О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Синий дым из выхлопной трубы: выявить причины
Синий дым из выхлопной трубы: выявить причины
Необычный цвет выхлопных газов всегда означает, что какая-либо из систем или компонентов автомобиля неисправна. На основании простого наблюдения можно определить поломку определенного механизма.

Если, например, белый выхлоп указывает на наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах, а черный выхлоп указывает на перенасыщенную смесь, основной причиной выхода синего дыма из глушителя является сгорание масла в двигателе внутреннего сгорания. Отсюда его название — «масло», что свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем.

При этом необходимо учитывать, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, и это зависит от многих факторов, в том числе:

  • степень прогрева двигателя;
  • состав и качество моторного масла;
  • количество кругов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающей среды.

очевидно, что слив «масла» неизбежно сопровождается увеличением расхода моторного масла. Фактически это так, например, если при номинальном расходе 10 г на 100 км хода синий дым из выхлопной трубы появляется только в переходном режиме, то превышение эксплуатационных норм расхода масла (износ двигатель внутреннего сгорания) будет выражаться точно так же, только теперь в режиме постоянного движения.

По каким причинам дизельный двигатель дымит

Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей одинаковый. Если агрегат полностью исправен, выходящие выхлопные газы будут немного заметны. Когда дизельный двигатель излучает синий дым, причины кроются в неисправности двигателя.

Причина может заключаться в низком качестве топлива, неисправности двигателя или попадании других жидкостей в цилиндры двигателя.

В автомобилях, которые используют дизельное топливо в качестве топлива, чаще встречается голубоватый дым. Причина в дизеле. Он воспламеняется от горячего воздуха, а не от свечей зажигания, как при использовании бензина. Работа на дизеле сопровождается непрерывной работой впускного тракта и топливной системы. Еще одна причина неравномерности дыма — высокая скорость образования топливовоздушной смеси.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Появлению голубых продуктов сгорания способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и дизельных систем.

Механизм газораспределения

Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Сроки дефекты:

  1. Повреждение штока клапана или направляющей клапана. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает невозможным плотное прилегание диска к седлу. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
  2. Нарушение целостности маслосъемного сальника. Смазка протекает между штоком клапана и втулкой в ​​камере. При этом образуется синий дым, а на деталях дизельного двигателя откладывается нагар.
  3. Неисправность клапана. Воздуховод, ведущий к выпускному коллектору, не закрывается полностью. Во время фазы сжатия топливо, смешанное с воздухом, попадает в коллектор. При этом дизель работает нестабильно.

В некоторых случаях причиной синего дыма от дизельного двигателя является обрыв толкателя впускного клапана. Всасывание создает разрежение над поршнем. Впускной канал забивается, и масло из картера попадает в камеру.

Низкое качество горючего

Дизельное топливо воспламеняется при воздействии давления и высоких температур. При наличии примесей топливо полностью не сгорает. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.

Неисправность возникает при холодном двигателе внутреннего сгорания. В этом случае появляется резкий запах продуктов сгорания. Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить и устранить неисправность. Для этого нужно залить чистое топливо.

Знаки качества топлива
Знаки качества топлива
Знаки качества топлива

Что нужно знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Вы можете узнать на нашем сайте.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает дизельное топливо к форсункам. В этом случае распыление дизельного топлива происходит в момент максимального сжатия воздушной смеси.

Повреждение компонентов ТНВД вызывает задержку впрыска. Это способствует неполному сгоранию и образованию паров топлива в продуктах сгорания.

Износ форсунок

Дым из выхлопной трубы вызван неисправностью одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача дизельного топлива способствует его неполному сгоранию.

Коррозия форсунок
Коррозия форсунок
Износ форсунок

Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических характеристик автомобиля. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя форсунки.

Повреждения деталей турбонаддува

Турбина нагнетает массу воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбины оказывают продукты сгорания, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.

Изношенный рабочий стержень или уплотнительные детали вызывают попадание масла в выхлопную систему. Из выхлопной трубы выходит синий дым.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

весьма вероятно, что квалифицированные специалисты, основываясь на своих собственных наблюдениях или описаниях характеристик дыма, описанных заказчиком, предположат природу проблемы. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве двигателя и постепенно исчезает при прогревании, нет причин опасаться сильного износа механизмов. Этот эффект объясняется свойством деталей расширяться; при нагревании зазоры сжимаются и утечки масла прекращаются.
  • В том случае, если после прогрева силового агрегата дым не только продолжается, но и усиливается, можно сказать, что элементы ДВС заметно изношены. Причина в следующем: расширения недостаточно, чтобы надежно заделать зазоры, и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Синий дым из глушителя: диагностика и устранение причин
Синий дым из глушителя: диагностика и устранение причин

Само собой разумеется, что синий или бело-голубой дым из глушителя сопровождается увеличением расхода масла. Поэтому проверка его уровня щупом — необходимая операция, позволяющая определить неисправность даже на ранних стадиях ее появления. При превышении нормы расхода смазочных материалов следует немедленно известить владельца. К тому же на современных автомобилях из-за их комплектации с нейтрализатором, способным очищать газы, не всегда можно определить цвет выхлопа, даже при увеличении расхода масла.

Нельзя забывать такое явление, как сжатие, степень которого иногда может вводить в заблуждение. Итак, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей сжатия и завышенным давлением картерных газов. Однако при этом значительное количество сальников закрывает зазоры, и если они не очень далеки от стандартных, показания компрессора могут быть нормальными, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Сизый дым появляется только на холодную

серый дым из выхлопной трубы

Появление синего дыма из выхлопной трубы после длительной стоянки автомобиля свидетельствует об износе сальников стержней клапанов. При постоянных перепадах температуры резиновые изделия теряют эластичность. При большом пробеге износ клапанной втулки и штока приводит к детонации клапанов. Из-за потери эластичности сжимающая сила штока уменьшается, поэтому между штоком клапана и плунжером появляется зазор, через который масло поступает в камеру сгорания. При длительной стоянке в цилиндрах скапливается смазка, которая после запуска активно выгорает. Характерно, что через 3-5 минут работы двигателя синий дым может практически исчезнуть.

уплотнения клапанов можно проверить без разборки головки блока цилиндров с помощью эндоскопа с вращающейся камерой. Заглянув в цилиндры после длительного пребывания, можно увидеть новые капли масла, капающие на поршень через шток клапана. На многих автомобилях при снятой клапанной крышке можно визуально оценить посадку колпачков, целостность обжимной пружины. Эластичность резины можно проверить только после снятия уплотнительных колец. Если вы никогда не сталкивались с ремонтом двигателя и не имеете опыта проверки свечей, лучший диагноз — сравнить эластичность старых и новых сальников (просто попробуйте их поочередно сжать).

Почему бензиновый мотор дымит

Образование непрозрачного дыма прямо указывает на наличие неисправности в двигателе. Если состояние двигателя хорошее, красители не уйдут из системы вместе с выхлопными газами.

Выхлопные газы представляют собой смесь азота, кислорода и продуктов сгорания бензина, которая составляет примерно 95% от общего объема. Из-за отсутствия цвета образующийся дым не обнаруживается человеческим глазом. Только 5% горячего водяного пара образуется при термическом разложении бензина.

Потому что из глушителя идет синий дым
Потому что из глушителя идет синий дым
Состав выхлопных газов

При использовании бензинового двигателя используется не только бензин, но и вспомогательные материалы. Посторонние вещества появляются в выхлопных газах, если они попадают в цилиндры двигателя во время сгорания топлива.

Есть много причин, по которым эти вещества попадают в двигатель. Оттенок и цвет дыма различаются в зависимости от причины неисправности. Вы можете найти белые, синие и черные выхлопные газы.

Братство колец

Теперь о том, как масло поступает прямо из картера в рабочую камеру. Поршни двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работают при высоких температурах и значительных силах трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, которое заливается в картер двигателя. Подача к стенкам цилиндров осуществляется распылением или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

Во время подъема поршня на поверхность гильзы наносится масляная пленка, а маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, отводя тепло от стенок цилиндра. Компрессионные кольца используются для изоляции камеры сгорания от моторного масла и создания в ней некоторого давления (сжатия.

Маслосъемные поршневые кольца

Обычно поршни бензинового двигателя имеют по 3 кольца (как у эльфийского племени): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионное.

Из-за износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают проникать в картерное пространство, что приводит к повышению в нем среднего давления. А за счет вакуума, образовавшегося над головкой поршня, масло из картера всасывается в полость цилиндра. Следовательно, масло попадает в цилиндры из-за износа деталей цилиндро-поршневого узла (ЦПД). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Изношены скребок и компрессионные кольца. Это приводит к увеличению пустых пространств, в результате чего пропадает барьер между газом и маслом.
  • Разработка поршневых канавок. С увеличением их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает эффект всасывания, за счет которого масло перекачивается из картера в цилиндр, как насос.
  • Разрушение желобчатых мостовидных протезов. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за явления термической усталости материала.
  • Кольцевое приготовление. Когда масло горит, образуются нагарные отложения, лишающие кольца подвижности и теряющие способность упруго прижиматься к стенкам цилиндров.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образовавшиеся на стенках цилиндров из-за неправильной работы системы смазки (нехватки масла).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масел с неадекватными эксплуатационными характеристиками, например, неправильной вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. В этом случае деталь деформируется, что приводит к ускоренному износу расточки цилиндра.

Маслосъемные поршневые кольца

Состояние ЦПГ

При замене сальников клапанов, проверке турбины и системы вентиляции картера, не исчез синий дым из выхлопной системы, обратите внимание на состояние узла цилиндр-поршень. Скорее всего, между поршнем и цилиндром слишком много места. Происходит это из-за того, что поршневые кольца заблокированы / изношены и не справляются со своими функциями, или из-за истощения юбки поршня с цилиндром в точке соприкосновения. Оба типа неисправностей являются лишь следствием большого пробега, неквалифицированного ремонта или несоблюдения интервалов технического обслуживания.

В 4-тактном двигателе внутреннего сгорания поршневые кольца выполняют следующие функции:

  • уплотнение от проникновения выхлопных газов в картер. На современных автомобилях высокая степень герметичности достигается за счет использования двух компрессионных колец;
  • удаление и раздача масла. Кольца должны не только равномерно распределять смазку по цилиндру, но и регулировать толщину масляной пленки;

Основной объем излишков смазки удаляется со скребкового кольца (3-го по счету) и второго компрессионного кольца вместе.

  • отвод тепла от поршня. Около 70% тепла, поглощаемого поршнем, удаляется прямо через поршневые кольца (55% общего объема приходится на 1-е поршневое кольцо, 30% — на 2-е поршневое кольцо и 15% — на маслосъемное кольцо).

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндро-поршневой группы

Самая распространенная причина, по которой дизельный двигатель выделяет синий дым, — это износ цилиндро-поршневого узла и деталей привода ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить из-за увеличения люфта поршневых колец, люфта между стержнями клапанов и направляющими втулками. Возможно повреждение гильзы цилиндра, возможно разрушение колец, канавок поршней и т.д.

Наличие больших зазоров в области канавки поршня заставляет масло «засасываться» в камеру сгорания. Это также происходит, когда скребковые кольца находятся в нормальном состоянии. Кроме того, форма цилиндра может изменяться, что значительно снижает герметизацию с помощью колец. Цилиндры могут стать эллиптическими, что приведет к образованию зазоров. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, а также увеличивает давление газа в картере. При измерении компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно заделывать зазоры. Получается, что компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Существует ряд конкретных требований, которые необходимо выполнить, чтобы получить точные результаты для оценки сжатия и состояния CPG.

Если сжиженный нефтяной газ не сильно расходуется, при прогреве двигателя хорошо виден синий дым. После достижения рабочей температуры интенсивность дыма уменьшается или синий дым дизельного топлива полностью исчезает. Это происходит из-за расширения деталей из-за нагрева, в результате чего зазоры закрываются. Примером может служить то, что дизельный двигатель плохо заводится «в холодном» состоянии, но теплый запуск происходит без проблем.

Сильный износ ЦПГ вызывает более активное «горячее» дымообразование. Нагретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей узла цилиндр-поршень уже не в состоянии компенсировать слишком большие зазоры.

Расход масла увеличивается из-за разрыва перемычек между канавками поршня. Увеличение расхода моторного масла вызвано поломкой колец из-за износа или перегрева дизельного двигателя. Использование некачественного масла и его преждевременная замена приводит к блокировке поршневых колец. Кольца «застревают» в канавках поршня, и их подвижность полностью теряется.

Контейнер для стружки для дизельного топлива
Также рекомендуем прочитать статью о том, как увеличить мощность дизельного двигателя с помощью тюнинг-бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных типах таких устройств, их основных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей повышения мощности на дизель и влиянии устройств на его ресурс.

Прямые (чрезмерный расход масла) и косвенные сигналы помогают определить попадание масла в цилиндры из-за износа сжиженного нефтяного газа. Ко второй группе относятся: появление шума от работы двигателя, появляются различные стуки при изменении оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность задымления с синим или серым дымом меняется по мере прогрева двигателя, нестабильная работа дизель заметен при «холодном» пуске».

Почему не работают поршневые кольца?

поршневые кольца кокс

Причины выхода из строя колец:

  • потеря эластичности и эластичности из-за перегрева или большого количества циклов нагрева / охлаждения (естественная усталость металла, возникающая при длительных пробегах);
  • закоксовывание поршневых колец. Кольца прилипают, если в канавках поршня образуются отложения краски и нагара. При приклеивании компрессионных колец в цилиндрах компрессия уменьшается, термическая нагрузка на скребковое кольцо увеличивается, давление картерных газов увеличивается. При большом пробеге из-за кокса маслосъемных колец из машины идет синий дым. В некоторых случаях неисправность возникает после длительного простоя автомобиля без движения, использования некачественного моторного масла и игнорирования интервалов технического обслуживания;
  • недостаточный перепад тепла. По мере теплового расширения кольца оказывают чрезмерное давление на цилиндр, из-за чего они перегреваются, быстро изнашиваются и создают царапины на стенках цилиндра;
  • косое движение поршня. Несоосность из-за изгиба шатуна приводит к колебательному движению поршня по продольной оси двигателя, что вызывает задиры на стенках цилиндров и юбках поршней, а поршневые кольца приобретают эллиптическую форму;
  • нарушение геометрической формы цилиндра. Происходит из-за закоксовывания поршневых колец, движения поршня с перекосом или при неквалифицированном ремонте (некачественная расточка / покрытие блока цилиндров, несоблюдение последовательности и момента затяжки болтов крепления ГБЦ);
  • исправлены ошибки, связанные с поиском и устранением неисправностей в деталях двигателя. Например, установка новых поршней и колец в цилиндры с изношенными верхними частями вызовет удары колец по заплечикам, вибрацию, быстрый износ и нарушение герметичности уплотнения. Подобные симптомы возникают при еле заметном ударе поршней о ГБЦ, что приводит к неправильному выступу поршней, малой толщине ремонтной прокладки ГБЦ. Не устанавливайте новые поршневые кольца, если цилиндр имеет эллиптическое отверстие;
  • поршневые кольца установлены неправильно или подобраны. Чрезмерное натяжение при неквалифицированной установке скоро перерастет в голубоватый дым при регенерации газа и повышении расхода масла.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Владелец, немного разбирающийся в устройстве автомобиля, знает, что масло может попасть в камеру сгорания только двумя способами:

  • через резинки;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется серый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиров на поверхности цилиндра;
  • износ уплотнения стержня клапана;
  • течь клапана.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из причин в списке.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых частых причин чрезмерного расхода смазки. Компрессионные кольца изнашиваются не только на внешних поверхностях, но и на торцевых поверхностях из-за высокого давления газов в цилиндре. Кроме того, изношенные канавки в конструкции могут создавать «насосный» эффект, то есть перекачивать масло прямо в цилиндр, даже если скребковые кольца полностью исправны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах точка остановки верхнего кольца при достижении поршнем ВМТ часто изнашивается. Также в центральной части цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так можно исключить то, что из глушителя идет синий дым и замечены протечки масла. Для этого проводится серия независимых измерений:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четыре уровня по горизонтали поперек узла.

Дефекты цилиндров

Неприятные вещи, такие как заедания и царапины на расточке цилиндра, также позволят маслу проникнуть внутрь. Причинами таких дефектов могут быть:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • длительная стоянка авто, в результате чего на кольцах и цилиндрах может появиться коррозия;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и использование некачественных запчастей.

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?

Что делать при заправке некачественным топливом
Следующее сообщение »

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работающем двигателе часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер. Поскольку эти газы вызывают коррозию масла, их удаляют различными способами.

С введением новых экологических стандартов к производителям автомобилей предъявляются все более строгие требования.

По этой причине механизм вентиляции картера за последние 40 лет усложнился.

В 1960-е годы чаще всего встречалась открытая система, когда в крышке маслозаливной горловины находился фильтр и из картера под двигателем выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе ЗМЗ 21а:

атмосферная вентиляция базы
атмосферная вентиляция базы

Эта система отлично справилась с ездой по открытым дорогам в 1960-х годах.

В 1968 году в СССР подписаны требования по безопасности и экологии автомобилей. В результате возникла первая сложность вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 года. С завода применялась закрытая система вентиляции картера. По идее, все выхлопные газы поступают на впуск двигателя по коллектору и сгорают. Закрытая система вентиляции выглядела так:

система вентиляции картера ВАЗ 2101
система вентиляции картера ВАЗ 2101

Организовано все было очень просто, картер напрямую соединялся с воздушным фильтром и была небольшая сеточка в качестве маслоотделителя. При отсутствии сетки или при сильном износе двигателя масло попало во впускной тракт и двигатель стал дымить синим цветом. Вот пара картинок:

воздушный фильтр масляный
воздушный фильтр масляный

Производители в угоду защитникам окружающей среды все больше усложняют систему. Он добавил усовершенствованный маслоуловитель и перепускной клапан для картерных газов. Конечно, все это покрывается нагаром или морозами и, как следствие, перестает нормально работать и приводит к увеличению расхода масла.

Вот как выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

неисправность клапана вентиляции картера
неисправность клапана вентиляции картера

А вот как выглядит маслоотделитель Nissan:

нефтяной сепаратор
нефтяной сепаратор

Как проверить систему вентиляции картера?

  • При работающем двигателе откройте маслозаливную горловину и положите на нее ладонь — двигатель должен тянуться внутрь.
  • Снимите трубки вентиляции картера с впускного коллектора и убедитесь, что на них нет масла.

Если оба этих требования соблюдены, система вентиляции картера вашего автомобиля полностью работоспособна.

В противном случае очистите его и при необходимости замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это очень распространенная проблема, особенно в автомобилях старше 7 лет.


При повреждении сальников клапанов двигатель дымит синим цветом на холостых оборотах и ​​20-40 секунд при резком повышении оборотов.

Выглядит это примерно так:

Дело в том, что при работе на холостом ходу во впускном коллекторе действует глубокий вакуум. Этот вакуум заставляет масло течь по штокам клапана. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дроссельной заслонки) разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а вместе с ним и количество масла уменьшается, оно довольно быстро горит и дым прекращается.

Решение проблемы — замена сальников клапанов, кстати, у нас на сайте есть статья о том, как заменить сальники клапанов без снятия ГБЦ.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Помните, как работает поршневое уплотнение?

поршень с кольцами
поршень с кольцами

Напоминаю, что сжатие обеспечивается двумя компрессионными кольцами, а удаление излишков масла со стенок цилиндров и смазка поршневого пальца осуществляется маслосъемным кольцом.

Если у двигателя проблемы с маслосъемными кольцами, он будет постоянно выделять синий дым, причем зависимость количества дыма от оборотов двигателя будет линейной — чем больше оборотов, тем больше дыма.

Вот видео-пример того, как ведет себя автомобиль при неисправности маслосъемника:

Как видите, дыма намного больше, и он продолжает работать, в отличие от проблем с уплотнениями штока клапана. К сожалению, камера неточно передает цвет дыма, но поверьте, он синий.

Решение проблемы — небольшое количество дыма, можно попробовать декарбонизацию. Правда, вся моя практика говорит, что помогает примерно в 20% случаев.

С большой долей вероятности придется вскрыть двигатель и провести капитальный ремонт цилиндро-поршневого узла (износ, состояние шлифовки, замена колец). Если у вас обычный автомобиль, вероятно, имеет смысл подумать о замене двигателя на контрактный.

Нестандартные варианты неисправностей

Ремонт и замена глушителя
Ремонт и замена глушителя
В двигателях с турбонаддувом симптомы изменения цвета выхлопных газов могут быть связаны с износом уплотнений ротора и подшипников компрессора. В то же время дефект сальника переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, похожую по внешним факторам на износ сальников стержней клапанов, в том числе нагар на свечах зажигания. Определить выход из строя сальника турбины несколько сложнее из-за прямого попадания масла в выхлопную систему, где оно горит.

Достаточно редко, но все же возникает неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как синий дым из выхлопной трубы; О дефекте можно судить по состоянию свечей зажигания, которые залиты маслом, а также по брызгам смазки из отверстий крепления свечей. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах — это то, что поможет диагностировать поломку.

Как детонация и неправильный состав смеси ломают ваш двигатель?

Качающееся сгорание приводит не только к ударным нагрузкам на перегородки, днище поршня, на клапаны, но и отрывает масляную пленку от стенок цилиндра, вызывая дребезжание поршневых колец. Аналогичны последствия зажигания лампами накаливания, при которых топливная смесь воспламеняется не от искры, а от контакта с раскаленной свечой зажигания.

Детонация — это взрывное горение смеси с высоким пиковым давлением в камере сгорания.

Избыток топлива в форсунках также приводит к разрыву масляной пленки. Задиры на стенках цилиндра являются естественным следствием сухого трения между поршнем и цилиндром.

Масло из воздуха

Во время фазы впуска воздух (или топливовоздушная смесь в карбюраторных двигателях) сначала проходит через воздушный фильтр. Часто водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, в результате чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, а повышенное давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр

Для невнимательного водителя фильтрующий элемент часто не может удерживать жидкую смазку и попадает в цилиндры с воздухом.

В двигателях с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом с помощью специального масляного насоса. Из-за износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает проникать в холодную полость (воздух) турбины. Здесь он распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего попадает в камеру сгорания.

Еще один редкий случай, который встречается только на автомобилях с автоматической коробкой передач, оснащенных вакуумным датчиком нагрузки. Последний соединен шлангом с впускным коллектором. Иногда случается, что диафрагма датчика ломается и коллектор разрежения всасывает масло из коробки. Коробка не только течи одной из систем управления, течи масла, но и является виновником дыма двигателя.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний путь, по которому масло попадает в выхлопной тракт бензинового двигателя, — это клапанные уплотнения: уплотнения штока клапана или масляные уплотнения. Резиновые кольца используются для уплотнения направляющих втулок.

Резина обычно чувствительна к экстремальным температурам. И перекидывает рассматриваемые детали, как Иван-дурак, «из котла с холодной водой в другой котел с кипяченой водой». Зимой перед запуском двигателя их можно полностью заморозить, а через время прогреться более ста градусов. Например, втулки сливного клапана нагреваются до 120 — 220, а их штоки — до 220 — 400.

Неудивительно, что со временем уплотнители теряют эластичность, «прозвище», как говорят водители. В результате ухудшается качество прокладки и масло начинает засасываться или гнать через направляющие втулки: во впускную камеру или прямо в выпускной коллектор, где и горит.

Сальник распределительного клапана

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Симптомы неисправной системы ВКГ

Симптомы неисправной системы ВКГ:

  1. Двигатель излучает синий дым.
  2. Масляное запотевание наблюдается возле клапанной крышки, масляного поддона, крышки цепи привода ГРМ, маслозаливной горловины, коленчатого вала и сальников распределительного вала.
  3. Повышенный расход масла.
  4. Масляные отложения во впускном тракте.

Из-за противодавления выхлопных газов, слива масла из турбокомпрессора, большое количество масла может скапливаться в патрубке «холодной» части и в промежуточном охладителе. В этом случае легко ошибиться, отправив турбину в ремонт или заменив на новую. Основная причина масляных отложений и синего цвета выхлопа может быть именно в малом расходе VKG или в неисправном клапане PCV.

(Пока нет оценок)
Загружается…
Похожие товары

  • эмульсия в масле

    Эмульсия в моторном масле

    Знать больше

  • плавающий холостой ход

    Плавающая минимальная скорость: основные причины…

    Знать больше

  • клапан рециркуляции ОГ

    Что такое рециркуляция выхлопных газов…

    Знать больше

Почему генератор не заряжает аккумулятор?
«Предыдущее сообщение

О чем говорит синий дым

Чтобы понять, почему двигатель излучает синий дым, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подводится лист писчей бумаги. Через некоторое время поверхность бумаги покрывается каплями масла.

Это указывает на то, что синий или синий цвет выхлопа вызван частицами масла. Но если он присутствует в выхлопных газах, то каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представляет его структуру, нетрудно определить вероятные источники. Они могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. Во время фазы впуска открываются впускные клапаны, через которые теоретически может поступать масло вместе с воздухом (или топливовоздушной смесью в карбюраторных двигателях.
  2. Картер. При выходе из строя поршневых колец масло всасывается из картера.
  3. Клапанная коробка. Масло просачивается через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (уплотнения штока клапана).

Все причины появления синего (сизого или серого) дыма из выхлопной трубы

Работа поршня основана на сжатии, которое достигается за счет двух компрессионных колец. Скребковые кольца используются для удаления излишков масла. Если они не работают должным образом, машина будет дымить. Объем выхлопа будет прямо пропорционален количеству оборотов.

Выход из строя маслосъемных колец

Чтобы устранить проблему, необходимо декарбонизировать двигатель. Но такой способ операции помогает только в 20% случаев. Чаще необходимо открыть двигатель и произвести полную ревизию всех поршней. Если двигатель дешевый, они просто покупают новый двигатель, так как стоимость ремонта будет равна цене продукта или выше.

Проблема с системой вентиляции картера

Даже в новом двигателе топливо и выхлопные газы попадают в картер. Для восстановления птиц используются несколько методов.

Если выхлопные газы не удалить, они будут агрессивно атаковать маслом.

Вентиляция картера становится все более сложной и усовершенствованной. Причина тому — повышенные требования экологического стандарта. Сначала из крышки маслозаливной горловины выглядывал фильтр, а выходное отверстие располагалось под двигателем в виде скошенной трубки. Такая система газоудаления называется открытой. Встретить ее можно было на автомобиле ЗМЗ 21а.

Потому что из глушителя идет синий дым
Потому что из глушителя идет синий дым
Двигатель ЗМЗ 21а

С момента введения новых требований по безопасности и охране окружающей среды методы вентиляции претерпели изменения. В 1978 году все автомобили должны были использовать закрытые системы. Выхлопные газы направлялись в коллектор, где сжигались. Эта система использовалась в карбюраторных двигателях.

Картер был соединен с воздушным фильтром и была установлена ​​сетка для предотвращения попадания масла. Отсутствие такого маслоотделителя приводило к появлению голубоватого дыма от двигателя.

Но этих методов было недостаточно для поддержания необходимого уровня экологии, и схема была сложной. Теперь сетка заменена на маслоуловитель, а газы утечки проходят через специальный клапан.

Неисправный и грязный клапан приведет к увеличению среднего расхода масла и неправильной работе двигателя.Потому что из глушителя идет синий дым
Потому что из глушителя идет синий дым
Фото маслоотделителя

Чтобы проверить работу современной системы вентиляции картера, нужно выполнить два шага:

  • Откройте маслозаливную горловину и положите на нее ладонь. Система должна тянуть его внутрь.
  • Проверить шланги впускного коллектора на наличие масла. Его не должно быть в системе.

Если какое-либо из условий не выполняется, система не будет работать должным образом.

Проблема с маслосъемными колпачками

Чаще всего проблема возникает в автомобилях, которые эксплуатируются более семи лет. При повреждении маслосъемных колец это проявляется в виде синего дыма в течение первых 30 секунд после запуска и разгона.

Причина кроется в глубоком вакууме во впускном коллекторе на холостом ходу. Из-за этого масло течет по стержням клапанов, и при открытии дроссельной заслонки разрежение уменьшается и скопившееся масло быстро сгорает, после чего синий оттенок исчезает. Чтобы это исправить, необходимо заменить сальники штока клапана.

Нестандартные причины

Синий дым может исходить не только от двигателя бывшего в употреблении автомобиля, но и от нового автомобиля. Это происходит, если двигатель перегревается из-за того, что детали еще не отшлифованы, а двигатель холодный, есть зазоры. Проблема исчезает после полного прогрева.

Если турбина установлена ​​в автомобиле, это может вызвать появление синего дыма. При износе сальников и подшипников масло попадает в двигатель через появившиеся отверстия.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то при наличии неисправности мембраны регулятора, что необходимо для правильного функционирования вакуумного датчика нагрузки. Следствием проблемы являются отложения на свечах зажигания, которые имеют красноватый или желтоватый оттенок в зависимости от цвета трансмиссионного масла.

Потому что из глушителя идет синий дым
Потому что из глушителя идет синий дым
Датчик давления вакуума

Причиной образования густых облаков голубого дыма могут быть более серьезные поломки:

  • деформация шатуна;
  • деформация юбок поршней с последующим появлением зазоров;
  • катаные кольца;
  • обрыв перемычек между поршневыми кольцами после небольших взрывов внутри двигателя;
  • сжечь или закопать кольца.

Такие проблемы возникают в одном или нескольких цилиндрах. Поэтому необходимо проводить диагностику всех узлов двигателя.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://autoclub.su/sizyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby/
  • https://1autoguide.ru/sistema-vpuska/pochemu-idet-sinij-dym-iz-glushitelya
  • https://bibiauto.club/remont/ustranenie/sinij-dym-iz-vyhlopnoj.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/sinij-dym-iz-vyhlopnoj-truby/
  • https://avtodvigateli.com/neispravnosti/sinij-dym-benzinovogo-dvigatelya.html
  • http://KrutiMotor.ru/sinij-sizyj-dym-dizelya/
  • https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/sinii-dym-iz-vyhlopnoj-truby/

[/spoiler]