Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?

Особенность батарей

Когда радиаторы начинают протекать, есть два способа решить проблему. Они могут быть запломбированы или запломбированы. Сварка алюминиевого радиатора — сложная процедура из-за химических свойств этого металла.

При контакте с кислородом алюминий окисляется и на его поверхности образуется тонкая оксидная пленка. По сути, это полезное покрытие защищает металл от коррозии при столкновении с кислородом, но, с другой стороны, не позволяет получить качественные сварные швы, во время которых требуется контакт сварного шва с его поверхностью.

См. Также: Что делать, если частота вращения холостого хода дизеля колеблется

Если вы не сделаете прямой контакт металла со сварным швом, герметичное отверстие или трещина скоро снова протечет. Иногда возле некачественного шва образуются новые трещины, что только ухудшает состояние радиатора.

Чтобы добиться желаемого результата, придется удалить оксидную пленку, но если это сделать без специальных приспособлений, металл при контакте с кислородом собирает его заново, поэтому вместо пайки с него придется удалить все остатки время.

Чтобы разорвать этот круг, были изобретены специальные решения для пайки алюминия, названные флюсами.

У них есть следующие навыки:

  1. В основе такого средства лежат органические и неорганические компоненты, которые способны не только разрушить защитную пленку на металле, но и остановить ее появление.
  2. Они предотвращают растекание сварного шва по остальной поверхности, располагая его исключительно в обрабатываемой зоне.
  3. Этот флюс не вступает в химическую реакцию со сварным швом, обеспечивая высокое качество сварки.

Поэтому на вопрос, можно ли сварить алюминиевый радиатор, ответ однозначный: «да» при условии, что под рукой есть такой инструмент.

Для того, чтобы работа была проделана правильно, особенно если приходится все делать самому, нужно подготовить следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • горелка;
  • специальный контейнер для подогрева припоя;
  • наждачная бумага.

В качестве припоя можно использовать железные опилки, канифоль или смесь олова и свинца.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя

Технологии самостоятельного ремонта

Способ 1. Железно-канифольный флюс

Итак, как сварить поврежденный алюминиевый радиатор? Самый простой в использовании — флюс на канифольной основе. Инструкция будет следующей:

  1. Формирование. Очищаем обрабатываемый участок, удаляя остатки краски и грязи, затем шлифуем металл абразивом и обезжириваем растворителем. Чем тщательнее мы выполним все эти работы, тем эффективнее будет ремонт.

Основа потока - измельченная канифоль

Основа потока — измельченная канифоль

  1. Подготовка потока. В металлическом тигле плавим канифоль, постепенно нагревая емкость и перемешивая флюс. Добавляйте железные опилки небольшими порциями (1 часть на 2 части канифоли) и перемешивайте, пока смесь не станет полностью однородной.

Опилки в сварочной смеси действуют как абразив

Опилки в сварочной смеси действуют как абразив

  1. Обработка поверхности. Покрываем ремонтируемый участок тонким слоем расплавленного флюса из железа и канифоли. Чем меньше потеряно секций, тем выше будет качество ремонта.

Как работу с флюсами, так и пайку рекомендуется проводить под колпаком. Если это невозможно, работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Проталкивание под слой флюса помогает защитить поверхность от закисления

Проталкивание под слой флюса помогает защитить поверхность от закисления

  1. Сварка. Набираем на паяльник небольшое количество припоя, после чего круговыми движениями наносим его на алюминий под слоем флюса. В то же время стружка действует как абразив: она очищает оксиды, обеспечивая связь между сварным швом и алюминием. Расплавленная канифоль сводит к минимуму доступ кислорода, поэтому повторного окисления не происходит.

Основным недостатком этого метода пайки алюминия является его сложность. С такими большими повреждениями справиться практически невозможно, так как флюс быстро затвердевает и качество ремонта снижается.

Запечатанный участок должен выглядеть так

Запечатанный участок должен выглядеть так

Способ 2. Самодельный плавень

При ремонте достаточно больших повреждений алюминиевых радиаторов радиатора своими руками можно использовать специальные составы — пух. В этом случае работа ведется следующим образом:

  1. Формирование. Подготавливаем место дефекта по схеме, описанной в предыдущем разделе, очищая и обезжиривая металл.

Участок с дефектом необходимо тщательно очистить и обезжирить

Участок с дефектом необходимо тщательно очистить и обезжирить

  1. Компоненты жидкости. Сульфат натрия (4%), хлорид калия (56%), хлорид лития (23%), криолит (10%) и поваренная соль (75) измельчают отдельно в почти измельченной ступке. Далее пересыпаем материалы в тигель и перемешиваем до получения однородного порошка.

В таком тигле плавятся компоненты самодельной струи

В таком тигле плавятся компоненты самодельной струи

Изношенные детали гигроскопичны (впитывают влагу из воздуха). Поэтому хранить их следует в емкостях из темного стекла с притертыми крышками, избегая перегрева и попадания прямых солнечных лучей.

  1. Приготовление теста. Сухие компоненты перелить в тигель и растопить до однородной массы, аккуратно помешивая.
  2. Сварка. На поверхность наносим тонкий слой флюса, который предварительно нагреваем с помощью газовой горелки. Далее мы спаяли поврежденный участок сплавом олово-свинец с добавкой висмута.

Устранение дефектов флюсом и сваркой

Устранение дефектов флюсом и сваркой

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Процесс пайки зависит от материала радиатора. Медь хорошо поддается пайке. В рабочем процессе котла нет никаких сложностей.

Отличие сварки алюминия заключается в особенностях его химических свойств. При взаимодействии с кислородом на поверхности металла появляется термостойкая оксидная пленка. Поэтому при пайке алюминия применяется ряд дополнительных операций по удалению оксидной пленки. Удаление пленки способствует прочному сцеплению сварного шва с поврежденной поверхностью.

Перед пайкой медного или алюминиевого радиатора очистите внутреннюю поверхность устройства от накипи. С помощью металлической щетки удалите грязь с его внешней поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используйте специальные чистящие средства. В домашних условиях используйте раствор лимонной или уксусной кислоты. Раствор для очистки готовится из расчета 500 мл воды, 1-2 столовых ложки кислоты.

Для удаления накипи в радиатор заливается чистящий раствор. Через несколько минут ожидания устройство встряхивают и раствор удаляют. При необходимости процедура повторяется несколько раз.

Для усиления очищающего эффекта гриль снаружи нагревается с помощью газовой горелки.

Очистка радиатора от грязи

Металлическая щетка используется для удаления грязи с внешней поверхности. Загрязнения нефтепродуктов удаляют с помощью специальных очистителей.

После очистки радиатор промывают чистой водой и тщательно просушивают на открытом воздухе. При работе в помещении агрегат обдувается потоком теплого воздуха.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора тоже можно произвести народными методами. Поэтому, когда еще не были изобретены всевозможные химические вещества, обычная горчица считалась наиболее эффективным способом борьбы с неисправным теплообменником в автомобиле. Его просто залили в радиатор автомобиля. По мере того, как там циркулирует горячая вода, горчица довольно быстро набухает и закрывает все мелкие трещинки в трубах.

Так что в любой момент вы можете купить химические вещества, которые действуют примерно по такому же принципу. Часто их продают под названиями восстанавливающих порошков, средств для ремонта или герметиков для радиаторов».

Главный недостаток использования таких химикатов — узнать их точный состав или точное место изготовления вряд ли удастся. Как и в случае с обычной горчицей, использование некоторых из этих химикатов может засорить теплообменник. Кроме того, иногда эти вещества могут повредить всю систему охлаждения двигателя.

Правим алюминиевый своими руками

Сварка алюминиевых радиаторов отопления требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел необходимо полностью промыть и высушить. Место ремонта необходимо очистить наждачной бумагой и обезжирить тканью, смоченной в растворителе.

Теперь можно нанести паяльником слой флюса и разгладить его на детали. Далее применяется сварка. Делайте это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся во флюсе, вступят в реакцию с оксидным слоем и разрушат его. Это позволит сварному шву напрямую контактировать с поверхностью детали и значительно улучшит качество сварного шва.

После ремонта нужно дважды проверить радиатор на герметичность

Ремонтируем медный радиатор

Для пайки медного радиатора вам потребуются следующие инструменты и инструменты:

  • мощный паяльник или газовая горелка;
  • сварка;
  • паяльный флюс;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага.

Как припаять латунный радиатор в домашних условиях

Радиатор необходимо предварительно просушить, особенно если вы тестировали его погружением в воду. Кроме того, место повреждения необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Если есть рейки, их необходимо удалить на месте. После этого место сварки обрабатывается флюсом и снова просушивается.

Читайте также: Перо машинка из феи стиральной машинки

Радиатор охлаждения можно сваривать как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой наносится на место и нагревается горелкой до тех пор, пока он не расплавится и не заполнит зазор. При использовании паяльника в качестве нагревательного инструмента убедитесь, что он имеет достаточную мощность.

Если сварной шов не прилегает к поверхности или отстает, зачистку и промывку необходимо повторить. Проверить отремонтированный радиатор можно описанным выше способом.

Как запаять алюминиевый радиатор?

Способ 1

Этот способ хоть и прост, с ним справится даже новичок, но требует усидчивости и времени. Чтобы знать, как паять им алюминиевый радиатор, вам потребуется приготовить канифольный припой.

Последовательность действий, которая обеспечит качественный сварной шов, следующая:

Читайте также: Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

  1. важно подготовить поверхность радиатора к работе. Для этого его необходимо удалить, предварительно удалив охлаждающую жидкость из системы. Поверхность места, где будут проводиться работы, необходимо тщательно промыть от грязи, а затем очистить наждачной бумагой с растворителем. Обязательно обезжиривайте подготовленное место, взяв для этого любой спиртосодержащий продукт. После всех манипуляций поверхность просушивается и радиатор готов к следующему этапу работ.
  2. Сварной шов готовится на тигле, который можно поставить на горелку или газовую плиту. В крайнем случае можно использовать паяльник. Канифоль нужно растворить, затем добавить железные опилки и хорошо перемешать. Соотношение материалов должно быть 2: 1.
  3. Проточный раствор наносится таким образом, чтобы он покрыл всю рабочую зону, иначе образовавшаяся оксидная пленка разрушит всю работу. После завершения сварки вся ремонтируемая поверхность должна находиться под раствором.
  4. Сама сварка проводится следующим образом:
      на паяльнике собирается небольшое количество канифольного припоя;
  5. его следует нанести на поверхность радиатора так, чтобы сверху она была покрыта потоком;
  6. все действия с паяльником производятся круговыми движениями, это позволяет сварщику перемещать частицы припоя, которые при этом разрушают оксидную пленку, а наличие канифоли не дает им снова образоваться.

Решая, как сварить алюминиевый радиатор, следует помнить, что этот метод подходит для устранения мелких дефектов. Если вам нужно залатать большой участок, вам нужно будет подготовить сток самостоятельно.

Способ 2

Для этого метода вам нужно будет использовать припой из комбинации олова, свинца и висмута и подготовить средство для удаления оксидной пленки из следующих компонентов:

  • криолит должен быть 10%;
  • добавить 4% сульфата натрия;
  • доля хлорида лития должна составлять 23%;
  • основа раствора хлорид калия — 56%;
  • поваренная соль оставшиеся 7%.

Путем смешивания всех компонентов получается раствор, способный покрыть большую площадь поверхности нагревателя.

Последовательность действий позволит понять, как сварить алюминиевый радиатор в домашних условиях:

  1. Проведите подготовительные работы по очистке поверхности, как описано выше. Алюминий должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  2. Особенностью этого метода является тщательное изготовление флюса, при котором каждый компонент отдельно измельчается до состояния порошка, после чего их необходимо соединить и тщательно перемешать.
  3. Подготовленную смесь нагреть и вылить на место пайки.
  4. Сварка проводится так же, как и в первом способе, с соблюдением условия, что сварка должна проходить под слоем флюса.

Независимо от того, как производилась сварка, необходимо обязательно проверить качество работ. Для этого в радиатор заливается крашеная вода. Если через час или два он все еще не протек, сварка выполнена качественно.

Применение клея

Использование клея — крайний случай, когда нужен срочный ремонт и нет возможности отключить радиатор от тепловой сети. Клей может обеспечить целостность конструкции, но ненадолго, поэтому после окончания отопительного сезона необходимо слить воду из системы, снять радиатор и провести полный ремонт.

Небольшое отверстие или трещину можно заделать эпоксидным клеем, бетоном или холодной сваркой.

Для нанесения эпоксидного клея вам потребуются:

  1. Плотная ткань, которую нужно будет обернуть вокруг места утечки. Этот способ не всегда эффективен, так как не везде ткань хорошо фиксируется. Ленту следует разрезать на длинные узкие полоски.
  2. Очистите поверхность до предела. Необходимо удалить всю краску и тщательно очистить металл до поверхности. Подготовленное место необходимо промыть и обезжирить.
  3. Место протечки промазывают клеем, на который наматывают полоску ткани. На эту полосу также наносится слой клея и оборачивается второй слой ткани. Таких слоев должно быть как минимум четыре.
  4. Полученные слои закрепите струбциной или обычной проволокой.
  5. Дайте клею высохнуть, это может занять от 2 часов до 3 дней.

Для улучшения свойств клея добавляется бронзовая или алюминиевая пудра. Аналогичным образом наклеивается и цемент, но вместо ткани пропитываются в цементе медицинские бинты.

Холодная сварка

Один из самых надежных способов «вылечить» обогреватель — это холодная сварка алюминиевого радиатора. Для этого используйте специальный одноцветный или двухцветный герметик. Одноцветный продукт необходимо хорошо перемешать, надев на руки защитные перчатки. По пластичности эта шпатлевка напоминает детский пластилин.

Двухцветный аналог сначала необходимо хорошо перемешать до получения однородного цвета и по мере замешивания он приобретает липкие свойства.

Последовательность действий по сварке алюминиевого радиатора следующая:

  1. подготовка поверхности аккумулятора продолжается.
  2. Кусок мастики нарезается нужной длины и замешивается.
  3. Нанесите размягченный припой на трещину или отверстие и хорошо очистите его, для чего можно использовать лопатку, смоченную водой.
  4. Все 5 минут, которые длится холодная сварка, нужно следить за тем, чтобы не появлялись пузыри. Если их проигнорировать, через некоторое время они лопнут, и работу придется проделывать заново. Если на сварном шве появился пузырек, его необходимо снова потереть шпателем и так до полного застывания шпатлевки.
  5. Место, где было закрыто отверстие, тоже можно захватить хомутом.

Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, но при условии, что дефекты небольшие. В случае серьезного ремонта придется вызывать специалистов, чтобы оценить, насколько пострадал радиатор и произвести ремонт, либо купить новую секцию, а в случае панельной модели — всю панель.


Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Пайка металлов

Метод домашнего ремонта выбирается исходя из материала изготовления сборки автомобиля.

Медные радиаторы

Чтобы сварить деталь своими руками, выполните следующие действия:

  1. Подготовьте поверхности, удалив пыль и жир. Установите медный радиатор на устойчивую горизонтальную поверхность.
  2. Нагрейте обработанный участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
  3. На место утечки наносится тонкий слой жидкой канифоли. Не давая материалу остыть, сверху накладывается необходимое количество сварного шва. Распределяется по поврежденному участку с помощью нагретого паяльника. Канифоль обеспечивает хорошую адгезию наполнителя к основе.

Особенности работы с алюминием

На поверхности любого изделия из этого металла появляется оксидное покрытие, которое разрушается при высоких температурах. Пока пленка не растворится, сваривать алюминиевые элементы не получится. Для устранения дырок в алюминиевом радиаторе используются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник мощностью более 100 Вт;
  • металлические опилки;
  • канифоль;
  • оловянно-свинцовый припой.

Особенности работы
Особенности работы

Для устранения течи выполните следующие действия:

  1. Снимаем радиатор, сливаем охлаждающую жидкость. Они очищают внутренние поверхности от известняка с помощью специального средства. Раствор заливается в полость детали, через некоторое время удаляется вместе с растворенными загрязнениями.
  2. Очистите и обезжирите внешние поверхности. Просушите изделие строительным феном. Перед сваркой радиатора механически удалите оксидные отложения напильником или металлической щеткой. В противном случае качество шитья будет плохим.
  3. Канифоль смешивается со стальной опилкой и наносится на ремонтные участки алюминиевого радиатора. Припой равномерно наносится через нагретое жало паяльника.

Ремонт латунного радиатора

Процесс герметизации детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работ поверхности очищают от грязи, обезжиривают. Для разогрева используется промышленный фен.

Поврежденные участки обрабатывают кислотой припоя, равномерно распределяя ее кистью. Для изготовления латунного радиатора предусмотрена сварка ПОС-40, имеющая высокую температуру плавления.

При работе с этим металлом используются 2 вида флюсов:

  1. На 2 части канифольного порошка возьмите 1 часть стальных опилок. Их получают, натирая напильником металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, нагревают горелкой, перемешивают, охлаждают.
  2. 10% криолита, 56% KCl, 7% NaCl, 4% Na2SO4 и 23% LiCl. Все компоненты измельчаются и перемешиваются. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.

Рекомендуемые значения Температура нагрева полипропилена при пайке труб

Электрический паяльный аппарат для латуни не подойдет. Его заменяют нагретым в духовке паяльником. Подача припоя осуществляется путем подачи оловянного стержня.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, также нужно будет позаботиться о протоке. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Вы можете приобрести поток или создать свой собственный. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Кроме того, в их названии могут присутствовать знаки F-59A, F-61A, 34A и т.д.

Как припаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Сможете ли вы сделать это сами? Да, вы можете создать свой собственный поток. У него, конечно, не будет таких свойств, как у заводского, но со своей задачей он справится. Для его приготовления понадобятся всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Как и чем сварить или приклеить алюминиевый радиатор
канифоль, скорее всего, можно найти в вашем доме, а стружку можно получить, обработав любую часть железа напильником. Все это необходимо смешать в небольшой огнеупорной посуде и нагреть на плите. Полученная смесь представляет собой простейший поток для алюминия.

Чтобы добиться более прочного соединения между сварным швом и металлом, можно сделать так называемый флюс. Для этого нужно смешать следующие вещества в следующих пропорциях:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • криолит — 10%;
  • соль пищевая крупная — 7%;
  • сульфат натрия — 4 %.

Ингредиенты измельчаются, перемешиваются и переливаются в герметичную стеклянную емкость. Храните пух в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Ищем место протечки

Если после стоянки под автомобилем осталось пятно антифриза, значит, есть утечка в системе охлаждения.

Перед снятием радиатора охлаждения или кондиционера нужно убедиться в исправности всех патрубков и корпуса расширительного бачка. Также проверяется теплообменник системы отопления салона.

Перед разборкой необходимо слить жидкость из системы. Снятый радиатор внимательно осматривается при хорошем освещении. Если повреждения не видно, все отверстия закрываются заглушками и теплообменник погружается в воду. Серия протекающих пузырьков укажет место утечки. Если вы увеличите давление, подключив одну из форсунок к трубке компрессора, утечку можно будет обнаружить быстрее.











Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к разобранному радиатору. Если в пластиковой детали образовалась течь, рассмотрите ее на полпути. Осталось подготовить поверхность, бежать в магазин на специальный клей или холодную сварку.

Подготовка поверхности

Здесь нет необходимости применять какие-либо космические технологии. Вам просто нужно удалить всю грязь и протереть верх спиртом. Водка тоже подойдет. Главное помнить, что пластик здесь очень тонкий и не стоит прилагать много усилий, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

В магазинах имеется большое количество разнообразных веществ для работы с пластмассами. Все они более-менее одинаковы, поэтому с выбором не стоит переживать, единственное, стоит обратить внимание, что на нем написано, что клей устойчив к агрессивным химическим веществам.

Технология работы также максимально подробно описана в инструкции к инструменту. Однако стоит отметить, что если отверстие достаточно велико или где-то потерялся кусок корпуса, потребуются дальнейшие манипуляции. Например, некоторые люди наносят клей поэтапно, постепенно накапливая потерянную часть.

Большинство экспертов не рекомендуют этого делать. Лучше всего найти кусок мягкого пластика и попытаться засунуть его в прорезь, либо приклеить сверху, а потом приклеить со всех сторон. Какой-то патч.

Обычно такие составы стоят не менее 1000 рублей, поэтому стоит задуматься, целесообразен ли такой ремонт или проще полностью поменять деталь.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берут холодную сварку. С ней работать намного проще, а результат внешне внушает большее доверие.

достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

Если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, построенную в несколько этапов, а полученный результат закрепить сверху холодной сваркой.

Определение проблемы

важно своевременно выявить проблему и приступить к ее устранению. В случае механического повреждения конструкции часто удается выявить дефект при визуальном осмотре, в случае засорения системы все немного сложнее. Температура двигателя также может повыситься из-за неисправности других элементов системы охлаждения, например вентилятора или термостата. Только после разборки конструкции можно сделать вывод о том, в чем причина неисправности системы охлаждения и почему резко повышается температура двигателя.

Подробнее: Комнатный водопад своими руками: мастер-класс

Убедиться, что проблема в неисправности радиатора, можно следующим образом:

  1. Если конструкция разгерметизирована, под капотом должны остаться следы охлаждающей жидкости. В момент движения в системе создается высокое давление, которое выталкивает жидкость даже через небольшое отверстие.
  2. Проведите визуальный осмотр. Как правило, даже незначительные повреждения хорошо видны и обнаруживаются при визуальном осмотре.

Перед ремонтом убедитесь, что неисправный термостат не является причиной перегрева двигателя. Это устройство отвечает за перенаправление охлаждающей жидкости: при холодном двигателе она не попадает в радиатор. Этот элемент также нужен для повышения эффективности обогрева зимой, так как печка подает горячий воздух только после прогрева двигателя.

Способы устранения течи

Перед ремонтом радиатора следует выяснить место утечки и степень повреждения. Это может быть одна небольшая трещина или множество мелких отверстий, как это часто бывает с алюминиевыми теплообменниками, которые со временем сгнили. Последний дефект устранить невозможно — блок придется заменить на новый.

Совет. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из самого радиатора. Часто виноваты треснувшие трубы или ослабленные хомуты.

Для ремонта радиатора охлаждения необходимо снять агрегат с автомобиля после слива воды из системы. После разборки залейте теплообменник водой и найдите утечки в следующих местах:

  • прямо в сотах;
  • на стыке насадки с бачком;
  • на фланцах корпуса баков из-за негерметичной прокладки;
  • отдельный случай: механическое повреждение в результате удара камнем или по другим причинам, видимым невооруженным глазом.

Механическое повреждение радиатора
Лучший способ проверить герметичность радиатора — подать внутрь сжатый воздух (не более 2 бар), погрузив изделие в воду. Пузырьки воздуха покажут вам точное расположение отверстий.

В зависимости от характера обнаруженной неисправности используйте одно из следующих решений для ее устранения.

Заделка способом пайки

Метод эффективен для изделий из латуни и меди, соты которых не отрываются от внешнего механического воздействия, а размер отверстий не превышает 2-3 мм. Важное условие: агрегат не должен быть слишком старым и гнилым, иначе при чистке свищи увеличатся вдвое. Для пайки медного радиатора подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • мощный паяльник с широким наконечником (не менее 500 Вт);
  • кисть с тонкой стальной щетиной, наждачная бумага;
  • обезжиривающий состав;
  • сварка, флюс;
  • паяльная кислота.

Во-первых, необходимо обеспечить доступ к месту дефекта, чтобы добраться туда с помощью паяльника. При необходимости удалите часть ребер щипцами и плоскогубцами. Убедитесь, что антифриз не выходит из отверстия, и действуйте в таком порядке:

  1. С помощью металлической щетки удалите крупный мусор, застрявший между ребрами теплообменника.
  2. Отшлифуйте дефект до характерного металлического блеска и обезжирьте.
  3. Нанесите небольшое количество кислоты на поврежденный участок тонкой кистью.
  4. Нанесите слой флюса и приступайте к пайке, стараясь затянуть отверстие припоем. При необходимости проводить операцию поэтапно.
  5. В конце проверьте герметичность изделия, налив его водой или продув сжатым воздухом. После установки на автомобиль внимательно проверьте исправность отремонтированного радиатора.

Припаиваем радиатор
Этот метод также подходит для заделки небольших трещин в латунных резервуарах или в местах подключения форсунок. Если диаметры отверстий в трубах слишком велики и не поддаются сварке, переходите к следующему варианту.

Герметизация алюминиевых изделий

сварить алюминиевый радиатор в обычном гараже практически невозможно, поэтому отверстия придется исправлять другими способами:

  • небольшие дырочки и трещинки заполняются различными клеями;
  • большие отверстия герметизируются с помощью продукта, называемого холодной сваркой».

Примечание. Герметизация утечек холодной сваркой не является надежным методом. Бывает, что пластырь держится несколько лет и иногда сходит на вторые сутки. Многое зависит от качества ремонта.

Утечка герметизируется следующим образом:

  1. Рекомендуется промыть и просушить радиатор. Удалите внешний мусор металлической щеткой.
  2. Отшлифуйте поверхность трубы вокруг отверстия или сломайте наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы алюминий не крошился при шлифовании.
  3. Тщательно обезжирьте место дефекта.
  4. Приготовьте клеящую смесь или холодный герметик согласно инструкции на упаковке и нанесите на отверстие. Подождите отведенное время и проверьте теплообменник на герметичность.

Ремонт методом холодной сварки
Найти в продаже двухкомпонентный клей на полимерной основе для заделки таких дефектов несложно. Если бак или шланг в верхней части радиатора повреждены, зазор можно закрыть, не снимая агрегат с машины.

Ремонт радиаторных бачков

В случае повреждения пластиковой тары достаточно приклеить радиатор автомобиля описанным выше способом. Есть более коварная проблема: утечка охлаждающей жидкости из-под уплотнений. Неисправность устраняется следующим образом:

  1. Используя плоскую отвертку и плоскогубцы, согните металлические скобы, которые удерживают стороны резервуара напротив фланца теплообменника.
  2. Снимите емкость и прокладку, очистите прилегающие поверхности, промойте и просушите радиатор. Задача — удалить образовавшийся слой оксида алюминия, нарушающий герметичность стыка.
  3. Обезжирьте бачок и фланцы теплообменника, затем обработайте растворителем 646. Поместите новую (или старую) прокладку на высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Нанесите герметик на опорную поверхность емкости, расположите ее и прижмите. Через 15-20 минут аккуратно откиньте все скобки обратно.

Герметизация и герметизация протечек

Совет. Осторожно согните скобы, чтобы не повредить протекающую прокладку. Может оказаться, что такой детали нет в наличии в ближайшем магазине автозапчастей.

2 внутренние причины нарушений в работе элемента системы охлаждения:

1.Образование накипи

В процессе циркуляции тосола или антифриза на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. Примером могут служить весы в чайнике.

Подобная неприятность преследует и водителей, которые любят летом использовать дистиллированную воду вместо антифриза или антифриза. Именно она способна произвести такой нагар, который прочно закрепляется на внутренней поверхности радиатора.

2.Смесь масла и антифриза

С подобным явлением сталкиваются неаккуратные водители, которые редко обслуживают машину и не проверяют чистоту моторного отсека. Если даже небольшое количество моторного масла попало в систему охлаждения двигателя, следует немедленно принять меры по его удалению и очистке системы.

В противном случае, смешав его с горячим антифризом, они образуют желеобразное вещество. Он накапливается в радиаторе и прерывает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.

Медь или алюминий?

Для качественной сварки неисправных радиаторов автомобилей необходимо выяснить, из чего они сделаны. Современные устройства изготавливаются из алюминия, меди или пластика.

Различить материал проще всего по цвету:

  • медь: красновато-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемый для радиаторов, обычно черного цвета.

Медь достаточно легко паять в домашней мастерской или гараже. Сварка негерметичных алюминиевых автомобильных радиаторов осложняется рядом физико-химических характеристик.

Ремонтируем радиатор

Пайка медных радиаторов требует подготовки:

Читайте также: Солнечные батареи для теплицы: будущее рядом

  • мощный электрический паяльник или газовая горелка;
  • правильно подобранная сварка;
  • помадная паста;
  • наждачная бумага;
  • плоскогубцы;
  • обезжиривающий растворитель;
  • тряпки.

На этапе приготовления продукт очищается от механических примесей и тщательно просушивается. Чтобы ускорить высыхание, вы можете продуть его через одну из форсунок сжатым воздухом низкого давления. Протечка зачищается наждачной бумагой. Если рядом есть рейки, их аккуратно обрезают. На точку пайки наносят состав флюса и дают ему высохнуть.

В качестве источника тепла используется мощный паяльник или переносная газовая горелка. Электрический паяльник может работать от сети или от аккумулятора. Припой кладется на место припоя и нагревается пламенем, так что он плавится и течет в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный сварной шов не смачивает металл и не течет в зазор, необходимо будет очистить поверхность и нанести флюс.

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро образуется слой тугоплавких оксидов. Эта температура в три раза выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена, сваривать алюминиевые детали бесполезно.

Для ремонта алюминиевого радиатора вам потребуются:

  • удалить оксидный слой с поверхности:
  • повысить текучесть сварного шва;
  • снизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное появление оксидного слоя.

Это достигается за счет механической обработки поверхности и использования специально подобранных составов потока.

Материалы и инструменты

Для ремонта алюминиевого теплообменника вам потребуются:

  • паяльник повышенной мощности (не менее 100 Вт);
  • оловянно-свинцовая (POS) или оловянно-висмутовая (POSV) пайка;
  • канифоль;
  • огнестойкий плавильный бак.

Вам также понадобится металлическая щетка, ручная щетка или сверло.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор обычно устанавливается в подкапотном пространстве, а точнее в его передней части. Таким образом можно создать эффект обдувания встречным потоком воздуха во время движения автомобиля. Недостаток автоматического теплообменника — его хрупкость. Это устройство часто называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже при малейшем ударе вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, резервуары для воды которых изготовлены из пластика. Поэтому решая, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на собственные навыки. Внимательно изучите все представленные выше методы и постарайтесь сориентироваться, какой из способов будет наиболее удобным и простым с практической точки зрения.

также важно заранее оценить степень ущерба. Если он достаточно прочный, рекомендуется делать упор на прямой шов. Так вы сможете справиться с действительно большими трещинами, которые невозможно удалить обычным клеем. Если трещина не самая большая, подойдет шпаклевка для холодной сварки. Клей станет лучшим решением для заделки мелких трещин.

Если вы не уверены, умеете ли клеить систему охлаждения автомобиля, лучше сосредоточиться на ремонте системы в автосервисе. Кроме того, вам не придется тратить слишком много денег на то, чтобы ремонтные работы выполнял механик, потому что сам процесс не считается сложным.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Сварка радиаторов системы охлаждения — классический метод ремонта. Его использовали в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или медных сплавов (обычно из латуни). Тогда же была разработана технология сварки. Медный чайник отремонтировать в любом городе. Процесс пайки осуществляется при температуре плавления используемого припоя. Для сварки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 вольт (лучше молоткового типа мощностью 250 или 200 ватт, если нет — не менее 100 ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный поток;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС-40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Перед началом ремонта радиатор разбирают, затем его следует промыть, можно использовать проточную воду.

Ранее отремонтированная поверхность радиатора очищается от посторонних загрязнений. Кроме того, при необходимости, чтобы обеспечить доступ к точке пайки, осторожно снимают ребра охлаждения. Затем выполняется тонкая шлифовка наждачной бумагой.

Паяльник (если новый) предварительно залужен. Для этого на его наконечник, нагретый до рабочей температуры, наносится активный флюс, а затем на наконечник паяльника расплавляется припой. При отсутствии активного потока можно использовать таблетку аспирина. В этом случае желательно не вдыхать «термоядерные» пары таблетки.

Далее на очищаемый участок наносится активный флюс. Затем на жало паяльника наносится большая полоска припоя и выполняется процесс пайки. Это требует небольшого опыта. Для выполнения качественного шва может потребоваться некоторое время.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях для ремонта радиаторов сложно использовать сварку. Для этого требуются специальные навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стен сгорит, и вместо ремонта радиатор может прийти в полную негодность.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://RoomAvto.ru/drugoe/kak-raspayat-mednyj-radiator.html
  • https://otoplenie-gid.ru/elementy/radiatori/764-kak-zapayat-alyuminievyj-radiator
  • http://pikucha.ru/otoplenie/radiatory/zapayat-radiator-oxlazhdeniya.html
  • https://VseProKley.com/radiator-avtomobilja
  • https://okno-pro.ru/radiatory/kak-zapayat-radiator.html
  • https://svarkaved.ru/tekhnologii/pajka/kak-samomu-zapayat-radiator-ohlazhdeniya
  • https://FB.ru/article/279020/radiator-alyuminievyiy-kak-zapayat-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
  • https://dongfeng-auto.ru/to/payat-radiator-2.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-i-chem-zapayat-alyuminievyj-radiator-avtomobilya.html
  • https://remoskop.ru/remont-radiatorov-ohlazhdeniya-avtomobiley-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://autochainik.ru/remont-radiatora-okhlazhdeniya.html
  • https://www.avtogide.ru/kak-zapayat-radiator-avtomobilya.html
  • https://cars-life.org/repair/kak-pravilno-zapayat-radiator-avtomobilya/

[/spoiler]