Установка бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ 2106: как выставить

Схема

Штатная бесконтактная система зажигания классического ВАЗа состоит из нескольких модулей. Монтажный комплект обычно включает крепеж.

  1. Катушка зажигания электронного модуля. Некоторые автомобилисты выезжают из старого квартала.
  2. Дистрибьютор, он же дистрибьютор. Эта часть является основным отличием. Два устройства похожи только внешне. Внутреннее наполнение бесконтактного и классического модуля совершенно разное.
  3. Контролер. Этой части нет вообще в стандартной системе. Электронный блок установлен на кузове и соединен проводами с трамблером.
  4. Комнатный контроллер. Эта деталь чрезвычайно важна для правильного функционирования системы. Небольшой датчик отвечает за считывание оборотов коленчатого вала двигателя. Если одна часть выходит из строя, вся система перестает работать.

В более полных комплектах поставляются свечи зажигания и бронированные кабели. По электронной системе выставляют заглушки на свечах на другие либо заменяют элементы.
что и где

Установка

ставить БСЗ на ВАЗ своими руками несложно. Вам потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Снимите крышку распределителя и проверните коленчатый вал. Установите первый цилиндр в ВМТ так, чтобы в этот момент ползунок зажигания был совмещен с контактом 1 рабочей камеры.
  3. Снимите штатную катушку зажигания и замените ее новой. При этом следует соблюдать положение клемм B и K. Это необходимо, поскольку контакты на модулях могут быть распределены.
  4. Теперь снимем высоковольтные провода со свечей зажигания и снимем крышку распределителя с автомобиля.
  5. Отсоедините сам трамблер и снимите его с гнезда.
  6. Теперь поставим переключатель в подходящее место. Желательно, чтобы корпус устройства полностью стыковался задней стенкой с металлической поверхностью. Это поспособствует лучшему охлаждению устройства. Обычно водители размещают деталь на внутреннем крыле или переборке. Также специалисты рекомендуют обрабатывать голый металлический щит.
  7. Затем устанавливается новый дистрибьютор. Здесь нужно выставить метки в нулевое положение. Выставить ползунок в положение зажигания на 1 цилиндре.
  8. Добавьте высоковольтные кабели к крышке в соответствии с ходом двигателя.

Подключение электронного зажигания на ВАЗ 2106

Установка устройства — катастрофа. Теперь вам нужно правильно его настроить. Проводка нового модуля входит в комплект и завернута в жгут. На рисунке выше представлена ​​схема подключения устройства к бортовой сети.

Первый контакт переключателя и провод тахометра коричневого цвета подключаются к клемме «K». Два провода также проложены на выходе катушки «В», от вывода 15 катушки зажигания и 4 от блока управления. Вторую прядь из блока проводят к массе тела.
замена

Как выставить электронное зажигание

Добавить нового дистрибьютора с помощью тега намного проще, чем выполнить аналогичную процедуру на классическом. Установка угла опережения зажигания производится по меткам. Последовательность действий выглядит так.

  1. Установите дозатор в соответствии с этикетками перед цифрой «0».
  2. Попробуйте запустить двигатель.
  3. Затем необходимо повернуть корпус распределителя, чтобы уловить оптимальный момент движения. В этом режиме двигатель работает ровно, быстро реагирует на газ, провалов нет.

Если у вас нет опыта такого ремонта, рекомендуется обратиться к мастеру. Новички редко находят подходящий момент.
с восьми

Регулировка бесконтактного зажигания 2106

После публикации никаких действий не требуется. В модуле не так много движущихся частей. Вам просто нужно правильно настроить его изначально и использовать долгое время.

Процедура регулировки может потребоваться после ремонта ДВС, при регулировке клапанов или карбюратора. Устройство может потеряться из-за действий мастера и его положение необходимо будет откорректировать.
установка

Инструкция по установке бесконтактной системы

Процедура замены механического зажигания на электронное делится на следующие этапы:

  • подбор и покупка БСЗ;
  • подготовка инструментов;
  • удалите старую систему и установите новую;
  • мощность при настройке.

Если раньше вам не приходилось самостоятельно справляться с проблемами искрообразования в классических моделях «Жигулей», то на всю работу придется потратить около 3-4 часов.

Рекомендации по выбору

В серийный заводской комплект БСЗ на ВАЗ 2107 входят следующие детали:

  • переключатель с каталожным номером 36.3734 (иногда 3620.3734);
  • распределитель зажигания главный, маркировка — 38.37061;
  • катушка высокого напряжения, каталожный номер — 27.3705;
  • проводка с разъемами.

Комплект электронного зажигания

СОАТЭ БСЗ подробнее

Примечание. Маркировка распределителя подходит для автомобилей с двигателями 1,5 и 1,6 л. В модификациях «семерки» с двигателем объемом 1,3 литра блок цилиндров меньше по высоте, а вал распределителя зажигания короче. Каталожный номер 38.3706-01.

В продаже есть аналогичный бесконтактный комплект, разработанный для российского внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». В нем дистрибьютор обозначен так: 3810.3706 или 38.3706-10. Покупать его на «классику» не стоит, так как элемент отличается техническими параметрами, хотя внешне выглядит одинаково.

Среди производителей, выпускающих готовые комплекты электронного зажигания для старых моделей ВАЗ, лучшим был рекомендован СОАТЭ, производство которого находится в Старом Осколе, Российская Федерация. Отзывы владельцев «классики» о продукции компании исключительно положительные.

Новые свечи и провода

Наряду с зажиганием рекомендуется производить замену свечей зажигания на провода

Совет. Планируя поставить БСЗ на «семерку», параллельно замените свечи зажигания (марка — A17DVR) и провода высокого напряжения на них. Они не входят в комплект поставки, но будут очень полезны для стабильной и экономичной работы двигателя с новой системой зажигания.

Какие понадобятся инструменты?

Для установки электронного блока и других элементов СТО вам понадобится несложный набор инструментов, имеющийся в гараже любого опытного автомобилиста:

  • отвертки плоские и крестовые;
  • рожковые ключи на 8, 10 и 13 мм;
  • плоскогубцы обычные;
  • свечной ключ, для удобства оснащенный карданом;
  • ручная или электродрель со сверлом диаметром 3-3,5 мм.

Набор инструментов кузнеца

Из этого набора вам потребуются гаечные ключи, отвертки и плоскогубцы

Примечание. С помощью ключей откручиваются клеммы, крепления распределителя и змеевика. Вам понадобится дрель, чтобы сделать 2 отверстия для крепления переключателя. В некоторых автомобилях можно встретить уже готовые отверстия, предназначенные для крепления электроники, они расположены на левом лонжероне (по ходу движения автомобиля).

Торцевой ключ 30

Гаечным ключом на 30мм можно спокойно провернуть коленвал

Ничего страшного, если можно найти и взять на время специальный гаечный ключ, предназначенный для поворота коленвала ВАЗ 2107 за гайку храповика. Другой вариант — повернуть коленчатый вал обычным гаечным ключом на 30 мм или повернуть заднее колесо с подвеской при включенной 4-й передаче.

возможно проведение работ по установке и настройке бесконтактного зажигания в любом удобном месте, если позволяют погодные условия. Поскольку смотровая яма не требуется, подойдет плоская, хорошо освещенная площадка.

Установка БСЗ на автомобиль

Перед установкой электронного зажигания необходимо снять с автомобиля старую систему, действуя в таком порядке:

  1. Поднимите капот «семерки», отключите аккумулятор от бортовой электросети и отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания.
  2. Снимите колпачки и поверните коленчатый вал, чтобы привести поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). В этом вам поможет длинная отвертка, вставленная в колодец свечи. Убедитесь, что выемка на шкиве коленчатого вала совпадает с первой меткой на блоке цилиндров (она самая длинная из трех).
  3. Разблокируйте металлические защелки крышки распределителя зажигания и снимите ее вместе с проводами. Для безопасности нанесите метку на клапанную крышку двигателя напротив подвижного контакта золотника.
  4. Отсоедините все кабели от распределителя и от трубки, соединяющей его с штуцером карбюратора. Ослабьте гайку крепления корпуса распределителя к блоку цилиндров и открутите ее. Снимаем старый распределитель, стараясь не потерять прокладку (находящуюся между ним и блоком).
  5. Отсоедините провода от контактов катушки высокого напряжения и запомните, где они были подключены. Откручиваем кронштейн катушки и снимаем его с корпуса.

Отключение АКБ

Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

Начните установку БСЗ с установки электронного блока, снабженного алюминиевой монтажной пластиной с отверстиями (служит охлаждающим элементом для устройства). Если на левом лонжероне есть готовые отверстия, прикрутите к ним выключатель двумя саморезами. В противном случае найдите свободное место возле змеевика, просверлите отверстия и закрепите блок управления.

Свечи зажигания в цилиндрах ВАЗ 2107

Положение свечи

Совет. Не кладите переключатель под бачок омывающей жидкости. Если он протечет, он затопит хрупкую электронику, и зажигание перестанет работать.

Катушка высокого напряжения

Для замены катушки необходимо отсоединить провода и запомнить их распиновку

Установите элементы бесконтактной системы в следующей последовательности:

  1. Возьмите новый дозатор, снимите крышку и наденьте прокладку. Установите его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы подвижный контакт находился напротив отметки, нанесенной мелом на крышке клапана двигателя. Слегка прижмите юбку дозатора стопорной гайкой, чтобы она случайно не проворачивалась.
  2. Вверните катушку высокого напряжения в исходное положение (крепления совпадают). Подключите провода от реле выключателя зажигания, от тахометра и идите к его клеммам. Жила от контакта «1» электронного блока подключается к клемме, обозначенной «K» катушки, а провод от контакта «4» подключается к клемме «B».
  3. Установив зазор 0,8-0,9 мм между электродами свечи зажигания, вверните их в отверстия цилиндра. Наденьте крышку на распределитель и подключите все высоковольтные кабели, в том числе центральный, ведущий к катушке. Подсоедините вакуумный шланг, после чего можно начинать запуск двигателя и регулировать своевременное зажигание.

Знаки совмещения

Насечка ставится перед длинной риской

Совет. При установке катушки высокого напряжения клеммы меняются местами, что доставляет некоторые неудобства. Проблема решается ослаблением гайки удерживающего зажима и поворотом корпуса катушки на 180 °, после чего его можно позиционировать.

Этапы установки зажигания в фотографиях

Положение курсора с выровненными метками

Положение курсора с выровненными метками

Выключатель крепится 2-мя саморезами к лонжерону

Выключатель крепится 2-мя саморезами к лонжерону

Перед выставлением меток нужно снять крышку дозатора

Перед выставлением меток нужно снять крышку дозатора

Подключение тахометра 2106 к бесконтактному зажиганию

Если на машине установлено электронное зажигание, к этому модулю может быть подключена трансмиссия электрического спидометра. Для этого подведите сигнальный кабель к клемме «K» катушки зажигания. Провод заземления остается на прежнем месте. Затем измеритель скорости двигателя будет приводиться в действие катушкой.
меньше проблем

Запуск двигателя и настройка зажигания

Если в процессе замены элементов вы не переместили метки и жгут был подключен правильно, то сразу начнется «шестерка». Дайте ему прогреться минуту-две, манипулируя педалью акселератора, затем переходите к настройке зажигания. Это делается двумя способами:

  • самая распространенная техника — «на слух»;
  • с помощью специального приспособления — стробоскопа.

Совет. Если двигатель вашего автомобиля не запускается и не подает признаков жизни при вращении стартера, вам необходимо проверить правильность подключения высоковольтных кабелей. Причина вторая: при установке вы повернули крышку клапана на 180 °, из-за чего ползунок начал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.

Регулировка зажигания
Регулировка зажигания

Регулировка угла опережения зажигания производится поворотом корпуса распределителя

Зажигание регулируется «на слух» следующим образом:

  1. При работающем двигателе ослабьте гайку распределителя.
  2. Медленно переворачивайте его против часовой стрелки для наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
  3. Захватив четкое рабочее положение двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.

С помощью стробоскопа по-другому и точнее выставляется момент зажигания. Если вам удалось раздобыть это устройство или взять его где-то на время, подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному кабелю первого цилиндра. Запустите двигатель и осторожно проведите мигающей лампой над метками на блоке. Стробоскоп поможет вам увидеть расположение сбитых опасностей на шкиве при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку распределителя и повернуть корпус, чтобы совместить эту метку с последней более короткой меткой.

Отремонтировать карбюратор несложно, если знать все тонкости процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Регулятор зажигания
Регулятор зажигания

Похоже на стробоскоп для регулировки угла опережения

После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте поехать на ней в разных режимах. Если вы слышите стук поршневых пальцев при резком нажатии на педаль акселератора, это означает детонацию, вызванную слишком ранним зажиганием. Ослабьте распределитель и поверните его по часовой стрелке на 1-2 °, не более. Выстрел должен исчезнуть.

Совет. После установки БСЗ часто случается, что обороты холостого хода двигателя увеличиваются из-за лучшего искрообразования. Скорость снижается винтом до значения 850-900 об / мин на количество топлива. На карбюраторах Ozone это большой пропеллер, расположенный справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах Solex это пластиковая ручка, которая выступает сзади и упирается в ось амортизатора. Нельзя трогать «качественный» винт без знания предмета!

Как выполнить регулировку

Этот процесс включает установку угла открытия в исходное состояние. Для НАВАЗа это нужно делать следующим образом:

  1. Шкив коленвала установлен.
  2. Распределитель смонтирован.
  3. Выходим и прогреваем до температуры, которую нужно считать исправной.
  4. Пытаюсь завести прогретый двигатель. Выполнение этой процедуры на раннем этапе предотвратит вращение стартера по мере необходимости.

После установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 нужно провести тест-драйв. В этом случае рекомендуется увеличить скорость до 30-40 километров в час, а затем включить «четвертую» передачу. Как только трансмиссия вставлена, необходимо дать максимальный «дроссель». Если комплект бесконтактного зажигания был установлен правильно, водитель услышит небольшой звонок через несколько секунд. После этого двигатель по мере необходимости запустит работу, постепенно увеличивая обороты. В том же случае, если кольцо продолжается более трех секунд, необходимо предвидеть возгорание, повернув распределитель. Если звука нет, можно сделать это немного раньше, повернув трамблер.

Какие инструменты и приспособления следует подготовить

Подключение бесконтактного зажигания ВАЗ-2106
Прежде чем самостоятельно снять заводское зажигание с ВАЗ-2106 и установить БСЗ, необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • ключи размером 8,10,13;
  • отвертка, лучше крестовая;
  • сверла и сверла по металлу;
  • 3-4 винта.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает множество проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

— надежность электронного зажигания ;

— удобное управление электронным зажиганием ;

— улучшен запуск двигателя зимой.

Читайте также: Двигатель Тойота 3uz fe: характеристики, неисправности и тюнинг

Преимущества электронного зажигания полностью оправданы. И остается только один шаг — купить электронное зажигание. Да, это уловка, так как вам придется заплатить большие деньги, чтобы купить электронное зажигание.

Как проверить датчик Холла на Ладе 2106: электронное воспламенение

Этот контроллер — самая большая беда для систем БСЗ. Его проверка будет производиться следующим образом.

  1. Метод исключения. Неисправный датчик заменяется заведомо исправным. Для этого нужно купить или попросить у соседа целый датчик. Если после установки двигатель стабилизировался, деталь меняют.
  2. Второй метод включает следующие шаги. Для проверки снимаем клемму с трамблера и включаем зажигание. Далее необходимо замкнуть контакты 3 и 6. При повреждении датчика появится небольшая искра.

Существуют и другие методы тестирования, предполагающие использование мультиметра и других устройств. Мы не будем об этом здесь писать, так как для этого потребуется наличие специального оборудования и глубокое знание электросистемы.

Демонтаж старой системы

Процедура снятия всех элементов системы зажигания проводится после совмещения меток и подготовки новых деталей:

  1. От катушки отсоединяется высоковольтный провод. Снимается крышка распределительного блока, после чего обязательно нужно запомнить положение ползунка. Для облегчения действия рекомендуется обозначить направление маркером или мелом на клапанной крышке силового агрегата.
  2. От распределителя отключаются трос и вакуумный шланг, речь идет о шланге, который подключается к устройству карбюратора. Используя гаечный ключ размером 13, открутите гайку, фиксирующую узел. Механизм снят с блока двигателя. Между распределительным блоком и местом его установки есть уплотнительная резина, при снятии устройства ее нельзя потерять.
  3. Гаечным ключом откручиваем гайки крепления катушки высокого напряжения, отсоединяем кабели. При выполнении этой задачи нужно помнить, где были установлены жилы, подключенные к реле замка зажигания и тахометру.
  4. Катушка снимается, этот агрегат убирается в сторону.

Пользователь Sergey Avtocar 2nd CH подробно рассказал о порядке демонтажа свечей зажигания от двигателей классических моделей ВАЗ.

Неисправности

Типичные отказы для системы БСЗ есть.

  1. Выход из строя элемента холла. Двигатель внезапно останавливается или не запускается.
  2. Обгоревший контакт высоковольтного провода. Неисправность, общая для всех систем зажигания. Двигатель выходит из строя или плохо заводится.
  3. Повреждение контактных групп устройства. Здесь частой причиной становится банальное окисление выводов.
  4. Сбой контроллера. Это может произойти из-за перегрева, попадания воды или механического воздействия.

все было исправлено

Нет искры на электронном зажигании

Причины исчезновения искры на бесконтактном модуле обычно мало чем отличаются от аналогичных проблем на классических элементах.

  1. Повреждение свечи зажигания, высоковольтного кабеля. Эти детали более подвержены вибрациям и другим негативным факторам.
  2. Если зажигание периодически пропадает, проверьте контактные группы и проводку на предмет окислов и повреждений.
  3. Аппаратура управления повреждена. Это может быть контроллер или датчик Холла.

кабели высокого напряжения

Не заводится Лада 2106

Если автомобиль не заводится, опытный водитель может сразу определить неисправную цепь. Если проблема в зажигании, нужно будет проверить цепь на наличие неисправностей. Обычно они начинаются со свечей и заканчиваются спиралью.

При обнаружении поврежденной детали ее заменяют рабочей записью.
нет массы

Сколько стоит

Комплектация на ВАЗ 2106 стоит от 3000 до 4000 рублей в зависимости от производителя. Обычно сюда входят:

  • выключатель;
  • распределитель;
  • катушка;
  • комнатный контроллер;
  • проводка.

В некоторые комплекты также входят свечи зажигания и высоковольтные кабели.

Если водитель не знаком с электричеством автомобиля, потребуется дополнительная помощь специалистов. Услуги на АЗС обойдутся еще в 1000-2000 рублей. Точная стоимость установки в каждом городе может существенно различаться.
неисправности

Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

В этом видео разжеваны все оттенки.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание

Перед регулировкой зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 необходимо немного прогреть двигатель, не давая ему заглохнуть.

Его можно отрегулировать на слух или с помощью специального устройства, называемого стробоскопом, для настройки зажигания. Строб — это устройство, с помощью которого даже новичок может правильно настроить зажигание. Подробнее о настройке зажигания страбоскопом смотрите в видео.

Указания по настройке зажигания

Если вы неукоснительно выполнили предоставленную инструкцию, соединили все провода по схеме и не сбили совмещенные метки, двигатель заведется плавно. Для регулировки зажигания необходимо добиться стабильной работы двигателя, поэтому сначала прогрейте его в течение нескольких минут, не останавливая его нажатием на педаль акселератора.

Совет. Если двигатель не запускается и хлопки не появляются при включении стартера, возможно, вы испортили проводку. Перепроверьте все по схеме, поставляемой с заводским комплектом деталей электронного зажигания.

При прогретом двигателе есть два метода регулировки:

  • без использования специальных приспособлений — «на слух»;
  • тюнинг со стробоскопом.

Стробоскоп — это устройство со светом, который мигает одновременно с передачей импульса от датчика Холла. Когда рабочий строб подается на маховик коленчатого вала при работающем двигателе, положение выемки становится видимым. Отсюда возможность точной регулировки.

Устройство регулировки БСЗ

Вот как выглядит строб настройки зажигания

Для регулировки подключите источник питания строба к аккумуляторной батарее, а толстый провод — к проводу высокого напряжения свечи зажигания 1-го цилиндра. Ослабьте гайку крепления распределителя и поднесите мигающую лампу ближе к шкиву. Медленно поверните корпус распределителя до тех пор, пока на шкиве не появится выемка напротив короткой отметки, затем затяните гайку.

Настройка популярным способом «на слух» производится следующим образом:

  1. Запустите двигатель и ослабьте гайку, удерживающую распределитель зажигания.
  2. Осторожно и медленно поверните дозатор в пределах 15 °. Найдите положение, в котором двигатель работает наиболее устойчиво.
  3. Затяните фиксирующую гайку.

Установка опережения зажигания

При настройке поверните распределитель через корпус диафрагмы

Совет. Когда вы начинаете вручную крутить распределитель зажигания, старайтесь не прикасаться к высоковольтным проводам, чтобы не получить удар электрическим током. Оптимальный вариант — захватить корпус мембранного механизма, где закреплен патрубок от карбюратора.

вполне естественно, что после установки бесконтактной системы зажигания обороты двигателя на холостом ходу вырастут до 1100-1200 об / мин из-за повышенной мощности искры. Установите скорость 850-900 об / мин, затянув винт холостого хода на карбюраторе и сверяясь с тахометром. На карбюраторах ВАЗ 2105-2107 типа «Озон» этот винт находится внизу блока с правой стороны и имеет большие размеры. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа Solex (их тоже ставили на «семерку») есть длинная пластиковая ручка, которая выступает вправо (по ходу движения). Второй винт, регулирующий топливовоздушную смесь, нельзя поворачивать.

ВАЗ 2107 Озон карбюратор

Стрелка показывает винт регулировки холостого хода

Совет. Если при сильном нажатии на педаль акселератора вы слышите громкий стук двигателя, это означает, что угол опережения зажигания установлен слишком большим и смесь воспламеняется раньше, чем необходимо. Ослабьте гайку распределителя и поверните корпус на пару градусов по часовой стрелке.

Лучший показатель правильности установки и настройки системы бесконтактного зажигания — проверка ВАЗ 2107 в движении. Стоит проехать на машине несколько километров, чтобы управлять ею в различных режимах: ускорение, движение по прямой и инерция на передаче. Вам обязательно понравится поведение аппарата, а ненавистная чистка контактов навсегда забудется.

Подготовка к замене БСЗ

Работа по снятию старого зажигания и установке нового не требует специальных инструментов, приспособлений или приспособлений. Нет необходимости в смотровом рве, и всю операцию можно проводить на открытом воздухе при хорошем дневном освещении. Достаточно иметь такие инструменты:

  • гаечный ключ на 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
  • ключами на 10 и 8 мм катушку снимают;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • плоскогубцы;
  • электрическая или ручная дрель со сверлом на диаметры крепежных винтов переключателя.

Совет. Для удобства работы возьмите напрокат или у знакомого узнайте ключ с длинной ручкой, который надевается на храповую гайку и используется для вращения коленчатого вала вручную.

Ручное вращение коленчатого вала
Ручное вращение коленчатого вала

таким ключом гораздо удобнее провернуть коленвал

Для начала выполните несколько предварительных шагов по разборке:

  1. Откройте капот и отсоедините отрицательный полюс АКБ.
  2. Отсоедините высоковольтные кабели от свечей зажигания и крышки распределителя.
  3. Выкручиваем свечи.
  4. Опустите отвертку в отверстие для свечи зажигания цилиндра 1 и проверните коленчатый вал, пока поршень в нем не достигнет ВМТ. В этом случае метка на шкиве вала будет напротив более длинной метки на блоке цилиндров.

Откручиваем клемму аккумулятора
Откручиваем клемму аккумулятора

Первым делом нужно отключить аккумулятор

Совет. Если вы не нашли гаечный ключ с храповым механизмом, коленчатый вал можно повернуть, повернув заднее колесо с подвеской. Не забудьте закрепить автомобиль стабилизаторами поперечной устойчивости, отпустить ручной тормоз и включить 4-ю или 5-ю передачу.

Отметки на блоке цилиндров
Отметки на блоке цилиндров

Когда 1-й поршень находится в ВМТ, отметки на шкиве и блоке должны совпадать

Сопоставив знаки и подготовив новые детали, можно переходить к основному этапу работ.

Подробная информация о настройке системы зажигания на ВАЗ 2107 представлена ​​здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/instruktsiya-po-nastroyke-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Плюсы и минусы установки БСЗ

Основные преимущества БСЗ для ВАЗ 2106:

  1. Простота ремонта и обслуживания по сравнению с контактными системами.
  2. Срок службы составных частей намного больше.
  3. Уменьшите количество электромагнитных помех, связанных с образованием искры на контактных элементах.
  4. Возможность обеспечить более плавную работу силового агрегата. БСЗ позволяет стабилизировать угол опережения при движении. Это способствует лучшей экономии топлива.
  5. Повышенная мощность искры из-за повышенного пикового напряжения сигналов высокого напряжения. Это связано с большей разностью потенциалов во вторичной цепи тока.
  6. Упрощенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  7. Улучшение динамических характеристик автомобиля.
  8. Горючая смесь в цилиндрах двигателя горит лучше. Это помогает снизить концентрацию окиси углерода.

По отзывам можно выделить следующие недостатки систем бесконтактного зажигания для ВАЗ 2106:

  1. Высокая цена. Цена комплекта будет не менее двух тысяч рублей.
  2. Слабый комнатный контроллер. Этот датчик часто выходит из строя на БСЗ. Рекомендуется взять с собой запасной контроллер на случай, если проблема возникнет в дороге.
  3. Коммутационный узел имеет ресурс использования, но на самом деле срок полезного использования может быть меньше заявленного. На практике такие механизмы обычно работают пять и более лет. Но иногда возможен преждевременный выход устройства из строя, даже через несколько месяцев после установки. Эта проблема типична для механизмов азиатского производства.
  4. ЭБУ БСЗ неразборный, поэтому в случае выхода из строя его нельзя отремонтировать, можно только заменить.
  5. Электронные компоненты БСЗ отличаются высокой чувствительностью к скачкам напряжения, если генераторная установка в автомобиле работает с перебоями. Также возможен выход из строя элементов из-за электромагнитного воздействия.

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 устанавливается на модели с двигателями инжекторного типа. Контактные системы зажигания были установлены на семи карбюраторах с завода, которые имеют множество недостатков. Если вы запланировали установить модуль бесконтактного зажигания, перед запуском не помешает разобраться в проблеме с вашим устройством.

Под системой зажигания понимается механизм, с помощью которого создается импульсное напряжение для питания свечей зажигания с целью быстрого воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Основным недостатком контакта SZ является необходимость регулярной чистки, замены и регулировки контактных групп. Как только возникали трудности с возгоранием горючей смеси, автовладелец сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности исчезли автоматически. Чтобы понять почему, давайте взглянем на компоненты механизма:

  • Электронный переключатель с транзистором.
  • Катушка с двойной обмоткой.
  • Распределитель или распределитель, оборудованный датчиком Холла, золотником и контактной крышкой.
  • Свечи с армированными проводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена ​​на фото ниже.

Схема зажигания ВАЗ 2107

Исходя из этой схемы, рассмотрим принцип ее работы:

  1. Когда ключ зажигания поворачивается, ток проходит через первичную обмотку катушки, создавая магнитное поле.
  2. Когда двигатель запускается, питание подается на катушку стартера, и ротор начинает вращать коленчатый вал.
  3. В этом случае коленчатый вал вращает вал распределителя, который соединен с ползуном.
  4. Как только совершается вращение вала курсором, это явление регистрируется датчиком Холла (по выступу на валу) и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. Когда сигнал поступает на переключатель, первичная обмотка катушки обесточивается (со стороны низкого напряжения).
  6. Во вторичной обмотке (высокое напряжение) индуцируется мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, расположенный на конце вала распределителя.

  7. При движении ползунка по кругу он практически касается контактов в крышке, между ними возникает искра, и на каждый из контактов по очереди передается высоковольтный разряд.
  8. Этот разряд течет по армированным кабелям к электродам свечи зажигания.

Название «бесконтактный» рассмотренный механизм получил из-за подключения и отключения цепи первичной обмотки катушки от переключателя за счет выходного транзистора (без использования контактов).

Плюсы и минусы системы

Если вы решили поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, рекомендуется сначала разобраться со всеми достоинствами и недостатками устройства. К достоинствам рассматриваемого механизма можно отнести:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В результате мы получаем более надежную систему, не требующую частого обслуживания.
  2. Устойчивость распространения искры по цилиндрам благодаря отсутствию эффекта размыкания контактов в кулачковом методе.
  3. Большой разряд в свече, величина которого достигает 25-30 кВ, а в контактных модулях не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и лучшему воспламенению топливной группы, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный запуск двигателя при низких температурах.

Читайте также: Реле стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ-2107

Недостатки этой системы очень незначительны и заключаются в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой срок службы до 50 тысяч километров. К тому же такая система стоит дороже из-за конструктивных особенностей.

Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107

Чтобы преобразовать в ВАЗ 2107 систему зажигания с контактной на бесконтактную, потребуется приобрести ряд необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит примерно 2,5-3 тысячи рублей. В комплект оборудования входят следующие позиции:

  1. Переключатель транзисторный типа 3620.3734 с разъемом.
  2. Катушка зажигания типа 27.3705.
  3. Конвейер 38.3706.
  4. Соединительные кабели с разъемами.

При переделке также потребуется замена свечей зажигания, зазор между электродами на которых должен составлять 0,7-0,8 мм. Также вам понадобится комплект высоковольтных кабелей (желательно с силиконовой изоляцией).

Компоненты можно приобрести по отдельности или в комплекте. Если покупать прибор в комплекте, то отличный вариант — комплект БСЗВ.625-01.

Что понадобится для установки БСЗ на семерку

Ранние комплекты БСЗ, устанавливаемые на семи форсунках, имели ненадежный переключатель, который часто выходил из строя. В то же время возникла необходимость в замене, пока производители не улучшили систему. Следовательно, только датчик Холла является самой слабой частью модуля бесконтактного зажигания.

Чтобы установить БСЗ на семерку, необходимо заранее подготовить не только набор необходимого оборудования, но и инструменты. Эти инструменты включают:

  1. Набор отверток.
  2. Ключи рожковые на «8», «10» и «13».
  3. Плоскогубцы или плоскогубцы.
  4. Свечной ключ для замены свечей зажигания.
  5. Сверло для сверления отверстий в корпусе, с помощью которых будет фиксироваться выключатель.
  6. Гаечный ключ на «36» для вращения коленчатого вала.

Рекомендуем: Установка передних дисковых тормозов на ГАЗ-24

Когда все инструменты будут готовы к переделке, приступим к делу. Стоит отметить, что установка несложная и вполне осуществима самостоятельно в домашних условиях.

Инструкция по установке бесконтактной системы на семерку

Манипуляции по переводу системы зажигания на ВАЗ 2107 с контактной на бесконтактную производятся по следующему принципу:

  1. Для начала нужно выключить машину, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоедините провода якоря от свечей зажигания.
  3. Свечи зажигания откручиваются, после чего коленчатый вал необходимо повернуть гаечным ключом на «36». Это делается для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ. Используйте отвертку, чтобы определить, достиг ли поршень верхней мертвой точки. На шкиве коленчатого вала выемка должна находиться на блоке цилиндров.
  4. Стальные защелки крышки корпуса необходимо снять, а затем удалить вместе с проводами.

  5. На клапанной крышке двигателя необходимо поставить метку рядом с подвижным контактом золотника.
  6. Все провода отсоединяются от трамблера вместе с тонкой трубкой, соединяющей прибор с штуцером карбюратора.
  7. С помощью гаечного ключа необходимо ослабить и открутить гайку, которой юбка распределителя прижимается к БК.
  8. Старый распределитель необходимо снять, при этом обратить внимание на прокладку, чтобы не потерять ее.
  9. Нити от катушки отсоединяются, запоминая их расположение. Держатель катушки откручивается, и устройство разбирается.
  10. Следующим шагом будет установка монтажного блока.
  11. Просверлите отверстия для крепления переключателя.

  12. С нового распределителя снимается крышка и на место устанавливается прокладка. Распределитель должен быть расположен в отверстии блока цилиндров, и это должно быть сделано так, чтобы подвижный контакт находился на уровне верхней мертвой точки, которая нарисована на крышке клапана (золотник должен смотреть в том же направлении, что и старый дистрибьютор).

  13. Юбка распределителя закреплена.
  14. Катушка ставится на место старого прибора, и к ней подключаются клеммы с проводами от замка зажигания, а также тахометр и выключатель.
  15. Провод от EB первого контакта должен быть подключен к клемме катушки с маркировкой «K».
  16. Проводка от четвертого контакта подключается к клемме «B».
  17. Свечи зажигания прикручиваются на место, после чего можно соединять бронепровода и провод, который надевается на катушку.
  18. На завершающем этапе осталось подключить вакуумный шланг и перейти к этапу регулировки зажигания.

Читайте также: Диагностика и замена переключателя вентилятора на ВАЗ 2107

На этом установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 завершена, и перед испытанием устройства необходимо будет внести предварительные изменения.

Регулировка ЭБСЗ на ВАЗ 2107

Регулировка зажигания или тюнинг — это установка шкива коленвала по соответствующим отметкам. Рассмотрим, как выставить зажигание на семерке с новой системой бесконтактного зажигания:

  1. При использовании топлива марки АИ-92 за ориентир берется первая отметка на крышке привода ГРМ. Если это АИ-95, то остановимся на средней отметке.
  2. Коленчатый вал сдвигается с помощью ключа до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с линией на крышке.
  3. Снимаем крышку с трамблера, после чего бегунок должен смотреть на свечу зажигания 1-го цилиндра. Если это не так, снимайте до момента совпадения.
  4. Используя контрольную лампу, вам нужно будет подключить один конец к выходу катушки «K», а другой — к «земле».
  5. При включении зажигания нужно смотреть на лампу. Если лампа горит, необходимо будет повернуть корпус распределителя влево до тех пор, пока он не погаснет.
  6. После того, как лампочка погаснет, медленно вращаем дозатор по часовой стрелке, пока он не загорится.
  7. Далее необходимо закрепить гайку крепления распределителя, зафиксировав крышку.

На этом работа по настройке завершена. Подробно обсуждалось, как выставить зажигание на бесконтактном модуле. Осталось выйти из машины и проверить работу двигателя под нагрузкой. После проделанной работы можно узнать, как двигатель заведется быстро, четко реагируя на поворот ключа в замке зажигания.

Принцип замены и регулировки БСЗ несложный, но при этом владелец автомобиля получает ряд преимуществ. Если вы еще не перешли на бесконтактную систему зажигания, самое время сделать это сейчас.

[spoiler title=»Источники»]

  • http://DaciaClubmd.ru/repair/ustanovka-beskontaktnogo-zazhiganiya-vaz-2106
  • https://i-tc.ru/history/kak-vystavit-jelektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2107-karbjurator/
  • https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-ustanovit-sistemu-beskontaktnogo-zazhiganiya-na-avtomobile-vaz-2106-svoimi-rukami.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2106/ustanovka-i-podklyuchenie-beskontaktnogo-zazhiganiya-vaz-2106.html
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2101.html
  • https://avtozam.com/vaz/2106/beskontaktnoe-zazhiganie-vaz2106/
  • https://autodarservice.ru/zazhiganie/zazhiganie-bez-tramblera-na-klassiku.html
  • https://scart-avto.ru/avtogarazh/ustroystvo-beskontaktnoy-sistemy-zazhiganiya-vaz-2107-i-ego/

[/spoiler]