Зачем проверять уровень антифриза
Каким должен быть уровень антифриза и как часто его нужно проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели автомобиля, имеющихся дефектов и от того, новый автомобиль или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своей машине. Если уровень жидкости не проверять, двигатель быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя значительно повышается, особенно в летнее время года. А для правильной работы силового агрегата уровень антифриза должен быть оптимальным.
Имейте в виду, что если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.
Следует знать, какой уровень антифриза должен быть, потому что:
Читайте также: Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага
- охлаждающая жидкость предотвращает перегрев силового агрегата, а значит, двигатель будет работать исправно, без перегрузок;
- антифриз, движущийся по замкнутой системе, увеличивает ресурс двигателя;
- при образовании течи охлаждающей жидкости отмыть поверхность автомобиля будет непросто;
- в случае внутренней течи при попадании антифриза в цилиндры может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.
У охлаждающей жидкости специфический запах и специфический оттенок. Благодаря специальным химическим компонентам, входящим в состав антифриза, он остается жидким даже при отрицательных температурах. Его физическое состояние не меняется, независимо от того, жарко или холодно на улице.
Вероятные места утечки
Куда девать антифриз? Он по-прежнему жидкий, поэтому при нагревании может испаряться. Чтобы испарение происходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрывают крышкой. Но и полная блокировка не допускается, поэтому в крышке есть перепускные клапаны.
Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критического значения. Именно через этот клапан испаряется антифриз, особенно в летнее время года. Летом очень жарко, и если вы въедете в пробку, система охлаждения не успеет полностью отвести тепло от двигателя, он будет работать при высокой температуре. При этом антифриз нагревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, а при превышении нормы через клапан будет выходить пар.
Также антифриз может исчезнуть из-за протечек в системе или появления трещины в одном из резиновых шлангов. Из-за этого охлаждающая жидкость просто выйдет через течь или трещину. При этом обнаружить утечку очень просто: капли на трубах и следы жидкости на асфальте под автомобилем при парковке.
Самая неприятная утечка происходит из-за обрыва прокладки ГБЦ (ГБЦ). В результате выхода из строя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром или паз выходит наружу. Очень опасно, если образец соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость в прямом смысле «залетит в трубу», но даже при несвоевременном ремонте может произойти «гидроудар» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемы, так как из-за этого эффекта можно разрушить поршень, погнув шатун.
интересно, что поломка прокладки ГБЦ обычно является результатом перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.
Последствия поломки прокладки ГБЦ
Hyundai Solaris
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Вам понадобятся: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.
Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.
Не смешивайте жидкости разных цветов и марок. Если вам нужно добавить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку жидкости, поступающей в систему, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Используйте только продукцию известных производителей. Помните, что использование некачественной охлаждающей жидкости обернется дорогостоящим ремонтом двигателя!
Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только при холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при обращении с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкости в бачок выше отметки «F», так как его объем будет увеличиваться при работающем двигателе.
При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое уменьшение или увеличение должно быть сигналом к немедленной проверке системы охлаждения двигателя.
Если только что залитый антифриз вдруг быстро потемнеет, значит, вам продали подделку, в которую вы «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Замените жидкость как можно скорее, прежде чем она успеет разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «F» и «L» на стенке расширительного бачка.
2. Подденьте, чтобы добавить охлаждающую жидкость.
3 и снимаем крышку расширительного бачка.
4. Вытяните хомут и поверните его, чтобы зафиксировать.
5. Долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня и плотно закройте крышку расширительного бачка, вытрите пролитую охлаждающую жидкость чистой тканью.
Если расширительный бак полностью пустой, поверните его на 90°…
. и снимите крышку заливной горловины радиатора с системы охлаждения двигателя…
. а затем долейте охлаждающую жидкость до края заливной горловины. Затем закройте шею колпачком.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня (см. Выше).
В пробке два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя. Поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс / см 2), обеспечивая повышение температуры начала кипения теплоносителя и предотвращая интенсивное испарение. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс / см 2), что может привести к разрыву расширительного бака или одной из трубок. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию теплоносителя.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если сомневаетесь в работоспособности клапана, замените колпачок.
Охлаждающая жидкость: уровень антифриза
Система охлаждения двигателя закрытая и полностью герметичная. В этом случае уровень антифриза играет важную роль в системе, так как недостаточный уровень TOSOL или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может вызвать протечки, разрыв трубопровода или расширительного бачка.
- По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Объем жидкости определяется с помощью расширительного бачка, куда при заливке системы заливается теплоноситель. Обычно на резервуаре есть метки «min» и «max», которые указывают минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем резервуаре.
- Нормой считается показатель, когда в систему заливается качественный готовый антифриз, уровень которого находится в пределах указанных знаков. Если отметок нет, то центр резервуара условно считается нормой (общую глубину резервуара можно измерить линейкой).
- важно учитывать, что уровень антифриза меняется при нагреве и охлаждении. По этой причине помните, что уровень «холодной» охлаждающей жидкости и уровень «горячей» охлаждающей жидкости будут отличаться.
На практике, если налить холодную емкость почти по максимуму, после нагрева уровень жидкости превысит норму. Также, если налить ее до минимума (правильного для нагрева), после нагрева жидкости может не хватить для максимально эффективной работы всей системы. Это значит, что в процессе эксплуатации желательно определять, насколько сильно поднимается уровень на данной машине.
Учитывая то, что часто при полном нагреве жидкость в бачке поднимается от ближайшей к максимальной центральной отметке, опытные водители заливают холодный антифриз так, чтобы его уровень был немного ниже средней отметки. Впоследствии после прогрева уровень поднимается и устанавливается на отметку выше среднего, но не превышает максимально допустимую.
Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Прежде всего, нужно убедиться, что машина стоит ровно. Только наполнитель должен быть того же состава, что и в системе. Не все антифризы допускают смешивание.
Дают двигателю остыть, после чего снимают крышку расширительного бачка и доливают новую жидкость. Дистиллированную воду можно использовать в небольших количествах, если вы уверены в герметичности системы, то есть расход произошел за счет испарения, а не утечек.
После добавления обычной жидкости двигатель следует прогреть, желательно пробной поездкой, до рабочей температуры, а затем снова охладить. Возможно, что из системы выйдут воздушные пробки, и потребуется добавить жидкости.
Ошибки при обращении с антифризом и их последствия
При проверке уровня антифриза в баке часто бывает необходимо долить. Зимой он интенсивно испаряется, поэтому необходимо чаще проверять его состояние в это время. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как меняются свойства резины и пластика. Это чревато утечкой антифриза. Как правило, они не смертельны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию антифриза.
Типичные ошибки при обращении с антифризом следующие:
- вилку откручивают «в горячем состоянии», не дожидаясь остывания мотора;
- на баке нет тряпки (если бак не успел полностью остыть, это может быть опасно);
- добавить свежую жидкость «горячее;
- в пустую емкость заливается антифриз;
- при заливке использовать не дистиллированную, а обычную воду.
Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»
Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, проводят диагностику сразу после долгой поездки, при еще теплом двигателе. Однако этого делать не следует. Дело в том, что в расширительном бачке есть горячий антифриз. Если открыть его, можно получить ожог, потому что нагретая до высокой температуры жидкость будет разбрызгиваться под давлением. Однако проверять количество охлаждающей жидкости в бачке при закрытой крышке также необязательно. Ведь в системе циркулирует какой-то антифриз, а значит, полученные данные будут искажены.
Чтобы узнать, каким должен быть нормальный уровень антифриза, вы должны проверять его после того, как автомобиль остынет, например, утром. Только в этом случае антифриз полностью растает в расширительном баке. Опытные мастера утверждают, что уровень антифриза должен быть средним (отметка находится между «Мин» и «Макс»). При слишком большом объеме антифриза двигатель не будет должным образом остывать, к тому же быстро выйдет из строя помпа.
Зная, сколько должно быть охлаждающей жидкости, можно увидеть, что антифриз слишком быстро изнашивается. В этом случае рекомендуется посетить автосервис для диагностики автомобиля. При проколе прокладки ГБЦ из выхлопной трубы должен выходить беловатый дым. Если вы заметили этот знак, вам следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на заправку.
Принцип работы охлаждающей системы
Под действием помпы-помпы антифриз циркулирует по системе охлаждения, находясь внутри блоков цилиндров.
Работу такого проекта можно охарактеризовать следующим образом:
- По мере повышения температуры внутри силового агрегата теплоноситель проходит через небольшой круг циркуляции, в котором тепло распределяется равномерно.
- При приближении температуры к определенному уровню начинается процесс циркуляции, при котором включается радиатор охлаждения и открывается большой круг.
- Когда жидкость нагревается, тепло от цилиндров передается насосу, который удаляет охлаждающий раствор из радиатора. Затем антифриз отгоняется обратно в цилиндры.
Итоговые ценные советы по использованию антифриза
Зная, каким должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его нужно добавить. Ведь в зимнее время года антифриз сильно испаряется. Это означает, что зимой следует часто проводить проверки. Если на улице холодно, детали расширительного бачка перестают быть герметичными, потому что резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате происходят утечки антифриза. Конечно, ничего страшного не случится. Однако каждый водитель обязан знать, каким должен быть уровень охлаждающей жидкости, и следить за ним. И, при необходимости, следует добавить хладагент.
Как проверить, какой уровень антифриза должен быть и избежать ошибок:
- нельзя откручивать пробку, если двигатель не остыл;
- накинуть тряпку на емкость, иначе можно получить ожог, если она не полностью остыла;
- нельзя доливать новый антифриз на горячем двигателе;
- антифриз нельзя заливать в пустую тару;
- нельзя смешивать антифриз и простую воду. Подходит только очищенный.
Многие автомобилисты, неосторожно относясь к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячем». Конечно, если повезет, ничего страшного не случится. В противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. А если вынуть пробку, когда двигатель еще не успел остыть, антифриз под высоким давлением попадет на кожу рук и лица. После заживления ожогов на коже могут оставаться рубцы. Не стоит рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.
Volkswagen Polo Sedan Серебристый ComfortLine › Бортжурнал › Проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости
В конце зимы стал замечать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке медленно, но верно приближался к минимальной отметке, а в последнее время даже превышал ее. Этот факт меня не удивил, он только подтвердил мои сомнения. Мое огромное внимание, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, нарисованный летом, на третьем месяце после покупки Фольксвагена. Но тогда потеря антифриза была минимальной, буквально на 2 мм снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке в летне-осенний период, при этом в подкапотном пространстве и в салоне все сухо. Сейчас ситуация иная, уже требуется доливка антифриза.
Я не верю в «теорию испарения», и мониторинг DRIVE2, в принципе, показал, что многие, у кого была эта проблема, испытали утечки из-за ослабленных, съемных или неразъемных соединений (здесь, к счастью), или из-за дефектной части система охлаждения двигателя. Хотя эта теория имеет право на жизнь и она (теория) очень хорошо описана PfcRico в одной из своих статей в бортовом журнале. Но эта статья не для меня. Пробег на момент добавления тосола 7028 км.
Также в процессе изучения проблемы наткнулся на, на мой взгляд, интересную статью, в которой система охлаждения двигателя проверяется на герметичность с помощью обычного компрессора и при этом есть возможность проверить работу клапана в крышке расширительного бачка. Это на тот случай, если мы не найдем места для прохождения теплоносителя после посещения официалов. Интересно, какова вероятность образования «воздушности» в системе охлаждения при проверке герметичности этим методом?
Подробнее: Замена тормозных колодок Фольксваген Тигуан
Через месяц поеду в автосалон на ТО, и там расскажу о проблеме моего Фольксвагена, а пока, чтобы не испытывать судьбу, заказал концентрат G13 на emex.ru.
Исходные номера концентрированной и предварительно смешанной охлаждающей жидкости:
VAG G013A8JM1 — концентрат охлаждающей жидкости (1,5 л.);
VAG G013774M2 — это разбавленная готовая к применению смесь охлаждающей жидкости на рабочую температуру -36 градусов в соотношении 1: 1 с дистиллированной водой (1,5 л.).
Как проверить антифриз на замерзание
Проверка антифриза автомобильным ареометром
невозможно контролировать температуру антифриза, при которой он замерзает в обычном морозильнике, потому что охладить в нем жидкость ниже -21 ° C не получится. Точка замерзания антифриза рассчитывается по его плотности. Следовательно, чем ниже плотность антифриза (примерно до 1086 г / см³), тем ниже точка замерзания. Плотность и, следовательно, точка замерзания измеряется ареометром. Они бывают двух видов: бытового (медицинского) и специального автомобильного. Бытовые ареометры обычно погружные. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г / см³). Какой ареометр лучше всего подходит для контроля антифриза, смотрите здесь.
Как проверить антифриз ареометром
Автомобильный ареометр — это пластиковая бутылка (или стеклянная трубка) с резиновой трубкой и лампочкой, прикрепленной к горлышку. Его можно использовать для отбора пробы антифриза прямо из радиатора. Сбоку на бутылке есть шкала с прямой информацией о точке замерзания. Значения плотности в значениях температуры можно найти в таблице.
1,115 | -12 |
1,113 | -15 |
1,112 | –17 |
1.111 | -ветры |
1,110 | –22 |
1,109 | –27 |
1,106 | –29 |
1,099 | –48 |
1.093 | –58 |
1.086 | –75 |
1.079 | –55 |
1.073 | –42 |
1,068 | –34 |
1,057 | –24 |
1.043 | -15 |
От чего зависит объем ОЖ в системе
Количество теплоносителя в контуре напрямую зависит от его температуры и атмосферных условий. В теплое время года расширительный бачок охлаждающей жидкости, как правило, всегда находится около отметки MAX, а зимой он виден на отметке MIN. Это связано с изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем она холоднее, тем меньше V.
Это интересно: летом можно смешать антифриз с водой
Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
Как вытолкнуть шлюз из системы охлаждения классического ВАЗа
Есть три основных метода удаления воздушных пробок. Перечислим их по порядку. Первый способ отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Его алгоритм будет следующим:
Снимите с двигателя все ограждения или другие предметы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка охлаждающей жидкости. Отсоедините одну из форсунок, отвечающую за нагрев дроссельного узла (не важно, прямая или обратная). Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину мягкой тканью. Дуть в бак. Это создаст небольшое избыточное давление, которого будет достаточно, чтобы вытолкнуть лишний воздух через сопло. Как только антифриз потечет из отверстия для патрубка, поместите патрубок сразу на него и желательно закрепите хомутом
В противном случае воздух снова войдет. Закройте крышку расширительного бачка и установите на место все ранее снятые кожухи двигателя.
Второй способ выполняется по следующему алгоритму:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 10… 15 минут, затем заглушите.
- Снимите предметы, необходимые для доступа к расширительному бачку охлаждающей жидкости.
- Не снимая с него крышки, отсоедините одну из форсунок на бачке. Если система была проветриваемой, воздух начнет выходить из нее.
- Как только тосол потечет, сразу переустановите шланг и почините.
При проведении этой операции будьте осторожны, так как температура антифриза может быть высокой и достигать значения + 80… 90 ° C.
Третий способ удаления воздушной пробки из системы необходимо производить следующим образом:
Установите машину на холме так, чтобы ее передняя часть была выше
важно, чтобы крышка радиатора была выше остальной системы охлаждения. Заодно поставьте машину на ручник, а точнее поставьте упоры под колеса. Дать двигателю поработать 10… 15 минут. Откручиваем заглушки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в радиатор
Это вызовет выход воздуха из системы. Вы заметите это по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока не выйдет весь воздух. В этом случае можно включать плиту на максимум. Как только термостат полностью открывает клапан и в салон поступает очень горячий воздух, это означает, что воздух был удален из системы. При этом убедитесь, что из охлаждающей жидкости не вытекают пузырьки.
Читайте также: Что такое сайлентблок и когда он модифицируется
Что касается последнего способа, то на автомобилях с вентилятором охлаждения с самовоспламенением можно даже не переусердствовать с дроссельной заслонкой, а спокойно дать двигателю прогреться и дождаться включения вентилятора. В то же время движение охлаждающей жидкости будет увеличиваться, и циркуляция приведет к утечке воздуха из системы
В этом случае важно добавить охлаждающую жидкость в систему, чтобы снова не допустить аэрации
Как видите, способы избавления от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя довольно просты. Все они основаны на том, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная камера будет выталкиваться из системы под давлением. Однако лучше не доводить систему до такого состояния и вовремя принимать профилактические меры. Об этом и поговорим дальше.
Методы проверки
Есть несколько вариантов, как проверить густоту тосола своими руками. К тому же такие процедуры несложно выполнять дома или в гараже.
Перед тем, как измерить плотность тока антифриза, необходимо определиться с используемым методом. Каждый из них предполагает наличие определенных устройств.
Чтобы проверить плотность тока антифриза в домашних условиях, можно использовать:
- ареометр;
- рефрактометр;
- народные методы.
Такими замерами плотности антифриза автомобилист узнает текущее состояние жидкости и примет решение о дальнейших действиях с ней.
Ареометр
Проще всего проверить плотность тока пролитого или купленного антифриза с помощью ареометра.
это экономичный измерительный прибор, который четко отображает значения плотности автомобильного антифриза. Купить его можно в любом магазине автозапчастей. Стоимость покупки будет крайне низкой.
Теперь коротко о том, как измерить плотность антифриза с помощью обычного ареометра:
- возьмите устройство в руки;
- погрузите его в емкость с жидкостью;
- с помощью груши насыпьте в колбу какое-нибудь вещество;
- посмотрите на деление ареометра.
именно по шкале легко определить плотность тока антифриза.
Если холодно или жарко, данные будут неверными.
Рефрактометр
Есть еще вариант, как измерить плотность антифриза с помощью специального рефрактометра.
Например, он отлично отображает плотность как зеленого, так и красного антифриза. Цвет здесь особой роли не играет, так как на густоту антифриза это не влияет.
Для проверки плотности тока антифриза необходимо провести следующие манипуляции с охлаждающей жидкостью и измерительным прибором:
- с помощью винта, расположенного под крышкой прибора, довести отметку деления в воде до нуля;
- капнуть на призму небольшое количество жидкости;
- сфокусируйте окуляр;
- снимать показания.
Пользоваться устройством предельно просто. К тому же точность измерения значительно выше. Проблема только в том, что не все автомобилисты готовы тратить такие деньги.
Народный способ
В некоторых случаях параметры плотности антифриза проверяют простым и популярным способом.
На самом деле здесь есть 2 варианта:
- использовать морозильную камеру;
- оставьте охлаждающую жидкость в дороге.
Эксперимент предельно прост. Дело в том, чтобы взять небольшое количество охлаждающей жидкости, налить ее в емкость и подвергнуть воздействию низких температур. Если это на улице, просто используйте уличный термометр, чтобы точно узнать текущую температуру. Морозильные камеры в современной бытовой технике имеют регулятор.
Таким образом можно будет понять, при какой температуре кристаллизуется композиция и сколько градусов ниже нуля она может выдерживать.
Нормальные показатели
очень важно знать показатели нормальной плотности антифриза, чтобы опираться на эти значения и делать выводы по результатам измерений. Эксперименты показывают, что в зависимости от температуры изменяется плотность тока антифриза
Вопрос только в том, какой показатель считать нормой
Эксперименты показывают, что в зависимости от температуры будет изменяться плотность тока антифриза. Вопрос только в том, какой показатель считать нормой.
Определить правильный уровень поможет специальная таблица. Отражает плотность антифриза, например, G11 или G12.
Большинство производителей хладагентов выпускают составы с плотностью от 1,069 до 1,072 г / см³. Это самый популярный диапазон, который позволяет жидкостям не кристаллизоваться до -40 градусов по Цельсию.
Но если концентрация выше или ниже нормы, есть вероятность замерзания уже на 10-20 градусов тепла ниже нуля.
Удобнее всего использовать информационную таблицу. Сравнив параметры, полученные в результате испытания, с данными в таблице, можно понять, при какой температуре замерзнет используемый теплоноситель.
Содержание этиленгликоля, % | Плотность охлаждающей жидкости, г / см3 | Температура замерзания, -С |
97,8 | 1,112 | ветры |
93,0 | 1,110 | тридцать |
85,4 | 1,104 | 40 |
78,4 | 1.098 | 50 |
72,1 | 1,092 | 60 |
65,3 | 1.086 | 65 |
63,1 | 1.083 | 60 |
58,0 | 1,078 | 50 |
52,6 | 1.071 | 40 |
45,6 | 1,063 | тридцать |
36,4 | 1.051 | ветры |
26,4 | 1,034 | 10 |
Методы определения типа ОЖ
Есть более безопасные и точные способы узнать, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле. Рассмотрим самые популярные приемы:
- Обонятельные и тактильные ощущения. Качественный антифриз практически не имеет запаха и очень маслянистый на ощупь. Бытовая охлаждающая жидкость имеет характерный химический запах, а ее смазывающие качества проявляются не так ярко.
- Смешайте с водой. Можно попробовать приготовить раствор из воды и охлаждающей жидкости в соотношении 1: 1. При его приготовлении состав следует тщательно перемешать и дать постоять. Если через несколько часов содержимое начало мутнеть или расслаиваться на фракции с разной плотностью, антифриз заливали в автомат. Качественный антифриз хорошо смешивается с водой в любых пропорциях.
- Измерение плотности. Это, пожалуй, самый точный метод определения типа хладагента. Но для его практического применения вам понадобится ареометр — недорогой инструмент для измерения плотности жидкости. Измерения следует проводить при комнатной температуре. Если показание колеблется от 1,073 до 1,079 г / см³, это хороший антифриз. Качественный антифриз всегда имеет меньшую плотность, так как его стандартный показатель составляет 1065 г / см³.
Читайте также: ТОП-20 автомобилей до 1200000 рублей: видеообзоры, характеристики, фото, рейтинг 2021-2020 гг
Проверка герметичности пробки и бачка
Перемешивание и постоянное движение могут вызвать коррозию клапана из-за постоянного контакта с жидкостью. Во избежание протечек необходимо регулярно проверять его состояние. Помимо доливки, пробку необходимо проверять только после полного остывания двигателя. Клапан проверяется и снова завинчивается. Если он не поворачивается должным образом, его следует заменить.
Проверить герметичность емкости можно с помощью держателя. Обычно это делают на заправках, но при желании такую проверку можно устроить самостоятельно. Бак осторожно снимается с автомобиля. В нем три отверстия. Два из них имеют амортизацию, а остальные питаются воздухом от насоса для накачивания шин. Контрольный штекер должен быть плотно завинчен. Если при повышении давления внутри бака клапан пропускает воздух, его необходимо срочно заменить.
Если клапан поддерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер, он также не работает. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении 1,4 атмосферы и более она открывается и сбрасывает избыточное давление.
После отключения насоса необходимо поддерживать давление в резервуаре — это гарантия того, что резервуар исправен и готов к дальнейшему использованию.
Как работает система охлаждения двигателя
Конструктивно система охлаждения включает следующие основные элементы:
- каналы и трубы;
- термостат;
- расширительный бак;
- радиатор охлаждения;
- охлаждающий вентилятор;
- радиатор печки (радиатор печки);
- водяной насос (помпа).
Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. В этом случае объем жидкости, подаваемой в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.
Пока двигатель прогревается и не достигает рабочей температуры, антифриз циркулирует только через рубашку охлаждения двигателя (каналы в блоке и головке блока цилиндров), то есть по небольшому кругу. После достижения рабочих температур (примерно 85-90 градусов Цельсия) термостат открывает канал для перелива жидкости в радиатор охлаждения (большой круг).
В результате после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу и по большому одновременно. При этом жидкость в радиаторе активно охлаждается. Если этого охлаждения недостаточно, включается охлаждающий вентилятор, который также продувает двигатель снаружи.
Читайте также: Замена топливного фильтра Шевроле Нива — подробная инструкция с фото
Сколько антифриза нужно заливать в систему
Этот вопрос звучит сложно, но становится легче, если вы посмотрите руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Многое зависит от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля для полной замены может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости. Сколько антифриза может потребоваться для регулярной доливки? В этом случае нужно ориентироваться на отметки, указанные на расширительном бачке. Интересно, что полная замена этой жидкости включает в себя и другие важные действия: прогрев двигателя, слив системы и ее промывку, заполнение каналов новым антифризом и выпуск избыточного воздуха, который может вызвать воздушные пробки в системе.
Предъявите радиатор! Расследование по антифризам
Факт, который может быть неприятно удивительным: по статистике около 40% отказов двигателей автомобилей связаны с системой охлаждения. Если водители хотя бы знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то есть много заблуждений и пробелов насчет «антифриза», как антифриз называют по старинной привычке. Преждевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чревата выходом из строя радиатора, помпы и даже выходом из строя цилиндров. Корреспонденты Onliner отправились на парковку гипермаркета «Минск», чтобы провести небольшой экспресс-тест и заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвященных исследованию антифризов.
Антифриз — одна из трех самых важных жидкостей в автомобиле, после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость действует как охлаждающая жидкость, регулируя температуру в двигателе. Он не должен замерзать в холодную погоду, не закипать на жаре, а также предотвращать образование коррозии.
Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители иногда постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной эксплуатации.
Проблемы на рынке охлаждающих жидкостей отличаются от проблем в сегменте моторных масел. Специалисты утверждают, что подделок известных брендов им не встречалось. Но продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это вообще такое?) Поговорим в последующих публикациях.
На данный момент купленные образцы проходят испытания. Мы сами с нетерпением ждем результатов экзамена.
Для начала мы решили взять интервью у минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке известного гипермаркета. Партнер исследования — один из крупнейших поставщиков запчастей и технических жидкостей различных производителей в Беларуси.
«В руках у меня рефрактометр, который, пусть и косвенно, позволяет мне определять точку замерзания теплоносителя», — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, руководитель отдела технических разработок вышеупомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, нанести его на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр в сторону источника света. На линзе есть шкала. При этом прибор показывает, что антифриз замерзнет только при минус 43 градусах (ниже температура указана на шкале Цельсия. — О Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.
Один источник
Опасность недостаточного уровня антифриза
В процессе эксплуатации двигатель автомобиля быстро нагревается, и без эффективной системы охлаждения автомобиль мог проехать всего несколько километров, после чего необходимо было остановиться на 15-20 минут для охлаждения двигателя. Если у автомобиля есть неисправности в системе охлаждения, это может привести к термической деформации ГБЦ, а такой ремонт обойдется в немалую сумму.
При недостаточном уровне антифриза отмечается значительное ухудшение эффективности охлаждения двигателя, могут появиться проблемы в работе помпы, которая не смазывается и не охлаждает, в итоге хозяина ждет сложный ремонт машины в будущем. А всех этих проблем можно было избежать, если своевременно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе.
В автомобиле может протекать антифриз из-за многочисленных негерметичных соединений шлангов или микроповреждений радиатора. При этом видимых пятен как в моторном отсеке, так и под автомобилем не останется. Поэтому водитель может просто не знать о каких-либо проблемах с охлаждением своего автомобиля. Крайне важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы избежать различных проблем с автомобилем.
Как понять, что антифриз потерял свои свойства
У «чиллера» есть большое преимущество: его состояние можно оценить, заглянув в расширительный бачок. Если присадки испортились под воздействием температуры, жидкость изменит свой правильный цвет на коричневый или даже ржавый. Качественный антифриз будет иметь зеленый, красный, розовый или любой другой цвет, заданный производителем — все зависит от характеристик конкретного автомобиля. Относительно точные интервалы замены и какой антифриз нужно заливать в автомобиль, можно уточнить в сервисной книжке или у специалистов.
Что еще нужно знать о охлаждающей жидкости
Таким образом, мы выяснили, что антифриз бывает разного цвета и его ресурс очень ограничен. Но плановая замена — не единственный повод проверить его уровень в расширительном бачке. Не забывайте о риске протечек из-за протечек из каналов системы охлаждения или самого бака. В некоторых случаях система автомобиля предупреждает о таких ситуациях, но еще чаще автомобилисту приходится лично проверять, как обстоят дела с охлаждающей жидкостью. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Просто откройте капот и посмотрите, не опустился ли антифриз ниже минимальной отметки. Кстати, даже его превышение ни к чему хорошему не приведет — это говорит о повышении давления в системе.
Другие косвенные признаки потери антифриза
Иногда сложно догадаться, что охлаждающая жидкость ушла и водителю нужно добавить ее в систему. Следующие моменты могут указывать на возникновение опасной ситуации:
- Проверка манометра двигателя, такая же «проверка» на панели приборов.
- Повышенный расход топлива из-за повышенных нагрузок на силовой агрегат и другие ключевые узлы.
- Двигатель работает при высоких температурах из-за плохого охлаждения.
Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Как определить какой антифриз залит?
Всем привет, такой вопрос: нужно ли перезагружать
антифриз в машине, но я не знаю, какой был полный до меня. Когда поменял помпу, тосол оказался
зеленый
(но это не совсем так). Сразу не поменял, так как она была в хорошем состоянии, поэтому возможности залить новую не было (так как поздно вечером собирали машину). Возле ствола надпись G11, но опять же не факт, что это G11 залито. Я попытался засунуть в бак белую простыню, но она была прозрачной и местами испещрена красным налетом (
цистерна изнутри в красный цветок
). Да, я знаю, что проще все опорожнить и т.д., но я собираюсь немного покататься, а потом сдать машину в ремонт, так что
пока вариант полной замены не рассматривается.
[spoiler title=»Источники»]
- https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/uroven-ohlazhdayushchej-zhidkosti.html
- http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kak-proverit-uroven-antifriza.html
- https://syzran-avto.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-uroven-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html
- http://KrutiMotor.ru/uroven-antifriza-v-bachke-kakoj-dolzhen-byt/
- https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-uroven-antifriza.html
- https://motorchina-online.ru/remont/proverka-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvigatelya.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-dolzhen-byt-uroven-antifriza/
- https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/proverka-antifriza.html
- https://autodarservice.ru/proverka/kak-pravilno-proverit-uroven-antifriza-v-avtomobile.html
- https://PrimeTuning.ru/na-zametku/uroven-antifriza-na-holodnuyu.html
- https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/uroven-ohlazhdayushchej-zhidkosti-v-rasshiritelnom-bachke.html
- https://orendiesel.ru/kak-proverit-antifriz/
- https://linhai-russia.ru/rossijskie-avto/kak-proverit-uroven-antifriza.html
- https://moyidorogi.ru/uroven-antifriza/
- https://avto-layn.ru/na-zametku/proverka-urovnya-antifriza.html
- https://www.multifreeze.ru/articles/uroven-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke/
[/spoiler]