Как правильно прикурить авто – ошибки, параметры АКБ, схема и порядок подключения

Донор и реципиент

Снаружи освещение автомобиля напоминает процедуру прямого переливания от «донора» (донора) к «реципиенту» (реципиенту). Здесь кровь — это электрический ток, вены — батарейки, иглы — зажимы из крокодиловой кожи, трубки — изолированные провода. Как и в медицине, во избежание возгорания важны совместимость, правильный выбор оборудования и процедур, соблюдение «стерильности.

Порядок действий

Найдя нагретый донор, вытащив провода, они начинают воспламеняться. Пошаговая инструкция:

Соединительные кабели
Соединительные кабели.

  1. Машины расположены так, чтобы нити оставались свободными. Контакт между телами не допускается. Если аккумулятор установлен в багажнике, но под капотом есть клеммы, зажгите через них, чтобы уменьшить потери тока.
  2. На обоих машинах энергопотребление (сигнализация, аудиосистема и тд) отключены, двигатель донора заглушен.
  3. Открываются капоты и располагаются клеммы аккумулятора, то есть «плюс» и «минус». Обычно ориентируются на приметы на корпусах.
  4. Положительные («плюсовые») клеммы двух батарей соединены красным переходным проводом через «крокодилы». Важно, чтобы металлические части черного провода не соприкасались с красным — это чревато коротким замыканием.
  5. Черный кабельный ввод подключается к минусовой клемме донора.
  6. Останется свободный зажим черного провода — его лучше подсоединить к металлической части двигателя автомобиля, которая включена. Если подключать некуда, поставьте на «минус». Все, машины объединены в единую цепочку.
  7. Если получатель (восстановленная батарея) не полностью разряжен, а донор мощный, они пытаются приступить к работе. Оказалось: отключают провода. В противном случае запустите донорский мотор на 5-10 минут, которых должно хватить для зарядки обеих батарей. Для большей экономичности дают газ, доводя обороты до 2000.
  8. Перед запуском реципиента мотор донора отключают. Правило простое: автомобильные двигатели не должны работать одновременно.
  9. Они пытаются получить получателя. Бывает, что стартер не включает двигатель, слышны щелчки. Может это слабый контакт — проверяют связь.
  10. Кабели отключаются при запуске автомобиля. Сначала отсоедините черный кабель, затем красный.

После включения дайте двигателю поработать 20-30 минут, что необходимо для подзарядки аккумулятора.

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы не сомневаться, что «освещение» не повредит ни одной из машин, прочтите еще несколько полезных для всех пунктов:

  • Не включайте слишком часто — позвольте машине-донору зарядиться энергией, потраченной на запуск другой машины. Если неисправный автомобиль нужно заряжать каждый день, необходимо заменить аккумулятор или выяснить причины его разряженного состояния.
  • Перед тем, как «включить» аккумулятор, убедитесь, что он содержит электролит. Летом электролит может испаряться, поэтому проверьте аккумулятор автомобиля на предмет утечек.
  • При минусовых температурах важно прогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его другим транспортным средством. Возможно, после того, как он прогреется, вам не понадобится помощь в запуске двигателя.
  • Не допускайте длительного нахождения разряженного аккумулятора на холоде: электролит в таком аккумуляторе превращается в воду, а вода может набухнуть и полностью разрушить аккумулятор.
  • Будьте осторожны в дождливую погоду. Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание в различных цепях.
  • Будьте осторожны при покупке «осветительных» кабелей. Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление и в редких случаях могут привести к разрядке обеих батарей.
  • Изоляция кабеля должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода порвутся и это может привести к короткому замыканию.
  • Проволока должна быть медной — это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
  • Оба конца проводов должны иметь цветовую маркировку (обычно красный и черный). Отсутствие такого указания может привести к грубым ошибкам в процессе «просветления».
  • Отметим, что бортовая система некоторых автомобилей рассчитана на напряжение 24 В — как правило, это большегрузные автомобили. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру «зажигания», если у автомобилей разное напряжение в электросистеме.

Уважаемые автовладельцы! Не отказывайтесь от помощи на дороге: мы все одна большая семья! Если вас просят прикурить, помогите! Ведь любой из нас может оказаться в подобной ситуации. И чтобы вы всегда были уверены, что это не вызовет сбоев в электрической сети вашего автомобиля, держите это руководство при себе!

(1 голосов) Загрузка…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как узнать версию щитка приборов Лады Гранта

Как удалить царапину с пластика без спец.инструмента в домашних условиях

Снятие щитка приборов на Ладе Гранта

Основные ошибки прикуривания авто:

  • рабочий двигатель принимающей машины;
  • зажигание и электрические приборы включены;
  • номинальная емкость передающей батареи ниже, чем у принимающей;
  • неправильное направление или последовательность соединений зажимов типа «крокодил;
  • уменьшенная длина или недостаточное сечение силовых кабелей;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло в двигателе).

Эти нарушения могут вызвать серьезные повреждения не только аккумулятора, но и электрических систем обоих автомобилей. Чтобы избежать повреждений, нужно соблюдать правильный порядок действий и строго соблюдать меры предосторожности.

Терминология

Стоит запомнить вкратце несколько терминов:

  • донор
  • получатель

Донором на самом деле является тот автомобиль или даже аккумулятор, который поставляет электричество для запуска проблемного силового агрегата.

Под получателем следует понимать транспортное средство, у которого возникли проблемы с запуском двигателя.

к таким понятиям удобнее обращаться при изучении этого материала. Кроме того, аналогичные термины используются во многих других сферах человеческой деятельности.

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда требуется помощь для запуска двигателя внутреннего сгорания, может возникнуть где угодно, поэтому необходимо помнить о мерах предосторожности. Если процедура происходит на трассе, после спаривания машин между собой обязательно установить знак аварийной остановки. В темноте желательно использовать светоотражающий жилет — пусть водители заранее приступят к восстановлению.

Перед тем, как включить аккумулятор от другого автомобиля, будет нелишним учесть следующие, на первый взгляд несущественные нюансы:

  1. Во время процесса лучше держать двери машины закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты спуском на воду, содержимое салона может нарушить психологическое равновесие каким-то антиобщественным элементом. Кроме того, скачки напряжения могут вызвать срабатывание сигнализации, которая закроет двери.
  2. Ни в коем случае тела транспортных средств не должны соприкасаться друг с другом.

Пряди, с помощью которых осуществляется «освещение», заслуживают отдельного разговора. Однако в этой заметке мы не будем на этом останавливаться, но все же отметим некоторые детали:

  • Как показывает практика, комплект кабелей должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 А, оптимальное сечение кабеля — 16 мм² (критический порог — 6 мм²). Необходимо проверить надежность крепления хомутов, положительно, если опора тоже сварная. Утеплитель должен выдерживать любые температурные условия.
  • Если длины кабелей недостаточно, их следует удлинить с помощью аналогичного набора. Места подключения должны быть изолированы!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро зажечь автомобиль от донорского аккумулятора, стоит обратить внимание на цвет проводов от прыжка. Обычно один с красной изоляцией, а другой с черной изоляцией. Где ее решать — принципиальной разницы нет, но традиционно красный цвет символизирует «больше», а черный — «минус».

Важно! Кабели с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с частями автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Незамерзайка своими руками: законный рецепт с приятным запахом

Самодельные цепи противоскольжения для легковой машины: инструкция по изготовлению
Следующее сообщение »

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другого автомобиля — обычное дело в морозные зимы и хранение машины на открытой стоянке. В гараже автовладелец всегда найдет способ завести автомобиль. Если не полениться и снять аккумулятор на ночь, утром даже в сильный мороз машина заводится плавно. Но так как проблема уже возникла и двигатель не запускается стартером, от процедуры зажигания уйти никак нельзя.

Не ошибитесь при запуске оборудования от другого аккумулятора. В лучшем случае неправильными действиями можно повредить аккумулятор, в худшем — отключить электронику на машине друга или, что еще хуже, позволить аккумулятору взорваться и загореться.

Среди ошибок начинающих автомобилистов можно выделить десять самых распространенных ошибок, которые мы сгруппируем по степени опасности, от минимальной до максимальной.

  1. Перед тем как закурить сигарету, водитель не проверяет аккумулятор на целостность и герметичность, прочность контактов.
  2. Игнорируйте правила безопасности, прежде всего пожарных.
  3. Используются провода низкого качества (недостаточного сечения, потертой изоляции, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отклоняется от схемы).
  5. Подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме разряженного аккумулятора.
  6. Он жертвует аккумулятор меньшей емкости, чем его машина.
  7. Допускает контакт автомобилей с корпусами или контакт положительного полюса провода с массой.
  8. Смущает соединение контактов «+» и «–».
  9. Оставьте зажигание и приборы включенными на время зажигания.
  10. Работает от автомобиля с работающим двигателем.

Ошибки освещения

Следующая понятная процедура поможет предупредить водителей и предупредить об ошибках в таком деликатном деле, как прикуривание сигареты. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий завести машину с разряженным аккумулятором.

Связанные материалы: Топ-20 автомобильных аккумуляторов: свинец, AGM, гелевые

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Нетрудно представить себе холодное зимнее утро и неудачные попытки уехать — хоть раз, но каждый автомобилист попадал в такую ​​ситуацию. Если вы недавно получили права и купили машину, знайте, что иногда такое случается.

кабели для освещения лучше купить заранее и отнести в багажник.

Постарайтесь запомнить порядок действий и неукоснительно его соблюдать.

  • Сначала попросите помощника подъехать к вашей машине спереди и остановиться на таком расстоянии, чтобы кабели доходили до аккумулятора (обычно длина кабелей составляет 3-5 метров).
  • Затем попросите коллегу поработать двигатель на 2000-3000 об / мин в течение 5 минут. Это гарантирует, что электролит в его батарее нагреется и получит необходимый заряд от генератора.

Итак, вы должны действовать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора выключить двигатель, отключить все инструменты и вынуть ключ из замка зажигания.
  • Убедитесь, что в вашем автомобиле отключены электрические сети и ключи находятся в ваших руках.
  • Откройте капоты машин и осмотрите аккумуляторы. Прежде всего, БТР вашего автомобиля должен быть в порядке (без следов разрушений).
  • Определите, к какой металлической детали под капотом вы будете подключать клемму отрицательного провода. Это должен быть чистый болт или деталь, не покрытая краской. Например, точка крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите изолированный красный провод и подключите один конец к плюсовой клемме донорского аккумулятора. Убедитесь, что зубы крокодила хорошо прилегают к металлу. Подайте положительный полюс аккумулятора другим концом провода. Обеспечьте стабильный контакт.

Схема освещения автомобиля

  • Крокодилом из черного провода закрепите отрицательную клемму донорского аккумулятора, затем закрепите свободный зажим на заранее подготовленной детали под капотом своего автомобиля.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения необходимо очистить от краски и на нем не должно быть масляных пятен. Дело в том, что при повороте ключа в замке зажигания между отрицательным крокодилом и землей при неплотном контакте может проскочить искра. Это потенциальный источник возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости дважды проверить правильность подключения проводов по схеме. Если поменять полярность проводов и попытаться завести автомобиль, вы повредите электронику.
  • Садитесь в машину и пройдите тест-драйв. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше из-за обесточенного источника питания, зажигание начнется немедленно.
  • После запуска двигателя дайте ему поработать пять минут при 1500–2000 об / мин. В этом случае аккумулятор будет заряжен, и тогда вы сможете автономно запустить двигатель с помощью горячего масла.
  • Отсоедините провода в следующей последовательности: сначала снимите крокодил с плюса вашего автомобиля, затем с плюса донорского аккумулятора. Затем снимите отрицательный провод.
  • Поблагодарите друга, спрячьте кабели в багажнике и отправляйтесь в путь.

Крокодилы

Если двигатель не запускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала двигатель не заводится упорно, а дополнительное освещение может привести к посадке исправного аккумулятора. Прекратите пытаться и попросите коллегу пойти по этому пути.

  1. Выньте ключи зажигания из автомобиля и оставьте такую ​​же схему подключения.
  2. Дайте помощнику завести машину и дайте ей поработать десять минут со скоростью 2000-3000 в минуту. Это позволит вам перезарядить аккумулятор и возобновить зарядку донорского аккумулятора.
  3. Через 10 минут дать водителю сигнал выключить двигатель и все устройства.
  4. Возобновите попытки прикурить сигарету. Обычно после таких процедур машина должна заводиться.
  5. Уже в пути хорошо подумайте, с чего вы начнете завтра.

Видео «Как зажечь авто”

Кого не стоит прикуривать

Старайтесь избегать автомобилей со старыми батареями. Чрезмерно старый аккумулятор — это головная боль: после 4-5 лет интенсивного использования наступает момент, когда он может замкнуться или, что еще хуже, взорваться. Помогая такой батарее, донор запросто может сжечь электронику. Еще одна вещь, которую стоит объяснить нуждающимся, — это причины, по которым автомобильный аккумулятор разряжается ночью, чтобы на следующее утро это снова не превратилось для него в «голосование».
разрядился аккумулятор - как зажечь сигарету пошагово

Пуско-зарядные устройства и бустеры

Теперь вы можете не только удобно купить аккумулятор для авто с доставкой, но и легко подобрать оптимальное ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальный прибор используется для правильного восстановления емкости аккумулятора от сети 220В. Он способен запускать двигатель как при частичной предварительной подзарядке, так и мгновенно при глубокой разрядке. Важной особенностью стартовых зарядных устройств являются высокие пусковые токи, составляющие 400-700 ампер и более.

Кроме того, существуют компактные пусковые устройства — ускорители (стартеры), которые полностью автономны и служат эффективной альтернативой освещению другого автомобиля. В стандартной комплектации оборудован крокодилами и большими литий-полимерными батареями. Одного заряда хватит на 4-5 успешных пусков на 150-1000 ампер. Иностранные аккумуляторы хорошо сочетаются с бустерами, например, автомобильными аккумуляторами Hankook (производства AtlasBX Co. Ltd, Южная Корея) и отечественными брендами Zver, Akom, Titan-Standard, Сибирь».

Как зажечь машину от другой машины

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют клеммы аккумулятора проводами. Но минусовой провод лучше подключить к блоку цилиндров или к головке блока. Во-первых, клеммы АКБ могут быть ржавыми, кислыми, а контакт с проводом не очень надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если вы подключите отрицательный провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в месте подключения не было краски или ржавчины.

Правильное прикуривание от чужого аккумулятора

Рекомендуемый экспертами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:

  • выравнивание заряда АКБ на автомобиле-доноре (5-10 минут работы ДВС при 2000-3000 об / мин);
  • выключить зажигание обоих автомобилей и всех систем, питающихся от бортовой сети;
  • подключив красный провод к плюсу донорского аккумулятора, а затем к плюсу разряженного аккумулятора;
  • подключение черного провода к минусу донорского аккумулятора с последующим присоединением второго «крокодила» к неокрашенной части кузова или к блоку двигателя автоприемника («масса»).
  • запустить двигатель получателя принудительными работами на 5-10 минут при 1500-2000 об / мин;
  • отключите провода в обратном порядке (минус от реципиента — минус от донора, побольше от реципиента — больше от донора).

очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать коротких замыканий. Не полагайтесь на визуально симметричное расположение батарей, которые могут иметь прямую и обратную полярность. Единственная правильная ссылка — это товарные знаки на корпусе.

Теоретически заведение авто с разряженным аккумулятором будет успешным, даже если отрицательный крокодил подключен не к «массе», а к «-» клемме аккумулятора. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду донорского аккумулятора, особенно в холодную погоду. Еще одна характеристика отрицательного «крокодила» — сильная искра при подаче пускового тока на стартер. Если под капотом остались остатки масла или бензина, существует серьезная опасность возгорания. Именно поэтому перед тем, как закурить сигарету, необходимо очистить все подозрительные пятна на двигателе и на внутренних поверхностях кузова.

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Часто бывает, что счастливый обладатель правильно заряженного аккумулятора был бы рад помочь нуждающемуся другу, но технику СТО запретили кого-то «включать» под угрозой выхода из строя всей электроники. В этом случае можно полностью отключить аккумулятор машины-донора, сняв обе клеммы.

Читайте также: ТОП-7 автомобилей до 90000 рублей: видеообзоры, характеристики, фото

Также бывает, что у самого хозяина машины дома есть нормальный заряженный и рабочий аккумулятор, но в машину он не помещается.

Схема освещения другого аккумулятора выглядит так:

Количество попыток

Освещение автомобиля от аккумулятора другого автомобиля имеет количественные ограничения. Зарядить донорский аккумулятор бесконечно без риска глубокой разрядки невозможно, даже если это качественный автомобильный аккумулятор Austrian Banner или мощный американский Exide. Оптимальное количество неудачных бросков — 2-3 (максимально допустимое — 4-5).

Когда лимит исчерпан, следует:

  • выключить зажигание проблемной машины;
  • не отсоединяя проводов, запустить двигатель автодонатора на 15-30 минут (2000-3000 об / мин) для подзарядки аккумулятора от генератора;
  • попробуйте снова запустить двигатель принимающей машины.
  • Если результат повторяется безуспешно, возможна дальнейшая неисправность или несоответствие электрических параметров аккумулятора.
  • С каким аккумулятором можно завести машину

необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного подключения к севшему аккумулятору. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, так как большинство аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей имеют 6-элементную конструкцию, генерирующую 12 В. Исключения касаются автомобилей (6V) и большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники (24V).

Второе требование является более важным и часто становится проблемой в аварийных ситуациях на автостраде или в малонаселенных районах. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора ходовой машины больше, чем у донора. В такой ситуации велика вероятность быстрой разрядки исправного аккумулятора без достижения достаточных пусковых токов на пускателе получателя.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Метод «освещения» оживляет машину с разряженным аккумулятором, но без других неисправностей. Время, необходимое для подзарядки и запуска, в любом случае зависит от степени разряда аккумулятора, от температуры окружающей среды. Как правило, запуск автомобиля с другого автомобиля, сборка схемы и снятие оборудования занимает около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Это обстоятельство следует учитывать человеку, спешащему на работу.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный контроллер мощности получат большую нагрузку от стартера второго автомобиля. Такая электроника терпеть не может. Либо сразу выйдет из строя, либо на приборной панели загорится много ошибок, устранить которые может только официальный дилер со специальным оборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать сигарету от движущегося автомобиля. Двигатель должен быть выключен.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля является источником электроэнергии для бортовой сети, когда блок питания не работает. А также предусматривает запуск завода. Но иногда заряд аккумулятора снижается настолько, что уже не может обеспечить вращение стартера. Так что осталось воспользоваться одним из двух способов:

  • завод с «толкателем»;
  • включи свою машину с другой машиной.

Суть техники «толкателя» — подвести к буксиру автомобиль, имеющий разряженный источник энергии. Другой вариант — ручная работа. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на автомобиле с неактивным аккумулятором включается 2-я передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание тоже должно быть включено.

Водители гораздо чаще практикуют метод освещения. Актуально в тех случаях, когда на свечах зажигания не образуется искра при разряженном аккумуляторе. Кроме того, метод подходит для тех автомобилей, которые нельзя буксировать (с автоматической коробкой передач).

включить машину из другой машины

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Таким образом, встретились два уединения: один не может уйти, другой согласился ему помочь «добрый самаритянин.

Первый вариант — запустить «разряженную» машину с загруженным донором, как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Но у этого метода есть «но!» В имплантате реципиента его стартер потребляет большой ток, и существует риск выхода из строя донорской электроники при работающем двигателе.

Второй способ более безопасен и выполняется в следующей последовательности:

Схема освещения авто от другого авто
Схема освещения авто от другого авто
Схема освещения автомобиля от другого автомобиля: схема от «+» к «+», «-» к двигателю

  1. Подведите машины ближе друг к другу, но так, чтобы они никак не касались друг друга. Поставил обе машины на ручник.
  2. Запустить двигатель машины донора; он должен работать на холостом ходу, чтобы генератор заряжал аккумулятор дальше. Затем заглушите двигатель, выключите все электрооборудование, поставьте ключи зажигания обеих машин в нулевое положение.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от донорской АКБ. Это сделано для защиты автомобиля от скачков напряжения, которые обязательно произойдут при запуске двигателя второй машины.
  4. Подключите красный провод к «+» клемме донорского аккумулятора, другой конец к «+» клемме получателя. Соединяем «еще» с «еще», смотрим внимательно и не путаем!
  5. Подключите черный провод к «-» клемме донорского аккумулятора, другой конец — к массе принимающей машины. В этом случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистым и неокрашенным. Например, любой болт на корпусе мотора подойдет. В этот момент в суппорте будет искра, и важно, чтобы искры не попали в топливо.
  6. Завести машину получателя, не отключая кабелей. Если он запускается — все в порядке, оставьте его на 5 минут для подзарядки аккумулятора. Затем заглушите двигатель.
  7. Отсоедините провода в порядке, обратном подключению. Сначала снимаем черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы донорского аккумулятора. Красный провод отсоединяем сначала от принимающей АКБ, затем от донорской АКБ.
  8. Заменить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, с которой она была снята.

Читайте также: Какой ковер выбрать на автосалоне

То есть, как мы видим, разница только в том, что донор не ликвидирован, но мы спокойно относимся к сохранности электроники на нем.

Почему клемму «минус» лучше повесить на двигатель, а не где-нибудь на корпусе? Да, потому что мы должны подавать ток на стартер получателя, а он рядом с двигателем. В противном случае есть риск, что напряжение по цепи пойдет к тем местам и устройствам, которые не рассчитаны на такую ​​силу тока, что может вызвать их обрыв.

Что делать, если машина не заводится? Можно запустить «донорский» двигатель с подключенными клеммами, поработать на 2-3 тысячи оборотов в течение 5-10 минут, зарядив таким образом обе батареи. Затем, выключив «донорский» движок, попробуйте еще раз. Если снова не удастся, имеет смысл попробовать запустить «пустую машину» с «донорской» раной, как показано на видео выше.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Будьте осторожны, не касайтесь контактов черного и красного проводов. Если у вас большой внедорожник, не заряжайте его от маленького автомобильного аккумулятора — есть риск, что обе машины останутся с разряженными батареями. Автомобиль, работающий на бензине, не может завести автомобиль, работающий на тяжелом топливе — дизельному агрегату требуется более высокий пусковой ток.

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства

Если вы не хотите искать другую машину, чтобы «завести» вашу машину в случае разряда аккумулятора, вы можете купить стартер, с помощью которого можно завести машину даже при разряженной батарее.

Подобных устройств для запуска автомобилей сегодня на российском рынке очень много. Есть модели, которым требуется некоторое время для зарядки разряженного аккумулятора. Есть и другие модели, позволяющие заводить автомобиль без предварительной зарядки аккумулятора. Всем удачи!

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Решив купить автомобильный аккумулятор от Bosch, Delkor, Zver или любой другой марки, следует сразу покупать качественные световые кабели. Это важнейший элемент для запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь сечения — от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • внешняя изоляция: плотный, толстый и гибкий ПВХ или полиэтилен для надежной защиты пользователя и безотказной работы в холодную погоду;
  • токопроводящая жила — медный многопроволочный;
  • цветовая кодировка — черный и красный, разделенные интервалом для однозначной идентификации «-» темнее и «+» ярче. Возможны другие варианты оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина — 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического подхода машин;
  • зажимы («крокодилы») — медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубцами, прочными пружинами и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех наборах проводов, где оба проводника одного цвета, цвет крокодилов всегда разный. Не зацикливайтесь на длине провода стартера. Здесь практичность вредит качеству, так как каждый счетчик «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. Когда через них протекает ток 300-400 ампер, медный сердечник быстро выгорает и внешняя оболочка плавится. По техническим и эксплуатационным свойствам алюминиевые вариации по электричеству не сильно уступают медным, но не выдерживают нормальных разрушающих нагрузок

.

Для самостоятельного изготовления осветительных кабелей необходимо использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо крокодилов можно использовать проушины или концевые кольца.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помогает, попробуйте второй метод, который покажет, сможете ли вы включить полностью разряженный аккумулятор. Этот способ практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд разряженного аккумулятора производит генератор исправной машины. Следуй этим шагам:

  • Если двигатель автомобиля не прогревается, доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука едва переносит прикосновение к металлическим частям устройства. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью термометра, установленного в приборной панели.
  • Припаркуйте исправную машину рядом с неисправной, чтобы длина проводов позволяла переключаться между аккумуляторами.
  • Заглушите двигатель и откройте капот заряжающих и принимающих автомобилей.
  • Ослабьте и снимите клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля, принимающего заряд.
  • Подключаем провода в следующей последовательности: положительный контакт заряженного аккумулятора, положительный контакт разряженного аккумулятора, отрицательный контакт заряженного аккумулятора, отрицательный контакт разряженного аккумулятора. Очень важно не перепутать кабели — это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей!
  • Убеждаемся, что вся бытовая техника выключена и начинаем заряжать машину. Оставляем все как есть на 5-10 минут. Не включайте никакие устройства (даже магнитолу)!
  • Выключаем двигатель исправной машины и снимаем тросы в следующей последовательности: плюс донорский аккумулятор, плюс акцепторный аккумулятор, минус донорский аккумулятор, минус акцепторный аккумулятор.

Если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправном состоянии генератора, стартера и электропроводки «работающего» автомобиля.

→ Получите полезные материалы по Lada

Спасибо за регистрацию!

Безопасное «включение» АКБ 2

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутится больше, чем нужно даже в жаркую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно информирует о необходимости зарядки автомобиля даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный аккумулятор источает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных брендов рассчитаны на работу не более 4-5 лет.

Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля

нужно соблюдать правильную последовательность действий, чтобы процесс был максимально безопасным. Вот несколько типичных ошибок, которые допускают новички:

  1. Попытка завести авто с явно неисправным аккумулятором: вздутым, протекающим, с прослоями на выводах. Если аккумулятор в таком состоянии, лучше не форсировать, а сразу купить новый.
  2. Те же требования предъявляются к донорскому аккумулятору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и исправен.
  3. Более мощную машину нельзя зарядить от менее мощной. Причина в разной емкости аккумулятора и расходе электроэнергии на первых порах: условно говоря, внедорожник с самого первого старта посадит малолитражный аккумулятор. Но маленькую машину можно завести с большой.
  4. Напряжение обеих батарей должно быть одинаковым. В легковых автомобилях используются батареи 12 В, грузовики используют батареи 24 В, а мотоциклы используют батареи 6 В. Не подключайте батареи с разными номинальными напряжениями!
  5. В разных источниках можно найти советы по запуску двигателя автомобиля-донора после подключения кабелей для дальнейшей зарядки аккумулятора. Лучше не делать этого, недаром мы сняли отрицательную клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя из-за падения напряжения при запуске второй машины, поэтому целесообразнее позаботиться о заряде аккумулятора до того, как подключить провода и потом не заводить.
  6. Рекомендуется не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически вы можете соединять их в любом порядке, но из-за такой неразберихи было вызвано столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов, что специалисты рекомендуют придерживаться самого безопасного порядка работы.
  7. Меры предосторожности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться над аккумулятором, не прикасаться к металлическим частям тела во время розжига.
  8. Обычно рекомендуется выполнять все работы на открытом воздухе, а не в помещении. Причина в легковоспламеняющихся парах бензина и батареях, которые могут воспламениться от искры.
  9. И, наконец, перед началом работ многие специалисты рекомендуют не только полностью выключить двигатель и все устройства, но и вынуть ключ из «донорского» замка зажигания».

Смотрите также: Автоломбарды в Астане

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных автодонщиков такая практика чревата серьезными техническими проблемами, так как помимо аккумулятора в процессах переключения задействованы генератор и электронный блок управления. Внезапные провалы напряжения при запуске приемника создают чрезмерную нагрузку на органы управления и электрические системы, вызывая мгновенный отказ или сокращая срок службы оборудования. Многие рекомендуют отключать отрицательную клемму автомобиля-донора при зажигании сигареты, чтобы изолировать электрические цепи от воздействия автоприемника.

Правильная последовательность подключения

Особое внимание следует обратить на последовательность подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов все просто, то минусовые провода необходимо подключить правильно.

Невозможно соединить две отрицательные клеммы вместе, это связано со следующими причинами:

  • если разряженный аккумулятор сломан (замкнут), ток будет протекать по нему с небольшим сопротивлением, это даст время оценить ситуацию и отключить донор;
  • во время запуска генерируются большие токи и из аккумулятора выделяется горючий газ. Так как поблизости не будет источников искры, вероятность ее возгорания сводится к минимуму;
  • сначала подключите положительные клеммы, тогда при неосторожном прикосновении возможность короткого замыкания исключена.

При подключении кабелей нужно быть очень внимательными и все делать правильно. Заблуждения могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических устройств, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Схема подключения
Не соединяйте вместе две отрицательные клеммы аккумуляторной батареи

Видео: последовательность подключения проводов

Почему нельзя заводить машину с толкача

Многие часто задаются вопросом, зачем заводить машину, если можно запустить двигатель популярным способом «от наркодилера». Эта техника была и остается популярной у владельцев бюджетных автомобилей с карбюраторными двигателями. В них отсутствует электронная начинка, поэтому скачки напряжения в бортовой сети при пуске не будут опасны и вряд ли вызовут серьезные проблемы.

Другой вопрос, когда водитель пытается завести иномарку из толкача — Ланос, БМВ или Мазда. Это будет смотреться, во-первых, довольно нелепо, так как если вы сами попробуете протолкнуть Lanos, то вытолкнуть BMW или Mazda с 3-й и тем более с 6-й модели будет крайне сложно. Даже если вы решитесь на такой отчаянный шаг, стоит задуматься о втором минусе этого метода. Ведь велика вероятность, что можно просто отключить всю электронику из-за скачков напряжения при запуске двигателя по программе «толкатель».

это интересно! Кстати, причиной выхода из строя электроники на инжекторных автомобилях может быть не только способ запуска двигателя с толкателя, но и длительные попытки завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если автомобиль не запускается с третьего раза из-за недостаточного заряда аккумулятора, не продолжайте процесс. Если спешите, попробуйте завести машину, а если не торопитесь, аккумулятор можно подзарядить или заменить. Избегайте методов запуска, подобных показанному на видео.

Если на вашем автомобиле не МКПП, а автомат или вариатор, то толкательный метод полностью противопоказан. На самом деле, помимо того, что нужно толкать машину хотя бы 3-5 минут, чтобы нагреть масло в КПП, нужно еще и достичь скорости 30-50 км / ч, что просто не под силу даже толпе помощников. Альтернативой запуску двигателя от толкателя на автомобиле с автоматом является буксирный способ, однако его также не рекомендуется запускать (или только в крайних и исключительных случаях), так как это значительно сократит ресурс вашего обмена.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.akbvolt.ru/articles/kak-pravilno-prikurit-avto/
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya
  • https://olade.ru/bezopasnoe-prikurivanie-akkumulyatora
  • https://promercedes.ru/akkumulyator/kak-pravilno-prikurit-avto
  • https://toyota-chr2.ru/ino-avto/kak-prikurit-mashinu-ot-drugoj-mashiny.html
  • https://autostadt.su/kak-prikurivat-akkumulyator/
  • https://remontautomobilya.ru/kak-prikurit-avtomobil-sxemy-i-oshibki.html
  • https://4x4privod.ru/kak-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-a/
  • https://www.zr.ru/content/articles/916469-kak-prikurit-avtomobil/
  • https://VazNeTaz.ru/kak-pravilno-prikurit-avtomobil
  • https://batts.pro/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-o/
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-prikurit-avtomobil-ot-drugogo-avtomobilya.html

[/spoiler]