Почему машина дергается при разгоне и едет рывками на скорости

Почему двигатель начинает дергать при разгоне

Как обычно, вы нажимаете педаль акселератора для ускорения, но двигатель внутреннего сгорания не дает четкой реакции. Возникает пауза (провал), затем быстро набирается импульс и происходят рывки. Это часто происходит последовательно, и при разгоне автомобиль трясется.

Провал и рывок

Поломка или пауза означает, что двигатель автомобиля «умирает»: реакция силового агрегата задерживается после того, как водитель нажал педаль акселератора для увеличения оборотов.

По этой причине невозможно обгонять, быстро перестраиваться в городском потоке и в целом такая эксплуатация становится сложной и опасной.

Различают несколько типов неисправностей:

  • одиночный — на пару секунд пропадает тяга, потом работоспособность восстанавливается;
  • колеблющиеся — ряд различных отказов;
  • спринт — тяга пропадает на время, не более 1 секунды;
  • схватки: серия разных рывков.

Во время прыжков и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль трясется во время разгона, возможно, что настройки фазовращателей вышли из строя, что приводит к неправильной регулировке процессов впуска и выпуска. Чрезвычайно опасно вывести цепь или приводной ремень на несколько зубцов, так как это может вызвать поломку клапана и капитальный ремонт многих силовых агрегатов.

также возможно, что блок управления двигателем внутреннего сгорания откалиброван неправильно. Например, это частая неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Особенно ярко провалы проявляются в холодную погоду.

Третья причина — грязный воздушный фильтр. Просто замените его, чтобы двигатель оставался холодным.

Грязный воздушный фильтрГрязный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина сужений при бесперебойной работе ДВС — несоответствие работы отдельных органов управления. Например, это происходит при неработающем регуляторе положения дроссельной заслонки, когда двигатель отключает ЭБУ из-за неверно полученных данных. Другими словами, электронный блок обогащает или обедняет смесь, делая это некорректно.

Еще одна причина — повреждение подушек, на которых расположен двигатель. Крепления играют очень важную роль в устройстве моторного отсека. Они компенсируют вибрации и вибрации, передаваемые двигателем. Когда одна из подушек изнашивается, вождение автомобиля начинает напоминать полет кукурузного грузовика — громко и неприятно.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Неважно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засоренные или неисправные форсунки могут вызвать неустойчивую работу двигателя. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки даже сбои в работе двигателя могут быть вызваны его загрязнением. Еще хуже, если форсунки уже изношены. Ремкомплект предусмотрен для некоторых моделей. Но в большинстве случаев вам придется их поменять.

Машина дергается при движении (на ходу)

Эта проблема очень распространена, так как автомобиль не может сжаться в неподвижном состоянии. Поэтому стоит разобраться, в каких условиях на автомобиле появляются рывки.

Диагностика в сервисном центре

Диагностика в сервисном центре

Также диагностику можно провести в сервисном центре. Особенно если машина инжекторная, нужен специальный прибор. Он подключен к блоку управления и показывает, где и на каком датчике возможна проблема. То же самое и с дизельными автомобилями. Специальная поддержка требуется для проверки форсунок дизельного двигателя. Без него невозможно определить, в каком они состоянии.

20 возможных причин дерганья

Этот список не следует считать исчерпывающим. На самом деле возможных причин, по которым автомобиль начал сокращаться, может быть втрое больше. Но, поскольку многие из них очевидны и даже отброшены в пунктах, обсужденных выше, осталось всего 20.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Раннее зажигание. 2. Свечи. 3. Кабели высокого напряжения. 4. Модуль зажигания. 5. Неравномерное сжатие. 6. Проходные клапаны. 7. Утечки воздуха. 8. Форсунки. 9. Мало топлива. 10. Бензонасос. 11. Фильтры. 12. Масло в камере сгорания. 13. Бортовой компьютер. 14. KXX. 15. ДПДЗ. 16. ДПРВ. 17. ДМРВ. 18. Публикация. 19. Трансмиссия. 20. Провисший ремень ГРМ.

Если вы знакомы с устройством и принципом работы автомобиля, то дальше читать не нужно. Возьмите этот список и прочтите его поэтапно в гараже. Для тех, кто хочет узнать больше, мы вкратце опишем, как машина может сесть по тем или иным причинам.

Раннее зажигание

Если у вас автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем, но с инжекторным, вы не найдете для себя этого повода. Отпусти ситуацию. Если двигатель карбюраторный, эта причина одна из самых частых.

Суть в следующем. При неправильной установке угла опережения зажигания воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах может произойти слишком рано. То есть поршень еще поднимается, а расширяющиеся газы уже начинают его давить. В результате двигатель как бы сопротивляется сам по себе.

Чуть лучше обстоит дело с задержкой зажигания. Топливно-воздушная смесь также воспламеняется, когда поршень опускается, и в результате вся энергия, которая могла быть передана ему, передается. Также топливо может даже не успеть нормально сгореть, и часть его улетит в трубу.

Свечи

Это любимая тема всех механиков, когда дело касается нестабильной работы двигателя. Проблема проста, но не всегда понятна. Он заключается в том, что одна из свечей загорается с переменным интервалом или дает слабую искру. В результате топливовоздушная смесь вообще не воспламеняется (пропуски зажигания) или начинает это делать с задержкой.

Бензиновые свечи зажигания — действительно один из лучших индикаторов производительности двигателя. По их внешнему виду можно многое сказать о двигателе и о том, чем он «болен». Поэтому еще пару раз вернемся к свечам. Они помогут нам выяснить некоторые причины, по которым машина начала дергаться.

Как правило, если «виновата» свеча зажигания, автомобиль движется не в одном режиме движения, а в нескольких одновременно. Есть только один способ выявить или, наоборот, исключить эту причину из вероятных — заменить всю совокупность. К тому же вообще нет необходимости устанавливать новые свечи. Вы можете проверить стабильность двигателя и известные исправные бывшие в употреблении свечи зажигания.

Работоспособность свечей зажигания довольно сильно зависит от температурного режима работы двигателя. Поэтому, заменив весь комплект на новый или заведомо исправный, не спешите радоваться, если машинка сразу перестала дергаться. Ехать надо несколько километров, хорошенько прогреть и по-разному нагружая двигатель. Чаще всего проблема со схватками возвращается, а значит, свечи в проблеме не причастны.

Высоковольтные провода

Провода высокого напряжения (бронированные кабели между людьми) — это те провода, по которым импульсы от системы зажигания поступают непосредственно на свечи зажигания. Чаще всего они выходят из строя при поломках, которые можно определить невооруженным глазом, посмотрев на них при работающем двигателе в полной темноте. К сожалению, как и многие детали автомобиля, резьба брони не подлежит ремонту или восстановлению. Исключив их из списка возможных причин поломки автомобиля, можно только заменить.

Опять же, не спешите радоваться, если после замены высоковольтных кабелей проблема исчезла. Выводы об успешном ремонте следует делать только после долгих путешествий на разных режимах.

Иногда обрыв провода можно рассчитать с помощью тех же свечей. Поскольку из-за этого возникают пропуски зажигания, на «его» вилке будут видны следы в виде черной пластины. Такое покрытие (если это не слой сажи, о котором мы поговорим позже) свидетельствует о негорючем топливе. При этом следует учитывать, что черная свеча не всегда является «филонитом» из-за высоковольтного провода или сама по себе. Такая же картина может возникнуть, если в цилиндр ввести слишком богатую топливовоздушную смесь.

Модуль зажигания

За искру отвечает в целом. Как правило, он полностью выходит из строя и чаще подлежит замене, когда двигатель вообще не запускается или останавливается без причины. Хотя иногда из-за такой формы машина может сжиматься. В некоторых отечественных моделях (уточнять не будем, так как владельцы уже точно знают) модуль зажигания изначально является «слабым звеном» автомобиля. Поэтому, если вышесказанное относится к вам, в первую очередь стоит копать в этом направлении.

Неравномерная компрессия

Во всех цилиндрах двигателя в принципе не может быть одинаковой компрессии. Однако, несмотря на то, что есть небольшие отклонения, которые можно увидеть с обычным дешевым манометром (датчиком сжатия), это редко приводит к тому, что автомобиль начинает сокращаться. Дефект становится более выраженным только в тех случаях, когда в каком-либо из цилиндров очень сильно «упала» компрессия.

Причина, по которой автомобиль начал сжиматься из-за сжатия, уже должен быть понятен даже начинающему автомобилисту. В таких ситуациях возникает неполный рабочий цикл цилиндра, что приводит к нестабильной работе двигателя даже при минимальной нагрузке.

К счастью, проверить и исключить сжатие из нашего списка несложно даже в гараже. Компрессор стоит копейки, и вам не нужно заканчивать колледж, чтобы им пользоваться. Все, что вам нужно, это помощник, который включит зажигание в салоне, пока вы будете измерять компрессию в цилиндрах.

Пропускающие клапана

Хотя нечасто, но все же встречаются случаи, когда причиной надрыва автомобиля является сжатие. Скорее его диффузия, которая не определяется измерителем компрессии. В таких ситуациях «собачка зарыта» находится в клапанах, которые во время рабочего хода двигателя должны быть прижаты к своим гнездам пружинами и, следовательно, не должны сбрасывать давление, создаваемое в камере сгорания расширяющимися газами.

Если во время рабочего хода пружины ослаблены, изношены и т.д., некоторые клапаны могут не выдержать давления и приоткрыться, как говорится, в самый неподходящий момент. В результате некоторые из расширяющихся газов, которые должны полностью передавать свою энергию поршню, выталкиваются обратно в топливный или выпускной коллектор и, конечно же, не выполняют полезной работы.

понятно, что при любых измерениях компрессии заметить такой дефект невозможно. Но и открывать клапанную крышку спешить не стоит. Если автомобиль начал сокращаться, имеет смысл сначала разобраться и отбросить причины, которые легче диагностировать и устранять. Когда все остальное дает сбой, то деваться некуда — надо идти «под крышку». Кроме того, под ним может скрываться не только эта причина толчка автомобиля.

Подсос воздуха

Если есть утечка воздуха в топливной системе двигателя в общей для всех цилиндров зоне, автомобиль, скорее, не сжимается, а просто плохо тянет, или наблюдаются так называемые плавающие обороты. Когда происходит утечка воздуха, когда воздух или топливо (или все вместе в случае карбюратора) уже направляются в «свой» конкретный цилиндр, автомобиль начинает сокращаться.

Суть проблемы предельно проста. В том цилиндре, на пути к которому происходит утечка воздуха, смесь обеднена. В результате поршень этого цилиндра передает коленчатому валу меньше энергии, чем другие, и автомобиль начинает трястись. Если это причина, неисправность проявляется при разгоне или при движении на малом газе под нагрузкой.

Найти, где топливная система всасывает воздух непосредственно перед цилиндрами, чрезвычайно сложно. Невозможно увидеть этот дефект, почувствовать его при работающем двигателе. Осталось только внимательно осмотреть все возможные точки всасывания, поменять там прокладки или подтянуть ослабленные крепления.

Форсунки

Форсунок нет только в карбюраторных двигателях. Они присутствуют в бензиновых двигателях с впрыском, а также в дизельных двигателях, и очень часто оказываются причиной износа автомобиля. Это может произойти по нескольким причинам. Наиболее частые из них — засорение форсунки из-за некачественного топлива или преждевременной замены топливного фильтра. Устранить такую ​​поломку очень легко даже в гаражных условиях. Достаточно использовать проверенный очиститель и засорившиеся форсунки прочищаются сами собой.

Другое дело, изношены ли форсунки или полностью вышли из строя, что часто бывает в современных автомобилях. Например, в новых дизельных двигателях топливная система устроена таким образом, что каждая форсунка представляет собой очень сложную деталь с электронным управлением. Там есть что сломать или износить, что, по сути, становится причиной тряски машины. Просто в один из цилиндров подается мало (или много) топлива, поршень не решает того, что от него «требует» электроника и, как следствие, начинаются вообще поломки.

Плохое топливо

Эта причина почти очевидна, но очень часто ее упускают из виду, надеясь на стабильное качество бензина, газа или дизельного топлива, заправляемого в одном и том же проверенном месте. Однако, даже если вы заправляете свой автомобиль на той же заправке, всегда есть возможность заправиться некачественным топливом в один прекрасный день.

Если вы не из тех, кто пользуется услугами одной или двух заправок, некачественное топливо должно быть первым в вашем «списке подозреваемых». Сложность определения этой причины в том, что не всегда автомобиль начинает дергаться сразу после посещения неизвестной заправки. Плохое топливо вполне может смешаться с остатками последней заправки и «попробовать», даже если о заправке даже не думаешь. Например, очень часто низкосортный бензин «любит» вообще себя проявить наутро. Плохое дизельное топливо тоже может «поднять настроение» рано утром, особенно если на улице зима.

Кстати, о зиме. Наверняка каждый, кто водит дизель, знаком с проблемой этой техники, которая проявляется при первых сильных морозах. Если солярка некачественная или вообще летняя, она запросто может «переместить» вашу машину по дороге, причем в любом режиме и даже без нагрузки.

Бензонасос

На практике бензонасос очень часто приводит к тому, что автомобиль трясется при интенсивном разгоне или при движении на высоких скоростях. Это те режимы работы автомобиля, при которых он «съедает» большую часть топлива, и топливный насос может просто не справиться с его подачей в топливную систему в достаточном объеме. В итоге при размеренном движении на малых и средних скоростях без особых нагрузок проблема может вообще не появиться. Также топливный насос может подлежать ремонту, но он начинает выходить из строя из-за перегрева. Поэтому, если вы ведете машину со стрелкой, постоянно указывающей вниз уровень топлива (топливо в баке внизу), вам следует обратить внимание на этот фактор.

В некоторых случаях может быть абсолютно полезен сам насос, но давления в топливной системе все равно недостаточно. В таких ситуациях обычно неисправен фильтр насоса. Обычно это металлическая сетка, которая довольно легко забивается ржавчиной резервуара и другим мусором, поэтому ее производительность стремится к нулю.

Фильтры

Топливо и воздух. Если один из топливных фильтров забит, в топливной системе не хватит бензина или дизельного топлива для приготовления оптимальной топливно-воздушной смеси. Если воздушный фильтр загрязнен, то топливная система будет подавать в цилиндры обогащенную смесь, которая не гудит.

Как правило, смена фильтров практически никогда не помогает решить проблему с рывками. Но будьте осторожны, это не в последнюю очередь. В любом случае двигатель будет только «спасибо» за окончательную замену фильтров.

Масло в камере сгорания

Если моторное масло попадает в одну из камер сгорания, это только первая причина, по которой автомобиль начал сокращаться. Сразу отметим, что данный пункт в принципе касается только бензиновых двигателей. А все потому, что в них происходит следующее. Моторное масло, попадающее в камеры сгорания из-за износа маслосъемных колец или уплотнений клапанов, откладывается в виде сажи на электродах свечи зажигания. В результате любая свеча зажигания настолько покрывается этим налетом, что искра между ее электродами сначала разлетается с зазорами и, следовательно, абсолютно не может разрушить слой сажи.

Итог такой ситуации понятен: появляются пропуски зажигания, в которых вообще не виновата сама система зажигания. К счастью, определить, в какой цилиндр попало моторное масло, несложно. Для этого открутите все свечи и внимательно их осмотрите. Горение масла в камерах сгорания хорошо проявляется на электродах свечей зажигания в виде черной сажи.

Этот дефект необходимо изучить, чтобы отличить его от проблемы слишком обогащенного топлива. Если смесь будет обогащенной (поскольку неисправна сама свеча зажигания), электроды будут просто темного цвета. Если налет виден невооруженным глазом, это сажа от пригоревшего масла.

Бортовой компьютер и датчики

Даже если ваша машина не очень современная (например, ей около 30 лет), но это иномарка, скорее всего, электроника занимается приготовлением топливовоздушной смеси и зажиганием. Он состоит из блока управления и «миллиона» различных датчиков, которые «контролируют» работу систем двигателя.

Ну это все. Если возникает какая-то проблема с блоком управления, он начинает «психовать» и машина начинает дергаться, тускнеть, мерзнуть, заводиться без удара и так далее. То же и с датчиками. Если хоть один из них выходит из строя, блок управления немедленно «отвлекается» и начинаются танцы.

В современном автомобиле имеется множество датчиков и других устройств, которые предоставляют блоку управления оперативную информацию о работе двигателя. Мы не будем здесь рассматривать их все. А вот с основными, в результате которых очень часто машина начинает сжиматься, потребляет лишнее топливо, тупить, троить и так далее, вкратце ознакомимся (перечислим):

  • KXX — некоторые называют это датчиком холостого хода, хотя на самом деле это не датчик, а клапан или регулятор (не датчик, потому что он не посылает сигналы в BC, а наоборот). Так вот, клапан холостого хода (или регулятор — что угодно) — штука очень капризная, за счет которой машина может сжиматься, а газ самостоятельно, а не тянуть и так далее.
  • TPS — датчик положения дроссельной заслонки. Его задача — «информировать» BC об угле поворота акселератора в данный момент (в зависимости от того, как нажата педаль акселератора), и BC, основываясь на этих сигналах, решает, как «привести двигатель в действие.
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала. BC требуется для управления впрыском топлива и процессом зажигания.
  • Датчик массового расхода воздуха представляет собой датчик массового расхода воздуха. Проще говоря, пропорции, в которых топливная система смешивает воздух и топливо, зависят от его сигналов.

Все эти «братья» — очень часто они становятся единственной причиной, по которой машина стала сокращаться.

Проводка

Это вся проводка бортовой сети автомобиля, а не только та, которая напрямую связана с системой зажигания. Поверьте, из-за малой массы, окисленной клеммы, обрыва провода внутри изоляции машина вполне могла начать сжиматься. И самым омерзительным образом — периодически, вне зависимости от режима движения и прочих условий, когда причину вычислить сложнее.

Поэтому, если ничего не помогает, стоит «просканировать» проводку на предмет плохого или нестабильного контакта. Кроме того, делать это желательно в аналогичных условиях, в которых провода находятся в движении (необходимо учитывать вибрацию, перепады температур, влажность и другие факторы).

Трансмиссия

О заклинивании коробки передач, сцепления, коробки передач, угловых передач, ступичных подшипников и тормозных дисков уже говорилось выше. Кроме того, стоит отметить только автоматические трансмиссии, что может привести к разрыву автомобиля еще и из-за того, что своевременно не меняли масло в трансмиссии. Или сохранили и положили в автомат не ту вещь. В таких случаях момент срабатывает при том, что «что-то держит машину». И это уже кое-что: просто АКПП там неправильно обслуживается.

Проверьте топливную систему

Топливный насос, регулятор давления топлива или топливная форсунка с большим пробегом могут вызвать проблемы, такие как низкое давление топлива, плохой расход топлива и утечки топлива, что приводит к тряске автомобиля при ускорении

  • Проверить давление в топливной системе с помощью манометра. Точные процедуры проверки и спецификации см. В руководстве по ремонту вашего автомобиля. В зависимости от результатов может также потребоваться проверка объема топлива.
  • Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если фильтры не были заменены в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, замените их.
  • Проверьте воздушный фильтр на наличие солнечного или яркого света. Если свет не может пройти через фильтр, замените его.
  • Чтобы проверить топливный фильтр, сбросьте давление в топливной системе (см. Руководство по ремонту автомобиля) и снимите топливный фильтр. Продуйте фильтр по направлению потока топлива. Воздух должен проходить без особых затруднений, в противном случае замените фильтр.
  • Топливные форсунки также могут загрязняться, накапливаться или создавать внутренние механические или электрические проблемы. Это может повредить инжектор и вызвать падение ускорения. Иногда удается залить в топливный бак качественный очиститель форсунок. Вы можете диагностировать производительность форсунки и ширину импульса, если у вас есть мультиметр, который может считывать миллисекунды. Обратитесь к руководству по ремонту. В других случаях форсункам может потребоваться профессиональное обслуживание.

См. График технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по ремонту автомобиля. Многие автовладельцы забывают вовремя проводить техническое обслуживание до тех пор, пока при ускорении не начнут появляться проблемы с производительностью, такие как автомобильные толчки.

При необходимости удалите отложения с корпуса и отверстия дроссельной заслонки.

Общие причины дерганья

Что это вообще за спазм? В чем его природа? Рассмотрим этот недостаток, абстрагируясь от сложного устройства автомобиля. То есть как бы по-простому пытаемся запустить те варианты, с которыми мог быть связан отрыв автомобиля. Таких вариантов сразу пять:

  1. Чрезмерная нагрузка. Бензиновые двигатели особенно чувствительны к нему. В силу принципа действия и настроек они не могут продолжать стабильно работать, если нагрузка «не падает» в пределах определенного диапазона оборотов или подачи топливовоздушной смеси.
  2. Двигатель троит. Это означает, что из четырех цилиндров стабильно работают только три. К тому же четвертый не обязательно может полностью пропускать рабочие выстрелы (топливо даже не загорается). Сужение также появится при возникновении рабочего удара, но оно дефектное. Мы рассмотрим причины этого явления позже. Теперь важно понять, что это в итоге дает. Когда это происходит с одним из цилиндров, поршень внутри него передает меньшую мощность на коленчатый вал, чем другие. Кроме того, он также может выдерживать нормальное вращение коленчатого вала. Отсюда сокращение.
  3. Отсутствие топлива. Это относится к доставке обедненной смеси для текущей нагрузки. Двигателю просто не от чего брать энергию для выполнения необходимой работы.
  4. Избыток топлива. Здесь я, наоборот, имею в виду богатый купаж. Двигатель, грубо говоря, не может «тщательно пережевывать пищу, скопившуюся во рту», ​​в результате чего он задыхается и задыхается.
  5. Что-то «держит» машину. Физически. Представьте себе велосипедиста с палкой, вставленной в колесо его велосипеда. Но не большой и крепкий, от которого заклинит колесо, а тонкий и слабый. В машине такой образ вполне мог быть. Может заклинивать сцепление, коробка передач, ШРУСы и даже сами колеса (из-за тормозов или ступичных подшипников).

Более-менее выяснена природа явления. Перейдем к возможным причинам.

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, можно будет по следующим характеристикам:

  • двигатель при работе издает странные звуки;
  • перепады мощности, особенно заметные при движении в гору;
  • увеличивается расход топлива;
  • компрессия в цилиндрах уменьшается.

Диагностика неисправности автомобиля — одна из самых сложных технических процедур. По этой причине желательно доверить работу проверенному СТО, так как от качества выполнения зависит продолжительность и цена ремонта. В этом случае механические компоненты обычно проверяются путем изучения и анализа внешних признаков неисправности и систем управления с помощью специального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностикаКомпьютерная диагностика
Компьютерная диагностика автомобилей

Чтобы проверить атаку силовой установки, нужно попытаться раскачать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, очень вероятно, что одна из подушек изношена и ее необходимо заменить.

В некоторых случаях, когда двигатель работает плавно, но автомобиль трясется, проблема может быть связана с шасси. Например, опоры или колеса. Это тоже нужно проверить: встряхнуть машину и прислушаться (рабочая среда должна издать слабое шипение). С другой стороны, колеса следует проверить на надежность затяжки болтов.

Если прогиб происходит из-за выхода из строя датчиков или других электронных элементов, рекомендуется сначала посмотреть на приборную панель. Выделенный значок «проверьте двигатель» укажет на наличие неисправности.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо: если в нем есть вода, то сбои в различных режимах работы ДВС неизбежны. Именно это и происходит из-за воды — она ​​попадает в форсунки, что ухудшает сгорание топлива в цилиндрах. Также двигатель может внезапно заглохнуть в любой момент.

Другая причина — недостаточное давление топлива, которое в 80% случаев является неисправностью бензонасоса.

По мере увеличения оборотов двигателя требуется больше топлива, чем насос подает на низких / средних оборотах. Но после снижения скорости расход бензина снижается и помпа снова начинает работать.

Из-за чего может не работать бензонасос:

  • сеть забита;
  • забитый фильтр;
  • механические элементы устройства сильно изношены.

также возможно, что топливопровод смят и бензин выходит по капле, незаметно. Однако этого достаточно, чтобы давление исчезло на высоких оборотах.

Неустойчивая работа силового агрегата также вызвана засорением форсунок. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет, заменить элементы на новые, комплектные.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

  • обрывается изоляция бронепровода;
  • поврежден изолятор свечи зажигания;
  • катушка выходит из строя.

Треснувшие свечные изоляторыТреснувшие свечные изоляторы
Повреждены изоляторы свечей зажигания

Чаще всего из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются во время разгона, когда от двигателя требуется максимальная мощность. Однако проблема может возникнуть и в других режимах работы ДВС.

Коробка передач

Как правило, с механической коробкой таких проблем не возникает. Но если автомобиль оборудован вариатором или автоматической коробкой передач, могут наблюдаться провалы и рывки. Например, если гидротрансформатор пробуксовывает.

Еще одна причина, связанная с подвесом, — это эластичная посадка. Если он изнашивается, автомобиль трясется не только при разгоне, но и в любом режиме движения. Чем больше повреждено сцепление, тем сильнее ощущается тряска внутри автомобиля.

Эластичные карданные шарнирыЭластичные карданные шарниры
Старые и новые гибкие карданные шарниры

Загрязненность свечей и воздушного фильтра

Акцент делается на свечи. Отложения технического углерода на электродах вызовут пропуски зажигания. В результате мы все получаем одни и те же провалы в двигателе и скачки в ускорении. Некоторые люди пытаются очистить свечи, хотя кажется, что лучше заменить их новыми.

https://st2.zr.ru/_ah/img/C7jko6ha6quhA3c0BN4A9Q=s800

Часто рывки вызваны засорением топливного и воздушного фильтров. В этом случае их также рекомендуется заменить.

Что делать если машина дергается при разгоне?

Чтобы точно диагностировать причину нестабильной работы бензинового ДВС, выражающейся в рывках при трогании с места и разгоне, в первую очередь необходимо убедиться, что используется качественное топливо. Необходимо проверить его плотность, октановое число (соответствующие приборы сейчас продаются в специализированных магазинах и стоят довольно недорого). Если выяснится, что низкий расход топлива является причиной рывков при разгоне, использовать его просто не нужно.

также обязательно проверить воздушный и топливный фильтры. То, что они загрязнены, обычно видно невооруженным глазом. Лекарство — замена этих расходников на новые.

Чтобы проверить свечи зажигания, просто снимите их и проведите визуальный осмотр. Если выяснится, что на них есть нагар, то его следует удалить или просто заменить на новые свечи зажигания. Что касается катушек высокого напряжения и кабелей, то наиболее частой причиной их неисправности является окисление контактов. Для его определения проще всего использовать мультиметр и прозвонить цепь. Неисправные катушки зажигания и высоковольтные кабели не ремонтировать, а полностью заменять новыми.

Что касается датчиков в инжекторных двигателях, то для их проверки используется обычный осциллограф. Если этот компонент исправен, на экране отображаются импульсы, указывающие на то, что инжектор работает. В случаях, когда они отсутствуют или имеют неправильную форму, датчики необходимо заменить на новые.

См. Также: Почему поплавок не работает .

Топливное голодание

Нехватка топлива

Толчки во время разгона могут быть признаком нарушения нормальной работы на любом участке всего пути подачи топлива от бака к двигателю. Двигатель внутреннего сгорания чувствителен к разгерметизации топливопровода и проблемам с утечкой топлива из него. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не сразу отреагирует, но и к возгоранию или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике нехватки топлива является осмотр области под автомобилем на предмет утечек топлива.

Запах бензина в салоне или багажнике тоже должен вызывать подозрения.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина перед его попаданием в систему впрыска. Он может забиться мусором, грязью и другими частицами из топливного бака или взвеси. Обычно фильтр крепится внутри моторного отсека на магистрали перед системой смесеобразования. Если нет уверенности в дате его последней замены, то следует с большим вниманием рассматривать засорение фильтра как возможную причину толчков при разгоне. Чтобы понять, является ли он проблемой, вам необходимо:

  • Осмотрите топливный фильтр. Если визуально видно, что он загрязнен, вероятно, что засорение вызывает ограничение подачи топлива в двигатель.
  • Проверить герметичность соединений в местах соединения топливных магистралей с корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений перед разгерметизацией системы.

Также будет интересно: Список лучших и самых продаваемых минивэнов в России в 2018 году

При разгоне машина не набирает скорость

Если вы столкнулись с этими проблемами, замените топливный фильтр и затяните резьбу на соединениях.

Затем убедитесь, что утечка прекратилась, и снова проверьте двигатель. В некоторых случаях может быть заблокирована система вентиляции бака. При полном баке проблема не замечается, но при его опорожнении может проявляться в виде капель при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Устранение проблем с автоматической помпой

Топливный насос в современном автомобиле часто бывает погружного типа и работает от электродвигателя. Его задача — откачивать топливо из бака и проталкивать его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки увеличивает расход топлива. В результате насос в этом случае увеличивает давление, чтобы удовлетворить потребность двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут вызвать рывки при увеличении скорости. Обычно эти симптомы указывают на первые признаки износа.

Для анализа и устранения неисправностей топливного насоса требуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов неисправностей. Или придется разобрать помпу и проверить ее работу. При подозрении на неисправность рекомендуется полная замена.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если Нива 21214 начинает давать рывки при разгоне, то в этом случае необходимо тщательно проверить топливную систему двигателя. Водитель нажимает на педаль скорости во время движения, но автомобиль не ускоряется. Нажимая педаль акселератора, водитель вызывает увеличение количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры. Если этого не происходит, отказы происходят равномерно.

Проверяем все фильтры: топливный, воздушный. Карбюраторный двигатель имеет 2-3 фильтра. Не будем брать в расчет сетку в горле, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Внимательно проверьте фильтр, идущий к топливному насосу. Он часто забивается примесями, которые в конечном итоге препятствуют свободному течению топлива, из-за чего двигатель начинает «голодать».

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев Шевроле Нива с карбюраторным двигателем именно топливная система двигателя чаще всего скрывает проблему. Из-за выхода из строя какого-либо элемента системы может нарушиться стабильный процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если в цилиндры поступит недостаточное количество смеси, автомобиль в таких условиях не сможет обеспечить необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнут появляться схватки.

Проверить трубы, определить, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то необходимо дополнительно искать причину в регуляторе давления, топливном насосе. Эти действия необходимо производить не только с системой карбюратора, но и с системой впрыска. Если на Нива 21214 установлена ​​форсунка, то в этой версии подключается и система зажигания. Любой неисправный датчик может сотрясать машину. Возможно, в этом случае вам понадобится помощь специалистов, ведь все работы осложняются наличием электронного блока.

Почему авто дёргается при езде на малых оборотах?

Если неисправность заметна при работе автомобиля на малых оборотах, причины также могут сильно различаться. Чаще всего речь идет о неисправностях в системе подачи топлива, но неисправность можно найти и в других узлах.

Система питания

Этот агрегат очень часто страдает при подаче неправильной топливовоздушной смеси. Если автомобиль трясется при движении на малой скорости, необходимо проверить следующее:

  • Состояние корпуса дроссельной заслонки: возможно наличие трещин.
  • Неактивное обслуживание датчика.
  • Герметизация и чистка форсунок.
  • Состояние воздуховодов, процент износа.

Если при диагностике обнаруживается проблема с этими деталями, рекомендуется немедленно установить новые детали. После обслуживания необходимо проверить качество соединений, герметичность, уровень давления в блоке питания.

Система зажигания

Неисправность может заключаться в преждевременном воспламенении топливовоздушной смеси, реже это слабое напряжение на элементах свечи зажигания. Во время диагностики проверяется:

  • Функционал катушки зажигания.
  • Состояние набора свечей.
  • Никаких механических дефектов проводки.
  • Функционал трамблера.
  • Корректность показателей датчиков распредвала и коленвала.
  • Функциональность переключателя.

Часто схватки вызваны установкой свечей неправильного размера или нарушением технологии установки. Замена поможет избавиться от неприятного явления.

Коробка передач

Если хозяин редко проводит техническое обслуживание коробки передач, не соблюдает интервал замены смазки, автомобиль начинает сжиматься при движении на малых скоростях. Неисправность особенно характерна для автомобилей с АКПП и роботизированной коробкой передач. При общем пробеге более 150-200 тысяч очень часто появляются заметные рывки. В результате масло в коробке передач начинает пениться, раствор становится гуще или, наоборот, тоньше. Сброс коробки передач лучше производить в сервисном центре, в среднем это занимает 3-4 часа. В одиночку лучше не работать — нужный инструмент не всегда под рукой, да и задача эта непростая, особенно если коробка имеет автоматическое оформление.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Отказ этих датчиков также может вызвать неустойчивую работу двигателя. Неверные данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель, приводят к неправильному времени открытия форсунок и, как следствие, к неправильному приготовлению топливной смеси. Датчик положения коленвала тоже может вызвать недоразумение, в результате чего момент открытия форсунок и образование искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда неустойчивая работа двигателя с провалами во время серии оборотов. Диагностика поможет определить неисправный датчик. Этот датчик необходимо заменить.

Проблемы с карбюратором

У большинства карбюраторов есть проблемы с рывками при резком разгоне, они вызваны проблемами с холостым ходом и неправильной регулировкой оценки количества топлива, поступающего в камеру сгорания автомобильного двигателя. Это можно решить, сыграв грубую мелодию.

  1. Сначала найдите винт холостого хода. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  2. Перемещайте винт на холостом ходу, но не с силой, иначе вы можете что-нибудь сломать.
  3. Затем откручиваем винт холостого хода примерно на 2 с половиной оборота.
  4. Запустите и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  5. Внесите последние корректировки, пока не получите гладкий минимум.

Проверить ускорительный насос:

Эта система использует дроссельный насос для подачи дополнительного топлива в рог для обогащения смеси, когда водитель нажимает на педаль акселератора.

В большинстве карбюраторов используется поршневой или диафрагменный насос. Когда насос выходит из строя, автомобиль может испытывать толчки при разгоне или падении тяги, обычно ниже 30 миль в час.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Остановите двигатель и снимите крышку с воздухоочистителя в сборе (корпус воздухоочистителя).
  3. Вручную приведите в действие дроссельную заслонку или пластину, заглянув внутрь воздушной трубки карбюратора.
  4. Вы должны увидеть здоровую струю (или две струи, в зависимости от количества бочек) топлива, распыляемого в воздушное горло при нажатии на дроссель. Если вы оставите дроссельную заслонку полностью открытой, поток будет продолжаться мгновенно. Если вы видите плохой расход топлива, проверьте дроссельный насос.

Следует помнить о некоторых вещах:

  • В поршневых ускорительных насосах количество впрыскиваемого топлива может зависеть от размера и длины хода поршня.
  • Кроме того, некоторые карбюраторы имеют байпас, управляемый термостатом, который может перенаправлять часть топлива в резервуар при определенных температурных условиях двигателя.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для лучшего понимания и диагностики ускорительного насоса в вашей конкретной модели автомобиля.

На некоторых моделях можно отрегулировать насос, перенастроив штоки и переставив штоки. Однако в некоторых карбюраторных моделях насос также работает с использованием вакуума. При необходимости ознакомьтесь с руководством по ремонту.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://mashinapro.ru/1969-chto-delat-esli-mashina-dergaetsya-pri-razgone.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/915541-7-prichin-pochemu-avtomobil-de/
  • https://enginehack.ru/pochemu-dergaetsya-mashina/
  • https://motorsguide.ru/system/mashina-dyorgaetsya-pri-razgone
  • https://automehanika.net/article-444-15-vozmozhnih-prichin-pochemu-mashina-nachala-dergatsya.html
  • https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/pri-nabore-skorosti-mashina-dergaetsya.html
  • https://avtoguru.net/nabor-oborotov-avto-soprovozhdaetsya-ryvkami-chem-eto-vyzvano/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5/
  • https://avto-zed.com/sovetyi-avtomobilistam/pochemu-pri-razgone-mashina-dyorgaetsya-i-ne-nabiraet-oborotyi
  • https://avtotop.info/mashina-dergaetsja-pri-ezde-na-malyh-oborotah/
  • https://autobibikka.ru/mashina-dyorgaetsya-pri-razgone/

[/spoiler]