Замена антифриза: зачем нужно, как часто, какой выбрать, можно ли смешивать

Что такое антифриз и зачем его менять

Антифриз — это жидкий антифриз, состоящий из спирта, воды и пакета присадок. Этиленгликоль чаще всего используется в качестве основного ингредиента для предотвращения обледенения двигателя. Для этой цели также можно использовать пропиленгликоль, который также имеет низкие температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его чрезвычайная токсичность. Поскольку спирт используется в разбавленном состоянии и система охлаждения надежно отделена от салона, негативных последствий использования антифриза с этим веществом можно, конечно, избежать, если соблюдать правила безопасности.

заменить антифриз в автомобиле необходимо, так как при длительной эксплуатации ухудшаются свойства охлаждающей жидкости, что может привести к нежелательным последствиям. В основном меняются свойства присадок, добавляемых к антифризу. В результате происходит коррозия полостей в водяной рубашке двигателя и радиатора. Абразив, оторванный от металлических стенок, может закупоривать узкие места в системе охлаждения, вызывая перегрев двигателя. Также возможен быстрый износ рабочего колеса водяного насоса.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

При отсутствии антифриза двигатель проработает не более 20 минут, после чего поршни заклинат из-за расширения металла из-за чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя. Постоянная циркуляция теплоносителя позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется и тогда при работающем насосе и необходимом уровне жидкость может поддерживать оптимальный тепловой режим ДВС. Для проверки температуры охлаждающей жидкости на автомобиле установлен датчик.

Для этой цели также можно использовать природную воду, но антифриз на основе этиленгликоля будет иметь следующие преимущества:

  • Незамерзание жидкостей до -40˚С.
  • Отсутствие накипи на цилиндрах.
  • Наличие защиты от коррозии.

В целом без использования антифриза эксплуатация машины невозможна и его периодическая замена обязательна.

Антифриз закончился

Как часто менять антифриз в автомобиле

На интервал замены антифриза могут влиять многие факторы. В первую очередь качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если контрафактная продукция была куплена и залита в машину, их замену нужно проводить сразу после обнаружения того, что вы приобрели подделку.

В остальных случаях необходимо проверить ресурс охлаждающей жидкости, который указывает производитель антифриза. Превышение этого показателя недопустимо и во многих случаях охлаждающая жидкость может быть заменена до истечения срока полезного использования. К таким ситуациям относится непрерывная работа машины на пределе силовых возможностей, а также при доливе воды, когда уровень антифриза упал до предельных значений.

Срок замены антифриза

Средний срок службы антифриза — 3 года. Чтобы обеспечить безопасность двигателя в хорошем состоянии, эту частоту замены необходимо соблюдать постоянно. Срок годности антифриза при хранении составляет 5 лет, поэтому от покупки стоит отказаться, если тара с охлаждающей жидкостью пролежала на прилавке в магазине больше этого времени. Также важно убедиться, что емкость надежно закрыта. Антифриз сохраняет свои свойства при хранении только в герметичной таре.

Замену антифриза следует производить всякий раз, когда при необходимости в двигатель добавляется обычная вода вместо подходящей антифриза. Такая ситуация может возникнуть, когда антифриз протекает через незакрепленные штуцеры и нет возможности приобрести охлаждающую жидкость.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей

Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения двигателя ежегодно. Если прислушаться к советам специалистов, состояние омываемых охлаждающей жидкостью внутренних деталей будет идеальным. На практике многие автовладельцы ждут, когда срок службы охлаждающей жидкости достигнет трехлетнего лимита.

Если автомобиль используется часто, не рекомендуется применять максимальный срок замены антифриза. Уже после 60 000 км пробега наблюдается значительное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что отрицательно скажется на чистоте внутренних полостей, которые могут быть заполнены продуктами разложения металлов.

Цвет антифриза

Почему антифриз меняет цвет

Если цвет антифриза изменился, это говорит о необходимости его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже закончился, но если охлаждающая жидкость была долита недавно, это говорит о неадекватном качестве продукта. Антифриз может незначительно изменить цвет, если его замена производилась с нарушением сроков. То есть использованная ранее охлаждающая жидкость использовалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался осадок, который после замены был смыт новой охлаждающей жидкостью.

Если по ошибке для добавления антифриза была использована жидкость с другими характеристиками и присадками, то в этом случае также может наблюдаться изменение цвета антифриза. Если для восстановления уровня охлаждающей жидкости случайно был использован не тот продукт, потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Антифриз может изменить цвет при попадании моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, выяснить наличие такой проблемы можно по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.

Если тосол потемнел, рекомендуется заменить жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета — попадание моторного масла в систему охлаждения, потребуется сложный ремонт двигателя.

Виды антифриза и правила их смешивания

Ключевые составляющие антифриза идентичны: 80% этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20% — это пакет присадок, который составляет «лицо» охлаждающей жидкости. Цвет, антикоррозионные качества, долговечность и цена охлаждающей жидкости зависят от присадок.

Единых стандартов на антифризы нет, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

На отечественном рынке популярны далеко не все виды охлаждающей жидкости:

  • зеленый (G11);
  • красный (G12);
  • синий (антифриз).

Фиолетовый и желтый хладагенты тоже существуют, но популярности в России они не приобрели.

Антифриз — антифриз синего цвета.

Состав — этиленгликоль и очищенная вода. Есть еще антифриз красного цвета, главное его отличие — температура кипения.

Этот вид охлаждающей жидкости содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др. другими словами, настоящая химия. Сегодня он считается устаревшим.

Растрескивание:

  • Максимальный срок замены — два года, а при большом пробеге антифриз необходимо менять часто, каждые 6-12 месяцев.
  • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
  • Каждая из добавок делает свое дело.
  • Образует токсичные соединения.
  • Низкая температура кипения (+ 110… + 115 ° С) — в некоторых иномарках может закипать.
  • Очень агрессивный поезд, иномарки могут даже не уехать.

Преимущества:

  • Низкая цена при средней эффективности.
  • При -36 ° C он замерзает и становится студенистым.

G11 — зеленый антифриз.

Он имеет более продвинутый состав, также может быть желтым и синим. Базовые производители придерживаются единой цветовой палитры охлаждающей жидкости — это своего рода стандарт. В его состав входят не только химические, но и органические добавки. По сравнению с антифризом он немного агрессивен (включает фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки системы охлаждения машины, борется с очагом коррозии и определяет его местонахождение.

Преимущества:

  • борется с коррозионными процессами;
  • оборачивает стенки охлаждающего канала защитной пленкой.

Растрескивание:

  • снижает тепловыделение;
  • пленка недолговечна и при отслаивании дает осадок в системе охлаждения;
  • необходимо менять антифриз в машине каждые 2-3 года;
  • его нельзя комбинировать с другими типами хладагента.

Кроме того, выпускается антифриз G11 plus. Его разница в количестве карбоновой кислоты (чем больше, тем ближе к G12).

Зеленая охлаждающая жидкость из этой серии очень похожа на бытовые антифризы и условно может быть отнесена к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

G11 - зеленый антифриз

G12 — красный антифриз.

При производстве этого типа охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, поэтому он практически органический.

Добавки покрывают стены небьющейся пленкой толщиной всего в один микрон, благодаря чему эффективно борются с коррозией.

Преимущества:

  • хороший отвод тепла;
  • пленка не разбрызгивается;
  • не нужно так часто менять антифриз — его хватает до 5 лет;
  • борется с коррозией;
  • в составе отсутствуют силикаты.

Растрескивание:

  • только обнаруживает коррозионные очаги, но не защищает систему охлаждения;
  • не защищает алюминиевые радиаторы;
  • его нельзя сочетать с другими антифризами, содержащими этиленгликоль.

G12 plus — гибрид. В его составе нет химии (силикаты, нитраты и др.), Поэтому он хорошо сочетается с другими видами охлаждающих жидкостей.

G13 — антифриз пурпурный.

Этот тип охлаждающей жидкости был создан в 2012 году. Производители перекрасили его в фиолетовый цвет и заменили токсичный этиленгликоль на пропиленгликоль. В результате получается безопасная и нежная смесь. Добавки остались прежними: карбоновые кислоты и силикаты.

Достоинства: абсолютно безвреден.

Недостатки: дороже аналогов за счет замены этиленгликоля на пропиленгликоль.

Как часто следует производить замену?

Срок, в который необходимо произвести замену теплоносителя в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после пересечения каждых 40 тыс. Км пути (или с интервалом в два года).

На время замены антифриза в автомобиле влияют:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав охлаждающей жидкости.

Полезные советы

Как часто менять ТОСОЛ в машине

Как показывает практика, опытные автомобилисты знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, старую охлаждающую жидкость слили, подготовили и залили уровень новую и при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это еще не все.

К сожалению, не все учитывают, что срок службы новой охлаждающей жидкости также напрямую зависит от качества самой замены. Другими словами, необходимо продумать, как правильно поменять антифриз. В этом случае характеристики замены будут зависеть от определенных характеристик.

В расширительном баке закипает антифриз
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему закипает антифриз в расширительном бачке. В этой статье вы узнаете основные причины, по которым закипает охлаждающая жидкость.

  • Прежде всего, если система изначально чистая и заливается точно такой же антифриз, как и раньше, можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «залив-заливка». В этом случае важно слить антифриз как из радиатора, так и из двигателя (по возможности).
  • Если вы заметили в антифризе ржавчину и грязь или совершили переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой (например, с TOSOL на антифриз G12 +), его необходимо промыть перед заменой системы охлаждения двигателя. Ополаскивать лучше готовыми составами известных брендов, хотя простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и так далее подходят и для многих двигателей внутреннего сгорания.Мойку следует проводить от одного до 2-3 движений. (а в зависимости от общей степени загрязнения системы).

совершенно очевидно, что такой подход позволит устранить в системе остатки старой жидкости, избежать смешивания использованного и нового хладагента. Кроме того, мойка удаляет ржавчину, окалину и отложения с деталей системы охлаждения.Также добавляем, что для различных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендованный тип антифриза. Следовательно, такая рекомендация тоже очень важна.

Словом, может возникнуть ситуация, когда после заливки неподходящего типа охлаждающей жидкости отдельные элементы системы охлаждения начинают разрушаться, активизируется коррозия и так далее.

Меры предосторожности

Не допускайте попадания жидкости в перфорированную систему охлаждения. Перед заливкой проверьте надежность системы и промойте чистой водой.

Не заливайте бак до краев: антифриз не может занимать более 90% от общего объема.

Не допускайте попадания масла, дизельного топлива и бензина в охлаждающую жидкость.

Основное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.

Низкая температура замерзания жидкости предотвращает повреждение деталей из-за меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на несколько видов. Всего существует четыре отличительных категории:

  • Традиционный.
  • Гибридный.
  • Карбоксилат.
  • Лобриды.

Традиционные антифризы производятся по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок помогает защитить металлические детали от воздействия жидкостей. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, защищающая металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой улучшенные традиционные антифризы, в которые в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Хладагенты этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к кавитации.

Карбоксилаты, отличные ингибиторы коррозии, используются в качестве основных добавок в карбоксилированные антифризы. Благодаря защите металла от разрушения можно гарантировать практически полное отсутствие ржавчины в течение всего периода использования данного вида охлаждающей жидкости.

Антифризы Lobride занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в такие охлаждающие жидкости используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По своим характеристикам антифриз lobride немного превосходит карбоксилированный антифриз.

Выбор карбоксилатного антифриза или антифриза классического типа остается за каждым автовладельцем самостоятельно, но для новой машины лучше использовать более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Виды антифриза

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Самым популярным в России является антифриз Alaska, который является одним из самых дешевых на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди антифризов высшего качества в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Лукойл Антифриз G12 Red — Преимущество антифриза отечественной марки G12 заключается в его невысокой цене и хороших характеристиках, а также возможности работы до 5 лет.
  • AGA Z42 подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited — антифриз высшего качества. Изготовлен по биполярной технологии.

смешивать перечисленные марки категорически запрещено. Для доливки используйте только оригинальную жидкость.

Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить

Если снижение уровня антифриза произошло из-за испарения или утечек из системы через незакрепленные штуцеры, достаточно добавить антифриза, чтобы автомобиль продолжал работать в штатном режиме. При длительной эксплуатации или при смешивании разных марок охлаждающей жидкости потребуется долить новый антифриз.

Что будет, если долго не менять антифриз

Если антифриз длительное время не менять, со временем присадки разлагаются, образуя защитную пленку на металлических деталях, омываемых охлаждающей жидкостью. Осколки, отделившиеся от коррозии, заполняют полости радиатора, снижая эффективность охлаждения. Помимо перегрева двигателя, при использовании охлаждающей жидкости с истекшим сроком хранения часто выходит из строя водяной насос, преждевременная замена которого может привести к потере приводного ремня.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс

О необходимости замены антифриза можно понять по продолжительности, которую указывает производитель охлаждающей жидкости. Преждевременная заправка новой охлаждающей жидкости также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз подошел к концу.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Заменять антифриз необходимо при наличии следующих признаков:

  • Изменение цвета.
  • Вспенивание.
  • Наличие ржавчины.

Непрерывный перегрев двигателя и выход из строя водяного насоса также могут выступать косвенными признаками.

Замена антифриза

Антифриз: менять или доливать?

Присадки перестают работать, вода испаряется, и ее необходимо периодически обновлять. Если долить только дистиллят, веществ для защиты системы не хватит.

На низком уровне проверяем систему на герметичность. Если вы его не найдете, стоит заплатить.

Совместимость составов одного цвета не является обязательной (см. Выше). Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Не смешивайте разные жидкости. Причина в том, что добавки могут нейтрализовать и реагировать друг на друга. Это вещество не защитит / не охладит.

Когда нужно менять антифриз в двигателе

Замену антифриза в двигателе автомобиля следует производить, как только придет время, когда дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может привести к нарушению работоспособности силовой установки. Независимо от цвета охлаждающей жидкости, типа двигателя, а также от того, какая механическая или автоматическая трансмиссия установлена ​​на автомобиле, ее необходимо заменить по мере приближения к концу срока службы, указанного производителем.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если из-за закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза и для доливки использовалась простая вода, залитая ранее охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно скорее. В остальных случаях достаточно долить необходимое количество охлаждающей жидкости и продолжить движение. Если перегрев происходит слишком часто, необходимо определить причину повышения температуры. Если охлаждающая жидкость не менялась долгое время или был приобретен некачественный товар, возможно, замена антифриза полностью решит проблему.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Противоположная ситуация, наблюдаемая при использовании некачественного антифриза, заключается в том, что двигатель не прогревается до необходимой температуры. Если других очевидных причин нет, то для нормализации работы двигателя потребуется замена охлаждающей жидкости.

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

При обнаружении следов коррозионного разрушения металла в расширительном бачке необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется тщательно промыть систему охлаждения специальными составами.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Осадки могут закупоривать узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, тем самым снижая эффективность теплообмена двигателя и внутреннего обогрева. Кроме того, наличие абразивных частиц значительно увеличит износ внутренних полостей двигателя. Особенно сильно страдает крыльчатка водяного насоса, которая, уменьшившись в размерах, значительно снизит интенсивность прокачки охлаждающей жидкости, что приведет к частому перегреву двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимость установки нового насоса не была вызвана плохим состоянием антифриза, замена охлаждающей жидкости не требуется. В противном случае придется полностью слить охлаждающую жидкость и долить антифриз.

Характерные проблемы

Некоторые начинающие автомобилисты считают, что страшилки, связанные с преждевременной заменой антифриза в автомобиле, — это маркетинговый ход производителей. Да, если доливать охлаждающую жидкость с небольшой задержкой, риски «заклинивания» будут минимальны. Но есть и другие вполне реальные проблемы, о которых многие не подозревают. Мы выделили характерные негативные факторы, которые возникают при несвоевременной замене антифриза.

Как часто менять антифриз

1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

Нормальная рабочая температура двигателя составляет от 85 до 90 ° C. Именно для этого диапазона разработаны пространства и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Недостаточное охлаждение приведет к деформации колец и цилиндров. Увеличение расстояния приведет к попаданию выхлопных газов в масло или смазку в выпускном коллекторе. Если ДВС регулярно работает выше нормативного температурного режима, его ресурс снижается примерно в 2-3 раза.

2. Коррозионное действие

В охлаждающей жидкости содержится небольшое количество воды (до 5%). Но сам антифриз очень гигроскопичен. Это означает, что даже при контакте с воздухом он способен впитывать влагу. В результате со временем теплоноситель (то есть вода в своем составе) начинает провоцировать окислительные процессы. Коррозия разрушает не только поверхности гусеницы и радиатора. Уменьшает пропускную способность канала и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкую теплопроводность, что снижает эффективность системы охлаждения. Все это создает ненужную нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

3. Осадки

Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших частиц кремния. По мере циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает заметный абразивный эффект.

4. Кавитационная эрозия

Под кавитацией понимается естественный процесс образования пузырьков газа в нагретой жидкости. Когда эти полости разрушаются, выделяется значительная энергия, создавая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопнувшие пузырьки разрушают металлические поверхности, вызывая утечки. Новый антифриз содержит специальные присадки, минимизирующие кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

5. Зависание системы

Высокая гигроскопичность антифриза приводит к постоянному увеличению концентрации воды в составе. Тем самым постепенно снижается порог замерзания теплоносителя. Если вода в системе кристаллизуется, резервуар, элементы трубопровода, радиатор и трубы будут расширяться.

Теперь точно должны исчезнуть сомнения в том, нужно ли регулярно контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости.

Мне нужно заменить антифриз
Вас будет интересовать: Как часто нужно доливать антифриз

Замена антифриза Киа Рио

Снимаем левое крыло, находим кран в бачке радиатора. Подменяем корабль и открываем сток. Для увеличения интенсивности дренажа открутите заливную горловину. Прокачиваем грушей остатки из расширительного бачка, чистим, заливаем новый.

Прогреваем двигатель две минуты, доливаем жидкость в горловину, повторяем прогрев. При необходимости доливаем антифриз. Правильный уровень — на несколько см выше отметки L.

Обычно Kia Rio заправляют жидкостями G-11. Чем новее модель, тем больше вероятность, что она будет заправлена ​​G 12.

Замена антифриза в автомобиле

Замену антифриза в машине можно производить как на заправке, так и в гараже. Эта процедура не слишком сложная, поэтому заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Порядок действий следующий:

  • Установите машину на подъемник или смотровую яму.
  • Снимаем крышку с расширительного бачка.
  • Подготовьте емкость объемом не менее 10 литров.
  • Отвинтите крышку или откройте специальный сливной кран системы охлаждения и слейте жидкость (антифриз необходимо слить в подготовленную емкость).
  • Чтобы полностью слить антифриз, включите печь на максимальную мощность и дайте двигателю поработать 2 минуты. Если трубы находятся ниже уровня сливного отверстия, необходимо отсоединить один из элементов, чтобы удалить всю жидкость.
  • Закройте кран или заглушку и установите патрубок на место.
  • Долить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до отметки MAX.

Затем следует запустить двигатель на 15-20 минут. После прогрева двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте ее до рекомендованного уровня.

Почему антифриз меняет цвет

Производитель вправе окрасить изделие в любой цвет. Существует общепринятая, но не обязательная цветовая гамма:

  • G 11 окрашен в синий, зеленый цвет;
  • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый… сиреневый);
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Давайте рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации вырабатываются присадки, изменение цвета охлаждающей жидкости становится индикатором. Для некоторых брендов индикатором является обесцвечивание, а не изменение оттенка.

где это находится

Ожидания без замены антифриза

Замена антифриза

Читайте также: Как снять головное устройство на Форд Фокус (Мондео) 3

Игнорирование проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических деталей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает его нормальной работе. В процессе проявления образуется множество слоев ржавчины, которые способствуют нарушению теплопередачи.
  2. Перегрев мотора. При уменьшении теплообмена увеличивается расход топлива и снижается заявленная мощность автомобиля.
  3. Посторонние частицы в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного типа. В том случае, если начинающие мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который при осаждении отрицательно сказывается на работе силового агрегата — перегревает его.
  4. Трещины. Добавление воды в антифриз, особенно недистиллированную, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бачка. Это может произойти из-за резкого перепада температуры по мере замерзания и оттаивания смеси.
  5. Улучшенный процесс испарения. Взрыв пузырьков газа снижает давление в системе. Обновленный антифриз предотвращает такие процессы, образуя защитную пленку, защищающую от коррозии.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

обязательна замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость обеспечит бесперебойную работу двигателя при низких температурах за окном. Если ваш автомобиль ночует не в теплом гараже, а на улице, замена антифриза будет такой же обязательной, как и замена шин с летних на зимние.

На видео показано, как поменять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Справиться с заменой антифриза самостоятельно не так уж и сложно, если знать правильный порядок действий.

Сначала поставьте машину на горизонтальную площадку и «остудите» двигатель (иначе легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке и других элементах может достигать 100 ° С).

Откройте сливное отверстие. Если это не предусмотрено конструкцией автомобиля, отсоедините нижний патрубок от радиатора.


Рекомендуется полностью слить антифриз, особенно если вы собираетесь заливать жидкость другого класса.


Для слива отработанного антифриза закройте расширительный бачок и оставьте слив открытым (патрубок), затем включите «печку» и запустите двигатель.

Через несколько минут работы остановите двигатель, чтобы избежать перегрева и деформации отдельных компонентов.

Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, повторите процедуру через некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для вытеснения жидкости.

Промойте систему дистиллированной водой — это удалит остатки старой охлаждающей жидкости (особенно это важно при переходе на антифриз нового класса).

Закройте слив или снова подсоедините шланг. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новую жидкость до максимальной отметки.


Заправка антифриза


Включите плиту, запустите двигатель и подождите несколько секунд, пока все системы заполнятся антифризом. Затем проверьте уровень в баке и при необходимости долейте до максимума.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока антифриз не перестанет выходить из бака.

Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля проверьте уровень антифриза.


Замена антифриза Лада Гранта

Производитель авто рекомендует заливать жидкости G-Energy, Sintex, Felix Carbox.

необходимо дать двигателю время остыть, сбросить давление, повернув пробку расширительного бачка. Чтобы добраться до сливной пробки радиатора, нужно снять кожух двигателя. Заглушка находится внизу правого бачка радиатора.

Накрутите пробку расширительного бачка, снимите сливную пробку. При замене емкости дождитесь полного удаления антифриза. Для шестнадцатиклапанных двигателей вам нужно будет разобрать стартер перед его опорожнением. На восьмиклапанных клапанах сливное отверстие находится в передней части блока цилиндров, под катушкой зажигания. Доливайте жидкость после прогрева двигателя.

Замена тосола ВАЗ 2110

Когда пришло время менять антифриз в такой машине, сначала выключите машину. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания ВАЗ 2110, открывая доступ к выхлопному отверстию на блоке цилиндров. После замены посуды откройте крышку емкости, затем — сливной кран. Повторите процедуру с радиатором. Во избежание образования воздушных карманов шланг в месте соединения с патрубком нагревателя карбюратора или дроссельной заслонкой можно снять.

Как часто менять антифриз в машине

Группа Время замены Пробег
G11, Антифриз 2 года 90 тыс. Км
Sol12, Sol12 +, Sol12++ 5 лет 150 тыс. Км
Мультифриз до 10 лет 250 тыс. Км

Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Но не существует единого правильного ответа, подходящего для всех. Опытные специалисты даже не советуют целиком полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В законодательстве указаны средние рекомендации, не учитывающие условия работы и качество обслуживания. Например, бывают годы, когда температура воздуха днём летом длительное время держится выше 40 ° C. Если в такие периоды автомобиль будет активно эксплуатироваться, антифриз быстро теряет свои качества. Также важно состояние трубопроводов системы охлаждения во время заправки хладагента.

Как часто менять антифриз в машине. Это зависит от марки автомобиля, так как у разных производителей автомобилей есть свои рекомендации по этому поводу.

Марка машины Периодичность замены антифриза Особенности
БМВ каждые 4 года
Форд каждые 10 лет
GM его вообще не нужно менять
Hyundai 10 лет после покупки или если пробег достиг 240000 км через 10 лет меняется каждые 2 года
Утка каждые 8 ​​лет
Mazda его вообще не нужно менять не требуется в течение всего срока службы машины
Мерседес каждые 5 лет
Mitsubishi каждые 4 года
Nissan через 5 лет через 5 лет меняется каждые 3 года
Renault через 6 лет актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не нужна
Шкода после 6 лет деятельности
Тойота после 8 лет деятельности через 8 лет меняется каждые 4 года
Фольксваген его вообще не нужно менять жидкость рекомендуется менять каждые 5 лет, даже если производитель говорит, что в этом нет необходимости
АвтоВАЗ каждые 5 лет каждые 5 лет для новых моделей и каждые два года для старых

Необходима ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но и от его пробега и типа используемого состава. Примерная картина, через сколько километров нужно заливать новую охлаждающую жидкость

Антифризы и продукты категории G11. Это традиционные неорганические антифризы. Обычно они содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей, изготовленных из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. Какой пробег их поменять? Примерно каждые 50-60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗа этот показатель может достигать 75000 км.

Класс антифриза G12. Это карбоксилированные соединения с органическими добавками. В их основе лежит этиленгликоль, но добавки содержат карбоновую кислоту. Эти вещества необходимо заменять каждые 120 000 км.

Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с другим количеством преимуществ. В них смешаны органические и неорганические вещества, поэтому такие продукты представляют собой гибрид. Они более эффективны, чем традиционные препараты или карбоксилаты, поскольку сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может варьироваться от 90 до 120 000 км.

Лобриды. Чаще всего их маркируют антифризами класса G13, так как имеют кардинальное отличие от остальных по составу. Эти хладагенты созданы на основе пропиленгликоля. Они более безопасны для автомобильной системы, поэтому по-другому их называют низкогибридными. Некоторые антифризы категории G12 ++ тоже лобриды. Менять их можно не очень часто: каждые 250 000 км.

Дополнительные условия. Есть и другие факторы, влияющие на сроки замены охлаждающей жидкости.

  • Уровень износа системы охлаждения — чем она старше и чем больше коррозии или налета на патрубках, тем чаще стоит менять антифриз. Если вы видите частицы ржавчины в самой охлаждающей жидкости после слива, стоит залить новую на 30% толще %.
  • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе снижается. Поэтому после жаркого сезона или после использования автомобиля в условиях сильной нагрузки стоит проверить охлаждающую жидкость.
  • Внеплановая заправка: если вы хотите использовать другой класс или типовой состав, независимо от пробега, стоит слить старую.

Стабильная работа автомобиля

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

Когда менять антифриз в машине

В свете вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Немаловажно и то, что полностью полагаться на нормативы тоже нельзя, так как теплоноситель может преждевременно потерять свои свойства. При этом важно понимать, когда истекает срок службы антифриза и его нужно заменить.

    • Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид антифриза. Сильное изменение первоначального цвета не допускается (даже «старая» жидкость обычно должна оставаться красной, зеленой, пурпурной и т.д.). Также недопустимо значительное помутнение охлаждающей жидкости, наличие масляных или эмульсионных пятен даже на расстояниях более 30-40 тысяч км. Будьте осторожны, если антифриз «красный», то ржавчины много. Беловатый оттенок указывает на накопление накипи и часто указывает на осадки (обычно в результате смешивания различных типов хладагента).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, то в этом случае такие признаки говорят о заметном изменении свойств охлаждающей жидкости. Такой антифриз необходимо срочно менять, так как помимо коррозии и перегрева велик риск засорения каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Ведь такая жидкость просто пришла в негодность, активны химические процессы проходят в антифризы, которые существенно изменяют состав и ухудшают свойства охлаждающей жидкости. Поехали дальше. Плотность антифриза тоже должна быть нормальной. Для этого необходимо произвести замеры ареометром. Часто бывает, что во время работы водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность охлаждающей жидкости снижается, она может замерзнуть при лёгких морозах и т.д. Конечно, если антифриз замерз, могут образоваться заклинивания система и прочее увеличивают плотность, однако, если жидкость израсходовала примерно половину своего запланированного ресурса, лучше полностью заменить ТОСОЛ или антифриз.
    • Добавим также, что при необходимости можно проверить антифриз с помощью экспресс-теста (тест-полоска для проверки антифриза). Полоса опускается в бак, после чего по ее цвету, сравнивая с эталонными образцами, можно определить срок службы антифриза. Конечно, метод не дает 100% гарантии точного определения продолжительности, однако при регулярных проверках каждый сезон вполне можно понять, когда готовиться к замене антифриза, через год или через 2-3 месяца.

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного лучше: карбоновая кислота держится дольше, около 5 лет эксплуатации.

  • антифриз G12 необходимо заменять примерно через 80 000–100 000 км или 5 лет.

Эти составы действуют по-разному, по сути, кислота состава расходуется на локализацию различных очагов коррозии, появляющихся в системе охлаждения. Таким образом, с годами становится меньше, новые очаги коррозии уже не локализуются, система разрушается.

Но если через 5 лет все это сбросить, то есть поменять охлаждающую жидкость, то работоспособность возобновится.

Выявляем потерю свойств хладагента

Есть несколько параметров, по которым можно определить, через сколько времени необходимо заменить антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пены, чешуек и других образований в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в баке хотя бы один предмет, знайте, что пора заняться заменой антифриза.

Одним из наиболее эффективных методов определения качества охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в емкость с антифризом приобретают определенный оттенок.Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

[spoiler title=»Источники»]

  • https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/zamena-antifriza
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-antifriz/
  • https://barahola.ru/stati/kogda-nuzhno-menyat-antifriz-v-mashine/
  • http://KrutiMotor.ru/kak-chasto-menyat-antifriz-v-mashine/
  • https://AccBook.ru/to-avto/kogda-menyat-antifriz-v-mashine.html
  • https://www.multifreeze.ru/articles/kak-chasto-nuzhno-menyat-antifriz/
  • http://DaciaClubmd.ru/repair/kogda-nuzhno-menyat-antifriz
  • https://AvtoSotka.ru/to/cherez-skolko-menyaetsya-antifriz.html
  • https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/kak-chasto-menyat-antifriz-9172/
  • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/kak-chasto-menyat-antifriz-osnovnye-pravila-i-rekomendatsii/
  • https://miravto21.ru/fakt/465-kak-chasto-nuzhno-menyat-v-mashine-antifriz-i-nuzhno-li.html

[/spoiler]