Как проверить какой парктроник не работает

Как работает датчик парктроника

2.jpg? _T = 1594218597

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, необходимо понять, как он в целом работает, поскольку существует два типа датчиков парковки: ультразвуковые и электромагнитные. Первые встречаются чаще. Их принцип действия основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и шумом рассчитывается основным блоком по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — это лента, излучающая электромагнитное поле. Лента установлена ​​внутри переднего и заднего бамперов. Такие датчики более современные и надежные, но довольно дорогие, поэтому встречаются редко и только на автомобилях премиум-класса.

Источник: http://etlib.ru/blog/1261-kak-proverit-datchik-parktronika

Как избежать поломок датчика парктроника?

Чтобы предотвратить выход из строя системы быстрой парковки, датчики требуют периодической диагностики и обслуживания. Если на датчиках остались следы грязи, эти предметы необходимо очистить. Наличие влаги на блоке управления приведет к его поломке, поэтому следы влаги необходимо удалить. Одной из характеристик металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, является возможность скопления влаги под ней. Поэтому ленту необходимо периодически снимать и очищать от грязи не только с нее, но и с поверхности бампера.

При чистке микропроцессорного блока будьте осторожны, чтобы не повредить устройство. Правильное функционирование системы зависит от правильной установки составных элементов и их подключения. Помимо подключения, необходимо настроить работу устройства. Это позволит ему реагировать на препятствия на расстоянии, которое необходимо водителю. При настройке и подключении системы изучается сервис-мануал, в котором могут быть указаны нюансы использования и подключения.

Есть ли в вашей машине парктроник?

Голосование

  • Да, я паркуюсь только с ним
  • Да, но я не обращаю на это внимания
  • Нет, я все равно паркуюсь хорошо

Загружается...
Загружается…

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Для начала кратко опишем, как работает парковочный радар. Это система, оснащенная датчиками и индикатором сигнала, которая реагирует на опасное приближение автомобиля к препятствиям (заборы, бордюры, столбы, другие автомобили и т.д.). Большинство современных машин имеют ультразвуковые датчики. Они генерируют короткие импульсы и при обнаружении объектов в радиусе зоны чувствительности улавливают сигналы, отраженные зоной чувствительности. Итак, компьютер, взяв за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, вычисляет расстояние.

Если выйдет из строя хотя бы один из парктроников, весь комплект не будет работать должным образом. Сначала в зоне его действия появится «отмостка». Во-вторых, вся проводка парковочного радара может быть «вставлена ​​в розетку». В-третьих, если в системе есть опция самодиагностики, после запуска и обнаружения проблемы она может заблокировать весь механизм.

Признаки выхода из строя одного из трекеров:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше обычно реагировало);
  4. После самопроверки на дисплее появляется сообщение об ошибке. Например, запрос 106 службы помощи при парковке или E1.

Если все признаки указывают на неисправность датчика, необходимо проверить работоспособность каждого.

Источник: http://avtodigitals.ru/kak-proverit-datchik-parktronika/

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Вы можете проверить парктроник дома. Это обеспечит его работу, правильно определив расстояние от автомобиля до ближайшего препятствия.

Источник: http://carlasart.ru/parktroniki/kak-proverit-datchik-parktronika-na-rabotosposobnost-testerom-multimetrom.html

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены парковочного устройства состоит из трех этапов:

  1. Отключение держателей и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к сети машины.

При замене одного датчика на другой необходимо учитывать, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по размерам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и габаритам, процедура модификации не займет много времени. Для подключения устройства не нужно прикасаться к проводке, что упрощает процесс.

Процедура разборки может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому универсальные инструкции по снятию описаны ниже:

  1. Зажигание выключено, автомобиль включен на стояночный тормоз.
  2. Разъем с проводкой отсоединен от блока управления. Способ крепления различается в зависимости от типа устройства. Обычно для отключения достаточно отключить замок, некоторые разъемы фиксируются специальными зажимами. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, в противном случае необходимо будет перемонтировать.
  3. После отсоединения колодки с проводами блок управления снимается с сиденья. Обычно он фиксируется болтами, которые необходимо снимать отверткой.
  4. Затем гудок отключается от блока питания, который иногда оснащается дисплеем. После отключения устройство снимается с места посадки.
  5. Элементы ультразвукового датчика снимаются с бампера или бамперов. В зависимости от типа подключения контакты с проводкой необходимо отключить от устройства. Полная разборка бампера может потребоваться, если этого требуют конструктивные особенности автомобиля. Чтобы этого не делать, вы можете попытаться выключить устройства, получив доступ к ним из-под днища автомобиля.
  6. После отключения контактов датчики снимаются. Их обычно прикрепляют к бамперам с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, их разбирают ножом. Если датчики могут быть использованы в будущем, следы герметика необходимо тщательно удалить, а датчики — осторожно.
  7. Если замененные парковочные системы не подходят друг другу по разъемам и количеству датчиков, необходимо будет проложить новые кабели. Для этого необходимо уточнить, как устроены электрические цепи, переходящие от бипера к контроллерам и модулю управления. Затем демонтируется внутренняя облицовка и полностью удаляются старые резьбы. Снятый парктроник снят.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника



Общая схема установки элементов парковочной системы

Установите новый парковочный радар в обратном порядке:

  1. Во-первых, сайт готов к установке устройства. Блок микропроцессора устанавливается там же, где был установлен старый модуль, то есть в багажном отделении. Для обеспечения свободы действий модуль монтируется под декоративной обшивкой ствола или в пространстве за крылом. При выборе места установки следует учитывать, что прибор не должен подвергаться воздействию влажности и высоких температур.
  2. Датчики установлены в бампере. Если количество контроллеров будет больше, чем у старого парковочного радара, бампер необходимо подготовить для установки новых устройств. Два внешних сенсорных элемента установлены по бокам бампера. Чтобы точно рассчитать расстояние, нужно воспользоваться линейкой.
  3. Отверстия для установки датчиков отмечены маркером. После завершения работы его придется удалить спиртом, чтобы не испортить цвет тела. При разметке обязательно используйте инструкцию, чтобы учесть все параметры парковочной системы. Рекомендуется размещать сенсорные элементы на расстоянии не менее полуметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере просверливаются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются датчики датчиков. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует закрепить клеем или герметиком. Необходимо следить за тем, чтобы на рабочей поверхности датчиков не осталось следов продукта, иначе устройства не будут работать должным образом.
  5. Зуммер установлен в автомобиле. Устройство устанавливается на центральной или левой консоли в зоне водительского сиденья.
  6. Если датчики не взаимозаменяемы, проводка для их соединения проложена под декоративной внутренней обшивкой. Кабели должны быть проложены от блока управления к зуммеру, а также от зуммера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова автомобиля.



Установка дисплейного бампера на центральной консоли в салоне

Проведение разметки бампера для установки контроллеров

Установка контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, проблем с подключением не возникнет. Вам просто нужно подключить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Если датчики разные, то процедура подключения выполняется по схеме, которая прилагается к системе. Электронный модуль, зуммер и все сенсорные элементы должны быть соединены друг с другом. Кроме того, к устройству подключается аккумулятор и датчик скорости заднего хода, так что при активации он включается.



Схема подключения датчика парковки

Причины поломки

Предвестниками выхода из строя парктроника часто являются небольшие нарушения в его работе. Основные из них:

  • Общее отключение РЛС. Часто связаны с проблемами в проводке или в основном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение дистанции;
  • Появление уведомления на приборной панели: E1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень обширным. Все зависит от стиля вождения, погоды и дорожных условий. К основным неисправностям относятся:

  • Окисление, обрыв цепи, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронного наполнения;
  • Выход из строя нескольких датчиков из-за механического повреждения (удара);
  • Наклон устройства после удара (типично для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одной неисправностью мог стать банальный брак радара или его компонентов. В этом случае вам просто необходимо заменить его на оригинальные и качественные модели.

Принципиальная электрическая схема на микроконтроллере

Данная схема подключения парктроника соответствует изображенному на рис. 1 функционалу.

Принципиальная схема собрана на 8-битном микроконтроллере Z86E0208PSC марки ZiLOG (DD1). DA1 — стабилизатор напряжения 7805, обеспечивающий питание +5 В. Резонансный усилитель собран на транзисторах VT1 — VT3. Используются четыре ультразвуковых излучателя и четыре приемника (BQ).

В качестве схемы синхронизации используется схема на кварцевом генераторе ZQ (8 МГц) и конденсаторах C3, C4. Излучатели ультразвука подключаются к контактам 15-18 порта 2 контроллера. Пакеты импульсов длительностью 1 мс подаются на входы эмиттеров с колебанием возбуждающего напряжения 10 В.

Отраженные ультразвуковые волны принимаются приемниками BQ1, BQ5-7, подключенными к входной цепи трехкаскадного усилителя на транзисторах КТ3102. С выхода усилителя сигнал поступает на вход P32 контроллера, неинвертирующий вход компаратора. С делителя R1 — R3 на инвертирующий вход P33 подается опорное напряжение +2,7 В. Дополнительная защита от помех обеспечивается ограничивающим диодом VD1 с конденсатором С1. Для ограничения мгновенных значений принимаемого импульса уровнями 0 и 5 В используются диоды VD2 и VD3.

Основная электрическая схема этого парковочного радара предназначена для подключения источника питания к фонарю заднего хода, левому и правому указателям поворота. Это гарантирует запуск системы при движении задним ходом или в начале полосы / поворота.

Микросхема DA1 преобразует 12 В в напряжение питания MS Z86E02 + 5 В и стабилизирует его. На резисторе R6 и конденсаторах C2, C8 и C13 установлен фильтр для подавления шума. На резисторах R1 и R5 реализован делитель напряжения 2.7В.

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового датчика парковки:

  1. Модуль микропроцессорного управления. Он используется для приема и обработки импульсных сигналов от ультразвуковых контроллеров. Этот элемент является «мозгом» и ядром парковочной системы. Основное назначение микропроцессорного устройства — оперативно уведомлять водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллер, их количество варьируется в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для оперативной идентификации объектов и препятствий. Контроллеры передают информацию на модуль микропроцессора. Установка элементов осуществляется как в задней части автомобиля, так и в передней. Действие контроллеров основано на использовании ультразвуковых импульсов.
  3. Зуммер. Аудиоустройство установлено в салоне автомобиля. Он расположен по центру центральной консоли, под зеркалом заднего вида или слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, раздается звуковой сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, показывающим расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип работы устройства:

  1. Во время работы контроллер, установленный на заднем бампере автомобиля, непрерывно излучает ультразвуковой импульс. Если отправленный сигнал обнаруживает объект в виде препятствия, импульс возвращается, как зеркало. Точное время отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер обнаруживает препятствия в среднем на расстоянии до двух метров от автомобиля. Если объект находится на расстоянии более двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего вида.
  3. Парковочный радар включается после того, как водитель включает передачу заднего хода. Но машина может быть оснащена датчиком, который работает не автоматически. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением или в пробках. Автоматические парковочные радары непрерывно излучают предупреждающие импульсы. Чтобы предупредить автовладельца, можно использовать как аудио, так и световые компоненты.

Источник: http://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-datchik-parktronika/

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Он принимает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Ядро парктроника. Среди основных задач — своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передачу информации на электронный блок управления. Их можно разместить как на заднем, так и на переднем бампере автомобиля. Их принцип действия основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается внутри автомобиля. Обычно крепится под зеркалом заднего вида. Когда датчики обнаруживают препятствие, он издает звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Разные модели парктроника могут отличаться количеством установленных датчиков. Минимальное количество датчиков — не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность парктроника.

Причины, приводящие в негодность парктроник

Несмотря на то, что парктроник имеет простую конструкцию, он подвержен воздействию внешних факторов и выходит из строя. Наиболее частыми причинами выхода из строя системы могут быть следующие факторы:

  • стандартный износ комплектующих в результате активной эксплуатации автомобиля;
  • механическое воздействие при столкновении;
  • повреждение электропроводки;
  • начальные ошибки, допущенные при ремонте устройства (если это не заводская настройка);
  • постоянное негативное воздействие влаги или грязи на контроллеры;
  • короткое замыкание микропроцессорного модуля;
  • производственные дефекты изделия.

При выявлении неисправных элементов системы их необходимо заменить новыми компонентами. Вы можете заменить датчики самостоятельно или обратиться за помощью в любой сервисный центр.

Рекомендация специалиста: очень часто выходит из строя контроллер парктроника из-за попадания в него большого количества воды. Обычно это происходит после дождя. При этом при визуальном осмотре скопления воды можно не заметить. Для возобновления работы радара его необходимо снять и хорошо просушить. Затем соберите его и проверьте работу системы. В большинстве случаев датчики начинают исправно работать.

Почему парктроник вышел из строя?

Если вы заметили, что устройство работает нестабильно при перепадах температуры или периодически получаете ложные сигналы о препятствиях за автомобилем, ультразвуковые датчики сонара, скорее всего, не работают должным образом.


Причины поломки могут быть разными. Наиболее распространены:

— механический отказ из-за сильного удара (авария); — бракованный товар; — неисправная электропроводка; — износ в процессе эксплуатации.

Однако не так уж важно, почему сломался парктроник. Гораздо важнее вовремя выяснить, что прибор неисправен, и заменить или отремонтировать его.

Тактильная проверка

Сначала осмотрите датчик снаружи. Вам понадобится помощник, который будет сидеть на сиденье водителя при проверке и переключении передач. Сначала включите задний ход и приблизьтесь к датчику заднего хода. Сделайте то же самое с передним устройством, только измените скорость.

При приближении автомобиля к какому-либо объекту датчик парктроника начинает издавать характерные звуки (писк, скрип и другие). Это означает, что устройство исправно и сигнализирует о неминуемой опасности. В этом случае двигайте рукой все ближе и дальше. Также, когда вы касаетесь сенсора рукой, он должен вибрировать. Если система не отвечает, значит, она неисправна.

Источник: http://tehnopanorama.ru/avto/5-luchshikh-sposobov-proverit-datchik-parktronika-avto.html

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника выходят из строя редко, обычно из-за их поломки или неправильной работы в жаркую погоду. Наиболее частыми неисправностями парктроника являются:

как-проверить-датчик-парктроника.jpg? _t = 1594275258

Датчик парктроника с проводкой и соединительным разъемом

  • коррозия контактов, попадание влаги внутрь корпуса через трещины в корпусе;
  • выход из строя электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химикатов);
  • производственный брак датчика или его низкое качество (чаще всего подделка).

Из-за повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может вообще не работать или наоборот издавать постоянный звуковой сигнал, некорректно срабатывая. А при замыкании проводов датчика под дождем часто появляется сообщение «Ошибка датчика парковки”.

Кроме того, автовладельцы иногда считают, что неисправность связана с грязью на рабочей поверхности датчика или тем, что он окрашен в цвет бампера. Поэтому возникает закономерный вопрос: «Можно ли красить парктроник?» Ответ — да, можно, но есть несколько условий. Особенно:

% D0% 9A% D1% 80% D0% B0% D1% 81% D0% B8% D1% 82% D1% 8C.jpg? _T = 1594218852

Процесс покраски сенсора

  • датчики лучше красить еще до установки на автомобиль. Если они уже установлены, их нужно немного вытянуть из бампера (примерно на сантиметр) и заклеить бампер за ними малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков необходимо очистить наждачной бумагой (400 или 360). Особенно это актуально, если сенсор имеет механические повреждения или царапины.
  • После очистки поверхность датчиков необходимо обезжирить.
  • Загрунтовать акриловой грунтовкой.
  • Если датчики новые и пластиковые, можно очистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серой малярной лентой и нанести на пластик грунтовку.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете много отзывов о том, что после покраски перестал работать датчик парктроника. Однако большая их часть связана с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что парковочные системы, устанавливаемые на автомобиль с конвейера, более сложные. И очень часто, если выходит из строя хотя бы один датчик, система полностью теряет работоспособность. Те же парковочные системы, которые были установлены дополнительно, попроще. При выходе из строя одного из датчиков парктроника его работоспособность частично сохраняется.

Источник: http://etlib.ru/blog/1261-kak-proverit-datchik-parktronika

Ремонт

В некоторых случаях можно отремонтировать парктроник своими руками. Для этого сначала их тело протирают безворсовой тканью. Затем снимите датчики с автомобиля и поместите их в теплое место вдали от сильных источников тепла, чтобы избежать повреждений. После этого с каждой из деталей снимается крышка, а окисленные контакты протираются наждачной бумагой.

Следующим этапом ремонта является замена поврежденной проводки датчика. Для более надежной передачи сигнала используйте провод такой же или большей толщины. Для защиты от негативных воздействий жгут, проложенный под полом кузова автомобиля, следует поместить в толстостенный пластиковый или металлический шланг. Последний также защитит парктроник от ложных срабатываний из-за внешних электромагнитных помех.

Источник: http://autotuning.expert/parktronik/kak-proverit-datchik.html

Замена

Если неисправность парктроника самостоятельно устранить не удается, его необходимо заменить. Если он помещен на герметик, будьте осторожны при его снятии, чтобы не повредить бампер и прилегающие детали. Далее приобретается комплект новых парктроников.

Новые парктроники

При их установке на бампер необходимо обеспечить адекватную защиту от негативных воздействий. Для этого на герметик садятся новые датчики. Его нужно наносить осторожно, чтобы он не соприкасался с обрабатываемыми деталями. В противном случае парктроник не будет работать должным образом. Далее к датчикам подключается колодка проводки от основного блока парковочной системы.

  • Парктроник издает постоянный звуковой сигнал без препятствий
  • Замена датчика парктроника
  • Предохранитель радиоприемника ВАЗ 2114
  • Радиовзрыватель ВАЗ 2110

Мультиметром

Этот способ самый быстрый и эффективный. Но для этого вам придется снять с машины парктроник. Проверять напряжение нужно не в самих датчиках, а в их подключении. Напряжение между плюсом и минусом не должно превышать отметку 0,5. Также проверьте устройства на предмет коротких замыканий и других неисправностей.

Источник: http://tehnopanorama.ru/avto/5-luchshikh-sposobov-proverit-datchik-parktronika-avto.html

Возможные неисправности

Следует отметить, что неисправность или некорректная работа хотя бы одного элемента парктроника сказывается на работе всей парковочной системы.

Парктроник может не работать или работать некорректно по следующим причинам:

Источник: http://vospari23.ru/kak-proverit-parktronik-na-avtomobile/

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить парктроник, не посещая автосервис?

Некоторые из вышеперечисленных причин могут быть выявлены и устранены водителем автомобиля самостоятельно или с помощью помощника. Но при отсутствии видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта необходимо обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые вы можете выполнить самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При обнаружении загрязнения парктроника необходимо их очистить или помыть машину. Затем выполняется вторая проверка работоспособности парковочной системы. Осуществляется приближением к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если датчики парковки визуально чистые и на них нет приставшей грязи, но система не распознает все препятствия, возможно, один из датчиков работает некорректно. Вам понадобится помощник для решения ваших проблем.

Переведите рычаг переключения передач в положение «R», но не позволяйте автомобилю двигаться. В этот момент начнет работать задний парктроник. Система должна сигнализировать о приближении искусственного препятствия, например, руку к каждому датчику.

Эту же процедуру необходимо повторить для переднего парктроника, включив переднюю передачу.

Затем методом устранения будет выявлен неисправный парктроник.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик посылает сигналы в виде импульсов. Эти импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонившись к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти сигналы будут указывать на то, что датчик парковки работает правильно.

Если требуется дальнейшая диагностика, автомобиль следует доставить в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с основами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого нужно их разобрать.


Для измерения включите мультиметр в режиме измерения сопротивления (2000 Ом). Сопротивление исправного датчика должно быть от 500 Ом до 1 кОм. Если значение сопротивления, отображаемое на мультиметре, равно нулю или бесконечно (т.е пустое место), датчик неисправен и его необходимо заменить.

Стоит отметить, что проверка устройств для разных марок автомобилей может отличаться и для более точной информации необходимо обратиться к публикации о датчиках детонации для конкретной модели автомобиля.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят в автосервисе.

См. Также: Сопротивление датчика морозильной камеры холодильника lg


Визуальный осмотр парктроника

При получении автомобиля электрик всегда проводит визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений компонентов парковочной системы электрик не будет продолжать диагностику, пока они не будут устранены.

Диагностика мультиметром

В список диагностики автоэлектрика также может входить проверка с помощью мультиметра. Это включает в себя снятие каждого датчика с его места.


Особенности его реализации описаны выше.

Компьютерная диагностика

Этот вид диагностики применим к штатным парктроникам, установленным производителем транспортного средства. И это намного проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер диагностирует ее и отображает в виде зашифрованного кода. Электрик использует диагностический компьютер для считывания и расшифровки этих кодов. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.


Эта диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Чтобы подтвердить неисправность определенного датчика, электрик устанавливает на его место известный.

Но если установленный рабочий датчик снова не срабатывает, то настоящая причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Или перестал работать электронный блок управления парктроником. В этом случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Принципиальная схема парктроника на счетчике-делителе

Рассмотрим пример схемы подключения парктроника, установленного на счетчике десятичного делителя. В нашем случае это МС К561ИЕ8.

В качестве датчиков используются два разных устройства: излучатель ультразвука (TX, MA40S4S) и приемник (RX, MA40S4R). Генератор ультразвуковых импульсов установлен на МК К561ТЛ. Здесь DD1.5 играет роль выходного буфера, DD1.6 — усилителя выходного сигнала, а DD1.4 — непосредственно генератора. Генерируемая частота составляет около 40 кГц, и это значение можно отрегулировать с помощью резистора R14.

Датчики парковки питаются от сети 12 В (рекомендуется брать питание от фонарей заднего хода или использовать альтернативные варианты при подключении передних датчиков). Стабилизатор входного напряжения выполнен на элементе DA1.

Когда десятичный счетчик сбрасывается на ноль, на выходе Q0 генерируется электрический управляющий импульс, который активирует передачу передатчика TX. Остальные выходы К561ИЕ8 используются для индикации расстояния до препятствия.

Отраженный сигнал после обнаружения на приемнике усиливается каскадом VT1 — VT4 и включает триггер (DD1.1 и DD1.2). Это временно останавливает счетчик. Один из светодиодов загорается, указывая расстояние до препятствия. Включение диода HL9 указывает максимальное расстояние от препятствия, а HL1 — минимальное. Одновременно с диодом HL1 включается звуковой сигнал на зуммере BF.

Описанная принципиальная схема предусматривает возможность ручной настройки ряда параметров. Потенциометр R14 регулирует чувствительность прибора. R15 используется для установки интервала переключения между светодиодами. Например, можно установить зазор 10 см для каждого из диодов, тогда парктроник сработает на расстоянии 90 см от препятствия.

Учтите, что приведенная выше схема подключения парктроника позволяет подключать его только с одной парой датчиков. Это очень простой и недорогой вариант организации парковочной системы.

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

На канале «CarEra Auto — Это просто» была представлена ​​наглядная инструкция, как с нуля установить парковочное устройство и подключить его к электросети автомобиля.

Парктроник — это приемопередающее устройство. Назначение этого устройства — обнаруживать неожиданные препятствия перед автомобилем или позади него и предупреждать водителя.

Парктроник работает по принципу радара. То есть устройство излучает звуковой сигнал во все стороны, обычно используются ультразвуковые частоты.

Сигнал, попавший в препятствие, отражается им и возвращается на приемник парктроника. В блоке управления парктроником сигнал обрабатывается и водитель предупреждается о наличии препятствия.

Парктроник конструктивно выполнен в трех вариантах:

  1. В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных кабелей.
  2. Во втором случае провода отсутствуют.
  3. В третьих, вместо датчиков используется металлизированная лента.Предполагается, что такие ленточные датчики парковки не имеют мертвых зон. Он установлен внутри бампера.

Об установке парктроника своими руками вы можете узнать в практическом руководстве — как установить датчики, оборудование и провести тесты.

Смартфоном

Некоторые устройства издают звук, который не все слышат, потому что диапазон очень низкий. В этом случае вы можете использовать диктофон на своем смартфоне. Вам необходимо скачать тот, который показывает записанную звуковую дорожку. Нажмите на предмет и поднесите к датчику. Подождите около минуты и проверьте диаграмму. Если он прерывается, это означает, что есть звук и устройство работает полностью исправно.


Проверка датчика парктроника

проверить ультразвуковой датчик парковки можно одним из четырех способов: тактильно, с помощью смартфона, с помощью электронного тестера, а также с помощью электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

% D0% 9F% D0% B0% D0% BB% D1% 8C% D1% 86% D0% B5% D0% BC.jpg? _T = 1594219149

Тактильное управление сенсорной поверхностью

Проверку датчика парковки имеет смысл начать с регулярного визуального осмотра. Однако перед этим вам нужно запустить двигатель и переключить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять в автомобиле указанные действия, пока вы осматриваете датчики. Для проверки задних парктроников необходимо включить заднюю передачу. Для проверки передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической коробке передач или установить режим «Drive» на автоматической коробке передач.

Когда сенсор исправен и активирован, то сразу приближаясь к любому объекту (проще всего управлять им пальцем), он издает тонкие щелчки (примерно 5… 10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец, поверхность сенсора должна слегка завибрировать. Для лучшего ощущения вибрации нужно слегка провести по ней пальцем.

Поэтому необходимо по очереди проверять каждый датчик парковки. При этом напарник в салоне должен следить за тем, как система реагирует на прикосновение датчиков в целом. Это позволит определить, какой датчик неисправен. Если вышли из строя все датчики, скорее всего проблемы с модулем парктроника или проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

% D0% A1% D0% BC% D0% B0% D1% 80% D1% 82% D1% 84% D0% BE% D0% BD% D0% BE% D0% BC.jpg? _T = 1594219506

Запись звуковой волны и диаграмма на смартфоне

Есть датчики парктроника, которые очень слабо вибрируют, и исходящий от них звук практически не улавливается ухом. В этом случае есть смысл использовать диктофон на смартфоне для диагностики. Однако вам нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее построить диаграмму входящего звука. Операционная система и само приложение в этом случае не имеют значения.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести микрофон датчика к диагностированному датчику парктроника. Рекомендуется не устанавливать микрофон на одном месте, а слегка встряхнуть его возле датчика с амплитудой 2… 3 сантиметра. Запись сигнала должна длиться примерно 30 секунд. В конце концов, вы должны послушать запись. Во-первых, если есть знаки, они будут видны на схеме. А во-вторых, на записи с исправного сенсора будут отчетливо слышны щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

% D0% A2% D0% B5% D1% 81% D1% 82% D0% B5% D1% 80% D0% BE% D0% BC.jpg? _T = 1594219876

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки работоспособности датчика парковки — использовать мультиметр. Для этого тестер необходимо установить в режим измерения электрического сопротивления. И датчики необходимо снять с машины.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — «плюс», второй контакт — сигнальный, а третий контакт — «минус».

В исправном датчике между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть больше 0,5 МОм (чем больше, тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2… 40 кОм (в зависимости от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, примерно 2… 40 кОм.

В некоторых случаях даже при неисправных датчиках значение измеренных сопротивлений будет нормальным, поэтому в этом случае следует провести дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

% D0% A1% D0% B2% D0% B5% D1% 82% D0% BE% D0% B4% D0% B8% D0% BE% D0% B4% D1% 8B.jpg? _T = 1594220202

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроников, по сути, представляют собой пьезоэлементы. Они изменяют свою форму (вибрируют) под действием приложенного к ним напряжения. Но есть и обратный эффект: при вибрации пьезоэлемент генерирует напряжение. Этот эффект можно использовать для тестирования. Для этого понадобится еще один датчик парктроника (только нестандартный) с экранированным проводом и двумя светодиодами.

Эти светодиоды должны быть припаяны к выходному проводу датчика встречно-параллельным образом. Это позволит светодиодам поочередно загораться в соответствии со своей полярностью. Далее необходимо очистить мембрану датчика и подключить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он завибрирует, светодиоды будут мигать. Этот метод подходит для проверки парктроника, который не может вибрировать пальцами.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство простое. Большинство его проблем действительно легко решить своими руками. Какие причины могут привести к выходу из строя парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после наезда на препятствие);
  3. Неисправная проводка;
  4. Неправильная установка (слабая фиксация, перекос);
  5. Попадание внутрь влаги, пыли, грязи, в результате чего контакты могут окислиться, изоляция может порваться;
  6. Короткое замыкание в процессоре (выход из строя блока электроники);
  7. Блок индикации (зуммер или дисплей) сломан);
  8. Производственные дефекты.

лучше всего доверить ремонт сигнальных устройств или оборудования профессионалам. Гаджет с заводским браком подлежит замене по гарантии. Чтобы в датчик не попала вода или грязь, убедитесь, что опоры затянуты, датчики своевременно очищайте. Содержите все элементы радара в чистоте, удаляйте влагу. Регулярно проверяйте проводку. Парктроник нужно устанавливать ровно, без наклона, иначе они отреагируют на асфальт, приняв его за препятствие. Установите датчики надежно и надежно, чтобы избежать ненужной вибрации. Поломки из-за износа или механических повреждений устраняются только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://soloserv.ru/avto/kak-proverit-parktronik-testerom-svoimi-rukami
  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-datchik-parktronika/
  • https://autoiwc.ru/other/kak-proverit-ispravnost-datchika-parktronika.html
  • https://ilifia-club.ru/transmissiya/kak-proverit-datchik-parktronika.html
  • https://AvtoSotka.ru/transmissiya/kak-proverit-parktronik-multimetrom.html
  • https://electro-kot.ru/kak-proverit-datchik-parktronika.html
  • https://TrueScooters.ru/transmissiya/kak-proverit-datchik-parktronika-multimetrom.html
  • https://shamrin.ru/kak-prozvonit-datchik-parktronika-multimetrom/
  • https://TehnoPanorama.ru/avto/5-luchshikh-sposobov-proverit-datchik-parktronika-avto.html
  • https://avtodigitals.ru/kak-proverit-datchik-parktronika/

[/spoiler]