GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Дилеры General Motors в России считают, что продажи новых моделей прекратят, но обслуживание продолжат. Отгрузка оплаченных машин заморожена, вопрос гарантии пока открыт. Разбираемся, что значат новости об уходе концерна


 GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Фото: Chevrolet Авилон Белая дача Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов Вторичка 7 апреля Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию Эпоха 6 апреля Автомобили Владимира Жириновского. На чем ездил лидер ЛДПР Цены 5 апреля Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле

На фоне новостей об уходе бренда General Motors из России, в который входят автомобильные марки Cadillac и Chevrolet, дилеры рассказали Autonews.ru о текущей ситуации с обслуживанием, гарантией и поставками автомобилей.

Официальных подтверждений от российского офиса пока не поступало. В Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) заявили, что информации о ситуации с GM у них пока нет. Источники Autonews.ru подтвердили получения писем от марки, связанных с деятельностью в России. Но выводов об окончательном уходе марки, по их словам, сделать пока нельзя. Однако по телефонам в отделах продаж крупнейших автоцентров, куда дозвонился Autonews.ru, объяснили, к чему готовиться владельцам моделей бренда и тем, кто в ближайшее время планирует покупку.

Запчасти на автомобили будут в любом случае

О том, что пока между дилерскими центрами и производителем идут переговоры, рассказали Autonews.ru в одном из автосалонов Chevrolet. Менеджер заверил, что запчасти в Россию пока поставляют и успокоил, что вне зависимости от решения бренда, обслуживание купленных автомобилей центр продолжит.

«Уход с рынка — это заявление, но как будет дальше, мы пока не знаем. General Motors еще два месяца назад прислал нам уведомление, что хочет уйти, но мы продолжали работать. В целом сейчас все автобренды в похожем положении. Кто-то на грани ухода, но машины в любом случае обслуживать будут. Также и Opel уходил, но машины было, чем чинить», — рассказал менеджер в автосалоне.

А вот с сохранением гарантии пока не так однозначно. В дилерском центре признались, что пока не могут обещать, что гарантия на машину точно сохранится.

«Пока у нас нет информации на 100%, что будет с гарантией. На данный момент ничего не изменилось, по гарантии на ремонт к нам приезжают и мы его проводим, — объяснил менеджер. — Но если говорить просто про ремонт, даже если машины на рынок вообще перестанут поставлять, ничего страшного в этом нет. Мы все равно находим запчасти. Кто-то вообще уезжает обслуживаться к неофициалам».


 GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Фото: FAVORIT MOTORS

После ремонта неоригиналом гарантии точно не будет

В другом автосалоне корреспонденту Autonews.ru сообщили о прекращении продаж новых автомобилей. А вот с ремонтом и обслуживанием, как заверил менеджер, все в порядке.

«Даже после ухода бренда никаких проблем с сервисом в России не будет. Есть много деталей-заменителей, есть запчасти из Китая. Правда, если машина на гарантии, то мы не сможем поставить другие запчасти, нужны оригинальные. Но каналы поставок оригинальных запчастей тоже есть, через Республику Беларусь, например», — заключил менеджер.

Официальной информации о прекращении гарантии в России нет

Третий дилер на прямой вопрос о сохранении гарантии признался, что точной ясности у дистрибьютора пока нет и что «все может измениться».

«Мы как на пороховой бочке, все может меняться, — сказал представитель дилерского центра. — Сейчас сервис работает, запчасти есть, гарантия сохранена. Никакой официальной информации о том, что гарантии не будет и нам перестанут поставлять детали для сервиса, никто не говорил. Но прогнозировать дальше, чем на один день, нельзя. В любом случае логистику поставок запчастей отработают, если запчасти были из США, перейдем на Китай. Trialblazer вообще делают в Корее, с ним будет попроще».


 GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Фото: Chevrolet Авилон Белая дача

Отгрузки в Россию заморожены и машины уже не получить

О том, что дилеры не могут дозвониться до российского представительства с самого утра среды, сообщил Autonews.ru автоэксперт в автомобильной сфере Олег Мосеев. При этом он заверил, что всего несколько дней назад без проблем смог связаться с представителями американского бренда.

«У моего клиента возникла проблема: он оплатил автомобиль бренда, который входит в концерн GM, машина была отправлена в Россию, но застряла в Европе. Дилер никак не может получить эту машину. Я смог дозвониться до своих контактов в компании и там сообщили, что бренд категорически запретил отдавать дилерам все, даже оплаченные автомобили. Часть стоит закрытой на складах импортера в России, но доступа к ним нет», — рассказал Олег Мосеев.

По словам Мосеева, те машины для России, которые застряли на середине пути в Европе, скорее всего разберут и самые востребованные запчасти отправят назад в США.

Обсуждаемое решение об уходе бренда из России Мосеев назвал логичным решением, поскольку «российский рынок последнее время обеспечивал для бренда лишь микроскопические продажи». По данным Комитета АЕБ, Chevrolet в 2019 году продал 21 821 автомобиль, в 2020 — 558, в 2021 — 1 046. Cadillac в 2019 году — 975, в 2020 — 1 424, в 2021 году — 2 377 машин.


 GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Фото: Опель Кунцево

По словам эксперта, для отрасли в целом этот уход, если он в итоге случится, пройдет практически незаметно — поставки были невелики. При этом Мосеев признал, что многие бизнесмены совсем недавно открыли свои центры, некоторые еще не отбили инвестиции и для них такое решение будет болезненным.

«Например, в Екатеринбурге один из моих партнеров реконструировал дилерский центр Cadillac. Конечно, для него это огромные потери. Для крупных дилерских сетей бренды Chevrolet и Cadillac — это все лишь небольшая доля бизнеса после сокращения присутствия концерна в России в 2014 году. В салонах сейчас стоят единичные экземпляры еще и потому, что ввоз дорогих иностранных моделей в Россию из недружественных стран запрещен. Поэтому, например, Cadillac Escalade на всю страну у нас сейчас 4-5 штук в топовых комплектациях и больше их не будет», — сказал Мосеев.

Эксперт заявил, что надеется, что клиенты получат хотя бы те машины, которые уже поступили на склады. Что касается текущих владельцев, Мосеев заявил, что проблем с их обслуживанием не будет.

«Сейчас рынок ищет пути для поставок запчастей, нужно выставить правильные логистические цепочки. Я думаю, что еще 2-3 месяца и мы уже увидим пути для официальных оригинальных запчастей. Но вот с ремонтом по гарантии, я думаю, будут проблемы», — предупредил Мосеев.

«С гарантией будут проблемы. Дилеры вряд ли будет брать на себя гарантийные обязательства за компанию, которая ушла с рынка и всячески будут уходить от ответственности, если General Motors официально не подтвердит, что будет поддерживать гарантию для своих клиентов. И сейчас это большой вопрос. Кто-то скажет, что будет как с уходом Opel, что тогда никаких проблем не возникло. Но ситуация была совсем другой. Сама компания осталась, они продавали другие модели и вместе с ними продолжали поставки запчастей, поддерживали гарантию», — объяснил Мосеев.


 GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Фото: Genser

По словам Мосеева, если GM откажется от предоставления гарантии на купленные автомобили в России, то это станет серьезным ударом по репутации компании. «Производитель помимо США поставляет автомобили в Китай, в Латинскую Америку. Если там клиенты увидят, что компания бросает своих покупателей и поклонников бренда, то доверие к марке может серьезно упасть», — предупредил эксперт.

  • General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
  • Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
  • Какие китайские машины продают со скидками: модели, комплектации, цены

Оставить комментарий