Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова, распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Характерные признаки

Как известно, стабилизаторы нужны для адаптации автомобиля к езде в разных условиях и на разных дорогах. Само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.

Стойки служат для соединения передних и задних стабилизаторов с элементами подвески. Это звено между подвеской и стабилизаторами.

См. Также: Размер ключа для кнопок рулевой рейки позволяет регулировать

Но бывает, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде ударов. Это может повлиять как на передние, так и на задние стойки стабилизатора.

Если вы заметили возможный стук по стойкам стабилизатора, так как исходящий оттуда звук не всегда свидетельствует о выходе из строя именно этого агрегата, нужно искать дополнительные характерные признаки.

стучать по стойкам

При неисправности стойки помимо ударов проявляются следующие симптомы:

  • при поворотах кузов кренится в разные стороны;
  • при движении по неровным участкам дороги машина самопроизвольно меняет направление движения;
  • пробег сопровождается ромбиком стабилизаторов;
  • подвеска расшатывается при разгоне и торможении.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему летают стойки, можно ли в такой ситуации ездить и как это может обернуться.

Это интересно: Антифриз для Фольксваген Поло седан: какой выбрать, замена

Подробно про неисправности

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости довольно легко обнаружить, особенно при движении по неровностям. Первое, на что в этом случае следует обратить внимание, — это выстрел, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости машина тащит «занос», выскакивает из колеи, особенно при отпускании руля, приходится постоянно выравнивать машину, так что это тоже один из характерных признаков поломки.

При входе в зону разворота

, автомобиль может иметь сильный крен с обеих сторон в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их разрыв. Еще один характерный признак поломки — чрезмерное раскачивание автомобиля при торможении, а также при прохождении поворотов без видимых повреждений стойки.

Устройство и работа стоек

Как правило, опора представляет собой стержень длиной 5… 20 см с петлями на обоих концах, обеспечивающими гибкое соединение. Это может быть два шаровых шарнира, или шарнир стабилизатора и втулки, или две втулки, или шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они привариваются к штоку под прямым или близким углом.

В месте примыкания наконечника к металлическому стержню имеется утончение («шейка»). Он служит своеобразным предохранителем. В том случае, если механизм подвергнется непомерным нагрузкам, его корпус сломается именно в этот момент. В противном случае стойка может сломаться где угодно, пробив днище автомобиля и нанеся вред пассажирам или другим механизмам.

стойки не слишком толстые из соображений безопасности, из-за чего они часто выходят из строя. Хотя неоригинальные детали имеют чуть больший диаметр, что является своего рода компромиссом между безопасностью и долговечностью.

Шарнирно-сочлененная стойка

Самыми популярными на данный момент являются столбы с шаровым шарниром. Его конструкция состоит из двух частей: стального шарикового пальца и пластикового седла с термодинамической смазкой. Сверху палец прижимается пластиковой или металлической крышкой.

См. Также: Признаки неисправности ШРУСа: Диагностика ШРУСа и Как проверить трансмиссию

Поворотные шарниры всегда защищены смазанными герметичными крышками от пыли. Это обеспечивает более плавную работу механизма, а также увеличивает срок его службы. Смазка морозостойкая, обеспечивая нормальную работу рамы автомобиля зимой.

Герметичный ботинок

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, следует помнить, что она не связана жестко со стабилизатором, обеспечивая ограниченное перемещение совмещенных элементов в механизме. Когда машина поворачивает на скорости, она катится естественно. В этом случае на корпус и подвеску действуют только силы, направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, существует опасность поломки элементов сцепления: стабилизатора и выступа ступицы. Таким образом, тяга стабилизатора представляет собой амортизатор, который поглощает и поглощает большие разнонаправленные силы. Однако в процессе работы под действием указанных сил происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. В результате стойки приходят в негодность.

Некоторые иномарки выпускают регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости (например, у Nissan Patrol GR есть стабилизатор поперечной устойчивости с электронным отключением). Также существуют внедорожники, в которых работой стабилизатора и его стоек управляет ЭБУ.

Определение неисправности с демонтажем стойки

Также можно проверить стойку стабилизатора на неисправность, сняв ее с автомобиля. Это может быть очень сложно сделать из-за коррозии и заедания резьбовых соединений, поэтому выявление проблем с соединением путем его снятия с машины является крайней мерой.

Снятие багажника с автомобиля
Снятие багажника с автомобиля

Проверить смазку на снятой подставке. Он должен быть в достаточном количестве и свободен от жидкостей или мусора.

Передний стабилизатор
Стабилизатор поперечной устойчивости при снятом багажнике

Перед тем, как полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля, рекомендуется провести диагностику, открутив только один крепеж. Поворот кулака из стороны в сторону. В случае характерного звука автовладелец точно узнает, какая сторона стойки пришла в негодность.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ

Итак, диагностика показала, что все в порядке, и единственное место, откуда идут удары — это амортизатор. Учтите, что заслонка издает посторонние звуки не только из-за потери герметичности.

Причинами неисправности могут быть:

  • потери рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение штока поршня;
  • несоответствие или плохое качество масла.

О потере рабочей жидкости уже говорилось — это следствие износа прокладок — сальников, обеспечивающих герметичность. Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (стержень находится в постоянном движении, поэтому прилегающая к нему кромка со временем стирается). Но сальник также повреждается из-за появления коррозии, царапин и отложений пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформации (вмятины) возникают в результате ударов по корпусу амортизатора. Из-за этих вмятин шток не может двигаться на всю высоту бака и вместе с деформацией поршень упирается в дефект, что сопровождается сильным ударом. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных амортизаторах выемка приходится на внешний бак, а внутренний, по которому ходит шток, остается целым и невредимым).

В чем опасность

Зная, как проявляется удар стоек стабилизатора, логично спросить, что делать дальше.

Бывает также, что стучит новая стойка, буквально после замены. Это можно объяснить неправильной установкой, проблемой в других узлах или банальным заводским дефектом.

Нельзя сказать, что биение стоек — типичная проблема крайне дешевых автомобилей, таких как Lada Vesta, Chevrolet Lacetti, Polo Sedan и т.д. Так бывает на любой машине, так как мы говорим о расходном материале. Да, срок службы стойки впечатляет, но не навсегда.

Если есть неровность со стороны стоек стабилизатора, продолжать движение категорически не рекомендуется.

При этом не все понимают, насколько опасно стучать. Попробуем объяснить.

стойки

Стабилизатор поперечной устойчивости, который от этого начинает поддаваться и стучать, снижает качество управления, что может привести к аварии. При этом удары банальные и отвлекают водителя.

Читайте также: Настройка бесконтактного зажигания карбюратора ВАЗ 2107

Стук говорит о том, что петли внутри подкосов постепенно развиваются. Продолжая двигаться, производство будет только продолжаться. Сначала это просто шум, потом откровенные удары, перекатывание и прочие приметы.

Раскачивание авто

Выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости приводит к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается при:

  • тренируется через неровности;
  • торможение;
  • дежурные происшествия;
  • разгон.

Если не обращать внимание на раскачивание машины, это может привести к потере контроля над ней. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания автомобиля со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости. Ходовая часть становится мягче, а неровности дорожного покрытия лучше «проглатываются». Из-за повышенного комфорта со сломанными поворотными кулаками многие автовладельцы рекомендуют разбирать их даже на полностью ремонтируемых автомобилях.

Проверка новых стоек

При покупке новых стеллажей также требуется проверка работоспособности. Это связано с наличием на рынке большого количества браков и подделок. В таблице ниже представлен список критериев, которые следует учитывать при проверке приобретенной детали.

Таблица — Критерии проверки новых звеньев стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание Примечание
Упаковка Все признаки подделки желательно проверить, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать подделки
Измерьте любую длину и толщину Многие бюджетные производители нарушают технологию изготовления, что приводит к появлению разницы в размерах. Купив такую ​​запчасть, автовладелец не сможет хранить ее в штатном положении и придется переделывать багажник на крыше.
Наличие жира Срок службы подкоса напрямую зависит от количества смазки. Многие производители наносят очень мало смазки, которая, в то же время, прилипает к пыльнику. Сухой ход быстро разрушает молнию. Поэтому после покупки нового изделия снимите манжету и при необходимости долейте смазку.

Фаркоп Лада Гранта: какой лучше выбрать, варианты установки

Теперь непосредственно о том, что делать автовладельцу в контексте диагностики и ремонта, вызванного ударами стоек стабилизатора о автомобиль.

Последовательность действий будет примерно следующая:

  • Подняв автомобиль с помощью домкратов или домкратов, проверьте геометрию подкосов. Если он будет взломан, машину нельзя будет использовать;
  • Осмотрите передние петли. При дефектах пыльников, сайлентблоков или сайлентблоков их необходимо заменить;
  • Встряхните машину, чтобы понять, откуда доносятся звуки. Но сделать это можно только на смотровой яме, а не подняв машину на домкраты;
  • При проверке подвески обязательно ее разгрузить, убрать с машины все лишнее;
  • Если стойки находятся в хорошем рабочем состоянии, не должно быть люфта или шума при раскачивании и защелкивании элементов;
  • Если стойки вышли из строя, их нужно будет разобрать. Это не так уж и сложно, но съемник шаровых опор стоит приобрести.

В большинстве случаев стойки стабилизатора автомобиля не подлежат ремонту. Поэтому суть проделанной работы сводится к замене элементов. Кроме того, вы также можете поменять их в гараже, своими руками.

Вы можете посмотреть пример замены стоек на видео, выделить для себя много нового.

опора стабилизатора
опора стабилизатора

Неисправности стойки стабилизатора

Давайте подробнее рассмотрим вид неисправности стоек стабилизатора, с которым чаще всего сталкиваются автовладельцы.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основными признаками того, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, являются:

  • Если в автомобиле установлена ​​стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком ее выхода из строя является удар при движении по неровной дороге, особенно при проезде неровностей. Естественно, есть стук сбоку колеса, где вышла из строя стойка. Если держатель находится на втулке, диагностику выполнить сложнее. В этом случае стуки могут быть тихими и не слышными в салоне.
  • При движении по ровной дороге машина начинает «ездить», то есть ее сложно держать в колее, необходимо постоянно рулить.
  • При входе в поворот автомобиль катится намного больше, чем раньше.
  • Чрезмерное раскачивание тела при разгоне или торможении.

Характерные проблемы

Сломанный шарнир стойки амортизатора

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первый — выход из строя пыльника. Это приводит к попаданию грязи и мусора в механизм, что приводит к чрезмерному износу. Вторая распространенная проблема заключается в том, что со временем обойма для штифта изнашивается, в результате чего штифт «врезается» в седло. Это приводит к его поломке.

Восстановить сломанную стойку сложно и требуется заводское оборудование. В частности, теоретически возможна замена шарового пальца или втулки. Однако эта работа будет дорогостоящей и превысит стоимость новой стойки.

Простой способ проверки стоек

Используйте следующий метод, чтобы подтвердить проблему с подвесом.

  1. Притормозите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Раскачивайте машину в разные стороны в поперечном направлении. Для этих целей рекомендуется воспользоваться помощью помощника.
  3. При неисправных стойках звук начинает доноситься из колесной арки. Его можно использовать, чтобы определить, на какой стороне находится вышедшая из строя запасная часть.

Недостатком этого метода является необходимость привлечения помощника. Также этот метод не позволяет точно проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости. Наличие стуков лишь косвенно подтверждает наличие проблем с поворотными кулаками, так как посторонний звук при раскачивании автомобиля может исходить от других элементов подвески.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Основным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянный крен при прохождении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства при движении по неровностям;
  • во время движения слышно дребезжание шарниров стабилизатора;
  • при разгоне или торможении чувствуется расшатанность подвески.

Если стучит стабилизатор поперечной устойчивости: можно ли ехать — вот вопрос, который беспокоит большинство автовладельцев. Подчеркнем еще раз: категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, на котором повреждены стойки стабилизатора, так как такая неисправность вызывает снижение управляемости, а это может привести к серьезной аварии. Кроме того, постоянные удары подвески во время движения отвлекают водителя.

Развитие шарниров, расположенных внутри стоек стабилизатора, является прогрессирующим дефектом, так как на начальном этапе неисправность не проявляется и только позже, так как при движении возникают износ, посторонний шум и крен кузова. Как только вы заметили первые симптомы, вам следует немедленно обратиться в ближайший автосервис для диагностики состояния элементов подвески (в частности, стоек стабилизатора) или провести самостоятельный поиск неисправности.

Важно! Для диагностики состояния подвески необходимо поднять автомобиль на подъемнике или наклонить его со всех сторон, так как не всегда удается обнаружить люфт шарниров под весом транспортного средства.

Могут ли стучать стойки стабилизатора, пока они в хорошем состоянии? Да конечно. Причина посторонних шумов — неправильная регулировка стабилизирующих элементов, которые необходимо устранять в обязательном порядке.

Для проведения диагностики вам может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат — для подъема автомобиля, осмотра и ремонта деталей подвески. Учтите, что правила техники безопасности запрещают выполнение любых работ при поднятии автомобиля на домкрате без замены подходящих опор под рамой;
  • полозья для фиксации колес;
  • подставки под каркас;
  • было бы неплохо иметь автомобильный стетоскоп, так как в ненагруженном состоянии подвески внешние шумы ее элементов можно услышать только с ее помощью.

Что нужно для ремонта и диагностики

важно учитывать, что удар стоек может происходить и с ремонтируемыми элементами. Это возможно, если стабилизатор был неправильно отрегулирован. Также важно своевременно исправить эту оплошность, чтобы она не превратилась в полный и серьезный сбой.

Диагностика и ремонт производятся на поднятом автомобиле. Это единственный способ обнаружить отдачу. Поэтому для работы следует вооружиться:

  • джек;
  • колесные коньки;
  • подставка под каркас;
  • стетоскоп;
  • стандартный набор инструментов.

Последний инструмент позволит точнее обнаружить источник удара и убедиться, что неисправность лежит именно в стойках стабилизатора.

стойка

Это интересно: Колонки на Хонда Аккорд 7: размеры и установка

МОГУТ ЛИ СТУЧАТЬ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

Бывает, что удар происходит на новых, только поставляемых в комплекте амортизаторах. В связи с тем, что меняются только детали, они в последнюю очередь «грешат» на них, ища причины в других элементах подвески. Но новые амортизаторы также создают сторонние звуки. Причин тому несколько: производственный брак амортизатора, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.

вам необходимо приобрести новый амортизатор в комплекте со втулками под эту модель

Производственные дефекты встречаются редко, но эту причину не следует игнорировать, и при появлении совпадений следует также проверять новый элемент. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного соединения детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой, и если она недостаточно затянута или расшаталась, амортизатор будет перемещаться по стойке, создавая удары.

В амортизаторах, установленных вне стойки (рычажная и полунезависимая подвеска), посторонние звуки появляются из-за неадекватных или сдавленных резиновых втулок, установленных в монтажных проушинах.

Процедура ремонта

Смотрите также

Стойки стабилизатора: признаки неисправности и стук в голове

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Теперь непосредственно о том, что делать автовладельцу в контексте диагностики и ремонта, вызванного ударами стоек стабилизатора о автомобиль.

Читайте также: Замена ШРУС на ВАЗ 2115 — как поменять внешний ШРУС

Последовательность действий будет примерно следующая:

  • Подняв автомобиль с помощью домкратов или домкратов, проверьте геометрию подкосов. Если он будет взломан, машину нельзя будет использовать;
  • Осмотрите передние петли. При дефектах пыльников, сайлентблоков или сайлентблоков их необходимо заменить;
  • Встряхните машину, чтобы понять, откуда доносятся звуки. Но сделать это можно только на смотровой яме, а не подняв машину на домкраты;
  • При проверке подвески обязательно ее разгрузить, убрать с машины все лишнее;
  • Если стойки находятся в хорошем рабочем состоянии, не должно быть люфта или шума при раскачивании и защелкивании элементов;
  • Если стойки вышли из строя, их нужно будет разобрать. Это не так уж и сложно, но съемник шаровых опор стоит приобрести.

В большинстве случаев стойки стабилизатора автомобиля не подлежат ремонту. Поэтому суть проделанной работы сводится к замене элементов. Кроме того, вы также можете поменять их в гараже, своими руками.

Вы можете посмотреть пример замены стоек на видео, выделить для себя много нового.

опора стабилизатора

Визуальная проверка состояния стоек

более точно определить состояние стоек стабилизатора можно, осмотрев их визуально. Легче всего заметить разочарование. С такой ситуацией автовладельцы обычно сталкиваются после длительной эксплуатации или в том случае, если колесо проваливается в глубокую яму или другие неровности дорожного покрытия.

Визуальный осмотр состояния резиновых элементов стойки стабилизатора также может выявить неисправность. Треснувшая от старения втулка или пыльник говорит о том, что ресурс поворотной кулака исчерпан. В нормальных условиях резина должна быть эластичной, без разрывов, истирания и других повреждений.

Управляемость машины

Еще один симптом, указывающий на неисправность стабилизатора поперечной устойчивости, — значительное ухудшение управляемости автомобиля. Движение сопровождается «рысканием». Возможны периодические заносы. Рулевое управление становится намного сложнее даже при движении по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля велик риск выхода в аварийную ситуацию, например, из-за отклонения автомобиля от заданной траектории.

Автомобили

Отклонение автомобиля от запланированной траектории

Замена передней стойки стабилизатора Мазда 3 в автосервисе

Замена механиков автосервиса осуществляется на лифте. Поднимите машину и снимите передние колеса.

Разобрав колеса, откручиваем нижний болт, удерживающий деталь. Убедитесь, что вы не поворачиваете палец со вторым ключом. Для отсоединения стойки необходимо опустить машину, поставив упор под подвеску. Опускайте до тех пор, пока ваш палец не освободится и его можно будет легко удалить. Далее нужно открутить болт от верхнего штифта. Еще одним ключом держат, а вторым пытаются выключить. Не всегда получается.

См. Также: описание катушки зажигания, принцип действия, виды, устройство, фото, видео.

Новая деталь проверяется на предмет механических повреждений и только после этого устанавливается на место. Точно так же изменилась и другая сторона.

Затягивая нижнюю и верхнюю гайки, обязательно удерживайте палец вторым гаечным ключом. На этом замена завершена. Наши специалисты рекомендуют вам постоянно следить за здоровьем вашей системы.

лучше всего проводить диагностику в автосервисе. Таким образом, вы можете быть уверены в местонахождении неисправности и ее причине.

Посторонние звуки

Самые безобидные симптомы неисправности стабилизатора поперечной устойчивости — посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки шарового шарнира сильно ударяются при движении по неровной дороге. Например, «лежачий полицейский» может указывать на неисправность сустава. Звук, который вы слышите, обязательно будет исходить из колесной арки только со стороны, где присутствует неисправность.

на слух выявить обрыв стойки, в конструкцию которой входят втулки, намного сложнее. Когда такая запчасть выходит из строя, она начинает скрипеть и стучать. При этом звук достаточно тихий и не всегда можно распознать его, находясь в машине.

Когда нужно менять?

Стеллажи нужно периодически менять. Как часто зависит от стиля вождения. Некоторые автомобилисты привыкли ездить по бездорожью в свое удовольствие, не замечая выбоин, крутых поворотов, неровностей, а другие более внимательно проверяют дорогу, соответственно их багажники на крыше служат намного дольше.

Износ стабилизатора тяги

Износ стабилизатора тяги

Но как диагностировать неисправный стабилизатор поперечной устойчивости? Механики рекомендуют несколько способов, и многие водители их опробовали. Эти методы считаются наиболее правильными, к ним относятся:

  • контроль шума;
  • полностью сдвинуть рулевое колесо;
  • сильный крен при поворотах;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют использовать все методы по очереди. В какой-то степени этот список также является алгоритмом определения неисправности. Попробовав все четыре метода, водитель может точно узнать, нужно ли менять стойки.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости

Установка подставки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стабилизатор поперечной устойчивости издает как бы то ни было шум, но своих функций выполнять не может. Это ни с чем не сравнить — какой-то рев и треск одновременно, просто слышишь по очереди. Чем круче кривая, тем громче шум. Большинство драйверов таким образом проверяют наличие неисправности, так как это скорее не метод, а признак неисправности.

Диагностика подключения стабилизатора

Диагностика подключения стабилизатора

Есть еще один популярный метод, но его используют только те, у кого есть возможность поднять машину на лифте. Для этого вам придется несколько раз повернуть руль до упора, после чего друг должен коснуться багажника на крыше и почувствовать колебания. Если быстро повернуть колесо, вы все равно услышите шум стойки, только на этот раз друг увидит, откуда он. В этом случае стойку необходимо заменить безвозвратно.

Занос автомобиля

Занос автомобиля

Также во время движения водитель может испытывать дискомфорт. Конечно, он будет чувствовать все те же перипетии. Опытные водители знают, что если он проскальзывает, проблема в стабилизации движения, поэтому стойки нужно менять. Действительно, этот метод никогда не говорит наверняка, так как переключение начинается постепенно, и иногда водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит именно этот гул.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Также можно проверить стеллаж на предмет неисправности, непосредственно вмешавшись в его конструкцию. Сделать это несложно: для начала нужно снять с автомобиля багажник. Затем обе петли откручиваются на концах. Каждый из шарниров снабжен стволом, который защищает его от скопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стабилизатора

Пыльник стабилизатора

Под пыльником жир положенный производителем. Если сломалась стойка, то под багажником не останется жира, а только грязь, смешанная с этим очень техническим вазелином. Водители часто лукавят — убирают эту массу под багажником и наносят собственную смазку, чтобы не покупать новую стойку. На таких запчастях можно ездить какое-то время.

ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ СТУКА

Если при движении по неровностям внутри автомобиля вы слышите сильные удары по бокам колес, пора провести капитальный ремонт подвески. В первую очередь следует убедиться, что стуки являются следствием неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и другие компоненты, например, суппорт тормоза.

В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одна из основных причин потери производительности — потеря масла из-за износа сальников. Отсутствие внутри рабочей жидкости приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и достигает дна бака — происходит «пробой», сопровождающийся сильным ударом.

По мере вытекания масла на корпусе хорошо видны следы. Обнаружение утечки жидкости говорит о неисправности узла и необходимости замены. Но не всегда удается визуально оценить состояние демпфирующего узла. На многих автомобилях используются как передние, так и задние амортизаторы (стойки Макферсон). В них амортизатор помещается в корпус стойки и осмотреть его без разборки агрегата не получится.

Читайте также: Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ 2106 и 2107. Загнивающая классика

В этом случае можно воспользоваться «популярным» методом управления — накоплением автомобиля. В передней части автомобиля нужно сильно надавить на крыло (сзади — на крыло, на бампер, на нижнюю полку багажника) и отпустить. При работающем амортизаторе кузов принимает исходное положение и останавливается, поскольку амортизатор гасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, корпус будет слегка вибрировать после нажатия и отпускания.

Также проверяется состояние сайлентблоков, так как они тоже могут стучать. А для этого машину ставим в яму и, используя держатель как рычаг, качаем узлы подвески. Этот метод испытаний позволяет выявить износ резиновых деталей подвески.

И наконец, проверяются опоры верхней стойки (в передней подвеске). Они также могут вызывать удары во время вождения. Проверить эти элементы тоже несложно: просовываем руку между витками пружины и касаемся штанги амортизатора, затем раскачиваем передок машины в стороны. Колебание стержня при качании свидетельствует о неисправности держателя.

Конструкция механизма

Этот элемент предназначен для надежного и одновременно демпфирующего соединения неподрессоренных масс подвески (колеса, ступицы, поворотного кулака) с упругой частью — балкой стабилизатора. Обычное назначение стойки — обеспечить подвижное соединение. В этом случае исполнение может быть разным:

  • Подшипники скольжения сферические. Самая распространенная схема. Обеспечивает свободу петель во всех направлениях.

    Шаровые опоры автомобиля
    Пример шаровых опор
    При такой конструкции износ происходит быстрее, поскольку шаровые опоры принимают на себя нагрузку, сопоставимую с веса автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы сжатия, растяжения и изгиба. Он используется в подвеске, в которой компоненты компактны, а стабилизатор поперечной устойчивости имеет сложную форму. Его можно установить в углу. Практически непоправимый и восстанавливаемый.

  • Серьги. Примитивная, но очень надежная схема.

    Серьга помещается в машину
    Дизайн серьги
    На шпильку навинчиваются эластичные элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками находятся проушины рычагов подвески и стабилизатор поперечной устойчивости. Некоторая свобода передвижения обеспечивается собственно резиновыми стопорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам можно отнести способность выдерживать значительные нагрузки и высокую ремонтопригодность.

  • Бесшумные блоки. Этот шарнир подвижен только в одной плоскости. Допускаются поперечные отклонения на небольшой угол.

    Бесшумный блок
    Опция бесшумной блокировки (часть обведена красным)
    Преимущества включают более длительный срок службы (по сравнению с шариковыми подшипниками) и соответствующую ремонтопригодность. Недостатком является ограничение в применении на сложных подвесных конструкциях.

Причины стука в тормозной системе

Некоторые причины ударов передней подвески часто кроются в тормозной системе. Иногда удается определить неисправность при движении автомобиля. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза он появляется снова, то нужно искать проблему в тормозных колодках.

Для окончательного выявления неисправности необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Далее следует повернуть тормозной диск со ступицей и суппортом наружу. При внешнем осмотре видно, как отошло покрытие от тормозной колодки (часто трескается и крошится).

Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В результате экономия оборачивается дополнительными расходами. Электроды необходимо снова купить и заменить.

Выявление причины срабатывания подвески часто занимает много времени. Но удастся найти изношенную деталь, которую можно будет заменить своими руками. Так что при движении по неровной дороге шум в передней подвеске не помешает владельцу автомобиля.

Как правильно определить износ и неисправность

Распространенным признаком износа является слабость подвески и посторонние звуки. Однако есть ряд сигналов, специфичных для местоположения:

  • Необычно высокий крен в поворотах.
  • При прохождении неровностей на длинном повороте машина изо всех сил пытается «выскочить» в сторону.
  • Типичные удары по подвеске, особенно при растяжении, когда шарниры стабилизатора не нагружены.
  • При торможении или ускорении слышны слабые толчки в подвеске.

Использование автомобиля с поврежденными (изношенными) стойками стабилизатора может привести к потере управления и авариям, особенно на высоких скоростях. Также, когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от вождения.

Износ петель в стойках — прогрессирующая неисправность. Небольшой люфт, который появляется, особенно при движении под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности необходимо провести диагностику в сервисе или лично проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем их восстановить или снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Использование спецсредств для контроля состояния стоек

Отдельного специального оборудования для диагностики одних лишь стоек стабилизатора поперечной устойчивости практически нет. Мастера АЗС часто предлагают пройти испытания на вибростенде. В этом случае можно лишь косвенно узнать о наличии проблем с суставами.

Осмотр стоек стабилизатора непосредственно у мастера позволяет более точно определить наличие неисправностей, чем с помощью шейкера. Поэтому опытные автовладельцы советуют обращаться к хорошим специалистам вне зависимости от того, есть ли у них специальное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.

Конструкционные особенности механизма.

Стойка обеспечивает надежную и постоянную связь между колесами и стабилизатором поперечной устойчивости, другими словами, она предназначена для создания мобильного интерфейса между этими элементами подвески. Рассмотрим варианты соединения стоек с другими частями подвески, их конструкцию и особенности:

  • Шаровые опоры — один из самых простых и распространенных способов соединения, обеспечивающий полное движение петель. Шарики постоянно подвергаются сильным нагрузкам, в результате чего быстро изнашиваются. Плечо стабилизатора, являясь подвижным элементом конструкции, постоянно подвергается воздействию центробежной силы, которая может вызвать его удлинение, сжатие и скручивание. Часто шаровые опоры используются в стабилизаторе со сложной балочной конструкцией. Элемент не подлежит ремонту и подлежит замене.
  • Серьги — имеют примитивную, но прочную конструкцию, состоящую из булавки с прикрепленными к ней резиновыми элементами с предохранительными шайбами. Ребра стойки стабилизатора и рычага подвески расположены между резиновыми упорами. Серьги выдерживают постоянные высокие нагрузки и легко ремонтируются.
  • Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, подвижный в плоскости. Обладает хорошей прочностью и хорошей ремонтопригодностью, при этом не подходит для использования в подвесках со сложной структурой.

Детальная проверка стойки

Наиболее полную проверку тяги стабилизатора можно произвести, сняв ее с автомобиля. Автовладельцам рекомендуется не прибегать к удалению суставов пальцев часто, так как их крепления подвергаются агрессивной внешней среде и часто плотно прилипают.

После снятия внимательно осмотрите резиновые элементы. Чаще всего они теряют эластичность, окрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностике стоек стабилизатора, в конструкцию которых входят шарниры, необходимо снять пыльники и проверить состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влажности и различного мусора. При этом следует также проверить молнию. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно смело сказать, на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать, как вести себя в поворотах и ​​в целом правильно водить машину.

Тяги стабилизатора влияют на следующие моменты:

Читайте также: Как правильно долить воду в аккумулятор и можно ли долить

  • движение автомобиля в целом;
  • без них невозможно работать на станке;
  • есть риск попасть в аварию;
  • постоянный шум.

Симптомы выхода из строя стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет защитить себя от заноса, так как петли на концах не будут выполнять свою функцию. Водитель постепенно начинает ощущать менее плавное движение, появляется ощущение езды по гладильной доске. Впоследствии он будет казаться настолько нестабильным, что водитель будет бояться садиться за руль. Быстро изношенные детали — признак небрежности при вождении, и когда стойки почти изношены, нужно держать руль еще надежнее, чем когда стойки были в хорошем состоянии.

Вдобавок ко всему, не забывайте, что они также соединяют стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, так что вы просто не сможете ездить без подкосов. У них довольно низкая цена на рынке, и, как правило, одной их хватает на полгода. В любом случае должен быть элемент, который позволяет вам выполнять то, что делает стабилизатор поперечной устойчивости.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://PrimeTuning.ru/ts-i-remont/kak-stuchat-stojki-stabilizatora.html
  • https://dongfeng-auto.ru/ts/stuk-stojki-stabilizatora-kak-opredelit.html
  • https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/priznaki-neispravnosti.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuk-stoek-stabilizatora/
  • https://FokSevmash.ru/remont/stuk-stojki-stabilizatora-kak-opredelit.html
  • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/stuk-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/pro-salon-i-kuzov/kak-stuchat-stojki-stabilizatora.html

[/spoiler]