Что такое сульфатация, причины и возможные последствия
При зарядке, разрядке и простое свинцово-кислотного аккумулятора происходят химические реакции с участием действующих веществ:
- свинцовый (плоский);
- оксид свинца (листовое покрытие);
- электролит (серная кислота).
Реакции выхлопных газов приводят к образованию сульфата свинца (PbSO4) и воды. При этом плотность электролита снижается. Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, реакция идет в обратном направлении: свинец, его оксид и серная кислота получаются из сульфата свинца и воды. Из-за его образования увеличивается плотность электролита.
Теоретически PbSO4 образуется при разряде и полностью расходуется при зарядке. Фактически, первая реакция также протекает с внешним разомкнутым контуром из-за саморазряда, и количество выделяющегося сульфата свинца зависит от многих факторов (включая температуру, возраст батареи и т.д.). При подаче энергии полной компенсации не происходит, в результате со временем кристаллы накапливаются на поверхности пластин. Этот процесс может быть замедлен грамотной эксплуатацией и своевременным обслуживанием аккумулятора, а может быть ускорен неаккуратным отношением к аккумулятору. Особенно усугубляют ситуацию частые (а то и разовые) глубокие выделения.
Сульфатирование, безусловно, вредное явление. Кристаллы PbSO4 покрывают часть площади пластины аккумулятора, «маскируя» активную часть и исключая ее из реакций. Емкость аккумулятора уменьшается.
Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей
Большинство автолюбителей знают, что основная задача аккумулятора — обеспечивать пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Питание радио и других потребителей — второстепенная функция.
Как только аккумулятор перестает нормально запускать двигатель, автовладелец должен устранить эту проблему. Это можно сделать, купив новый источник питания или восстановив работоспособность старого аккумулятора.
Один из способов оживить аккумулятор — использование присадок с восстанавливающими свойствами.
Зачем нужны присадки для электролита
Причин неисправности аккумулятора несколько. Чаще всего это возраст, естественный износ, последствия эксплуатации в условиях постоянной разрядки. В результате все это приводит к такому явлению, как сульфатирование.
Сульфатирование — это образование беловатого налета на поверхности свинцовых пластин. Благодаря этому пластины не могут принимать активного участия в электрохимических процессах. Емкость аккумулятора уменьшается, аккумулятор быстро разряжается и плохо заряжается.
Оксиды свинца, покрывающие поверхности выводных пластин аккумулятора, мешают работе аккумулятора, как раньше. И чем меньше вы заряжаете аккумулятор, тем интенсивнее оседает отложения на поверхности.
Обратный процесс сульфатирования называется десульфатацией. Осуществляется с помощью специальных зарядных устройств, десульфаторов, методом переполюсовки, а также с использованием специальных добавок.
это десульфатирующая добавка для аккумулятора, то есть средство, позволяющее без проблем восстановить емкость, частично вернуть пусковой ток, снизить показатели внутреннего сопротивления и растворить отложения, образовавшиеся на пластинах.
справедливо сказать, что ассортимент аккумуляторных добавок не так уж велик. Но при этом можно выделить несколько фондов, которые успели завоевать доверие потребителей и до сих пор пользуются большим спросом. Каждая добавка заслуживает особого внимания.
Читайте также: Наждак из стиральной машины своими руками
Востребованные аккумуляторные присадки
Поскольку добавка в основном используется для сульфатирования аккумуляторов, основное внимание уделяется добавкам для десульфатирования.
Среди наиболее популярных разработок, добавляемых в электролит для восстановления батареи, можно выделить следующие:
- Пульс;
- Мечтать;
- Омега;
- PowerBatt;
- Уменьшение.
Теперь нужно разобраться, что такое та или иная десульфатирующая добавка, какую пользу она приносит батарее и действительно ли помогает при сульфатировании.
Импульс
это наименее распространенная добавка из всех продуктов, представленных в этой оценке. Но об этом хорошо отзываются владельцы машин с отремонтированными аккумуляторами. Эффективно помогает при сульфатировании.
По заявлениям производителя и потребителей, продлевает время автономной работы на несколько сезонов. Но не годы, как многие думают.
Аддитив Импульс выполнен в виде порошка, который растворяется в рабочей жидкости аккумулятора. Средняя стоимость около 300 рублей.
Мечта
Не добавка, а мечта. Действительно, с точки зрения ухода за аккумулятором, который долгое время находился в эксплуатации и успел пострадать от негативного воздействия сульфатирования, он оказался достойным в обслуживании. Помогает восстановить емкость аккумулятора. Также эту добавку производят под Санкт-Петербургом.
Состав выполнен в виде порошка, который заливается электролитом, где успешно растворяется. Удаляет беловатые налеты, помогает бороться с коричневыми отложениями на батареях.
Но перед использованием учтите, что время отстаивания довольно велико. Это примерно 2 дня. Но цена дешевле, чем у всех остальных конкурентов.
PowerBatt
Еще одна десульфурирующая добавка для автомобильных аккумуляторов. Если вашу батарею постигла та же участь и требуется эффективная десульфатация, стоит попробовать это вещество.
Добавка под названием PowerBatt производится в Словакии. Позиционируется как средство для полной очистки от сульфата свинца. В то же время он смягчает листы, что способствует лучшему накоплению энергии и защите от повторного образования оксидов на поверхностях.
Этот состав рекомендуется для аккумуляторов легковых автомобилей средней емкости.
Отзывы неоднозначны. Некоторые говорят, что инструмент помог быстро и эффективно. Остальные существенных изменений не заметили. Будет справедливо добавить, что ни одна из добавок с действительно сильным сульфатированием не может справиться с проблемой в одиночку.
Омега
Добавка украинского происхождения. Позиционируется как добавка для борьбы с сульфатацией и устранения ее последствий.
- Кроме того, производитель добавки Omega обещает, что за счет ее средства вязкость электролита повысится, снизится интенсивность отмывания действующего вещества с поверхностей банок, увеличится общий срок хранения.
- В среднем за такую добавку придется отдать около 400 рублей.
Reductant
Точнее Восстановитель 14. Еще один товар из Украины.
В настоящее время считается лидером по популярности и распространенности среди аккумуляторных добавок.
Если вы считаете, что производитель после использования своего продукта восстановит емкость аккумулятора, риски короткого замыкания значительно снизятся. Параллельно станет светлее мутный электролит, это убережет от сильного саморазряда.
Оптимальный выбор для тех, кто использует аккумулятор средней емкости. Хорошо показывает себя с аккумулятором емкостью от 50 до 75 Ач. Текущая цена около 350 рублей.
Как правильно использовать
- Купив добавку или даже сделав ее самостоятельно, следует придерживаться определенного алгоритма.
- Только если вы будете следовать всем правилам и инструкциям, вы сможете получить максимальную отдачу от добавок и быть уверены в их реальной эффективности.
- Последовательность проведения процедуры следующая:
- если десульфатация с добавками проводится зимой, аккумулятор нужно отнести в теплое помещение и дождаться, пока аккумулятор остынет до комнатной температуры;
- салфетками, тряпкой и содовым раствором очистить поверхности аккумуляторного отсека;
- на каждой банке аккуратно открутите крышки, очистите их и отложите пока;
- если добавка в виде порошка, разбавьте ее электролитом из баллончиков или дистиллированной водой;
- на упаковку порошка требуется 100 мл жидкости;
- равномерно распределить количество полученного состава по всем банкам;
- подключить аккумулятор к зарядному устройству;
- установите зарядный ток на 1-2 Ампера;
- зарядите аккумулятор в течении 10-12 часов.
Если соблюдать эти правила и последовательность, добавки действительно могут дать хороший результат.
Альтернативные решения
- Есть много других способов добиться десульфатации. Между ними:
- Что касается домашних добавок, то здесь наиболее популярны 2 метода.
- Первый предполагает использование Трилона Б и аммиака.
Для десульфатации требуется 2% трилона B и 5% аммиака.
Чтобы приготовить 3 литра готового раствора, к 2340 мл дистиллированной воды добавьте 660 мл аммиака (25% раствор) и 60 граммов Трилона. Если это 10% -ный аммиак, то вам понадобится 1560 мл, 1140 мл воды и те же 60 граммов Trilon B.
Перед заливкой этой смеси весь электролит удаляют с аккумулятора, промывают дистиллированной водой. Затем следует залить приготовленный состав, постоять не более 60 минут, а затем слить. Если грязь сильная, процедуру нужно повторить 2-3 раза. После каждого из них внутренние полости тщательно промываются чистой водой.
Или используйте аспирин. Один метод на случай, если аккумулятор уже не грех, а нужно быстро вернуть к жизни. Суть предельно проста. В каждую баночку нужно положить по 1 таблетке «Аспирина.
Метод с применением «Аспирина» очень рискован и поэтому вся ответственность за последствия лежит на владельце автомобиля.
Использовать такие решения или нет, каждый автомобилист решает сам.
Полезные советы
Есть буквально несколько других советов, которые помогут справиться с сульфатированием с помощью специальных добавок:
- не спешите покупать первый доступный для этого продукт, прислушивайтесь к отзывам, учитывайте реальную эффективность добавки;
- строго соблюдать технику безопасности, внимательно читать инструкцию производителя;
- эффективность добавки можно повысить, сначала выполнив разряд старого электролита, промыв аккумулятор дистиллированной водой, а затем перезарядив его свежим электролитом. Добавьте добавку.
Есть аккумуляторные добавки. Их немного, но они есть.
Их эффективность доказана на практике. Но они не всегда могут справиться с действительно сложными задачами.
Советы по технике восстановления аккумуляторной батареи
Десульфатацию не следует рассматривать как единственное средство от свинцово-кислотных аккумуляторов. Это не удается не только из-за больших скоплений сульфата свинца, который не может быть растворен. В список причин также следует включить постоянную перегрузку, которая приводит к коррозии токоотводов и разрушению разлета пластин, неизбежной коррозии самих пластин и отслоению активных веществ с поверхности электродов под воздействием вибраций.
Опыт проведения десульфатационных мероприятий позволяет выделить основные правила, которые необходимо строго соблюдать:
См. Также: Графит (углерод). Коэффициент линейного теплового расширения, удельная теплоемкость (масса), коэффициент теплопроводности, предел прочности, модуль упругости графита, удельная электропроводность
- Проводить процесс только в теплом и хорошо проветриваемом помещении (+ 20… + 25 ° C).
- Не кипятите электролит.
- Не десульфатируйте чаще одного раза в год.
Конечно, за процессом нужно периодически следить. Например, чтобы оперативно выявить ситуацию, когда банка аккумуляторов не закипает при зарядке .
Источники
- https://akbvavto.ru/maintenance/kak-delaetsya-desulfatatsiya-akkumulyatora.html
- https://carconsist.ru/desulfatatsiya-plastin-avtomobilnogo-akkumulyatora/
- https://store.fubag.ru/tips/zaryadnoe-ustroystvo-s-desulfatatsiey-ili-bez-chto-luchshe-dlya-akkumulyatora/
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/desulfatatsiya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
- https://Shinomontazh-Penza.ru/dvizhok/sulfataciya-akkumulyatornoj-batarei.html
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/desulfatatsiya-akkumulyatora-svoimi-rukami
- https://auto-gl.ru/chto-takoe-desul-fataciya-akkumulyatora-i-kak-proizvesti-ee-v-domashnih-usloviyah/
- https://autobann.su/desulfatatsiya-plastin-akkumulyatora.html
Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях
Десульфатация аккумуляторов в домашних условиях
Для десульфатации аккумуляторов продаются зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для этого.
Как уже говорилось выше, вы можете купить зарядное устройство с режимом десульфатации или специальное устройство для десульфатации. В этом случае все просто. Подключаем аккумулятор к устройству и следим за показателями на дисплее, иногда этот процесс может занять несколько дней, в зависимости от степени сульфатирования. Отметим, что такое устройство стоит недешево и есть смысл «заморочиться», чтобы сделать устройство для десульфатации аккумулятора своими руками.
Во-первых, попробуем сделать это как можно проще. То есть десульфатируйте аккумулятор с помощью зарядного устройства. Перед началом работы проверьте плотность (обычно 1,07 г / см³), уровень электролита в аккумуляторе, если его недостаточно, добавьте дистиллированную воду (не электролит!).
очень важно, после 8 часов зарядки слаботочного аккумулятора, отключить его от зарядного устройства на сутки.
- Берем свое обычное зарядное устройство и выставляем на нем напряжение 14 В (но не более 14,3) и силу тока 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых такие параметры выставить нельзя, а значит такие зарядные устройства не подходят для нас). Десульфатация слаботочных аккумуляторов выполняется в течение 8 часов (допускаются некоторые ошибки, например, можно оставить аккумулятор заряженным на ночь). Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же, как в начале «эксперимента», но напряжение должно измениться и составить 10 В.
- Если все так, отключаем наш аккумулятор от зарядного устройства на сутки (это важно!).
- На следующих этапах десульфатации ток будет равен 2–2,5 А при том же напряжении. Так же оставляем аккумулятор заряжаться на 8 часов. Затем проверяем напряжение в аккумуляторе (12,7 В) и плотность (1,11–1,13 г / см³). Если показатели совпадают, переходите к следующему шагу.
Разрядите аккумулятор с помощью лампочки.
Этот метод сброса батареи занимает от 8 до 14 дней, а батарея восстанавливается на 80-90%.
- Подключаем к аккумулятору потребителя электроэнергии не очень большой мощности (например, лампу ближнего света). Разряжаем аккумулятор до 9В, это займет около 8 часов. В этом случае обязательно следить за напряжением в аккумуляторе (оно не должно опускаться ниже 9 В), иначе процесс сульфатирования пластин начнется заново, от чего мы пытаемся избавиться. Плотность должна оставаться на уровне 1,11–1,13 г / см³.
- Повторяем 4 предыдущих шага. В этом случае плотность немного увеличится (1,15–1,17 г / см³). Затем снова и снова выполняем 4 шага, пока плотность электролита не станет около 1,27 г / см³.
Этот метод сброса батареи занимает от 8 до 14 дней, а батарея восстанавливается на 80-90%.
Всегда ли имеется возможность восстановить АКБ
Строго говоря, вопрос риторический: если бы десульфатация автомобильного аккумулятора всегда давала наиболее положительный эффект, аккумуляторов хватило бы на всю жизнь. Но, как известно, в природе нет ничего вечного.
Другими словами, чем больше запущен аккумулятор, тем меньше шансов, что он вернет свои характеристики к номинальным значениям.
Для определения степени повреждения пластин перечислим основные признаки, свидетельствующие о наличии сульфатации аккумулятора:
- уменьшение времени разряда / заряда аккумулятора;
- сокращение времени между началом заряда аккумулятора и началом точки кипения электролита;
- быстрый нагрев аккумуляторного отсека;
- появление на пластинах серого или светлого оттенка (видно на отремонтированном аккумуляторе);
- уменьшение емкости аккумулятора. Выявляется с помощью специального оборудования, не требующего доступа внутрь блока питания.
Если эти симптомы выражены частично, имеет смысл попробовать десульфатацию, которая должна помочь избавиться от кристаллического сульфата свинца, отложившегося на пластинах аккумулятора.
Читайте также: Как можно открыть двери машины при заблокированном замке
Явные признаки, что батарее нужна помощь
Первый признак образования налета — уменьшение емкости аккумулятора. Заряжать придется чаще, процесс восполнения энергии занимает меньше времени. При подозрении на сульфатирование крышки каждой баночки можно открутить и, засветив фонариком, осмотреть пластины. Беловатый нарост определяется визуально.
Пластины аккумуляторные с накоплением кристаллов PbSO4
Этот метод не применим к необслуживаемым батареям (гелевые, кальциевые, AGM) — у них нет заглушек, и нет другого способа проверить пластины без нарушения структуры, поэтому эффекты отложения кристаллов не будут заметны полностью до налета начинает ползать по клеммам. Следовательно, о наличии сульфатного слоя можно судить только косвенно по потере емкости.
Вопреки распространенному мифу, в таких батареях тоже происходит сульфатирование, потому что по сути это обычные свинцово-кислотные батареи, только они имеют особую конструкцию или содержащийся в них электролит загущен специальными добавками в гелеобразном состоянии. Только у них этот процесс протекает медленнее (в том числе из-за меньшей склонности к саморазряду), но полностью не исключен.
Качественная мультизарядка
Многие мастера предпочитают изготовить десульфатирующее зарядное устройство по схеме своими руками, так как оно имеет ряд преимуществ и высокую надежность. Качественная многократная зарядка позволяет добиться более высокой производительности. Для этой процедуры вам понадобится обычное автомобильное зарядное устройство или специальная насадка. На первом этапе в аккумулятор медленно заливается новый электролит, благодаря которому можно буквально оживить разрядившийся аккумулятор. Основная суть метода — многократно подавать небольшой ток на контакты изделия с небольшими зазорами. Весь цикл нужно разбить на восемь серий зарядов. После каждого этапа напряжение на выводах немного увеличивается, аккумулятор перестает заряжаться. Во время паузы потенциал выравнивается. Только по окончании процедуры электролит приобретет необходимую плотность.
Какие автомобильные аккумуляторы подлежат десульфатации
Значительное падение емкости аккумулятора не всегда означает, что его можно восстановить, удалив с пластин солевые отложения. Дело в том, что такой же результат будет наблюдаться при разрушении пластин (процесс, который активируется при недостаточном уровне электролитной жидкости), когда происходит короткое замыкание в банках. Тут ничем не поможет, такую батарею нужно утилизировать.
Как определить, что ваша батарея сильно сульфатирована?
Комбинация как минимум двух из следующих признаков будет указывать на то, что попытка восстановить емкость путем десульфатации автомобильного аккумулятора уже бесполезна:
- если аккумулятор быстро разряжается, но при этом так же быстро заряжается;
- электролит начинает слишком быстро закипать после начала зарядки;
- если на пластинах виден белый налет, это явное свидетельство присутствия сульфата свинца;
- снижение емкости на 30 и более процентов (для измерения этого показателя требуется дополнительное оборудование).
Во всех остальных случаях можно восстановить аккумулятор.
Физические и химические методы десульфатации
В целом все популярные методы десульфатации делятся на две группы: электрохимические, то есть с использованием специальных зарядных устройств, и все, что между ними. Начнем с последней группы, так как такие методы считаются более эффективными, но не всегда применимы.
Физическая чистка
Батареи с разборной конструкцией встречаются крайне редко, и меньше всего проблем возникает с их десульфатацией: разбирать, чистить пластины, монтировать.
Но что делать, если аккумулятор неразборный? В Интернете можно найти подробную инструкцию, как разрезать аккумулятор вверху, чтобы снять крышку вместе с пластинами.
Но необходимо понимать, какие трудности возникнут при его сборке, ведь корпус аккумулятора должен быть идеально герметичным, а обеспечение такой герметичности будет очень сложной задачей. Так что схема обессеривания аккумулятора своими руками с нарушением целостности его конструкции применима только при «прямых» руках и всегда связана с определенным риском.
Использование специальных средств
У методов десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов с химическими добавками есть много поклонников, но есть ряд ограничений.
Чаще всего говорят о средстве «Трилон Б», выпускаемом в виде белого порошка, который необходимо использовать в виде водного раствора по инструкции (на 1 литр воды 100 г вещества).
«Трилон» содержит вещества, инертные к металлам, в том числе свинцу, но они активно реагируют с солями металлов, разрушая их. Средство активно используется в промышленности для разрушения нерастворимых солей.
А вот что касается использования средства восстановления аккумуляторов, отзывы весьма противоречивые — избавиться от сульфатирования пластин действительно можно, но есть большая вероятность, что после такой обработки аккумулятор придется выбросить. Рекомендуется использовать «Трилон Б» только при низкой степени десульфатации аккумулятора.
Рассмотрим пошагово, как десульфатировать аккумулятор в домашних условиях:
- приготовление водного раствора «Трилона Б»;
- удалить электролит;
- сразу наполнить банки химическим средством и закрыть их пробками;
- через 40-60 минут слить раствор Трилона и несколько раз промыть пластины водой;
- залить свежий электролит номинальной плотности.
Вероятность того, что емкость аккумулятора соответственно увеличится, довольно высока, но в случае сильно изношенных аккумуляторов с раскрошенными пластинами во время стирки может возникнуть ситуация отключения. Да и сама посуда от действия «Трилона» может полностью рассыпаться.
Десульфатация с помощью соды
Использование раствора бикарбоната натрия также может избавить пластины от отложений сульфата свинца, но эффективность этого метода явно ниже, чем у Трилона. Перед проведением десульфатации убедитесь, что при приготовлении раствора использовалась «мягкая» вода, содержащая минимальное количество примесей в виде солей, это важно. Сам алгоритм ничем не отличается от описанного выше.
Общепринятое мнение о возможности десульфатации дистиллированной водой на самом деле не совпадает: она химически нейтральна и может использоваться только для мытья батареи.
Виды АКБ которые поддаются десульфатации
Батареи подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Это значение определяется типом батареи и металлургическим содержанием свинца, используемого при ее производстве. В мокрых ячейках с электролитическими полостями используется сплав свинца и сурьмы для увеличения механической прочности. Сурьма также увеличивает скорость разряда внутренней батареи до 8-40% в месяц.
По этой причине влажные элементы не следует оставлять без присмотра или разряжать на длительное время. Свинец, используемый в конструкции гелевых и AGM аккумуляторов, не требует высокой механической прочности, так как он стабилизирован гелем или непрозрачным материалом. В кальций обычно добавляют свинец, чтобы уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда,
Читайте также: Сколько правильно заряжать аккумуляторы: таблица
Профилактические меры
Для уменьшения эффекта сульфатирования необходимо проверить плотность и уровень электролита (для доливки используется дистиллированная вода). Рекомендация применима только к источникам питания с завинчивающимися крышками на крышках банок.
Длительное хранение аккумулятора, подключенного к бортовой сети автомобиля, отрицательно сказывается на состоянии номерных знаков. Процесс сульфатирования усиливается при низких температурах воздуха. Еще одна профилактическая мера — соблюдение текущих параметров при зарядке, которые не должны превышать 10% от значения емкости аккумулятора.
Видео на тему
Часто мы с вами меняем аккумуляторы, потому что они просто перестают заводить двигатель! Причин тут много, посуда может рассыпаться, а банки закрываться, чисто физически может взорваться. Но вот частая причина потери емкости из-за сульфатации аккумулятора! То есть вроде до 12,7В заряжаешь, но аккумулятор не заводит двигатель, скажу больше через несколько минут, нормальная лампа для фар авто гаснет …
Конечно, «неискушенный» человек просто бросит или доставит, чтобы переложить свою батарею, но часто не все так печально и можно восстановить (после этой статьи будет материал по восстановлению батареи, будет интересно, так что оставайтесь настроен). Разобраться с водителем можно, аккумулятор зарядить, после зарядки честно показывает нормальное напряжение, но двигатель не запускается! Да, скажу больше, после поворота ключа все устройства выключаются и стартер «не издает» звука. Может дело в том, что у вас сульфатация аккумулятора.
Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора
В промышленных условиях на моторных депо, где аккумуляторы заряжаются обученными рабочими, десульфатация аккумуляторов проводится с помощью специального зарядного устройства для десульфатации. Для удаления осадка с сильно засоренного аккумулятора используются обратимые импульсные токи.
Обратный ток — переменный, разной амплитуды и полярности, повторяющийся циклически. Импульсная десульфатация за счет зарядки и разрядки мягко воздействует на аккумулятор, температура электролита не повышается и не выделяется газ.
Для создания обратных токов используется специальное устройство — генератор обратного тока, стоимость которого примерно равна двум батареям. Как десульфатировать аккумулятор с помощью генератора обратного тока?
Генератор используется при среднем сульфатировании пластин током 0,5-2,0 А в течение 20-50 часов. Процесс заканчивается, когда напряжение и плотность электролита остаются неизменными в течение 2 часов.
Сильно забитый аккумулятор очищается с помощью многоступенчатого устройства для десульфатации дистиллированной воды. Для этого необходимо снизить напряжение на аккумуляторе до 10,8 В, удалить электролит, а банки наполнить дистиллированной водой.
Десульфатируйте аккумулятор слабым током, чтобы напряжение было до 2,3 В. Постепенно осадок растворяется в воде, электролит приобретает плотность около 1,11 г / см3. Замените раствор свежей дистиллированной водой и продолжите процесс до плотности 1,12 г / см3. Теперь установите силу тока на 1 А и наблюдайте за ростом напряжения, пока датчик не стабилизируется.
После первой фазы десульфатации АКБ ток доводится до 20% от тока разряда, АКБ заряжается 2 часа, разряжается и так далее при постоянной плотности и напряжении 3-5 раз.
Плотность кислоты доводится до 1,21-1,22 г / см3, аккумулятор полностью заряжен и через 3 часа плотность регулируется по таблице. Метод трудоемкий, но десульфатация пластин завершена. Второй молодой человек возвращается к барабанам.
Присадки для аккумулятора: виды, сравнение, как применять
Аккумулятор используется в качестве основного и основного источника энергии для транспортного средства, но что, если он перестал нормально работать и обеспечивает необходимую энергию? Не стоит сразу его отменять и выбрасывать, возможно, он сможет прослужить немного дольше, до нескольких полных сезонов.
Для возврата в нормальное состояние используется регенерирующая добавка для аккумулятора, о которой более подробно пойдет речь в этой статье.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи
Перед восстановлением рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Если вы собираетесь сбросить аккумулятор, стоящий на автомобиле, обязательно выбросите автомобильный терминал питания, чтобы не повредить электронику вашего автомобиля.
Итак, подключаем десульфатор и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. Все, что от вас требуется, это периодический контроль батареи, измерение напряжения во избежание полной разрядки. Напряжение необходимо измерять при выключенном десульфаторе, это обязательно.
Максимальный результат достигается только через 4 недели непрерывной работы десульфуратора.
Хотя устройство является автономным, я не рекомендую оставлять его без присмотра.
Другие способы десульфатации пластин
Пластинчатую десульфатацию можно производить не только с помощью зарядных станций, но есть и другие методы, которые гораздо менее эффективны и менее безопасны. К ним можно прибегнуть в крайнем случае, поэтому знать их полезно только:
-
Механическая очистка пластин. Чрезвычайно сложный метод, требующий особых навыков. Он состоит в разрезании корпуса аккумулятора и снятии с него пластин. После этого пакеты с посудой разбираются и с них снимается скопившийся белый налет. Следовательно, теоретически рабочая плоскость АКБ увеличивается. После этого осталось восстановить аккумулятор, залить электролит и зарядить аккумулятор; - Используйте раствор для устранения сульфата натрия. Растворяются практически все химические соединения, и сульфат натрия не исключение. Следовательно, чтобы избавиться от прилипшего к пластинам сульфата натрия, вы можете использовать специальный раствор, который его растворяет. В качестве такого решения подходит Трилон Б».
Оба вышеперечисленных метода могут привести к необратимому повреждению аккумулятора. Если вы хотите провести качественную десульфатацию пластин аккумулятора, необходимо прибегнуть к методу заряда-разряда аккумулятора с помощью зарядных устройств.
(438 голосов, средний: 4.53 из 5)
Читайте также: Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, зарядные устройства, параметры
Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора
Из химических методов десульфатации аккумуляторов часто используется сложный состав трилона Б и аммиака. Эти вещества доступны, но должны использоваться в соответствии с инструкциями и на мощных батареях. Трилон B, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий заменяет ион свинца в соли, и осадок растворяется. Но растворяется и активная шпатлевка.
Процедура десульфатации аккумулятора химическим методом:
- Готовится раствор: на 3 л берут 60 г Трилона Б, 622 мл 25% NH4OH, 2340 мл дистиллированной воды. Вы можете взять 1560 мл 10% раствора аммиака, 1140 мл воды и 60 г Трилона Б.
- Электролит сливается из аккумулятора в подходящую емкость.
- Сразу же залейте приготовленным составом влажные банки, оставьте их в батарее не более чем на 60 минут.
- Слить содержимое и 3-4 раза промыть банки дистиллированной водой.
- Залить свежий электролит необходимой плотности и зарядить на полный цикл.
Метод следует использовать с осторожностью. Если автомобильный аккумулятор десульфатируется для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращается до 30-40 минут. Трилон Б подобен растворению: вредного осадка или активной массы. В момент реакции жидкость нагревается и закипает. Необходимо работать на открытом воздухе, пользоваться средствами защиты.
Какие существуют способы десульфатации аккумулятора
Самый очевидный способ удалить отложения сульфата свинца — это механическая очистка. Но очевидное не значит самое простое. Чтобы удалить PbSO4, вам придется разбирать каждую банку, а конструкция современных батарей не позволяет этого. Придется добираться до тарелок, варварски распиливая батарейный отсек. Но самое сложное — это повторная сборка. Необходимо соблюдать расстояния между положительным и отрицательным электродами, с одной стороны, избегая коротких замыканий, с другой, сохраняя размеры для нормальной упаковки в футляре.
Более тонкий метод — химический. Для этого подходят вещества, вступающие в реакцию с сульфатом свинца. Самый доступный из этих препаратов — Трилон Б, имеющий сложную химическую формулу.
Кристаллы «Трилон Б» в упаковке.
Вещество необходимо растворить в химически инертной емкости (вступает в реакцию с металлическим трилоном Б) в дистиллированной воде. Для приготовления препарата нужно принять:
- 1,2 литра воды;
- полтора литра аптечного аммиака 10% (нашатырный спирт);
- 60 граммов кристаллического порошка Трилон Б».
Если удастся получить 25% раствор аммиака, пропорции будут немного другими:
- 2,3 литра воды;
- 600 мл нашатырного спирта;
- 60 граммов «Трилона».
Электролит всех элементов необходимо слить, а банки промыть дистиллированной водой. Затем залейте приготовленный раствор в каждое отделение.
Вылейте раствор в аккумулятор.
Все процедуры следует проводить в соответствии с требованиями охраны труда: использовать защитные очки и резиновые перчатки, а также защитную одежду.
Раствор необходимо держать внутри банок не более часа; во время процедуры композиция может нагреваться, выделять газ и выходить горячая композиция. По окончании процесса необходимо слить отработанный раствор, несколько раз промыть внутреннюю часть дистиллированной водой. Можно долить электролит и попробовать зарядить аккумулятор.
Эти методы могут быть применены к отремонтированным аккумуляторным батареям. Для аккумуляторов без доступа к электролиту (AGM, гель и т.д.) необходимо использовать методы электрохимической очистки (они также подходят для обычных аккумуляторов).
Описание десульфатации зарядным устройством
Наиболее щадящими и безопасными считаются методы электрохимической десульфатации, которые осуществляются с помощью зарядного устройства. Распространены два аналогичных метода десульфатации. Сначала электролит полностью сливается из емкостей аккумулятора и заменяется дистиллированной водой. После этого начинается слаботочная зарядка (в пределах 0,5 ампера).
Зарядка слаботочного аккумулятора с помощью зарядного устройства в ручном режиме.
Эту процедуру можно выполнить с помощью простого зарядного устройства с ручной регулировкой тока, но этот метод имеет ряд недостатков:
- необходим постоянный контроль за процессом, чтобы сила тока не превышала 0,5 ампера;
- процедура занимает много времени — до нескольких дней, в зависимости от емкости аккумулятора.
десульфатацию удобнее проводить с помощью запоминающего устройства, оснащенного этой функцией. Здесь зарядка номинальным током чередуется со слаботочным разрядом. Но такие зарядные устройства намного дороже обычных.
Как сделать десульфататор своими руками
Если у вас есть умелые руки и определенная квалификация, вы можете самостоятельно создать воспоминание с помощью режима десульфатации.
Простой десульфатор
Если у пользователя уже есть зарядное устройство, можно установить отдельное устройство для десульфатации. Это будет просто.
Схема простого десульфатора.
Основа схемы — понижающий трансформатор с однополупериодным выпрямителем на параллельно включенных диодах VD1, VD2. Во время положительной полуволны сетевого напряжения напряжение на базе транзистора VT1 увеличивается. При достижении определенного порога он открывается, и через аккумулятор, подключенный к клеммам X1 и X2, начинает течь зарядный ток. Его величина определяется порогом открытия транзистора VT1 и регулируется потенциометром R2. При отрицательном полупериоде транзистор закрывается и батарея разряжается через резистор R3 (ток задается номиналом резистора). Таким образом, заряд аккумулятора чередуется с номинальным током и уменьшенным разрядом.
В устройстве можно использовать трансформатор ТС-180, который используется в ламповых телевизорах. Все вторичные обмотки снимаются, на их место две вторичные обмотки по 40 витков каждая намотаны на разные стержни сердечника с проводом толщиной не менее 2 мм и соединены последовательно. Это обеспечит ток не менее 10 А.
Трансформатор ТС-180.
Транзистор может использоваться с любой структурой npn-типа с достаточным током коллектора. Его необходимо установить на радиатор. Для контроля силы тока и напряжения необходимо установить циферблатные или цифровые устройства:
- амперметр на токи до 12..15 А;
- вольтметр на напряжение 16..20 вольт.
Сопротивление должно быть не менее 10 Вт. Можно использовать резистор типа ПЭВ, а можно сделать его из нескольких параллельно соединенных по два ватта (не менее 5).
Мощный резистор СЭВ.
Устройство можно собрать путем поверхностного монтажа или разработать печатную плату, но это не рекомендуется. Тело можно сделать любое или взять уже готовое. Его конструкция не должна препятствовать обмену воздуха с окружающей средой.
Зарядно-десульфатирующий автомат
Вы можете десульфировать аккумулятор с помощью зарядного устройства — это устройство сочетает в себе две функции. Такая схема немного сложнее, но аппарат «2 в 1» универсален и в некоторых случаях удобнее.
Схема зарядки десульфатора.
Основа устройства — все тот же понижающий трансформатор с однополупериодным выпрямителем на диоде 1VD1. Окончание заряда контролируется узлом на микросхеме 1DA1 (554CA3), который является дешевым и распространенным компаратором. Напряжение аккумулятора сравнивается с опорным напряжением, которое задается стабилитроном 1VD11. Уровень срабатывания компаратора определяется положением курсора подстроечного резистора R16. При срабатывании компаратора на его выходе 9 появляется низкий уровень, горит светодиод оптопары U1, на управляющем электроде симистора 1VD1 пропадает управляющее напряжение. При ближайшем переходе сетевого напряжения в ноль симистор отключается. Зарядка завершена. Устройство переводится в ручной режим включением тумблера SA2, при этом симистор всегда открыт.
Режим десульфатации активируется тумблером 1SA1 (функция может быть активна только тогда, когда устройство подключено к сети, это контролируется его контактами реле K1). Во время отрицательной полуволны аккумулятор разряжается через резистор 1R11, его номинал определяет ток разряда.
[spoiler title=»Источники»]
- https://Zapitka.ru/akkumulyatory/desulfatatsiya
- https://nzmetallspb.ru/osnastika/desulfatiruyushhaya-prisadka-k-elektrolitu-svoimi-rukami.html
- https://TechnoRama.ru/cvetmet/desulfator-svoimi-rukami-shema.html
- https://morflot.su/desulfatacija-neobsluzhivaemogo-akkumuljatora/
- https://DriverTip.ru/repair/kak-delaetsya-desulfatatsiya-akkumulyatora.html
- https://vita-tehnika.ru/instrumenty/desulfataciya-kalcievogo-akkumulyatora.html
- https://remam.ru/elektrik/kak-delaetsya-desulfatatsiya-akkumulyatora.html
- https://avto-idea.ru/sovety/desulfatatsiya-akkumulyatora-zaryadnym-ustroystvom-instruktsiya-rekomendatsii/
- https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/desulfataciya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4062-elektronnyy-desulfator.html
- [https://kuban-stan.ru/instrumenty/desulfataciya-kalcievogo-akkumulyatora.html]
- [https://batts.pro/desulfatatsiya-akkumulyatora/]
[/spoiler]