Как проверить бензонасос?

Что такое бензонасос и принцип его работы

Назначение топливного насоса заключается в подаче топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находится по разные стороны друг от друга, подача топлива невозможна без бензонасоса.

Топливная система

Топливные насосы бывают двух типов: механические и электрические. Механический топливный насос можно найти в карбюраторном автомобиле. Топливо в карбюратор необходимо подавать под низким давлением. Электрические топливные насосы разработаны специально для систем подачи топлива впрыскивающего типа (форсунок).

Механический топливный насос закреплен снаружи топливного бака, а электрический — внутри. Некоторые двигатели имеют одновременно два бензиновых насоса: один работает на больших объемах и при низком давлении внутри топливного бака, а другой — на небольших объемах и при высоком давлении, находясь рядом с двигателем или на нем.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой объясняется, что такое регулятор давления топлива и как его исправить.

Механический топливный насос

Механические бензонасосы перекачивают топливо из бака в двигатель. Расстояние между помпой и карбюратором небольшое. Это позволяет им работать при низком давлении. Принцип работы электрических топливных насосов основан на нагнетании топлива в двигатель. Работа этого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

Эта проверка учитывает положение дроссельной заслонки, соотношение топливо / воздух и содержание выхлопных газов. Электрические топливные насосы быстро нагреваются и издают много шума из-за того, что работают под давлением. По этой причине их помещают в топливный бак, так как он глушит шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается от электродвигателя. После поворота ключа зажигания на включение от бортового компьютера подается сигнал на запуск топливного насоса. Электрический заряд попадает в топливный насос. Двигатель работает несколько секунд, за это время в топливной системе создается необходимое давление. Если сигнал на бортовой компьютер не поступит в течение двух секунд, топливный насос автоматически отключается.

Электрические топливные насосы

Если аварийный останов не произошел, топливо поступает в топливный насос по шлангу и выходит из него через односторонний клапан. Затем он попадает в топливный фильтр, который улавливает частицы мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос останавливается одновременно с двигателем.

Давление — самый важный параметр бензонасоса, который влияет на количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Редуктор отвечает за стабильность подачи топлива.

Как проверить топливный насос Пассат б5?

Подсоедините боковой зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи. Нажмите кнопку на пульте дистанционного управления. Если топливный насос работает, проверьте реле топливного насоса. При выходе из строя топливного насоса отсоедините 4-контактный разъем жгута проводов топливного насоса (3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Куда я могу подключить звуковую карту?

Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки

Современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем. Бензин впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. Предусмотрен электрический топливный насос. Топливо из бака при удельном давлении около 3-4 атм поступает в форсунки и растекается по тарелке клапана или непосредственно по поршню.

Чаще всего используется погружной центробежный насос. В качестве модуля он вставляется прямо в резервуар. Есть и бензонасосы, но они не очень популярны.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, слабо тянет или подпрыгивает. Причиной этого, например, мог быть отказ насоса. Он перестает обеспечивать необходимое давление в топливную структуру, и форсунка слабо разбрызгивает бензин, и состав в камере сгорания не воспламеняется.

признаки неисправного бензонасоса

Топливный насос должен измерять давление в рампе или около насоса. Обычно имеется отдельное соединение для колеи в рельсе. Также вы можете измерить давление своими руками с помощью домашнего манометра, если таковой имеется.

Сложностей в этой процедуре не возникает, если в пандусе есть патрубок. А если его нет, необходимо найти зону соединения в топливопроводе, а также установить прибор в разрыв топливопровода, для чего потребуется тройник.

потому что топливный насос не качает

проверять давление, вдавливая ниппель в рейку, бесполезно, потому что из-за паров топлива, помимо нагрева, можно ошибочно подумать, что есть давление. Если в помпе нет звука, то нужно проверить блок питания с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе входит в стоимость проверки двигателя. Было бы разумнее проверить всю структуру топлива и исправить неровности на месте.

Видео на тему

Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него запустить двигатель, тем более заставить его работать, просто невозможно. Поэтому при возникновении проблем с запуском или запуском двигателя следует в первую очередь проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос, необходимо сначала определить основные принципы работы этого агрегата и возможные поломки. Как правило, бензонасос не ремонтируется и заменяется рабочим. Однако необходимо определить, что проблема кроется в нем.

Проверка на исправность насоса на инжекторе

Если вы слышите небольшой шум при повороте ключа зажигания, значит, так работает топливный насос. Собирая топливо, он создает давление в конструкции. Если при попытке запуска таких симптомов работы бензонасоса нет, то можно предположить выход из строя электросистемы, бензонасоса или отдельных его элементов.

нет питания для бензонасоса

Как проверить исправность бензонасоса при капризах двигателя?

Иногда эти детали выходят из строя, и очень важно знать, как проверить работу бензонасоса. Самый главный тревожный знак — это прерывистое движение автомобиля, а точнее, он просто сжимается из-за нестабильной работы двигателя. Кроме того, двигатель может работать некорректно даже на холостом ходу. Еще один признак, который заставит вас ознакомиться с информацией о том, как проверить работоспособность бензонасоса, — это слишком длительный период, необходимый для запуска двигателя, в некоторых случаях он может вообще не запуститься.

Причина такого поведения — низкое давление в системе, поэтому сначала проверьте герметичность.

Для этого понадобится специальный индикатор, который легко купить в любом специализированном магазине. После его установки, как указано в инструкции, нужно выключить двигатель и наблюдать все необходимые показатели, если в течение пяти минут давление упадет до 1,6 атмосферы, форсунка или регулятор пропускает топливо. Если у вас достаточно навыков, вы можете изменить их самостоятельно.

Подробнее: Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107

Особенности инжекторной системы питания

Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных двигателях немного различаются. Хотя для карбюраторного двигателя важно просто заливать бензин в карбюратор, этого недостаточно для системы впрыска. Бензонасос должен не только перекачивать топливо из бака в рейку, но и создавать определенное давление, без которого двигатель просто не запускается.

Доступ к топливному насосу в инжекторных автомобилях осложняется еще и тем, что в автомобилях последних лет выпуска он монтируется вместе с топливным ресивером и фильтром грубой очистки непосредственно в бензобаке. Это усложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, так как сам бензин смазывает и охлаждает его. Но именно это часто приводит к сбоям в работе дисков.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, следует:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите трубку в специально подготовленный прозрачный баллон, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно подается топливо. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стоит на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников возможна утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин неисправностей как электрических, так и механических топливных насосов много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. А начать стоит с блока питания (если это бензонасос электрический) и работы диафрагмы при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа бензонасоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Прибор для измерения давления топлива

Как уже говорилось выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором — манометром. Самый популярный МП — 100 производства ООО «НТС». Используем в своем сервисе с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. Включает переходники и предохранительный клапан.

Проверка напряжения мультиметром бензонасоса

Манометр МП — 100

Он позволяет измерять давление топлива как в рампе с штуцером, так и в любой точке топливопровода. В комплект с манометром входят переходники:

Проверка напряжения мультиметром бензонасоса

Удлинитель адаптера УП-2 позволяет проводить измерения на заднеприводной классике.

Проверка напряжения мультиметром бензонасоса

Адаптер TPB-2 для быстроразъемных соединений.

Читайте также: Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Он позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.

Есть много подобных манометров давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики похожи. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Намного проще и эффективнее обратиться в диагностику или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.

Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса

  1. Недостаточная подача топлива может привести к снижению мощности двигателя. Это проявляется еще и в том, что при активном разгоне могут появляться характерные рывки. То же самое и с движением на более высоких скоростях. Далее снимаем заднее сиденье, которое находится с правой стороны авто. Там находим специальную металлическую пластину, которую нужно будет открутить.
  2. Теперь включим зажигание. Вы должны услышать характерные звуки перекачки топлива насосом. Если этот звук очень слабый, вы можете снять другое сиденье, чтобы его отчетливо слышать. Но бывает и так, что звука в этом случае нет. Следовательно, необходимо проверить реле и предохранители, отвечающие за работу топливного насоса.
  3. Следующим шагом будет ослабление удерживающего зажима, затем отсоединение топливопровода от всасывающего типа топливного насоса. Показанный шланг немного ниже текущей отметки уровня топлива в баке. Причем, чтобы бензин не начал вытекать, необходимо закрыть его отверстие любым подходящим предметом под рукой. Чаще всего речь идет о болте соответствующего диаметра.

  4. Проверить топливопровод на наличие повреждений

  5. Теперь отсоединяем топливопровод, после чего опускаем его, просто направив вниз, найдя наиболее удобное положение. После этого можно плотно закрыть пальцем отверстие в трубке и с помощью ручного рычага топливного насоса несколько раз перекачать жидкость. Вы должны почувствовать характерную силу, которая вызвана наличием сопротивления растянутой пружины, которая сжимается. Это пружина относительно диафрагмы на рычаге. Если такого эффекта не наблюдается, необходимо слегка повернуть коленчатый вал мотора, используя для этого специальный фиксирующий болт, которым фиксируется шкив, до нужной отметки.
  6. Каждый раз, когда вы нажимаете пальцем, вы должны слышать, как в шланге нарастает давление, и топливный насос начинает издавать характерный звук, больше похожий на «шумоподавитель». Однако отсутствие давления может указывать на недостаточную герметичность впускного клапана или повреждение диафрагмы.
  7. Плотно закрыть всасывающий патрубок пальцем и снова повторить цикл откачки.

В этой ситуации отсутствие эффекта вакуума в патрубке будет свидетельствовать о повреждении диафрагмы или нагнетательного клапана.

И, если нет вакуума или давления выхлопных газов, помимо указанных возможных неисправностей, это может привести к застреванию постороннего предмета в фильтре топливного насоса.


Не забудьте промыть фильтр

Чтобы его устранить, просто промойте фильтр обычным бензином, а затем продуйте сжатым воздухом или компрессором.

Если фильтр чрезмерно деформирован или не подлежит очистке до необходимого уровня, его необходимо заменить новым.

Как работает реле топливного насоса?

Топливный насос управляется реле следующим образом: ключ, вставленный в замок, поворачивается, вставляя контакт; топливный насос затем работает примерно две-три секунды. Этого достаточно, чтобы создать давление в топливном стержне.

Признаки неисправности бензонасоса

По этим признакам можно определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый частый симптом неисправности топливного насоса — прерывистое движение автомобиля. Автомобиль начинает замедляться и ускоряться во время движения. Плавное движение автомобиля обеспечивается постоянной заправкой.
  2. Второй по частоте симптом — плавающий холостой ход двигателя. Поэтому определить неисправность топливного насоса можно еще до поездки.
  3. Двигатель с трудом запускается или не запускается совсем. Чаще всего это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Симптом не самый распространенный, так как причина того, что двигатель не запускается, может заключаться в ряде неисправностей.
  4. Нарушается динамика автомобиля. Когда вы прижимаете педаль акселератора к полу, автомобиль трясется или вообще не реагирует на движение педали. При этом неисправность может заключаться не в педали, а в бензонасосе.

Не забывайте, что все вышеперечисленные приметы не стопроцентные. Подобные неисправности могут быть вызваны выходом из строя различных других частей двигателя. Обороты двигателя могут быть плавающими из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Чаще всего такие неисправности возникают из-за некачественного топлива или неочищенных форсунок.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Как проверить, идет ли ток на бензонасос?

Реле топливного насоса не является элементом топливной системы, который часто выходит из строя. Часто проблемы с этим реле обнаруживаются только в сервисном центре, хотя неисправности можно легко выявить, даже не выходя из машины. Узнаем, как устроено это реле, как устроена цепь реле бензонасоса, а также как работает это устройство и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Неудивительно, что в современном автомобилестроении используется электронный блок управления ECU. Этот агрегат устанавливается под торпедой в салоне автомобиля и выполняет множество функций. Основная функция — следить за работой исполнительных механизмов и датчиков, установленных в автомобиле. ЭБУ также «следит» за работой реле топливного насоса.

Сердце электронного блока управления — микроконтроллер. Мы не будем разбираться в характеристиках различных контроллеров, но скажем только, что чем новее автомобиль, тем более вероятно, что более сложный и совершенный микроконтроллер будет использовать свой ЭБУ. Однако некоторые микроконтроллеры имеют общие элементы. Например, порты ввода-вывода.

Как вы понимаете, они необходимы контроллеру для приема и отправки сигналов. В таблицах эти порты обозначены буквами A, B, C и так далее. Самое замечательное, что это прошивка, это программа, которая будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой — исходящего.

Прошивка также определит параметры датчиков и исполнительных механизмов автомобиля.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же реле? Одна из его основных задач — создать что-то вроде буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насосы комплектуются двигателями постоянного тока и очень мощные.

И подключить к выходу ЭБУ большую нагрузку не получится. И именно реле позволяет создавать цепи управления, по которым будет действовать небольшой ток. Это однозначно относится к автомобильным электрическим цепям, которые включают слаботочные цепи управления и силовые кабели, к которым подключены насосы, оптика и т.д.

Что касается других задач реле бензонасоса, то их несколько:

  • Прогрейте лямбда-зонд. В одних системах обогрев включался при включении бензонасоса, в других для аналогичных задач был установлен отдельный транзистор;
  • Проверка топливного насоса. А точнее ввести насос в работу. Чтобы при запуске двигателя давление в топливной магистрали сразу повышалось, реле включает топливный насос всего на пару секунд. К тому же более мощные агрегаты «следят» за работой топливного насоса;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это важно для работы еще холодного двигателя. При «холодном» двигателе пусковая форсунка может проработать 8-10 секунд, а при хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать несколько долей секунды;
  • На автомобилях с автоматической коробкой передач: Kick-Down Control.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполняет несколько других функций. Например, устройство может выполнять задачи ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, срабатывает реле на отключение электронасоса. Еще одна интересная функция: мгновенное срабатывание реле при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в топливной системе, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле — это небольшой, но довольно важный компонент, улучшающий стабильность нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Однако следует отметить, что высокая живучесть этого элемента обусловлена ​​проработанной схемой — полноценным релейным выходом и, при этом, топливный насос выходит из строя довольно редко.

Читайте также: ВАЗ 2115 набирает обороты и расход топлива вырос

Подробнее о неисправностях

Для начала выясним, как именно реле задействовано в управлении имеющимся в автомобиле бензонасосом. Схема выглядит так:

  1. Оказавшись внутри, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в некоторых случаях и на более длительный период времени. Оптимальное давление создается в топливной рампе;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжать свою работу уже при работающем двигателе или при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и остановки работы силового агрегата реле выключает помпу через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестает работать, возможно, сам насос не получает питание. Нередко наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос издает заметный шум, что говорит о том, что реле все еще удерживает цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.

Кстати, именно в этом случае можно наблюдать быстрое расходование заряда аккумулятора, так как он расходуется на вращение встроенного в помпу электродвигателя. Если в топливную систему включен стартер, топливный насос из-за своей работы может повышать давление в системе даже при выходе из строя реле.

О последнем можно судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле обязательно нужно разобрать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по разным причинам. Причина первая, но довольно редкая: производственный брак. В основном это касается недорогих реле, производимых в промышленных регионах Азии. Вторая причина — попадание влаги. Контакты недавно установленного реле также будут покрыты оксидом. Третья и довольно частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Кроме того, нельзя не заметить возможность выхода реле из строя в случае нарушения целостности бортовой электросхемы или в случае короткого замыкания.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом из строя реле, но и проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемый блок предохранителей и обычно имеет маркировку «Топливный насос». Предохранитель с поврежденным контактом необходимо заменить новым. К счастью, предохранители не дорогие и их можно найти практически в любом автомагазине. Но если проблема могла заключаться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо делать:

  • Снимаем реле. Используя мультиметр или контрольную лампу с лампой 0,25 А или меньше, проверьте напряжение на клеммах управления на блоке реле. Контакт закреплен параллельно земле;
  • Если, например, не загорается свет, то необходимо проверить участок цепи от реле до электронного блока управления и только потом судить о исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и проверка настройки рабочего устройства позволяет понять, исправно ли имеющееся реле. Но учтите, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или сигнализации. Эти системы отключают питание топливного насоса в случае попытки угона автомобиля. Аналогичным образом работают системы, предназначенные для защиты автомобиля от пожара в случае аварии. Правда могут работать даже при забивании в глубокую яму.

Причины неисправности бензонасоса

Если причина неисправности кроется в топливном насосе, это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность могла быть в одном из его узлов и частей. Например, может перегореть предохранитель. Он находится в блоке предохранителей и его расположение может быть разным для каждого автомобиля. Его местонахождение можно узнать из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.

Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается и выходит из строя. Если есть подозрение, что топливный насос неисправен, его следует немедленно диагностировать.

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно частая проблема. Сразу скажу, что машина не должна заводиться сразу после замены помпы. Насос сначала должен создать в системе рабочее давление. Для этого нужно на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставлять в замок, но не поворачивать. Подсветка приборной панели должна загореться. Затем можно провернуть двигатель стартером на пять-десять секунд. Если ничего не помогает, следует сделать полуминутный перерыв и повторить свои действия.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшая профилактика при длительной эксплуатации бензонасоса — это его аккуратная и правильная работа, а также соблюдение следующих правил:

  1. Любой плановый ремонт автомобиля должен сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. необходимо проверять и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Исключает попадание воды в топливный бак.
  4. Они защищают корпус топливного насоса от механических воздействий, которые вызывают вмятины и трещины, способствующие развитию процессов коррозии.

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

Вакуумный насос может работать неправильно. Это может произойти по нескольким причинам:

Проблемы Причины Решение
Недостаточная эвакуация Недостаточный уровень масла Долейте масло до нужного уровня
Масло испачкалось Грязный двигатель. Чем выше содержание щелочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и масло чернеет Заменить масло на чистое. При высоком содержании щелочи замена требуется через 5000 км пробега
Заливное отверстие для масла забито Мелкие частицы на поверхности крышки Очистите входное отверстие и промойте фильтр
Нарушена целостность труб Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шланга Проверьте трубы и их соединения
Недостаточная мощность насоса Падение напряжения с генератора на насос из-за невыполнения штатной разводки, недостаточного размера устройства Заменить проводку или приобрести новую деталь необходимой мощности
Масло начало течь Нарушена целостность маслосборника Заменить контейнер
Крышка маслосливного отверстия не подходит или резиновое кольцо пришло в негодность Обрыв провода крышки, износ кольца Меняем крышку и меняем прокладку
Брызги масла Превышен допустимый уровень масла Слейте немного масла до нужного уровня
Чрезмерное давление в патрубке для отвода воздуха Недостаточная мощность насоса Установите более мощный насос
Насос сложно запустить Температура стала слишком низкой Устройство необходимо включать и выключать несколько раз подряд или масло необходимо нагреть
Неисправности в электрической части помпы Скачки напряжения, короткое замыкание Проверить и устранить неисправности
Внутри скопился мусор Грязь в бензобаке Осмотрите содержимое и снимите блок, прочистите бензобак

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы из-за нехватки топлива в топливной магистрали довольно типичны и очень похожи на неисправности других систем. Как устранить возможные проблемы методом устранения:

  1. Снимите и осмотрите юбки свечей. При нехватке топлива электроды остаются чистыми или покрываются белым налетом. Это лишнее свидетельство неисправности в топливной системе.
  2. Заменить свечи зажигания. При износе они создают аналогичный эффект — поломки, затрудненный запуск, падение мощности двигателя.
  3. Проверить работу датчика положения дроссельной заслонки (ДДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Из-за сильного износа атмосферный двигатель не может создать необходимое давление и разрежение, смесь плохо горит, вызывая идентичные симптомы.

В процессе поиска неисправностей учитывайте один немаловажный фактор — срок службы топливного насоса, который составляет не менее 100 тысяч километров. Чем дольше работает агрегат, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина — износ мембраны и других внутренних деталей. Если помпа прослужила 150 тыс. Км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Читайте также: Оригинальные диски на «Лада Гранта Спорт»: параметры и назначение колес

Когда следует проверять бензонасос

необходимо по очереди проверить все потенциально неисправные узлы, в первую очередь бензонасос.

Проблемы с запуском и запуском двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки выхода из строя топливного насоса такие же, как неисправность регулятора давления топлива, форсунок или форсунок, свечей зажигания и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, знающие наизусть все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину выхода из строя, и необходимо проверять все потенциально неисправные компоненты по очереди. В этом случае обычно в первую очередь проверяется бензонасос. Неисправность в этом случае бывает двух видов: бензонасос вообще не работает или не выдает необходимое давление. В первом случае неисправность можно распознать на слух, так как она должна начаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь необходимо использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком разгоне;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Советуем: как правильно смазать стартер своими руками?

Как проверить работу бензонасоса?

Сначала проверьте предохранитель. Для этого ознакомьтесь с инструкцией по его расположению. Далее стоит проверить напряжение на помпе. Перед этим обязательно проверьте, все ли в порядке с аккумулятором. Напряжение на выводе бензонасоса нужно проверять мультиметром или тестером. В руководстве пользователя всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте напряжение питания предохранителя. Часто в этом месте происходит обрыв электрической цепи.

Если поиски не дали результата, необходимо проверить напряжение на самих контактах. Все контакты должны быть на своих местах и ​​заземлены. Обрыв контакта или его окисление приводит к выходу из строя системы топливного насоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает более чем на 1 вольт, проблема в проводке или окислении контактов. При этом в проводке не должно быть коротких замыканий.

Как проверить работу топливного насоса?

Если после проверки напряжения, контактов и предохранителя проблем нет, то дело в самом бензонасосе. В этом случае, скорее всего, потребуется замена топливного насоса. Однако на практике часто оказывается, что замена — это последнее средство. Во-первых, вы должны попытаться перезагрузить и снова проверить бензонасос.

Перед проверкой топливного насоса следует помнить, что, как уже было сказано выше, важнейшей характеристикой топливного насоса является давление, поэтому стоит измерить его уровень.

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Выбирая манометр с большим запасом, вы рискуете получить менее точные результаты измерений. Набор для измерения артериального давления продается в специализированных магазинах, но вы также можете сконструировать прибор самостоятельно.

Манометр, измеряющий давление

Если вы хотите собрать светильник самостоятельно, вам также понадобится трубка с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также вам понадобится гидравлический прицеп, с помощью которого можно герметизировать соединение манометра и шланга. Все детали соединяются и стягиваются хомутом. Также вам понадобится автомобильная катушка. После этого следует выполнить ряд действий:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы избежать скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Убедитесь, что форсунки доступны для топливной рампы.
  3. Найдите крышку штуцера давления топлива и снимите ее. Затем открутите ниппель с помощью катушки.
  4. Подготовьте пустую емкость (подойдет обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остаточного топлива, которое под давлением может разбрызгиваться в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о безопасности кожи (особенно лица и глаз).
  5. Подключаем прибор к штуцеру и начинаем проверку механизма.

Проверку давления в топливной планке необходимо проводить в четырех режимах работы силового агрегата:

  • при включении зажигания;
  • на холостом ходу двигателя;
  • код шланга регулятора давления топлива был сброшен;
  • с зажатой выхлопной трубой.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты могут незначительно отличаться от автомобиля к автомобилю, но в целом они должны быть следующими:

  • при включенном зажигании давление должно быть не менее 3 атмосфер,
  • на холостом ходу — не менее 2,5 атмосфер,
  • при освобождении трубки регулятора давления — не менее 3,3 атмосферы,
  • при сдавливании выхлопной трубы — минимум 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе незначительно меняется во время подготовки. При нажатии на педаль оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали оно падает до 2,5 атмосфер. Когда топливо поступит в топливную систему, выключите зажигание и посмотрите на манометр. В этом случае давление должно упасть до 0,7 бар и больше не меняться.

Если давление упало до нуля, проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор необходимо немедленно заменить. Также причина может быть в обратном клапане бензонасоса.

необходимо наблюдать за поведением манометра даже при 3000 об / мин. Падение давления укажет на неисправность топливного насоса. Иногда топливный насос долгое время не может набрать необходимое давление. В этом случае проблема заключается в забитом топливном фильтре, который необходимо заменить, или в грязной сетке топливного насоса (подробнее о том, где расположен топливный фильтр).

Проверить давление в топливной рампе

Если вышеперечисленные методы не выявили неисправности бензонасоса, потребуется провести диагностику других узлов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессии двигателя и некоторых других датчиков и деталей).

Замерить давление топлива в рампе

Как уже было сказано выше, чтобы измерить давление топливного насоса в рампе, манометр необходимо последовательно вкрутить в подачу топлива. Измерение проводится по-разному, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Как проверить бензонасос в стене. Эта процедура необходима для очистки засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на патрубок в стене должно быть 6 атм.
  • Пропала тяга. Для начала нужно замерить давление топлива на замке зажигания, если дает нормальные показания, замеряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 — 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на аппарелях, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или из-за жары. В этом случае нужно проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта с штуцером, чтобы не было протечек бензина. Закрепляем прибор на лобовом стекле, под дворником и поехали. Если во время движения давление топлива падает, необходимо заменить топливный насос, фильтр и дренажные трубопроводы.
  • Машина не заводится. Снимаем замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно через исполнительные механизмы включить бензонасос. Рабочее давление от 3 до 4 атм.

С помощью этих простых шагов вы можете измерить давление газа на любом автомобиле. Главное — соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
  2. Бензин подается с перебоями или под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не запускается и не глохнет при повороте стартером, то есть не подает никаких признаков жизни. В такой ситуации всегда легче определить причину выхода из строя.

Когда в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, появляются следующие симптомы:

  • запускать ЭБУ «холодный» очень сложно, двигатель хватается и «чихает», запускается с 3-10 попыток;
  • холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
  • становится невозможным динамическое ускорение: резкое открытие акселератора вызывает длительную поломку и торможение;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель часто останавливается;
  • автомобиль с трудом поднимается в гору и медленно разгоняется при полной нагрузке.

Причиной перечисленных явлений может быть неисправность топливного насоса или других элементов системы, а основные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики необходимо понимать, как работает топливная система автомобиля.

не качает топливный насос
возможные неисправности топливного насоса
топливный насос не включается при включенном зажигании

[spoiler title=»Источники»]

  • https://motorsguide.ru/system/kak-proverit-benzonasos
  • https://avtograf70.ru/raznoe/bystryj-otvet-kak-testerom-proverit-toplivnyj-nasos.html
  • https://shosse.ru/remont/priznaki-neispravnogo-benzonasosa/
  • https://ShineCards.ru/motor/kak-proverit-benzonasos.html
  • https://auto-park24.ru/uhod/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa.html
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-benzonasos-4-priznaka-polomki-i-5-etapov/
  • https://primetuning.ru/avtomotor/kak-proverit-benzonasos.html
  • https://AutoTehZapchast.ru/turbonadduv/kak-proverit-toplivnyj-nasos.html
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/proverit-benzonasos.html
  • https://motorltd.ru/kak-proverit-toplivnyiy-nasos/
  • https://gil-service.ru/ts/kak-proverit-benzonasos.html

[/spoiler]