Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Есть несколько способов зарядить автомобильный аккумулятор, но самый безопасный и рекомендуемый способ — использовать зарядное устройство. Необходимо выбрать зарядное устройство под конкретный тип аккумулятора: WET, AGM, GEL (эти отметки указаны на аккумуляторе). Аккумуляторы WET можно заряжать любым зарядным устройством.






зарядное устройство
Автоматическое зарядное устройство

Зарядку можно производить как с извлечением аккумулятора из автомобиля, так и без него. Если вы не собирались снимать аккумулятор с автомобиля, вам нужно будет найти удлинитель для сети 220 В. Если нет, вам нужно будет вынуть аккумулятор из-под капота. Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства требуется сухое, теплое и вентилируемое место.

В случае обслуживания АКБ перед подключением клемм зарядки необходимо открутить крышки баков и накрыть их ветошью, чтобы избежать утечки электролита. Если у вас аккумулятор, не требующий обслуживания, вам не нужно откручивать заглушки во время зарядки; в таком аккумуляторе есть технические отверстия для выпуска паров электролита.

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумулятору!

Красная нить — за большее, черная — за меньшее.






клеммы аккумулятора, обратная полярность
Клеммы аккумулятора обратной полярности

Время зарядки стандартного аккумулятора емкостью 50-60 Ач (ампер-час) составляет 8-10 часов. Если у памяти есть автоматический режим работы, мы рекомендуем вам его использовать. Зарядное устройство автоматически выключается, когда аккумулятор полностью заряжен.

После зарядки не забудьте снова закрутить колпачки, медленно и до полного затягивания. Вымойте области вилки раствором пищевой соды или очистителем, чтобы продлить срок службы батареи.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком сливе плиты сульфируют. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате уменьшается емкость аккумулятора. Три-четыре полных разряда, большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.

Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.

При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются небольшие кристаллы, которые после зарядки растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2 — 16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки можно частично восстановить его емкость. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не получится. Поэтому, когда электролит начинает закипать на малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа. После этого повторяем зарядку еще раз. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно увеличить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме

Когда нужно срочно зарядить аккумулятор, можно воспользоваться режимом форсирования. Зарядное устройство будет подавать максимальный ток на аккумулятор в течение 30 минут. Через полчаса на аккумулятор вернется до 80% его мощности, и этого достаточно для запуска двигателя. Этот режим не рекомендуется использовать часто, так как это сильно разряжает пластины аккумулятора и сокращает срок службы аккумулятора.

Не забывайте о технике безопасности: жизнь и здоровье человека должны быть на первом месте. Не оставайтесь в одной комнате с аккумулятором — вы можете отравиться парами электролита. Не прикасайтесь к электролиту руками — воздействие щелочи на кожу негативно сказывается. Не прикасайтесь к клеммам аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током.






пора зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
пора зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени, за сколько нужно заряжать аккумулятор, нет.

Время зарядки разное и зависит от:

  • емкость аккумулятора и степень разряда;
  • комнатная температура;
  • возраст и степень сульфатирования бляшек.

Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:

  • При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — аккумулятор будет заряжен на 80% за сутки%.
  • Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 15,0 В, аккумулятор будет заряжен на 90% в течение 24 часов%.
  • Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 16,0 В, аккумулятор будет заряжен до 100% в течение 24 часов. Зарядный ток тоже важен. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время зарядки аккумулятора рассчитывается по простой формуле:

t = C / I + 10%, где:

  • t — время зарядки;
  • C — емкость аккумулятора;
  • I — мощность зарядного устройства;
  • 10% — потери энергии за счет тепла.

Как выбрать параметры зарядки

На выбор параметров зарядки влияет тип аккумулятора:

Для обслуживаемой АКБ

Аккумулятор после капитального ремонта имеет специальные крышки, обеспечивающие герметичность банок. Перед зарядкой такого аккумулятора их необходимо открутить — это обеспечит нормальный выход газа. В этом случае необходимо следить за уровнем электролита, чтобы он не упал ниже контрольной линии. При подзарядке, игнорируя это правило, на пластинах может начаться сульфатация, что приведет к ускоренному износу аккумулятора, необходимости покупки замены.

Сульфатирование аккумулятора
Сульфатирование аккумулятора.

Преимущество восстановленных аккумуляторов — возможность изменять плотность электролита в зависимости от климатических условий. Например, если увеличить плотность, зимой машина будет нормально работать при критических температурах, аккумулятор можно оставить в дороге на ночь, не беспокоясь о том, что жидкость замерзнет.

При зарядке соблюдайте общие правила, принятые при работе с постоянным током, переменным напряжением.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Чтобы зарядить аккумулятор от зарядного устройства, выберите режим постоянного тока или напряжения. Оба одинаково эффективны, но применимы к разным батареям. При зарядке и эксплуатации аккумулятора необходимо измерять напряжение на выводах кислотного аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора 12 В необходимо установить режим постоянного напряжения на 16–16,5 В. Используя ток 14,4 В, можно зарядить аккумулятор до 75–85%. При постоянном напряжении сила зарядного тока переменная, ограничивается только зарядным устройством.

Диагностика напряжения генератора

Какое зарядное напряжение я должен установить? Они исходят от достижения критического напряжения, сопровождаемого «закипанием» — выделением газа из баллончиков автомобильного аккумулятора. Аккумулятор считается нормально заряженным, с напряжением на выводах от 12,6 до 14,5 В. Показания необходимо снимать с прибора, не полагаясь на бортовой компьютер. Измерения при работающем двигателе и отключенном аккумуляторе различаются.

Допустимое напряжение заряда на выводах аккумулятора при работающем двигателе варьируется от 13,5 до 14 В. Индикатор показывает недостаточный заряд аккумулятора, если напряжение выше. Через 2 минуты необходимо повторить измерение, аккумулятор мог разрядиться при запуске. Если напряжение зарядки низкое, аккумулятор теряет свой ресурс или проблемы исходит от автомобильного генератора. Измерения необходимо производить, отключив бортовые системы.

Измеряя напряжение заряда аккумулятора на неработающем автомобиле, невозможно выявить проблемы с генератором, однако состояние заряда аккумулятора определяется хорошо. Напряжение 12,5 — 14 В указывает на отсутствие проблем. Если показатель низкий, нужно проверить:

  • состояние электролита: вещество должно быть прозрачным, уровень в норме;
  • многое зависит от уровня заряда аккумулятора;
  • определение возможности подзарядки при оптимальном напряжении.

Тест выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособностью.

Как измерить напряжение на выводах АКБ

Полезные советы

Советы по зарядке аккумулятора

Если вам нужно быстро оживить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае не нужно разбираться, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Совет:

  • можно «зажечь» аккумулятор от другого движущегося автомобиля, используя поводки.
  • Вы можете попробовать завести автомобиль рывком или толчком.
  • Сначала следует поставить исправный аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.

Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током

На картинках показаны нюансы зарядки аккумулятора.

Связь
Связь

Все начинается очень просто: к «минусу» АКБ подключаем «минус» зарядного устройства. То же самое и с преимуществами. Многие используют эту опцию, так как сила тока, подаваемая на аккумулятор, является очень важным параметром. Преодолевать это и недооценивать запрещено. Если он слишком низкий, аккумулятор будет заряжаться очень долго. А это для автомобилиста крайне неудобно.

Всегда проверяйте, чтобы напряжение было выше номинального. Это означает, что вам нужно получить около 13,8–14 вольт от зарядного устройства. Это количество, которое должен дать автомобильный генератор. Если значение окажется меньше 12 или даже 11 Вольт, ничего не произойдет и заряд будет потреблять еще больше. Оптимальное напряжение — 10% от всей емкости аккумулятора. Это говорит о том, что если в час 60 ампер, то нужен ток — 6 А.

Правильно зарядите аккумулятор. Давайте взглянем на указатели и полезные советы при зарядке

Если заряд вашего устройства достигает нуля, вам нужно подготовиться к длительной зарядке. Это должно быть около 10 часов. Но в этот раз он иногда снижается, в зависимости от уровня заряда. Если вы используете исправную батарею, уровень заряда определить очень легко. Когда пузырьки начинают подниматься из поверхностного слоя электролита, это означает, что заряд готов на 100%.

2 А
2 А

Если есть желание просто запитать аккумулятор, то применяют старый проверенный метод — на всю ночь ставят ток 2 А по 60 ампер в час. В результате аккумулятор приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень мал, но его достаточно, чтобы зарядить не полностью разряженный аккумулятор. Если вы хотите запитать аккумулятор напряжением на контактах 12 вольт, то на ночь выставьте ток 1 и 2 А. В результате аккумулятор будет хорошо заряжаться.

Способы проверки заряда аккумулятора

Способы проверки заряда аккумулятора

Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй — осенью. Если вы будете следовать советам по обслуживанию, вам не придется думать о том, как заряжать аккумулятор в домашних условиях.

Если машина стояла долгое время или аккумулятор разряжен, потребуется внеплановая проверка. Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Состояние заряда можно определить по его тени. Если он красный, требуется зарядка. Если он зеленый, значит, все в порядке и не нужно думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Проверить напряжение можно следующим образом:

  1. На мультиметре нужно выставить режим на 20 В.
  2. Далее следует измерить напряжение в состоянии покоя и под нагрузкой. Во втором случае необходимо завести машину.
  3. Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показания манометра не должны опускаться ниже 9 В.

По результатам проверки можно сделать некоторые выводы. Если возникнут проблемы, то нужно понимать, как заряжать аккумулятор.

Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon

Подать заявку онлайн. Предварительная стоимость и дата визита согласовываются с вами. Работы завершены, ваш автомобиль обслуживается

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства заключается в подключении аккумулятора к зарядному устройству на достаточное время. Время зарядки современного автомобильного аккумулятора зависит от емкости аккумулятора, разрядной нагрузки, тока выпрямителя и времени зарядки.

Самая лучшая и безопасная зарядка — это правильный выбор блока питания выпрямителя. Не знаете, как зарядить автомобильный аккумулятор? Чтобы правильно рассчитать лучшее время зарядки, будет правильным изначально измерить текущее напряжение в аккумуляторе. Измерение должно выполняться при разряженной аккумуляторной батарее (отключенной от бортовой сети автомобиля.






Время зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства
Время зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью хорошо стабилизированных выпрямителей напряжения с электронным управлением, чтобы после зарядки он автоматически останавливал процесс зарядки, который достигает максимального напряжения на последней стадии зарядки — 14,4 В.

Какое напряжение нужно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора? Установите ток на зарядном устройстве на 10% от емкости аккумулятора, то есть: для аккумулятора на 70 Ач установите максимальный ток на 7 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не станет постоянным (14,4 В) в течение двух или более часов.

Время зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством показано в списке ниже:

  1. Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 20 часов, ток источника должен составлять нормальной емкости аккумулятора.
  2. Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 4 часа, зарядный ток в 0,025 раза превышает номинальную емкость аккумулятора.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: пример: для аккумулятора на 70 Ач: первая фаза — 20 часов при токе 17,5 А, вторая фаза — 4 часа при токе 1,75 А. Полная зарядка автомобильного аккумулятора с помощью зарядное устройство на 24 часа.

Нюансы зарядки АКБ 60 Ач постоянным током

На картинках показаны нюансы зарядки аккумулятора.

Все начинается очень просто: к минусу АКБ подключаем минус зарядного устройства. То же самое и с преимуществами. Многие используют эту опцию, так как сила тока, подаваемая на аккумулятор, является очень важным параметром. Преодолевать это и недооценивать запрещено. Если он слишком низкий, аккумулятор будет заряжаться очень долго. А это для автомобилиста крайне неудобно.

Всегда проверяйте, чтобы напряжение было выше номинального. Это означает, что вам нужно получить около 13,8–14 вольт от зарядного устройства. Это количество, которое должен дать автомобильный генератор. Если значение окажется меньше 12 или даже 11 Вольт, ничего не произойдет и заряд будет потреблять еще больше. Оптимальное напряжение — 10% от всей емкости аккумулятора. Это говорит о том, что если в час 60 ампер, то нужен ток — 6 А.

Правильно зарядите аккумулятор. Давайте рассмотрим полезные сведения и советы во время зарядки. Если заряд вашего устройства достигает нуля, вам нужно подготовиться к длительной зарядке. Это должно быть около 10 часов. Но в этот раз он иногда снижается, в зависимости от уровня заряда. Если вы используете исправную батарею, уровень заряда определить очень легко. Когда пузырьки начинают подниматься из поверхностного слоя электролита, это означает, что заряд готов на 100%.

2 А Если есть желание запитать только аккумулятор, то применяют старый проверенный метод: на всю ночь ставят ток 2 А по 60 ампер в час. В результате аккумулятор приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень мал, но его достаточно, чтобы зарядить не полностью разряженный аккумулятор. Если вы хотите запитать аккумулятор напряжением на контактах 12 вольт, то на ночь выставьте ток 1 и 2 А. В результате аккумулятор будет хорошо заряжаться.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

Этот вариант в последнее время стал очень популярным, так как принцип его работы реализован на китайских агрегатах. В большинстве случаев индикаторы напряжения и силы тока отсутствуют. Устройство имеет всего несколько мигающих точек и шкалу, показывающую уровень заряда батареи. Обычно это устройство используется для необслуживаемых аккумуляторов, так как уровень кипения электролита невозможно увидеть из-за водонепроницаемости устройства. Поэтому первый вариант не самый лучший. Здесь вы можете автоматически регулировать напряжение и силу тока.

Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Следовательно, чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор получит необходимый заряд. За 1 час реальной обработки аккумулятор потребляет около 50 или даже 60% от номинальной емкости. То есть, если это 60 ампер, то 60 × 60% равняется 36 ампер. Во второй час значение уменьшается и заряд будет происходить намного медленнее — 15-20%. В третий час эта цифра упадет примерно до 8%. В четвертом — полная загрузка 90-96%.

Следующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Те же 10 часов потребуется для зарядки аккумулятора до 100%. Этот вариант очень удобен, так как нет необходимости настраивать оборудование. Он делает все для одного человека.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

Отдельно стоит отметить способ быстрой зарядки аккумуляторов большими токами. Это довольно распространено среди тех автолюбителей, которые всегда спешат и не имеют достаточно времени, чтобы обеспечить полностью безопасное время зарядки аккумулятора. Для того, чтобы аккумуляторы заряжались максимально быстро, на клеммы аккумулятора в первые часы зарядки подается ток 20 ампер и более, а сам процесс занимает не более 5-6 часов. Однако, если заряжать аккумулятор большим током часто и постоянно, он быстро выйдет из строя из-за чрезмерно интенсивных химических процессов внутри его «банок».

Если возникает практический вопрос, каким током заряжать АКБ и сколько ампер лучше всего подавать в АКБ в аварийных ситуациях, можно использовать большие токи, когда автомобилист находится в безвыходном положении — срочно нужно ехать где-то и батарея разряжена. Но всегда следует помнить, что наиболее оптимальный и безопасный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. И тем более, когда он «качает» полностью разряженный аккумулятор малыми токами.

Какой силой тока заряжать автомобильный аккумулятор

Во многих версиях сервисный центр и гараж предлагают автомобильные аккумуляторы от 55 Ач до 100 Ач, желая купить новый аккумулятор, привлекательный для клиентов, затем товары предлагаются полностью заряженными. Батареи 55 Ач весят до 15 кг, а батареи 60 Ач, 70 Ач и 100 Ач весят 16 кг, 18 кг и 25 кг.

Современное зарядное устройство позволяет зарядить аккумуляторы на 90-97%. В сложных проектах зарядная организация может получить даже 105% заявленной мощности. Это достижение требует знания химии аккумуляторов и специальных методов. В связи с повсеместным увеличением количества необслуживаемых аккумуляторов возникают серьезные проблемы с поддержанием срока службы аккумуляторов на уровне, заявленном производителем.

Асимметричная зарядка — самый эффективный метод защиты от сульфатирования для восстановления утраченной емкости старых накопителей. Метод постепенного изменения напряжения лучше всего действует на завершающей стадии заряда аккумулятора, когда он имеет емкость 90-95%. Этот способ зарядки считается наиболее перспективным.

Мы рекомендуем: Замена фильтра тонкой очистки топлива — инструкцияТок зарядки автомобильного аккумулятора
Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Многих автомобилистов интересуют вопросы: каким током заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и каким током заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

зарядное устройство
зарядное устройство

Полностью разряженный аккумулятор не вызывает коротких замыканий, поэтому зарядные устройства не начинают заряжаться. Чтобы начать зарядку, подсоедините электроды зарядного устройства к аккумулятору, затем подключите заряженный аккумулятор на 1-2 секунды.

Общие принципы зарядки АКБ автомобиля

Специалисты рекомендуют использовать заряды для аккумуляторов в таких условиях, как сильный пониженный ток, заметный по завершении процесса. На практике используется несколько вариантов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объемом финансовых затрат. Самыми доступными и простыми методами считаются зарядка постоянным током при напряжении 2,4 — 2,45 вольт. Этот процесс продолжается до тех пор, пока ток остается постоянным в течение 2,5-3 часов. В этих условиях аккумулятор будет считаться полностью заряженным.

Рекомендуется: Как не заснуть во время движения по дороге?

Между тем, большое значение среди водителей приобрел комбинированный метод зарядки аккумулятора. В этом методе принцип ограничения начального тока работает до момента полного достижения конечного напряжения. Затем процесс продолжается с максимальным напряжением. Для такой схемы допускается начальный заряд повышенным током до 0,3 С. Аккумуляторы рекомендуется заряжать, работающие в режиме низковольтного буфера. В первую очередь необходимо подчеркнуть следующее: восстановить аккумулятор до оптимальной емкости, когда происходит не более 2-3 полных разрядов.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как зарядить аккумулятор

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении из-за выделения смеси водорода и кислорода, образующейся при электролизе;
  • не курите и не работайте с открытым пламенем и искрами рядом с заряжаемой батареей;
  • сначала подключите клеммы, затем включите сеть;
  • отключение в обратном порядке: сначала отключите от сети, затем отключите клеммы;
  • в аккумуляторных батареях, находящихся на обслуживании, открутить заглушки.

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки подбирается индивидуально, в зависимости от используемого устройства. Для начала нужно понять, полностью разряжена батарея или нет.

Если преувеличить и представить, что аккумулятор полностью разрядился, а ток составляет 10% от номинала, то для полной зарядки аккумулятора потребуется 10 часов.

Если напряжение регулируется, мы используем 4-5 часов для 90% зарядки и 8 часов для 100% зарядки.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если аккумулятор разряжен только частично, время необходимо скорректировать.

Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?

Для облегчения всех расчетов и выбора способа начисления мы предоставляем специальный онлайн-калькулятор:

Как зарядить аккумулятор автомобиля: видео-инструкция

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это установить ограничение напряжения на 14,7 В и силу тока на 1/10 емкости аккумулятора. Допустим, емкость 70 (А * ч), значит, установленный при зарядке ток должен быть 7 ампер.

Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем ниже сила тока, тем лучше и медленнее заряжается аккумулятор. Если есть время, то лучше выбрать текущую мощность еще меньше в размере 1/20 емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А * ч) это будет сила тока 3,5 А.

Для необслуживаемых аккумуляторов текущая мощность выбирается не более 1/20 емкости аккумулятора. Другими словами, если сейчас емкость составляет 60 А *, сила тока должна быть 3 А. Столь низкий ток обусловлен самой конструкцией аккумулятора. Поскольку аккумулятор не требует обслуживания, при закипании электролита выделяющемуся газу некуда будет деваться, и аккумулятор может взорваться из-за давления газа. Избегать закипания электролита и выбирать для зарядки небольшие токи.

По мере прохождения заряда напряжение увеличится до 14,7 В, а ток останется неизменным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет значения 14,7 В, оно перестанет расти, так как оно ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение теперь ограничивается, а при продолжении зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения, указывающего на окончание заряда (приблизительно 1-0,5 А). Если ток не уменьшится в течение двух-трех часов, можно считать, что в этом режиме зарядки аккумулятор полностью заряжен.

После завершения зарядки выключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор на несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27–1,28 г / см3, можно попробовать увеличить ее, заряжая при более высоком напряжении. Для этого установите предел напряжения на 16,3В, а силу тока не более 1/20 емкости аккумулятора. Сила тока может быть установлена ​​еще меньше на уровне 0,5 А. Тогда аккумулятор будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В этом режиме зарядки хватает от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придет в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и ток.

Внимание! Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы выдерживают максимальное напряжение 14,4 В! Максимальное напряжение заряда лучше всего смотреть на корпусе аккумулятора или паспорте. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальный ток — как максимальный пусковой ток.Аккумулятор с обозначением максимального зарядного напряжения.

Как использовать ЗУ

Работоспособность зарядного устройства контролируется увеличением основных показателей силы тока: сульфат свинца начал распадаться под действием электрического тока, активировалось движение ионов.

Мы рекомендуем вам приобрести зарядное устройство для самостоятельной проверки заряда аккумулятора вашего автомобиля. В любом случае можно подзарядить аккумулятор, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге это позволит сэкономить значительную сумму за 4-5 лет.

процесс зарядки, клеммы АКБ

В этой статье мы рассмотрели основные аспекты проблемы правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать качественные устройства надежными и безопасными. Поэтому достаточно следить за зарядом аккумулятора и избегать критически низких значений. Это позволит избежать износа свинцовых пластин и не вызовет неприятных сюрпризов при запуске двигателя при низких температурах.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

Этот вариант в последнее время стал очень популярным, так как принцип его работы реализован на китайских агрегатах. В большинстве случаев индикаторы напряжения и силы тока отсутствуют. Устройство имеет всего несколько мигающих точек и шкалу, показывающую уровень заряда батареи. Обычно это устройство используется для необслуживаемых аккумуляторов, так как уровень кипения электролита невозможно увидеть из-за водонепроницаемости устройства. Поэтому первый вариант не самый лучший. Здесь вы можете автоматически регулировать напряжение и силу тока.

Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Следовательно, чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор получит необходимый заряд. За 1 час реальной обработки аккумулятор потребляет около 50 или даже 60% от номинальной емкости. То есть, если это 60 ампер, то 60 × 60% равняется 36 ампер. Во второй час значение уменьшается и заряд будет происходить намного медленнее — 15-20%. В третий час эта цифра упадет примерно до 8%. В четвертом — полная загрузка 90-96%.

Следующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Те же 10 часов потребуется для зарядки аккумулятора до 100%. Этот вариант очень удобен, так как нет необходимости настраивать оборудование. Он делает все для одного человека.

Как часто заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством

Из-за сильных морозов в городах России батарея теряет емкость где-то до 75% при отрицательных температурах. Не рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор более 4 раз в год. Оптимальный режим зарядки — использовать зарядное устройство не чаще 2 раз в год, проживая в городах с не очень низкими температурами, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новгород и др. до наступления зимы.

Отдельно отметим, что живя на севере страны, стартеру требуется больше времени для запуска двигателя (не 1-2, а 3-5 секунд), что приводит к более глубокому разряду аккумулятора на морозе. Поэтому в таких городах правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством гораздо чаще — до 20, а то и 30 раз в год.






сколько времени нужно, чтобы зарядить аккумулятор
Время зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Если автомобиль служебный для езды по городу, то, как правило, для этого режима характерны короткие поездки с частыми запусками двигателя. Это ужасная ситуация для автомобильного аккумулятора! Как правило, после запуска двигателя аккумулятор падает до 9-10В и заряжается генератором до 12,4В минимум за полчаса. В режиме короткой поездки аккумулятор не успевает подзарядиться, что приводит к быстрому выходу из положения стоя. В этом случае компании могут прибегнуть к быстрой зарядке аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

заряд батареи
Батареи бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые (или не требующие особого обслуживания). Такие батареи содержат кислоту, и рядовому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Капающие на одежду химические жидкости могут вызвать ожоги. Если кислота попала на кожу, немедленно промойте пораженный участок холодной проточной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если у пользователя нет определенных знаний и опыта. Лучше задать вопрос специалисту, который вам поможет и подскажет, как самостоятельно зарядить аккумулятор в домашних условиях и в какой ситуации этого делать не стоит.

Все аккумуляторы можно разделить на исправные и необслуживаемые.

  • Конструкция техобслуживания подразумевает возможность замены компонентов, чаще всего электролита. Из-за плохой герметизации периодически улетучивается электролит, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильного аккумулятора. Кроме того, при работе с такими устройствами существует дополнительный риск получения травм из-за возможности контакта с кислотной и свинцовой средой. Но зарядка до 100%, сопровождаемая кипятком, будет визуально видна невооруженным глазом.
  • Конструкция обслуживаемых типов исключает возможность работы с внутренними частями аккумуляторов. Процесс закипания и испарения воды вообще исключается из-за герметичности корпуса. Но при большом количестве перегрузок и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится фиолетовым. Это приводит к снижению силы тока, поэтому такие непригодные для использования устройства необходимо утилизировать.

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора включает в себя подачу силы тока, недостаточной для полной зарядки аккумулятора. Необходимо правильно понимать, каким током заряжать аккумулятор, сколько времени нужно на зарядку автомобильного аккумулятора, чтобы получить полную емкость зарядного устройства?

разряженный автомобильный аккумулятор необходимо заряжать в домашних условиях большим током! Например, если аккумулятор имеет емкость 90 Ач, вы можете зарядить 45 А в течение первых 30 минут — это вернет до 50% емкости аккумулятора (45 Ач). В процессе подзарядки АКБ со временем необходимо каждый час снижать силу тока на 5-15%. Этот коэффициент зависит от типа аккумулятора: WET, AGM, GEL (эти отметки указаны на аккумуляторе). Наиболее подходящими для ВЛАЖНОЙ зарядки являются аккумуляторные батареи.






какое напряжение зарядного устройства для зарядки аккумулятора VARTA
АКБ «ВАРТА»

Если емкость автомобильного аккумулятора неизвестна, быстро зарядить аккумулятор невозможно, необходимо зарядить аккумулятор током не более 1-2 А. Это предотвратит перегрев и протечку аккумулятора в стоячем состоянии. Если аккумулятор заряжается слишком большим током, аккумулятор начинает «закипать», вызывая удушающие выбросы газа в воздух и даже взрыв. Зарядка автомобильного аккумулятора малым током не только безопасна, но и полезна — до 100% можно зарядить абсолютно любой тип аккумулятора, но на это уйдет больше суток.

Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке

Перед началом зарядки нужно хорошенько подготовить аккумулятор. Если он отсоединяется от автомобиля, немедленно выполните полную проверку, чтобы избежать проблем во время работы.

  1. Первым делом нужно удалить конденсат, всю грязь и окалину. От всего этого нужно избавиться: очистить контакты и всю поверхность аккумулятора.
  2. Для этого обычно используют обычную ткань, которую смачивают в растворе соды. Удалим ваши контакты. В результате мы получаем чистоту, что очень важно для правильного функционирования аккумулятора. Если аккумулятор оборудован винтовой крышкой, при разборке может попасть грязь. Этого следует избегать, иначе аккумулятор выйдет из строя при надувании банки.
  3. Откручиваем крышки. Проверяем, что уровень электролита на требуемом уровне. Если этого недостаточно, необходимо добавить дистиллированную воду. Уровень контролируется пластинами. Если раствор их не покрывает, нужно долить. Если не менять электролит, аккумулятор скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреваются и в результате крошатся.
  4. Проверим плотность электролита. Для нормальной работы он должен составлять 1,26–1,30 грамма на кубический сантиметр.

Это была вся необходимая подготовительная работа. После того, как они были выполнены, выполняется прямая зарядка.

Следует отметить, что можно использовать несколько вариантов. Зарядка происходит при постоянном токе и одинаковом напряжении. В зависимости от выбора зарядки время будет отличаться в зависимости от параметров.

Об этом стоит задуматься, если дома нет универсальной зарядки аккумулятора. Универсальное зарядное устройство имеет минимум настроек и поэтому очень удобно.

Типы зарядных устройств для зарядки аккумулятора автомобиля

Сегодня в магазинах можно найти два основных типа зарядных устройств: полуавтоматические и полностью автоматические. Рекомендуется использовать только автоматические зарядные устройства: они долговечны, так как легко адаптируются к любому типу аккумулятора, не вырабатывают большой ток, позволяют аккумулятору оставаться в рабочем состоянии долгие годы и самостоятельно контролируют рекомендуемый ток зарядки, не требуя вмешательства человека.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел 55-2012






вымпел журнал 55-2012
Зарядное устройство «Вымпел 55-2012»

Выбранное устройство имеет отличные характеристики при невысокой цене в 3500 рублей в 2019 году:

  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный;
  • Просматривать статистику заряда аккумулятора;
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда аккумулятора;
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15 А;
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В;
  • Диапазон регулировки напряжения 5,5-18 В;
  • Возможность использования в качестве источника питания;
  • Использовать в качестве зарядного устройства перед запуском для облегчения запуска двигателя;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения выходных кабелей;
  • Возможность зарядки полностью разряженного аккумулятора.

Автоматическое пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700






автопогрузчик ORION PW700
Стартер-зарядное устройство «ORION PW700»

Выбранное устройство имеет полностью автоматический режим работы. Участие человека сводится только к активации кнопки запуска заряда. Цена устройства 4500 рублей, что неплохо по сравнению с конкурентами:

  • Максимальный ток заряда 10 А
  • Минимальный ток заряда 1 А
  • Начальный выходной ток 80 А
  • Пиковый выходной ток 80 А
  • Емкость аккумулятора (Ач) 200 Ач
  • Назначение стартера-зарядного устройства
  • Напряжение аккумулятора 12 В
  • Размеры 155x195x160 мм
  • гарантия 12 месяцев

Автоматическое зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6






автоматическое зарядное устройство FOUR ELEMENTS i-Charge 6
Заправка «FOUR ELEMENTS i-Charge 6»

Выбранное устройство является новым для российского рынка, но, судя по отзывам, этому бренду можно доверять. Имеет полностью автоматический режим работы. Цена устройства снова небольшая 4500 руб.:

  • Малый вес;
  • Индикация уровня заряда аккумулятора;
  • Выбор зарядного тока;
  • Тест батареи;
  • Защита от короткого замыкания;
  • Защита от перегрузки;
  • Защита от обратной полярности;
  • Отсек для хранения зарядных кабелей;
  • Не требует специального ухода;
  • Корпус повышенной прочности;
  • Длительный срок.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://avtofun.ru/art_pravilnaya_zaryadka_akb.php
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/kakim-tokom-i-napryazheniem-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator
  • https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/
  • https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/
  • https://elektro220v.ru/akkumulyatory/kakim-tokom-zaryazhat-akkumulyator.html
  • https://bolt-taxi.com/kakim-tokom-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator-60-70-100-ach/
  • https://batteryk.com/kakim-tokom-zaryazhat-akkumulyator
  • https://SmotriAvto.ru/prakticheskie-sovetyi/tok-akkumulyatora.html
  • https://Explorer-Russia.ru/about/statii/45.html

[/spoiler]