Все о АКБ

Все о АКБ. Калькулятор режимов заряда, разряда и ЗУ.

Правильная настройка параметров аккумулятора позволяет дать аккумулятору полную емкость… Нужен ли он для быстрого запуска автомобиля, если снижение плотности электролита несколько снижает емкость, но значительно продлевает срок службы аккумулятора? .. Уменьшение заряда сопротивление плотности электролита (внутренний аккумулятор R) — снижает ненужные потери энергии, компенсируя недостаток емкости . банк 2,1 В) — иногда не хватает настойчивости… Это для перевода смысла инструкций по разрядке / подзарядке даны понятным человеческим языком — и был разработан этот простой калькулятор режимов работы зарядного устройства (зарядного устройства)…

Для электриков и профессиональных аккумуляторов: спасибо, описание уже прочитал, перейдите в…

Единственное, что требуется, это указать текущую емкость капитально отремонтированного аккумулятора в Ач или RC… И тогда калькулятор режима заряда / разряда аккумулятора сам заменит нужные значения во всех допустимых инструкциях… Некоторые из режимов уже вышли из строя и стали неактуальными, но (как истинный оператор батареи), зная об их существовании совсем не вредно… Кстати, при разработке калькулятора параметров батареи я еще не понял, что Мне было нужно больше всего — не этот, а именно этот автомат калькулятора, вроде — для более практического применения… Хотя, на самом деле — вы поймете (немного дальше), что — для работы в этом калькуляторе — вам могут потребоваться данные расчетов (по крайней мере, предварительный) — из того предыдущего опыта…

Книга Грачев В.Ю. How to Extend Battery Life, (1994), который (при беглом обзоре) казался увлекательным учебником, особенно из серии «Библиотека корабельного механика», которая предполагает профессиональное применение знаний, изложенных в буклете с инструкциями по эксплуатации и расширенных время автономной работы аккумулятора… Однако при более тщательном изучении материала стали возникать вопросы, возможно, из-за опечаток… Конечно, можно было бы использовать документы ГОСТ… Принцип онлайн: одно повторяет другое… Разница лишь в сухости изложения языка и в добавлении примеров, взятых из экспериментального практического опыта… И, конечно же — с наложением повествования — собственной оценкой и мнением…

Примерные значения емкости, наиболее часто упоминаемые и используемые в расчетах… Теперь это просто цифры… Утилиты, их приложения вы найдете — когда выберете методы разряда / заряда и прочтете инструкцию для обслуживания аккумуляторной батареи…

Голову не морочите… Было бы неплохо — поймите терминологию… Режим разряда по ГОСТу… В течение 1 часа, 3 часа… Емкость АКБ на 5 часов ток разряда… Ток разряда для определения емкости аккумулятора за 10 часов… 20 часов разрядный ток от емкости аккумулятора… Сколько определений, да — почти все одинаковы: отношение тока к емкости…

C — емкость аккумулятора… Число: 1, 3, 5, 10, 20 — это время, в течение которого измеряется емкость (при определенном токе)… Не дайте себя обмануть, потому что C5 = C10 = C20 = емкость всегда одинакова, но измеряемые токи будут разными: C / 5, C / 10, C / 20… Когда, мы говорим, ток от емкости: 0,1C1 = 0,1C3 = e, поэтому на — поскольку емкости одинаковы, токи 0,1 емкости также будут такими же… С оговоркой: разряд с низким током покажет немного большее значение, чем емкость глубже, чем — большой ток разряда = из-за удельного сопротивления и конечности скорости электро / химического обмена электролита и пластин элемента… Но это не критично…

Q — остаток емкости при полной 100% зарядке… Это совсем другое дело… Но — тоже, очень и очень сомнительно… Q — условное значение известного количества потребляемой мощности исправная батарея (какая-то неизвестная емкость)… Q — фактически не указывает на полную емкость, а C — может быть измерена только после полной зарядки и контрольного разряда с током X часов… Например, старый аккумулятор БУ известной емкости С = 60 Ач — собственно в тесте С20 — показывает 45 Ач… Вполне логично, что в этом случае аккумулятор уже нельзя заряжать током 0,1 С20 = 6 А — не повредив пластины, так как у меня стало = 4,5 А (уменьшилась емкость аккумулятора) .. Но, на Q (мера потребления известного количества энергии) — это никак не повлияет)))…

Это очередной парадокс аккумуляторов — противоречие: C = 60 Ач — не равно — C20 = 45 Ач… Может поэтому токи указывают, например: Cxx фактических часов разряда, а не C номинальной емкости ?? ??? даже если он остаётся работоспособным), необходимо наклеить на него наклейку с указанием фактической емкости, и тогда все используемые токи упадут до нормированного уровня… И это — действительно будет правильно… Но, сначала (перед тестом) — аккумулятор нужно зарядить заводскими токами (согласно идентификационной наклейке) и пластины должны быть разрушены еще больше… Круг замкнутый… Чтобы не убить батарею, необходимо предварительно убей его))) .. Мертвый — дважды не убьешь ©)))… Но — можно попробовать)))…

Калькулятор режимов заряда / разряда от емкости аккумулятора.

Фактическая емкость, Cxx: время разряда часов, ток разряда A… Не изменять — если вы не знаете… Cxx — заменяет номинальное C… Внимание: прямой вход AH (из модуля ниже) — имеет полный приоритет как на Cxx, так и на спящем режиме. — и переопределит эти значения (будет приниматься за основную емкость при расчетах режимов тока и напряжения зарядного устройства)…

Номинальная емкость, C: Ач (o, RC минут)… Отправка — одна известная… Приоритетом является значение в амперах / часах…

Напряжение:, количество банок… Это настройка для автоматической батареи; для мотоциклов / техники — может быть: 6 и 3 или — любые другие…

Плотность: желаемая или требуемая в зависимости от технических / климатических условий работы от батареи…

Указанные значения :

Примечание…

* На все случаи… Температура батареи — не выше +30 гр. Цельсия… Строгое соблюдение технической и пожарной безопасности… В первую очередь — защита своего здоровья, в частности: зрения, кожи и органов дыхания — от негативного воздействия серной кислоты и электролита, образующегося на основе…

* Вместо запятой — вставьте точку (.)… При изменении исходных данных, или вычислении новой емкости, или если вы подозреваете ошибки в расчетах, желательно обновить страницу для сброса и инициализации переменных скрипта онлайн-калькулятора… В процессе расчета все модули ввода данных и калькуляции должны оставаться синхронизированными автоматически…

* Передача резервной емкости в амперах — включает в себя некоторые ошибки, которые проявляются недогрузкой (сульфатацией) и перегрузкой (разрушение пластин чрезмерным током)… Если с первым еще можно бороться, то со вторым , уже бесполезно… Поэтому в данном случае лично я — придерживаюсь формулы преобразования с недостатком мощности, считая, что так будет безопаснее… Повторяю, что это вы, вы сами сталкиваетесь с выбор между противоречиями аккумуляторов и приходиться самостоятельно принимать одну из сторон — дальше работать с батареей… Это не в магазин, за колбасу и спички… На ошибку: может превратиться в чудовищное последствия…

Кривая — график зависимости резерва RC от емкости аккумулятора в Ач.

Если вы не уверены в достоверности (уверены в ненадежности) ожидаемых данных (или, в случае их отсутствия), вы всегда можете ввести свое значение в ампер / час для преобразования значений, дополнительно указанных в тексте алгоритмов и процедур для режимов разряда / заряда аккумулятора по току и напряжению…

AH =… Заданное значение :…

Выбор режимов и методов зарядки / разрядки АКБ.

Чрезмерное мерцание текста и значений — не способствует концентрации и восприятию действий по инструкции… Поэтому выбор определенного алгоритма скроет весь неиспользуемый и ненужный текст, отображаемый (по умолчанию) при загрузке страницы Откройте его: вы можете выбрать элемент: Показать весь текст… После выбора конкретной инструкции теоретические значения — будут заменены — расчетными…

Выберите… Скрыть все инструкции… Показать весь текст… 01 Расчет, ввод в эксплуатацию, тариф после заполнения 02 Расчет, ввод в эксплуатацию, увеличение продолжительности 03 Разрядка / зарядка, ввод в эксплуатацию, выкл. 04 Зарядка Одноступенчатый, I = постоянный 05 Одноступенчатый -ступенчатый заряд, U = постоянный 06 Двухступенчатый, смешанный заряд 07 Трехступенчатый, смешанный заряд 08 Многоступенчатый, I = постоянный 09 Ускоренный заряд, I = Q ** -t, U = ??? 10 Ускоренный заряд, I = 0,9Q при U = 14,4 В 11 Разряд для определения емкости C20.12 Разряд для определения емкости C10.13 Зарядка, хранение аккумулятора, циклы, советы 14 Уравнительный заряд, восстановление аккумулятора 15 Антисульфатный заряд, с водой дозаправка 16 Зарядное устройство с глубокой разрядкой 17 Зарядка в дистиллированной воде, I = DC 18 Зарядка в дистиллированной воде, U = DC 19 Тщательное изменение полярности батареи на поверхности.

Ввод аккумулятора в эксплуатацию.

01 Зарядка после заливки электролита в соответствии со стандартами производителя…

Если за 2 часа заливки плотность уменьшилась = на 0,030 г / см3…

Заряд током 0,1C20 А — до обильного газовыделения и постоянной стабилизации (в течение 2 часов) плотности и напряжения электролита…

При повышении температуры аккумулятора сделайте перерыв или уменьшите вдвое зарядный ток A…

02 Зарядка после заправки для увеличения срока службы аккумулятора…

Добавьте электролит…

Через 2 часа — зарядка током 0,05С20 А при напряжении 2,4 В…

Уменьшить ток на половину А… Зарядить до кипения и установить стабильную плотность / напряжение в течение 2 часов…

1 час отдыха…

Допустимое отклонение плотности электролита для банок = 0,005 г / см3…

03 Слив после наполнения и повторного наполнения с отклонением плотности более 0,005 г / см3 для банок…

Есть сомнения в работоспособности аккумулятора… Условия и сроки хранения неизвестны… Аккумулятор после ремонта…

Разряд при 1813 В постоянного тока…

Если значение разряда составляет 0,9C20 Ач, аккумулятор потерял 100% своей емкости…

Заряд током 0,1C20 А…

При напряжении 2,4 В — ток уменьшить вдвое…

Зарядить до кипения и установить стабильную плотность / напряжение в течение 2 часов… Допускается многоступенчатая зарядка…

Наконец, плотность регулируется с помощью раствора 1,40 г / см3 и дополнительных 30 минут зарядки — для смешивания электролита с выбросами газа…

Когда закончите, отрегулируйте уровень…

Нормальная эксплуатация аккумулятора.

Для эффективной зарядки АКБ комбинированными многоступенчатыми методами вы встретите понятие: переходная фаза… Что это такое — ГЦ .. Достижение напряжения до 2,4 В или закипание электролита… Однако совершенно непонятно: если аккумулятор уже заряжен до 2,4 вольт — как понять следующую точку перехода, если (для поддержания тока) — нужно поднять напряжение повыше, но для этого — нельзя и нужно уменьшать ток в чтобы не превысить напряжение ???… Надо аккуратно управлять ручками регулировки силы тока и напряжения… Видимо, такое состояние называется: ступенька, точка перехода…

04 Одноступенчатая зарядка постоянным током…

До напряжения 2,5 — 2,7 В…

Возможные недостатки: перегрев, интенсивное газовыделение, перегрузка…

Явно — не указано, но ток зарядного устройства вероятен — должен быть в стандартных пределах 0,1C20A или меньше… В общем, непонятно, как можно поддерживать ток на постоянном уровне, если сам аккумулятор, насыщаясь во время зарядки, будет понизить: подержать — поднять напряжение ???… Или должна быть сама конструкция зарядного устройства типа автотрансформатора или электронного стабилизатора тока ???… Вроде где-то выход — изумительный (при зарядке всегда : ток уменьшается, а напряжение увеличивается)…

По идее таким методом: ток ограничен, а напряжение нет… Скорее всего, должно быть понятно: ограничивается верхняя полоса начала заряда, а со временем ток, когда батарея насыщен, упадет естественно…

05 Однофазный заряд, постоянное напряжение…

Типичное значение: 2,4 — 2,5 вольт…

Аккумулятор восстанавливает до 95% потерянной емкости…

Простота метода, более широкая область применения и низкое выделение газа нивелируются пиками тока в момент воспламенения и возможной недостаточной зарядкой аккумулятора…

Теоретически при таком методе: напряжение ограничено, а ток нет…

06 Двухступенчатая зарядка, смешанная…

Первый: при токе 0,1C20 А при напряжении 2,4 В…

Итак — поддержание напряжения, при падении тока и возможности недозаряда…

07 Трехступенчатая зарядка, смешанная…

1-я ступень: ток 0,1C20 A до напряжения 2,4 В…

2 этап: удержание напряжения до спада тока 0,0125С20 — 0,025С20 А…

3-й этап: выдержка тока до установления стабильной плотности / напряжения в течение 2 часов…

Недостатки: небольшое увеличение выделения газа в конце заряда…

08 Зарядка, многоступенчатая, постоянным током…

1-я ступень: ток 0,1C20 A до напряжения 2,4 В…

2-я ступень: ток 0,05С20А до напряжения 2,4В или закипание…

3-я ступень: ток 0,025С20 до напряжения 2,4 В или кипение…

4-я фаза: ток 0,0125С20 А, длительно — до установления стабильной плотности / напряжения в течение 2 часов подряд…

Ускоренное восстановление емкости АКБ.

На практике часто бывает необходимо быстро зарядить аккумулятор… Доведите его до кипения, учитывая, что он заряжен… Любой ускоренный заряд связан со значительным увеличением зарядного тока, внутренним повреждением конструкции аккумулятора и его уменьшением по жизни и работоспособности .. зарядка без повреждения аккумулятора…

Самая большая проблема метода ускоренной зарядки — определение недостатка емкости… Условно это можно сделать по почти линейной зависимости емкости от плотности, но необходимо знать начальную плотность заполнения электролита .. Это Мнение автора книги… Меня больше интересует: откуда берется ток быстрой зарядки от 250 А и: пластины аккумулятора разваливаются… А еще что практически невозможно получить доступ к банки на случай разряда аккумуляторной батареи без присмотра…

09 Ускоренный заряд из-за недостаточной емкости, ток I = Q ^ -t…

По «экспоненциальному закону» ток всегда меньше ампер / час, АКБ не хватает полного заряда до 100%… Что автор имел в виду под формулой I = Q ** -t, где решение (показатель степени), например, для батареи 60 Ач, I = Math.pow (60, -0) = 1 ???… Значение: экспоненциальный закон (суть: скорость изменения количества пропорциональна значению количества сама), где показатель степени является обратной функцией натурального логарифма?… Тогда понятно, почему таблица напоминает выбор размера графика одного из самых известных и распространенных типов шкал: классической равномерной, логарифмической и степенной закон… И значение начального тока заряда 54 А (в примере) является недостатком (не превышающим максимум) от требуемой полной восстанавливающейся емкости = 60 Ач, взятой с коэффициентом снижения 0,9 (см источник)…

Итак, вам нужно ввести некоторые значения для расчета параметров заряда с помощью этого метода / формулы (которые, конечно, можно вычислить в вашей голове), но на самом деле (иметь под рукой калькулятор) глупо, бесполезно и бесполезно в с точки зрения неэффективной траты времени .. А кроме того (для зарядки по этому способу) — понадобится зарядное устройство с максимальным током, не менее 2/3 емкости аккумулятора (лучше — равным ему) и с возможностью точно выставить силу тока…

Расчет параметров зарядного тока при нехватке емкости…

Введите Q = Ah, приблизительный известный дефицит мощности в амперах / час…

Интервал смены фазы зарядки = 5 минут…..

Пример :

0 минут; Q0 А / ч; I0 = 0,9Q0…

5 минут ; Q5 = Q0-I0 * 1/12; I5 = 0,9Q5…

И т.д.

Предупреждение: после ускоренной зарядки — рекомендуется провести нормальную зарядку, одним из обычных способов…

10 Ускоренная зарядка из-за недостаточной емкости, напряжение до 2,4 В…

Ток зарядки — рассчитывается по формуле в строках (таблицах)…

При напряжении U = 2,4 В — уменьшить ток на 0,9 I…

По сути это многоступенчатый заряд постоянным током, трудоемкий, с постоянным контролем напряжения… Если вы обратите внимание, этот метод не показывает время смены фазы… Не знаю, почему этот вид заряда называют более трудоемким (с остальными параметрами то же самое) — на пять ступеней меньше)… И пропускать каждые пять минут, при зарядке экспоненциальным током все просто — так просто)))… Также не забываем, что в режиме зарядки АКБ ибо напряжение более экономично (менее разрушительно), что также является важным фактом с точки зрения возможных будущих последствий…

Введите Q = Ah, приблизительный известный дефицит мощности в амперах / час…

Диапазон изменения уровня заряда = 2,4 В…..

Предупреждение: после ускоренной зарядки — рекомендуется провести нормальную зарядку, одним из обычных способов…

11 Ударная нагрузка для определения емкости, 20 часов…

Сила тока 0,05C20 А, до напряжения 1,8 вольт…

Вышеупомянутое напряжение в конце разряда в 10,8 В, которое следует измерить под нагрузкой, а без нагрузки, при разряженной батарее, автоматически начнет восстанавливаться, показывая напряжение примерно 12 В…

Кажется, что емкость аккумулятора по лабораторному методу измерения C20 наиболее эффективна: точная по току и оптимальная по затраченному времени…

12 Слив для определения емкости, 10 часов…

Сила тока 0,09C20 А, до напряжения 1,8 вольт…

Саморазряд и хранение.

По своим конструктивным характеристикам естественный саморазряд АКБ не должен превышать 1% в сутки (30% в месяц)…

При падении плотности более 0,050 г / см3 (30% емкости; ранее в тексте книги указывалось около 0,008 г / см3 = -5%), т.е. 100% рабочей диапазон содержания электролита всего около 0,16 г / см3 ) — аккумулятор нужно заряжать…

отдельно указывается на недопустимость использования недистиллированной воды (суша, река, родник, колодец) и главное (как считается, чистой) — дождевой воды, содержащей грозовой / образующийся кислород, азот, азотную кислоту, углерод диоксида, а также: бытовые и промышленные примеси, металлы, кислотные соли и основания, которые — увеличивают скорость саморазряда, и даже — выводят аккумулятор из строя…

13 Зарядка при хранении аккумулятора (сезонный метод)…

Ток 0,05C20A, в соответствии с трехступенчатым методом зарядки постоянного тока…

Кроме того, в инструкции рекомендуется отрегулировать плотность и провести тренировочную разрядку (проверку), чтобы ознакомиться с текущим состоянием АКБ и отбраковать (из постановки на длительное хранение) — бракованные энергоносители…

Автор книги не согласен с этими рекомендациями по причине: ни воды, ни электролита: без острой необходимости заливать в аккумулятор не рекомендуется; если возможно, следует избегать ненужных глубоких разрядов (даже для внеочередного определения емкости) см3 — аккумулятор необходимо обрабатывать специальными мерами по оздоровлению / восстановлению…

Примеры батарей и аккумуляторов

Никель-кадмиевый аккумулятор ААА «Энерджайзер»

Цинк-марганцевая батарея (батарейка) AAAA

Никель-кадмиевый аккумулятор AAAA «Энерджайзер»

Батарея NiCd AA «Энерджайзер»

14500 литий-ионный аккумулятор

NiMh батарея AA

Никель-кадмиевый аккумулятор C

Щелочная батарейка (батарейка) AAAA

Щелочная батарея (батарея) C

Литиевая батарея AAA (батарея

Вас могут заинтересовать и другие калькуляторы из группы «Электротехнические и радиотехнические калькуляторы»:

Калькулятор резистивно-емкостной цепи

Калькулятор сопротивления параллельно

Калькулятор параллельной индуктивности

Калькулятор емкости последовательного конденсатора

Калькулятор импеданса конденсатора

Калькулятор импеданса индуктора

Калькулятор взаимной индукции

Калькулятор взаимной индуктивности параллельная индуктивность

Калькулятор взаимной индукции — последовательное соединение индукторов

Калькулятор импеданса параллельной RC-цепи

Калькулятор импеданса параллельной LC-цепи

Калькулятор импеданса параллельной цепи RL

Калькулятор импеданса параллельного RLC

Калькулятор импеданса серии RC

Калькулятор импеданса серии LC

Калькулятор импеданса серии RL

Калькулятор импеданса последовательного RLC

Калькулятор литий-полимерных батарей для дронов

Калькулятор индуктивности однослойной катушки

Калькулятор индуктивности плоской катушки для устройств радиочастотной идентификации (RFID) и беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC)

Калькулятор для расчета параметров коаксиальных кабелей

Светодиодный калькулятор. Расчет ограничивающих резисторов для одиночных светодиодов и светодиодных матриц

Калькулятор цветовой маркировки резисторов

Калькулятор максимальной дальности действия РЛС

Калькулятор зависимости однозначной дальности определения дальности действия РЛС от периода следования импульсов

Калькулятор радиолокационного горизонта и радиолокационной прямой видимости

Калькулятор радиогоризонта

Калькулятор эффективной площади антенны

Симметричный вибратор

Частота паразитных субгармоник (наложения спектров) для выборки

Калькулятор мощности постоянного тока

Калькулятор мощности переменного тока

Калькулятор преобразования ВА в ватты

Калькулятор мощности трехфазного переменного тока

Калькулятор для преобразования алгебраической формы комплексного числа в тригонометрическую

Калькулятор гармонических искажений

Калькулятор закона Ома и Джоуля — Ленца

Калькулятор времени передачи данных

Калькулятор внутреннего сопротивления батареи или аккумулятора

Калькуляторы Электрические и радио калькуляторы

Полезные советы

Советы по зарядке аккумулятора

Если вам нужно быстро оживить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае не нужно разбираться, как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Совет:

  • можно «зажечь» аккумулятор от другого движущегося автомобиля, используя поводки.
  • Вы можете попробовать завести автомобиль рывком или толчком.
  • Сначала следует поставить исправный аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.

Результат:

+ −

В настоящее время аккумулятор номинальной емкостью А * ч:

взимается %

полностью разряженный

полностью заряженный

Текущая емкость А * ч

Полная зарядка занимает несколько часов.

Если вы заряжаете аккумулятор в это время, время, в течение которого он будет заряжаться, составит:

Дозаправки не требуется!

Расчетные данные действительны для зарядки при температуре окружающей среды + 20… + 25 ° C. Считается, что в среднем падение температуры на 1 ° C от температуры окружающей среды снижает емкость примерно на 1%, поэтому при -30 ° C емкость автомобильного аккумулятора будет примерно вдвое меньше, чем при +20 ° C.

Новый расчет

Как определяется время зарядки аккумулятора?

Существует классическая формула времени зарядки аккумулятора:

Т = C / I + 10%

где это находится:

  • T — время зарядки
  • C — емкость аккумулятора
  • I — блок питания зарядного устройства
  • 10% — потеря энергии в виде тепла

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда начинает закипать электролит. В среднем аккумулятор заряжается за 9-11 часов.

Как определить текущий уровень зарядки?

Приведенная выше формула действительна для полностью разряженного аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно неразряженного аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — натяжение или плотность. Напряжение холостого хода (напряжение при снятых клеммах) батареи может быть связано с приблизительным уровнем заряда. Если аккумулятор находится в автомобиле, «напряжение холостого хода» измеряется при выключенном двигателе и полностью отключенной нагрузке (клеммы сняты).

Состояние заряда оценивается, когда аккумулятор отключен от нагрузки, после не менее 6 часов отдыха и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от температуры окружающей среды, применяется температурная поправка. Считается, что в среднем падение температуры на 1 ° C от температуры окружающей среды снижает емкость примерно на 1%, поэтому при -30 ° C емкость автомобильного аккумулятора будет примерно вдвое меньше, чем при +20 ° C.

В случае определения заряда по плотности используется специальный прибор, так называемый «ареометр». Это устройство, похожее на поплавок. Он используется для измерения плотности электролита. Для этого нужно слить немного электролита и емкость аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель полной батареи должен находиться в пределах от 1,27 до 1,29 единицы. Но стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора представлена ​​в таблице:

Напряжение без нагрузки
при Т = 26,7 ° С
плотность заряда электролита
при Т = 26,7 ° С12 В 6 В

12,70 В 6,32 В сто % 1265 г / см³
12,35 В 6,22 В 75 % 1,225 г / см³
12,10 В 6,12 В 50 % 1,190 г / см³
11,95 В 6,03 В 25 % 1,155 г / см³
11,70 В 6,00 В 0 % 1,120 г / см³

Советы по зарядке аккумулятора

  • настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в помещении, лучше использовать гараж или другое вентилируемое место.
  • Желаемая температура в помещении, где будет проводиться зарядка — 20-25 градусов.
  • При зарядке выделяются газы, они не должны скапливаться в одном месте.
  • Не курите и не используйте элементы пожаротушения рядом с заряжаемой батареей, так как она может взорваться
  • Сначала подключаем клеммы к АКБ, затем вставляем штекер зарядного устройства в розетку

Как рассчитать время зарядки аккумулятора

Как рассчитать время зарядки аккумулятора
Как рассчитать время зарядки аккумулятора

Современного человека со всех сторон окружают устройства, различные гаджеты, работающие от батареек. Важную роль в безопасном движении транспорта играет аккумулятор автомобиля. Их всех объединяет одно: своевременная зарядка аккумулятора. Сегодняшний темп жизни истекает. Народ интересуется, как рассчитать время зарядки аккумулятора.

Принцип работы аккумулятора

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, необходимо понять принцип действия аккумулятора. Работа батареи основана на накоплении электрического потенциала свинцовыми пластинами в растворе серной кислоты. При разряде стартера свинец окисляется, при зарядке АКБ наблюдается обратная химическая реакция: свинец полностью восстанавливается.

Основные параметры автомобильных аккумуляторов — это емкость и пусковой ток. Емкость устройства прямо пропорциональна его мощности. Чем больше ампер-часов держит заряд, тем сильнее пусковой ток. Эти два параметра должны обеспечивать быстрый запуск двигателя автомобиля. В это время на выводах АКБ происходит падение напряжения.

ИНТЕРЕСНО: Как правильно хранить батарейки

Важно! В странах ЕС падение напряжения аккумулятора в течение 10 секунд после разряда не должно быть ниже 7,2 вольт. В России за порог снижения напряжения принято значение 10В.

Два строения аккумуляторов

Индикатор заряда аккумулятора

По своей конструкции автомобильные аккумуляторы делятся на два типа:

  • служил;
  • без присмотра.

Обслуживаемые

Это традиционное расположение батарей. На поверхности устройства есть вентиляционные заглушки банок. При перезарядке аккумулятора электролит закипает. Пар выпускается через клапаны наружу. Во время этого процесса уровень раствора серной кислоты снижается. Его необходимо восстановить, добавив дистиллированную воду. В противном случае открытые свинцовые пластины окисляются и распадаются. Поэтому эти батареи требуют периодического обслуживания.

Доработанный аккумулятор

Необслуживаемые

Это модернизированные источники пускового тока. Банки полностью запломбированы. Пар конденсируется на верхних поверхностях внутри контейнеров. Затем капли воды снова попадают в электролит. Аккумулятор не требует постоянного контроля уровня электролита.

Подготовка аккумулятора

Тест батареи мультиметром

Подготовьте аккумулятор перед зарядкой. Для этого его снимают с машины и кладут в удобное место, а также:

  1. Грязь и капли электролита удаляются с поверхности аккумулятора. Они используют тряпку, смоченную в содовом растворе.
  2. Крышки извлекаются из гнезд банок. Их тщательно очищают от пыли и грязи. Убедитесь, что вы прочистили вентиляционные отверстия в крышках.
  3. Ареометр используется для проверки плотности электролита во всех 6 банках. Поплавок с весами в колбе должен плавать в собранном грушей электролите с делениями 1,26–1,28 г / см3 на уровне мениска.

Примечание! Показания плотности раствора в пределах 1,26-1,3 г / см3 верны при температуре окружающей среды 20-250 ° C. Если показание высокое или низкое, необходимо скорректировать значение измерения. Вы можете найти соответствующую таблицу в сети.

Подготовка к зарядке аккумулятора

Особенности правильной зарядки

Измеритель емкости аккумулятора

Вопреки распространенному мнению, реальный уровень напряжения на выводах полностью заряженной батареи должен составлять 12,6 вольт, а не 12 вольт. Чтобы правильно пополнить емкость аккумулятора, выполните следующие действия:

  1. Ослаблены винты на клеммах, они сняты с клемм АКБ.
  2. Батарею ставят на ровное место в теплом и сухом помещении.
  3. К клеммам крепятся зажимы типа «крокодил» зарядного устройства. Маркировка на клеммах должна соответствовать полярности клемм аккумулятора.
  4. Вилка для зарядки вставляется в розетку.
  5. Включите само устройство до полной зарядки аккумулятора.

Когда и каким током заряжать

В процессе зарядки ориентируются на показания вольтметра, встроенного в корпус зарядного устройства. Если стрелка устройства движется медленно, поворачивая рычаг, сила тока увеличивается.

Время заряда постоянным током

Гипотетически можно представить полностью разряженный аккумулятор заявленной емкостью 60 Ач. Для полного восстановления емкости необходимо произвести зарядку на клеммы аккумулятора током силой 6 А. Зарядное устройство проработает 10 часов.

Выбрав силу тока, электролит не закипит. Оптимальный параметр тока будет сопровождаться слабым появлением пузырьков на поверхности менисков в отверстиях банок. Если происходит активное кипение, зарядку необходимо прекратить и проверить плотность электролита с помощью ареометра.

Время зарядки постоянным напряжением

Современные запоминающие устройства китайского производства наводнили российский рынок. По большей части это хорошие устройства. Они лучше всего подходят для аккумуляторных батарей в конструкции, не требующей обслуживания.

Устройства не требуют расчета времени зарядки аккумулятора. Состояние восстановления номинальной емкости аккумулятора отображается двумя светодиодами: красный свет указывает на низкий заряд аккумулятора, зеленый свет указывает на окончание цикла зарядки.

Сколько времени нужно на зарядку АКБ 55, 60, 75-100 Ач

Подсчитать время работы зарядного устройства от сети для аккумулятора не так сложно, как кажется на первый взгляд. Независимо от емкости полностью разряженного аккумулятора, полная зарядка постоянным током займет около 10 часов. При регулируемом напряжении процесс займет от 8 до 10 часов.

Дополнительная информация. Время работы памяти можно определить с помощью специальных виртуальных калькуляторов. Их всегда можно найти в Интернете. Значение емкости аккумулятора и сила тока зарядки вводятся в окошки счетчика. Сумма в часах моментально отображается в окне «Результат».

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Может возникнуть ситуация, когда нужно срочно ехать, а аккумулятор полностью разряжен. Затем действуйте следующим образом:

  1. Поднимите капюшон. Снимите зажимы автомобильного кабеля «+» и «-».
  2. Клеммы зарядного устройства установлены на клеммах.
  3. Устройство выставляют на максимальное значение силы тока и выдерживают около 20 минут.

Перед длительным путешествием рекомендуется использовать ускоренную зарядку. Короткая зарядка запустит двигатель. Все остальное сделает генератор. Далее вам нужно будет полностью протестировать аккумулятор и определить причины проблемы.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Отремонтированный аккумулятор проверяется путем измерения плотности электролита во всех шести банках. В остальных случаях проверка проводится микрометром в режиме вольтметра. На экране отобразится напряжение на клеммах аккумулятора в числовом виде.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

Все манипуляции, связанные с подзарядкой аккумулятора, следует проводить в резиновых перчатках и обуви на толстой подошве. Не стойте рядом с аккумулятором во время работы зарядного устройства. Пары электролита могут повредить незащищенную дыхательную систему.

Своевременный контроль за состоянием АКБ и правильно рассчитанное время зарядки существенно увеличат срок службы автомобильного аккумулятора.

Источник: https://amperof.ru/sovety-elektrika/kak-rasschitat-vremya-zaryadki-akkumulyatora.html

Расчет времени с помощью формул

Прежде чем рассчитывать время зарядки аккумулятора, в первую очередь необходимо ознакомиться с классической формулой определения зарядного тока. Кажется так:

Я = Q * k.

где Q — рабочая емкость аккумулятора,

k — коэффициент, учитывающий особенности окружающей среды (его номинальное значение колеблется в пределах 0,04… 0,06, а оптимальное значение — 0,1).

Основываясь на этой рекомендации, для расчета времени зарядки окончательно «разряженного» аккумулятора формула принимает вид: T = Q / I. Подставляя в нее конкретные значения, вы можете убедиться, что необходимое время будет значительным. Но в большинстве случаев требуется полная зарядка, а только частичное восстановление утраченной емкости. По этой причине реальное время будет намного короче.

Чтобы приблизительно оценить время, необходимое для зарядки аккумуляторов постоянным током, сначала необходимо определить степень их разряда.

Замеряем напряжение на АКБ
Замеряем напряжение на АКБ
Замеряем напряжение на АКБ

Далее необходимо узнать потерянную емкость, после чего, выбрав конкретное значение зарядного тока, приступить к расчету времени, необходимого для комплексной зарядки. Формула расчета этого показателя при обслуживании автомобиля зарядным устройством выглядит так:

Время зарядки аккумулятора
Время зарядки аккумулятора

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно участвует в эксплуатации автомобиля. На стоянке энергия потребляется часами, компьютером и стандартным током утечки, поэтому он включает стартер, а когда двигатель работает, он заряжается. То есть аккумулятор заряжается или заряжается 24 часа в сутки 365 дней в году. А автогенератор не всегда может обеспечить 100% зарядку. Поэтому использованный аккумулятор необходимо периодически подзаряжать. Новые аккумуляторы продаются заряженными на 80% и также требуют внимания.

Состояние аккумулятора можно оценить и охарактеризовать по напряжению на выводах:

  • от 12,4 до 12,6 В нормально
  • от 12,2 до 12,4 В, требуется зарядка
  • низкое напряжение от 11,9 до 12,2 В, требуется немедленная подзарядка
  • ниже 11,9 В его нельзя использовать и требуется немедленная подзарядка

Независимо от состояния аккумулятора, его необходимо заряжать еще в двух случаях:

  1. Осенью. Зима — очень тяжелое время для эксплуатации. Температура ниже нуля снижает емкость аккумуляторной батареи, и стартеру сложно запустить холодный двигатель.
  2. До и после длительного пребывания (месяц и более). Перед парковкой это делается для предотвращения сульфирования пластин. После, чтобы оживить батарею.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать силу тока на одну десятую емкости. Для аккумуляторов емкостью 60, 70 и 100 Ач требуемый зарядный ток составит 6, 7 и 10 А соответственно.

Большинство продаваемых нами батарей кислотные. Вне зависимости от технологии изготовления их можно заряжать от большинства устройств. Это могут быть старые трансформаторы или новые электронные устройства. Единственное исключение — гель. Эти батареи можно заряжать только с помощью импульсных зарядных устройств.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательной температуре

Да, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается и через некоторое время температура электролита поднимется выше нуля. Вы ездите на машине зимой, когда температура воздуха ниже нуля, а генератор регулярно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30.

недопустимо заряжать аккумулятор, если он находился в сильно разряженном от мороза состоянии, а электролит превратился в лед, который может образовываться даже при температуре минус 10. Замерзший аккумулятор следует переместить в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://techstop-ekb.ru/article/vse-o-akb-calc-zu-mode.htm
  • https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/calculator/battery-runtime/
  • https://avilon.ru/articles/kak-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator/
  • [https://duin.ru/obzori/kalkulyator-skolko-vremeni-zaryajat-akkumulyator-avto.html]
  • [https://etnis22.ru/baza-znanij/kak-rasschitat-vremya-zaryada-akkumulyatornoj-batarei.html]
  • [https://FishkiElektrika.ru/vremya-zaryadki-akkumulyatora]
  • [https://koreec73.ru/elektrika/skolko-nado-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-60.html]
  • [https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-kak-zaryadit-akkumulyator.html]

[/spoiler]