Продажи премиальных автомобилей в России упали на 42%

Все пять самых популярных премиум-брендов показали падение продаж. Лидерами рынка остаются автомобили «большой немецкой тройки»


 Продажи премиальных автомобилей в России упали на 42%

Фото: Autonews.ru На дорогах расставят новые камеры: почему водителям их надо бояться Ремонт автомобилей 27 марта Фара за 100 тысяч: сколько сейчас стоит мелкий ремонт после аварии Угоны 29 марта 8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов Вторичка 28 марта Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать

В марте 2022 года в России было реализовано 8 тыс. новых автомобилей премиального сегмента, что на 42% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидером премиального рынка в первом месяце весны стала BMW, продавшая в России 2329 новых машин, что на 37% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Mercedes-Benz с показателем 2065 машин (-45%), а на третьем — Audi с результатом 852 ед. (-43%). Таким образом, на автомобили трех немецких брендов пришлось примерно две трети продаж премиум-моделей в марте.

Далее по списку идет японский Lexus, продавший 615 машин — на 67% меньше, чем в марте 2021 года. Замыкает пятерку лидеров еще один немецкий бренд Porsche, реализация которого упала на 38% — до 445 автомобилей.

Напомним, почти все популярные премиум-бренды приостановили деятельность в России на фоне ситуации на Украине. Так, BMW временно перестала выпускать автомобили на калининградском «Автоторе», а Mercedes-Benz остановил конвейеры собственного предприятия в Московской области. Audi и Porsche, входящие в состав Volkswagen, также перестали поставлять машины в Россию.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте в России было продано 55 129 новых легковых автомобилей, что на 62,9% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Все без исключения компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж. Лидером остается АвтоВАЗ, реализовавший в марте 12 289 автомобилей Lada, что на 64% меньше по сравнению с прошлым годом. На втором месте идет Kia, чьи продажи снизились на 68% — до 6336 машин, а на третьем — Hyundai (4909 автомобилей, -68%). Четвертую позицию занимает Renault (4072 автомобиля, -65%), а замыкает пятерку лидеров Toyota (3231 машина, -69%).

Оставить комментарий