Какие автомобили есть у дилеров АвтоВАЗа прямо сейчас, сколько они стоят и каких моделей не хватает: репортаж
Фото: Autonews.ru Штраф за нарушение пришел без фотографии: в ГИБДД объяснили, что делать Страховка 20 сентября Страховщики предупредили о проблемах с ремонтом: чинить машины нечем Транспортный налог 21 сентября Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить Статьи 15 сентября Что можно купить за границей по цене «упрощенного» УАЗ «Патриот». Список
АвтоВАЗ этим летом смог возобновить выпуск сразу трех своих популярных моделей. Речь идет о так называемых упрощенных версиях автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Кроме того, осенью для некоторых комплектаций этих моделей стали доступны такие опции, как кондиционер и подогрев передних сидений. При этом в октябре дилеры уже сообщали нехватке автомобилей в шоу-румах, а у некоторых ценники оказались выше рекомендованных производителем. В конце ноября корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя вновь обратился обратится в автосалоны, чтобы проверить, можно ли сейчас купить Lada с привычным набором опций и покупают ли сейчас упрощенные модели.
Lada Granta
В Москве купить упрощенную Lada Granta не составляет никаких проблем. В перовом же дилерском центре, сообщили, что седан без ABS и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС есть в наличии по цене 723 900 руб. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c.
Цена самой продаваемой модели на российском рынке в 2022 году у дилера оказалась значительно выше рекомендованных рыночных цен (РРЦ), которые указаны на официальном сайте Lada — 678 300 руб.
«На нехватку клиентов мы не жалуемся. Упрощенные Lada Grantа пользуются высоким спросом. Очень много клиентов приезжают из регионов, хотя хватает и покупателей из столицы», — похвастался сотрудник одного из автосалонов.
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
Также в наличии у дилера оказались и антикризисные «Гранты» с кондиционером. Такую опцию модель в комплектации Classic 2022 получила совсем недавно. Однако за эту модификацию седана дилер попросил уже 755 900 руб.
Гораздо сложнее оказалось найти в столице стандартную версию Lada Granta c ABS и ESP. По словам менеджера еще одного крупного дилерского центра, на этот раз, на востоке Москвы, таких машин у них осталось только две. Так за 880 900 руб. в автосалоне можно купить седан в комплектации Comfort. Также сотрудник шоу-рума предложил Lada Granta в кузове хэтчбек в базовой комплектации за 900 000 руб.
«Обычные «Гранты» к сожалению стали дефицитом практически во всех дилерских центрах. Выбор «докризисных» Lada чрезвычайно мал. Делать какие-то точные прогнозы я не буду, но есть надежда, что функция ABS появится на автомобилях в следующем году», — заявил сотрудник торговой компании.
В других двух столичных дилерских центрах, где мы попытались купить «докризисные» Lada Granta, таких машин в наличии действительно просто не оказалось. Предложить в этих автосалонах нам смогли только седаны в антикризисной версии Classic 2022.
«У нас остались одни «упрощенки». «Гранты» с ABS раскупили уже давно. К сожалению, предсказать, когда эта функция вернется на машину я не скажу. Думаю, придется долго подождать. Поэтому, если автомобиль нужен прямо сейчас, затягивать с покупкой не стоит», — объяснил менеджер автосалона.
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
Autonews.ru обратился с запросом в пресс-службу АвтоВАЗа. Там информацию о дефиците Lada Granta в полных комплектациях не подтвердили. Как заявили в пресс-службе, ситуация с доступностью модели отличается в каждом дилерском центре.
«Автомобили с ABS есть в наличии, но количество сильно варьируется от дилера к дилеру. Выявить какую-то тенденцию не представляется возможным», — подчеркнул представитель АвтоВАЗа.
Lada Vesta
АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить массовое производство Lada Vesta. Выпуск Lada Vesta вели на заводе в Ижевске, там же успели произвести 800 рестайлинговых Vesta NG до начала проблем с поставками комплектующих и вынужденной приостановки поставок модели. Модернизированная модель получила обновленную внешность с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. При этом линейка силовых агрегатов у рестайлинговой «Весты» осталась прежней.
Этим летом АвтоВАЗ принял решение перенести производство модели на предприятие в Тольятти. Это решение компания объяснила перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. В ноябре АвтоВАЗ на заводе в Тольятти собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Однако основное производство начнется не ранее 2023 года.
В результате автомобили Lada Vesta остаются дефицитом в столичных дилерских центрах. Так, в автосалоне на севере столицы осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб. Двухпедальная модель, по словам, менеджеров торговой компании, у них отсутствуют уже продолжительное время.
Lada Vesta (Фото: Autonews.ru)
При этом в торговой компании нашлись рестайлинговые Lada Vesta с приставкой NG в названии, которые были представлены в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 300 000 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.
👉 «АвтоВАЗ» рассказал о возврате систем ABS и ESP на автомобили Lada
Аналогичная ситуация наблюдается и в еще одном крупном автосалоне в Подмосковье. Здесь осталась последняя Lada Vesta на механике в комплектации Comfort. Менеджер торговой компании попросил за эту машину 1 550 000 рублей. Также в шоу-руме оказались и обновленные Lada Vesta NG в кузове седан и универсал, Ценник на эти машины стартует и вовсе от 2 500 000 руб.
«Обновленных «Вест» у нас остается мало. Изначально мы получили всего 10 таких машин и некоторые из них сразу же нашли покупателей. Очень сильно надеемся на возобновление производства этой модели и начало поставок примерно весной следующего года», — рассказал сотрудник торговой компании.
Lada Vesta (Фото: Автоцентр Владимир)
Официальный представитель АвтоВАЗа в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производство Lada Vesta возобновится в 2023 году. По его словам, выпуск модели на заводе в Тольятти должен начаться в первом полугодии. Когда машина появится в у дилеров, сколько она будет стоить и каким будет пакет оснащения, представитель компании пообещал рассказать ближе с старту производства.
Lada Niva Legend
Внедорожник Lada Niva продолжительное время удерживает звание одного из самых популярных SUV в России по продажам. Этим летом АвтоВАЗ смог возобновить производство этой модели в версии Legend на заводе в Тольятти. С конвейера предприятия сходит так называемая упрощенная модификация внедорожника без ABS и подушки безопасности.
Антикризисная модель получила 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. Полноприводный внедорожник оборудован 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.
Найти упрощенную Lada Niva Legend сейчас можно у большинства отечественных дилеров. Например, в торговой компании на востоке столицы цены на машину стартуют от 798 000 руб. Таким образом, стоимость машины в дилерском центре оказалась даже ниже, чем на официальном сайте АвтоВАЗа. Там цены на внедорожник начинаются от 808 900 руб.
Lada Niva Legend (Фото: Autonews.ru)
Также в автосалоне предлагается упрощенная Lada Niva Legend с кондиционером, подогревом передних сидений и обогревом зеркал. За такой внедорожник придется заплатить минимум 850 000 руб. А вот докризисных автомобилей с ABS и подушкой безопасности у дилера не осталось. По словам менеджера торговой компании, последние машины у них разобрали еще в начале осени.
«Обычные «Нивы» вряд ли вы сможете где-то сейчас найти. У нас последние экземпляры «ушли» еще в конце лета — начале осени. Теперь только упрощенная комплектация — Classic 22. Причем сейчас у нас действует скидочная программа на машины, но сколько она продлится я пока сказать не могу. В любом случае лучше поспешить с покупкой автомобиля. Также по сравнению с октябрем сейчас явно вырос спрос на машины, в общим затягивать с приобретением Lada Niva я бы не советовал», — предупредил продавец.
👉 Глава АвтоВАЗа назвал главные причины пересесть на Lada
Действительно, внедорожников с ABS и подушкой безопасности нам не удалось найти и в других двух московских торговых компаниях. Более того, в автосалонах цены оказались выше и на антикризисную Lada Niva. Так, менеджеры торговых компания попросили за машину минимум 810 000 руб.
«Обычные» Lada Niva кончились еще летом. Спрос на внедорожники был очень большой, а цены иногда превышали 1,5 млн руб. Впрочем и сейчас интерес к машине не ослабевает. Ведь за такие деньги никаких альтернатив фактически нет», — поделился сотрудник шоу-рума.
Lada Niva Travel
Также в дефиците в Москве оказались и внедорожники Lada Niva Travel, которые являются заменой устаревшей Chevrolet Niva. Так сразу у трех дилеров в наличии оказались только упрощенные версии этого внедорожника без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Минимальная цена на машину с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой — 996 500 руб. при покупке за наличные не в кредит и не трейнд-ин. На официальном сайте эта машина стоит минимум 998 900 руб.
Lada Niva Travel (Фото: Autonews.ru)
«Никаких проблем с поставками новых машин сейчас нет. Все модели, которые сходят с конвейера в Тольятти, имеются у нас в наличии в необходимых количествах. Lada Niva Travel с ABS АвтоВАЗ сейчас не производит и когда эта ситуация изменится сказать сложно. Возможно, в следующем году и появятся такие машины, однако более точных сроках пока никто не говорит. Плюс к этому, учтите, что придется ждать некоторое время пока внедорожники с этой функцией доберутся до дилерских центров. Так, что это вопрос долгосрочной перспективы», — объяснил продавец.
Версия Lada Niva Travel с кондиционером и подогревом сидения обойдется дороже — в 1 056 000 руб. Причем в некоторых автоцентрах моделей с такими опциями в наличии не оказалось. Правда менеджеры пообещали, что более комфортные версии внедорожника приедут в шоу-румы в самое ближайшее время и пообещали сразу после этого с нами связаться.
«Скажем прямо, в октябре по продажам мы немного просели. Поэтому на некоторые модели установили скидки. В ноябре ситуация начала улучшаться, клиентов стало больше, а машин на складах меньше. Впрочем, новые автомобили должны прийти к нам день на день», — пообещал представитель торговой компании.
Lada Largus
Купить в Москве пятиместную версию Largus стало сложной задачей. В двух крупных дилерских центрах, куда обратился корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя, таких автомобилей в наличии не оказалось. По словам менеджеров торговых компаний, пока АвтоВАЗ не смог восстановить производство модели, поэтому автосалоны испытывают нехватку этих машин.
Lada Largus (Фото: Autonews.ru)
При этом в этих дилерских центрах по-прежнему можно купить Cross- модификацию универсала Largus. В первом же автосалоне, куда мы обратились с таким запросом, оказалась сразу восемь таких машин. Универсалы предлагаются с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Cтоимость универсала в дилерском центре варьируются от 1,7 млн до 1,8 млн руб. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на машину начинаются от 1 452 900 руб.
Такую разницу в торговой компании объяснили установкой на автомобиль дополнительного оборудования. Когда станет доступна для покупки обычная модификация модели в автосалоне ответить затруднились.
«Весной производство «Ларгусов» было приостановлено из-за нехватки комплектующих, соответственно поставки, а автосалоны машин тоже «заморозили». Летом АвтоВАЗ смог собрать небольшую партию пассажирских универсалов, однако эти машины быстро разошлись. В результате осталась только Cross-модификация и то в очень небольшом количестве», — пожаловался продавец.
Lada X-Ray
АвтоВАЗ решил не восстанавливать производство хетчбэка X-Ray и его Cross-версии. В компании объяснили, что слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок. В основе Lada Xray лежит французская платформа B0, а под капотом стоит 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с., а версия Cross имеет еще и 1,8-литровый двигатель, 122 л.с.
Lada X-Ray (Фото: Autonews.ru)
Не смотря на это, у некоторых дилеров еще остаются X-Ray, правда, в очень небольших количество. Например, в автосалоне на северо-западе Москвы хэтчбек можно купить только в базовой комплектации Classic без кондиционера и с механической коробкой передач. Цены на машину — 1 190 000 руб. У их коллег на юге столицы такой же автомобиль обойдется в 1 200 000 руб.
«Тут в цену сразу включены некоторые дополнительные опции. Например, специальный ковер в багажнике, тонировка, а также шумопоглощающая обработка. Машины в принципе еще есть, плюс мы готовы обсудить скидку если приедете к нам в течении нескольких дней. Что касается Cross-версии, то последние экземпляры автомобилей забрали в начале месяца. Причем стоимость таких машин тогда доходила до 1,9 млн руб. По всей видимости больше поставок X-Ray ждать не стоит», — резюмировал менеджер торговой компании.
- Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на ноябрь
- 9 кроссоверов и внедорожников, которые уже подешевели осенью. Список
- «Продадим дешевле официальных прайсов». Как изменились цены у автодилеров