Износ тормозных дисков, как определить что пора менять тормозные диски, советы специалистов

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков устанавливаются каждым производителем. Эти параметры зависят от мощности двигателя, веса автомобиля и других факторов. Но очень сложно рассчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На амортизацию влияют различные неучтенные факторы.

Прежде всего, это стиль вождения. Если автовладелец предпочитает более экстремальную езду, когда резкое ускорение сменяется таким же резким торможением, срок службы диска значительно сокращается.

как определить допустимый износ тормозных дисков
Кроме того, на износ влияют условия эксплуатации автомобиля. Если зимой постоянно передвигаться по лужам, влага, оседающая на нагретом диске, может вызвать деформацию и неравномерный износ.

См. Также: Шина на липучке. Принцип работы фрикционной шины.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Диски часто изготавливают из чугуна и его сплавов: этот материал более подвержен износу, чем керамика. Использование некачественных подушек (например, асбестовых) также приводит к неравномерному износу)

Как определить степень износа тормозных дисков

Несколько «симптомов», указывающих на состояние тормозной системы, могут помочь определить степень износа тормозного диска. К первым и наиболее очевидным «симптомам» относятся:

  1. Появление скрежета при торможении;
  2. Возникновение ударов, вибраций, всякого рода шумов и т.д.;
  3. Появление сколов и трещин;
  4. Блокировка тормозной системы при нажатой педали тормоза.

Каждый водитель может самостоятельно провести диагностику тормозных дисков и определить истинную степень их износа. Для этого необходимо снять колеса и, вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа, провести контрольные замеры.

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильный момент замены тормозного диска. Причина — долгий срок эксплуатации, который превышает 150 — 180 тыс. Км. Показатель актуален для иномарок, внутренний транспорт едва достигает 80 — 100 тыс. Км.

Чтобы определить реальную толщину диска (далее TD), совсем не обязательно идти на СТО. Просто вооружитесь калибром, смотровой ямой, домкратом и свободным временем.

Как определить износ тормозного диска

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, но это очень просто. Есть несколько признаков того, что пора заменить диск.

Первый показатель — это вибрация, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Второй симптом — занос автомобиля из-за блокировки тормозной системы. После того, как водитель нажмет на педаль, тормоза могут заклинивать.

скорость износа тормозного диска
При появлении одного или нескольких из перечисленных признаков следует обратиться к визуальной диагностике. Внимательно осмотрите рабочую поверхность диска. На нем не должно быть бортиков, трещин и других повреждений.

Этапы и особенности диагностики

На этапе контрольного измерения используется калибр, который поможет вам измерить толщину. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по диску, измерьте толщину. Если он меняется по радиусу детали, появляются признаки изгиба и неравномерного износа.

Обратитесь к информации производителя, чтобы определить, находится ли износ на пределе или нет. Я не могу сказать, какие показатели верны, а какие нет, так как разные диски имеют свои пределы с точки зрения износа.

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить поршневые кольца

Затем проводится визуальный осмотр. Диск следует осмотреть на предмет порезов, зазубрин, вмятин, царапин и других дефектов на его поверхности. Если они есть, заменяемую деталь необходимо будет заменить.

Не забывайте правило подстановки попарно на одной оси. То есть, когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и правый передний диск.

Если вы хотите оценить состояние элементов, не снимая колеса, вы можете сделать это, проверяя в движении. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит рывками;
  • есть визжащий шум;
  • скрип при нажатии на тормоз;
  • слышны другие посторонние звуки;
  • водитель слышит стук руля;
  • биение ощущается также в педали акселератора;
  • при нажатии педали тормоза тормозная система блокируется.

Настоятельно не советую ждать появления таких симптомов. Лучше всего периодически проводить простую диагностику у себя в гараже путем визуального осмотра и замеров. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не проявились раньше.


..

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин есть световой индикатор на боковой стороне корпуса барабана для измерения толщины гильзы. Однако чаще всего его можно использовать только в том случае, если автомобиль висит на лифте или стоит на смотровой яме. Иначе через это окошко что-то увидеть крайне сложно.

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Чтобы двигаться дальше. В чем причина наших проблем? Здесь, как в том старинном автомобильном анекдоте: «Причин может быть много, а последствия могут быть разными». Прежде всего, возможна установка некачественных деталей. Дешевым «китайцам» даже не нужно подвергаться серьезным нагрузкам, их можно «прогнать» после нескольких торможений со 100 км / ч.

Решить такую ​​проблему может даже банально кислое или искаженное вождение. В этом случае суппорт зафиксируется в определенном положении, и одна колодка будет прижата к диску, а другая — нет. Это будет все та же односторонняя односторонняя носка. При этом машина будет двигаться и тормозить, хотя и плохо. Иногда колодки застревают в каком-то положении. Происходит это из-за неправильной установки или поломки пружин сжатия в суппорте.

4 трещина в тормозном диске
4 трещина в тормозном диске
Сломан тормозной диск. Трещины образуются из-за длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно и даже пальцем не пощупается, но такая пластинка может развалиться в любой момент!

Или поршень может застрять в суппорте, если он давно не ремонтировался, манжеты не менялись, не смазывались и грязь не убиралась. При этом нарушается равномерность распределения тормозных сил на колодках и, как следствие, такой же неравномерный износ дисков! Другая причина — старая тормозная жидкость, которая имеет свойство закипать или находится в одном из тормозных контуров. Неравномерный износ тормозных дисков в этом случае происходит из-за недостаточной передачи усилия на тормозные цилиндры, что также чревато плохим торможением автомобиля в целом.

Стиль вождения

В среднем тормозной диск обычно проходит от 100 000 до 150 000 километров. Однако некоторым водителям требуется отремонтировать или заменить детали гораздо раньше. Причина в стиле вождения. Многие любят резко ускоряться и тормозить, что приводит к слишком быстрому износу компонентов тормозной системы.

Механические факторы

К механическим факторам относятся общий пробег автомобиля и использование тормозных колодок надлежащего качества. При использовании недостаточно качественных тормозных колодок износ дисков будет неравномерным и могут появиться так называемые «царапины». Возникновение «кризиса» предполагает ремонт тормозной системы, включающий проточку тормозных дисков и замену тормозных колодок.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку прокладок на диски для восстановления их первоначальной (заводской) толщины. Этого делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточна, пластырь будет вращаться.

Диски

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса и разрыву цепи. На средних и высоких скоростях не исключена авария.

У какого производителя тормозные диски лучше

вы также можете выбрать диски в машине. Главное, правильно указать марку, модель и модификацию. Выбор производится на официальном сайте производителя или на любом специализированном автомобильном сайте.

Читайте также:

Наиболее распространенные и признанные автовладельцами всего мира производители:

  • TRW — стабильная, недорогая работа. Недостатком изделия является небольшой моторесурс.

  • И ТЕ. Тормозные диски этого производителя отличаются прочностью и отличным торможением даже при сильном нагреве поверхности заготовки. Вместе с такими прекрасными качествами цена на них еще высока.

  • Вудс. Довольно хорошая ценовая политика в отношении качества, единственный недостаток — не любят перегреваться.

  • Brembo. Неисправные образцы встречаются редко. У них хорошая износостойкость. Купить такие тормоза по карману далеко не каждому.

  • Феродо. Такие диски — мечта каждого автолюбителя. У них улучшенные характеристики и достаточно приличная цена даже для бюджетного покупателя. Из-за своей популярности их часто подделывают.

К выбору автомобильных тормозных дисков следует подходить очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

Задние тормозные диски следует заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличился, автомобиль движется вбок при торможении, уровень тормозной жидкости снизился, педаль тормоза стала мягкой и если они изношены до минимально допустимого, деформированы или повреждены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса обратите внимание на цвет диска. Синяя поверхность указывает на окисление детали.
  • Наличие на диске трещин, ямок, неровностей — серьезная неисправность. Дальнейшие операции приведут к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • Сняв колесо, сильно поверните диск. Посмотрите на равномерность его смен. Если диск совершает овальные движения, мы с уверенностью можем распознать такой дефект, как деформация диска.
  • Овальность барабана можно распознать, внимательно наблюдая за протектором. На этот дефект указывает неравномерный износ рисунка (больше в одном месте, меньше в другом, как если бы рисунок был испачкан.

При покупке нового автомобиля вам необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы получить представление о ее состоянии и принять правильное решение. Во избежание проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Автомобильные тормоза — это ваша безопасность и безопасность ваших близких. Вот почему каждый водитель должен знать, как определять износ тормозов, чтобы вовремя проводить техобслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), они могут изнашивать разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в этой статье описаны методы выявления проблем во всех возможных случаях.

Материалы изготовления тормозных дисков

Самый важный фактор — это материал, из которого изготовлены тормозные диски и колодки. Обычные или традиционные варианты представленных запчастей выполнены из чугуна. Благодаря современным технологиям на рынке автозапчастей появились карбоновые (карбон) и керамические тормозные диски. Мы будем называть этот фактор объективным, поэтому упомянем только субъективные факторы, влияющие на износ тормозной системы.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля — чем больше масса, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: в качестве основы используется чугун, смесь стали и углерода. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для увеличения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к удорожанию детали;
  • периодичность технического осмотра;
  • соблюдение правил пользования автомобилем;
  • стиль и манера вождения технического автомобиля;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Замена водительского удостоверения: порядок, сроки и стоимость

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е класса;
  • Skoda Octavia;
  • Subaru Forester;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Nissan Qashqai;
  • Митсубиси Галант;
  • Chevrolet Captiva;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и др.

Первым делом все же нужно снять колесо с той стороны, где есть потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность — рекомендуется производить замену на двух колесах одновременно, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и не изношен полностью.

Сначала выполняются измерения, после чего следует визуальный осмотр. После этого принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточить диски, что теоретически можно сделать своими руками.

износ тормозного диска
износ тормозного диска

Ухудшение эффективности замедления автомобиля

Если для замедления автомобиля необходимо практически полностью нажать на педаль тормоза, в этом случае необходимо как можно скорее обратиться за помощью и провести полную диагностику, заменив изношенные колодки. Это ухудшение характеристик тормозов является одним из признаков сильного износа тормозных колодок, которые вскоре необходимо будет заменить. Помните, что не рекомендуется управлять автомобилем, у которого есть проблемы с эффективностью замедления автомобиля.

Самые простые способы самостоятельно определить износ тормозных колодок и дисков



Как понять, что тормозные диски нужно заменить?

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке?

Тормозные диски, как части, которые работают в более широком диапазоне механических нагрузок, изготовлены из достаточно прочных материалов.

Несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важный, но уязвимый. Подвержены механическим воздействиям, например, из-за неисправных тормозных колодок.

Кроме того, небольшая площадь контакта с тормозной колодкой увеличивает износ тормозного диска. Это требует значительного давления на контактную площадку и, как следствие, довольно быстрого износа тормозных дисков.

Резонный вопрос, как определить износ тормозных дисков, может решить сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах или годах эксплуатации.

Поэтому наиболее часто задаваемый вопрос о сроке службы тормозных дисков — некорректный. Эту цифру определить просто невозможно, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения.

Но производители тормозных дисков предвидели такой сценарий. Допустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска при условии, что диск изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов.

Рекомендуем: Промыть радиатор печки, не разбирая его: пошаговая инструкция

Гонщика интересуют две цифры, указанные на диске: начальная толщина тормозного диска и минимальная толщина, после чего производитель снимает с себя всякую ответственность за дальнейшее функционирование диска.

Ремонт или полная замена тормозных дисков производится если:

  • Происходит деформация диска, которая проявляется в виде вибрации и неэффективного торможения;
  • По всему тормозному диску образуются глубокие бортики и канавки;
  • Толщина диска достигает критической отметки 1-3 мм (измерение проводится штангенциркулем, измеряется именно рабочая зона, а не внешняя панель);
  • Есть и другие повреждения, мешающие эффективному торможению.
  • Сломан тормозной диск.
  • Формирование «плеча».
  • Неравномерный износ, бороздки, ямки и выпуклости на поверхности диска.

Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков

Опытные автомобилисты советуют каждые 50-60 тысяч километров заменять передние тормозные диски и сразу комплектовать колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя свой стиль вождения, поэтому в таких случаях неправильно ориентироваться на пробег.

В любом случае передние тормозные диски подлежат замене, если:

  1. Если тормозные диски изношены до минимально допустимого, предусмотренного производителем.
  2. Если диск деформирован в результате удара.
  3. При обнаружении механических повреждений, которые нельзя отремонтировать протачиванием.

Как узнать толщину истирания?

Чтобы узнать допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торце изделия. Эта часть имеет два значения. Это исходная толщина и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от автомобиля и производителя колес. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Это определяет, можно ли по-прежнему использовать продукт. Диск необходимо заменить, даже если он имеет разную толщину в разных местах.

как определить износ тормозных дисков и колодок
Это указывает на неравномерный износ.

Исправить дефекты или заменить?

Когда произведены замеры и поставлен точный диагноз, перед автовладельцем встает вопрос — восстановить старый товар или купить новый. Следует помнить, что шлифовать диск можно только при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это верно для вентилируемых дисков. Многие специалисты советуют только заменить. Однако, если цена нового накопителя слишком высока и имеется большой запас, вы можете попробовать восстановить его.

Избавиться от мелких бусинок и бороздок с проточкой можно с помощью специального оборудования. Некоторые даже протачивают напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимается тонкий слой. Так изделие получает идеально ровную поверхность.

как определить пробег по износу тормозного диска
Не забывайте, что чем больше слоев удаляется при нарезании канавок, тем короче срок службы восстановленного тормозного диска. Иногда необходимо удалить два, а то и три слоя. Не рекомендуется устанавливать старые и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Тем не менее, зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и выяснить, подлежат ли они ремонту.

Перед сверлением диска следует рассмотреть причину, вызвавшую деформацию, или выступы на поверхности. Если нет, то нет смысла восстанавливать. Среди причин неравномерного износа на первом месте стоят тормозные колодки. Если они некачественные или неправильно установлены, они могут легко повредить поверхность диска.

Показатели, указывающие на износ

Есть признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем того, что пора менять эту запчасть, являются ненужные звуки, визг, вибрации или рывки при торможении. Второй симптом — занос автомобиля из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При появлении таких сигналов требуется визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть бусинок, трещин или сколов.

Важная информация о толщине тормозных дисков

Часто бывает, что во время движения диск лопается и разлетается на части. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, преждевременной профилактике.

Читайте также: Ремонт трансмиссий автомобилей ВАЗ

Для проведения диагностики совсем не обязательно иметь специальные навыки и знания. Просто вооружитесь калибром и посвятите 10 минут времени.

Методы:

  • Измерение: когда записаны все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, диск необходимо заменить на новый. Дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждой машины параметр минимальной толщины индивидуален;
  • Визуальный: Осмотр на наличие трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой сначала снимаем колесо;
  • Динамический: когда можно измерить производительность компонента во время движения.

Тормозные диски

На заметку водителю !!! Диски, как и амортизаторы, устанавливаются попарно. Недопустимо использование бракованных элементов, механизмов, агрегатов. Часто водители стараются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.

На этапе контрольного измерения используется калибр, который поможет вам измерить толщину. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по диску, измерьте толщину. Если он меняется по радиусу детали, появляются признаки изгиба и неравномерного износа.

Обратитесь к информации производителя, чтобы определить, находится ли износ на пределе или нет. Я не могу сказать, какие показатели верны, а какие нет, так как разные диски имеют свои пределы с точки зрения износа.

Затем проводится визуальный осмотр. Диск следует осмотреть на предмет порезов, зазубрин, вмятин, царапин и других дефектов на его поверхности. Если они есть, заменяемую деталь необходимо будет заменить.

Не забывайте правило подстановки попарно на одной оси. То есть, когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и правый передний диск.

Если вы хотите оценить состояние элементов, не снимая колеса, вы можете сделать это, проверяя в движении. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит рывками;
  • есть визжащий шум;
  • скрип при нажатии на тормоз;
  • слышны другие посторонние звуки;
  • водитель слышит стук руля;
  • биение ощущается также в педали акселератора;
  • при нажатии педали тормоза тормозная система блокируется.

Настоятельно не советую ждать появления таких симптомов. Лучше всего периодически проводить простую диагностику у себя в гараже путем визуального осмотра и замеров. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не проявились раньше.

Это все для меня.

износ тормозов

В прошлом большинство тормозных дисков были достаточно толстыми, чтобы в замене практически не было необходимости. В настоящее время для уменьшения веса и экономии средств многие производители автомобилей часто производят диски меньшей толщины. Поэтому роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указаны в заводских инструкциях по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже при замене первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего диска JCW составляет 8,4 мм

Знание минимальной толщины обода вашего автомобиля очень важно, потому что, если толщина ротора автомобиля меньше минимального, ваша безопасность будет поставлена ​​под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный ротор, что снижает способность поглощать и рассеивать тепло.

Читайте также: Сколько масла в оси Газели — Сколько масла в задней оси Газели, сколько литров залить?

Кроме того, снижается сопротивление ротора, что увеличивает риск растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора каждый раз при обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не подлежит ремонту, его следует немедленно заменить.

Сломанный тормозной диск

Передние диски автомобиля подвержены большему износу, чем задние. Однако оба передних диска обычно изнашиваются одинаково (как и задний). Поэтому, когда дело доходит до замены изношенного ротора, это означает, что необходимо заменить оба ротора на автомобиле.

Автомобильные эксперты рекомендуют менять оба диска (даже если один все еще работает) одновременно, чтобы поддерживать стабильное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить эксцентриситет тормозных дисков

Биение диска может произойти при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен или его поверхность слегка деформирована;
  • ходовая часть машины не работает должным образом;
  • колесные гайки не затянуты;
  • диск изогнутый;
  • на покрышке грыжа.

Тормозные диски можно проверить самостоятельно с помощью тестера биения:

  • сначала снимаем тормозной суппорт (предварительно не разбирая его) и закрепляем проволокой;
  • затем тормозной диск срабатывает гайками ступицы;
  • измеритель эксцентриситета закреплен на расстоянии 5 мм от тормозного диска. Теперь можно проверить: для переднего колеса значение не должно быть больше 0,06 мм, а для заднего колеса — 0,08 мм.

Такое устройство продается в автомобильных магазинах и выглядит так:

Измеритель эксцентриситета

Если после проведения замеров значения оказались выше разрешенных, необходимо сделать следующее:

  • место, где сердцебиение ощущается особенно хорошо, отмечено мелом (на ступице);
  • затем снимается тормозной диск;
  • возьмите индикатор часа и измерьте им величину люфта, для этого нужно перемещать ступицу по оси;
  • при обнаружении люфта снимите ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем измените положение диска и измерьте эксцентриситет.

Если биение не устранено даже после установки тормозного диска по-другому, придется покупать новый.

2. Как проверить деформацию тормозных дисков

Деформация тормозного диска в целом видна: на нем могут быть ребра, волны или неровности. Но диагностировать искривление бывает гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при неправильных условиях эксплуатации автомобиля. Например, при сильном нагреве дисков и сильном охлаждении. Это может произойти при движении в большом городе с интенсивным движением и заторами или при длительном и резком торможении с попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после перегрева приведет к изгибу металла. А это может серьезно повлиять на работоспособность автомобиля.

Как проверить деформацию тормозных дисков? Автомобиль необходимо поднять. При повороте колеса нужно обращать внимание на то, как оно вращается, спокойно или немного притормаживая. В первом случае пригодится диск, но при торможении в одном и том же месте он указывает на наличие кривизны.

Когда вам нужно проверить, какие колеса — задние или передние — влияют на биение рулевого колеса, вы должны использовать стояночный тормоз. Если вы чувствуете вибрацию во время использования, это указывает на проблему с задними колесами.

деформацию переднего тормозного диска легче проверить, чем заднего. Фактически, автовладелец сразу почувствует его кривизну. А вот беду с дисками заднего моста можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Часто водитель может почувствовать что-то не так только при торможении на высокой скорости.

Проверить кривизну тормозного диска можно и другим способом. При наличии постоянного эксцентриситета, особенно при торможении, диск закручивается прямо на ступицу. Если он лидер, колесо поворачивается запуском двигателя. Затем отвертка прижимается к суппорту и перемещается к верхней боковой поверхности диска, пока трение не станет очевидным. Наличие или отсутствие кривизны определяется этим звуком: равномерный звук указывает на отсутствие проблем, а прерывистый звук указывает на то, что пластинка изогнута. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру помещения, но лучше использовать специальный прибор.

В некоторых случаях исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и достаточно толстый, техник удалит металлический слой на станке, тем самым сделав его однородным. Однако такая манипуляция приводит к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают еще и с тонкими дисками, проводя переливание крови, но эта процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и ее лучше избегать.

Новые тормозные диски

Самое безопасное — купить новые тормозные диски и без страха запустить машину. Покупка бывших в употреблении запчастей также может быть хорошим вариантом, но только в том случае, если вы уверены, что они в идеальном состоянии. В противном случае вы снова можете столкнуться с проблемой, от которой пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск изогнутый, то в том числе и педаль тормоза бьет. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных местах. Когда подушечки касаются области искривления диска, появляется область истончения. Когда вы входите в него, колодки немного больше двигаются, а педаль, в свою очередь, опускается. В области нормальной толщины диска колодки отсоединяются, и педаль тормоза поднимается. Вот как происходит бит.

Как избежать проблем?

Хотелось бы сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового здесь не скажу. Просто обратите внимание на тормоза, своевременно их обслуживайте, не игнорируйте ни малейшего признака неисправности и забудьте о китайских деталях, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппорта, менять тормозную жидкость и правильно подбирать тормозные колодки.

5-пэд
5-пэд
Пример неравномерного износа колодок с диском, половина которого выходит из строя. Обычно это происходит из-за заклинивания направляющих суппорта

Стиль вождения здесь тоже играет немаловажную роль. Если вы «городской гонщик», вы стартуете со светофора с педалью акселератора в полу и еще тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом не проблема, а следствие вашего стиля вождения. Вам придется пересмотреть свое поведение в дороге или столкнуться с необходимостью частой смены дисков.

Если автомобиль эксплуатируется в горной местности, здесь необходимо постараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на длительных спусках. Многие люди игнорируют эти методы замедления автомобиля, хотя старшие водители все еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателя и трансмиссии довольно эффективно, и его нельзя игнорировать, так как это поможет продлить срок службы тормозных дисков.

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашей сегодняшней экскурсии — это виды износа и их проявления. Сразу скажу: ручки придется пачкать, ведь лучший способ определить состояние тормозных дисков и причины неисправности тормозов — просто посмотреть на них! А для этого вам придется поднять машину и снять колесо с той стороны, которая вас интересует. И там вы все увидите.

Видов неравномерного износа не так уж и много, и вы сразу их заметите:

  • Левая бороздка снаружи или внутри диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны дисков при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е искривление осевой плоскости диска.

Желобки — это, конечно, самый четкий след. Похоже, кто-то поцарапал пластинки камнем, оставив глубокие следы:

тормозные диски
тормозные диски

Могут быть зазубрины, даже включения материала от колодок, трещины и т.д. Износ с одной стороны также легко увидеть, поскольку диск будет сильно изнашиваться с одной стороны, но не с другой. Здесь, как говорится, будет видно «невооруженным глазом». «Волну» заметить немного сложнее, потому что кривизну диска можно вычислить в десятых долях миллиметра. Об этом расскажут вибрации при движении.

3 тормозных диска
3 тормозных диска
Пример износа тормозного диска из-за кислотного поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково это было ехать с этими тормозами, «стуча зубами», наверное, буквально

Дополнительные вопросы и ответы

Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

На средний срок службы компонентов тормозной системы влияет множество факторов. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и обслуживание. По словам большинства производителей тормозных колодок и обученных механиков, тормозные колодки могут прослужить от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются примерно в 3 раза быстрее задних. В среднем колодки на отечественных автомобилях рекомендуется менять примерно каждые 10 000 км, а на иномарках — каждые 20 000 км. Фактический срок службы может сильно различаться, важно просодически проверить их и их толщину.

Слева — новые колодки, справа — старые

Срок службы тормозных дисков достаточно большой — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, например, от того, как вы обслуживаете тормозную систему и как водите машину. В среднем это более 100 000 км. Здесь также необходимо полагаться на толщину роторов при измерении.

Сколько стоят новые тормозные диски?

Средняя стоимость новых тормозных дисков варьируется от 3000 до 5000 рублей каждый. Некоторые роторы с лучшими характеристиками могут стоить от 7000 рублей каждый. Кроме того, цены сильно зависят от типа, бренда и качества.

Новые тормозные диски

Когда дело доходит до замены тормозных дисков, некоторые люди часто задаются вопросом, стоит ли покупать новые или восстановленные детали. У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Например, запасные части, как правило, дешевле и доступны в большом количестве вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбирать и предлагают большую гарантию качества.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит обратить внимание и на колодки, так как эти элементы работают попарно и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок — скрип при торможении. Звук издает специальный датчик износа. Это особое блюдо. При износе фрикционного слоя колодки пластина касается диска и активирует датчик.

как определить износ тормозного диска
Если на автомобиле нет датчика износа, колодки следует заменять при толщине фрикционного слоя в полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены из-за работы тормозной системы. Слишком слабые или слишком жесткие тормоза могут указывать на износ. В первом случае торможение не интенсивное, даже если педаль нажата достаточно сильно. Во втором — колеса блокируются из-за отсутствия фрикционного покрытия.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно определить по вибрации при торможении, а также визуальным осмотром и измерительным инструментом. Других вариантов нет.

Другие причины замены колодок

Перед принятием окончательного решения необходимо измерить реальную толщину диска, сравнить данные со стандартами в инструкции по эксплуатации.

С экономической точки зрения проточка — самый дешевый вариант. Если рассматривать с точки зрения практичности продолжительность ресурса: установка нового диска — самый правильный вариант.

Удивительным признаком, свидетельствующим о развитии ресурса колодок, является появление характерного свиста при торможении автомобиля: при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла о металл.

При появлении такого симптома рекомендуется как можно скорее провести диагностику тормозной системы — помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами отрицательно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Характеристика Ось колеса Минимальная толщина, мм
Диаметр диска, мм Фронт 256
Задний 238
Толщина конструкции, мм Фронт 12
Задний 12
Возможный эксцентриситет, мм Фронт 0,07
Задний 0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, мм Фронт 18
Задний 18
Минимально допустимая толщина подкладки вместе с корпусом обуви, мм Фронт 6
Задний 6
Минимально допустимая толщина диска, мм Фронт 10,6
Задний 10,6

также важно помнить, что эти показатели могут отличаться, если в машине стоит силовой агрегат мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом 2,0-литровых рабочих камер. В этом случае необходимо проверить уровень толщины компонентов системы после просмотра данных в сервисной книжке автомобиля.

Помимо критического износа, замена тормозных колодок необходима в следующих случаях:

  • толщина фрикционного материала больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стальной основы;
  • на поверхности появились трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях остаются пятна масла или тормозной жидкости, что снижает фрикционные свойства;
  • при замене тормозного барабана или диска.

Тормозные диски

Еще одна причина замены связана с обилием некачественных подделок на рынке автозапчастей. Новые подшипники куплены в ненадежном сцеплении, через 1-2 тыс.км они начинают жутко скрипеть или скрипеть, хотя рабочая часть еще далеко до полного истирания. Виной всему материал детали, твердость которого сравнима с металлом, из-за чего поверхность «облизывается» и появляется скрип. Если неизвестно, какие элементы, из которых он изготовлен, не подлежат замене, мощность тормозных дисков значительно возрастет.

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые фиксируют уменьшение толщины фрикционного слоя и сигнализируют водителю о достижении критического уровня. Это тоже повод снимать детали с изношенными покрытиями и вставлять новые.

правда, датчики часто забиваются грязью и теряют работоспособность, поэтому автовладельцу не помешает сам проверить состояние тормозов.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://drajver.ru/korobka-peredach/priznaki-iznosa-tormoznyh-diskov.html
  • https://iris-auto.ru/kak-opredelit-iznos-tormoznogo-diska
  • https://avto-idea.ru/remont/kogda-menyayut-tormoznye-diski-zamena-tormoznyh-diskov/
  • https://www.zr.ru/content/articles/910281-kak-samomu-otsenit-iznos-tormo/
  • https://autotorque.ru/stati/neravnomerniy-iznos-tormoznykh-diskov-prichiny-posledstviya/
  • https://zapchasti.expert/tormoz/diski/kogda-menyat-tormoznye-diski.html
  • https://AvtoclubVideo.ru/drugoe/dopustimyj-iznos-tormoznogo-diska.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-opredelit-iznos-tormoznyh-diskov/
  • https://ilifia-club.ru/korobka-peredach/iznos-tormoznyh-diskov.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-tormoznye-diski/

[/spoiler]