Причины богатой смеси на инжекторе и последствия

Какой должна быть топливно-воздушная смесь

При идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превышать количество топлива в 14,7 раза. То есть на одну каплю топлива приходится 14,7 «капель» воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим и является наиболее полезным с точки зрения КПД двигателя.

Богатый купаж — нарушение «золотого» правила. В определенных пределах небольшое обогащение может дать прибавку мощности, но у всего есть предел, за которым происходит сбой.

Как определить, что смесь богатая

Несколько особенностей:

  • Выстрелы, взрывы в глушителе. Избыточное, несгоревшее из-за неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе;
  • Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
  • Потеря динамики. Водителю кажется, что автомобиль держится за бампер;
  • Повышенный расход. Автомобиль пытается компенсировать избыток воздуха добавлением топлива;
  • Ошибка «P0172». Считывает сканер, когда на панели загорается CHECK ENGINE:

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь появляется и при движении. Большинство водителей заметят это сразу. Автомобиль становится менее динамичным. Мощность двигателя резко падает. Поскольку процесс сгорания в камере двигателя идет медленнее, механизм не может работать на полную мощность.

Богатая смесь ВАЗ

Читайте также: Катализаторы для дизельных двигателей

В некоторых случаях машина может даже выйти из строя. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения топлива и воздуха в камере сгорания.

Управляя автомобилем, владелец может заметить, что увеличился расход топлива. Это также частый симптом неисправности двигателя из-за работы на богатой смеси. Объяснение этому нарушению простое. В этих условиях двигатель не работает эффективно. Топливная смесь расходуется неправильно. Чтобы избежать медленного горения, двигатель начинает впрыскивать больше жидкого топлива в камеру.

Смесеобразование и расход топлива

Образование топливного заряда в карбюраторных двигателях происходит за счет смешения воздуха и бензина в паровой фазе в необходимом весовом соотношении. Если баланс нарушен, смесь богатая или бедная. Пропорции определяются коэффициентом превышения на основе фактического количества воздуха. Если топливный заряд имеет состав, теоретически необходимый для максимального сгорания, то это нормально.

При отклонении от установленных требований смесь:

  • Обогащается, если в нем на 15-20% больше топлива, чем необходимо. Этот заряд быстро расходуется, что позволяет двигателю развивать максимальную мощность. При этом существенно увеличивается расход бензина.
  • Богатый, когда содержание топлива превышает половину предписанного значения. Горит такая зарядка очень долго, да и показатели мощности силовой установки отваливаются. В этом случае расход топлива увеличивается еще больше.
  • Заканчивается, когда бензина на 10-15% меньше. Этот заряд расходуется постепенно, в результате чего мощность двигателя падает. Но максимальная экономия по расходу бензина наблюдается.
  • Бедная смесь содержит на 30% меньше топлива, чем вам нужно. У такого заряда самая низкая скорость горения. Взрыв происходит по всей планке. При этом наблюдаются перебои в работе силовой установки, резкое падение мощности и значительное увеличение расхода бензина.

Формирование смеси постоянно развивается в автоматическом режиме в зависимости от условий эксплуатации установки. Максимальная мощность двигателя требует обогащенного топлива. Максимальная экономия достигается на обедненном бензине.

Устранение системной ошибки

Если диагностическая система показывает, что в автомобиле используется богатая смесь, необходимо предпринять ряд действий. Неисправный диск обнаруживается при последовательной проверке каждой системы. Для этого с помощью мультиметра проверяются датчики JOT, MAF и лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружено, то следует обратить внимание на свечи зажигания, катушки и провода. Далее с помощью манометра измеряется давление топлива, а также проверяются метки воспламенения.

Затем проверьте прокладки и соединения на впускном и выпускном коллекторах. Не должно быть стремления. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности происходит сброс настроек подачи топлива. В этом случае долгосрочные программы в отношении этого параметра возвращаются к исходному значению.

Автоматическая система диагностики

Если диагностическая система автомобиля указывает, что произошла ошибка слишком богатой смеси, необходимо предпринять определенные действия. Для этого нужно понимать принципы работы сканера.

Воздух к топливу подается при диагностике датчика MAP и лямбда-зонда. Возможно, код P0172 связан с отклонениями от этих конкретных систем. Однако, помимо этого, проблемы могут быть связаны с отклонениями тепловых зазоров (двигатель с LPG), с механическими повреждениями уплотнительных материалов, недостаточной компрессией или отклонением во время работы ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает на эту ошибку, автовладелец может выполнить несколько шагов. Прежде всего, вам необходимо проанализировать информацию, предоставляемую сканером. Кроме того, можно искусственно смоделировать условия возникновения такой неисправности.

Следующим этапом может стать проверка узлов и механизмов, например, контактов, отсутствия всасывания, а также работы систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Редкие поломки

Эксперты говорят, что 90% всех ошибок Rich Mix связаны с регулировкой форсунок. Устранить это несложно. Главное вовремя обратить внимание на неисправность двигателя автомобиля.

Учитываются самые редкие и экзотические неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда бывают случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения сможет опытный специалист. В этом случае далеко не все автовладельцы могут решить проблему самостоятельно.

Посмотрев на то, что такое богатый купаж, можно понять опасность этой ситуации. В случае непредвиденных событий лучше всего обратиться в сервисный центр. В пунктах обслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно поставить диагноз. Это спасет двигатель автомобиля.

Причины и симптомы появления ошибки P0172

Как только параметры коррекции (обычно отображаемые в программах диагностики в процентах) опускаются ниже заданного порога (например, -70%), ошибка автоматически исправляется кодом в соответствии со стандартом OBD-II P0172. Чтобы понять причины возникновения такой ошибки, необходимо знать, что неизвестен состав смеси самого ЭБУ, он отклоняется исключительно напряжением на выходе лямбда-зонда.

загрязненный лямбда zond opt - определение бедной и богатой смеси

Грязный лямбда-зонд

Еще кое-что полезное для вас:

Поэтому первая причина, которая может вызвать появление кода P0172, — это банальное загрязнение измерительного элемента лямбда-зонда сажей. В этом случае даже при очень бедной смеси кислород выхлопных газов не проникает через нагар к лямбда-зонду, и на выходе всегда будет сигнал, соответствующий богатой смеси. В результате ЭБУ системы впрыска будет уменьшать параметр корректировки топлива до тех пор, пока он не выйдет за пределы шкалы. Для алгоритма это будет причиной индикации ошибки P0172.

Без диагностики симптомы очевидны. Холодный двигатель запускается нормально или слегка затруднительно (так как в пусковом режиме и во время прогрева алгоритм отключается), то стабильность работы двигателя ухудшается, машина останавливается под нагрузкой. Свечи покрыты белой сажей или даже имеют следы перегрева (температура горения бедных смесей выше). При диагностике на выходе лямбда-зонда нет «синусоиды», напряжение не меняется даже в режимах принудительного холостого хода, когда подача топлива прекращается и исправный кислородный датчик четко показывал бы бедную смесь.

Однако на самом деле смесь может быть богатой. На автомобилях, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, одна из наиболее вероятных причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. Со временем эти датчики начинают завышать показания. Если для двигателей ВАЗ нормальный расход воздуха на холостом ходу 9-10 кг / ч, при неисправности датчика может быть 15 и более. Автор видел Газель, которая буквально залила двигатель бензином, потому что на холостом ходу ее расход воздуха якобы составлял 90 кг / час. Более того, примитивный алгоритм даже не считал это неисправностью.

На основании неверных показаний датчика массового расхода воздуха ЭБУ системы впрыска при расчете количества топлива снова обогащает смесь и алгоритм доводит поправку до меньшего. Это диагностируется «на коленке» по перерасходу топлива, черным свечам зажигания, а при отключении датчика массового расхода воздуха работа двигателя улучшается.

Датчики системы впрыска могут быть исправны, но топливо все равно расходуется по механическим причинам:

  • неисправность регулятора давления топлива, не сливающего излишки в обратную магистраль (современные регуляторы встроены в модуль ТНВД и нет физического обратного потока — «лишнее» топливо уходит прямо в бак газа);
  • и негерметичные форсунки.

То есть ECU правильно рассчитывает время впрыска, но в действительности больше рассчитанного топлива подается в цилиндры, и «замкнутый контур» снова приносит исправления в серьезный недостаток. Также возможно, что на старых автомобилях с выхлопной рампой защемлена сама обратная труба — регулятор с радостью слил бы излишки топлива в бак, но это не работает.

черные свечи зажигания опт - определение бедной и богатой смеси

Сразу все форсунки редко начинают «перетекать», поэтому эту проблему можно выделить сразу: в одном-двух цилиндрах свечи зажигания более черные, чем в других. Если перелив происходит из-за неисправности регулятора давления, все свечи зажигания будут черными. А подключение манометра к рейке моментально приведет к неисправности регулятора давления топлива.

«Лишнее» топливо появляется также из-за неисправности системы улавливания паров топлива (иными словами адсорбера). Проверить это несложно, защемив трубку, идущую от адсорбера к входу.

В конечном итоге избыток топлива попадает в цилиндры и через вентиляцию картера, если бензин попадает в масло. Его легко «поймать» при повышении уровня, заметном «разжижении» масла, характерном запахе.

Признаки работы двигателя на богатой смеси

Симптомы этой проблемы трудно игнорировать или невозможно игнорировать, независимо от стажа вождения. Если двигатель вашего автомобиля работает на богатой топливной смеси, вы заметите ряд неприятных симптомов:

  • хлопает и хлопает глушитель;
  • из выхлопной трубы выходит черный или серый дым;
  • на приборной панели горит значок «Проверить двигатель»;
  • при чтении обнаружена ошибка P0172;
  • потеря динамики: машина спотыкается;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • в запущенных случаях машина может вообще не заводиться.

Конечно, с такими проблемами машину использовать практически невозможно. Многие автовладельцы, особенно неопытные, очень пугаются этих симптомов и считают это серьезной поломкой, ремонт которой обойдется недешево. На самом деле все намного проще и прозаичнее, и игнорировать проблему богатого купажа в течение длительного времени может быть дорого.

Причины богатой смеси на инжекторе

    • Неисправные форсунки или уплотнительные кольца;
    • Сильно забит воздушный фильтр;
    • Чрезмерное давление в топливной магистрали;
    • Неисправность или загрязнение датчика массового расхода или давления воздуха (датчик MAF-MAP);
    • Некорректная работа адсорбционного клапана;
    • Неисправность датчика количества кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, лямбда-зонд). При выходе из строя лямбда-зонд «застревает» в одном из положений и выдает ошибочные показания вместо реальной информации. ЭБУ вынужден восстанавливать подачу топлива, выводя соотношение за норму.

Как устранить богатую смесь в карбюраторном двигателе?

Несмотря на то, что сегодня повсеместно применяется система впрыска топлива, производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались от карбюратора. К тому же на наших дорогах еще можно встретить много автомобилей, например ВАЗ-2101, в котором используется карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивать топливо с воздухом для получения топливовоздушной смеси, которая затем поступает во впускной коллектор и из него в двигатель в камеры сгорания поршня.

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как богатая или плохая смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Причины появления ошибки: бедная или богатая смесь Признаки богатой топливной смеси при работе двигателя и последствия эксплуатации
Богатая смесь, причины
Что такое богатая и бедная топливная смесь
Разберемся в причинах богатой смеси на форсунке и последствиях
Диагностический код: ошибка p0172
Богатая топливная смесь, признаки, причины
Плохая смесь на форсунке и ошибка p0171: причины
Причины сделать богатую топливную смесь
Как определить обедненную или богатую топливную смесь
P0171 Банк топливовоздушной смеси слишком бедный 1

Если у вас карбюраторный двигатель, смесь богатая по следующим причинам:

  • детонация в двигателе и глушителе;
  • потеря тяги;
  • из дымохода выходит черный или серый дым;
  • масляные остатки на глушителе.

Отложения черного нагара на свечах также указывают на богатую смесь.

Если вовремя не принять меры, ваша машина в будущем получит серьезные повреждения:

  • повышенный расход топлива;
  • скопление шлака на стенках цилиндров и поршней, их более быстрый износ;
  • изношен глушитель.

Со временем двигатель может просто заглохнуть, клапаны погнутся или сгорят. В итоге ремонт обойдется в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В основном основные причины такие же, как и для инжектора:

  • засорилась система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • датчик воздуха не работает должным образом;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или регулировать и менять прокладки, резинки и тд

Возможно, проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение неисправностей

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, избавиться от проблем богатой (в принципе, как и бедной топливной смеси) можно самостоятельно.

Первым делом нужно поменять воздушный фильтр. Их меняют раз в 10-15 тысяч километров. Если фильтр был изменен недавно, нужно искать причину дальше.

Опытные и опытные водители сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого вам понадобятся:

  • прогрейте двигатель и дайте ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снимаем патрубок вентиляции картера;
  • убедитесь, что в распределительной трубке зажигания нет разрежения.

Далее мы находим так называемые качественные винты на карбюраторе. Их необходимо поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет прерывисто работать. Затем выключаем двигатель, качественно закручиваем винты ровно на один оборот против часовой стрелки и заводим машину снова. По идее, двигатель должен работать без сбоев.

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю, чтобы в дальнейшем не пришлось вызывать опытных механиков.

Может потребоваться очистка карбюратора, поскольку загрязнение также может существенно изменить смесь. В продаже есть специальные приспособления для выполнения таких работ.

также важно проверить чашу карбюратора. Возможно, уровень бензина в нем не соответствует норме

Поэтому необходимо правильно выставить уровень поплавковой камеры. Кроме того, из-за скопления в ней паров бензина может образоваться богатая топливная смесь, в результате необходимо проверить вентиляцию камеры — балансирную трубу.

Не забудьте также отрегулировать дроссельную заслонку, проверяя давление в топливной системе с помощью манометра. Возможно потребуется замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавок). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину богатой или бедной воздушной смеси.

Богатое описание симптомов смеси.
Ошибка p0172 или «богатая смесь»: топливная система слишком богатая: причины, как диагностировать и исправить
Почему на ВАЗ-2114 появляется слишком богатая смесь: причины слишком богатой смеси
Бедная или богатая смесь бензина и воздуха
P0172: ошибка слишком богатой смеси
P0172 - ошибка слишком богатой смеси - новая лада
Ошибка p0171 - смесь слишком бедная: причины, диагностика, ремонт
Слишком богатая и слишком обогащенная смесь для ВАЗ-2114, что делать? - болт-руль
Богатая смесь, причины
Что такое богатая и бедная топливная смесь

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

vodi.su

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Смесь в цилиндре должна полностью сгореть, когда угол поворота коленчатого вала поршня составляет 15-20 градусов после верхней мертвой точки. Как бы то ни было, состав смеси не должен выходить за пределы определенного диапазона.

Скорость горения смеси зависит от ее состава.

Смесь горит полностью при соотношении 14,7 грамма воздуха на 1 грамм бензина. Это оптимальное сочетание воздуха и топлива, при его сжигании в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Но удержать его на всех режимах невозможно, так как двигатель не будет достаточно отзывчивым и не будет развивать необходимую мощность.

Все, что больше 14,7 к 1 (например, 17 к 1), считается постной и постной смесью. Скорость горения на этом составе снижается, и смесь сгорает уже полностью не при 20 градусах, а при большем угле поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Сгорание происходит в большем объеме цилиндра, а значит, он нагревается сильнее. При сильной обедненной смеси смесь может продолжать гореть даже к тому времени, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке, поскольку двигатель перегревается. Когда впускной клапан открывается и в цилиндр начинает поступать свежее топливо — воздушная смесь, она воспламеняется от старой смеси, которая еще не сгорела. Пламя распространится по впускной системе, и вы услышите щелчок воздушного фильтра.

Если состав смеси меньше 14,7 к 1 (например, 12,5 к 1), это означает, что смесь обогащена. При таком составе достигается максимальная скорость горения. Чем быстрее горит смесь, тем больше будет давление на поршень, а значит, двигатель сможет развить максимальную мощность. Следовательно, это соотношение воздуха и топлива используется в переходном режиме и в режиме максимальной мощности.

Но если смесь сильно обогащена, скорость ее горения снижается. Как и в случае бедной смеси, она продолжает гореть к тому моменту, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке.

Но перегрева из-за высокообогащенной смеси не происходит, потому что температура ее горения ниже, чем у бедной смеси.

Когда выпускной клапан открывается, выхлопные газы вместе с несгоревшим топливом попадают в выхлопную систему. Здесь топливо встречается с воздухом, и состав смеси нормализуется, в результате чего оно горит на выходе из глушителя.

Как быстро идентифицировать.

Чтобы понять, на каком миксе крутится движок, вам нужно создать либо скудную нотную смесь, либо насыщенную. То есть, если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, то для определения того, связано ли это с неисправностью в системе подачи топлива или нет, необходимо искусственно засасывать воздух (для определения переобогащенной смеси) или подавать газ на впуске из бензобак (для определения обедненной смеси). Если в это время двигатель начинает нормально работать, следует поискать причину в топливной системе.

P0172 - ошибка слишком богатой смеси - новая лада
Ошибка p0172
Ошибка p0171 - смесь слишком бедная: причины, диагностика, ремонт
Слишком богатая и слишком обогащенная смесь для ВАЗ-2114, что делать? - болт-руль
P0172 - ошибка слишком богатой смеси
Код смеси P0172 слишком богатый
Слишком богатая смесь: причины и способы устранения от профи
Слишком богатая и слишком обогащенная смесь для ВАЗ-2114, что делать?
P0172: ошибка слишком богатой смеси
Ошибка p0171 - что это значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Допустим, двигатель работает на обедненной смеси, он трясется. Когда мы подаем газ на впуск, он смешивается с воздухом, и соотношение воздух-топливо нормализуется. Двигатель возобновит нормальную работу до тех пор, пока не закончится газ и смесь снова не станет обедненной.

Даже при богатой смеси, когда мы создаем впуск, с топливом подмешивается дополнительный воздух, нормализуется состав и стабилизируется работа двигателя.

Один источник

Как вернуть смесь в норму

Если проблема аналогична описанной выше, то нужно обратиться к грамотному диагносту. Иногда причину богатой смеси удается устранить регулировкой дроссельной заслонки или форсунки. В остальных случаях необходимо заменить «летающие» датчики. Поэтому для проведения комплексной диагностики необходим специалист, обладающий знаниями, опытом и оборудованием.

Чип-тюнинг избавит от проблем с датчиком кислорода (лямбда) — это одна из его функций. При выборе этого решения профессионалам следует полагаться на перепрограммирование блока управления (ECU.

Выполните чип-тюнинг у партнеров ADACT

Карта сервисов партнеров АДАКТ

Рекомендуется к просмотру


Цены на чип-тюнинг
Отзывы о драйверах
Найдите специалиста по «ng-reflection-props =» object Object«>

Часто от диагноста можно услышать «у вас богатая смесь». Для неподготовленного автолюбителя это звучит жутковато и жутко. Давайте посмотрим, что такое богатая смесь и насколько она плохая.

Какой должна быть топливно-воздушная смесь

При идеальных условиях работы двигателя количество воздуха должно превышать количество топлива в 14,7 раза. То есть на одну каплю топлива приходится 14,7 «капель» воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим и является наиболее полезным с точки зрения КПД двигателя.

Обогащение топливной смеси

Богатый купаж — нарушение «золотого» правила. В определенных пределах небольшое обогащение может дать прибавку мощности, но у всего есть предел, за которым происходит сбой.

Как определить, что смесь богатая

Несколько особенностей:

  • Выстрелы, взрывы в глушителе. Избыточное, несгоревшее из-за неправильного соотношения, топливо взрывается в горячей выхлопной трубе;
  • Черный выхлоп и нагар на выхлопной трубе;
  • Потеря динамики. Водителю кажется, что автомобиль держится за бампер;
  • Повышенный расход. Автомобиль пытается компенсировать избыток воздуха добавлением топлива;
  • Ошибка «P0172». Считывает сканер, когда на панели загорается CHECK ENGINE: Код ошибки слишком богатый, смешанный

Советы экспертов

Если смесь в топливном баке слишком богата, первое, что рекомендуют опытные механики, — сбросить расширенные настройки форсунки. Если владелец внес свои изменения в систему контроля топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь очень скоро приведет к неминуемой поломке двигателя.

Насыщенная смесь на инжекторе

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности снаружи форсунки появляются следы сгорания топлива.

Дым и сажа также могут быть обнаружены на одной стороне медного уплотнительного кольца. Подобные отклонения вызваны неправильной установкой форсунки. Если уплотнительное кольцо не на месте, возможны и такие неисправности.

Источники

  • https://adact2.ru/a/prichiny-bogatoy-smesi-na-inzhektore
  • https://remontvazov.com/oshibka-0172-na-vaz-2114
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0172
  • https://FB.ru/article/283131/slishkom-bogataya-smes-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-ot-professionalov
  • https://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes/
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1598-r0172.html
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0172-vaz-slishkom-bogataya-smes/
  • https://autostuk.ru/oshibka-r0172.html

крах

Что означает ошибка 0172?

Код P0172, выдаваемый бортовым компьютером, является системной ошибкой, указывающей на то, что в цилиндры сгорания поступает слишком богатая топливная смесь.

Переобогащенная смесь — это смесь, в которой содержание воздуха ниже нормы и, наоборот, бензина больше, чем необходимо.

Диаграмма состава топливной смеси
Диаграмма состава топливной смеси
Теоретически на ошибку можно не обращать внимания, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, поэтому все равно нужно исследовать проблему. В среднем статическому двигателю требуется 1 кг для правильной работы на бензине около 15 кг воздуха.

Если воздуха меньше, то смесь считается богатой, а если наоборот — бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ постоянно контролирует это соотношение и немедленно сообщает водителю в случае возникновения проблемы.

Симптомы кода P0172

P0172 может иметь или не иметь проблем с управляемостью, в зависимости от характера ошибки. По крайней мере, у вас будет более высокий расход топлива, потому что, когда ECU находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь датчика для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, недостаток мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или заглох. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Худшие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и миганием аварийной лампы, предупреждающей о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Читайте также: Замена масляного насоса лада 2108 (ваз 2108)

Когда смесь становится богатой

Отклонения смеси возникают из-за определенных неисправностей систем автомобиля. Форсунка отвечает за процесс создания топлива. Делайте смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя позволяет двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может благодаря такому устройству увеличить скорость, справиться с увеличением, пойти на обгон и т.д.

Это интересно: как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?

Богатая смесь на форсунке определяется по математической формуле. Нормальным считается соотношение 14,7 кг кислорода на 1 кг жидкого топлива. Если по какой-то причине количество кислорода в этой формуле увеличивается, такой состав называют бедным. Если показатель количества топлива в смеси увеличивается, смесь приобретает состояние богатой.

Автовладелец может самостоятельно регулировать уровень подачи кислорода в топливную смесь. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной эксплуатации автомобиля.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передавал информацию о ней водителю, он должен получить информацию от ряда датчиков. Условия отображения сообщения об обогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель работает;
  2. Электропитание идет с обратной связью от лямбда-зонда;
  3. Информацию от ЭБУ получают следующие датчики:
      Охлаждающая жидкость;
  4. Датчик MAP (абсолютное давление);
  5. Положения распределительного вала;
  6. Положения коленчатого вала;
  7. Температура всасываемого воздуха;
  8. Положения дроссельной заслонки.
  9. В испытательном цикле долгосрочная и быстрая средняя кумулятивная корректировка топливоподачи составляет менее 33% за 3 минуты (или больше) за 7 минут.

Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна

При богатой топливной смеси неисправности двигателя могут проявляться в виде:

  1. Плавающие обороты;
  2. Удушье по минимуму (горячее и холодное);
  3. Повышенный расход топлива;
  4. Потеря динамических характеристик автомобиля;
  5. Появление выхлопных газов черного или серого цвета;
  6. Громкий хлопок в глушителе: в выхлопной системе заканчивается топливо. Они часто появляются при отпускании педали акселератора.
  7. Черный бархатный нагар на свечах.

Устранить ошибку P0172, всеми возможными способами

Все эти признаки могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Игнорирование проблемы может привести к выходу из строя деталей цилиндро-поршневого узла и свечей зажигания, элементов выхлопной системы.

Ошибка p0172 характерна для большинства отечественных автомобилей, например ВАЗ 2114, УАЗ Патриот, Калина, а также иномарок: Toyota Camry v40, Opel Astra J, Toyota Corolla 150, Chevrolet Lacetti 1.6, Chevrolet Cruze, Skoda Fabia, Subaru, Мерседес, Мазда и другие. Но причины его появления идентичны для всех марок автомобилей, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

Устранить ошибку P0172, всеми возможными способами

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь появляется и при движении. Большинство водителей заметят это сразу. Автомобиль становится менее динамичным. Мощность двигателя резко падает. Поскольку процесс сгорания в камере двигателя идет медленнее, механизм не может работать на полную мощность.

Богатая смесь ВАЗ

В некоторых случаях машина может даже выйти из строя. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения топлива и воздуха в камере сгорания.

Читайте также: Впрыск по классике: Схема подключения форсунок ВАЗ 2107 в помощь автовладельцу

Управляя автомобилем, владелец может заметить, что увеличился расход топлива. Это также частый симптом неисправности двигателя из-за работы на богатой смеси. Объяснение этому нарушению простое. В этих условиях двигатель не работает эффективно. Топливная смесь расходуется неправильно. Чтобы избежать медленного горения, двигатель начинает впрыскивать больше жидкого топлива в камеру.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

Образование богатой топливовоздушной смеси происходит в нескольких случаях:

  • топливная система не отрегулирована должным образом. Как правило, это результат вмешательства в систему с целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
  • забит воздушный фильтр. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;

Грязный воздушный фильтр — самая частая причина богатой смеси. Если обнаружена ошибка P0172, сначала необходимо проверить состояние фильтра.

  • форсунки настроены неправильно;

Это интересно — процедура регулировки клапанов на 8-клапанной ВАЗ-2110 своими руками

Осмотр форсунок
Осмотр форсунок

  • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
  • выход из строя расходомера воздуха. В этом случае датчик передает на бортовой компьютер неверные данные, в результате чего топливная система работает по этим показателям;

Новый ДМРВ
Новый ДМРВ

  • сбой в экономайзере.

Отклонения подачи топлива

Поскольку процесс образования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензина и воздуха), возможны нарушения со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива обнаруживается гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные перебои с подачей топлива следует рассмотреть более подробно.

Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызвано неисправностью топливного насоса или системы регулирования. Для проверки этой версии используется специальный манометр топлива.

Отклонения в составе смеси могут быть вызваны адсорбером. По нему пропускается большое количество бензина из-за неисправности системы улавливания паров.

Ошибка слишком богатая смесь

Также могут быть неисправные форсунки. Форсунка может не удерживать топливо в закрытом состоянии. Это гарантирует, что он попадет в камеру даже при закрытых форсунках.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь», определяемая диагностической системой автомобиля, гораздо чаще вызвана недостаточной подачей кислорода в камеру сгорания. Причин такого нарушения несколько.

Во-первых, может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (сложные условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, залит маслом, его необходимо срочно заменить. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной недостаточной подачи воздуха в камеру сгорания мог быть отказ ее датчика расхода. Это поможет определить систему считывания сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Если топливная смесь очень высока, из выхлопной трубы может выходить черный дым. Также несгоревшее топливо может повредить катализатор. И самое заметное — это увеличение расхода топлива.

Причины богатой смеси на инжекторе

    • Неисправные форсунки или уплотнительные кольца;
    • Сильно забит воздушный фильтр;
    • Чрезмерное давление в топливной магистрали;
    • Неисправность или загрязнение датчика массового расхода или давления воздуха (датчик MAF-MAP);
    • Некорректная работа адсорбционного клапана;
    • Неисправность датчика количества кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд, лямбда-зонд). При выходе из строя лямбда-зонд «застревает» в одном из положений и выдает ошибочные показания вместо реальной информации. ЭБУ вынужден восстанавливать подачу топлива, выводя соотношение за норму.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь», определяемая диагностической системой автомобиля, гораздо чаще вызвана недостаточной подачей кислорода в камеру сгорания. Причин такого нарушения несколько.

Во-первых, может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (сложные условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, залит маслом, его необходимо срочно заменить. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной недостаточной подачи воздуха в камеру сгорания мог быть отказ ее датчика расхода. Это поможет определить систему считывания сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Последствия езды на богатой или бедной смеси

Езда на богатой смеси не годится. Если вовремя не устранить проблему, это может привести к следующим последствиям:

  • выгорание и другие повреждения глушителя и катализатора, потому что выброшенное топливо начинает гореть в выхлопной системе — отсюда черный дым, треск и выстрелы;
  • на стенках выхлопной системы двигателя образуется маслянистый осадок, который забивает ее, и по прошествии длительного времени может потребоваться полная очистка системы;
  • резко увеличивается процент вредных примесей в выхлопных газах, что наносит ущерб окружающей среде и снижает ресурс катализатора;
  • непредсказуемые перепады динамики (жара) могут быть очень опасны для вас и других участников дорожного движения.

Итак, при первых признаках обогащения топливной смеси лучше сразу обратиться в автосервис. К тому же проблема очень быстро и легко определяет сканер памяти бортового компьютера — выдает ошибку P0172. Также во многих случаях ремонт обходится дешево и достаточно быстро.

По статистике часто проблемы возникают в автомобилях, связанных с богатой смесью: opel (opel) astra, vectra, volkswagen passat b3 (одинарный впрыск), audi 80, a4 (инжектор), nissan, peugeot 308, citroen, volvo, mazda, Форд Фокус, БМВ, Рено.

Как вернуть смесь в норму

Если проблема аналогична описанной выше, то нужно обратиться к грамотному диагносту. Иногда причину богатой смеси удается устранить регулировкой дроссельной заслонки или форсунки. В остальных случаях необходимо заменить «летающие» датчики. Поэтому для проведения комплексной диагностики необходим специалист, обладающий знаниями, опытом и оборудованием.

Чип-тюнинг избавит от проблем с датчиком кислорода (лямбда) — это одна из его функций. При выборе этого решения профессионалам следует полагаться на перепрограммирование блока управления (ECU.

Выполните чип-тюнинг у партнеров ADACT

Бедная ТВС: понятия

Плохая топливная смесь
Плохая топливная смесь

— это группы топлива с пониженным содержанием бензина и повышенным содержанием воздуха.

Бортовой компьютер присвоил этой ошибке код ошибки P0171. Буквально этот код указывает на очень плохую подачу топлива. Иногда плохую топливную сборку называют низкокалорийной.

О плохой топливной смеси выдают такие сигналы: очень плохая тяга, особенно это заметно на крутых подъемах, перегрев двигателя, хлопает форсунка, из выхлопной трубы выходит белый или серый дым.

Причины подготовки некачественных топливных сборок: неисправность топливного насоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность датчика топлива, неисправность вакуумных трубок или впускного коллектора, недостаточная подача бензина форсунками, неисправность датчика давления двигателя.

Признаки обильного образования смесей

Формирование богатой топливной смеси происходит с шикарным ансамблем проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается сигнальная лампа неисправности бортового компьютера автомобиля. Код ошибки: P0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопки. Это происходит из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, дожигания воздуха, уже находящегося в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черные или серые. Это происходит из-за того, что топливная сборка горит не в двигателе, а в выхлопной трубе, выхлопной газ не проходит никакой очистки фильтрами, при сгорании в трубе количество атмосферного воздуха резко увеличивается.
  4. Автомобиль менее динамичный, менее мощный. Объясняется это низкой скоростью горения топливной смеси. В результате медленного горения топлива возникают потери мощности. С чрезмерно обогащенной смесью даже возможно, что машина просто не двинется с места.
  5. Резко увеличился расход топлива. Объясняется это неэффективностью расхода топливной смеси — низкую скорость сгорания пытаются компенсировать дополнительным впрыском жидкого топлива.

Проблемы с подготовкой топлива для уничтожения автомобиля
Проблемы с подготовкой топлива для уничтожения автомобиля

[spoiler title=»Источники»]

  • https://adact2.ru/a/prichiny-bogatoy-smesi-na-inzhektore
  • https://forte-drilling.ru/remont-i-tehservis/prichiny-bogatoj-smesi.html
  • https://FB.ru/article/283131/slishkom-bogataya-smes-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-ot-professionalov
  • https://avto-layn.ru/neispravnosti/bogataya-smes-eto.html
  • https://garrett-ace.ru/dvizhok/obogashchennaya-smes.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/obednennaya-toplivnaya-smes.html
  • https://momotuning.ru/diyrepair/bogataa-toplivnaa-smes-priznaki-priciny.html
  • https://toyota-chr2.ru/sovety/sootnoshenie-normalnoj-goryuchej-smesi.html
  • [https://auto-nota.ru/pro-motor/bogataya-smes.html]
  • [https://autodont.ru/system-of-injection/prigotovlenie-smesi]

[/spoiler]