Как самому проверить бензонасос?

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство проблем с двигателем теперь можно диагностировать с помощью сканера. Это значительно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервиса хотя бы потому, что им не нужно искать пропуски зажигания или неисправности датчиков, используя сложные выводы и пошаговую замену всего подряд. Конечно, есть исключения, и ни одно из них не исключает умственной работы, но все же. Но что делать, если вся электроника в порядке, ошибок нет и машина безумно надоедает? Здесь обычно вспоминают, что есть такая деталь — бензонасос. И управлять им надо по старинке — своими руками, а не ноутбуком.

Подробно описывать симптомы поломки не буду — об этом уже много сказано. Вкратце: поломки, снижение динамики, невозможность завести двигатель, иногда — попытки двигателя заглохнуть на поворотах, скрипы и скрипы в непосредственной близости от этого же бензонасоса. Возможно, это закончилось симптомами, но у бензонасоса есть еще одна неисправность — может перестать работать клапан, поддерживающий давление в рейке. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повиснуть» на негерметичном инжекторе: двигатель не запускается сразу, стартер приходится долго крутить. Это редко, но мы расскажем немного подробнее об этой ситуации ниже. А теперь перейдем к диагностике. Таким образом, двигатель не запускается, ошибок зажигания нет. С чего начать?

Сама внимательность

Какой бы сложной ни была машина, неисправности, препятствующие запуску двигателя, могут быть только две: нет бензина и нет искры. Если есть искра, нужно искать ступень, на которой пропадает бензин. И сначала убедитесь, что его там точно нет.

Если получить доступ к свечам просто, самым простым действием будет вращение этих же свечей. Если они сухие, то с подачей топлива что-то не так. Итак, мы идем в правильном направлении.

При включении зажигания внимательно прислушивайтесь: после включения зажигания и до включения стартера обычно на пару секунд слышно характерное «www» сзади. Именно в бензобаке включается насос. Если этот «www» всегда был слышен, а сейчас его нет, насос не включится. Думаем почему.

Сначала проверим две основные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем топливный насос отключен. Поэтому необходимо убедиться, что сработал «сигнал», иммобилайзер и все остальное, что когда-то было установлено на автомобиле. Если вся эта чудесная электроника исправна, давайте проверим предохранитель (разомкните предохранитель, найдите нужный и убедитесь, что он исправен). Еще можно проверить реле, но без мультиметра обойтись сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле обычно цело и причина где-то подальше.

Теперь нужно убедиться, что мощность доходит до помпы. Для этого добираемся до его разъема и выкидываем клемму. Если вы счастливый обладатель авто, где вам придется снимать для него бензобак (если под сиденьем нет люка), то мои соболезнования: придется ехать в сервис или вырезать люк. Все на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, то пару шагов придется пропустить. Хотя еще есть способ управлять насосом, он также обсуждается ниже.

Затем терминал снимается. Проверить блок питания можно и обычной контрольной лампой. Просто нужно внимательно за ним смотреть, потому что он не будет гореть все время. После включения зажигания оно должно немного светиться, затем погаснуть. Если он светится, значит, есть еда. Мы снова поднимаемся.

А потом самое простое — проложить провода прямо от АКБ к клеммам помпы. Если при таком прямом подключении не работает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бесполезно, проще купить новый. И не всегда нужно тратиться на оригинальное изделие — производителей много, многие из которых самого высокого качества. Ну а если сложно найти конкретный бензонасос для своей машины (например, где-то в дороге возникла проблема), можно поставить практически все, что умещается на своем обычном месте. Так что, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но бензонасос из «десятки» часто творит чудеса. По крайней мере, можно добраться домой (очевидно, если двигатель будет с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было сразу понятно).

Звучит все просто, но это еще не все. Потому что бензонасос может работать, но не работает. И здесь требуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше всего иметь три инструмента: манометр, стакан и амперметр. Начнем с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определенным давлением. Обычно — от трех до пяти атмосфер, реже — чуть больше. Бывает, что помпа гудит и вроде что-то качает, а машина не едет. Либо на холостом ходу, либо никак не хочет разгоняться. В этом случае нужно убедиться, что бензонасос не только работает, но и исправно работает.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной планке подключают манометр (иногда прямо к бензонасосу) и видят, какое давление он будет выдавать. Заманчиво сделать то же самое в гараже, правда? Особенно, если случилось самое худшее: нет доступа к насосу из-за отсутствия люка. В данном случае этот шаг наиболее логичный. К сожалению, просто прикрутить манометр к пандусу практически бесполезно. Да, если даже в этом положении показывает ноль, все не так. Но с помощью этого устройства вы должны не только убедиться, что насос жив (или мертв), но и что он полностью жив. Для этого потребуется приобрести готовую систему измерения давления (в ней помимо манометра есть шланги, соединители и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на ее работу), либо «выращивать» из газостойких труб и фитингов, подходящих для сечения. И теперь с такой системой можно контролировать рабочие параметры насоса. Это нужно делать с разной скоростью — у некоторых это может быть подавлено. В Интернете есть люди, которые советуют взять манометр где-нибудь на лобовом стекле и сжечь машину. Нравится, тогда все будет видно. Хочу вас предупредить: это не только не нужно, но и очень опасно. Если где-то на двигателе есть бензин, могут быть большие проблемы. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах двигателя. И сначала: найдите «мануал» на машину, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали на разных скоростях. В общем, если вы не хотите заранее снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для автомобилей без специального люка.

Стакан используется гораздо реже манометра. Он используется для измерения производительности насоса, но обычно только в холодных условиях. Он используется для измерения количества бензина по объему, которое насос будет перекачивать за определенный период времени. Если он ниже нормы (что признано техническими характеристиками насоса), то он считается бракованным. Чаще всего в этом не возникает необходимости — практически любую информацию можно получить с помощью манометра. Но если есть кто-то, кто пользуется стаканом, об этом обязательно нужно поговорить. В общем, я уже сказал об этом. Итак, перейдем к амперметру.

Это устройство используется для измерения тока, потребляемого насосом. В этой операции действительно есть смысл. В некоторых ситуациях насос способен создать необходимое давление, но цена этого давления (только в виде потребляемого тока) оказывается завышенной. Иногда неисправность кроется в электродвигателе помпы, а иногда в полностью забитом газовом фильтре, который обычно находится прямо в помпе. Все чаще этот фильтр считается незаменимым и входит в состав насоса (кто его изобрел, горит в аду). Исходя из текущего увеличения, можно сделать вывод, что фильтр все же неплохо было бы заменить.

Если после снятия помпы выяснится, что фильтр сработал, придется искать способы что-то с этим сделать. Обычно долго искать не нужно, ведь люди, которые когда-то выпили тормозную жидкость, держали лук в колготках и наматывали на дрель клей BF, давно разобрались, что можно сделать на конкретной машине. Так что вам просто нужно взглянуть на решение в Интернете, и обычно вам не нужно ничего придумывать.

Как проверить работу топливного насоса ваз 2110?

Проверка топливного насоса форсунки ВАЗ 2110

  1. Сначала проверьте исправность цепи топливного насоса. …
  2. Снимите соединительную крышку с топливного насоса и нажмите на клапан отверткой. …
  3. Проверить давление в топливном стержне, оно должно быть 2,8-3,2 бар, если давление топлива ниже, проверьте магистраль подачи топлива.

Особенности инжекторной системы питания

Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных двигателях немного различаются. Хотя для карбюраторного двигателя важно просто заливать бензин в карбюратор, этого недостаточно для системы впрыска. Бензонасос должен не только перекачивать топливо из бака в рейку, но и создавать определенное давление, без которого двигатель просто не запускается.

Доступ к топливному насосу в инжекторных автомобилях осложняется еще и тем, что в автомобилях последних лет выпуска он монтируется вместе с топливным ресивером и фильтром грубой очистки непосредственно в бензобаке. Это усложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, так как сам бензин смазывает и охлаждает его. Но именно это часто приводит к сбоям в работе дисков.

Как проверить бензонасос: способы, методы, неисправности

Современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический топливный насос. Топливо из бака под определенным давлением порядка 3-4 атм подается к форсункам и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.

В основном используется погружной центробежный газовый насос. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Есть и подвесные насосы, но не такие распространенные.

Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или дергается. Одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Он перестает подавать необходимое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо, и смесь в камере сгорания не воспламеняется. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу, и основные неисправности.

Топливный насос проверяется измерением давления в рампе или непосредственно рядом с насосом.



Как правило, на рампе имеется специальное соединение для манометра.

Вы также можете измерить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если он у вас есть. Сложности в этой процедуре не возникает, если в рампе есть узкое место. Если его нет, нужно найти точку подключения в топливной магистрали и вставить прибор в разрыв магистрали подачи газа. Для этого нужна рубашка.

Проверять давление, вдавливая ниппель в рейку, не имеет смысла, так как пары бензина и нагревание могут создать впечатление, что есть давление. Если помпа не издает звука, то нужно проверить блок питания мультиметром или контрольной лампой. Измерение давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Более рационально было бы проверить всю топливную систему и устранить на месте.

Эффективность электрического топливного насоса определяется давлением и производительностью — объемом жидкости, который его перекачивает в час. В конце статьи приводится таблица значений давления топлива для обычных автомобилей.

По статистике был выявлен ряд факторов, влияющих на работу помпы:

  • Наличие воды в емкости;
  • Отсутствие бензина;
  • Некачественный бензонасос;
  • Засорен фильтр тонкой и грубой очистки;
  • Короткое замыкание в цепи или в самом топливном насосе.

Как в домашних условиях проверить топливный насос?

Вы можете управлять электрическим топливным насосом в домашних условиях, используя лампочку (обычно 12 В) для проверки источника питания и проводки. В первом варианте он подключается между черным и серым проводами на клемме топливного насоса и должен быть включен при включении зажигания.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы из-за нехватки топлива в топливной магистрали довольно типичны и очень похожи на неисправности других систем. Как устранить возможные проблемы методом устранения:

  1. Снимите и осмотрите юбки свечей. При нехватке топлива электроды остаются чистыми или покрываются белым налетом. Это лишнее свидетельство неисправности в топливной системе.
  2. Заменить свечи зажигания. При износе они создают аналогичный эффект — поломки, затрудненный запуск, падение мощности двигателя.
  3. Проверить работу датчика положения дроссельной заслонки (ДДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Из-за сильного износа атмосферный двигатель не может создать необходимое давление и разрежение, смесь плохо горит, вызывая идентичные симптомы.

Читайте также: Трансмиссия Nissan x trail

В процессе поиска неисправностей учитывайте один немаловажный фактор — срок службы топливного насоса, который составляет не менее 100 тысяч километров. Чем дольше работает агрегат, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина — износ мембраны и других внутренних деталей. Если помпа прослужила 150 тыс. Км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.


Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него запустить двигатель, тем более заставить его работать, просто невозможно. Поэтому при возникновении проблем с запуском или запуском двигателя следует в первую очередь проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос, необходимо сначала определить основные принципы работы этого агрегата и возможные поломки. Как правило, бензонасос не ремонтируется и заменяется рабочим. Однако необходимо определить, что проблема кроется в нем.

Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса

В этой ситуации отсутствие эффекта вакуума в патрубке будет свидетельствовать о повреждении диафрагмы или нагнетательного клапана.

И, если нет вакуума или давления выхлопных газов, помимо указанных возможных неисправностей, это может привести к застреванию постороннего предмета в фильтре топливного насоса.

Не забудьте промыть фильтр

Чтобы его устранить, просто промойте фильтр обычным бензином, а затем продуйте сжатым воздухом или компрессором.

Если фильтр чрезмерно деформирован или не подлежит очистке до необходимого уровня, его необходимо заменить новым.

Прибор для измерения давления топлива

Как уже говорилось выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором — манометром. Самый популярный МП — 100 производства ООО «НТС». Используем в своем сервисе с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. Включает переходники и предохранительный клапан.



Манометр МП — 100

Он позволяет измерять давление топлива как в рампе с штуцером, так и в любой точке топливопровода. В комплект с манометром входят переходники:



Удлинитель адаптера УП-2 позволяет проводить замеры на заднеприводной классике.

Адаптер TPB-2 для быстроразъемных соединителей.

Он позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.

Доступно множество аналогичных измерителей давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики похожи. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Намного проще и эффективнее обратиться к диагностам или в любую службу. Сделают заключение и устранят неисправность.

Читайте также: Автомобильная помпа для лодки от прикуривателя

Как проверить топливный насос Пассат б5?

Подсоедините боковой зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи. Нажмите кнопку на пульте дистанционного управления. Если топливный насос работает, проверьте реле топливного насоса. При выходе из строя топливного насоса отсоедините 4-контактный разъем жгута проводов топливного насоса (3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Куда я могу подключить звуковую карту?

Механические бензонасосы

Они устанавливаются на блоки управления карбюратором и отличаются простотой конструкции, работа устройств не зависит от источника питания. Работа насоса обеспечивается трансмиссией, которая перемещает мембрану, которая, сжимаясь, перекачивает бензин. Как проверить бензонасос? Есть два основных метода.

Как проверить бензонасос на карбюраторном и инжекторном двигателе

Без снятия и разборки

Отсоедините шланг от штуцера карбюратора и поместите его в подходящую емкость. Почувствовав на приборе рычаг подкачки, несколько раз резко нажмите на него. Из шланга будет выходить относительно сильная струя бензина с минимальным количеством воздуха (почти без пузырьков).

Здесь есть небольшой нюанс, куда «падают» неопытные водители. Если толкатель устройства упирается в эксцентрик, откачка работать не будет. В этой ситуации достаточно слегка подкрутить коленчатый вал стартером. Будет проще, если у вас есть помощник. Попросите его «покрутить» стартер и посмотреть на жиклер топлива. Если он слабый, деталь нужно будет разобрать и осмотреть.

С разборкой

Проверьте герметичность верхней крышки насоса. Если я:

  1. Разобрать устройство и заменить пару прокладок;
  2. Следующие объекты контроля — диафрагмы: трещины и разрывы не допускаются.
  3. Очистите сетку фильтра, впускной и выпускной клапаны: детали должны быть очищены от грязи и отложений.
  4. Если установлены новые прокладки, а бензин все еще течет, прикрепите верхнюю крышку к кузову без них и направьте на свет. Вполне возможно, что после сильной затяжки полы не будут плотно прилегать друг к другу. Проблему можно решить наждачной бумагой.

Статья по теме: Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и избежать ошибок

Что касается импортных бензонасосов, то некоторые из них неразборные. Можно попробовать пробить заклепки, но если внутри есть изношенные детали, их придется где-то купить или изготовить самостоятельно.

Причины неисправной работы бензонасоса

Бензонасос

Топливные насосы отличаются друг от друга. Все зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самой помпы

Знание причин неисправностей в топливной системе автомобиля — обязательное условие для его правильного ремонта. Проблемы могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Сломана проводка — провода пачкаются, ржавеют или плавятся. В результате напряжение электрического тока снижается и перекачка топлива затрудняется.
  2. Мусор и пыль попадают в бензобак. Ржавчина в баке. В результате топливо становится нечистым и вызывает проблемы. Топливо низкого качества также загрязняет бензобак.
  3. Грязный фильтр. Давление топлива снижается, и функции устройства ослабевают.
  4. Двигайтесь с пустым баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он сохнет и повреждается.

Авто диагностика

Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины заболевания. То же касается и эксплуатации автомобильных систем — необходимо выяснить причины проблем в работе топливного насоса

Бензонасос — один из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за подачу топлива под давлением к форсункам (когда в автомобиле используется система впрыска топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать работать.

Видео: Как работает топливный насос

Устройство может быть механическим и электрическим. Все зависит от его функциональных характеристик и конструкции.

Как проверить работоспособность

это легко сделать дома. Для начала нужно снять помпу и поместить ее в тиски. Затем — подсоедините по одной трубе к каждому патрубку. Одну трубку нужно направить в пустую емкость, а другую — в емкость с бензином. Механизм необходимо прокачивать вручную. Если топливо течет из трубы в трубу, то можно радоваться. Значит, все нормально. Если этого не произошло, скорее всего, деталь необходимо заменить.

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Знание работы всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей поможет сэкономить деньги и окажет неоценимую помощь в случае поломки вдали от населенных пунктов.

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензонасоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства может быть произведена за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:

  • Автомобиль трясется, дергается.
  • Двигатель часто останавливается.
  • Двигатель иногда не запускается.
  • Когда машина движется, раздается свист.
  • Оборот колеблется.

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы автомобилей с системой впрыска топлива знают, что при включении зажигания срабатывает двигатель топливного насоса, топливо перекачивается из бензобака в двигатель, и раздается своеобразный гудящий звук.

Если вдруг замечено, что при повороте ключа зажигания не происходит срабатывания топливного насоса, то нужно будет искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Лучше всего искать причину проблем в определенной последовательности. Сначала проверьте, подается ли питание на бензонасос и так далее по цепи.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.

Чтобы проверить предохранитель, нужно найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели автомобиля они находятся в салоне или под капотом). Определите по схеме, какой предохранитель отвечает за бензонасос, найдите его и осмотрите, не перегорел ли он. Если перегорел, меняем так, чтобы надпись была такой же (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и так далее). Если нового предохранителя нет, можно использовать алюминиевый или медный провод. Но, по прибытии, нужно сразу заменить предохранитель. Ведь он выполняет функцию предохранителя устройства от возгорания. Если перегорел и новый предохранитель, значит, произошло короткое замыкание.

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.

Для диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К релейным гнездам необходимо подключить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, реле исправно, иначе нет.

Читайте также: Вдумчиво и пролитое масло в двигателе — 2 способа сэкономить без заправки

Также можно, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один датчик необходимо подключить к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. Схему).

важно проверить клеммы на окисление. Окисленные клеммы приводят к частичной потере энергии для топливного насоса.

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в диапазоне от 0 до 20 вольт. Оба датчика измерителя должны быть подключены к клеммам питания топливного насоса. Далее включаем зажигание и смотрим, какое значение показывает прибор.

Если прибор показывает напряжение в диапазоне от 12 до 12,5 В, прибор работает исправно.



Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы подачи топлива условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь в баллоны вообще не подается.
  2. Бензин подается с перебоями или под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не запускается и не глохнет при повороте стартером, то есть не подает никаких признаков жизни. В такой ситуации всегда легче определить причину выхода из строя.

Когда в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, появляются следующие симптомы:

  • запускать ЭБУ «холодный» очень сложно, двигатель хватается и «чихает», запускается с 3-10 попыток;
  • холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
  • становится невозможным динамическое ускорение: резкое открытие акселератора вызывает длительную поломку и торможение;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель часто останавливается;
  • автомобиль с трудом поднимается в гору и медленно разгоняется при полной нагрузке.

Причиной перечисленных явлений может быть неисправность топливного насоса или других элементов системы, а основные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики необходимо понимать, как работает топливная система автомобиля.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначен для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки играет топливный бак — бак, а второй — двигатель, в котором происходит прокачка. Этот процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживает редуктор насоса, что является очень важным моментом.

Схема топливного насоса

По типу привода топливные насосы делятся на 2 типа — электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мининасосом, который работает от сети и непрерывно подает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как устанавливается на карбюраторных машинах и работает за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Схема топливного насоса

Когда следует проверять бензонасос

необходимо по очереди проверить все потенциально неисправные узлы, в первую очередь бензонасос.

Проблемы с запуском и запуском двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки выхода из строя топливного насоса такие же, как неисправность регулятора давления топлива, форсунок или форсунок, свечей зажигания и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, знающие наизусть все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину выхода из строя, и необходимо проверять все потенциально неисправные компоненты по очереди. В этом случае обычно в первую очередь проверяется бензонасос.
Неисправность в этом случае бывает двух видов: бензонасос вообще не работает или не выдает необходимое давление. В первом случае неисправность можно распознать на слух, так как она должна начаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь необходимо использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком разгоне;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно частая проблема. Сразу скажу, что машина не должна заводиться сразу после замены помпы. Насос сначала должен создать в системе рабочее давление. Для этого нужно на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставлять в замок, но не поворачивать. Подсветка приборной панели должна загореться. Затем можно провернуть двигатель стартером на пять-десять секунд. Если ничего не помогает, следует сделать полуминутный перерыв и повторить свои действия.

Рекомендуем: Замена ТНВД на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Если двигатель не запускается даже после нескольких запусков стартером, это говорит о том, что при сборке и подключении топливного насоса были допущены ошибки. Другой причиной могла стать неисправность нового насоса. Также не исключена возможность плановой блокировки или отказа системы безопасности автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, могут возникнуть различные неисправности: заклинило клапаны на помпе, сломанные контакты, клеммы и разъемы. При возникновении таких проблем необходимо попытаться определить их характер. Неисправна механическая или электрическая часть топливного насоса? Самый простой способ узнать, есть ли проблема с питанием. Также необходимо помнить, что топливный фильтр может засориться.

Чтобы найти причину проблемы, необходимо убедиться, что в топливной рампе нет бензина. Далее нужно снять и снова подключить помпу прямо от аккумулятора или типоразмера. Этот способ подключения насоса лучше всего подходит для быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой детали автомобиля. Лучше ознакомиться с его устройством и отремонтировать самостоятельно. Важно приобрести навыки диагностики и решения проблем в работе отдельных систем машин. Это касается и работы топливного насоса.

Многие водители попадают в аварию по дороге, вдали от городов и сервисных центров. В такой ситуации можно полагаться только на собственный опыт. Знание симптомов и причин неисправности топливного насоса поможет решить проблемы на раннем этапе их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, следует:

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стоит на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников возможна утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин неисправностей как электрических, так и механических топливных насосов много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. А начать стоит с блока питания (если это бензонасос электрический) и работы диафрагмы при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа бензонасоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями — фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Смотрите также: газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-40524

Один источник

Проблемы в работе устройства вакуумного типа

Вакуумный насос может работать неправильно. Это может произойти по нескольким причинам:

Проблемы Причины Решение
Недостаточная эвакуация Недостаточный уровень масла Долейте масло до нужного уровня
Масло испачкалось Грязный двигатель. Чем выше содержание щелочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и масло чернеет Заменить масло на чистое. При высоком содержании щелочи замена требуется через 5000 км пробега
Заливное отверстие для масла забито Мелкие частицы на поверхности крышки Очистите входное отверстие и промойте фильтр
Нарушена целостность труб Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шланга Проверьте трубы и их соединения
Недостаточная мощность насоса Падение напряжения с генератора на насос из-за невыполнения штатной разводки, недостаточного размера устройства Заменить проводку или приобрести новую деталь необходимой мощности
Масло начало течь Нарушена целостность маслосборника Заменить контейнер
Крышка маслосливного отверстия не подходит или резиновое кольцо пришло в негодность Обрыв провода крышки, износ кольца Меняем крышку и меняем прокладку
Брызги масла Превышен допустимый уровень масла Слейте немного масла до нужного уровня
Чрезмерное давление в патрубке для отвода воздуха Недостаточная мощность насоса Установите более мощный насос
Насос сложно запустить Температура стала слишком низкой Устройство необходимо включать и выключать несколько раз подряд или масло необходимо нагреть
Неисправности в электрической части помпы Скачки напряжения, короткое замыкание Проверить и устранить неисправности
Внутри скопился мусор Грязь в бензобаке Осмотрите содержимое и снимите блок, прочистите бензобак

Где находится реле топливного насоса?

Реле помпы находится под панелью приборов. При включении зажигания реле создает давление, необходимое для включения топливного насоса, и выключается. Правильная работа реле сопровождается характерным звуком.

Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать

Это еще одна серьезная проблема. Электроэнергия подается на насос, но необходимое давление в топливной магистрали не создается. Давление, при котором может работать устройство, должно быть выше трех бар. Точные цифры зависят от марки автомобиля.

Повышается давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа или более. Для его измерения используется манометр. В этом случае необходимо учитывать показатели нормы для данной машины. Взять, к примеру, ВАЗ-инжектор. В момент поворота ключа зажигания создается давление 3 атмосферы, при минимальном — 2,5 атмосферы, при нажатии на газ — 2,5-3 атмосферы. Таким образом можно достоверно определить проблемы в работе регулятора давления в топливной рампе, проблемы в работе топливного насоса, связанные с его выходом из строя или истечением срока его полезного использования. Также это поможет узнать, не загрязнены ли фильтры.

Замерить давление топлива в рампе

Как уже было сказано выше, чтобы измерить давление топливного насоса в рампе, манометр необходимо последовательно вкрутить в подачу топлива. Измерение проводится по-разному, в зависимости от симптомов неисправности:

  • Машина не заводится. Снимаем замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно через исполнительные механизмы включить бензонасос. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Пропала тяга. Для начала нужно измерить давление топлива на замке зажигания, если оно дает нормальные показания, измеряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 — 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на аппарели, 4,2 — РДТ в баке.
  • Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или из-за жары. В этом случае нужно проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта с штуцером, чтобы не было протечек бензина. Закрепляем прибор на лобовом стекле, под дворником и поехали. Если во время движения давление топлива падает, необходимо заменить топливный насос, фильтр, продувочные магистрали.
  • Как проверить бензонасос в стене. Эта процедура необходима для исключения засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжектор в стене должно быть 6 атм.

Читайте также: Погружной насос зимой замерзает

Такими простыми действиями можно измерить давление газа на любой машине. Главное — соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Бензонасос может гудеть из-за конструкции системы. При подозрении на неисправность электрического топливного насоса необходимо полностью проверить топливную систему.

Если топливный насос издает шум при высокой температуре окружающей среды, необходимо проверить, дышит ли бензобак. Проверить паропровод бензина, клапан абсорбера. Если вы не можете найти причину, просверлите отверстие в крышке топливного бака.

После замены новый топливный насос может издавать непродолжительный шум. Подождите около 5 минут, если помпа продолжает гудеть, выполните описанные выше процедуры.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается, если:

  1. Бензина в баке мало или совсем нет;
  2. Посторонние предметы попали в модуль топливного насоса или в сам двигатель;
  3. Вода в баке;
  4. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой или грубой очистки. Топливо импульсивно возвращается в топливный насос, а затем нагревается;
  5. Короткое замыкание обмоток статора двигателя БН, из-за чего он нагревается.

Если давление топлива на манометре подскакивает, это говорит о засорении фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют топливный насос перед скольжением с воздушной заслонкой. То есть, чтобы работал электрический бензонасос, необходимо запустить двигатель. Если все равно не работает, проверьте питание 12 В, для этого сканером включите реле топливного насоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный признак низкого давления — плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть вроде самого БН, проводов, фильтров.

Почему падает давление топлива в рампе

Если во время проверки давление топлива резко падает после выключения насоса, необходимо заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попробовать реанимировать. Для этого фиксируем обратную магистраль и включаем насос, давление поднимется до максимума и резко спустит обратную магистраль. Таким образом, диафрагма клапана остается на месте и удерживает давление. Такие же симптомы могут появиться после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак, и следующий запуск двигателя будет затруднен.

В случае неисправности топливного насоса давление упадет до оборотов.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка ТНВД может произойти из-за закрытия нестандартного блока сигнализации. В этом случае необходимо разобрать сигнализацию и заменить ее на новую.

Постоянно работает бензонасос

Когда двигатель выключен, а зажигание выключено, насос не останавливается. Причина может заключаться в том, что реле бензонасоса замкнуто и не выключается. Электропитание 12 В подается постоянно, и электробензонасос качает.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен на рейке или в модуле топливного насоса. Проверка на наличие неисправного клапана выполняется с помощью того же манометра для диагностики давления топлива. Процедура:

  1. Вкрутить прибор в разрыв магистрали подачи топлива;
  2. Включите зажигание;
  3. Если бензонасос не включается, включите воздушную заслонку;
  4. Подождите, пока выключится топливный насос. Давление не должно снижаться более чем на 0,5 атм. Если он упадет до нуля, обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
  5. Когда давление превышает допустимое, можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.

Таким образом, определить неисправность обратного клапана на форсунке можно с помощью обычного манометра. Просто следуйте инструкциям выше.

проверка давления топлива

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Плохой старт. Если клапан негерметичен, давление в рампе успевает снизиться до того, как двигатель начнет раскручиваться;
  2. Если RTD засорен, трубы могут лопнуть, так как давление в системе поднимается до максимальной мощности от газового насоса.

Эти симптомы характерны для отечественных автомобилей. При переключении RTD вы можете зажать возвратную трубку, и регулятор восстановится. Как правило, этот способ помогает. Ни один из датчиков электронной системы управления не обнаружит эту неисправность.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.kolesa.ru/article/do-posledney-kapli-kak-samomu-proverit-benzonasos
  • https://avtograf70.ru/raznoe/bystryj-otvet-kak-testerom-proverit-toplivnyj-nasos.html
  • https://gil-service.ru/ts/kak-proverit-benzonasos.html
  • https://school21nv.ru/chem-proveryaetsya-toplivnyy-nasos/
  • https://automotogid.ru/priznaki-ploho-rabotajushhego-benzonasosa/
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/kak-proverit-toplivnyj-nasos.html
  • https://motorltd.ru/kak-proverit-toplivnyiy-nasos/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-proverit-benzonasos-multimetrom.html
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-benzonasos-4-priznaka-polomki-i-5-etapov/
  • https://AutoTehZapchast.ru/turbonadduv/kak-proverit-toplivnyj-nasos.html
  • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/kak-proverit-benzonasos.html
  • https://diagnozbibike.ru/kak-proverit-benzonasos/

[/spoiler]