха в системе повысится, сопротивление датчика начнет уменьшаться, величина падения напряжения уменьшится, а сила тока увеличится. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления будет протекать ток, достаточный для управления панелью управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает эффект утяжеления, который требует впрыскивания большего количества топлива в цилиндр для поддержания нормальной работы. При повышении температуры датчик будет реагировать пропорциональным уменьшением сопротивления, а блок управления даст команду ограничить работу форсунок и уменьшить объем впрыскиваемого топлива. Поэтому работа двигателя регулируется, исходя из температуры подаваемого воздуха. Однако система может работать неправильно, что существенно повлияет на работу автомобиля.

Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно контролируется ЭБУ автомобиля с помощью датчиков. В этом случае неверные сигналы с датчиков серьезно не влияют на работу двигателя. Скорее, агрегат становится менее эффективным. Если в автомобиле уже есть датчик массового расхода воздуха (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха повлияет только на тяговую динамику.

Возникает резонный вопрос: а если ДТВВ неисправен или его просто нет? Это не приведет к немедленному повреждению компонентов двигателя. Но вот что нужно знать:

  • ЭБУ отвечает за «подготовку» топливной смеси и за правильную работу форсунок. На крупных электростанциях, например в котельных, воздух предварительно нагревается с помощью специальных устройств. В автомобиле нельзя нагреть воздух до температуры, например, 55 ° С. В этом случае воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е количество кислорода в литре меняется в разных условиях. В результате можно получить как обедненную, так и обогащенную топливно-воздушную смесь. Вот тут и нужен ДТВВ: блок управления может оценить температуру и указать, отрегулировать время работы форсунок, отрегулировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышесказанного, полезный DTVV косвенно влияет на частоту детонации и провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя при низких температурах. То есть при пуске, когда окружающий воздух очень холодный, блок управления должен вносить изменения в приготовление топливной смеси и работу форсунок.

Автомобильные термисторы

Поэтому DTVV — это небольшой, но все же важный компонент системы управления двигателем. С его помощью можно снизить расход топлива, перерывы при работе агрегата на холостом ходу.



Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как починить датчик температуры взрывчатых веществ.

Читайте также: Замена топливного фильтра Форда Фокус 2

Самый простой вид ремонта IAT — это чистка. Для этого вам понадобится чистящая жидкость (карбоклин, спирт или другое чистящее средство). Однако не забывайте работать осторожно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, при которой датчик показывает неправильную температуру, вместо полной замены его можно отремонтировать. Для этого приобретите термистор с такими же или похожими характеристиками, что и термистор, уже установленный на автомобиле.

Суть ремонта заключается в повторной сварке и замене их в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и сопутствующие навыки. Преимущество такого ремонта заключается в том, что он экономит деньги, поскольку термистор стоит около доллара или меньше.

Грубый холостой ход

Даже работа на холостом ходу — одно из таких условий, при которых двигатель чувствителен к правильной топливно-воздушной смеси. Это также состояние, при котором вы можете почувствовать слегка неисправную топливно-воздушную смесь из-за неисправного датчика температуры всасываемого воздуха.

Если вы испытываете небольшую икоту на холостом ходу, это может быть неисправный датчик IAT.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Датчик температуры всасываемого воздуха определяет температуру во всасывающем трубопроводе и отправляет сигналы напряжения, связанные с температурой, на блок управления. Это оценивает сигналы и влияет на формирование смеси и угол зажигания.

Сопротивление датчика температуры изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. С повышением температуры сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на датчике. Блок управления оценивает эти напряжения, поскольку они напрямую связаны с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры приводят к высоким напряжениям на датчике, а высокие температуры приводят к низким напряжениям).

Что это за датчик ДТВВ: где находится и как работает

Двигатель автомобиля по принципам организации его работы давно превратился в компьютеризированную установку. Есть центральный процессор с различными типами памяти и продвинутая периферия с датчиками и исполнительными механизмами. Одним из источников входной информации является датчик температуры всасываемого воздуха (DTVV). Он играет важную роль в оптимизации внутреннего сгорания в цилиндре.


Условия жесткого холодного пуска

Состояние отправления — очень ответственный момент для вашей машины. Вашему автомобилю нужно много и нужное количество топлива.

Если датчик температуры на впуске заставляет контроллер ЭСУД впрыскивать неправильное количество топлива, запуск двигателя может быть затруднен.

Диагностика и замена

Чтобы проверить работоспособность датчика температуры, можно использовать как простые методы, имеющиеся в домашних условиях, так и заручиться помощью заправочной станции. Если вы решили провести диагностику прибора самостоятельно, вам понадобится хотя бы простой мультиметр. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отсоедините шнур питания от клеммной колодки датчика температуры всасываемого воздуха.

Отсоедините кабель питания от клеммной колодки датчика
Рис. 4. Отсоедините кабель питания от клеммной колодки датчика

  • Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление датчика в холодном состоянии.

Измерьте сопротивление датчика мультиметром
Рис. 5. Измерить сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только что был выключен и температура неизвестна, датчик можно снять и принудительно охладить.

  • Затем с помощью бытового фена или, если датчик металлический, нагрейте термистор на газовой горелке.

Нагрейте датчик бытовым феном
Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Измерить сопротивление электрическому току на выводах датчика.

Измерить сопротивление нагретого датчика
Рис. 7. Измерить сопротивление нагретого датчика

  • Сравните результаты измерений с таблицей модели вашего сенсора

Например, рассмотрим ряд температур для датчика Lada Priora, представленный в таблице ниже:

Таблица: Зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура приточного воздуха, ° С Сопротивление, кОм
–40 39,2
-тридцать 23
-ветры 13,9
-10 8,6
0 5.5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1.2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

Как видите, при измерении сопротивления датчика холода, температура которого равна 0 ° C, мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если датчик нагреть до + 70 ° С, сопротивление будет около 450 Ом. В противном случае прибор неисправен, не может правильно отображать температуру воздуха и требует замены.

Чтобы заменить вышедший из строя датчик температуры, нужно выполнить несколько простых шагов. Отсоедините кабель питания от датчика и открутите его от гнезда.

Откручиваем датчик гаечным ключом
Рис. 8. Откручиваем датчик гаечным ключом

Установите новый датчик температуры в седло и плотно привинтите его к корпусу. Подключите разъем к клеммной колодке: устройство готово к работе.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ получает заведомо неверные показания от DTVV, он не может правильно отрегулировать состав смеси. Если контроллер обнаружил ошибку, то есть отличается большим отклонением от ожидаемой, будет активирован аварийный режим, данные о массе всасываемого воздуха будут определяться косвенно, на основе данных других датчиков.

Независимо от того, обнаружена ошибка или нет, режим работы двигателя будет отключен. Типичными будут симптомы, которые образуются в любом другом случае отклонения состава смеси от идеального:

  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение потребления;
  • потеря мощности;
  • трудности с запуском.

Определение конкретной причины происходит при полной диагностике двигателя. Основной индикацией будет установка кода ошибки, обрыв или короткое замыкание в цепи DTVV. Если ошибка еще не обнаружена самодиагностикой, датчик проверяется более точными измерениями.

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ — термистор или термистор. Его сопротивление изменяется с температурой.

Читайте также: Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2110 своими руками

Этот компонент системы управления двигателем работает следующим образом. При включении зажигания на блок датчиков поступает сигнал 5 вольт от блока управления двигателем. По мере прохождения через датчик напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эта разница между уровнем входного и выходного сигнала фиксируется контроллером ЭСУД и в соответствии с графиком изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Принцип работы датчика температуры воздуха на впуске
Устройство датчика температуры воздуха на впуске
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА
Автомобильные термисторы

Осечки

Пропуски зажигания возникают, когда в цилиндре двигателя происходит перерыв в сгорании. Это может быть вызвано неисправной искрой или неправильной топливно-воздушной смесью.

Возможны перебои в зажигании в виде икоты или перебоев во время разгона. Если вы чувствуете это во время разгона, возможно, проблема с датчиком IAT.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoVogdenie.ru/datchik-dtvv.html
  • https://ru.courageforkids.org/intake-air-temperature-sensor-symptoms-iat-131
  • https://zapchasti34.ru/motor/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha.html
  • https://centr-dostavki.ru/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha.html
  • https://ilifia-club.ru/to/neispravnost-datchika-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha.html
  • https://shamrin.ru/kak-vliyaet-datchik-temperatury-vpusknogo-vozduha/
  • https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibka-datchika-temperatury-vozduha.html
  • https://linhai-russia.ru/remont/proverka-datchika-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha.html
  • https://www.asutpp.ru/datchik-temperatury-vsasyvaemogo-vozduxa.html

[/spoiler]