Присадки в моторное масло — тест присадок для восстановления двигателя — журнал За рулем

Внимание! Мотор!

Для тестирования мы подготовили пять идентичных двигателей, предварительно обкатанных и обмеренных по всем позициям. Четыре присадки просто залили в маслосъемные горловины и инструкция к Супротеку требует сделать это дважды: до начала обкатки и через тысячу километров.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Liqui Moly CeraTec – антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло

Присадки к маслу. Лабораторный тест (AutoDela)
ОБЪЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Присадка к маслу Liqui Moly CeraTec создана на основе комплекса синтетического органического молибдена и микрокерамических частиц. Добавка сглаживает микрошероховатость и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивая чрезвычайно низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка имеет длительный эффект и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Может использоваться со всеми стандартными моторными маслами. Он позволяет увеличить срок службы двигателя, снизить расход топлива и масла, увеличить мощность двигателя и снизить уровень шума.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Перед использованием рекомендуется промыть систему смазки двигателя средством Liqui Moly Motor Clean. Liqui Moly CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки рассчитано на объем до 5 литров моторного масла. Оказывает долговременный эффект при пробеге 50 000 км. (Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно интервалов замены масла.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Лабораторное исследование показало, что добавка в масло Liqui Moly CeraTec содержит микроэлементы: кальций Ca — 1598 мг / кг, магний Mg — 4 мг / кг, бор B — 359 мг / кг, цинк Zn — 776 мг / кг, фосфор P. — 656 мг / кг и молибденовый Мо — 5419 мг / кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что Liqui Moly использует в этом продукте органический комплекс молибдена вместе с классическими противозадирными присадками на основе ZDDP и микрокерамикой на основе нитрида бора. Концентрация чистящих присадок низкая и соответствует товарному маслу. Тем, кто интересуется этой композицией, рекомендуем ознакомиться с тестом, проводимым на штативе в Германии.

Предназначение антифрикционных присадочных средств

Добавки в смазку антифрикционные присадки обеспечивают:

  • снижение общего износа, увеличение мощности, срока эксплуатации;
  • минимизировать риск внезапной остановки агрегата во время движения автомобиля;
  • снизить уровень шума при работе агрегата;
  • облегчить работу гидравлики;
  • снижение затрат на топливо и масло (примерно в 4 раза);
  • снизить вредность выхлопных газов;
  • качественный и безопасный угон автомобиля.

Применение антифрикционных присадок в автомобильные масла, их характеристики

Надо сказать, что антифрикционные присадки особенно эффективны при использовании в автомобилях, которые уже проехали много километров. Следует помнить, что антифрикционные присадки в моторные и трансмиссионные масла имеют ограниченный срок хранения.

Рекомендуемая литература: молибденовое масло

Если вы долгое время употребляете добавки, не заменяя их, они перестанут быть эффективными.

X-(1)

Х- (1)

Ориентировочная цена 2800 руб.

Утверждается, что он восстанавливает поверхность деталей и компенсирует износ за счет выравнивания и увеличения сжатия, снижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя и реакции дроссельной заслонки, а также увеличения ресурсов.

+ Обещания подтверждены, но результаты средние по всем позициям.

— Понять термины и описание непросто. Дорогой. Эффект появляется только через некоторое время.

Программа испытаний включала 120 моточасов, что на выбранных режимах соответствует пробегу 10 000 км. Затем — последующие замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Способность управлять двигателем проверялась отдельно — это второй этап испытаний — еще 60 часов на стенде. Чтобы привести двигатели в желаемое состояние, на рабочие поверхности новых гильз и поршневых колец были нанесены идентичные опасности, имитирующие значительный износ. Состояние «больных», конечно, значительно ухудшилось: из-за нарушения условий смазки снизилась несущая способность подшипников, увеличились потери рабочего газа из камер сгорания. Процедуры испытаний были повторены для каждого триботехнического состава, и было оценено, насколько ухудшенные параметры будут восстановлены.

table-01

таблица-01

Принцип действия

Действие антифрикционных присадок направлено на создание защитного слоя, смягчающего взаимодействие деталей. В сложных условиях эксплуатации при высокотемпературных нагрузках входящие в состав присадки, обволакивающие элементы механизмов, выравнивают их поверхности, сглаживая трение. Антифрикционная присадка создает прочную масляную пленку, в результате чего значительно снижается износ взаимодействующих деталей.

Сбалансированный комплекс компонентов, содержащихся в присадке, поддерживает стабильность двигателя или трансмиссии, продлевая срок его службы. Характер наносимого покрытия, толщина пленки, обеспечиваемой поверхностно-активными веществами добавки между механизмами контакта, могут варьироваться в зависимости от химического состава агента. Реметаллизирующие добавки заполняют микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей. Производители используют технические масла, смазки или полимеры, а также другие вспомогательные компоненты, расширяющие спектр действия присадки.

Состав каждого продукта уникален, как и соотношение используемых в нем веществ. Схожие по содержанию и принципу работы продукты также разрабатываются с использованием разных технологий.

Мощность

Увеличение мощности проверено только на «здоровых» двигателях. Моторы с поврежденными деталями выводить на штатный режим страшно.

Все пять поездов увеличили свою пропускную способность, но в разной степени: рост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Однако результаты невелики, максимальная производительность сравнима с выигрышем, который дает более простая настройка двигателя.

Но важнее другое: увеличение крутящего момента и его рост в нижнем и среднем диапазоне. Это то, что обеспечивает улучшение динамики автомобиля, очевидное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина увеличения мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на подставке методом скольжения. Двигатель прогревался до рабочей температуры и прекращалась подача топлива — заданные обороты поддерживались электродвигателем стенда. Потребляемая им мощность примерно равна мощности механических потерь двигателя.

Материалы по теме Почему двигатели умирают преждевременно: страшные истории


Материалы по теме История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

01

И снова все препараты подействовали. Наилучшие характеристики показали Suprotec и Bardahl, которые снизили потери на трение по сравнению с базовыми испытаниями «чистых» двигателей на 8-9% на высоких оборотах и ​​на 13-15% в режимах пуска и холостого хода. Кстати, увеличение крутящего момента двигателя, полученное на внешней скоростной характеристике, близко к величине уменьшения крутящего момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на увеличение мощности двигателя, — это увеличение компрессии. Измерения проводились перед испытаниями и после их завершения на полностью прогретом двигателе при постоянной скорости вращения (300 об / мин) электродвигателя стенда.

На «здоровом» двигателе наблюдается не только увеличение компрессии, но и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бар. Повышенный нарост на исправных двигателях должен настораживать, ведь обычно он наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

3TON PLAMET – металлоплакирующая присадка для двигателя

Присадки к маслу. Лабораторный тест (AutoDela)
ОБЪЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3TON PLAMET при нанесении образует очень прочное и устойчивое к механическим воздействиям покрытие на поверхностях пар трения. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, заполняет микротрещины и царапины, возвращая изношенные детали к номинальным размерам. В результате применения присадки значительно увеличивается ресурс двигателя, увеличивается мощность, снижается расход масла, восстанавливается и выравнивается компрессия по цилиндрам. Присадка совместима со всеми типами моторных масел и не меняет их свойств, так как в качестве транспортного средства используется моторное масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Лабораторное исследование показало, что добавка к металлическому покрытию двигателя 3TON PLAMET содержит микроэлементы: кальций Ca — 177 мг / кг, магний Mg — 0 мг / кг, бор B — 116 мг / кг, цинк Zn — 63 мг / кг и фосфор P — 63 мг / кг, а также медь Cu — 808 мг / кг.

Согласно полученным данным, присадка к металлическому покрытию двигателя 3TON PLAMET содержит очень низкую концентрацию пакета присадок к маслу, но при этом много меди. Поэтому можно утверждать, что у нас есть противоизносный пакет на основе меди.

Расход топлива

Многие мастера не обещают снижения потребления на 20-30%, но достигнутые 3-7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима эксплуатации.

Наибольшая экономия, более 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда наибольшее влияние механических потерь. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Это означает, что в городских пробках расход топлива будет значительно ниже, а на автомагистралях экономия составит не более 2-3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

C1

Do1

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано для снижения шума, облегчения холодного запуска, продления срока службы двигателя и защиты от износа.

+ При обработке двигателя в относительно хорошем состоянии это дало максимальный эффект. Результаты сохраняются надолго, поэтому можно доверять заявленному сроку действия до 50 000 км.

— Применение препарата в два приема не очень удобно. При работе с «больным» двигателем он оказался не так эффективен, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Сфера применения

В зависимости от типа антифрикционную присадку можно заливать в моторное масло или трансмиссионную жидкость для автоматических или механических коробок передач. Принимая во внимание свойства специальных составов, добавки служат для облегчения взаимодействия контактных элементов, поэтому их также можно использовать в любом механизме с движущимися частями. Дополнительное использование антифрикционных присадок, не входящих в состав основной смазки, необходимо проводить с учетом рекомендаций производителя оборудования. Любое современное масло состоит из основы, загустителя и ряда присадок. Составы тщательно сбалансированы, поэтому при дополнительном введении добавок для улучшения их свойств важно обеспечить актуальность использования продукта, чтобы не получить обратный эффект.

Liqui Moly Mos2 Additiv – антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена

Присадки к маслу. Лабораторный тест (AutoDela)
????

ОБЪЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Liqui Moly Mos2 Additiv создан на основе дисульфида молибдена (MoS2). После его нанесения на всех поверхностях трения образуется пленка, устойчивая к высоким нагрузкам. Эта пленка значительно снижает трение и обеспечивает более легкое движение всех движущихся частей. Таким образом, достигаются следующие преимущества: сниженный расход топлива и масла, проверенный на практике, меньший износ, меньшее количество отказов. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидроподъемников. Проверено на турбодвигателях и катализаторах.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Liqui Moly Mos2 Additiv добавляется в количестве 3-5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, во все стандартные моторные масла. При добавлении в двигатели мотоциклов с муфтой масляной ванны концентрация не должна превышать 2% от количества добавленного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Лабораторные исследования показали, что антифрикционная присадка в масле Liqui Moly Mos2 Additiv содержит микроэлементы: кальций Ca — 6 мг / кг, магний Mg — 0 мг / кг, бор B — 0 мг / кг, цинк Zn — 4 мг / кг а фосфор P — 0 мг / кг и молибден Mo — 10885 мг / кг.

Состав микроэлементов свидетельствует о том, что в антифрикционной присадке в масле Liqui Moly Mos2 Additiv присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которой — создание защитного слоя в парах трения.

Токсичность

Изменение показателей говорит об ошибке измерения. На старых карбюраторных машинах прирост был бы заметнее: при уменьшении трения холостые увеличиваются, а на их понижение кончается смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень высока, поэтому выбросы CO упали с 3-4% до 1% и ниже. Электроника поддерживает постоянный состав смеси, а нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на действующих двигателях связано с уменьшением расхода масла на отходы. Наши измерения показали, что двигатели после медикаментозной обработки стали потреблять масла на 15-45% меньше.

Износ

Мы оценили содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных в конце испытания, и взвесили поршневые кольца и гильзы.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковы. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO защищают поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. По-видимому, подшипники, работающие при более низком контактном давлении и более благоприятных условиях смазки, частично компенсируют износ за счет использования «строительного материала» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, которые работают в условиях ограниченного смазывания, при более высоких температурах и более высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, образованными геомодификаторами трения.

В целом, все обработанные двигатели имеют меньше продуктов износа, чем контрольный двигатель, на 12-60%, в зависимости от типа состава. Косвенно это говорит об увеличении ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть тестов подтвердила то, что мы видели ранее. Но, насколько нам известно, искусственно лечить «испорченный» двигатель, тем более в сравнительном режиме, никто не пробовал. Напоминаем, что мы выгравировали фиксированные метки глубины на полуподшипниках и на поверхностях скольжения поршневых колец. Резко упало давление масла, уменьшилась мощность, увеличился расход топлива и токсичность выхлопных газов. Добавки теперь помогут?

2. Кондиционеры металла.

Начнем с группы кондиционеров металла. Основным активным материалом этой группы являются полимеры, которые при определенных условиях (температура + давление) прилипают к металлическим частям двигателя. Есть несколько полимерных материалов, которые обладают исключительными антифрикционными свойствами в сочетании с механической, термической и химической стойкостью к разрушению. Наиболее известны полифенилсульфиды (PPS), полиэфирэфиркетон (PEEK), политетрафторэтилен (PTFE — фторопласт). В обычном состоянии это твердые материалы, из которых изготавливаются различные детали, в том числе и для автомобилей. В нашем случае мелкий порошок этих материалов добавляется к маслу-носителю, и в этой форме он проходит через масляную систему двигателя, пока не достигнет точки, где, условно говоря, он плавится и прилипает тонким слоем к детали (поршневой , поршневые кольца, цилиндр, гильзы…). Так как температура никуда не уходит, пленка тоже очень хрупкая и недолговечная: прилипла — порвалась, снова прилипла — снова порвалась, и так до тех пор, пока запас полимера не иссякнет в объеме масла. Несмотря на определенную устойчивость к различным воздействиям, полимеры все же разрушаются, становясь мусором в объеме масла, для нейтрализации которого в масле расходуется определенное количество диспергатора.

tribo1

трибо1
Материалы по теме Как экологическая лихорадка повлияет на дизайн автомобилей00-Eco_zr-12_15
10 двигателей, которые путешествовали по мируЗаставка
Гибель дизеля: что еще принесет введение экологического стандарта Евро-61440157970_01_

На каждом двигателе они отработали еще 60 часов. Двигатели значительно улучшились, хотя и в разной степени: довольно сильно — при использовании SMT, значительно — после Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла увеличилось, мощность механических потерь снизилась, но показатели не достигли уровня «здорового» двигателя. Так как исходные данные у всех «больных» двигателей немного различаются («накрутить» двигатели одинаково крайне сложно), мы сравнивали не абсолютные, а относительные значения.

Механизм действия каждого препарата также влияет на эффективность лечения. И результат также зависит от режимов работы, в которых могут быть реализованы разные режимы трения. В принципе, их два: предельное, когда толщина масляного слоя сепаратора сравнима со средней общей высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамическое, когда толщина этого слоя значительно (не менее трех раз) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы значительно повышают производительность в неактивных и малонагруженных областях. Они наиболее эффективны там, где преобладают режимы предельного трения, а гидродинамика работает недостаточно хорошо. Но в средне- и высокоскоростном режимах, где царит гидродинамика, более эффективны составы типа Бардала. Почему? Мы объясним это немного позже, когда рассмотрим структуру поверхности деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Кроме того, если для исправных двигателей увеличение компрессии составило всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Все это сказалось на расходе топлива и уровне токсичности выхлопных газов.

Под микроскопом

Чтобы понять, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Сначала до и после испытания штифты всех коленчатых валов касались динамическим твердомером, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (4-6%) увеличение твердости поверхностей основного пальца и шатуна, — это Suprotec. При использовании других препаратов стойкого эффекта мы не обнаружили.

Мы также пожертвовали несколько гильз, взяв образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре цилиндр — вал. Масло, в котором работал момент трения, также содержало тестовые препараты. Мы исследовали динамику изменения этого параметра за время работы 250 000 циклов нагрузки.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Bardahl Turbo Protect – присадка в масло

Присадки к маслу. Лабораторный тест (AutoDela)
ОБЪЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Французский производитель Bardahl Turbo Protect утверждает, что это уникальный и уникальный продукт в мире, созданный специально для решения проблем двигателей, оснащенных турбиной. Утверждается, что «комплексный подход к решению этой проблемы позволил объединить ряд уникальных свойств в одном продукте и показать одинаково непревзойденные результаты как на легковом автомобиле, оснащенном бензиновым или дизельным двигателем, так и на грузовых автомобилях, где ресурс агрегатов играет важную роль».

Также утверждается, что Bardahl Turbo Protect улучшает характеристики масла, а комплекс специальных компонентов, входящих в его состав, борется с окислением при высоких температурах в экстремальных режимах работы турбины, обеспечивая оптимальную смазку, предотвращая сгорание масла и сохраняя его структуру.

Производитель заявляет, что Bardahl Turbo Protect обладает уникальными очищающими свойствами, которые поддерживают двигатель и детали турбины в идеальном состоянии, а высокопрочная пленка защищает от чрезмерного износа, в несколько раз снижает трение и обеспечивает постоянную смазку трущихся поверхностей.

Регулярное использование Bardahl Turbo Protect снижает износ всех деталей двигателя и турбины и значительно продлевает их срок службы, значительно сокращая затраты на ремонт или замену.

Как это бывает? На сайте производителя мы находим упоминания о двух технологиях: Polar Plus и Fullerene C60.

Судя по информации французских специалистов, технология Polar Plus была разработана в 1939 году и заключается в образовании слабых ионных связей между молекулами добавки и поверхностью металла. Технология фуллерена C60, используемая вместе, предполагает использование в составе фуллереновых сфер, которые, по словам разработчиков, ведут себя как микроподшипники: находясь между металлическими трущимися поверхностями двигателя, они создают опорную поверхность, тем самым уменьшая трение, защищая детали от износа и коррозии.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Добавьте содержимое бутылки Bardahl Turbo Protect в моторное масло, чтобы использовать чистящую присадку. Продукт совместим со всеми типами двигателей с турбонаддувом, катализаторами и фильтрами. При использовании автомобиля в спортивных условиях добавьте 2 флакона присадки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Лабораторные исследования показали, что добавка в масло Bardahl Turbo Protect содержит микроэлементы: кальций Ca — 3491 мг / кг, магний Mg — 10 мг / кг, бор B — 137 мг / кг, цинк Zn — 5583 мг / кг и фосфор P. — 7595мг / кг.

Состав микронутриентов указывает на то, что Bardahl Turbo Protect содержит очищающий пакет (с высоким содержанием кальция) и мощный EP-пакет, о чем свидетельствует комбинация фосфора и цинка. Общее количество присадки близко к количеству, содержащемуся в свежем масле, со значительным перевесом в части, работающей с экстремальным давлением. Таким образом, использование Bardahl Turbo Protect со старым маслом улучшит его свойства.

Состав присадок

Антифрикционные присадки в жидкий молибден, SMT2, Bardahl Full Metal, XADO и другие содержат различные соединения.

Антифрикционные присадки в моторное масло

В частности, такие как:

  • Дисульфид молибдена;
  • Кондиционирующие агенты;
  • Микрокерамика;
  • Фуллерены.

Кроме того, в состав добавок входят следующие добавки:

  • Слоистый;
  • Содержащие полимеры;
  • Металлическое покрытие;
  • Геомодификаторы трения;
  • Кондиционеры металла.


Однако следует знать, что надписи на бутылках с добавками — не более чем маркетинговый ход. Благодаря такому ходу покупатель привлекается и покупает данный товар. На практике не следует ожидать очень больших изменений работы двигателя от действия присадок. Есть лишь небольшой положительный эффект, но он все же есть.

Какие функции выполняет масло в двигателе

Автомобильное масло в двигателе работает по трем направлениям. Первый из них — смазка, второй — охлаждающий, а третий — очищающий поверхности тех деталей, которые трутся. Но… При работающем двигателе масло со временем начинает терять свои первоначальные свойства. Для этого есть естественные причины.

Антифрикционные присадки в моторное масло

Вот основные из них:

  1. Работа ведется при постоянном давлении и высокой температуре;
  2. Масло постепенно забивается мусором и грязью.

По этой причине масло, которое только что залили, и масло, которое заливалось и эксплуатировалось в двигателе в течение нескольких месяцев, имеют разную консистенцию. Они работают иначе.


Новое масло с самого начала содержит присадки, предназначенные для выполнения описанных выше функций. Здесь большое значение имеет их качество. От этого зависит срок службы двигателя. Если масло потеряло свои свойства, его необходимо как можно скорее заменить на новое.

Для увеличения времени работы масла в двигателе разработаны присадки, за счет которых снижается износ элементов в двигателе. Эти добавки имеют множество названий.

Вы можете найти в банках такие названия, как:

  • Добавки для уменьшения трения;
  • Реметаллизаторы;
  • Антифрикционные присадки.

Компании, которые разработали эти добавки, гарантируют — при использовании своей продукции:

  • Двигатель автомобиля станет мощнее;
  • Значительно уменьшится трение деталей двигателя;
  • Расход будет снижен;
  • Увеличится ресурс двигателя;
  • Уменьшится токсичность выхлопа.

Какие присадки продаются в РФ?

В отечественных магазинах и интернет-компаниях продаются разные виды антифрикционных присадок для двигателя, поэтому неопытный автомобилист запросто может потеряться в ассортименте. После анализа рынка мы предлагаем вам обзор некоторых из самых популярных добавок, которые можно найти во многих торговых точках и интернет-магазинах.

Xado

Присадка к двигателю Xado

Присадка к двигателю Xado

Этот отечественный производитель имеет долгую историю существования, за время которой успел расположить к себе недовольных сторонников и критиков. Последние обычно жалуются на относительно высокую стоимость присадок этой марки. Например, небольшой тюбик объемом около 10 мл будет стоить около 500 рублей. Производитель в свою очередь настаивает на необходимости полного цикла для полного восстановления двигателя, включая пятикратное использование присадки. Поэтому для получения положительного результата необходимо некоторым людям потратить немалую сумму.

Несмотря на это, достоинств антифрикционных присадок Khado достаточно много, поэтому в нашей стране эти присадки пользуются большим спросом. Присадка безопасна, и все разговоры о ее повреждении двигателя необоснованны. При этом дает пусть небольшой, но реальный эффект. Производитель не дает никаких обещаний, которые невозможно выполнить. Использование антифрикционной присадки к маслу непременно продлит срок службы двигателя.

вернуться к содержанию ↑

Suprotec

Присадки для двигателей Suprotec

Присадки для двигателей Suprotec

Присадки от этого производителя тоже неплохие — автолюбители оставляют в сети множество положительных отзывов о них. Компания производит присадки не только для двигателей, но и для коробок передач и коробок передач (главное не перепутать их при покупке). Добавки Suprotec безопасны в использовании и чрезвычайно эффективны.

Автовладельцы, лично экспериментировавшие с этими присадками, отмечают заметное снижение расхода топлива (до 10 процентов). Восстановительные составы очень хороши — они увеличивают компрессию в двигателе и закрывают микротрещины с другими дефектами, после чего ДВС начинает работать более плавно и тихо. К достоинствам антифрикционных присадок Супротек можно отнести доступную цену — они стоят примерно вдвое дешевле продукции Хадо.

вернуться к содержанию ↑

Liqui Moly

Мы не могли не добавить к нашей небольшой оценке антифрикционные присадки Liqui Moly. Этот немецкий производитель выпускает универсальные присадки, а также есть продукты, которые подходят только для бензиновых или дизельных агрегатов. Компания позиционирует свои присадки как оптимальные для работы двигателя. Помогают снизить расход топлива, восстановить металлические детали цилиндро-поршневого узла двигателя. К тому же эти добавки относительно дешевы — порядка 400-500 рублей, но все зависит от продукта.

вернуться к содержанию ↑

Bardahl Full Metal – присадка в масло

Присадки к маслу. Лабораторный тест (AutoDela)
ОБЪЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Французский производитель предоставляет эту информацию о своей присадке в масло. Bardahl Full Metal — это самая передовая присадка к моторным маслам на мировом рынке, специально разработанная в соответствии с технологическим развитием двигателей нового поколения и полностью отвечающая последним конструкторским требованиям. Восстанавливает уплотнение по всей площади контакта поршня со стенкой цилиндра. Использование технологии Bardahl Polar Plus гарантирует высокие адгезионные свойства масляной пленки к металлическим поверхностям, обеспечивая надежную защиту при холодном пуске двигателя. Феноменальная сила молекул фуллерена C60 обеспечивает непревзойденную защиту трущихся деталей в зоне контакта поршня со стенкой цилиндра и надежно защищает коленчатый вал и распределительные валы двигателя. Обеспечивает дополнительную защиту депозитов. Значительное снижение сил трения способствует дальнейшей экономии топлива во всем рабочем диапазоне. Восстановлены характеристики и увеличена мощность двигателя. Восстановление зазоров между частями узла цилиндр-поршень может значительно снизить расход отработанного масла, тем самым уменьшая дымность двигателя и предотвращая чрезмерное загрязнение окружающей среды

Добавляйте присадку Full Metal в свежее масло в каждую коробку передач, когда двигатель прогрет, или используйте ее для доливки. Бутылки 400 мл хватит на 6 литров моторного масла. Применяется как профилактическое средство, так и как восстанавливающая добавка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Лабораторное исследование показало, что добавка в масло Bardahl Full Metal содержит микроэлементы: кальций Ca — 275 мг / кг, магний Mg — 1 мг / кг, бор B — 0 мг / кг, цинк Zn — 5442 мг / кг и фосфор P. — 5246мг / кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что Bardahl Full Metal содержит пакет присадок для экстремальных давлений (большое количество фосфора и цинка). В продукте практически нет упаковки моющего средства, так как концентрация кальция на порядок ниже требуемой. Следовательно, использование присадки в масле BardahlFull Metal улучшит противоизносные свойства масла, а очищающие свойства не изменятся.

Положительные и отрицательные качества

Использование антифрикционных присадок имеет множество преимуществ, которые позволяют улучшить работу систем автомобиля без физического вмешательства путем разборки устройства:

  • за счет уменьшения трения контактных поверхностей достигается увеличение ресурса элементов механизмов;
  • действие присадки особенно заметно на двигателях с большим пробегом, средство значительно продлевает срок службы агрегата, восстанавливает геометрию изношенных деталей;
  • снижается вероятность внезапного отказа двигателя во время движения автомобиля и необходимость срочного ремонта;
  • устраняется посторонний шум при работе;
  • при правильном применении антифрикционная присадка в моторном масле снижает расход топлива и состав смазки;
  • в некоторых случаях внедрение спецтехники заменяет доработку механизмов;
  • пониженная токсичность выхлопных газов.

Несмотря на множество преимуществ использования, у монеты есть и обратная сторона. К недостаткам можно отнести тот факт, что некоторые компоненты присадки могут быть несовместимы с компонентами моторного или трансмиссионного масла, что может вызвать конфликт между химическими веществами композиций. Это может крайне негативно сказаться на элементах механизмов и даже привести к выходу устройства из строя. Длительное использование типов полимерных присадок вызывает образование отложений, которые забивают каналы фильтрующих элементов или поршневых колец, что приводит к их перегреву и увеличению расхода масла.

Среди качественных антифрикционных присадок, залитых в двигатель, можно отметить продукцию Liquid Moli, которая хорошо совместима с различными моторными или трансмиссионными маслами. Но перед тем, как использовать какие-либо продукты, следует изучить состав средства и совместимость с системами автомобиля.

Жидкие продукты Моли

l

я

Ориентировочная цена 1700 руб.

Снижение трения и износа заявлено на более чем 50 000 км пробега. Используйте специальные микрокерамические частицы вместе с дополнительным «химически активным» элементом, заполняющим микрошероховатости.

+ Положительный результат по всем протестированным позициям не самый большой, но заметный и стабильный. Приложение простое. Относительно недорогой.

— Сохраняется ли эффект на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не так значительно, как у других препаратов

При использовании фрикционных геомодификаторов наблюдается четкая фаза обкатки крутящего момента: коэффициент трения снижается почти вдвое. В модели, обработанной Suprotec, во второй половине теста он в целом был на минимальном уровне. На ХАДО во второй части испытаний сохранилось снижение коэффициента трения, но уменьшилась скорость его изменения. Измерения температуры масла подтверждают это, потому что она зависит от силы трения.

С другой стороны, в составах Bardahl и Liqui Moly коэффициент трения сначала падает, а затем снова начинает расти! Кажется, что слой, образованный этими составами, с определенного момента начинает работать. Это означает, что она требует постоянного пополнения, поэтому эти соединения должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей «больных» гильз двигателя на участках специально нанесенных царапин — до и после процедуры заживления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Для чего созданы антифрикционные добавки?

Старое моторное масло

Старое моторное масло

Современные производители присадок гарантируют практически уникальные чудодейственные свойства своей продукции. Они гарантируют, что использование присадок повысит мощность агрегата, снизит шум его работы, снизит нагрузку на водопроводную систему, снизит содержание токсичных веществ в канализации и продлит срок службы.

В основном все это важно для старых подержанных автомобилей, так как постепенно в процессе эксплуатации автомобиля ценные свойства жидкостей снижаются. В результате моторное масло теряет свои первоначальные свойства, а двигатель теряет свою обычную защиту от износа. Это связано с воздействием высоких температур и давления. Масло теряет первоначальную вязкость, что снижает его защитные свойства.

Принцип действия антифрикционных присадок заключается в смягчении взаимодействия деталей двигателя в тяжелых условиях эксплуатации. При высоких температурах компоненты присадки обволакивают металлические поверхности и повышают их гладкость. Трение снижается за счет образования специальной масляной пленки, созданной присадками.

вернуться к содержанию ↑

S-(1)

S- (1)

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности выхлопа, увеличение подвижности поршневых колец, увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже редко. Общая тенденция к увеличению параметров двигателя.

— Полученные эффекты немного превышают погрешность измерения — ощутить их во время эксплуатации автомобиля будет сложно.

Триботехническая обработка двигателя сглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микрошероховатостей и степень дефектов трения — отметок, нанесенных нами специально. А небольшие риски, которые возникают естественным образом при работающем двигателе, могут полностью исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом бизнесе — препарат Бардал.

Такой же эффект дают и геомодификаторы, но он менее выражен — процесс напоминает полировку. Мы не можем сказать, насколько стабильным будет эффект восстановления. Ведь предыдущая часть испытаний, проведенных на машине трения, показала, что составы металлических покрытий требуют их постоянного присутствия в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.zr.ru/content/articles/840783-lechim-motory-prisadkami-k-motornym-maslam/
  • https://autolubricants.info/motornye-masla/prisadki/prisadki-v-maslo-laboratornyj-test-avtodela/
  • https://MotorOill.ru/prisadki/antifrikcionnye.html
  • https://ViborMasla.ru/additive/antifriktsionnye-prisadki-svojstva-oblast-primeneniya
  • https://masloteka.ru/avtoximiya/antifrikcionnye-prisadki-v-motornoe-maslo.html
  • https://ProMotornoeMaslo.ru/prisadki-v-dvigatel/antifriktsionnye-prisadki-v-motornoe-maslo/
  • http://Driving24.ru/polza-i-vred-antifrikcionnyx-prisadok/

[/spoiler]