Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками

Где находится датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Он встроен в систему стартера между дроссельной заслонкой и воздухоочистителем и прикреплен к корпусу воздухоочистителя.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество подаваемого воздуха, а также бензина. ДМРВ передает всю информацию на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо и воздух в точных пропорциях. В случае возникновения неисправности из-за некачественной смеси ухудшится динамика автомобиля, увеличится расход топлива и двигатель значительно потеряет мощность.

Основной элемент датчика — резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности скапливаются смолы, которые часто вызывают сбои в работе датчика массового расхода воздуха. Степень загрязнения этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.


На проблемы с датчиком указывают следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты холостого хода;
  • излишняя «задумчивость» при разгоне автомобиля, тряски, подергивания, поломки;
  • проблемы с запуском холодного двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива.

При появлении одного или нескольких симптомов возникает необходимость в дополнительной проверке датчика. Для этого можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку необходимо проводить в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести прибор в режим вольтметра, выставив предел чувствительности выше 2 Вольт.
  2. Установите щупы прибора на желтый и зеленый провода, которые находятся внутри гнезда подключения датчика.
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно быть 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение составляет 0,03 В или более, датчик массового расхода воздуха необходимо очистить.


При отсутствии вольтметра легче проверить работу прибора. Для этого нужно снять датчик, закрыть вентиль воздуховода. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на 2000 об / мин. Если трансмиссия лучше всего работает в этих условиях, проблема в датчике. Его нужно немедленно очистить.


За что отвечает?

Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании правильной топливовоздушной смеси. Датчик постоянно контролирует объем воздуха, проходящего через систему впуска, и передает полученные данные в ЭБУ.

Последний, получив информацию от расходомера и других датчиков, формирует такую ​​топливно-воздушную смесь, которая обеспечивает работу двигателя на оптимальных оборотах с минимальным расходом топлива.

Корректировать показания датчика массового расхода воздуха могут и другие датчики: атмосферного давления и температуры воздуха, но они устанавливаются не на все автомобили.

Если датчик массового расхода воздуха сломан, определение количества поступающего воздуха производится контроллером по углу наклона дроссельной заслонки. Это не обеспечивает экономичного режима работы двигателя, но автомобиль находится в движении.

Читайте также:
Какой датчик отвечает за обороты двигателя

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все методы проверки показали результат: «Датчик на замену». Датчик массового расхода воздуха стоит довольно дорого и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере одного производителя Bosch для LADA и ГАЗ (артикул 0280218037) по результатам поиска на портале GisAuto от 18 сентября 2021 года в России было найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость датчика варьируется от 2490 рублей до 6 676 рублей. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличия, срока доставки, стоимости покупки и т.д.

Выберите датчик массового расхода воздуха для своего автомобиля на портале GisAuto — вы можете использовать номер детали, марку и модель вашего автомобиля, а также создать запрос на VIN-номер автомобиля, тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения . Вам остается только выбрать вариант, подходящий по цене и срокам.

Читайте также: реле стартера Нива 21214 где фото

Один источник

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого не требуется специального оборудования. Опытный водитель легко обнаружит неисправность в этом датчике на слух.

Каковы характерные признаки выхода из строя датчика массового расхода воздуха?

  1. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
  2. Резко снизилась динамика разгона автомобиля.
  3. При возникновении серьезной неисправности двигатель запускается с большим трудом или запускается невозможно.

Основная проблема в том, что в устройстве контроля температуры воздуха есть точно такие же признаки неисправности, поэтому есть смысл проверить работу двигателя автомобиля с помощью специальных приборов. Если система работает нормально, и в этом случае штатная воздушная масса увеличилась или внезапно резко подскочила, датчик сигнала на приборной панели немедленно отреагирует на это.

Но если вы видите, что приборы не уведомляют вас о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то вам нужно провести диагностику двигателя самостоятельно. Ниже представлена ​​пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ с помощью мультиметра или АЦП:

неисправности датчика массового расхода воздуха

  1. Нужно взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Установите показание на 2 Вольта (диагностика датчика рабочего потока).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему приведет четыре нити. Первый — входной сигнал, второй — выходное напряжение, третий — заземление устройства, четвертый — подключение датчика к реле.
  3. Затем включите зажигание, но двигатель запускать не нужно. Подключите мультиметр;
  4. Диагностику следует проводить следующим образом: красный провод мультиметра подключить к желтому проводу датчика, черный провод подключить к зеленому проводу. При подключении кабелей рекомендуется использовать специальные зажимы — это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Посмотрите на показания мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или его необходимо полностью заменить, выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Возьмите гаечный ключ подходящего размера (чаще всего это гаечный ключ на 10 мм) и снимите шланг подачи воздуха;
  3. Выньте устройство, очистите его или замените новым.

Установка нового датчика производится в обратном порядке, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила: сначала на прибор надеть уплотнительное кольцо, затем нужно проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в отсек воздушного фильтра.

Удачи на дорогах!!!

Так же советуем вам прочитать:

Что такое кислородный датчик в машине (лямбда-зонд)датчик кислорода
Нерегулярный холостой ход двигателя — причины и неисправностинерегулярная работа двигателя на холостом ходу
Почему останавливается двигатель — причины, по которым двигатель останавливается в машине?Потому что двигатель останавливается
Плавающий холостой ход — машина трясетсяплавающая скорость двигателя
Датчики Peugeot 307датчик peugeot
Тормозная система автомобиля — ремонт или заменаавтомобильная тормозная система
Ремонтируем датчик скорости автомобиля DSA, поломки и диагностикаДатчик скорости автомобиля
Неисправный термостат в машине — симптомытермостат
Проголосуйте, статья понравилась? (Проголосовало 6, проголосовало: 3.50 из 5)
Загружается…

Где находится клапан рециркуляции ОГ: чистка или как смягчить рециркуляцию ОГ

Предыдущийклапан рециркуляции ОГ

Топливный насос — диагностика и ремонт

Следующийтопливный насос Peugeot 308

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя массового расхода воздуха без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодическими проблемами производительности, отсутствием запуска или неправильными проблемами простоя.

как проверить датчик maf

Если в вашем автомобиле периодически возникали неисправности или возникали проблемы, связанные с бездействием:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите коробку передач в положение парковки (автомат) или нейтрали (ручной режим).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капюшон.
  5. Слегка коснитесь MAF рукояткой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, не работает должным образом на холостом ходу или становится лучше на холостом ходу, вероятно, неисправен MAF.

Если двигатель не запускается или работает нормально:

  1. Откройте капюшон.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите коробку передач в положение парковки (автомат) или нейтрали (ручной режим).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или обороты на холостом ходу улучшаются, замените датчик массового расхода воздуха.

Некоторым моделям автомобилей требуется цифровой мультиметр, который может считывать частоты.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха входит в состав анемометрических устройств с горячей пленкой.

Основные типы, применяемые на автомобилях:

  1. Фильм с аналоговым и цифровым сигналом.
  2. Аналоговый провод (нить накала.
  3. Частота ДМРВ. Уже ставятся на большинство современных автомобилей с конвейера.

Счетчики с трубкой Пито (пластинчатого типа) не рассматриваются в связи с их устаревшей конструкцией.

Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (провода или пленки). Эти изменения контролируются блоком управления двигателем и производят расчеты для образования топливовоздушной смеси. Подробнее.

Проволочные ДМРВ

Их используют на большинстве современных автомобилей. В таких устройствах ключевую роль играют термисторы — две нити из вольфрама или платины диаметром 0,07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока, в результате они нагреваются, и термистор (датчик температуры), но не везде.

Одна резьба закрывается потоком воздуха, а вторая при открытой дроссельной заслонке наоборот активно обдувается и охлаждается.

Чтобы выровнять показания температуры термисторов, на открытую нить накала подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между проводами, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем поступающего воздуха и на основании этого рассчитывает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры.

Проводные датчики массового расхода воздуха имеют несколько существенных недостатков — со временем они загрязняются или изнашиваются.

Для решения первой проблемы конструкторами разработан режим самоочистки. Подразумевает кратковременный (чтобы не разряжать аккумулятор) нагрев провода до 1000-11000С на заглушенном моторе. При такой температуре сжигаются все отложения.

При износе термисторов датчик заменяют.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их действия во многом такой же.

Вместо чувствительного термистора накала устанавливается керамический нагревательный элемент с платиновым покрытием или полупроводниковая пленка.

Расположение пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев резисторов, каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагрев, два термистора.

Важным преимуществом такого датчика является то, что он измеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Кроме того, устройство менее подвержено загрязнению.

Стоит отметить, что в современных устройствах выходной сигнал U передается не только в аналоговом, но и в цифровом режиме, ускоряя обработку данных.

Частотный ДМРВ

Изделие компании General Motors было установлено на первом ВАЗ 2109 и отработало в паре с ЭБУ 4 января. Он отличается надежностью и долгим сроком службы.

Принцип действия основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменной U. Когда частота высокая, это указывает на большой поток воздуха, низкая частота — на низкий воздушный поток поток.

Основное преимущество частотного расходомера — это стабильная передача данных на ЭБУ при падении напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представьте, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1,02В упадет, и, например, на контроллер придет 0,9В. Это не критично, но повлияет на расход топлива в сторону увеличения.

В датчике частоты скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никоим образом не изменит частоту сигнала, а это означает, что 100% выходных данных достигнут получателя, например, контроллера (ЭБУ).

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При этой проблеме также необходимо проверить наличие напряжения в цепи питания и качество подключения датчика к массе. Диагностика параметров выполняется на пятом контакте разъема.

Проверка делается так:

  1. Зажигание выключено. Отсоедините разъем с проводами от устройства.
  2. Включается зажигание, двигатель не запускается.
  3. С помощью мультиметра диагностируется напряжение на колодке. Полученное значение должно быть таким же, как и при низком сигнале датчика.
  4. Затем измеряется сопротивление, тестер предварительно нужно настроить в соответствующий режим. Измерение производится между пятым контактным элементом и массой. Если полученное значение равно 0 В, регулятор неисправен и подлежит замене. Остальные параметры укажут на короткое замыкание проводника 4G на источник питания.

К чему приводит неисправность?

Нельзя сказать, что выход из строя расходомера сразу приведет к критическим последствиям, но если проблема игнорируется, длительная работа двигателя на неправильно сформированной топливовоздушной смеси приведет к быстрому износу элементов цилиндра. -поршневой агрегат, и при наложении нескольких факторов может произойти детонация в двигателе и даже его «клин».

Например, если в двигатель попадает богатая смесь, двигатель быстро перегревается из-за разжижения масла.

Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) в значительной степени из-за ухудшения чистоты выхлопных газов влияет на сокращение срока службы каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и всей выхлопной системы.

Признаки неисправности ДМВР

Как уже ясно из приведенного выше материала, при неисправном датчике массового расхода воздуха ЭБУ формирует воздушно-топливную смесь с нарушением правильной пропорции.

Например, вам нужно 1:14, и смесь будет поступать в цилиндры в соотношении 1:15 (бедная) или 1:13 (богатая). А при соотношении 1: 5 смесь вообще не воспламеняется.

В результате выход из строя расходомера может проявляться следующими симптомами:

  1. Сложность запуска двигателя (особенно при низких температурах).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. На плавающем холостом ходу машина останавливается. В то же время, это может быть не в случае с холодным двигателем, но как только двигатель прогревается, обороты уходят с 1000 до 1600 в минуту.
  4. Двигатель не тянет, динамики разгона нет.
  5. Автомобиль трясется.
  6. Автомобиль блокируется при переключении вверх или вниз.
  7. «Check Engine» горит и не гаснет».
  8. Быстрый перегрев двигателя.

важно понимать, что все эти признаки конкретно не указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха и здесь необходимо комплексно заняться поиском причин выхода из строя и использовать несколько методов диагностики.

Причины поломки

Ниже мы перечислим основные причины, по которым датчик массового расхода воздуха выходит из строя или работает некорректно:

  1. Прогорание (взрыв) термистора или повреждение отложений на дорожках. Это заболевание особенно характерно для модели сенсора HFM-5. Это может произойти из-за естественного износа или резкого повышения напряжения в сети (вышел из строя генератор и т.д.). Проволочные устройства обслуживают в среднем около 150 тысяч километров автомобилей.
  2. Отсутствие напряжения — обрыв сигнала или исправная цепь, датчик не подключен, окисление контактов.
  3. Компьютер вышел из строя.
  4. Неправильное обслуживание. Расходомер считается устройством, не требующим обслуживания, и его необходимо заменять в комплекте. Но так как он дорогой, многие пытаются его очистить, например, ватным тампоном, что неправильно. Для этого используйте сжатый воздух или специальные жидкости (карбокслайнер, специальный очиститель для расходомера воздуха или другое средство на спиртовой основе).

Косвенные причины:

  1. Заклинивание дроссельной заслонки из-за ее загрязнения: в этом случае датчик работает правильно, но информация не передается правильно в ЭБУ.
  2. Забит воздушный фильтр.

Ремонт датчика расхода воздуха своими руками

В случае неисправности датчика массового расхода воздуха (любого типа) его необходимо заменить на новый. ДМРВ не подлежит ремонту из-за сложной конструкции, выполненной на микроскопической основе. Производитель не рекомендует ремонтировать ДМРВ своими руками или чистить агрессивными жидкостями. Датчик также нельзя разобрать, так как он не складывается.

Как произвести очистку датчика

Чаще всего единственная проблема с датчиком — загрязнение из-за его долгого срока службы. В этом случае поможет чистка.

Этот деликатный чувствительный элемент не выдержит никаких механических воздействий и, следовательно, не покажет ничего хорошего контроллеру. Нужно просто смыть грязь.

Выбор очистителя

Можно попробовать найти специальную жидкость, в каталогах некоторых производителей она есть, но самый простой и эффективный способ использовать самый обычный инструмент для чистки карбюраторов в баллончиках.

Промыв чувствительный элемент датчика через прилагаемый шланг, можно увидеть, как грязь уходит на глазах, обычно такие средства самые сильные для автомобильной грязи. Кроме того, он очень бережно относится к чувствительным электронным измерительным приборам, не вызывая резкого охлаждения, например, алкоголя.

Визуальный осмотр

Опытные водители справятся с определением неисправности датчика без использования дополнительных инструментов, просто по его внешнему виду. Для этого нужно снять датчик массового расхода воздуха и внимательно его осмотреть. Проблема существует, если жидкость попадает в воздушную подрезку или датчик либо появляется механическое повреждение.

Жидкость может попасть на датчик по одной из следующих причин:

  • в картере поднялся уровень масла (так это он вошел в датчик);
  • забился маслоотделитель в системе вентиляции картера;
  • произведена преждевременная замена воздушного фильтра, потом грязь от него попала на термоанемометр ДМРВ.

Самый простой способ диагностировать проблемы с датчиком массового расхода воздуха — просто заменить его исправным устройством. Для этого можно использовать исправный датчик от другого автомобиля — установить на время и убедиться, что двигатель работает стабильно.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Чтобы быстро проверить работу датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (возможно до 80 градусов). Периодически увеличивайте скорость вращения, чтобы ускорить процесс.
  2. Останови машину.
  3. Отсоедините клемму от датчика.
  4. Начните снова, не нажимая педаль акселератора.
  5. Если двигатель начинает быстро набирать обороты, что не характерно для холостого хода, то наоборот выходит из строя, неисправен расходомер воздуха.

Проверка и ремонт расходомера воздуха в гаражных условиях

Для диагностики датчика массового расхода воздуха используется несколько простых и сложных методов. Каждый метод дополняет друг друга, так как не факт, что первая проверка даст результат.

Если у вас под рукой есть автоматический сканер ELM327 или аналогичный, рекомендуем начать проверку с этого устройства. Это сразу даст общую картину источников неисправности и не факт, что между ними будет датчик массового расхода воздуха.

В остальном все начинается с: визуального осмотра, отключения, проверки мультиметром, использования сканера или тестера мотоцикла, диагностики автомобиля через ноутбук с помощью программы «Вася Диагностика». В крайнем случае потребуется перепрошить ЭБУ. Но сначала о главном.

Визуальный осмотр

Чтобы осмотреть датчик, его необходимо снять. На большинстве современных автомобилей это сделать несложно.

Из-за этого:

  1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините разъем.
  3. Снимите болты.
  4. Откручиваем хомуты.
  5. Осторожно отодвиньте воздуховод и снимите датчик.

Осмотрите изделие на предмет повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри обнаружен мусор, значит, воздушный фильтр давно не меняли или в стыках есть утечка.

Далее термисторы (нити или пленки) проверяются на предмет видимых повреждений. При наличии датчик заменяется целиком.

Если на резьбе или пленке скопились отложения грязи, очистите их сжатым воздухом или специальными средствами.

Никогда не чистите ватными тампонами или другими подобными методами. Любое механическое воздействие может их повредить.

Если вы обнаружите следы масла внутри датчика, убедитесь, что уровень в картере не превышен или что маслоотделитель системы вентиляции картера, расположенный под крышкой клапана, не заблокирован.

Отключение

Этот метод частично обсуждался выше. А теперь остановимся подробнее.

Дело в том, что даже при выключенном датчике массового расхода воздуха двигатель не заглохнет, а будет работать в аварийном режиме, условия работы которого зашиты производителем в ЭБУ.

Отсоедините разъем от расходомера, не включая зажигание. Запустить двигатель. «Проверить» появится на панели, не обращайте внимания.

Если раньше двигатель работал с перебоями, но теперь работает стабильно, но частота вращения «плавает», проблема в самом датчике, и датчик передал неверные данные на контроллер.

Не лишним будет проехать на автомобиле в таком режиме несколько сотен метров.

Затем мы проводим визуальный осмотр, как упоминалось в предыдущем разделе, и проверяем его с помощью устройства.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром, изучите его распиновку. В зависимости от марки автомобиля он может отличаться. Для этого найдите схему подключения в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Например, рассмотрим этапы проверки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада, Приора, Калина, Гранта.

Большинство, если не все, оснащены датчиком Bosch с артикульным номером 0280218037. Он используется на некоторых моделях Mercedes и на всех ГАЗах.

Чтобы добраться до проводов, снимите защитную крышку на датчике — их пять. Цвета могут быть разными, но их функции в зависимости от размещения в основном одинаковы.

По порядку от воздушного фильтра:

  1. Входной кабель датчика температуры воздуха на впуске.
  2. К главному реле — У 12В.
  3. Масса.
  4. Блок питания ДРМВ — У 12 В.
  5. Желтый: провод выходного сигнала расходомера идет к ЭБУ.

Нам нужно снять показания напряжения, для этого:

  1. Включаем зажигание.
  2. Устанавливаем переключатель мультиметра в положение 2 или 20В.
  3. Подключаем «+» устройства к желтому проводу (пятому в списке) и «-» к зеленому (третьему в списке).

Показания U от 0,996 до 1,02 В считаются нормальными. В нашем случае 1.02. В противном случае устройство необходимо будет заменить.

ВАЖНО: Обратите внимание, что производители датчиков указывают третий десятичный знак в стандартных показаниях напряжения. Это означает, что мультиметр должен производить измерения с такой же точностью. Но не все устройства на это способны. Только дорогие, не всем по карману. Допускаются измерения до второго десятичного знака, но это не дает точной картины. Поэтому специалисты отдают предпочтение осциллографам мультиметрам.

Вышеупомянутые часовни не случайны. Со временем термисторы изнашиваются, их толщина уменьшается, а значит, их сопротивление уменьшается, а напряжение увеличивается.

Исходя из этого, можно примерно определить, в какой стадии износа находится расходомер.

  1. Оптимальное чтение: 996 — 1,02 В
  2. Удовлетворительно — 1.03В
  3. 04В — срок полезного использования заканчивается.
  4. 05V прибор работает на переделке, но если в его работе нет сбоев, то менять нет смысла.
  5. U выше 1,05 вольт — расходомер меняется.

В последнем случае какой-то «кулибин» обманывает ЭБУ: в разрыв желтого сигнального провода впаян подстроечный резистор на 2 кОм, тем самым понизив напряжение до штатного. Это помогает (расход точно уменьшится). Но как это в дальнейшем повлияет на работу двигателя? Тема, требующая глубокого изучения.

Чтобы увидеть, изменяются ли показания датчика массового расхода воздуха при прохождении через него воздуха, снимите устройство, снова подсоедините разъем, включите зажигание и направьте воздушный поток на термисторы со стороны воздухоочистителя.

Показание мультиметра должно измениться в сторону увеличения — до 1.03V.

В некоторых случаях вместо напряжения на термисторах измеряется сопротивление.

Но этот метод более сложный, он требует наличия стандартных показаний сопротивления при определенной температуре воздуха под рукой. Вы можете найти их в руководстве для конкретной марки автомобиля или в специальной технической литературе.

Проверка с помощью авто сканера

При этом методе проверки датчика массового расхода воздуха важно подключиться к ЭБУ и прочитать коды неисправностей.

Для этого потребуются:

  1. Смартфон под управлением Android или iOS, ноутбук или планшет.
  2. Программное обеспечение, устанавливаемое на описанные выше устройства, например OpenDiag, MotorData OBD, inCarDoc, Obd Mary, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile, ScanMaster, Вася Диагност и другие. Зайдите в Play Store и загрузите.
  3. Тестер (сканер), который подключает смартфон или другое устройство к контроллеру по каналам связи USB, Bluetooth или WI-FI.

Список популярных сканеров:

  1. ELM327 — универсальный, подходит для большинства домашних машин или Scan Tool Pro.
  2. Адаптеры VAG COM — для немецких автомобилей.
  3. На заправках используются мультибрендовые сканеры и сканеры торговых посредников.

Порядок действий на примере смартфона:

  1. Загрузите и установите программное обеспечение на свое устройство.
  2. Подключите сканер через специальный диагностический разъем (в каждой модели он может размещаться в разных местах, но, как правило, под салоном автомобиля справа, ближе к водителю).
  3. Включите зажигание.
  4. Запустите программу и дождитесь завершения сканирования.
  5. Просмотр кодов неисправности p0100 указывает на проблему в цепи датчика массового расхода воздуха.

Другие коды ошибок:

  • p0102 — Низкий уровень сигнала на входной цепи датчика.
  • p0103 — высокий уровень сигнала на входной цепи датчика.

Проверка с помощью мототестера (осциллографом)

Как правило, такая проверка проводится в специализированных автосервисах, так как требует подготовки.

Тестер двигателя подключается к датчику, и двигатель запускается. Подключение осуществляется напрямую или через специальные переходники (автомобильные разъемы разных марок могут быть разными). Все данные отображаются на ноутбуке.

Проверяемые параметры (могут отличаться на разных моделях автомобилей):

  1. Время напряжения переходного сигнала, с момента его включения после пуска двигателя и до момента, когда, стабилизировавшись, он вернется в норму. Например, показание приблизительно 1 мс считается нормальным, а 6 мс — нет.
  2. Расход воздуха в разных режимах работы двигателя. Как минимум, это 3-5 граммов в секунду.
  3. Опорное напряжение датчика 5В.

Проверка с помощью Вася Диагност

Вася Диагност — копия аппаратно-программного сканера VCDS, разработанная американской компанией Ross-Tech только с русификацией. Он продается в странах постсоветского пространства и пользуется популярностью не только у профессиональных диагностов, но и у рядовых автовладельцев.

Не будем описывать возможности адаптера; это требует отдельного рассмотрения.

Для диагностики датчика массового расхода воздуха необходимо соблюдение определенных условий:

  1. Двигатель следует прогреть до 80 градусов.
  2. Все коммуникации отключены (кондиционер, печка, кондиционер, обогрев задних стекол и прочее).

Порядок осмотра:

  1. Установите одноименную программу на свой ноутбук.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту.
  3. Найдите и перейдите в раздел «Выбор блока управления».
  4. Перейдите в раздел «01 — Электроника двигателя».
  5. Зайдите в «Коды ошибок» и посмотрите, какие ошибки там отображаются.
  6. Вернись.
  7. Перейдите в «Пользовательские группы».
  8. Выберите актуальные значения 213 и 211, 212 согласно вашему паспорту.
  9. Сравните показания и, если они не совпадают, замените датчик.

1 по 7-+






1.2.3.4.5.6.7.

Перепрошивка ЭБУ

ЭБУ снова требуется в разных ситуациях, например в Евро-2 при установке смеси катализаторов.

Если есть признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и их поиск не помог, попробуйте следующее:

  1. Подготовьте небольшую тарелку толщиной 1 мм.
  2. Снимите воздуховод и откройте доступ к дроссельной заслонке.
  3. Заведи свою машину.
  4. Установите пластину под дроссельную заслонку так, чтобы угол ее открытия увеличился.
  5. Обороты двигателя должны увеличиться.
  6. Отсоедините датчик, отсоединив разъем.

Если двигатель никак не отреагировал, причина проблемы в прошивке ЭБУ.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Рассмотрим на примере дизельный Citroen Peugeot 1.6 HDI. Аналогичный четырехпроводной датчик массового расхода воздуха имеется на представленных ниже моделях.

Для проверки понадобится диагностический сканер или мультиметр, поддерживающий эту функцию.

Распиновка датчика:

  1. Выходной сигнал датчика температуры на впуске.
  2. Масса.
  3. Не участвует.
  4. Напряжение бортовой сети +12 В.
  5. Частотный сигнал с датчика.

Подключаем:

  • Второй штифт — «масса»
  • Пятый вывод — это выходной сигнал.

На холостом ходу при включенном зажигании выходная частота должна составлять 5 кГц.

После запуска двигателя на холостом ходу частота должна снизиться до диапазона от 1,02 до 3,3 кГц. Для каждого частотного датчика массового расхода из частотной таблицы.

Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходомера аналогичны, но все же есть некоторые особенности. Все зависит от модели автомобиля и марки установленного датчика массового расхода воздуха.

Например, на Ford Focus 2 есть четырех- или шестипроводные датчики. Оригинальный товар FORD 1072308.

Распиновка показана ниже на примере 4-проводного датчика.

  • А — напряжение 12В.
  • Б — «-» (масса).
  • C — «-» земля реверс (дословный перевод).
  • D — выходной сигнал SIG на ЭБУ.

К 6-контактным датчикам подключаются два дополнительных кабеля: датчики IAT (температура всасываемого воздуха).

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха на Форд Фокус 2, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините фишку от расходомера.
  2. Включите зажигание.
  3. подключите «-» мультиметра к «B» (заземлению) проводки (см рисунок выше).
  4. «+» Устройства к плюсу «А» (12 В).

Мультиметр должен показать 12 В. В противном случае ищем почему-то датчик не принимает U.

Дальнейшие действия (требуется помощник):

  1. Снова подключите микросхему.
  2. Не выключая зажигания, острыми щупами мультиметра «+» подключить (проткнуть провод) сигнал «D» и «-» к «C» (повторно заземлить). Норма 0,9 — 1,0 В.
  3. Попросите помощника завести машину, прогреть и выставить обороты около 1500. Прибор должен показывать 1,4 — 1,6 В. При 2500 об / мин — 1,8 — 2,0 В.
  4. Когда педаль акселератора полностью нажата (при увеличении скорости), устройство должно показывать от 0,2 до 5 В.

Не зря указан ряд стандартных показателей. Это зависит от размера двигателя.

Также диагностируйте Ford Focus 2 с помощью сканера (см. Выше). Стандартный расход воздуха составляет 9–12 кг / ч или примерно 2,8 г / с на холостом ходу.

Ниссан Альмера

Датчик массового расхода воздуха Hitachi установлен на Nissan Almera, хотя можно встретить и продукцию Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах разных производителей будут разными.

Чтобы понять процесс, мы произведем замену расходомера Hitachi. Для примера Bosch читайте выше.

К датчику подходят 5 проводов. Измерения производятся сначала при включенном зажигании, затем при работающем двигателе. Подготовьте мультиметр, установив его в режим 20 В.

Процедура:

  1. Вставьте иглу или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
  2. Включите зажигание. «-» мультиметра к массе батареи, «+» к игле. Норма не выше 0,4 В.
  3. Завести машину и выполнить действия по пункту 2. Норма не выше 1,04 В. До 1,05 В еще почтена.

Промывка датчика

Мойка датчика массового расхода воздуха скользкая. Кому-то это помогло, а кому-то наоборот осталось у «разбитого корыта» — расходомер полностью вышел из строя.

Сам процесс не сложный, разбираем (если конструкция позволяет) и чистим резьбу или пленку. Если разобрать невозможно, воспользуйтесь сжатым воздухом.

Для промывки датчика массового расхода воздуха используются специальные средства на спиртовой основе.

Очистители карбюратора, разбавители, бензин используете на свой страх и риск. У одних проблема была решена, у других смылось напыление платины.

Распилили изделие не в упор, а с расстояния 5-10 см.

Причины выхода из строя

Основные причины выхода из строя частотомера или электронного расходомера:

  1. Сеть забита внутри устройства. Карданные газы или пропан проходят через регулятор вместе с воздушным потоком при подключении к модулю дроссельной заслонки. Это приводит к образованию отложений на проводах датчика, в результате чего нормальная работа прерывается и увеличивается расход топлива.
  2. Обрыв провода из-за естественного износа или неправильного использования. Датчик массового расхода имеет ограниченный срок службы, который в среднем составляет порядка 100-150 тысяч километров. Также возможен выход из строя регулятора из-за детонации регулятора в дроссельном узле.
  3. Перегрузка блока питания. Перегрев расходомера и его отдельных компонентов может привести к отправке неверных данных в блок управления двигателем. При серьезном нагреве металла изменяется уровень его электросопротивления, что приводит к изменению данных, рассчитанных для объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра или других механизмов и узлов, расположенных в непосредственной близости от регулятора. Возможное нарушение контактных элементов, расположенных на клеммной колодке при установке.
  5. Большой объем воды попадает в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомера.

Приобретение нового и замена ДМРВ

Купить и заменить датчик массового расхода воздуха — не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены также варьируются от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите продукцию Bosch с артикульным номером 0280218037.


Для замены необходимо:

  1. Поперечный или плоский отвар.
  2. Головка ключа на 10 (для Lada Kalina).

Процедура:

  1. Ослабьте болт на зажиме воздуховода и отодвиньте воздуховод в сторону.
  2. Нажмите кнопку под вилкой и вытащите вилку из розетки.
  3. Гаечным ключом на 10 мм открутите два болта (один вверху, один внизу).
  4. Снимите датчик.
  5. Устанавливать в обратном порядке.

1 из 3-+


1.2.3.

Перед покупкой нового расходомера обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобрести продукт с такой же маркировкой, чтобы обеспечить совместимость с ЭБУ автомобиля.

Главное, не забыть адаптировать новый расходомер после замены. Для этого снимите отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы обнажить данные в компьютере.

В некоторых моделях автомобилей сделать это в гараже невозможно, придется обращаться в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Чем могут быть вызваны неисправности датчика массового расхода воздуха

Когда впрыск прошел практически во всех автомобилях, наличие в них датчика массового расхода воздуха можно считать обязательным. По разным оценкам, сегодня существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.

Следует отметить, что все они полагаются на работу чувствительных элементов и датчиков, которые часто довольно сложны и предназначены для работы в определенных проектных условиях. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как загрязнение чувствительных элементов, попадающих с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний датчика массового расхода воздуха.

Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Часто масло попадает через вентиляцию картера, что приводит к неисправности датчика. Поэтому, если диагностика датчика массового расхода воздуха показывает его неисправность, иногда достаточно очистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, следуйте этим рекомендациям:

  1. Своевременно меняйте воздушный фильтр, чтобы свести к минимуму засорение счетчика.
  2. Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите техническое обслуживание, меняйте и доливайте только качественное моторное масло.
  3. Если автомобиль имеет большой пробег, проверьте компрессию двигателя: износ или засорение поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла во впускную систему. Это предотвратит скопление масляных отложений на термисторах.
  4. Следите за состоянием системы вентиляции картера. Это особенно актуально для тех двигателей, у которых впускной шланг картера подключается перед датчиком массового расхода воздуха. Проверить состояние маслоотделителя под клапанной крышкой.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://shamrin.ru/kak-proverit-datchik-dmrv-svoimi-rukami/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-proverit-datchik-rashoda-vozduha.html
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/kak-proverit-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-priznaki-neispravnosti.html
  • https://santavod.ru/kak-proverit-dmrv-datchik-na-robotosposobnost/
  • https://autodvig.com/electrika/dmrv-priznaki-neispravnosti-66125/
  • https://diagnozbibike.ru/datchik-dmrv/
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-maf.html
  • https://NewAveo.ru/proverka-dmrv-datchika-massovogo-raskhoda-vozdukha-multimetrom-vizualno/
  • https://kodobd.top/dmrv-kak-proverit/
  • https://ZnanieAvto.ru/toplivo/kak-proverit-dmrv.html

[/spoiler]