Готовим автомобиль к жаркой погоде. 8 советов экспертов

Зачем нужны летние омывающие жидкости, стоит ли экономить на антифризе, какой салонный фильтр лучше и, что стоит взять с собой в дорогу в солнечную погоду


 Готовим автомобиль к жаркой погоде. 8 советов экспертов

Фото: Shutterstock Наказание ГИБДД, о котором мало кто знает: ставят специальные метки Конспекты 20 мая Что такое классы автомобилей: в чем их разница АвтоВАЗ 22 мая Николя Мор покинул «АвтоВАЗ»: чем запомнился француз в России Премиум 20 мая Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни

В центральной части России установилась по-настоящему летняя погода. Палящие лучи солнца, высокие температуры, пыль на дорогах — все это может доставить водителю излишние хлопоты и, порой, привести к поломкам машины. Autonews.ru выяснил у экспертов, как следует подготовить автомобиль к лету.

Замена резины

Подготовку автомобиля к лету следует начинать с замены резины. Несмотря на то, что эту процедуру стоило пройти еще весной, многие водители по-прежнему игнорируют поездку в шиномонтаж. По словам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, даже в июне от 5 до 10% автомобилистов продолжают ездить на зимней резине.

«Некоторые водители это объясняют тем, что очень редко пользуются машиной, поэтому тратиться на «переобувку» им не выгодно. Но стоит помнить, что зимняя резина обладает ужасными качествами в теплую погоду. Все это напрямую влияет на безопасность», — отметил Шумский.

Тормоза и высокие скорости

Зимой и весной любителей быстрой езды часто ограничивают тяжелые погодные условия. Однако летом лихачей уже ничего не сдерживает. Как заметил координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев, именно в теплое время года на дорогах повышаются скорости и количество резких торможений. Поэтому особое внимание водителям стоит уделить проверке тормозов.

👉 Тормозной суппорт: как устроен и чем важен

«Проверка суппортов, колодок, тормозных дисков всегда будет не лишней. Причем, иногда для этого достаточно обычного визуального осмотра. И, конечно, стоит сразу отправиться на сервис, если проблемы с тормозами ощущаются во время езды», — подчеркнул эксперт.


 Готовим автомобиль к жаркой погоде. 8 советов экспертов

Фото: Shutterstock

Замена фильтров и масла

За зиму и весну воздушный фильтр автомобиля мог забиться грязью и пылью. В этом случае, потребление топлива может существенно вырасти. Кроме этого, несвоевременная замена фильтра может привести к поломки двигателя.

Одновременно с этим стоит проверить уровень масла, а если подошел срок для его замены — залить новое. Не забываем и про фильтры. 

👉 Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Проверка радиатора и антифриза

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин настоятельного рекомендует автомобилистам следить за исправностью системы охлаждения машины. Водителю стоит проверить уровень антифриза в бачке и при необходимости заменить его.

👉 Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

«Я рекомендую не экономить на жидкости. Лучше купить качественный антифриз и избежать потом больших трат на устранение серьезных поломок в автомобиле», — объяснил эксперт.


 Готовим автомобиль к жаркой погоде. 8 советов экспертов

Фото: Shutterstock

Кроме этого, в начале лета стоит очистить радиатор. Для этого достаточно промыть его специальным веществом, которое можно приобрести в магазинах.

Теплая погода и кондиционер

Летом наличие исправного кондиционера как никогда актуально. По словам Антона Шапарина, чаще всего некорректная работа устройства связана с утечкой хладагента. Эксперт считает, что для решения этой проблемы лучшим вариантом будет отправиться в сервисный центр. Заодно там можно попросить провести антибактериальную обработку системы вентиляции.

👉 Климат-контроль VS кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше

В свою очередь, Александр Васильев напомнил, что в жаркую и солнечную погоду многие автомобилисты тонируют стекла машин. В таком тюнинге эксперт не видит ничего плохого, однако напомнил о правилах. Согласно ГОСТу, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. При этом ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. За «глухую» тонировку предусмотрен штраф в размере 500 руб. (статья 12.5 КоАП). А при повторной остановке инспектором возможен и административный арест. 

«Дворники» и уход за лобовым стеклом

Щетки стеклоочистителей являются расходным материалом. И их надо периодически менять. Ведь изношенные «дворники» перестают справляться с очисткой стекол, что напрямую влияет на безопасность, объяснил Александр Васильев. Кроме этого, старые «дворники» могут повредить лобовое стекло автомобиля, замена которого обойдется в серьезную сумму.

👉 Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает

Александр Шумский в свою очередь, посоветовал водителям использовать летние омывающие жидкости, хотя большинство водителей ими пренебрегают. Эксперт подчеркнул, что обычная вода, заливаемая в бочок, не обладает оптимальными чистящими свойствами.


 Готовим автомобиль к жаркой погоде. 8 советов экспертов

Фото: Shutterstock

«Стоит признать, что такие жидкости стоят недешево, примерно 500 руб. за канистру. Если таких трат водитель позволить не может, то следует хотя бы иногда промывать стекло. Например, подойдут средства для мытья посуды. Они отлично справляются с маслеными пятнами и другими загрязнениями, где обычная вода порой не помогает», — объяснил Шумский.

Опасность для кузова

Лето — традиционное время для поездок на дачу. Но нередко дороги на фазенду находятся не в лучшем состоянии. В результате в машину летят мелкие камни, которые приводят к образованию сколов и царапин на капоте. Со временем эти места начинают «цвести».

Чтобы избежать таких неприятностей Шумский советует приобрести специальный дефлектор для защиты кузова. Другой вариант — особая пленка, которая полностью (или частично) покрывают капот машины. Оба этих способа надежно защищают кузов автомобиля, но цены на такой тюнинг «кусаются».

Проверка двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных проблем в летнее время. Поэтому Антон Шапарин советует проверить термостат и вентиляторы, которые охлаждают мотор. В случае повреждения деталей следует сразу отправиться в сервис.

  • За это могут наказать каждого. Самые популярные летние штрафы
  • «Поцарапал — и ладно». Машины перестали ездить в сервис

Оставить комментарий