Как проверить датчик массового расхода воздуха

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Содержание

  • Для чего используется датчик ДМРВ1
  • Принцип работы датчика ДМРВ2
  • Причины определения неисправности датчика ДМРВ3
  • Как самостоятельно проверить работу датчика массового расхода воздуха 4
  • Как провести диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ5

Как было написано выше, этот прибор нужен для измерения количества (расхода) воздуха, поступающего в двигатель. В этом случае датчик не измеряет объем воздушных масс, проходящих через двигатель. Оцените массу сжатого воздуха, подаваемого за единицу времени. И дает результат в килограммах в секунду. Датчик массового расхода воздуха используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

Есть два типа таких счетчиков:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Последствия и признаки неисправности ДМРВ

Как и в случае любого типа датчика двигателя, сбои в датчике массового расхода воздуха означают неправильные расчеты ЭБУ двигателя и, как следствие, неправильную работу системы впрыска. Это может вызвать чрезмерный расход топлива или, наоборот, недостаточную подачу топлива, что снижает мощность двигателя.

Наиболее яркие симптомы неисправности датчика:

  • Появление сигнала «Check Engine» на панели приборов автомобиля».
  • Значительное увеличение расхода топлива при нормальной эксплуатации.
  • Уменьшите интенсивность разгона двигателя.
  • Затруднения с запуском двигателя и возникновение самопроизвольных остановок в его работе (двигатель глохнет).
  • Работа только на определенном уровне скорости (низкой или высокой).

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов независимого управления датчиком AMF.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите прибор от розетки и запустите двигатель. Без датчика массового расхода воздуха контроллер получает сигнал о переходе в аварийный режим. Он только подготавливает топливно-воздушную смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если автомобиль движется «быстрее», он не заблокируется, устройство неисправно и требует ремонта или замены.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, неизвестно, какая реакция контроллера встроена в нее в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте вставить пластину толщиной 1 мм под упор дроссельной заслонки. Ожидается рост торговли. Теперь нужно удалить фишку с расходомера воздуха. Если блок питания продолжает работать, проблема в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал лучше работать, мотор не глохнет, прибор нужно заменить или отремонтировать.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого отверткой Phillips открутите хомут, удерживающий гофру воздуховода. Затем необходимо выключить пульсацию и осмотреть внутренние поверхности пульсации ресивера и датчика воздуха.

Осмотр гофры воздуховода
Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если воздушный фильтр не проверять и часто не заменять, грязь может попасть в чувствительный элемент и вызвать повреждение. Это самая частая неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при слишком высоком уровне масла в картере, а также при засорении маслоотделителя системы вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности подходящими моющими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режиме, в котором проверяется постоянное напряжение. Предел измерения должен быть установлен на 2 В.

Принцип работы ДМРВ
Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Желтый провод находится ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е он заземлен.

Цвет прядей может быть разным, но расположение их одинаковое. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный — к земле, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют подключать без нарушения изоляции проводов.

На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 до 1,01 В.

Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно оценить износ расходомера:

  • при исправном датчике напряжение колеблется от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • срок службы датчика истекает, если напряжение составляет от 1,03 до 1,04 В;
  • состояние ухудшения обозначается значением от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний датчик можно продолжать использовать;
  • если напряжение превышает 1,05В, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Показания расходомера
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» проста и может производиться вручную.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. WD-40 можно использовать для стирки. Для очистки датчика массового расхода воздуха необходимо сначала снять с него трубку, а затем разобрать сам прибор. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчиков.

Их нужно обрызгать моющим средством и ополоснуть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если он остается грязным, процедуру необходимо повторить. Точно так же необходимо очистить трубку. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра необходимо собрать все детали. После процедуры очистки в 80% можно восстановить работу устройства, ошибка о пониженном уровне сигнала датчика пропадает (автор видео «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод проверки:

  1. Установите диагностическое программное обеспечение на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. С помощью подходящего кабеля подключите канал Bluetooth мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите диагностическую утилиту на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  4. Подождите, пока программа завершит сканирование всех устройств в автомобиле. Соответственно, утилита будет проверять работоспособность каждого агрегата транспортного средства.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • Линия К 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля, необходимо:

  1. Установите программу «Вася диагност» на портативный компьютер (ноутбук) и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Во вкладках «Блок управления» выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя», который будет подключен к ЭБУ автомобиля.
  4. Перейдите в «Пользовательские группы».
  5. Выберите 211, 212 (заводская табличка) и 213 (текущий).
  6. Сравните текущие цифры с вашими паспортными данными. Если отклонение велико, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Хорошо знать

Этот метод используется для проверки частотных расходомеров.

Для проверки датчика массового расхода воздуха тестером двигателя (осциллографом) подключите его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустите двигатель.

Параметры испытаний ДМРВ:

  • время перехода при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

важно знать

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой необходимо уточнить текущие показания у официального представителя.

Принцип работы датчика ДМРВ

В основе работы датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобилях, лежит известный закон Ома.

Нагретая проволока рассчитывает массу воздуха, попавшего в воздушную систему двигателя. Короче говоря, это устройство аналог анемометра (измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться воздухом, в результате чего его сопротивление изменится. Этот показатель будет увеличиваться по мере увеличения температуры провода, который измеряет электрический ток, протекающий через контакт. Если воздух на входе обходит проход провода, его температура снизится и, как следствие, снизится напряжение. Из чего можно сделать вывод, что сопротивление уменьшается по мере уменьшения массы воздуха, который в данный момент попадает в двигатель. Но следует отметить, что в движке есть возможность контролировать весь процесс измерения. В конце всего процесса интегрированная электронная система отправляет сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В случае увеличения плотности воздуха (это может произойти из-за увеличения плотности воздушных масс или перепада температур) измеренный объем воздуха не изменится. А это, в свою очередь, будет основным показателем того, что есть большие воздушные массы, превышающие нормативный показатель. По своим характеристикам это устройство идеально подходит для управления горением бензина. Поскольку этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного расхода воздуха, а не от общего количества воздуха в системе двигателя.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Чтобы быстро проверить работу датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (возможно до 80 градусов). Периодически увеличивайте скорость вращения, чтобы ускорить процесс.
  2. Останови машину.
  3. Отсоедините клемму от датчика.
  4. Начните снова, не нажимая педаль акселератора.
  5. Если двигатель начинает быстро набирать обороты, что не характерно для холостого хода, то наоборот выходит из строя, неисправен расходомер воздуха.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдает код неисправности P0100. Это означает, что неисправность массового расхода воздуха, сделав такой вывод ECM, вынуждает сигналы от датчика выходить за пределы возможного диапазона в течение определенного периода времени.

В этом случае общий код ошибки можно указать с другими:

  • P0101 — явно неверный уровень сигнала, вне рабочего диапазона;
  • P0102 — низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 — высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 — нестабильный сигнал с ошибками.

Не всегда возможно однозначно определить неисправность с помощью кодов ошибок; обычно данные этого сканера предназначены только для обдумывания информации.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например неисправность в датчике массового расхода воздуха может привести к изменению состава смеси с кодами типа P0174 и им подобных. Дальнейшая диагностика проводится на основании конкретных показаний датчика.

Приобретение нового и замена ДМРВ

Купить и заменить датчик массового расхода воздуха — не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены также варьируются от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите продукцию Bosch с артикульным номером 0280218037.


Для замены необходимо:

  1. Поперечный или плоский отвар.
  2. Головка ключа на 10 (для Lada Kalina).

Процедура:

  1. Ослабьте болт на зажиме воздуховода и отодвиньте воздуховод в сторону.
  2. Нажмите кнопку под вилкой и вытащите вилку из розетки.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите два болта (один вверху, один внизу).
  4. Снимите датчик.
  5. Устанавливать в обратном порядке.

1 из 3-+


1.2.3.

Перед покупкой нового расходомера обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобрести продукт с такой же маркировкой, чтобы обеспечить совместимость с ЭБУ автомобиля.

Главное, не забыть адаптировать новый расходомер после замены. Для этого снимите отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы обнажить данные в компьютере.

В некоторых моделях автомобилей сделать это в гараже невозможно, придется обращаться в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Как проверить ДМРВ частотного типа

  • Выкрутите два винта (один вверху и один внизу) гаечным ключом на 10 мм.
  • Снимите датчик.
  • Соберите в обратном порядке.

Перед покупкой нового счетчика обратите внимание на маркировку старого. Желательно покупать товар с такой же маркировкой, это гарантия его совместимости с ЭБУ автомобиля.

  • Самое главное — не забыть адаптировать новый счетчик после замены. Для этого отключите отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы установить данные на компьютере.
  • В некоторых моделях автомобилей это невозможно сделать в гараже, придется обращаться в сервисный центр со специальным диагностическим оборудованием.
  • Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, следуйте этим рекомендациям:
  • Своевременно заменяйте воздушный фильтр, чтобы свести к минимуму засорение счетчика.
  • Следите за техническим состоянием двигателя, своевременно проводите технические осмотры, меняйте и доливайте только качественное моторное масло.

Если у автомобиля большой пробег, необходимо проверить компрессию двигателя: износ или налет на поршневых кольцах, сальниках клапанов приведет к попаданию масла во впускную систему. Это предотвратит образование масляных отложений на термисторах.

  • Проверить состояние системы вентиляции картера. Это особенно актуально для двигателей, у которых выпускное отверстие картера подключено перед расширительным клапаном. Проверить состояние маслосборника под клапанной крышкой.
  • Установка системы ДМВР в дизельные двигатели новая. Это связано с усовершенствованием последних и внедрением более сложных, но эффективных систем мониторинга.
  • Вентилятор выполняет несколько важных функций:
  • Уменьшает дымность в двигателях с турбонаддувом.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ


На основе сигнала массового расходомера (MAF) рассчитывается циклическое наполнение цилиндра, которое окончательно пересчитывается в длительность импульса открытия форсунки. Если он не работает должным образом, автомобиль потребляет больше газа, чем необходимо. Этот датчик устанавливается на втором пути, сразу после воздушного фильтра, и подключается к электрической системе, которая управляется шестиконтактной клеммной колодкой.

Датчики массового расхода воздуха бывают нескольких типов: механические, ультразвуковые, термоанемометры и другие.


В этом случае рассмотрим устройство датчика термоанемометра Bosch HFM-5, который часто устанавливается на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположены несколько датчиков температуры и нагревательный резистор. В центре пленки расположена зона нагрева, степень нагрева которой контролируется датчиком температуры.


На поверхности пленки со стороны воздушного потока и с противоположной стороны симметрично расположены два других датчика температуры, которые в отсутствие воздушного потока фиксируют ту же температуру. При наличии воздушного потока первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной из-за нагрева воздушного потока в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.


  • 1 — диэлектрическая диафрагма
  • H — сопротивление нагрева
  • SH — Резисторный датчик температуры горячего воздуха
  • SL — Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 — датчики температуры до и после нагревателя.
  • QLM — масса воздушного потока
  • t — температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и возможность фиксировать расход возвратного воздуха, к недостаткам — невысокую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки двигателя. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, количество всасываемого воздуха увеличивается. При этом мы говорим, что нагрузка увеличилась. Когда вы отпускаете педаль, нагрузка уменьшается. Все очень просто. Однако это только на первый взгляд. С учетом того, что в реальных условиях движения двигатель часто меняет режим работы, воздух, поступающий во впускную систему, участвует в различных газодинамических процессах, поэтому задача измерения воздуха в системе не так проста.

В более старых системах (ECU 4 Jan и GM-ISFI-2S) использовались другие датчики массового расхода воздуха с термоэлементом, чувствительные элементы которых были выполнены в виде проводов. Эти датчики называются датчиком массового расхода воздуха (MAF) с горячим проводом. Выходным сигналом этих датчиков была частота, то есть в зависимости от расхода воздуха изменялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точными, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывались очень высокой надежностью.


На автомобили ВАЗ устанавливались датчики массового расхода воздуха нескольких типов: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 годах на автомобиль ВАЗ устанавливались датчики двух типов 0280 218-037 и 0280 218-004. Эти датчики обеспечивают разные параметры выходного напряжения (калибровку) при одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (а лучше, замена 004 на 037) возможна только путем замены калибровочных таблиц в прошивке. То же самое и с новым датчиком 116, который был установлен в стандартной комплектации с начала 2005 года.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и отмечен зеленым кружком.



Датчики Siemens-VDO (5WK97014. АВТЕЛ) использовались на некоторых автомобилях классической компоновки вместе с ЭБУ Янв 7.2):



Они отличаются калибровкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

Замена датчика массового расхода воздуха своими руками

Если ремонт устройства не помог, его нужно будет заменить, вы можете выполнить это задание самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Замена датчика массового расхода воздуха производится следующим образом:

  1. Зажигание выключено, моторный отсек автомобиля открывается.
  2. От автомобильного аккумулятора отключена отрицательная клемма, это необходимо для снятия напряжения с сети.
  3. С помощью отвертки ослабляется хомут, фиксирующий рябь на датчике.
  4. Патрубок снят.
  5. Блок питания отключен от расходомера.
  6. С помощью гаечного ключа откручиваются болты крепления устройства к корпусу фильтрующего элемента.
  7. Контроллер снимается с последующей его заменой. В дальнейшем сборка всех элементов производится в обратной последовательности.

Снятие и замена сенсора

Проверка с помощью сканера

Алгоритм проверки:

  1. На мобильный телефон с платформой Android или iOS устанавливается специальная диагностическая утилита. Для этого разрешено использование планшетов или компьютеров.
  2. Связь осуществляется с блоком управления автомобилем. Для этого используется специальный кабель или канал Bluetooth. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем, положение устройства зависит от модели автомобиля.
  3. На телефоне или планшете запускается программа диагностики. Начнется процесс сканирования всех узлов и систем.
  4. После диагностики программа отобразит коды ошибок, которые необходимо расшифровать.

Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики:

  • ELM 327;
  • Линия К 409/1;
  • OP-COM.

В Интернете можно найти множество диагностических утилит, которые могут быть разработаны для определенных моделей автомобилей и тестировать разные системы, наиболее популярными универсальными программами являются:

  • Профессиональная пара;
  • OBD Auto Doctor;
  • ScanMaster Lite;
  • БМ какой.

О наличии проблем в работе расходомера будут сигнализировать следующие ошибки:

  1. P0100 — повреждена цепь подключения датчика. Необходимо проверить целостность проводки, отсутствие повреждений контактов или произвольного отсоединения разъема.
  2. P0102 — в блок управления поступает критически низкий сигнал, зафиксированный на входе линии питания расходомера. Необходимо проверить проводку и целостность изоляционного слоя кабеля. Возможно окисление чипа.
  3. P0103 — зарегистрирован повышенный сигнал на входе питающей магистрали расходомера. Если проблема не в разводке, то нужно искать ее в самом контроллере. Высокий критический сигнал часто возникает из-за засорения расходомера.

Еще про Авео: Что за ТЭН 220в на Авео B12D1 и как его поставить? — 1 ответ

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114


Распространенной причиной неисправности датчика массового расхода воздуха является отказ электроники, что увеличивает время реакции датчика на изменение расхода воздуха. Работающий датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае отказа время реакции увеличивается в 20-30 раз. Дефект выявляется только при записи рабочей программы на осциллограф. Такой датчик не ремонтируется, его необходимо заменить на новый.


Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружится неисправность, это, в первую очередь, буквально сразу станет видно по работе двигателя вашего автомобиля. Основными признаками неисправности расходомера будут нестабильная работа двигателя на холостом ходу (могут упасть обороты или двигатель просто заглохнет). Кроме того, значительно увеличится расход топлива, значительно ухудшится ускорение автомобиля, двигатель будет трудно «заводиться» (даже после того, как он недавно был «заглушен»), частота вращения двигателя нестабильна (заметно высокая или очень низкая) минимум. Ну, а основными и наиболее частыми признаками неисправности датчика массового расхода воздуха будет то, что вы вообще не сможете запустить двигатель.

Иногда бывает и так, что сам датчик расхода находится в хорошем состоянии и гофрированная трубка, соединяющая датчик с дроссельной заслонкой, покрыта трещинами. Если у вашего автомобиля есть проблемы с расходомером, контроллер уведомит вас, что отобразит ошибку проверки двигателя на приборной панели. Но в этом случае требуется полная диагностика двигателя для установления причины неисправности. А сделать это можно только на заправке.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, где работоспособность этого устройства можно проверить на себе и не прибегать для этого к помощи механика. Во-первых, можно просто выключить расходомер и попробовать запустить двигатель автомобиля без него. С этой опцией контроллер перейдет в автономный режим работы, и топливная смесь будет готовиться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать более 1500 об / мин. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если вы чувствуете, что двигатель работает более сбалансировано, вы можете сказать, что датчик массового расхода воздуха в рабочем состоянии находится в хорошем состоянии.

Кроме того, вы можете визуально осмотреть датчик. Осмотрите внутренние поверхности как самого датчика, так и подсоединенной к нему трубы. Поверхности должны быть сухими, очищенными от грязи, влаги и масляных пятен. Поскольку попадание масла на сверхчувствительные элементы устройства может привести к его неисправности и может подняться на поверхность устройства, если уровень масла станет слишком высоким или система вентиляции забита

Приступая к снятию датчика массового расхода, не забывайте, что имеется резиновое уплотнительное кольцо, препятствующее всасыванию воздушных масс извне. Если это кольцо отсутствует или застряло в корпусе воздушного фильтра, сетка расходомера будет покрыта пылью. Также это может привести к тому, что срок службы датчика массового расхода воздуха значительно сократится.

Очистка датчика массового расхода воздуха

В некоторых или определенных случаях при неисправности датчика массового расхода воздуха может помочь его специфическая очистка. Например, в случаях, когда причина неправильного измерения объема воздуха, подаваемого в двигатель, связана именно с загрязнением расходомера воздуха. Однако при такой очистке датчика массового расхода воздуха необходимо соблюдать осторожность, поскольку сенсорные части самого датчика очень чувствительны к их прикосновению.

Для очистки датчика массового расхода воздуха используются специальные автомобильные очистители. Правда, для такой чистки придется снять с машины сам датчик. После очистки и сушки он снова собирается на транспортном средстве. В этом случае также необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он тоже грязный, нужно просто установить новый фильтр.

Алгоритм действий

Изображение Сделай шаг
Проверка расходомера (расходомера): мультиметром, визуально Пользователь должен удалить трубку, поставляемую с датчиком; для этого гаечным ключом открутите винты, которыми прибор крепится к корпусу воздушного фильтра. Алгоритм демонтажа может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Проверка расходомера (расходомера): мультиметром, визуально
  1. Датчик снимается с патрубка и снимается с места установки. Для разборки на автомобилях ВАЗ пользователю понадобится ключ-звездочка необходимого размера.
  2. Чтобы снять расходомер, пользователь должен открутить саморезы, которыми он крепится.
Проверка расходомера (расходомера): мультиметром, визуально
  1. Регулятор проходит чистку, красными стрелками обозначены места, которые нужно обработать средством.
  2. Внутри датчика находится пленка, на которой расположены сами регуляторы, выполненные в виде проволоки. Элементы фиксируются с помощью специальной смолы.
  3. Пользователь должен очистить чувствительный элемент с помощью моющего средства, а затем подождать несколько минут, пока средство не высохнет. Процедуру очистки можно проводить несколько раз в зависимости от загрязнения. Для более быстрого высыхания можно использовать компрессор.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого не требуется специального оборудования. Опытный водитель легко обнаружит неисправность в этом датчике на слух.

Каковы характерные признаки выхода из строя датчика массового расхода воздуха?

  1. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
  2. Резко снизилась динамика разгона автомобиля.
  3. При возникновении серьезной неисправности двигатель запускается с большим трудом или запускается невозможно.

Основная проблема в том, что в устройстве контроля температуры воздуха есть точно такие же признаки неисправности, поэтому есть смысл проверить работу двигателя автомобиля с помощью специальных приборов. Если система работает нормально, и в этом случае штатная воздушная масса увеличилась или внезапно резко подскочила, датчик сигнала на приборной панели немедленно отреагирует на это.

Но если вы видите, что приборы не уведомляют вас о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то вам нужно провести диагностику двигателя самостоятельно. Ниже представлена ​​подробная инструкция, как проверить датчик ДМРВ с помощью мультиметра или АЦП:

неисправности датчика массового расхода воздуха

  1. Нужно взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Установите показание на 2 Вольта (диагностика датчика рабочего потока).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему приведет четыре нити. Первый — входной сигнал, второй — выходное напряжение, третий — заземление устройства, четвертый — подключение датчика к реле.
  3. Затем включите зажигание, но двигатель запускать не нужно. Подключите мультиметр;
  4. Диагностику следует проводить следующим образом: красный провод мультиметра подключить к желтому проводу датчика, черный провод подключить к зеленому проводу. При подключении кабелей рекомендуется использовать специальные зажимы — это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Посмотрите на показания мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или его необходимо полностью заменить, выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (чаще всего это гаечный ключ на 10 мм) и снимите шланг подачи воздуха;
  3. Выньте устройство, очистите его или замените новым.

Установка нового датчика производится в обратном порядке, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила: сначала на прибор надеть уплотнительное кольцо, затем нужно проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в отсек воздушного фильтра.

Удачи на дорогах!!!

Так же советуем вам прочитать:

Что такое кислородный датчик в машине (лямбда-зонд)датчик кислорода
Нерегулярный холостой ход двигателя — причины и неисправностинерегулярная работа двигателя на холостом ходу
Почему останавливается двигатель — причины, по которым двигатель останавливается в машине?Потому что двигатель останавливается
Плавающий холостой ход — машина трясетсяплавающая скорость двигателя
Датчики Peugeot 307датчик peugeot
Тормозная система автомобиля — ремонт или заменаавтомобильная тормозная система
Ремонтируем датчик скорости автомобиля DSA, поломки и диагностикаДатчик скорости автомобиля
Неисправный термостат в машине — симптомытермостат
Проголосуйте, статья понравилась? (Проголосовало 6, проголосовало: 3.50 из 5)
Загружается…

Где находится клапан рециркуляции ОГ: чистка или как смягчить рециркуляцию ОГ

Предыдущийклапан рециркуляции ОГ

Топливный насос — диагностика и ремонт

Следующийтопливный насос Peugeot 308

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от типа измерителя, который вам нужно знать, как проверить MAF, общие шаги по устранению неполадок остаются в основном такими же. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильность технических характеристик и тип счетчика, используемого в автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете найти его в автосалонах или в Интернете.

Ниже приведены общие процедуры испытаний, которые сегодня можно применять к большинству моделей автомобилей.

схема и устройство датчика массового расхода

Причины выхода из строя

Основные причины выхода из строя частотомера или электронного расходомера:

  1. Сеть забита внутри устройства. Карданные газы или пропан проходят через регулятор вместе с воздушным потоком при подключении к модулю дроссельной заслонки. Это приводит к образованию отложений на проводах датчика, в результате чего нормальная работа прерывается и увеличивается расход топлива.
  2. Обрыв провода из-за естественного износа или неправильного использования. Датчик массового расхода имеет ограниченный срок службы, который в среднем составляет порядка 100-150 тысяч километров. Также возможен выход из строя регулятора из-за детонации регулятора в дроссельном узле.
  3. Перегрузка блока питания. Перегрев расходомера и его отдельных компонентов может привести к отправке неверных данных в блок управления двигателем. При серьезном нагреве металла изменяется уровень его электросопротивления, что приводит к изменению данных, рассчитанных для объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра или других механизмов и узлов, расположенных в непосредственной близости от регулятора. Возможное нарушение контактных элементов, расположенных на клеммной колодке при установке.
  5. Большой объем воды попадает в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомера.

Виды

Всего существует несколько типов расходомеров или датчиков массового расхода воздуха, которые широко используются в конструкции транспортных средств. И в каждой ситуации мы сталкиваемся с соответствующим принципом работы датчика массового расхода воздуха, который немного отличается от остальных.

Следует выделить следующие типы датчиков:

  • филамент (они же нити);
  • громоздкий;
  • кино.

Для объективности оценки каждого контролера следует рассматривать отдельно.

Объёмный

Если в проводе и в пленке принцип работы основан на получении информации о массе воздуха путем измерения температуры, то в объемном можно использовать два метода учета.

  1. Изменяя текущее положение специального ползунка. Он приводится в действие лопастью, на которую влияет поток воздуха, проходящего через это регулирующее устройство. Поскольку здесь есть трущиеся элементы, надежность таких расходомеров довольно низкая. Поэтому производители отказались от этого типа датчика.
  2. Подсчет вихрей Кармана. Они образуются в ситуациях, когда ламинарный воздушный поток преодолевает препятствие с достаточно острыми краями. Частота образования вихрей напрямую связана со скоростью движения воздушной массы, проходящей через контроллер.

Хотя второй тип измерения не получил широкого распространения, есть по крайней мере одна компания, которая активно использует вихри Кармана. И здесь речь идет о компании Mitsubishi.

Проволочный

Не так давно пленочный или проволочный МАФ служил самым распространенным расходомером, устанавливаемым практически на всех автомобилях отечественных производителей ВАЗ и ГАЗ. Здесь следует понять принцип работы такого датчика массового расхода воздуха в двигателе.

ДМРВ в двигателе автомобиля
ДМРВ в двигателе автомобиля

Работа основана на так называемом методе горячей проволоки. В конструкции используется термистор, который постепенно нагревается протекающим через него током и располагается в воздушном потоке. Под действием флюса меняются параметры теплоотдачи и, соответственно, сопротивление. Это позволяет определить объем потребляемого воздуха по специальной формуле Кинга.

Датчики неплохие, но у них есть один существенный недостаток. Он состоит из высокой температурной погрешности. Чтобы минимизировать это, производители также используют в конструкции термистор того же типа, что и основной. Только он не подвергается сквознякам.

По мере эксплуатации нитомеров на них постепенно накапливается грязь и пыль. Чтобы предотвратить сильное загрязнение, термистор подвергается кратковременному воздействию высокой температуры. Это происходит после выключения двигателя.

Плёночный

Если говорить о том, как работает пленочный контроллер ДМРВ, то принцип его действия аналогичен принципу действия филаментного. Но есть определенная разница, которая заключается в конструктивных особенностях.

Если в первом случае используется проволочное сопротивление на основе платиновой нити, за основу берется кристалл кремния. Он покрыт слоями специального чувствительного платинового напыления. Кроме того, каждый уровень выполняет определенные задачи. Они действуют как:

  • термометр;
  • термостойкость;
  • нагревательный резистор.

См. Также: Способы зарядки аккумулятора без использования зарядного устройства

Кристалл сенсора установлен непосредственно в защитном корпусе и помещен в специальный канал, по которому протекает воздушная смесь. Канал имеет особую геометрию, позволяющую снимать показания температуры на входе и в отраженном потоке.

Эти рабочие условия обеспечивают высокую скорость воздушного потока, что предотвращает накопление пыли или грязи на поверхности корпуса.

В пленочных измерителях сначала нагревается чувствительный элемент. Воздушный поток охлаждает его, что дает возможность измерить их массу, проходящую через этот датчик. Как и в случае датчиков накаливания, выходной сигнал может быть аналоговым и цифровым.

важно отметить, что датчики массового расхода воздуха с нитью имеют погрешность примерно 1%, в то время как пленочные устройства показывают погрешность 4%. Объективно филаментные устройства лучше, но производители все равно отдают предпочтение пленочным.

Объясняется эта особенность довольно просто. Пленочные датчики дешевле в производстве и, следовательно, их цена ниже. Кроме того, ЭБУ имеет расширенный функционал, работающий с киноустройствами. По этой причине фактор ошибки отошел на второй план.

Технологи не стояли на месте, что позволило устранить некоторые недостатки пленочных мафов, повысить точность их работы и тем самым снизить погрешность. В результате современные пленочные сенсоры не намного уступают более точным аналогам накаливания, а по некоторым параметрам значительно выше.

Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха

Когда впрыск прошел практически во всех автомобилях, наличие в них датчика массового расхода воздуха можно считать обязательным. По разным оценкам, сегодня существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.

Следует отметить, что все они полагаются на работу чувствительных элементов и датчиков, которые часто довольно сложны и предназначены для работы в определенных проектных условиях. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как загрязнение чувствительных элементов, попадающих с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний датчика массового расхода воздуха.

Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Часто масло попадает через вентиляцию картера, что приводит к неисправности датчика. Поэтому, если диагностика датчика массового расхода воздуха показывает его неисправность, иногда достаточно очистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-proverit-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://scart-avto.ru/remont/priznaki-neispravnosti-dmrv-i-8-sposobov-proverki-datchika/
  • https://infolifan.ru/articles/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostey-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv/
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-maf.html
  • https://sentraclub.ru/datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa-priznaki-neispravnosti-prichiny-kak-proverit.html
  • https://shamrin.ru/kak-proverit-datchik-dmrv-svoimi-rukami/
  • https://autodvig.com/electrika/dmrv-priznaki-neispravnosti-66125/
  • https://NewAveo.ru/proverka-dmrv-datchika-massovogo-raskhoda-vozdukha-multimetrom-vizualno/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-proverit-datchik-rashoda-vozduha.html
  • https://santavod.ru/kak-proverit-dmrv-datchik-na-robotosposobnost/
  • https://kodobd.top/dmrv-kak-proverit/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/proverit-rabotosposobnost-datchika-massovogo-rashoda-vozduha.html
  • https://ZnanieAvto.ru/toplivo/kak-proverit-dmrv.html

[/spoiler]