Почему бензиновый двигатель дымит на холодную

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Владелец, немного разбирающийся в устройстве автомобиля, знает, что масло может попасть в камеру сгорания только двумя способами:

  • через резинки;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется серый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиров на поверхности цилиндра;
  • износ уплотнения стержня клапана;
  • течь клапана.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из причин в списке.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых частых причин чрезмерного расхода смазки. Компрессионные кольца изнашиваются не только на внешних поверхностях, но и на торцевых поверхностях из-за высокого давления газов в цилиндре. Кроме того, изношенные канавки в конструкции могут создавать «насосный» эффект, то есть перекачивать масло прямо в цилиндр, даже если скребковые кольца полностью исправны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах точка остановки верхнего кольца при достижении поршнем ВМТ часто изнашивается. Также в центральной части цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так можно исключить то, что из глушителя идет синий дым и замечены протечки масла. Для этого проводится серия независимых измерений:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четыре уровня по горизонтали поперек узла.

Дефекты цилиндров

Неприятные вещи, такие как заедания и царапины на расточке цилиндра, также позволят маслу проникнуть внутрь. Причинами таких дефектов могут быть:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • длительная стоянка авто, в результате чего на кольцах и цилиндрах может появиться коррозия;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и использование некачественных запчастей.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные марки автохимии предлагают специальные присадки для снижения расхода масла. Они образуют пленку на трущихся деталях двигателя, которая защищает их от износа и заполняет существующие микротрещины. Использование присадок заменяет обезуглероживание поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автомобильных форумах можно встретить противоречивые мнения о противокурящих добавках. Некоторые механики отмечают, что использование таких средств затрудняет капитальный ремонт двигателя. Детали двигателя покрыты слоем масла, которое очень сложно смыть до самого конца. Отдельные детали, которые можно было бы просто почистить, нужно заменить, соответственно ремонт дороже.

Присадка лишь незначительно продлевает срок эксплуатации двигателя перед отправкой в ​​ремонт, но не гарантирует безотказную работу.

Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя

Это не опечатка. Дело не в дыме, а в паре. Насчет водяного пара. Чем он отличается от остальной выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если вы поднесете к канализации белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нет тумана, дождя или мороза, то это не пар, а дым. Об этом мы поговорим в следующем разделе.

белый дым из выхлопной трубы

Откуда этот пар? На самом деле источников одновременно несколько. Самый простой — это конденсат, который скапливается в сливной трубе. Он образуется там, когда после очередной поездки растение еще теплое, а температура на улице становится все ниже и ниже. Что-либо. Капли конденсата готовы. Затем, когда вы запустите двигатель, они начнут испаряться и появятся в виде белого «дыма» из выхлопной трубы.

Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате изменений температуры и влажности внутри и снаружи выхлопной трубы. Например, в сильный мороз или влажную погоду на улице машина может постоянно зависать. Также облака пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопную трубу застрял вейпер (кто не знает, что это за чудо, погуглите).

Следующий источник белого «дыма» — попадание влаги в цилиндры двигателя. Он может попасть туда либо с топливом, либо вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высоких температур в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме выхода из выхлопной трубы, некуда больше деваться.

Как вы понимаете, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является признаком какой-либо неисправности. Если только в топливный бак не попала вода. В остальном все не страшно и с наступлением хорошей погоды или после прогрева двигателя уходит само.

Другое дело, если из выхлопной трубы постоянно выходит белый пар, независимо от влажности и температуры воздуха. Также специфические плотные клубы. Такой дым тоже пар, но уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Причем не снаружи, что видно по пятнам визуально, а изнутри. То есть охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и очень интенсивно испаряется.

Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться очень плачевно. Во-первых, велика вероятность того, что в двигателе закончится достаточное количество охлаждающей жидкости и закроется из-за перегрева. Во-вторых, антифриз, который попадает туда, где он не нужен, будет очень эффективно смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество используемой смазки напрямую зависит от ее свойств. Если в двигателе автомобиля содержится некачественное масло, вязкость которого не соответствует марке автомобиля, либо при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойств смазочного материала, это приводит к серьезным поломкам к элементам и системам энергоблока. При появлении серого дыма масло следует проверить на соответствие и при необходимости полностью заменить.

См. Также: Симптомы низкого давления в топливном стержне

Появление дыма может быть вызвано рядом других причин: от появления микротрещин в корпусе двигателя до использования неподходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателей. У каждой конкретной ситуации всегда есть решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Old school

Стоит отвлечься и упомянуть двигатели «старой» школы, будь то вихревые камеры или прямой впрыск, на которых экологические ограничения в виде сажевого фильтра, катализатора или системы USR отсутствуют на заводе или были вырезаны / удалены владельцы. Если серый дым с голубоватым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в морозную погоду не появляется вместе с плохим запуском, потерей динамики, характером тяжелой и неровной работы, то владельцу не стоит беспокоиться.

Немного пониженная компрессия, отклонения в тактовом потоке из-за износа форсунок, неидеальная работа отдельных датчиков — естественные последствия долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу просто необходимо убедиться, что термостат, свечи накаливания, USR и система наддува холостого хода находятся в исправном состоянии, что крайне важно для быстрого прогрева двигателя и плавной работы после холодного пуска.

Дым из выхлопной трубы после долгого простоя

Причину здесь обычно легко установить. Когда автомобиль долгое время не используется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымом из выхлопной трубы. Длительный простой здесь означает перерыв минимум на пару недель. Почему ты куришь?

Если проблема исчезнет после прогрева двигателя, то с этим дымом все в порядке. Откуда это описано выше, в разделе о холодном пуске. Неприятных последствий слишком много ожидать не стоит.

Совершенно разные выводы придется сделать, если после длительного простоя машина продолжит курить и курить без перерыва. Скорее всего, это означает, что скребковые кольца «застряли» и больше не выполняют свою работу. С такой проблемой ездить не стоит, потому что в результате накроются не только кольца, но и весь двигатель.

Опять же, иногда декодер движка помогает решить эту проблему. Кольца следует слегка «залить», чтобы они вышли из пазов и «расправили крылья». Обычно, если двигатель не дымил до того, как его поставили на длительную стоянку, декарбонизация всегда помогает. Если не помогает, может быть, вы просто раньше не обращали внимания на дым из выхлопной трубы, а он уже был. В этих случаях вы экономите только на ремонте поршня, а также на осмотре и возможной замене уплотнений штока клапана.

Почему дымит двигатель белым дымом с голубым оттенком

Потому что двигатель излучает белый дым с синим оттенком

Среди причин, по которым двигатель сильно дымит голубоватым или голубоватым дымом, являются:

  1. Уплотнения штока клапана изношены, вздуты.
  2. Почему бензиновый двигатель дымит в холодном состоянии? Если автовладелец задает этот вопрос, ничего не делая для диагностики, серьезность поломки увеличивается с каждым днем. Сразу после запуска двигателя могут наблюдаться большие клубы дыма, но по мере прогрева автомобиля количество уменьшается.

    Дело в том, что сальники стержней клапана начинают размягчаться из-за повышения температуры. Колпачки быстро изнашиваются из-за слишком большого зазора во втулках клапанов, плохого качества материала, из которого они сделаны, и большого объема картерного газа при сильном износе цилиндро-поршневого узла.

    Качество материала, из которого изготовлены уплотнения штока клапана, играет фундаментальную роль.

  3. Возникновение маслосъемных колец, их износ.
  4. При такой проблеме маслосъемные кольца не снимают масляную пленку, соответственно в цилиндры попадает слишком много масла. Поэтому двигатель в больших количествах «ест» масло. Одним из возможных решений является обезуглероживание маслосъемных колец. Однако после такой процедуры двигатель требует к себе пристального внимания, так как кольца потеряют свои упругие свойства. В результате маслосъемные кольца будут повторяться.

    сложнее определить, почему двигатель дымит, когда нижние кольца заблокированы. В этом случае будет номинальное сжатие, а поскольку верхние кольца в хорошей форме, обезуглероживание не избавит вас от проблемы.

    В частности, может изнашиваться CPG или могут блокироваться компрессионные кольца. Это происходит, когда скребковые кольца не заблокированы, а изношены в парах трения.

    Все это объясняет, почему двигатель сильно дымит. Объем газа, проходящего через систему рециркуляции, намного больше, чем должен быть. Как определить, с чем это связано? Открывайте маслозаливную горловину, когда автомобиль заводится и работает на холостом ходу. Если узел цилиндр-поршень, а также система рециркуляции картерных газов работают без сбоев, воздушный поток будет попадать в горловину или немного выходить. Вы можете проверить это с помощью бумажки. Когда картерный газ выходит из горловины на высокой скорости, это означает, что агрегат нуждается в ремонте. Посмотрите на цвет газа, выходящего из маслозаливной горловины. Когда двигатель находится в хорошем состоянии, он не должен иметь оттенков.

  5. Турбина неисправна.
  6. Почему двигатель дымит в горячем состоянии, если на нем установлен турбонагнетатель? Если турбокомпрессор неисправен, турбина переполнится маслом. То есть масло, которое должно попасть в подшипники турбины из-за сломанных уплотнений (обычно уплотнений вала турбины), попадает во впускной тракт.

    Быстро определить такую ​​поломку. Просто отсоедините воздуховод от турбины к двигателю в самой нижней точке. Посмотрите, есть ли внутри масло или нет. Обычно перед стартером в насадку кладут тонкую белую ткань. Установить патрубок. Затем несколько раз нажимают педаль акселератора и проверяют ткань. Если на нем есть масляные пятна, значит, турбина сломана.

Почему еще двигатель (дизельный или бензиновый) выделяет голубоватый дым?

  • Забита система рециркуляции картерных газов.

Мотор устроен так, что внутри него идёт постоянный разряд. Это обеспечивается за счет разрежения в области дроссельной заслонки и с помощью вакуумных насосов (в некоторых случаях). Так или иначе, но накачанные газы из картера попадают во впускной коллектор. Однако в картере двигателя содержится не непосредственно газ, а своего рода туман с каплями масла. Следовательно, прежде чем газы будут выпущены во впускной коллектор, они разделяются. Для этого предусмотрена система рециркуляции газа в картере. При его неисправности микрочастицы масла попадают во впуск вместе с картерным газом. Это ответ на вопрос, почему двигатель сильно дымит.

  • Некачественное масло.

Качество используемого масла играет фундаментальную роль. Если вы купили поддельное масло, определить его характеристики будет невозможно. Как он будет вести себя при сепарации в системе рециркуляции картерных газов, как отреагирует на повышение температуры в цилиндрах, никто не знает.

Некачественное масло

Плюс может просто перегреться. И если это произойдет, он потеряет свои смазывающие качества. Профессиональные пилоты это понимают, поэтому устанавливают датчики температуры масла в двигателе, дополнительные радиаторы и тому подобное. Понятно, что в заводской комплектации таких элементов нет. Обычный автомобиль не рассчитан на сверхтяжелые нагрузки. А, как известно, охлаждение днища поршней происходит именно за счет масла.

Конечно, при тихой работе масло не перегревается. Но представьте: в тридцатиградусную жару поедете в деревню. Вся ваша семья сядет в машину, а багажник будет забит до отказа. При этом двигатель скрыт под защитой (ведь в некоторых регионах без нее невозможно), которая не даст маслу остыть в картере. Также вы будете идти в гору, поэтому все перечисленные 100% приведут к перегреву масла. Теперь вам нужно будет долить моторное масло.

  • Свечные колодцы расположены глубоко.

Если двигатель вашего автомобиля 16-ти клапанный, то его главный недостаток — глубокие колодцы свечей зажигания, в которых много стыков связанных деталей. Также один шарнир проходит через масло, другой — через воздух. Иногда масло из колодца попадает во впускную трубу двигателя. В конце концов двигатель начинает дымиться. Как вы можете быть уверены в этом? Вытащите кончики свечей. Вы видели на них масло? Отсюда следует, что кладка свечных колодцев не выполняет своего предназначения. Добавьте к этому тот факт, что впускной коллектор протекает, и вы ответите на свой вопрос, почему двигатель дымит.

Помимо всего вышеперечисленного, появление дыма может происходить из-за не совсем стандартных поломок. Например, почему еще двигатель издает белый дым и пахнет маслом?

Причина — небольшая трещина в двигателе, которую нелегко обнаружить. Через него масло поступает во впускной патрубок или цилиндр, происходит утечка масла.

Также бывает, что автовладелец использует топливо для двухтактных двигателей (с добавлением масла). А потом он спрашивает, почему двигатель дымится холодным или горячим.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый двигатель выделяет много голубого газа, это означает, что моторное масло попадает в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют стойкий запах горелого масла и долгое время не рассеиваются.

В зависимости от типа используемого моторного масла и температуры окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность синего цвета. Чтобы точнее оценить характер выделяемого дыма и отличить его от штатного выхлопа, желательно регулярно проверять уровень масла. Чрезмерный расход машинной смазки указывает на утечки.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, проверка проводится с помощью бумаги, прикрепленной к выхлопной трубе. Если на пластине есть явные масляные пятна, то становится понятна причина выхода синего дыма с голубоватым оттенком из трубы — наличие масла в камере сгорания.


Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов

важно понимать, почему при запуске двигателя выхлопная труба дымит, а затем останавливается. Самый простой и лучший способ узнать — взять салфетку. Если его поверхность под сливом остается относительно чистой, это не проблема.

Машина дымит на морозе
Машина дымит на морозе

Машина дымит на морозе

Другие варианты:

  • следы масла — утечки масла;
  • кислый запах и цветные пятна — потеря хладагента;
  • масляные пятна — топливо сгорело не полностью.

При визуальном осмотре деталей соблюдайте конструкцию двигателя. Проблемы с бензиновыми системами более-менее одинаковы, но принцип работы инжектора и карбюратора другой. Первый более требователен к качеству используемого топлива, второй чувствителен к перепадам температуры.

Визуальный осмотр поможет диагностировать, почему возникла проблема:

  • наличие маслянистой пленки в антифризе;
  • запахи угарного газа из расширительного бачка;
  • содержимое контейнера изменило цвет / консистенцию или содержит много мелких пузырьков.

Заведите автомобиль и проверьте уровни масла и антифриза. Если они начнут изменяться, значит в системе есть утечка. Аналогичный вывод можно сделать при изменении давления. Для полной диагностики и устранения неполадок необходимо обратиться в сервисный центр.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым при нагревании часто представляет собой обычный пар, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден, пока выхлоп не нагреется. Вы также можете увидеть капли воды на конце трубки. Если наружная температура низкая, пар будет виден даже после того, как двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры. На густоту этого дыма также влияет влажность воздуха. Если влажность высокая, дыма будет больше.

Появление плотного облака белого дыма в жаркую погоду после прогрева ДВС часто говорит о том, что он попадает в цилиндры. Частая причина внезапного появления белых паров — предыдущий перегрев двигателя. Вода — компонент, присутствующий в составе охлаждающей жидкости. Оказывается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание теплоносителя может происходить из-за разрушения прокладки или трещин в проходах каналов рубашки охлаждения, по которым протекает теплоноситель.

Белый дым — это пар, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки можно прикрепить к сливной трубе лист белой бумаги. Вода будет постепенно высыхать на листе, не оставляя заметных жирных пятен.

Следующим этапом диагностики является проверка системы охлаждения на выхлопные газы. Для этого достаточно просто открутить пробку радиатора или пробку расширительного бачка на заглушенном двигателе. Если чувствуется запах выхлопных газов, в самой жидкости есть масляная пленка, а уровень жидкости понижается, неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и повышению уровня охлаждающей жидкости в баке. Кроме того, в резервуаре могут наблюдаться пузырьки газа и даже пузыри.

Следующая остановка двигателя вызовет падение уровня и частичный слив охлаждающей жидкости из цилиндра. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, попадает в масляный поддон, смешиваясь со смазкой и разбавляя моторное масло. Получается какая-то эмульсия, цвет масла меняется, смазка мутнеет.

Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки диагностируется путем анализа крышки головки блока цилиндров и крышки маслозаливной горловины. С внутренней стороны крышки появляется небольшая пена с желтоватым оттенком. Кроме того, на масляном щупе можно увидеть наличие эмульсии в масле.

Рекомендуем: Как правильно проверить скребковые кольца и что для этого нужно?

Большое количество охлаждающей жидкости в системе смазки указывает на серьезную трещину или ожог. В некоторых случаях жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем, что затрудняет запуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что в такой ситуации также велик риск гидравлического удара. При небольших утечках охлаждающей жидкости на крышке может быть эмульсия, при этом другие признаки сразу не будут заметны.

Диагностика неисправности

более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутите свечи зажигания и проверьте их состояние. Охлаждающая жидкость стремится «вымыть» свечу зажигания в неисправном цилиндре.
  • Выровняйте коленчатый вал так, чтобы впускной и выпускной клапаны были закрыты. Далее нужно через отверстие свечи зажигания подать сжатый воздух, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня охлаждающей жидкости из-за нагнетания воздуха прямо укажет на неисправность цилиндра.
  • Снимите головку блока цилиндров, чтобы проверить прокладку и прилегающую поверхность головки блока цилиндров. Если дефектов не обнаружено, герметичность головки проверяется под давлением;
  • Проведите диагностику цилиндра. Для этого поршень необходимо опустить в НМТ и проверить стенки на предмет трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это происходит, если в конкретном двигателе внутреннего сгорания такая прокладка конструктивно служит для герметизации каналов циркуляции теплоносителя.

Причины возникновения дыма двигателя

Повышенное выделение газа из глушителя может быть результатом неправильного баланса между топливом и воздухом, неодновременного или неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, по которым дымит машина, можно кратко изложить ниже:

  • возникновение неисправностей в топливной системе;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • проблемы с системой охлаждения;
  • неправильная работа газораспределительного механизма.

Опытные механики могут определить причину сильного дыма в автомобиле, изучив оттенок выхлопных газов. А если причина известна, решить проблему намного проще. Появление выделений серого, белого или черного цвета часто сопровождается «проблемами прохождения:

  • Сложность запуска остывшего двигателя.
  • Нестабильная работа силового агрегата в режиме холостого хода и под нагрузкой (прыгает стрелка спидометра).
  • Повышенный расход масла и бензина (дизеля).

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что некоторые автомобили имеют относительно высокий расход масла и топлива, поставляемого производителями. Это касается мощных и дорогих автомобилей. Например, двигатель Toyota 2UZ FE объемом 4,7 литра на трассе расходует 10 литров на 100 км, а в городе — всего 16. При этом естественный отход масла составляет 1 литр на 1000 км. Такие параметры особенно бросаются в глаза после пересадки с дешевых машин среднего класса.

  • Потеря тягового усилия автомобиля.

Также бывает, что дым из трубы глушителя — единственный признак неисправности какой-либо части автомобиля. Более точно диагностировать неисправность можно по цвету разряда.

Прозрачный дым

Неопытные автовладельцы иногда принимают выходящий из глушителя пар за дым и начинают паниковать. Однако это вполне нормально. Жидкость конденсируется на выхлопной трубе при низких температурах, а после запуска двигателя вода начинает активно испаряться, превращаясь в пар. Когда двигатель достигает рабочей температуры, явление прекращается. Количество выделяемого пара зависит от влажности окружающего воздуха: чем она выше, тем длиннее белый «дым». Это не признак отказа блока питания и никаких действий в этом случае не требуется. Чтобы окончательно убедиться, что двигатель работает правильно и из трубы выходит пар, прикрепите чистый лист бумаги к трубе глушителя на несколько секунд: вода высохнет и не оставит ни малейшего следа. Если так, то все в порядке.

Выход черного дыма

Это нарушение наносит серьезнейший ущерб окружающей среде и указывает на серьезные неисправности в блоке управления. При этом ощущается резкий запах пригоревшего масла или металла; внутри иногда пахнет нагретым пластиком. Почему это происходит? Возможные причины, по которым двигатель дымит в этом «режиме»:

  • неисправность топливной системы, забитый топливный фильтр: сильно разбалансирован состав системы подачи воздуха — в цилиндры поступает излишне обогащенная смесь (много бензина или дизеля и мало воздуха);
  • неисправности в электронном блоке управления двигателем (нарушается правильный впрыск);
  • потеря герметичности инжекторного двигателя форсунками (перелив;
  • пробой катализатора;
  • падение компрессии в цилиндрах силовой установки: причина — износ поршневых колец, поршней из-за длительной эксплуатации или некачественного ремонта.

Удаление катализатора в Самаре позволяет значительно улучшить работу двигателя и обрести «новое дыхание». Если катализатор неисправен, эффективность двигателя значительно упадет, а это означает, что вы не получите той мощности, на которую рассчитываете.

Эти неисправности приводят к увеличению расхода топлива; вы почувствуете запах бензина или дизельного топлива возле машины. Для более быстрой проверки снимите свечи зажигания и оцените их: черный налет подтверждает неисправность системы зажигания или топливной системы.

Дымообразование голубоватого оттенка

Если он появляется в дизельном двигателе или в автомобиле, работающем на бензине, это свидетельствует о проникновении масла в цилиндры. В результате состав смазки выгорает, образуя голубоватые облака дыма, которые плохо разлетаются. Синий оттенок может иметь разную интенсивность, связанную с маркой используемого масла, при температуре окружающей среды. Убедиться в том, что смазка расходуется чрезмерно, можно, измерив уровень масломерным щупом. Регулярное уменьшение количества масла указывает на то, что оно горит или протекает. Другой тест проводится с белым листом бумаги, который прикладывают к трубе глушителя при работающем двигателе. Масляные пятна лишь подтвердят наличие смазки в камере сгорания. Причины, по которым дымит двигатель:

  • поломка, износ или низкое качество уплотнений стержней клапанов: при запуске двигателя «холодным» после длительной остановки состав смазки сгорит вместе с топливом, что сразу покажет образование дыма;
  • выход из строя турбокомпрессора;
  • наличие резинок;
  • плохое масло: использование смазки, не соответствующей требованиям производителя.

Рекомендуем: Ремонт автомобилей. Когда заменять тормозные колодки в автомобиле?

Синий дым также может образовываться при небольшом износе двигателя. После нагрева элементы блока питания начинают расширяться и синий разряд постепенно становится менее интенсивным, поэтому он может полностью исчезнуть.

Белое плотное дымообразование

От пара отличается не только большей плотностью. Если от машины идет белый дым, он будет рассеиваться надолго. При этом появляется запах гари, который не проходит после достижения двигателем рабочей температуры. При запуске двигателя в «прогретом» состоянии проблема тоже не решается. Белый дым говорит о наличии серьезных проблем в системе охлаждения — попадании антифриза в масло. Оттенки выхлопа зависят от типа антифриза (охлаждающей жидкости). Причины этой проблемы:

  • нарушение герметичности ГБЦ: образование трещин, сильная деформация или истощение прокладки;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости и засоренная система охлаждения: плохой антифриз может буквально «съесть» металл, резко усилив коррозию, что может привести к невозможности восстановления некоторых частей системы охлаждения.

При смешивании антифриза и масла последнее теряет свои качества и становится менее вязким, что отрицательно сказывается на нормальной работе всех систем силовой установки и приводит к снижению срока ее службы.

Необходимые действия при появлении белого плотного дыма

Сначала внимательно осмотрите свечи — если есть налет, это говорит о том, что в баллоны попала вода. Затем откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения — низкий уровень антифриза, масляная пленка, запах гари говорят о нарушении герметичности системы охлаждения. Далее нужно разобрать головку и проверить целостность ее прокладки, наличие трещин. Все реставрационные работы необходимо проводить в специализированном гараже.

Действия при появлении сизого дыма

В камере приготовления топливовоздушной смеси масло проникает через клапан, потерявший герметичность «из-за» износа поршневых колец и низкой компрессии. Затем вам нужно будет развернуть и сгладить цилиндры, переходите к следующему негабаритному материалу. Иногда (но ненадолго) помогает замена поршневых колец. Первый вариант, когда количество попадающего в цилиндры масла превышает все пределы, предполагает замену уплотнений или клапанов стержня клапана.

Иногда при утечке смазки и ее подъеме в выпускной коллектор образуется беловато-голубой дым. Затем проверьте и при необходимости установите новые прокладки и (или) сальник коленвала.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это указывает на неисправность или неисправность одной или нескольких систем двигателя. Кроме того, причиной повышенного задымления является цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубоватый или голубоватый цвет выделений указывает на трату смазочного масла и другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие удар бульбулятора (как говорят любители кальяна), по сути — вход кулера в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по цвету выделений. Точнее, причину задымления выяснят специалисты СТО с помощью диагностического оборудования и газоанализатора. В таблице приведены некоторые данные, регулирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются любые неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Дизельный двигатель в стандартной комплектации Причина несоблюдения
Азот (N2) 76–78% Низкая топливная смесь, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% максимум Негерметичный выпускной коллектор
Окись углерода (CO) 0,01 — 0,5% Забитые фильтры, завышенное давление топлива в топливной системе, слишком обогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Забитые фильтры, избыточное давление топлива, обогащенная смесь
Углеводороды (CH) максимум 50 ppm Пропуски зажигания (неисправная свеча зажигания), богатая смесь

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный цвет выхлопных газов всегда означает, что какая-либо из систем или компонентов автомобиля неисправна. На основании простого наблюдения можно определить поломку определенного механизма.

Если, например, белый выхлоп указывает на присутствие охлаждающей жидкости в цилиндрах, а черный выхлоп указывает на перенасыщенную смесь, основной причиной выхода синего дыма из глушителя является сгорание масла в двигателе внутреннего сгорания. Отсюда его название — «масло», что свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем.

При этом необходимо учитывать, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, и это зависит от многих факторов, в том числе:

  • степень прогрева двигателя;
  • состав и качество моторного масла;
  • количество кругов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающей среды.

очевидно, что слив «масла» неизбежно сопровождается увеличением расхода моторного масла. Фактически это так, например, если при номинальном расходе 10 г на 100 км хода синий дым из выхлопной трубы появляется только в переходном режиме, то превышение эксплуатационных норм расхода масла (износ двигатель внутреннего сгорания) будет выражаться точно так же, только теперь в режиме постоянного движения.

Как найти проблемный цилиндр

Вышеуказанные неисправности возникают не во всех цилиндрах одновременно. Найти проблемную точку несложно. Это можно сделать путем измерения компрессии или анализа состояния свечи зажигания.

Кроме того, проблемный цилиндр может выйти из строя или выдать гораздо меньшую мощность, чем возможно. Все это будет заметно на нестабильном двигателе, особенно при запуске с холода.

Как правило, проблемы в ЦПГ сопровождаются металлическими ударами, необычными шумами, которые меняются в зависимости от нагрева двигателя, его рабочих нагрузок и скорости вращения.

Негерметичные клапаны, их истощение и проблемы с зажиганием — все это способствует увеличению расхода масла, которое выходит через выхлопную трубу в виде синего дыма.

В такой ситуации, например, из-за неисправной свечи зажигания отключается цилиндр. Опытные водители называют это «паровозиком Троит».

Признаком негерметичности или истощения клапана является появление бело-голубого дыма. В этом случае, чтобы найти цилиндр с проблемными клапанами, нужно осмотреть свечи зажигания.

Таким образом, свеча, на которой будет ярко выраженный, возможно, с накоплением черный нагар, укажет на источник проблемы.

Дальнейшая диагностика предполагает проверку компрессии. В таком баллоне он будет полностью отсутствовать или компрессор выдаст незначительные параметры, далекие от стандартных.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начнет выделять синий или голубоватый дым, если в цилиндры попадет слишком много моторного масла. Этот дым может быть лазурного, синего или подобных ему оттенков. Дым моторного масла более густой. Если положить бумагу возле сливной трубы, на ней останутся жирные пятна.

Первый признак, который укажет на причину появления паров, — это значительный перерасход масла (от 0,5 литра масла на 1000 км пробега). В некоторых случаях сложно определить проблему только по цвету выделений. Диагностика затрудняется наличием катализатора, очищающего выхлопные газы.

Определение поломки

Масло попадает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и через утечки между штоком клапана и направляющей клапана. В первом случае происходит износ. В список возможных проблем входят:

  • изношены компрессионное и скребковое кольца;
  • развитие кольцевых канавок в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие царапин на стенках баллонов;

Рекомендуется: 10 лучших тормозных колодок

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что компрессия в двигателе уменьшается. Также возможно повышение давления картерных газов. Следует добавить, что при незначительном износе деталей двигатель будет выделять синий дым только на «холодном». По мере прогрева двигателя и теплового расширения деталей зазоры между деталями в цилиндре могут вернуться к относительной норме. В результате двигатель выделяет менее заметный дым или дым полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, то при прогреве двигатель будет выделять более сильный дым, так как нагретое масло разжижается и активнее поступает в камеру сгорания. Тепловое расширение сильно изношенных деталей больше не может компенсировать увеличенный люфт.

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Цвет дыма может варьироваться от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются из-за нарушения КПД сгорания топлива. Если двигатель издает черный выхлоп, вероятно, проблема с топливной системой.

Такая неисправность имеет ряд прямых и косвенных симптомов:

  • затрудненный запуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и тд;

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Что делать, если цвет и плотность рельефа выглядят подозрительно:

  • Оценка пробега. Может потребоваться замена моторного масла или уплотнений.
  • Учет простоев. Аппарат может некоторое время «дымить», если до этого не использовался долгое время. Особенно когда дело касается простоя на улице.
  • Контроль резинки и компрессии. В некоторых случаях кокс помогает удалить цветной дым. Будет полезно очистить внутренние системы охлаждения и смазки.
  • Убедитесь, что датчики работают правильно. Этот простой шаг устранит любые проблемы с чрезмерным нагревом или давлением.

Самое эффективное средство — обратиться на СТО. Вы можете самостоятельно проверить наличие проблемы, но гораздо надежнее будет доверить ее устранение квалифицированным специалистам.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://avto-idea.ru/remont/pochemu-benzinovyy-dvigatel-dymit-na-holodnuyu-belyy-dym-iz/
  • https://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/dizel-dymit-na-holodnuyu.html
  • https://rezinatop.com/article-352-dim-iz-vihlopnoy-trubi-benzinovogo-dvigatelya-prichini-i-posledstviya.html
  • https://automotogid.ru/mashina-dymit-na-holodnuju-a-progretuju-net/
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-dymit-dizelnyj-dvigatel/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-dymit-dvigatel/
  • https://carlasart.ru/ustrojstvo/dymit-dvigatel-pri-zapuske-na-holodnuyu-prichiny.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/dymit-na-holodnuyu/
  • https://AutoTopik.ru/remont/572-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html

[/spoiler]