Как Проверить Реле Бензонасоса (Топливного Насоса Автомобиля) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Устройство и принцип работы реле

Для начала нужно понять, как работает это устройство и какие функции оно выполняет. Реле — это электромагнитный переключатель, который подключает и отключает цепь при создании определенных условий. По внешнему виду представляет собой коробку с вилкой с розетками в американском стиле.

Реле имеет 9 клемм, каждая из которых имеет специальную маркировку:

  • Напряжение + 12 В имеет три вывода — вне зависимости от зажигания у этого напряжения есть вывод 30, при работающем стартере — он обозначен цифрой 50, при запущенном зажигании — обозначен цифрой 15.
  • Сигналы системы зажигания передаются TD.
  • Информация о температуре двигателя от блока управления впрыском KE передается на TF.
  • Масса — 31 шпилька.
  • Выхода также три: 87V отвечает за включение форсунки стартера, 87H идет на подогрев кислородного датчика, а 87V подает питание на топливный насос или BN.


Цепь реле топливного насоса
Все вышеперечисленные функции должны выполняться реле, если оно не может справиться хотя бы с одной из них, произошло отключение питания. Чтобы понять, что привело к сбою, нужно понимать, как работает этот механизм.

Читайте также: Какие размеры литых дисков и резины следует устанавливать на НИВУ (LADA 4×4)?

Когда водитель поворачивает зажигание в положение «ON», реле срабатывает, и насос начинает создавать давление в топливных магистралях. В некоторых автомобилях TN активируется при открытии двери водителя. Реле на несколько секунд включает топливный насос, внутри которого находится электродвигатель, доводящий давление до рабочего. В дальнейшем насос будет запускаться только при определенных условиях. Для этого двигатель должен работать, а можно при запуске двигателя стартером.


Реле топливного насоса

При включении ВТ раздается характерный щелчок и, если его нет, машина не заводится. При проверке важно учитывать, что даже сломанное реле может сработать при включенном стартере и исправном состоянии управляющего транзистора.

При запуске «холодного» двигателя стартерное сопло и стартер работают одинаковое время. Продолжительность временного интервала зависит от температуры двигателя. Время работы форсунки устанавливается реле на основании показаний температуры блока управления впрыском. На старых машинах не было подогревателя кислородного датчика, но на новых запускается по-разному. В некоторых моделях реле предусмотрено так, что датчик включается одновременно с насосом.







Проблемы, связанные с топливным насосом

Следовательно, необходимо проанализировать несколько симптомов первой десятки отказов форсунок. Если неисправно реле топливного насоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, идущего из задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверить, есть ли на нем напряжение. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что если предохранители перегорают один за другим, то не нужно тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

. спрашивает

: Смирнов Иван.
Суть вопроса
: Не можете найти реле бензонасоса ВАЗ-2112?

Добрый день, перестал качать мой бензонасос. Когда я поворачиваю ключ, ничего не происходит. Я думаю, что это неисправно, что-то в электросистеме. Подскажите, пожалуйста, как найти реле бензонасоса?

Причины неисправности реле бензонасоса

Чаще всего аномалии в работе связаны с естественным износом детали. Бывают случаи, когда в баке остается мало топлива и двигатель перестает запускаться. Датчик бензина посылает в ЭБУ сигнал о низком уровне топлива, и система блокирует топливный насос. Когда деталь новая, нужно искать другую причину:

  • Попадание воды — в этом случае на поверхности детали есть оксиды, может возникнуть коррозия. Часто такой перерыв наблюдается в холодное время года.
  • Битые конденсаторы.
  • Чтобы узнать, почему вышла из строя система, необходимо учитывать тип двигателя. В случае с карбюратором.
  • Короткое замыкание или электрическая неисправность. Часто это происходит из-за использования предохранителей неправильного номинала.
  • У меня неисправное реле.
  • Безграмотная установка иммобилайзера: в противоугонных системах принцип работы обычно основан на блокировке подачи питания на ТН. В такой ситуации проблема заключается в иммобилайзере, и это необходимо проверить.

Если появились оксиды, реле все равно будет работать после чистки контактов. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение от влаги, их можно обработать смазкой WD-40. Хорошее реле может нагреться и выйти из строя или сработать с задержкой. Эта аномалия возникает из-за перегоревшего предохранителя.

Самостоятельно заниматься поломкой не стоит, только при попадании воды можно почистить реле и использовать дальше. Покупка запчасти не требует особых затрат, можно установить самостоятельно .. Например, реле ТН для отечественной машины будет стоить около 100 рублей. Неисправности реле и их причины перечислены в таблице:

Основные неисправности, связанные с реле и их причины
Подписать Тип отказа Возможные причины
При включении зажигания нет звука работающего бензонасоса. На бензонасос не подается питание. Короткое замыкание. Установлено неисправное реле. Нормальный износ изделия.
Контакты окислены, заржавели или повреждены. Плохо заводится, при движении глохнет двигатель. Возможен посторонний шум. Подача воды, конденсат, короткое замыкание.
Машина перестала заводиться после установки иммобилайзера-фрилансера. Блок питания к топливному насосу. Неправильная установка иммобилайзера или несовместимость с новой системой безопасности.
Давление в топливной системе не оптимальное для данной модели автомобиля. Бензонасос плохо перекачивает и не создает необходимого давления. Плохая проводка, проблемы с реле или предохранителем.








Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса

определить неисправность реле можно, обратив внимание на следующие аномалии во время работы телевизора:

  • Насос перестал отключаться, достигнув нужного давления, что проявляется неприятным гудением.
  • При включении зажигания нет характерного звука.
  • На этот узел не подается питание.
  • Двигатель не запускается, так как он не подключен к питанию ТН.
  • В некоторых моделях автомобилей даже при превышении максимально допустимого числа оборотов двигателя включается бензонасос. Но запуск может производиться не с первого раза, двигатель перестает работать или слышны шумы от работающего насоса.

Где устанавливаются реле топливных насосов


Реле топливного насоса находится в трех основных местах:

  • моторный отсек, возле блока КЕ (контроль впрыска);
  • на ВАЗе — под торпедой (слева внизу панели);
  • возле блока АБС.


То есть устройство находится под капотом или под торпедой, между аналогичными «коробками» на блоке предохранителей и реле. Ниже представлен только один такой агрегат (инжекторные автомобили ВАЗ).

это само положение, сиденье, среди прочего, может отличаться, это можно узнать из технической документации на автомобиль, в сети.


О чем говорят результаты измерений

Если давление слишком низкое или нарастает очень медленно, необходимо найти причину. Причиной может быть изношенный топливный насос или грязный топливный фильтр и регулятор давления. Чтобы снять подозрение с последнего, необходимо перекрыть сливную магистраль хомутом. Если давление выросло, регулятор неисправен.

Читайте также: Форсунка ВАЗ 2107 плохо заводится при холодном двигателе

Если давление в системе слишком высокое, необходимо отключить сливную линию и направить ее в любую подходящую емкость. Падение давления говорит о засорении «обратки», если не меняется — неисправен регулятор.

После запуска двигателя давление в топливной рампе должно упасть на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается разрежение. При сильном нажатии на педаль акселератора она должна оставаться без изменений.

Затем нужно ненадолго пережать возвратный топливопровод или переходную трубку за манометром. В этом случае давление должно увеличиться вдвое — это максимум, на который способен исправный бензонасос.

Если давление не увеличивается во время сжатия, а рабочее давление находится в пределах нормы, это означает, что топливо не проходит по сливной линии и насос изношен до такой степени, что не может перегрузить топливный клапан регулировки, или есть утечка топлива в топливной магистрали внутри бака. Другие возможные причины: Низкое напряжение питания и утечки в топливной магистрали были устранены на первом этапе диагностики.

Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра при работе двигателя на холостом ходу. В норме он должен немного встряхнуть

Если игла сильно вибрирует, скорее всего, засорилось сито бензонасоса. Решить проблему можно стиркой или заменой. Иногда неисправность кроется в регуляторе давления (бывает довольно редко).

Проверка топливного насоса продолжается следующим образом. Зажигание выключено. Двигатель глохнет и давление должно оставаться без изменений (на этом диагностика окончена). Если он падает, это указывает на неисправность обратного клапана насоса, отказ регулятора давления топлива или утечку в одной или нескольких форсунках.

Чтобы определить причину, двигатель перезапускается и снова останавливается, тем самым пережимая топливопровод. Если давление не снижается — проблема в регуляторе, если падает — в форсунках.

Последнее, что вы можете проверить, — это производительность топливного насоса и сравнить ее со значениями, указанными на паспортной табличке. Для этого отсоедините топливопровод в любом удобном месте за топливным фильтром, включите насос на 1 минуту и ​​направьте поток топлива в мерную емкость. Если количество топлива меньше номинального, неисправность кроется в топливном насосе или фильтре. Чтобы прояснить двусмысленность, необходимо отсоединить топливный фильтр и еще раз проверить работоспособность.

Где находится реле бензонасоса

Расположение зависит от конкретной марки и модели автомобиля, но обычно эта деталь находится под капотом или рядом с ЭБУ KE. Установлено до трех, они расположены в блоке предохранителей. Верхний — основной, средний относится к электродвигателю системы охлаждения, а нижний — к бензонасосу. В автомобилях ВАЗ он располагается в области левой ноги пассажира, сидящего рядом с водителем.

Возможные методы диагностики обсуждаются в таблице:

Способы диагностики реле бензонасоса
Цель проверки Подержанные инструменты и оборудование Симптомы неисправности Особенности
Определение давления в топливной системе Манометр с резиновой трубкой Пуск двигателя — менее 3 атмосфер, на холостом ходу менее 2,5, при сдавленной выхлопной трубе — менее 7, при снятой с регулятора давления патрубке — менее 3,3. Управление осуществляется в 4-х режимах работы.
Проверка напряжения источника питания и клемм управления Контрольная лампа 12 В При подключении к контактам и включении зажигания лампа не загорается или светится тускло. Подключение осуществляется к контактам 85 и 86.
Мультиметр в режиме омметра и батареи. Напряжение ниже указанного в инструкции к автомобильному реле. Батарея подключается к контактам 85 и 86, а мультиметр — к контактам 87 и 30.

Схема реле, содержащего диод

Когда к управляющим контактам 85 и 86 прикладываются даже малый ток и низкое напряжение, неизбежно возникает такое явление, как самоиндукция. Явление самоиндукции на катушке может привести к неполному замыканию контактов силовой цепи. При срабатывании появляются миниатюрные искры, при протекании тока образуется зона нагрева, которая может привести к окислению контактов или даже оплавлению пластиковых опор корпуса. Кроме того, диод нужен для блокировки обратного пуска индукционного тока, который может повредить микросхемы электронного блока управления. Электромагнитная энергия расходуется только на приведение в действие и подключение силовых контактов, активация катушки становится более четкой и полной.

Другой тип конструкции реле — это версия с резистором. Основная задача дополнительного резистора — отводить импульс обратного тока, вызванный самоиндукцией катушки. В результате избыточная энергия рассеивается в резисторе в виде тепла и не вызывает помех в цепях управления ЭБУ.

В зависимости от модели автомобиля и степени загруженности сервисных механизмов производитель может добавить в конструкцию реле дополнительные функции. В мощных быстроходных двигателях во время запуска необходимо настроить параметры кислородных датчиков или активировать специальные пусковые форсунки для облегчения запуска холодного двигателя. Поэтому в конструкции реле топливного насоса может быть несколько наборов переключаемых контактов, соответственно количество выводов на самом корпусе увеличивается.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

— заблокировать фары; — мотор-редукторы омывателя фар *; — противотуманные огни*; — датчик температуры окружающей среды; — звуковые сигналы; — выключатель освещения моторного отсека; — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; — Генератор; — датчик индикатора недостаточного уровня масла; — датчик уровня омывающей жидкости; — датчик износа передних тормозных колодок; — кабельные наконечники, подключенные к общему насосу стеклоомывателя **; — насос омывателя лобового стекла; — насос омывателя фар *; — конец кабеля для подключения к насосу омывателя на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; — датчик индикатора недостаточного давления масла; — лампа освещения моторного отсека; — наконечник провода для подключения к проводке системы управления двигателем; — мотор-редуктор стеклоочистителя; — стартер; — блок, подключенный к проводке системы зажигания на карбюраторных автомобилях; — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; — выключатель фонарей заднего хода; — датчик индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости; — аккумуляторная батарея; — датчик индикатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; — реле включения противотуманных фар; — монтажный блок; — выключатель стоп-сигнала; — розетка для переносной лампы; — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; — блок для подключения лампы подсветки; — выключатель ламп освещения приборов; — Изменение недостаточной поворачиваемости; — выключатель аварийной сигнализации; — элемент реле обогрева передних сидений; — выключатель зажигания; — предохранитель цепи задних противотуманных фар; — предохранитель сопротивлений передних сидений; — предохранитель цепи замка; — лампа освещения передней пепельницы; — реле зажигания; — Легче; — лампа освещения бардачка; — выключатель лампы освещения бардачка; — электродвигатель вентилятора отопителя; — дополнительное сопротивление электродвигателя отопителя; — выключатель вентилятора отопителя; — лампа подсветки переключателя отопителя; — лампа подсветки рычагов отопителя; — мотор-редукторы стеклоподъемников передних дверей; — переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в правой двери); — мотор-редукторы замков входных дверей; — кабели для подключения к переднему правому динамику; — мотор-редукторы запирания замков задних дверей; — кабели для подключения к заднему правому динамику; — блок управления запиранием замков; — провода для подключения к радиоаппаратуре; — выключатель стеклоочистителя *; — выключатель сопротивления заднего стекла; — реле включения задних противотуманных фар; — колодка подключения к сопротивлению правого переднего сиденья; — выключатель заднего противотуманного света; — выключатель сопротивления правого переднего сиденья; — выключатель противотуманных фар *; — выключатель ламп наружного освещения; — выключатель сопротивления левого переднего сиденья; — колодка подключения к сопротивлению левого переднего сиденья; — кабели для подключения к переднему левому динамику; — переключатель стеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери); — переключатель стеклоподъемника передней правой двери (находится в левой двери); — кабели для подключения к заднему левому динамику; — боковые указатели поворота; — выключатели света на корзинах передних дверей; — выключатели света на стойках задних дверей; — потолок; — потолок для индивидуального внутреннего освещения; — колодка для подключения к электропроводке топливного насоса; — выключатель освещения багажника; — комбинация устройств; — лампа освещения багажного отделения; — блок индикации бортовой системы мониторинга; — бортовой компьютер *; — колодка подключения проводки системы управления двигателем; — внешние задние фонари; — задние фонари салона; — колодки для подключения к резистору заднего стекла; — пластинчатые фары; — дополнительный тормозной сигнал, расположенный на спойлере.

Читайте также: Замена блока предохранителей старого образца на блок предохранителей нового типа ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Полезно: Распиновка датчика воздушного потока ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Замена топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110

Последовательность действий следующая:

1. Из «?» отсоедините кабель аккумулятора.

2. Сведите к минимуму давление в топливной системе.

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Под сиденьем есть лючок топливного бака — ее нужно снять.

5. Отсоедините колодку от жгута. Есть пластиковая защелка — отжать.

6. Ослабьте зажим. Гайка, фиксирующая конец трубы, должна проходить сквозь нее.

7. Отвинтите гайки крепления гибких шлангов подачи (1) и слива (2). Затем отсоедините сами трубки, пропустив наконечники через зажим.

8. На концах трубки есть уплотнительные кольца. Их состояние необходимо проверить на предмет обрыва или потери эластичности. В случае износа эти детали необходимо заменить.

10. Снимите прижимное кольцо.

11. Осторожно снимите топливный насос: поднимите и наклоните. Снять поплавок датчика уровня топлива.

12. Снимите уплотнительное кольцо и проверьте на износ. При необходимости замените.

13. Новый насос устанавливается в порядке, обратном снятию старого. Обратите внимание, что стрелка на топливном насосе должна указывать на задний бампер автомобиля.

14. Чтобы надежно затянуть гайки крепления насоса, они должны быть прижаты к сопротивлению пружин.

15. Подсоедините шланги. В этом случае конец топливного шланга (2) должен быть направлен в сторону переднего бампера автомобиля, а конец топливного шланга (1), напротив, должен быть направлен назад.

Если вы все сделали последовательно и правильно, после замены всех прокладок и помпы машина будет набирать скорость как новая. Хороший релиз!

Как проверить реле бензонасоса

Для начала нужно взять контрольную лампу и осмотреть предохранитель. Возможно, он просто перегорел, поэтому при ремонте достаточно заменить этот элемент. Рядом с предохранителем находится реле бензонасоса. Необходимо проверить напряжение в районе управляющих выходов, касаясь земли другим концом тестера. Если после поворота ключа включается топливный насос, причина неисправности кроется в реле.

Испытание можно проводить с помощью лампочки на 12 В и силой тока не более 0,25 Ампера. Больше мощности брать нельзя, иначе может сломаться ЭБУ.

Свет подключается между выводами 86 и 85. После включения зажигания лампа должна загореться. Если этого не происходит, реле неисправно.

Это можно сделать с помощью цифрового мультиметра, который покажет, идет ли напряжение на топливный насос, предохранитель и провода. Как это выглядит можно увидеть на изображении:

На тестере три разъема, к которым важно правильно подключить щупы:

  1. Маркировка «COM» — подключить к нему черный провод.
  2. Сопротивление, сетевое напряжение и ток менее 200 мА — красные провода подключены к «VΩmA». Сюда нельзя подключить большую мощность, иначе прибор выйдет из строя.
  3. Для силы тока более 200 мА — красный щуп вставляется в разъем «10 ADC».

Когда напряжение падает более чем на 1 В, это указывает на окисление проводов или контактов. Поэтому важно убедиться, что не произошло короткого замыкания. Если с проводкой все в порядке, то такой результат свидетельствует о выходе из строя самой помпы.

Подробнее о последовательности действий вы можете узнать из видео:

Убедиться в исправности бензонасоса можно, для этого нужно подключить к его разъему контрольную лампу. Затем включается зажигание и должен загореться свет. Если этого не происходит, значит TN нарушена. В этом случае его можно отремонтировать с помощью ремкомплекта и без замены реле.

Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и Subaru

Чтобы осмотреть автомобиль ВАЗ 2110 с помощью контрольной лампы, необходимо предварительно разобрать заднее сиденье и снять крышку люка.

Теперь можно проверить блок питания, при этом важно правильно подключить провода. Напряжение измеряется попеременно на клеммах управления. Контрольная лампа измеряет, подается ли питание от электронного блока управления, который включает реле.

необходимо параллельно закрепить заземляющий контакт. Когда контрольная лампа не загорается, значит, повреждена проводка или реле. Кроме того, не исключена возможность выхода из строя блока управления двигателем.

Теперь можно осмотреть реле, расположенное возле переднего пассажира под крышкой, в которую упираются ноги.

сделать кольцо необходимо, открутив болты крепления реле головками 8 и 10 мм.

Нужно поставить фишку на бензонасос и запустить зажигание. Если помпа работает, реле исправно, но где-то запускается один из контактов. При неработающем бензонасосе необходимо проверить, проходят ли на подключенной микросхеме 12 вольт.

Читайте также: Рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107: устройство, неисправности и замена

Теперь с бензонасоса снимается скол, на котором четыре нитки разного цвета. Необходимо осмотреть два промежуточных провода — серый и черный и белый, между которыми есть разность потенциалов.

Для проверки бензонасоса сразу понадобится аккумулятор, можно взять установленный в машине и протянуть от него провода. На центральные контакты подается напряжение 12 вольт, не более. Если насос работает нормально, вы услышите его гудение.

Если описанный выше метод не срабатывает, между контактом 87 и контактом 30 устанавливается перемычка. При включенном зажигании топливный насос не должен работать. Когда VT включается, это указывает на проблему с устройством управления.

Следующий способ подойдет, если вы не хотите мешать работе измерительного оборудования. Вместо старого реле нужно вставить новое или снятое с монтажного блока, отвечающего за электрические стеклоподъемники (находится в монтажном блоке). Нужно проверить, как он будет работать при включенном зажигании.

Чтобы снять деталь, просто снимите центральный подлокотник и часть приборной панели, в которую встроены прикуриватель и пепельница.

Затем снимаем пластиковую защиту и откручиваем гайки, которыми деталь крепится к кузову.

Другое реле ставится в пазы, после чего его собирают в обратном порядке. Подробный разбор неисправностей бензонасоса представлен на видео:

На автомобилях Subaru можно активировать тестовый режим для тестирования, при его включении компьютер подаст сигнал на все фонари. Для включения этого режима нужно закрыть зеленые фишки, расположенные под рулевой колонкой. Затем нужно включить зажигание. Если вы не слышите щелчка при включенном топливном насосе, проблема с реле. Когда реле подает звуковой сигнал, это указывает на проблему с входными сигналами.

Особенности работы реле с автосигнализацией

В автомобилях, где установлена ​​сигнализация с функцией замка зажигания, иногда возникают ситуации, когда сигнализация является причиной неисправности реле. Большинство противоугонных систем блокируют топливный насос, поэтому топливо не попадает в систему и автомобиль не движется. Если система установлена ​​неправильно, реле может не работать. Ремонт деталей в этом случае нужен не всегда. Иногда бывает достаточно отключить выход к помпе или снова подключить.

Особенности реле с автосигнализацией

достаточно доверить установку автосигнализации профессионалам, так как нарушение технологии может привести к снижению функциональности оборудования и повреждению различных систем автомобиля.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Основное назначение реле — переключение нагрузки. Ток и мощность, потребляемые исполнительными механизмами, превышают возможности цепей управления ЭБУ, задачей которых является считывание и обработка сигналов с последующей выдачей команд управления. Все автомобильные приводы, в которых используются двигатели постоянного тока и катушки соленоидов дверных замков, потребляют ток и мощность на порядок выше, чем те, которые поступают в ЭБУ.

Совет! Как работает редуктор давления?

Принцип работы

Реле состоит из двух основных частей:

  • Несколько пар консольных пластинчатых контактов, собранных попарно в единую группу. Отклоняясь под действием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в контакт со своей парой, замыкая тем самым переключаемую проводку.
  • Электромагнит с якорем представляет собой обычную катушку с намотанной тонкой медной проволокой, при прохождении управляющего сигнала по обмоткам электромагнита образуется магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к поверхности и замыкает пары контактов.

Где находится

Реле легко найти на объединительной плате монтажного блока вместе с другими модулями управления. Каждый из производителей реализовал блочную компоновку по-своему. Так, на ВАЗе монтажные блоки находились в салоне под перчаточным ящиком — перчаточный ящик или были спрятаны в правой части консоли отопителя.

Как проверить реле топливного насоса - автомобильный эксперт
Как проверить реле топливного насоса - автомобильный эксперт

В подавляющем большинстве современных моделей автомобилей монтажный блок располагается в моторном отсеке автомобиля. Его относительно легко узнать по обозначению типа ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, а снаружи он представляет собой стандартный прямоугольный корпус со штырями, обычно черными, синими или коричневыми.

Само реле вставляется ножками в розетку панели переключателей и, как правило, примыкает к нескольким реле аналогичного вида и размера, которые отвечают за включение и работу стартера, вентилятора радиатора, кондиционера и различных обогревателей.

Само устройство можно вытащить из розетки с небольшим усилием, но только с отключенным аккумулятором.

Контакты на корпусе реле пронумерованы по DIN 72552. Поэтому их назначение на электросхемах любого автомобиля будет одинаковым.

Самые простые варианты реле имеют четыре контакта. Два из них предназначены для подключения силовой проводки от двигателя насоса, два других — для приема управляющего сигнала от ЭБУ. Примером простейшего четырехконтактного реле является вариант, устанавливаемый на Hyundai Accent или Kia RIO.

Реле топливного насоса — главные контакты на корпусе реле:

  • 30 — контакт электропроводки;
  • 87, 87а или 88 — контакты силовой разводки. На схемах подключения зарубежных моделей этот контакт обозначен цифрой 87а, в российских изделиях — 88, но принципиальной разницы в работе реле нет;
  • 86, 85 — контакты катушки обмотки электромагнита, принимающего управляющий сигнал от ЭБУ.

Связаться с n. 30 является обязательным, присутствует во всех моделях реле топливного насоса, в нерабочем положении замыкается на выводе 87а, при запуске двигателя подключается к выводу 87. После отключения питания от пускового мотора При запуске реле управления топливным насосом будет держать рабочие контакты замкнутыми до тех пор, пока двигатель не остановится.

https://www.youtube.com/watch?v=CGyxJakTXvM

В четырехконтактном реле два контакта 87a или 87 объединены в один, и устройство будет работать как электромагнитный переключатель цепи питания.

Когда к управляющим контактам 85 и 86 прикладываются даже малый ток и низкое напряжение, неизбежно возникает такое явление, как самоиндукция. Явление самоиндукции на катушке может привести к неполному замыканию контактов силовой цепи.

При срабатывании появляются миниатюрные искры, при протекании тока образуется зона нагрева, которая может привести к окислению контактов или даже оплавлению пластиковых опор корпуса. Кроме того, диод нужен для блокировки обратного пуска индукционного тока, который может повредить микросхемы электронного блока управления.

Электромагнитная энергия расходуется только на приведение в действие и подключение силовых контактов, активация катушки становится более четкой и полной.

В зависимости от модели автомобиля и степени загруженности сервисных механизмов производитель может добавить в конструкцию реле дополнительные функции.

В мощных быстроходных двигателях во время запуска необходимо настроить параметры кислородных датчиков или активировать специальные пусковые форсунки для облегчения запуска холодного двигателя.

Например, реле топливного насоса Mercedes-Benz. Модель имеет десять контактов и выполняет в зависимости от модели автомобиля от четырех до пяти функций. Реле питается от источника постоянного напряжения 12 В. Кроме того, поступает сигнал включения зажигания, запуска стартера, температуры двигателя и его скорости. «Полномочия и обязанности» эстафеты включают:

  • включение топливного насоса на 1-2 секунды — временной интервал между поворотом ключа и запуском стартера;
  • зажигание подогревателя кислородного датчика на блоке катализатора. В разных версиях моделей двигателей подогрев мог быть реализован как самостоятельная функция или получать энергию от рабочего контура топливного насоса;
  • включите пусковую форсунку в зависимости от температуры воздуха в течение времени от нескольких долей секунды при жаре до десяти секунд при сильном морозе;
  • удерживать топливный насос дальше при появлении сигнала о диапазоне рабочих скоростей двигателя.

После поворота ключа в замке зажигания в положение «ON» включается главное реле, и питание подается на все, кроме стартера системы автомобиля. В это время будет слышен гул в районе бензобака — работа бензонасоса.

Дальнейшее вращение ключом замкнет контакты реле стартера и запустит его. При неоднократных попытках включить стартер, скорее всего, такой звук не будет слышен, и это не является неисправностью.

Топливопровод заполнен бензином, а датчик давления предотвращает запуск насоса, когда двигатель не работает.

Для проверки работоспособности используем лампу на 12 вольт и ток потребления не более 0,25 А. К контактам подключаем отрезки изолированного медного провода. Использование более мощной лампы может повредить микросхемы ЭБУ.

Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — выводах 85 и 86, поочередно касаясь отрицательного контакта АКБ. Если на один из контактов подано питание, лампочка будет мигать, это означает, что цепь управления исправна.

Если подключить лампу напрямую к клеммам 85-86 регулятора крутящего момента, то при следующем включении зажигания лампа будет гореть 15-20 секунд.

Если на первом этапе проверки устанавливается работоспособность цепей управления выводов 85 и 86, на втором этапе проверки проверяется наличие 12 В на ножке 87 реле управления топливным насосом относительно массы. Лампа не загорается — проверьте предохранитель цепи и проводку.

При наличии напряжения на клемме замыкаем клеммы 87 и 30, имитируя таким образом ситуацию срабатывания реле, в результате топливный насос должен запуститься и заработать. Если результат отрицательный, попробуем запустить насос напрямую и поочередно подведем провода контрольной лампы к клеммам бензонасоса, второй провод закрепим на массе тела.

Если загорается лампочка, скорее всего, проблема в работе самого насоса, иначе нужно прозвонить проводку питания бензонасоса.

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкое гудение, небольшое гудение, именно так работает топливный насос, перекачивая топливо и создавая давление в системе. Если при попытке запуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей.

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел — значит проблема может быть в проводке.

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой — к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились — это негативно скажется на питании мотора бензонасоса!

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Механический топливный насос — схема

Начиная издалека

Неудивительно, что в современном автомобилестроении используется электронный блок управления ECU. Этот агрегат устанавливается под торпедой в салоне автомобиля и выполняет множество функций. Основная функция — следить за работой исполнительных механизмов и датчиков, установленных в автомобиле. ЭБУ также «следит» за работой реле топливного насоса.

Сердце электронного блока управления — микроконтроллер. Мы не будем разбираться в характеристиках различных контроллеров, но скажем только, что чем новее автомобиль, тем более вероятно, что более сложный и совершенный микроконтроллер будет использовать свой ЭБУ. Однако некоторые микроконтроллеры имеют общие элементы. Например, порты ввода-вывода. Как вы понимаете, они необходимы контроллеру для приема и отправки сигналов. В таблицах эти порты обозначены буквами A, B, C и так далее. Самое замечательное, что это прошивка, это программа, которая будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой — исходящего. Прошивка также определит параметры датчиков и исполнительных механизмов автомобиля.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что топливный насос управляется через реле по следующей общей схеме:

водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;

Также на некоторых машинах устройство действует как ограничитель оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя приближается к максимальной и начинает превышать допустимый порог, топливный насос отключается через реле. Подача бензина прекращается, скорость уменьшается, после чего элемент снова подает энергию на насос.

Если реле неисправно, может не подаваться питание на бензонасос. Второй вариант — помпа гудит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель часто не запускается, так как насос не качает и в топливной планке нет бензина. Во втором случае заедает реле топливного насоса (реле бензонасоса не работает) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение мотора бензонасоса. Добавим, что на некоторых автомобилях запуск двигателя возможен даже при наличии определенных неисправностей элемента, поскольку схема подключения реле помпы позволяет устройству работать при запуске стартером.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/shema-rele-benzonasosa.html
  • https://school21nv.ru/ustanovka-rele-toplivnogo-nasosa/
  • https://rastochka-nsk.ru/dvigatel/kak-proverit-rele-benzonasosa.html
  • https://MotorList.ru/dvigateli/kak-proverit-rele-benzonasosa.html
  • https://motorsguide.ru/system/rele-toplivnogo-nasosa
  • https://avtocranarenda.ru/proverit-rele-benzonasosa/
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-proverit-rele-benzonasosa-multimetrom

[/spoiler]