«Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Как водители спорят с инспекторами, почему полицейские часто смотрят соцсети и что делать с депутатами, которые грозят «корочками»: сотрудники ГИБДД из разных регионов анонимно рассказали о своей жизни и проблемах


            «Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Фото: Андрей Любимов / РБК

Сотрудники ГИБДД из разных городов поделились с корреспондентом Autonews.ru, как водители с ними спорят, как удается избегать конфликтов, почему они до глубокой ночи сидят на работе, как пользуются соцсетями и почему остаются патриотами.

Про конфликты с водителями

«Водитель проехал на запрещающий красный сигнал светофора. Устроил ДТП. И мы показываем ему видео из машины на компьютере в кабинете. Мол, вот ты на красный едешь. А он такой: «А у вас какая матрица на мониторе? Там у вас преломление света. Поэтому вместо зеленого красный». Мы на него смотрим, мол, ты совсем что ли. Видно на видео, что красный. А он упрямится. Говорит, что не согласен, что на видео не он, а он ехал на зеленый сигнал. Баран просто».

«Ночь, остановили водителя, едет только с дневными ходовыми огнями. А должен включать еще и с ближний. Экономит что ли… Мы объясняем, что надо включать, можно пешехода в черной куртке просто не увидеть. Он в ответ: «А когда это у вас ночное время суток начинается, где это написано?».

«Писал неправильную перевозку детей. Там такие правила, что на автобусах желтые мигалки должны быть видны на 360 градусов вокруг. То есть они должны быть спереди и сзади. Потому что это безопасность, дети. А водитель мне: «А ну-ка берите специальный прибор и измеряйте эти 360 градусов. Что это за прибор, интересно».

«Как-то остановил одного водителя, нарушил. Он мне ксиву показывает и говорит: «А я депутат». Я ответил, что это неважно и спросил, почему он проигнорировал ПДД. И ответ: «Потому что я депутат». Ну я такой: «А, ну раз вы депутат, так это вам телевидение надо вызвать». Достаю телефон мобильный и перечисляю: НТВ, РЕН-ТВ…Тот сразу испугался, начал просить, чтобы никого не вызывал и составил протокол».


            «Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Фото: Autonews.ru

«Конфликты с водителями бывают. Поэтом надо вести себя спокойно, с каждым поговорить по-своему. Не спешить. Они же все торопятся, поэтому начинают злиться, раздражаться. Конечно не хочется терять время свое оформление. Но ничего страшного в штрафе нет. Ну остановили, составили протокол, поехали».

Про типажи автомобилистов

«Есть такие водители, больше пролетариат. Едут в Люберцы, в Балашиху. По этому направлению. На жизнь они что ли обижены. Вечно ни с чем не согласны, спорят. Видео им показываешь, тоже возмущаются. Говорят, что запад и юго-запад побогаче, и там водители более лояльно ко всему относятся».

«Истории, когда на дорогих машинах едут грозят, что и могут позвонить куда надо, никуда не делись. Бывает, остановишь автомобилиста на простых «Жигулях». И человек будет лучше себя вести, чем водитель на богатой машине. Вежливый, не спорит, понимает, что нарушил. Пока пишешь протокол еще пойдет тебе кофе возьмет».

«Раньше были стукачи, а теперь активные граждане. Но про пьяных в целом было бы хорошо, если бы побольше сообщали».

Про водителей, которые не знают ПДД

«Останавливаю водителя за нарушение. Там иностранец с женой из ближнего зарубежья. Говорят: «А чего вы, вон, соседнюю машину не остановили, потому что там водитель русский?». Такие глупости. Я остановил того, кого увидел. И если несколько водителей нарушили, а ты не сообразил и тоже за всеми поехал, тебя поймали. Надо за свои поступки отвечать».


            «Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Фото: Autonews.ru

«Если у водителя что-то сломано, дверь не закрывается, это штраф 500 рублей».

«Приходится некоторым объяснять ПДД прямо после нарушения. Как они вообще получали права, как сдавали ПДД? Но лучше объяснить сейчас подробно, чем потом он опять поедет и врежется в кого-то».

«Многим водителям лень на узких улицах подождать автобус или трамвай, пока из них выходят пассажиры. И объезжают общественный транспорт по встречной полосе. Потом говорят, что это препятствие на дороге, что штрафа быть не может, ведь дорога была полностью перекрыта. Но разве автобус сломался? Разве там стоял знак об аварийной остановке? Такой обгон — это выезд на встречную полосу. Это штраф 5 тыс. рублей или лишение на 4-6 месяцев. И лучше уж штраф, чем он бы пешехода сбил — в следующий раз хоть подумает».

«Останавливаю водителя. Перегаром несет, просто смерть. Я продул его. Все показало. Говорю: «Пиши в протоколе что пил». А тот упирается: «Ничего не пил, вообще ничего не пил». А в протоколе о нетрезвом вождении расписался. Я потом уже говорю — ну, давай не для протокола, что пил-то? А он: «Я знаю вас, скажи вам, вы меня сразу оформите». Говорю: «А я сейчас что сделал?».

Про соцсети и блогеров

«Если водитель сам выложил видео в Инстаграме с нарушением — это повод для проверки таких материалов. Мы все ездим, проверяем и отрабатываем. Ищем, находим, даем объяснения. Вот водитель развернулся через двойную сплошную, выложил в соцсети. А это в нашем районе. Тогда все, мы пишем определение о возбуждении проверки».


            «Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Фото: Autonews.ru

«У меня график такой, что и до 2-3 ночи приходится сидеть уже после окончания смены. Если происходит какая-нибудь резонансная ситуация с блогерами, то домой не приезжаем, пока не поймаем. Бывает, что мотаемся за ними по всему городу. Один такой, например, нарушил закон о тишине. У него пикап был, весь в колонках. И он давай ночью на улице танцевать под музыку. Все спят, а он шумит. Это попало в сеть. Нам сразу команда «фас»: найти, все что есть написать, в отдел доставить. Я и ездил, искал его шесть часов: отслеживали его по камерам наблюдения, по системе «Поток». И все никак. Ну я зашел в Инстаграм. Смотрю, он еще в «сторис» выложил как на крыше напротив торгового центра пляшет. Объехал три похожих ТЦ на разных концах города. Нашел. Так он еще и бухнул там. И поехал. Я его и взял. Как дыхнул на меня, я сразу понял, что наш клиент. Вот такие резонансы и ловим».

Про службу в ГИБДД и технические проблемы

«Мне очень хочется, чтобы престиж службы в ГИБДД рос. Чтобы к нам относились с уважением. Поэтому я и сам веду себя как профессионал. Если водитель нарушил ПДД, я все ему разложу на пальцах, укажу на ошибки. Объясню, что делать, если он не согласен. Проведу разъяснительную беседу, а не так, что просто взял, казнил и поехал. В любой ситуации нужно оставаться человеком, неважно, в погонах ты или нет. Мне нравится эта работа».

«Рации у нас такие, что я даже информацию передать никуда не могу. А ведь мы работаем на спецмероприятиях, обеспечиваем безопасность. Иногда первые лица приезжают. Вот с такими г***ми рациями, которые через пять минут уже могут разрядиться, мы и работаем. Им по 20 лет уже. По сотовому звонить нельзя, а рации хорошие дать нам не могут. Чтобы можно было не психовать, спокойно отработать смену. Я передаю информацию, а сигнал не проходит, не слышат меня. А 90% раций — 20 минут и они сели, а на морозе еще быстрее».

«Да, на спецмероприятиях нельзя пользоваться мобильниками, никаких там мессенджеров. Есть кодовые таблицы по каждому проезду. Например, начал движение, посадил в машину, сел в машину, поехал. И вместо слов говоришь: 35, 36, 37. Надо всю эту кодовую таблицу запомнить, а каждый квартал ее меняют все меняем».


            «Рации не работают, машины старые». Откровения реальных инспекторов ГИБДД

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

«До недавнего времени были у нас патрульные машины, которым лет по 20. Они давно отработали свой ресурс, им пора было на пенсию, но мы все ездили. К счастью все списали и скоро будем ездить на новых Hyundai Solaris».

«В машинах у нас регистраторы пишут и все, что в салоне и снаружи».

«На алкоголь чуйка со временем настраивается».

«Дело было у одного ночного клуба. Стояла девочка в очереди на вход. И мимо очень близко ехала фура. Зацепила девушку колесом, прямо намотал ее на это колесо, прокрутил и уехал. Ни свидетелей, ни номеров, видеокамеры не работали. Никто ничего не видел. Просто фура. Мне дали втык. И я нашел его в другом регионе. Так что служба в ГИБДД — это не только палочкой на дороге махать и пешеходов ловить. У нас много розыскных и спецмероприятий».

  • «Не подставной и не родственник»: как работает скрытый патруль ГИБДД
  • «Семейным лучше не надо». Как мы устраивались в ГИБДД. Репортаж
  • «Тонировка — это модная тема». Откровения экс-инспектора ГИБДД
  • «Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД
     

Оставить комментарий