Как Проверить ДМРВ Датчик (Мeльтиметром на Роботоспособность ТОП-1) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Симптомы плохого массового расхода воздуха

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:

  • плохая экономия топлива
  • неустойчивая работа
  • нерешительность в ускорении
  • трудный старт
  • нет запуска двигателя
  • он останавливается при включении передачи
  • низкая мощность двигателя
  • двигатель работает в непонятном режиме

как проверить dmrv

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF — это датчик массового расхода воздуха (сокращенно MAF), который измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входными данными для расчета наилучшего топливовоздушного отношения и момента зажигания на основе условий эксплуатации двигателя. На автомобилях с автоматической коробкой передач датчик массового расхода воздуха также может помочь в определении времени переключения передач.

датчик массы воздушного потока

Принцип работы ДМРВ

Устройство датчика массового расхода воздуха

Датчик DMRV отвечает за правильное формирование топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха.

Датчик DMRV отвечает за правильное формирование топливной смеси в зависимости от количества потребляемого воздуха. Он определяет, сколько бензина должно поступить в цилиндры блока цилиндров через форсунки, посылая соответствующие сигналы на электронный блок управления. Чтобы определить количество воздуха, проходящего к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные провода. Датчик массового расхода воздуха расположен сразу за воздушным фильтром и определяет, сколько воздуха уже было очищено. Датчик массового расхода воздуха устанавливается на всех современных бензиновых и дизельных двигателях. В старых двигателях без датчика массового расхода воздуха топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем больше водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитываются качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов окружающей среды.

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

Стоимость нового счетчика зависит от производителя прибора и транспортного средства.

Имя Цена, руб
ДМРВ для автомобилей Nissan 2500–3000
Для Toyota и Suzuki 4000
Расходомер для ВАЗ 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Последствия и признаки неисправности ДМРВ

Как и в случае любого типа датчика двигателя, сбои в датчике массового расхода воздуха означают неправильные расчеты ЭБУ двигателя и, как следствие, неправильную работу системы впрыска. Это может вызвать чрезмерный расход топлива или, наоборот, недостаточную подачу топлива, что снижает мощность двигателя.

Наиболее яркие симптомы неисправности датчика:

  • Появление сигнала «Check Engine» на панели приборов автомобиля».
  • Значительное увеличение расхода топлива при нормальной эксплуатации.
  • Уменьшите интенсивность разгона двигателя.
  • Затруднения с запуском двигателя и возникновение самопроизвольных остановок в его работе (двигатель глохнет).
  • Работа только на определенном уровне скорости (низкой или высокой).

Типы датчиков массового расхода воздуха

Хотя существует два распространенных типа MAF: горячая проволока и горячая пленка, наиболее распространенными являются горячая проволока. Процедуры тестирования проводных датчиков могут отличаться в зависимости от автомобиля. Датчики массового расхода воздуха можно разделить на датчики низкой частоты, напряжения и высокой частоты.

В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который отправляет сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.

принцип работы датчика массового расхода воздуха

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от типа измерителя, который вам нужно знать, как проверить MAF, общие шаги по устранению неполадок остаются в основном такими же. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильность технических характеристик и тип счетчика, используемого в автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете найти его в автосалонах или в Интернете.

Ниже приведены общие процедуры испытаний, которые сегодня можно применять к большинству моделей автомобилей.

схема и устройство датчика массового расхода

Ремонт датчика расхода воздуха своими руками

В случае неисправности датчика массового расхода воздуха (любого типа) его необходимо заменить на новый. ДМРВ не подлежит ремонту из-за сложной конструкции, выполненной на микроскопической основе. Производитель не рекомендует ремонтировать ДМРВ своими руками или чистить агрессивными жидкостями. Датчик также нельзя разобрать, так как он не складывается.

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов независимого управления датчиком AMF.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите прибор от розетки и запустите двигатель. Без датчика массового расхода воздуха контроллер получает сигнал о переходе в аварийный режим. Он только подготавливает топливно-воздушную смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если автомобиль движется «быстрее», он не заблокируется, устройство неисправно и требует ремонта или замены.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, неизвестно, какая реакция контроллера встроена в нее в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте вставить пластину толщиной 1 мм под упор дроссельной заслонки. Ожидается рост торговли. Теперь нужно удалить фишку с расходомера воздуха. Если блок питания продолжает работать, проблема в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал лучше работать, мотор не глохнет, прибор нужно заменить или отремонтировать.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого отверткой Phillips открутите хомут, удерживающий гофру воздуховода. Затем необходимо выключить пульсацию и осмотреть внутренние поверхности пульсации ресивера и датчика воздуха.

Осмотр гофры воздуховода
Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если воздушный фильтр не проверять и часто не заменять, грязь может попасть в чувствительный элемент и вызвать повреждение. Это самая частая неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при слишком высоком уровне масла в картере, а также при засорении маслоотделителя системы вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности подходящими моющими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режиме, в котором проверяется постоянное напряжение. Предел измерения должен быть установлен на 2 В.

Принцип работы ДМРВ
Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Желтый провод находится ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е он заземлен.

Цвет прядей может быть разным, но расположение их одинаковое. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный — к земле, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют подключать без нарушения изоляции проводов.

На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 до 1,01 В.

Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно оценить износ расходомера:

  • при исправном датчике напряжение колеблется от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • срок службы датчика истекает, если напряжение составляет от 1,03 до 1,04 В;
  • состояние ухудшения обозначается значением от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний датчик можно продолжать использовать;
  • если напряжение превышает 1,05В, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Показания расходомера
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» проста и может производиться вручную.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. WD-40 можно использовать для стирки. Для очистки датчика массового расхода воздуха необходимо сначала снять с него трубку, а затем разобрать сам прибор. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчиков.

Их нужно обрызгать моющим средством и ополоснуть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если он остается грязным, процедуру необходимо повторить. Точно так же необходимо очистить трубку. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра необходимо собрать все детали. После процедуры очистки в 80% можно восстановить работу устройства, ошибка о пониженном уровне сигнала датчика пропадает (автор видео «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод проверки:

  1. Установите диагностическое программное обеспечение на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. С помощью подходящего кабеля подключите канал Bluetooth мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите диагностическую утилиту на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  4. Подождите, пока программа завершит сканирование всех устройств в автомобиле. Соответственно, утилита будет проверять работоспособность каждого агрегата транспортного средства.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • Линия К 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля, необходимо:

  1. Установите программу «Вася диагност» на портативный компьютер (ноутбук) и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Во вкладках «Блок управления» выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя», который будет подключен к ЭБУ автомобиля.
  4. Перейдите в «Пользовательские группы».
  5. Выберите 211, 212 (заводская табличка) и 213 (текущий).
  6. Сравните текущие цифры с вашими паспортными данными. Если отклонение велико, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Хорошо знать

Этот метод используется для проверки частотных расходомеров.

Для проверки датчика массового расхода воздуха тестером двигателя (осциллографом) подключите его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустите двигатель.

Параметры испытаний ДМРВ:

  • время перехода при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

важно знать

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой необходимо уточнить текущие показания у официального представителя.

Проверка работоспособности

Перед диагностикой датчика массового расхода воздуха необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень исправности MAF (аббревиатура от английского названия устройства) датчика в автомобиле. Перечислим основные симптомы неисправности:

  • Значительно увеличивается расход топливной смеси, при этом ускорение замедляется.
  • Двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу рывками. В этом случае на холостом ходу может наблюдаться снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не заводится. На самом деле эта причина сама по себе не означает, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Отображается сообщение о проблеме с двигателем (проверка двигателя)

Пример выделенного сообщения «Cheeck Engine»
Пример выделенного сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность датчика массового расхода воздуха, для точного определения причины поломки необходимо провести диагностику. Сделать это самому несложно. Подключение диагностического адаптера к ЭБУ (если такая опция возможна) поможет значительно упростить задачу, после чего по коду неисправности определит исправность или неисправность датчика. Например, ошибка p0100 указывает на ошибку в цепи расходомера.

Найдите ошибку с помощью диагностического адаптера
Найдите ошибку с помощью диагностического адаптера

Но если вам необходимо провести диагностику отечественных автомобилей, выпущенных 10 и более лет назад, то проверку ДМРВ можно провести одним из следующих способов:

  1. Тест во время вождения.
  2. Диагностируйте с помощью мультиметра или тестера.
  3. Проверка внешнего датчика.
  4. Установка устройства того же типа, заведомо исправного.

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Самый простой способ проверить — проанализировать поведение ДВС при выключенном датчике массового расхода воздуха. Алгоритм действий следующий:

  • необходимо открыть колпак, выключить расходомер, закрыть колпак.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим. В результате на панели управления появится сообщение о проблеме с двигателем (см. Рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от местоположения устройства дистанционного зондирования.
  • Проверьте динамику автомобиля и сравните ее с тем, что было до отключения датчика. Если автомобиль стал динамичнее, а также увеличилась мощность, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности датчика массового расхода воздуха.

Обратите внимание, что вы можете продолжить движение с выключенным устройством, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых, отсутствие контроля над кислородным регулятором приводит к увеличению загрязнения.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха можно установить, подключив черный щуп к массе, а красный — к сигнальному входу датчика (распиновка есть в паспорте на устройство, там же указаны основные параметры).

Пример измерения напряжения на ДМРВ мультиметром на автомобиле ВАЗ 2114
Пример измерения напряжения на ДМРВ мультиметром на автомобиле ВАЗ 2114

Далее выставляем пределы измерения в предел 2,0В, включаем зажигание и проводим замеры. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигнал расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии прибора:

  • Напряжение 0,99–1,01 В указывает на то, что датчик новый и функционирует нормально.
  • 1.01-1.02 В — прибор БУ, но состояние хорошее.
  • 1,02–1,03 В — указывает на то, что устройство все еще в рабочем состоянии.
  • 1.03 -1.04 состояние приближается к критичности, т.е в ближайшее время необходимо произвести замену датчика массового расхода воздуха на новый датчик.
  • 1.04-1.05: Ресурсы устройства практически исчерпаны.
  • Выше 1.05 — абсолютно необходим новый датчик массового расхода воздуха.

То есть по напряжению можно правильно судить о состоянии датчика, низкий уровень сигнала указывает на рабочее состояние.

Внешний осмотр сенсора

Этот метод диагностики не менее эффективен, чем предыдущие. Все, что нужно, — это снять датчик и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений
Осмотрите датчик на предмет повреждений и жидкости

Типичные признаки неисправности — механическое и жидкостное повреждение устройства. Последнее свидетельствует о том, что система подачи масла в двигатель не регулируется. Если датчик сильно загрязнен, замените или очистите воздушный фильтр.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Этот метод почти всегда дает четкий ответ на вопрос о характеристиках датчика. На практике этот метод довольно сложно реализовать без покупки нового устройства.

Причины выхода из строя

Основные причины выхода из строя частотомера или электронного расходомера:

  1. Сеть забита внутри устройства. Карданные газы или пропан проходят через регулятор вместе с воздушным потоком при подключении к модулю дроссельной заслонки. Это приводит к образованию отложений на проводах датчика, в результате чего нормальная работа прерывается и увеличивается расход топлива.
  2. Обрыв провода из-за естественного износа или неправильного использования. Датчик массового расхода имеет ограниченный срок службы, который в среднем составляет порядка 100-150 тысяч километров. Также возможен выход из строя регулятора из-за детонации регулятора в дроссельном узле.
  3. Перегрузка блока питания. Перегрев расходомера и его отдельных компонентов может привести к отправке неверных данных в блок управления двигателем. При серьезном нагреве металла изменяется уровень его электросопротивления, что приводит к изменению данных, рассчитанных для объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра или других механизмов и узлов, расположенных в непосредственной близости от регулятора. Возможное нарушение контактных элементов, расположенных на клеммной колодке при установке.
  5. Большой объем воды попадает в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомера.

Как произвести очистку датчика

Чаще всего единственная проблема с датчиком — загрязнение из-за его долгого срока службы. В этом случае поможет чистка.

Этот деликатный чувствительный элемент не выдержит никаких механических воздействий и, следовательно, не покажет ничего хорошего контроллеру. Нужно просто смыть грязь.

Выбор очистителя

Можно попробовать найти специальную жидкость, в каталогах некоторых производителей она есть, но самый простой и эффективный способ использовать самый обычный инструмент для чистки карбюраторов в баллончиках.

Промыв чувствительный элемент датчика через прилагаемый шланг, можно увидеть, как грязь уходит на глазах, обычно такие средства самые сильные для автомобильной грязи. Кроме того, он очень бережно относится к чувствительным электронным измерительным приборам, не вызывая резкого охлаждения, например, алкоголя.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха находится в рабочем состоянии, когда двигатель работает на 900 об / мин, объем используемого воздуха будет не менее 10 кг в час. При увеличении оборотов до 2 тысяч этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких скоростях уменьшится, снизится и динамика транспортного средства, соответственно это приведет к снижению расхода бензина.


Если эти показатели увеличатся, это поможет увеличить объем топлива. Не следует допускать отклонений параметра в 2-3 кг, так как в этом случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого не требуется специального оборудования. Опытный водитель легко обнаружит неисправность в этом датчике на слух.

Каковы характерные признаки выхода из строя датчика массового расхода воздуха?

  1. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
  2. Резко снизилась динамика разгона автомобиля.
  3. При возникновении серьезной неисправности двигатель запускается с большим трудом или запускается невозможно.

Основная проблема в том, что в устройстве контроля температуры воздуха есть точно такие же признаки неисправности, поэтому есть смысл проверить работу двигателя автомобиля с помощью специальных приборов. Если система работает нормально, и в этом случае штатная воздушная масса увеличилась или внезапно резко подскочила, датчик сигнала на приборной панели немедленно отреагирует на это.

Но если вы видите, что приборы не уведомляют вас о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то вам нужно провести диагностику двигателя самостоятельно. Ниже представлена ​​подробная инструкция, как проверить датчик ДМРВ с помощью мультиметра или АЦП:

неисправности датчика массового расхода воздуха

  1. Нужно взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Установите показание на 2 Вольта (диагностика датчика рабочего потока).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему приведет четыре нити. Первый — входной сигнал, второй — выходное напряжение, третий — заземление устройства, четвертый — подключение датчика к реле.
  3. Затем включите зажигание, но двигатель запускать не нужно. Подключите мультиметр;
  4. Диагностику следует проводить следующим образом: красный провод мультиметра подключить к желтому проводу датчика, черный провод подключить к зеленому проводу. При подключении кабелей рекомендуется использовать специальные зажимы — это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Посмотрите на показания мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или его необходимо полностью заменить, выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (чаще всего это гаечный ключ на 10 мм) и снимите шланг подачи воздуха;
  3. Выньте устройство, очистите его или замените новым.

Установка нового датчика производится в обратном порядке, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила: сначала на прибор надеть уплотнительное кольцо, затем нужно проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в отсек воздушного фильтра.

Удачи на дорогах!!!

Так же советуем вам прочитать:

Что такое кислородный датчик в машине (лямбда-зонд)датчик кислорода
Нерегулярный холостой ход двигателя — причины и неисправностинерегулярная работа двигателя на холостом ходу
Почему останавливается двигатель — причины, по которым двигатель останавливается в машине?Потому что двигатель останавливается
Плавающий холостой ход — машина трясетсяплавающая скорость двигателя
Датчики Peugeot 307датчик peugeot
Тормозная система автомобиля — ремонт или заменаавтомобильная тормозная система
Ремонтируем датчик скорости автомобиля DSA, поломки и диагностикаДатчик скорости автомобиля
Неисправный термостат в машине — симптомытермостат
Проголосуйте, статья понравилась? (Проголосовало 6, проголосовало: 3.50 из 5)
Загружается…

Где находится клапан рециркуляции ОГ: чистка или как смягчить рециркуляцию ОГ

Предыдущийклапан рециркуляции ОГ

Топливный насос — диагностика и ремонт

Следующийтопливный насос Peugeot 308

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдает код неисправности P0100. Это означает, что неисправность массового расхода воздуха, сделав такой вывод ECM, вынуждает сигналы от датчика выходить за пределы возможного диапазона в течение определенного периода времени.

В этом случае общий код ошибки можно указать с другими:

  • P0101 — явно неверный уровень сигнала, вне рабочего диапазона;
  • P0102 — низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 — высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 — нестабильный сигнал с ошибками.

Не всегда возможно однозначно определить неисправность с помощью кодов ошибок; обычно данные этого сканера предназначены только для обдумывания информации.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например неисправность в датчике массового расхода воздуха может привести к изменению состава смеси с кодами типа P0174 и им подобных. Дальнейшая диагностика проводится на основании конкретных показаний датчика.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наиболее популярны три типа измерителей объема:

  • Проволока или нить накала.
  • Кино.
  • Объемный.

В первых двух принцип работы основан на получении информации о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последнем могут использоваться два варианта учета:

  1. При изменении положения ползунка приводится в действие специальная лопасть, на которую воздействует поток воздуха, проходящий через устройство. Учитывая наличие механизмов трения, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной отказа автопроизводителей от датчиков такого типа. Для информации приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера.

    Из чего состоит объемный массовый расходомер
    Волюметрический прибор ДМРВ

  2. Подсчет вихрей Кармана. Они образуются, когда ламинарный воздушный поток проходит через препятствие, края которого достаточно острые. Частота выходящих из них вихрей напрямую связана со скоростью воздушного потока, проходящего через устройство.

Конструкция вихревого датчика
Конструкция датчика вихря (широко используется Mitsubishi Motors)

Легенда:

  • А — датчик измерения давления для фиксации вихревого прохода. То есть частота давления и образования вихря будет одинаковой, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе с помощью АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой и передается в ЭБУ.
  • Б — специальные трубки, образующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С — обводные воздуховоды.
  • D — столб с острыми краями, на котором образуются вихри Кармана.
  • Е — отверстия для измерения давления.
  • F — направление воздушного потока.

Проволочные датчики

До недавнего времени нить накала ДМРВ была самым распространенным типом датчика, устанавливаемым на отечественных автомобилях гаммы ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Объёмная конструкция ИВКШ 407282.000
Объёмная конструкция ИВКШ 407282.000

Легенда:

  • А — Электронная плата.
  • Б — Разъем для подключения датчика массового расхода воздуха к ЭБУ.
  • C — регулирование CO.
  • D — Корпус расходомера.
  • E — Кольцо.
  • F — Платиновая проволока.
  • G — Сопротивление температурной компенсации.
  • H — Держатель кольца.
  • I — Корпус электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы измерителя объема нити.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, в его основе лежит метод горячей проволоки, при котором термистор (RT), нагретый протекающим через него током, помещается в протекающий воздух. Под его воздействием изменяется теплоотдача и соответственно сопротивление RT, что позволяет рассчитать объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I2 * R = (K1 + K2 * ⎷Q) * (T1-T2) ,

где I — ток, который проходит через RT и нагревает его до температуры T1. В этом случае T2 — это температура окружающей среды, а K1 и K2 — постоянные коэффициенты.

Основываясь на приведенной выше формуле, можно получить объемный расход воздуха:

Q = (1 / K2) * (I2 * RT / (T1 — T2) — K1)

Ниже приведен пример функциональной схемы с мостовыми термоэлементами.

Типовая функциональная схема датчика массового расхода воздуха промывочного типа
Типовая функциональная схема датчика массового расхода воздуха промывочного типа

Легенда:

  • Q — измеренный расход воздуха.
  • U — усилитель сигнала.
  • RT — проволока сопротивления, обычно из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой составляет от 5,0 до 20,0 мкм.
  • RR — термокомпенсатор.
  • R1-R3 — обычные резисторы.

Когда расход близок к нулю, трансформатор тока нагревается до определенной температуры током, протекающим через него, что позволяет поддерживать мост в равновесии. Как только поток воздушной смеси увеличивается, термистор начинает остывать, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления и, как следствие, к разбалансировке мостовой схемы. В результате этого процесса на выходе блока усилителя генерируется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потери от потока воздушной смеси и повторно -устанавливает балансировку моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси по величине тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определять расход по частоте выходного напряжения, второй — по его уровню.

У этой реализации есть существенный недостаток — высокотемпературная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию термистор, аналогичный основному, но не подвергают его воздействию воздушного потока.

Во время работы на термисторе провода может скапливаться пыль или грязь; чтобы этого не произошло, данный элемент подвергают кратковременному высокотемпературному нагреву. Выполняется после выключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленка ДМРВ работает по тому же принципу, что и филаментная пленка. Основные отличия заключаются в дизайне. В частности, вместо резистора из платиновой проволоки используется кристалл кремния. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Термометр.
  • Термические сопротивления (как правило, два).
  • Сопротивление нагрева (компенсация.

Этот кристалл установлен в защитном кожухе и помещен в специальный канал, по которому проходит воздушная смесь. Геометрия канала сделана таким образом, что измерения температуры производятся не только от набегающего потока, но и от отраженного. За счет созданных условий достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Особенности дизайна пленки DFID
Особенности дизайна пленки DFID

Легенда:

  • A — Корпус расходомера, в который вставлен счетчик (E).
  • B — Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • C — Чувствительный элемент (кристалл кремния с несколькими наплавленными слоями, заключенный в защитный кожух).
  • D — Электронный контроллер, с помощью которого осуществляется предварительная обработка сигналов.
  • E — Корпус счетчика.
  • F — Канал, сконфигурированный для снятия показаний температуры отраженного и входящего потока.
  • G — Измеренный расход воздушной смеси.

Как уже говорилось выше, принцип работы нитевидного и пленочного сенсоров одинаков. То есть чувствительный элемент сначала нагревается до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в случае устройств с резьбой, выходной сигнал может быть аналоговым или преобразованным с помощью АЦП в цифровой формат.

Следует отметить, что погрешность измерителей объема нити составляет порядка 1%, для пленочных аналогов этот параметр составляет около 4%. Однако большинство производителей перешли на пленочные сенсоры. Это связано как с более низкой стоимостью последних, так и с расширенными функциональными возможностями блоков управления, обрабатывающих информацию с этих устройств. Эти факторы затмевали точность инструментов и их производительность.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии производства флеш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось значительно снизить погрешность и увеличить быстродействие пленочных структур.

Расположение датчика MAF

Найдите массовый расход воздуха между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик расположен внутри корпуса воздушного фильтра.

где датчик массового расхода воздуха

Если вам нужна помощь в поиске счетчика, возьмите руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели автомобиля.

Показатель
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра
2. Как проверить
Контроль мощности
Тест сигнала напряжения
Проверка частотного сигнала
Испытание горячей проволокой
3. Я заменил неисправный датчик массового расхода воздуха, но улучшения не вижу
4. Что делать, если мой датчик в порядке

Найдите датчик массового расхода воздуха в воздушном фильтре в сборе.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя массового расхода воздуха без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодическими проблемами производительности, отсутствием запуска или неправильными проблемами простоя.

как проверить датчик maf

Если в вашем автомобиле периодически возникали неисправности или возникали проблемы, связанные с бездействием:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите коробку передач в положение парковки (автомат) или нейтрали (ручной режим).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капюшон.
  5. Слегка коснитесь MAF рукояткой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, не работает должным образом на холостом ходу или становится лучше на холостом ходу, вероятно, неисправен MAF.

Если двигатель не запускается или работает нормально:

  1. Откройте капюшон.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите коробку передач в положение парковки (автомат) или нейтрали (ручной режим).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или обороты на холостом ходу улучшаются, замените датчик массового расхода воздуха.

Некоторым моделям автомобилей требуется цифровой мультиметр, который может считывать частоты.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Как правило, на протяжении многих лет использовались три типа MAF: низкочастотный, постоянный ток и высокочастотный.

Например, GM использовала низкочастотный измеритель массового расхода воздуха в моделях 1988 года и более ранних версиях. Затем в 1989 году он перешел на высокочастотные датчики. В большинстве новых моделей автомобилей также используются высокочастотные датчики.

Во время этих тестов попробуйте проверить сигнал напряжения. Если вы знаете, что ваш датчик массового расхода воздуха высокочастотный (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, который может измерять частоту. Если у вас есть более старая модель автомобиля с типом низкочастотного MAF, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем выключите двигатель и продолжите следующие испытания.

Приобретение нового и замена ДМРВ

Купить и заменить датчик массового расхода воздуха — не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены также варьируются от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите продукцию Bosch с артикульным номером 0280218037.


Для замены необходимо:

  1. Поперечный или плоский отвар.
  2. Головка ключа на 10 (для Lada Kalina).

Процедура:

  1. Ослабьте болт на зажиме воздуховода и отодвиньте воздуховод в сторону.
  2. Нажмите кнопку под вилкой и вытащите вилку из розетки.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите два болта (один вверху, один внизу).
  4. Снимите датчик.
  5. Устанавливать в обратном порядке.

1 из 3-+


1.2.3.

Перед покупкой нового расходомера обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобрести продукт с такой же маркировкой, чтобы обеспечить совместимость с ЭБУ автомобиля.

Главное, не забыть адаптировать новый расходомер после замены. Для этого снимите отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы обнажить данные в компьютере.

В некоторых моделях автомобилей сделать это в гараже невозможно, придется обращаться в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Как проверить дмрв тестером

Проверка мощности датчика массового расхода воздуха:

  1. Откройте капюшон.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 В постоянного тока или автоматический выбор диапазона.
  4. Подключите красный провод прибора к разъему B + разъема жгута проводов (того, который ведет к компьютеру). При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить кабели.
  5. Подключите черный провод от вашего измерителя к клемме заземления (-) на разъеме датчика.
  6. Поверните ключ зажигания в положение включения, но не запускайте двигатель.
  7. Вы должны получить более 10 вольт или достаточно близкое к напряжению батареи, иначе проблема в цепи питания.

как проверить датчик массового расхода воздуха

Проверка сигнала напряжения датчика массового расхода воздуха:

  1. Поверните ключ зажигания в положение выключения.».
  2. Подсоедините электрический разъем измерителя массового расхода воздуха.
  3. Соедините щуп провода датчика сигнала (+) с красным проводом вашего измерителя, а заземляющий провод (-) с черным проводом вашего измерителя.
  4. Убедитесь, что провода измерителя находятся вдали от движущихся частей двигателя.
  5. Включите стояночный тормоз и установите коробку передач на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Ваш счетчик должен показывать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение холостого хода может быть выше.
  8. Слегка коснитесь MAF рукояткой отвертки или гаечного ключа.
    • Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
    • Если он качается, двигатель пропускает или пульсирует, возможно, внутри датчика есть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  9. Увеличьте частоту вращения двигателя с 2500 до 3500 об / мин.
  10. Выходной сигнал датчика должен постепенно увеличиваться с 1,5 до 3,0 вольт.
    • Если показание становится неверным или выходное напряжение кажется вялым, это может означать, что нагревательный провод или чувствительный элемент загрязнен или загрязнен. Если проблема заключается в загрязнении или загрязнении, это может указывать на плохую самоочищающуюся цепь или реле.
    • Если прибор не реагирует, замените его.

Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха

Когда впрыск прошел практически во всех автомобилях, наличие в них датчика массового расхода воздуха можно считать обязательным. По разным оценкам, сегодня существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.

Следует отметить, что все они полагаются на работу чувствительных элементов и датчиков, которые часто довольно сложны и предназначены для работы в определенных проектных условиях. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как загрязнение чувствительных элементов, попадающих с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний датчика массового расхода воздуха.

Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Часто масло попадает через вентиляцию картера, что приводит к неисправности датчика. Поэтому, если диагностика датчика массового расхода воздуха показывает его неисправность, иногда достаточно очистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.

Соответствие дмрв прошивке эбу

определить соответствие ДМРВ с прошивкой ЭБУ можно так:

  1. Изменился угол дроссельной заслонки. Обычно достаточно поставить проставку толщиной 1 мм возле упора механизма.
  2. На автомобиле с работающим двигателем датчик отключается, для этого необходимо отключить микросхему с проводами от прибора.
  3. Если во время выполнения действия двигатель не останавливается, причиной проблемы является несовместимость блока управления и расходомера. На автомобиле должен быть установлен датчик, соответствующий модифицированной версии прошивки ЭБУ.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, следуйте этим рекомендациям:

  1. Своевременно меняйте воздушный фильтр, чтобы свести к минимуму засорение счетчика.
  2. Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите техническое обслуживание, меняйте и доливайте только качественное моторное масло.
  3. Если автомобиль имеет большой пробег, проверьте компрессию двигателя: износ или засорение поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла во впускную систему. Это предотвратит скопление масляных отложений на термисторах.
  4. Следите за состоянием системы вентиляции картера. Это особенно актуально для тех двигателей, у которых впускной шланг картера подключается перед датчиком массового расхода воздуха. Проверить состояние маслоотделителя под клапанной крышкой.

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110


  1. Желтый (ближе к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчика;
  3. Зеленый — вывод датчика на массу;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут отличаться, но распиновка остается прежней.

Мы также добавляем, что DMRV с окончанием на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Baker) различаются калибровкой. Вы можете изменить его, просто перепрошив его.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Чтобы быстро проверить, работает ли ваш SMART, сделайте следующее:

  • Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (до 80 градусов). Периодически увеличивайте скорость, чтобы ускорить процесс.
  • Останови машину.
  • Отсоедините зажим от датчика.
  • Начните снова, не нажимая педаль акселератора.
  • Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает резко возрастать, что не характерно для холостого хода, а затем падает, датчик воздушных масс неисправен.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://santavod.ru/kak-proverit-dmrv-datchik-na-robotosposobnost/
  • https://scart-avto.ru/remont/priznaki-neispravnosti-dmrv-i-8-sposobov-proverki-datchika/
  • https://autodvig.com/electrika/dmrv-priznaki-neispravnosti-66125/
  • https://diagnozbibike.ru/datchik-dmrv/
  • https://infolifan.ru/articles/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostey-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv/
  • https://www.asutpp.ru/datchik-rasxoda-vozduxa.html
  • https://kodobd.top/dmrv-kak-proverit/
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-maf.html
  • https://shamrin.ru/kak-proverit-datchik-dmrv-svoimi-rukami/
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-proverit-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://ZnanieAvto.ru/toplivo/kak-proverit-dmrv.html
  • https://NewAveo.ru/proverka-dmrv-datchika-massovogo-raskhoda-vozdukha-multimetrom-vizualno/
  • https://sentraclub.ru/datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa-priznaki-neispravnosti-prichiny-kak-proverit.html

[/spoiler]