Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Как работает и почему не работает?

Обогреватель заднего стекла — очень простая вещь. Принцип его работы элементарен: ток проходит через нагревательные нити, нити нагреваются и нагревают окно. Вот некоторые цифры для любителей физики: сопротивление каждой нити накала составляет около 10 Ом, потребляемый ток зависит от автомобиля и составляет 10-25 А (чем сильнее нагревается заднее стекло, тем выше ток). Нити накаливания обычно нагреваются до температуры не выше 70 градусов, что достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего инея.

Конструкция нагревателя проста: несколько нитей укладываются на стекло между двумя стержнями (их количество зависит от размера стекла, обычно это около десяти). Оказывается, они соединены параллельно, и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. Если они соединены последовательно, любой сбой отключит все нити.

Что может пойти не так? Наиболее распространенной проблемой является обрыв резьбы. Мы постараемся решить эту проблему самостоятельно. Но есть и другие проблемы, некоторые из которых можно устранить даже без помощи монтажников. Например, замените перегоревший предохранитель.

Это сложнее сделать, если кнопка перегорела. Его также можно заменить, но это случается редко.

Перегоревшее реле встречается так же редко. Обычно нет смысла его ремонтировать, гораздо проще заменить заведомо исправный.

С другой стороны, разомкнутые цепи встречаются чаще. Особенно в хэтчбеках и универсалах, где нагревательные кабели проходят волнообразно через задние двери. Со временем проводка перетирается, и нагреватель перестает работать. Задние фонари или указатели поворота также могут перестать работать, если они также установлены на дверях. Ну, это вопрос удачи, в жгуте может выпасть что угодно. Самый простой способ найти эту неисправность — проверить напряжение на шинах с помощью вольтметра. Если предохранитель, кнопка и реле в порядке, но нагреватель не работает до конца, проверьте питание нагревателя. Иногда проводка не перетерлась, а просто окислилась в местах соединения с нагревателем. Конечно, это происходит не только в хэтчбеках и универсалах, но и в седанах.

Однако наиболее распространенным дефектом является обрыв одной или нескольких нитей. Такую картину мы наблюдаем чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле нерасплавленный участок. Именно этим мы сейчас и займемся.

Приборы, зрение и терпение

В первую очередь необходимо найти повреждение на перегоревшей нити накала. Как обычно в наших «рукодельных» материалах, мы делаем два допущения: мы не хотим покупать ничего дорогого для ремонта (конечно, лучше ничего не покупать и довольствоваться клейкой лентой) и честно признаемся, что ничего не смыслим в технике (что, конечно, неправда, но заставляет нас искать самые простые способы решения проблемы). Найти перерыв можно разными способами. Способ нормальных людей — использовать мультиметр.

Он может работать в двух режимах: вольтметр и омметр. В первом случае проще всего подключить один щуп к плюсовому проводу нагревателя, а во втором — измерить напряжение на нити накала с минусового провода. Если вольтметр показывает ноль, это обрыв. В качестве альтернативы можно подключить один щуп к «земле», а другим искать скачок в нити накала. Там, где он перескакивает на 12 или 0 вольт, происходит обрыв. Недостатком этого метода является то, что работать приходится либо при включенном зажигании, либо при работающем двигателе, так как в большинстве автомобилей отопитель не может быть включен из-за высокого потребления тока при выключенном зажигании. Но вы должны включить его, иначе на нем не будет напряжения.

Второй способ — работа в режиме омметра. Это немного проще: обогреватель не нужно включать, поэтому вы можете работать более спокойно. Ну, это трудно испортить. Вы проводите щупом вдоль нити, там, где стрелка резко перескакивает, есть разрыв.

Омметр кажется самым простым способом сделать это. И недорого (в конце концов, я обещал использовать минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Они связаны, как ни странно, с окрашиванием. Вклеивание щелемера в тонированную пленку бесполезно. И очень жаль полностью отклеивать его. Что делать?

Для этого есть решение: заточите щуп мультиметра до состояния иглы и проткните им пятно, пытаясь добраться до нити. Иногда в Интернете советуют приклеивать к щупу швейные иглы и протыкать ими нить. Не знаю, насколько это удобно — я пошел другим путем.

Другой путь — это путь для самых ленивых людей. И те, у кого нет мультиметра. Суть этого способа заключается в визуальном поиске перерыва. Если одна или две нити не работают (в моем случае не работала одна), это вполне возможно. Конечно, визуально смотреть на дюжину переломов — это путь самурая, ищущего смерти с честью. Это явно не лучший способ для нас, поэтому если половина нитей не работает, проще снять тонировку и не заморачиваться. Но жаль делать окно в пользу одной нити и, скорее всего, одного разрыва. Поэтому давайте попробуем найти разрыв на глаз.

Его трудно найти невооруженным глазом. Мудрые люди советуют использовать увеличительное стекло. Но у меня нет под рукой увеличительного стекла. Роковой конец? Ха-ха, для нас нет тупиков. Лупы нет, но телефон всегда под рукой, верно? А в моем телефоне есть услуга по установке тысяч приложений, включая лупы. Я загрузил первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала нужно найти оборванную нить. Конечно, это легко сделать зимой, но сейчас, когда погода бьет температурные рекорды и на улице +22 градуса, мне нужно что-то придумать. Вы можете дышать на нити, но мне было проще остановиться на стирке. После стирки я включила нагрев и отметила маркером нужную мне нить.

Теперь возьмите телефон с включенной лупой и проведите им вдоль нити. Вуаля — перерыв! Тонкий, но хитрый. Мы отмечаем его и думаем, как его исправить.

Опять же, есть несколько вариантов. Существуют специальные составы для ремонта резьбы, которые стоят менее тысячи рублей. О, нет. Вы можете приготовить такую смесь самостоятельно. Нет границ даже для здравого смысла. Кто-то смешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то — тертый карандаш с суперклеем, кто-то изобретает еще более безумные рецепты. Самые современные удаляют трещины с помощью электролиза — медь смешивается с раствором сульфата меди и электролитом. Согласно многочисленным отзывам, попытки самостоятельно смешать токопроводящую массу не всегда успешны. Мы даже не будем пытаться, потому что в магазинах есть множество готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и недорого, как раз так, как нам нравится.

Теперь перейдем непосредственно к реконструкции. Наша задача — сделать дорожку с клеем, которая будет соединять нить. Сначала нам нужно удалить часть затемнения здесь. Это можно сделать с помощью ножа, и если это сделать аккуратно, то внешний вид не сильно пострадает.

Клей следует наносить с помощью шаблона. У нас в комплекте есть готовый шаблон, который нужно приклеить к стеклу так, чтобы поврежденная часть нити оказалась в зазоре. Если у вас нет шаблона, самый простой способ — использовать обычную синюю клейкую ленту и наклеить две полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь шлифовать концы наждачной бумагой! Резьба очень слабая, и несколько ударов наждачной бумагой могут превратить небольшой зазор в несколько миллиметров в зазор в два сантиметра. Просто обезжирьте концы ацетоном.

После этого наносим клей вдоль трафарета. Это следует делать в несколько этапов, дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой клея. Путь к успеху очень тщательно описан в инструкции к клею. Я признаю, что инструкции могут быть разными, поэтому универсального совета не существует. Прочитайте, что написано на клею, и делайте то, что написано.

Обратите внимание, что нельзя сразу включать нагрев — нужно подождать, пока клей высохнет.

Еще одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный и испытанный. На рынке есть препараты, которые никак не хотят работать. Оказалось, что не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Он действительно может быть непроводящим. К сожалению, такое может случиться.

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Неисправности обогревателя заднего стекла возникают по разным причинам.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

Первое, что необходимо проверить, это предохранители. Если они исправны, проверьте кнопку, активирующую обогреватель, реле в системе питания и клеммы электрических проводов. Это можно сделать с помощью мультиметра.

Часто контакты сгорают из-за скачков напряжения. Проблема может быть решена путем замены кнопки, реле или части поврежденного жгута проводов.

Поврежденные нити вызывают неравномерный нагрев лобового стекла и его запотевание, что ухудшает видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Ремонт в такой ситуации затруднителен. Пайку необходимо производить специальным припоем и флюсом. Также можно использовать специальные токопроводящие клеи.

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая проходит в гофре от автомобиля до задней двери. Все кабели должны быть вскрыты для обнажения поврежденных участков и заменены.Читайте также: Общие методы ремонта кузова своими руками

Обрыв нитей накала

Чаще всего эта проблема возникает в результате удаления пятен, а также в результате естественного износа.

Используйте мультиметр, чтобы определить конкретное местоположение трещины. Можно также включить кнопку и тактильно искать место перелома.

Процесс нанесения токопроводящего клея не сложен, нагрева стекла в месте разрушения не будет, область будет казаться холодной.

С помощью мультиметра сопротивление должно составлять 2-5 Ом. Стоимость изменится в месте поломки, которое необходимо отметить, чтобы не потерять его из виду.

Варианты ремонта своими руками

Найдя поврежденный участок, вы можете приступить к восстановлению целостности и функционирования этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Он продается как по отдельности, так и в готовых наборах.

Первое, что необходимо сделать, — внимательно изучить инструкцию к рассматриваемому продукту. Это позволит вам понять технологию ремонта. Не ленитесь — от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке достаточно вариантов. Среди них легко найти оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Вот примерно так выглядит стандартный набор

Этот набор состоит из следующих элементов:

  • Активирующая ткань;
  • Масса для контактной обработки;
  • Кисть, которая используется для нанесения смеси;
  • Наждачная бумага;
  • Узоры;
  • Материалы для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
  • Клеевой состав для резьбы;

Покупка комплекта обойдется автолюбителю примерно в тысячу рублей.

AVS A78358S

На самом деле это клей. Он токопроводящий, и с его помощью можно легко сделать мини-ремонт.

AVS A78358S

Общее количество продукта составляет 2 мл, а цена колеблется в районе 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущей версии, который также легко решает проблему.

Перматекс РХ 21351

Его цена колеблется в районе 400 рублей.

Опасность!

Поясним: проволока высокого сопротивления используется в основном при нанесении краски на стекло. Его очень легко поцарапать или отклеить, и он не будет работать, если царапина нарушит целостность проволоки. Это означает, что любой тяжелый предмет (ящик, мебель), который кто-то положит в машину, может поцарапать провод. Даже кредитная карта может поцарапать его. Не набивайте багажник и не позволяйте грузу скользить назад в вашем минивэне так, чтобы он касался ветрового стекла. Если на стекле имеется решетка размораживателя, к стеклу следует прикасаться только мягкой тканью, смоченной средством для очистки стекол. Если вам нужно очистить заднее стекло, трите аккуратно и в направлении решетки, а не поперек нее.

Для проведения ремонта не требуется замена стекла. Сложный изгиб заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое окно с подсветкой в хэтчбеке, скажем, Chevy Camaro, может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте сюда стоимость установки в сервисном центре — ваша страховка, конечно, не покроет всех расходов.

Первые признаки некорректной работы обогрева:

  • Короткое замыкание проводки обогрева заднего стекла
  • Повышенная влажность в пассажирском салоне;
  • Снижение видимости и ухудшение видимости.

Это основные признаки того, что необходимо срочно отремонтировать кабель обогрева заднего стекла и других стекол.

Самостоятельно визуально определить поврежденный участок и отремонтировать или восстановить систему обогрева стекол автомобиля довольно сложно, даже если у вас есть необходимые инструменты. Поэтому, если нить накаливания перегорела, лучше обратиться к мастеру.

Технические специалисты XL-General® проведут диагностику оборудования, чтобы определить причину неисправности вашей системы обогрева окон. А при необходимости выполнит полный комплекс ремонтных работ.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нагретые провода могут перегореть или быть повреждены внешними факторами. Каковы наиболее распространенные причины частичного обогрева заднего стекла?

Физическое повреждение полос

  1. Наиболее распространенный вариант — физическое повреждение при транспортировке. Помещение чего-то острого на заднюю полку в седане, перевозка чего-то слишком большого в хэтчбеке, небрежная уборка или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и довольно хрупкие — их легко порвать.
  2. Неосторожное обращение с красящей пленкой может привести к повреждению нагревателя.
  3. Установленный на заводе резиновый проходник или неправильно нанесенный клей для проходника могут привести к истиранию резьбы. Редко, но все же случается — в Opel Corsa, например, это больное место.
  4. Другая возможность — когда нить не повреждена, а просто перегорела со временем. Вероятность этого зависит от качества самой нити накаливания и состояния электрической системы автомобиля.

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, водитель может просто проигнорировать проблему. Однако это элементарно опасно в зимнее и осеннее время года. Это не только лишает вас обзора через заднее стекло, оставляя вам только боковые зеркала, но и может привести к тому, что вы вообще останетесь без окна.

Продолжать пользоваться обогревателем заднего стекла, когда некоторые нити перегорели, а некоторые работают, опасно. В этом случае произойдет падение температуры, и стекло может просто треснуть от сильного холода. Если у вас тонированные стекла, окно будет висеть на пленке. Но без него стекло разобьется, и может разбиться вдребезги!

Токопроводящий клей

Как видно из кратких описаний, типичные продукты этой категории формируются из проводящей основы со связующими наполнителями. В зависимости от назначения, они повышают устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур. Стандартные технологические требования:

  • быстрое высыхание;
  • хорошая адгезия для надежного сцепления со стеклом, пластиком и другими поверхностями;
  • Целостность при температурах до +160°C и выше;
  • разумный уровень плотности для тонких проводников.
https://youtube.com/watch?v=l15x34-qY0Y%3Ffeature%3Doembed

Как изготовить своими руками

Для ремонта теплопроводов совсем не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо изготовить самостоятельно. Существует несколько популярных альтернатив.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы сделать эффективную проводящую смесь, смешайте древесные опилки с суперклеем. Эти вещества берутся в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Рекомендуется добавлять 2 сорта пудры во флакон с лаком для ногтей. Для перемешивания содержимого можно использовать зубочистку.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клея рекомендуется смешать эпоксидную смолу с медной стружкой. Соблюдайте соотношение 5:1. Перед применением рекомендуется добавить аминный компонент. Этот компонент необходим для отверждения смолы.

Оставить комментарий