Присадки «антидым» для двигателя

Общее описание антидымных присадок

Добавки позволят системе на короткое время устранить скопившиеся выхлопные газы. Шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания, исчезнет даже при использовании «правильных» присадок. Важно помнить, что средства не являются ремонтными продуктами. Скорее, они призваны «замаскировать» проблему. К присадкам прибегают люди, желающие продать неисправный автомобиль.

Чтобы решить ситуацию с собственным транспортом, следует подумать о ремонте. Когда машина дымит, проблема связана с компрессией в двигателе. В этих условиях будет работать обезуглероживающее средство, а не средство против дыма.

2. Принцип работы присадки Антидым в двигателе.

Обычно существуют присадки для уменьшения люфта (см. Статью об антифрикционных присадках в моторном масле), однако Antidym борется с дымом, увеличивая вязкость масла. За вязкость моторного масла в первую очередь отвечают два компонента: базовое масло, которое имеет определенную вязкость, которая может сильно различаться в зависимости от марки, и стабилизатор вязкости (другими словами, загуститель).

антидим, стабилизирующая молекула вязкости
Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости масла

Подробнее об этом можно прочитать здесь. Следовательно, вязкость можно изменить двумя способами. Первый, более правильный, заключается в добавлении в масло стабилизатора вязкости, который повысит вязкость при рабочей температуре и вряд ли повысит ее при холодном двигателе. Среди прочего, потеря вязкости при высоких оборотах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.

Антидым присадка в моторное масло
Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул

Второй способ — добавить в масло очень плотную основу, которая даст общее увеличение вязкости даже при холодном двигателе. А это может вызвать трудности с запуском зимой, особенно если автомобиль в основном используется (проблемы с аккумулятором, стартером и так далее). Этот метод — наследие советских времен, когда о присадках в маслах слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автопарках ограничивалось одной оправкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И-40А и т.д.). Теоретически (а раньше на практике) некоторые недобросовестные производители могут налить густой расплав в банку и продавать его как «бездымный», но сейчас, скорее всего, его не осталось. Запуск производства и продвижения бренда требует слишком больших затрат, чтобы так открыто разорить, подрывая доверие к вашему бренду. Что касается увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя не увеличивается при применении противодымной защиты, а частично возвращается к расчетному уровню. Помимо смазывающей функции, масло также является дополнительным уплотнением между кольцами и стенками цилиндра, поэтому, увеличивая вязкость масла, мы улучшаем этот тип «уплотнения» в двигателе. Повышается компрессия, увеличивается полнота сгорания и, как следствие, увеличивается мощность и КПД.

Зачем нужна присадка Антидым

В 90% случаев присадку используют автомобилисты, автомобили которых нуждаются в механическом ремонте силовой установки, но по разным причинам эта услуга недоступна. Добавка используется для уменьшения дымовыделения (маскировки). После его использования двигатель начинает меньше дымить и улучшается экологичность выхлопа.

Почему увеличивается задымление мотора?

Необходимо соблюдать осторожность при выборе подходящих добавок. От использования подходящего и качественного состава в дальнейшем зависит работа всего агрегата. Большинство дымовых присадок одинаковы по составу и воздействию на двигатель. Чтобы выбрать «правильный» продукт, нужно ориентироваться на цвет дыма (синий или черный). Основными причинами курения могут быть:

  • износ поршней и цилиндров в двигателе. Обычно речь идет о поломке прокладки ГБЦ или износе маслосъемных колец. Из-за поломки масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Выхлопные газы становятся неприглядно черными;
  • старение двигателя. При длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между деталями. Двигатель начинает «кушать» масло. Выбрасываемые газы приобретают темный оттенок;
  • использование некачественного масла. Подобная картина появляется при заливке старого или густого масла;
  • сальники. По аналогии с изношенными поршнями и сальниками, но дым выходит из-под капота.

Выброс темных выхлопных газов наблюдается у старых автомобилей с изношенным двигателем. Неважно, о каком именно агрегате идет речь: о дизельном двигателе или о бензиновом двигателе. С помощью добавок избавиться от проблемы не получится. Устранить симптомы удастся только временно.

Причины задымленнности двигателя

  • Износ элементов цилиндро-поршневого узла (прокладок ГБЦ, маслосъемных колец, цилиндров и др.), Приводящий к тому, что масло попадает в камеры сгорания и сгорает вместе с топливом
  • Старение двигателя, при котором промежутки увеличиваются и возникает зазор между отдельными элементами CPG
  • Неправильный подбор моторного масла (слишком густое)
  • Утечки сальника, вызывающие попадание масла в камеру сгорания или горячие компоненты двигателя

Обычно количество выхлопных газов увеличивается с двигателями с большим пробегом. Дымовые добавки могут лишь временно «замаскировать» проблему, но не устранят ее.


Присадки для двигателя. Реальный эксперимент с RVS-master

Видео о том, как я ремонтировал двигатель

состав РВС-мастера. Он взял
добавка
для машины здесь: .

Как это работает?

Читайте также: Сколько литров масла заливается в двигатель ЯМЗ 236

В двигатель заливается жидкость, похожая на мед. Вязкость масла увеличивается, например было 10W-40, стало 20W-60, что, кажется, хорошее время, и хотя дым уходит, давление масла увеличивается, а иногда и уровень шума снижается, но несоответствие: ускоренный износ двигателя. Носить часто болит!

Задымление уменьшается за счет того, что более густое масло поступает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, однако густое масло не будет плохо смазывать стенки цилиндра, и износ узла цилиндр-поршень будет очень быстрым.

Хуже всего то, что присадка не гарантирует, что масло сильно не загустеет.

Преимущества и недостатки использования

Дополнительное решение проблемы повышенной дымности имеет несколько преимуществ. Не требует абсолютно никаких изменений конструкции, не снижает силовые характеристики двигателя, а цена проблемы намного меньше стоимости ремонтных работ. Но, как обычно, у любого способа решения проблемы есть свои недостатки. Начнем с плюсов:

  • в результате применения присадки в двигателе достигается снижение трения контактных элементов, в результате чего увеличивается срок службы агрегата;
  • количество дыма возвращается в норму;
  • наблюдается уменьшение канцерогенных выбросов;
  • устраняются шумы при работе двигателя;
  • возможность применения присадки в экстренных случаях;
  • в некоторых случаях противокурящие присадки могут заменить капремонт двигателя.

Моторное масло уже содержит ряд присадок, а добавление специальных присадок изменяет его химический состав, поэтому всегда есть риск, что что-то пойдет не так. К минусам использования специальных средств с антитабачными свойствами можно отнести:

  • последствия использования добавки непредсказуемы;
  • эффект спроса недолговечен;
  • футеровка внутренних частей двигателя, которую формируют компоненты присадки, трудно или совсем не смывается;
  • использование некоторых составов может повредить детали двигателя, поврежденные элементы восстановить невозможно.

Не полагайтесь исключительно на рекламу производителей автохимии, которые иногда приписывают своей продукции волшебные свойства. Эффективность продуктов зависит от многих факторов, включая совместимость компонентов присадки и моторного масла, состояние двигателя и т.д.

Что за «Антидым»? И откуда дым?

Решил еще раз вернуться к теме борьбы с курением для двигателя (кратко писал здесь). Следовательно, противокурение — это добавка в моторное масло, которая уменьшает дымность выхлопных газов (и, как заявляют некоторые производители, за счет увеличения мощности, подробнее об этом ниже). Чтобы понять, как это происходит, давайте посмотрим, откуда идет дым в выхлопе. Физически дым возникает, когда большое количество моторного масла попадает в камеру сгорания, что происходит, когда:

  • износ деталей цилиндро-поршневого узла (в основном компрессионные кольца и поршневые скребковые кольца)
  • наличие колец
  • неисправности турбокомпрессора (есть не на всех автомобилях)
  • износ уплотнений стержней клапана
  • некачественное масло с очень низкой вязкостью при рабочей температуре.

Первая причина — самая частая (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных частях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется зазор, через который масло поступает в камеру сгорания, а топливо и продукты его сгорания — в обратном направлении. Эту причину можно диагностировать, открыв маслозаливную горловину (как правило, лучше не делать этого при работающем двигателе, за исключением диагностических целей). Если оттуда выходит такой же серый дым, что и из выхлопной трубы, кольца изношены / заблокированы. Декарбонизация (автохимическая добавка к маслу) может помочь в появлении колец. Он очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в сиденьях (да, они должны там немного болтаться резинки :)). В случае износа, конечно, поможет ремонт с заменой этих деталей. О ТКР: Турбокомпрессор — это приблуда с двумя крыльчатками на валу, одна на выхлопе, другая на входе воздуха.

Секционный турбокомпрессор
Секционный турбокомпрессор (только для любопытных:))

Увеличивает мощность двигателя за счет увеличения давления всасываемого воздуха. Вал TKR смазывается маслом с помощью системы смазки двигателя, и поскольку скорость вращения вала иногда бешеная (до 100 000 об / мин и более). Бывает, что в таких условиях сальники гнезда вала расшатываются и масло начинает поступать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. В этом случае масло начинает очень быстро изнашиваться, вплоть до сухого картера. Получился моторный клин. Скребковые уплотнения не пропускают много масла при износе, поэтому дым будет не так заметен, как в случае износа ЦПГ, также в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины. Что ж, даже некачественное / изношенное масло может дымиться само по себе, так как оно имеет слишком низкую вязкость при рабочей температуре. Также в этом случае дымность будет едва заметной, особенно заметной по расходу масла. Довольно редкая причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при регулярных интервалах замены, теперь необходимо много работать, чтобы найти масло такого низкого качества, которое дает чистый дымный выхлоп в работающем автомобиле. Однозначно лечится заменой масла.

Таким образом, дым в выхлопе возникает по двум причинам: увеличенные зазоры в прокладках и слишком низкая вязкость моторного масла.

Забыл добавить, что машина в основном дымит (прямо создает дымовую завесу, как на поле боя, за такой ловушкой иногда невозможно проехать), если лопается прокладка головки блока и начинает поступать антифриз от охлаждения системы камера сгорания. Дым в этом случае имеет интенсивно-белый цвет и имеет сладкий «вкус». Антидым в данном случае бесполезен по определению, лечится только заменой прокладки.

4. Лучший Антидым — это капремонт.

Название говорит само за себя. Лучшим при износе деталей двигателя (ЦПГ, колпачков, вала ТКР…) будет замена этих деталей и устранение причины появления дыма, а не борьба с симптомами увеличением вязкости. Вязкость является важной характеристикой и конструктивно рассматривается в современных двигателях. Это означает, что если раньше зазоры и диаметры масляных каналов были достаточно большими, чтобы перекачивать масло любой разумной вязкости от 20 до 60, то с усложнением конструкции и повышением точности муфт, а также Общая тенденция к миниатюризации деталей и двигателя в целом, первостепенное значение приобрела определенная вязкость, которая закладывается в двигатель еще на стадии проектирования. Например, слишком густое масло не сможет достаточно быстро прокачиваться по узким каналам при запуске, например, на пальцах коленчатого вала, и приведет к повышенному износу деталей и снижению ресурса двигателя. С этой точки зрения временной мерой борьбы если не с выхлопным дымом, то со стоимостью добавления масла может быть доливка дешевой минеральной воды той же вязкости. Пресная минеральная вода по качеству близка к синтетической, она намного быстрее теряет свои свойства. Так как он сгорит еще быстрее, двигатель не пострадает. В этом режиме можно вообще не менять масло, так как оно уже обновляется при доливке. Опять же, это временная мера, и ею нельзя злоупотреблять хотя бы потому, что дешевое масло не обладает такими хорошими очищающими и диспергирующими свойствами, а это означает, что двигатель будет активно засоряться (нагар, шлам, отложения краски и т.д.).

3. В каких случаях применяется Антидым.

Сфера применения антитабачного средства весьма ограничена. Во-первых, это позволяет удешевить доливку масла, если по каким-то причинам автовладелец решит отложить ремонт. Эта присадка не дорогая по сравнению с высококачественным синтетическим маслом, поэтому в этом применении есть особый экономический смысл. Конечно, при замене масла эффект пропадет и присадку придется доливать, хотя есть возможность долить и более плотным маслом (вторая цифра в надписи формы 10w-40, выше, гуще, подробно здесь). Это может сработать, в зависимости от степени износа двигателя.
Во-вторых, противокурение позволяет замаскировать износ двигателя при продаже. Перед предпродажным осмотром недобросовестные автомобилисты могут залить банку (а то и две, дешево :)) и временно удалить дым практически любой интенсивности. Кстати особо злостные отморозки могут вообще обычное масло и толстое веретено налить, эффект будет тот же. Хотя это может остаться незамеченным только на автомобилях с устаревшей конструкцией двигателя, современные двигатели требуют качества масла и могут начать звучать ненормально при таком явном изменении. В общем, такие эксперименты с маслом не приводят к хорошим результатам, поэтому после покупки авто лучше строго придерживаться правила, обязательно поменять все технические жидкости в машине (можно оставить без разбрызгивания :)). Да, при покупке автомобиля нефтяные махинации могут указывать на его чистый, «новый» внешний вид. Дело в том, что хорошее масло со временем должно темнеть, так как оно содержит весь мусор, начиная с частиц топлива и сажи, выходящих из камеры сгорания, и заканчивая остатками старого масла, не полностью слитым в процессе как отложения, смытые со стенок двигателя… Все это приводит к потемнению масла и потере его первоначального прозрачного прозрачного цвета. Следовательно, если продавец говорит, что масло меняли тысячу километров или более назад и масло выглядит свежим, то либо это очень плохое масло, либо оно доливало значительную часть объема непосредственно перед проверкой.

Можно ли присадкой починить мотор

Химическое решение проблемы — не панацея, а лишь временный эффект. После слива основной смазки смесь постепенно смывается щелочью, и через 1-2 тысячи километров пробега дым вернется.

Отдельные пользователи не понимают, что механический износ можно исправить только так, как «ударить клин клином». Для увеличения компрессии в изношенном двигателе внутреннего сгорания потребуется замена канавки блока и поршневого узла. Это единственный способ полностью избавиться от курения и связанных с ним проблем.

Как работает

Составы Antidym производятся на разных основах и по разным технологиям. Причем принцип действия жидкости всегда один и тот же.

  1. Добавка заливается в отсек корпуса блока управления в необходимой пропорции. Соотношение масла и присадки см. В инструкции к продукту.
  2. При смешивании со смазкой активируются специальные компоненты, позволяющие рабочей части выполнять свои функции.
  3. Активные элементы (обычно металлы или керамика) перекачиваются через трубопроводы на цилиндры / поршни.
  4. вот тут-то и вступает в силу добавка. Мельчайшие частицы «прилипают» к поверхности металла и образуют дополнительный слой, повышающий герметизирующие свойства колец. Пленка запечатывает мелкие ссадины и царапины.
  5. После воздействия присадки уменьшается попадание масла в камеру сгорания, что приводит к уменьшению дымовыделения.

Видео

Вернуться на главную страницу.

Принцип действия противодымных присадок

Достижение результата зависит от состава компонентов специального оборудования. Добавка, препятствующая курению, может включать в себя различные вещества, такие как дисульфид молибдена, микрокерамические частицы, чистящие составы и другие «улучшения», которые улучшают свойства моторного масла и продлевают срок службы двигателя.

Принцип действия всех добавок, устраняющих проблему чрезмерного дымообразования, аналогичен и заключается в решении нескольких проблем:

  • создание прочной защитной пленки на поверхности элементов силового агрегата, существенно продлевающей ресурс;
  • восполнить небольшие повреждения, восстановить геометрию изношенных деталей двигателя;
  • очистка масла и двигателя от любых отложений.

Присадка способствует экономии топлива, сокращению выбросов паров, восстановлению компрессии, продлению срока службы двигателя и отсрочке ремонта. Однако ни одна из добавок не изменит положение сильно изношенного агрегата.

Использование противокурящих добавок

[spoiler title=»Источники»]

  • https://maslo.biz/additive/prisadka-antidym.html
  • https://masloteka.ru/avtoximiya/prisadka-antidym-v-dvigatel.html
  • https://masladvig.ru/prisadka-antidym-v-dvigatel-kakogo-ee-naznachenie/
  • https://mirsmazok.ru/raznoe/antidym-v-dvigatel/
  • https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/prisadka-chtoby-dvigatel-ne-dymil.html
  • https://ViborMasla.ru/additive/kogda-kak-pravilno-primenyat-antidymnye-prisadki

[/spoiler]